Панель приборов ваз 2112 не работают стрелки

Содержание
  1. Почему не работает панель приборов на 16 клапанной ВАЗ-2112?
  2. Устройство панели приборов
  3. Распиновка и схема панели приборов
  4. Диагностика панели приборов на ВАЗ-2112
  5. Устранение проблем
  6. Выводы
  7. Почему не работает панель приборов ВАЗ-2112 16 клапанов — причины
  8. Устройство панели приборов на ВАЗ 2110
  9. Причиной проблем может быть массовый провод
  10. Перегорел предохранитель
  11. Как снять и разобрать панель приборов старого образца на ВАЗ 2110?
  12. Какие инструменты понадобятся для самостоятельного снятия панели?
  13. Подготовительные работы
  14. Инструкция по снятию панели приборов
  15. Инструкция по снятию комбинации приборов
  16. Как правильно отсоединить провода?
  17. Поломка прикуривателя
  18. Установка панели приборов нового образца на ВАЗ 2110
  19. Схема подключения устройства
  20. Диагностика и устранение проблем
  21. Меры предосторожности
  22. Что делать, если после установки панели нового образца она не работает?
  23. Схема переподключения устройства
  24. Тюнинг
  25. Меры предосторожности
  26. Заключение

Почему не работает панель приборов на 16 клапанной ВАЗ-2112?

Та ситуация, когда не работает панель приборов на ВАЗ-2112 – не редкость для отечественного автопрома. Любой транспорт имеет свои недоработки и минусы. По этой причине владельцу ВАЗ-2112 не остается ничего другого, как самостоятельно выявлять и устранять неисправность, или обратиться за поддержкой и помощью на СТО.

Устройство панели приборов

На панели приборов ВАЗ-2112 есть:

  1. Спидометр.
  2. Тахометр.
  3. Указатель уровня топлива.
  4. Указатель поворотов.
  5. Указатель температуры жидкости в охладительной системе.
  6. Контрольные лампочки.
  7. Колодки для подключения проводов.

Перед тем, как начать производить какие-то работы с приборной панелью, рекомендуется ознакомиться с ее распиновкой. Говоря другими словами, изначально надо понять, куда какой провод идёт и для чего он предназначается.

Распиновка и схема панели приборов

Распиновка панели приборов

1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — резервная контрольная лампа; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 9 — контрольная лампа давления масла; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 — тахометр; 13 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 — контрольная лампа дальнего света фар; 18 — указатель уровня топлива.

Читайте также:  Исследование скважин прибором микон

Диагностика панели приборов на ВАЗ-2112

На видео показан процесс самодиагностики панели приборов на ВАЗ-2112. Можно посмотреть работу всех стрелок и сигнализаторов. Например, лампочку «проверьте двигатель» (Check Engine) недобросовестный продавец может вынуть.

Устранение проблем

Есть несколько самых распространенных проблем, по которым может не работать панель приборов на ВАЗ-2112. Это такие:

    Не горит подсветка. Тут потребуется проверить все контакты, проводку и её состояние. Могут также просто перегореть предохранители или лампочки. Тут причин может быть много, а потому быстро решить проблему не получится. Надо детально во всем разбираться. У нас был случай, когда перегорали сразу все диоды подсветки панели приборов. Пришлось менять все лампочки.

Проверка и замена лампочек подсветки

Расположение предохранителя подсветки панели приборов на редакционной машине. У нас лёгкий тюнинг, стоит предохранитель 7.5 Ампер, 5 Ампер выбивало. Это не есть хорошо.

Найти его можно на монтажном блоке. Если он перегорел, потребуется просто его поменять. Также надо обнаружить и причину, по которой он вышел из строя. Обычно к таким последствиям приводит короткое замыкание в проводке.

  • Прыгают стрелки . Тут в основном причина заключается в том, что плохая масса на щитке. Чтобы добраться до массового провода потребуется вытянуть автомагнитолу. Может такой провод быть смещен в сторону при установке, например, сигнализации. Поэтому, если в машине есть сигнализация, а провода под магнитолой не окажется, искать его надо в другом месте. Он может быть за обивкой салона в районе левой ноги водителя. Также провод массы может быть испорчен в процессе установки новой магнитолы. Такой провод надо не полениться и качественно прикрутить к кузову авто.
  • Проблемы с щитком приборов . Тут потребуется проверить, всё ли с ним хорошо. Для этого его надо вытянуть с посадочного места, но не отсоединять провода. В проводке надо проверить напряжение. Обязательно также следует посмотреть на обратную сторону прибора, чтобы удостовериться, что токопроводящие дорожки не повреждены.
  • Прикуриватель . Часто панель приборов может выйти из строя по причине прикуривателя (о замене прикуривателя см. «выполняем замену прикуривателя на ВАЗ-2112 своими руками«). Водители через такой разъем могут использовать разные дополнительные устройства, например, зарядки для телефона. В результате потребляется большое количество энергии, что и вызывает перегорание предохранителей. По этой причине может также некорректно работать и панель приборов. В данном случае надо проверить предохранитель F18 и заменить его при необходимости.

    Предохранитель прикуривателя — F18

    Выводы

    На практике видно, что основную часть причин, по которым выходит из строя панель приборов, можно выявить самостоятельно. Но тут надо иметь определенный опыт и навыки. Если их нет, то следует обратиться на СТО.

    Источник

    Почему не работает панель приборов ВАЗ-2112 16 клапанов — причины

    На автомобилях «десятого» семейства используется цельноформованное пластиковое «торпедо», включающее в себя контрольные индикаторы, управление микроклиматом и воздуховоды. Демонтаж и разборка конструкции необходима в случаях, когда не работает панель приборов ВАЗ 2110, а также для установки дополнительного оборудования и шумоизоляции.

    Устройство панели приборов на ВАЗ 2110

    Под понятием «панель приборов» на автомобилях подразумевается блок контрольных ламп и индикаторов, расположенный перед водителем. Правильное название детали — щиток, который устанавливается в пластиковой панели, называющейся торпедо.

    В состав приборного щитка на ВАЗ 2110 входят:

    • устройство для определения скорости движения — спидометр;
    • измеритель числа оборотов — тахометр;
    • индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке;
    • контрольные индикаторные лампы, оснащенные светофильтрами желтого, оранжевого, зеленого, синего и красного цвета;
    • система подсветки (6 отдельных ламп);
    • место установки контрольной лампы.

    На автомобилях ВАЗ 2110 возможно увидеть несколько вариантов комбинации приборов:

    1. На первых выпусках использовался электромеханический вариант панели с заводским номером 2110-3801010. Внешне устройство легко опознается по механическому одометру, установленному на шкале спидометра. Его привод выполнен от электродвигателя, остальные указатели работают по магнитному принципу. На задней части щитка имеются две колодки подключения, расположенные под прямым углом.
    2. Позднее появилась электронная версия щитка, оснащенная жидкокристаллическим дисплеем на нижней части спидометра. Встречаются «приборки» с индикатором «подсоса» (который на ВАЗ 2110 с такой панелью с завода не устанавливался) или с лампой подушек безопасности на этом же месте. Могут попадаться машины с двойным окном дисплея — под тахометром и спидометром.
    3. Очень редко встречается вариант комбинации приборов, предназначенный для ВАЗ 21106, оснащавшейся 2,0-литровым мотором Opel. Деталь имеет номер 21106-3801010 и отличается расширенным диапазоном измерения скорости (до 240 км/ч) и дополнительным жидкокристаллическим дисплеем на нижней части тахометра.
    4. На последних версиях ВАЗ 2110 стал применяться щиток, унифицированный с автомобилем 2118 «Калина» (модель 1118-3801010), отличающийся компоновкой шкал. Подобная деталь называется среди владельцев панелью «нового образца». Устройство устанавливается в торпедо видоизмененного типа.

    Электронная панель «нового» образца

    Электронная панель «старого» образца

    В зависимости от завода-изготовителя и даты сборки встречается различное оформление комбинаций приборов ВАЗ-2110. Возможна оцифровка тахометра в сотнях или тысячах оборотов, нанесение технической информации на шкале и т. д.

    Причиной проблем может быть массовый провод

    Иногда возникают ситуации, когда стрелки на приборах ведут себя совершенно неадекватно, резко прыгая от минимальной к максимальной отметке и наоборот. В подавляющем большинстве случаев причиной данной неисправности становится отсутствие нормального контакта с массой. В устранении данной проблемы нет ничего сложного. В первую очередь следует найти крепление массового провода, соединяющего приборный щиток к перегородке, которая отделяет салон от моторного отсека. Его можно обнаружить, вынув из штатного гнезда автомагнитолу.

    Однако здесь есть один нюанс. Если на авто устанавливалась сигнализация, то крепление массового провода вполне могли перенести в какое-то другое место. Впрочем, как правило, владельца авто предупреждают о таких действиях. В большинстве случаев крепление массового провода переносят в район, где располагается левая нога водителя, размещая его за обшивкой салона.

    Кстати, ситуация, когда стрелки на приборах начинают «прыгать», может возникнуть и после установки магнитолы. Для того чтобы это сделать, нужно открутить массовый провод, идущий от приборной панели. Бывает, что потом его некачественно прикручивают, и впоследствии из-за вибрации кузова контакт становится ненадежным. Чтобы решить проблему, достаточно просто нормально закрутить провод. Стоит отметить, что делать это не очень удобно, поэтому придется приложить определенные усилия.

    Прикуриватель – еще одна возможная причина отказа панели приборов. Зачастую сюда подключают различные дополнительные устройства. При этом многим потребителям требуется ток большой силы, и из-за этого либо перегорает предохранитель F19, либо выходит из строя сам прикуриватель. Проверка в данном случае будет достаточно простой, при условии, что предохранитель не сгорел, нужно разъединить колодку прикуривателя.

    Как правильно снимается торпеда в ВАЗ-2110

    Если же проблема не в этом, значит, придется искать причину непосредственно в приборном щитке. Его следует вытащить со штатного места крепления, насколько это возможно, но не отсоединять идущие к колодкам провода. Далее замеряем напряжение на контактах, обозначенных в схемах номерами 6, 9 и 10. Везде должен быть одинаковый показатель – 12 вольт. Кроме того, следует проверить также и массовый провод на колодке Х1 (белого цвета). Также осмотрите на предмет возможных повреждений дорожки на задней стороне щитка приборов, по которым к соответствующим потребителям подается электричество.

    Перегорел предохранитель

    Как уже говорилось, неисправность этого элемента щитка нередко приводит к отказу всей панели. Отыскать предохранитель F6 можно в монтажном блоке. Если он все-таки перегорел, очень важно выявить причину поломки. Иначе новая деталь повторит судьбу предыдущей запчасти и точно так же сгорит. Зачастую причина поломки кроется в банальном замыкании электроцепи. После выявления и устранения первоначальной проблемы необходимо просто заменить предохранитель новой деталью.

    Кстати, нередко неисправность этой детали становится причиной того, что не работает приборная панель и поворотники на ВАЗ-2110. Так что, если вы столкнулись с такой проблемой, можете смело менять предохранитель.

    Как снять и разобрать панель приборов старого образца на ВАЗ 2110?

    Для демонтажа панели приборов ВАЗ 2110 не требуется высокой квалификации. Снятие и установка другой комбинации не приводят к обездвиживанию автомобиля и появлению ошибок в электронных блоках. Сам комплекс оснащен разборным корпусом и разделяется на несколько составляющих для ремонта или тюнинга.

    Какие инструменты понадобятся для самостоятельного снятия панели?

    Для демонтажа и разборки комбинации приборов требуются две отвертки:

    • набор гаечных ключей и головок;
    • короткая с крестообразным жалом;
    • обычной длины с крестообразным жалом.

    Подготовительные работы

    Подготовка к снятию панели приборов включает в себя:

    • отключение питания бортовой сети, снятием клеммы аккумулятора;
    • демонтаж рулевого колеса и облицовки колонки;
    • удаление перчаточного ящика;
    • ряд владельцев снимает передние сидения, освобождая дополнительное пространство для работы.

    Инструкция по снятию панели приборов

    Пошаговая разборка торпедо ВАЗ 2110:

    1. Демонтировать винты крепления щитка в ногах пассажира и сам щиток.
    2. По аналогичной схеме убрать щиток со стороны водителя.
    3. Вынуть криволинейную заглушку, расположенную под рычагом стояночного тормоза.
    4. Открутить четыре винта крепления крышки центральной консоли к кронштейнам. Точки крепления размещены по бокам в центре и на задней кромке.
    5. Отключить колодки клавиш управления стеклоподъемниками (в случае их установки на автомобиль). Снять разъем прикуривателя.
    6. Снять защитный чехол рычага переключения скоростей с корпуса крышки консоли. Демонтаж выполняется аккуратно, чтобы не разорвать чехол.
    7. Убрать крышку центральной консоли с автомобиля.
    8. Снять воздуховоды подачи теплого воздуха к задним сидениям.
    9. Открутить гайки крепления нижней части.
    10. Демонтировать пластиковые накладки на передних стойках крыши.
    11. Снять магнитолу, блок управления отопителем, часы, бортовой блок индикации.
    12. Вынуть заглушки, расположенные по верхней кромке панели, в районе маленьких нерегулируемых дефлекторов.
    13. Выкрутить расположенные под ними гайки фиксации.
    14. Открутить винты крепления кожуха по нижней кромке. Два винта расположены слева, третий крепит диагностический разъем. Еще два винта расположены в центре торпедо, в ногах водителя и пассажира. Дополнительно есть винты в блоке предохранителей и в полости под перчаточным ящиком.
    15. Снять монтажный блок.
    16. Аккуратно вынуть пластиковый кожух с посадочных мест. Возможно потребуется снятие пластиковых стяжек, которыми крепится проводка.

    Снятие передних точек крепления

    Отделение чехла ручки КПП

    Боковые верхние точки крепления

    Вид моторного щита из салона

    Инструкция по снятию комбинации приборов

    Последовательность шагов по снятию комбинации приборов:

    1. Выкрутить два винта, крепящих обрамление комбинации приборов на верхней части. Винты имеют головку под крестообразную отвертку, из-за стесненного пространства используется инструмент малой длины или ключ-трещотка.
    2. Открутить два аналогичных винта, фиксирующих накладку по нижней кромке.
    3. Аккуратно снять накладку со штатного места и отогнуть к рулевой колонке.
    4. Для дальнейшего демонтажа требуется отсоединить жгуты проводки от кнопок, установленных по бокам накладки. Можно отсоединить провода только с одной стороны и отогнуть накладку вбок, но для большего удобства рекомендуется снять деталь полностью.
    5. Отвернуть два самореза, крепящих комбинацию приборов к каркасу приборной панели.
    6. Потянуть комбинацию на себя, выведя металлические зацепы из точек крепления по верхней кромке.
    7. Отстегнуть два разъема, подключенных к задней стенке комбинации.
    8. Вынуть комбинацию приборов из панели.

    Разборка комбинации приборов выполняется следующим образом:

    1. Отстегнуть заднюю крышку, установленную на пластиковых усах.
    2. Выкрутить саморезы крепления защитного стекла.
    3. Отметить положение стрелок, а затем аккуратно снять. Некоторые владельцы снимают стрелки при помощи столовой вилки, подведя ее под основание. Можно демонтировать деталь рукой — поворачивая с небольшим усилием против часовой стрелки и вытягивая вверх.
    4. Подложка со шкалами представляет собой пластину, наклеенную на светопроводящую панель.

    Вид на комбинацию приборов сзади

    Панель приборов без стекла

    Отклеивание шкалы приборов

    Как правильно отсоединить провода?

    При отключении штекеров проводки не следует прилагать значительных усилий и раскачивать соединение. Со временем пластик становится хрупким и ломким. Поэтому штекер вынимается вытягиванием с приложением вертикального усилия. Перед обратной установкой можно смазать поверхности специальной смазкой, предотвращающей попадание влаги внутрь.

    Поломка прикуривателя

    Именно его неисправность зачастую становится причиной отказа работы щитка. Дело в том, что через прикуриватель многие автовладельцы включают различные приспособления, например, специальный пылесос, зарядные устройства, насосы и другие аппараты. Из-за того, что этим гаджетам необходим сильный ток, нередко ломается либо само гнездо, либо предохранитель F19, в результате чего не работает и приборная панель на ВАЗ-2110.

    Кроме того, прикуриватель может выйти из строя из-за слишком долгого нахождения во включенном состоянии. В таком случае вернуть панели приборов работоспособность можно, разъединив колодку гнезда. Но стоит сказать, что такая манипуляция будет успешной только при условии функционирования предохранителя F19. Если же он все-таки перегорел, его необходимо заменить.

    Установка панели приборов нового образца на ВАЗ 2110

    Из-за различной геометрии комбинации нового и старого образца возможны три методики установки:

    • с подгонкой комбинации нового типа под габариты панели приборов;
    • установка полностью новой панели приборов;
    • с установкой так называемой евронакладки (крайне редкий случай, поскольку деталь отсутствует в продаже).

    Методика подгонки выглядит следующим образом:

    1. Подрезать маску по нижней кромке. Обрезка выполняется ножом, жалом паяльника или иным инструментом. Верхняя часть корректируется нагревом горячим воздухом.
    2. Зашпаклевать переходы маски, используя новые приборы как лекало.
    3. Зашлифовать переходы, заделывая возможные дефекты шпаклевкой.
    4. Провести окончательную шлифовку поверхности.
    5. Покрыть деталь грунтовкой и покрасить в желаемый цвет.
    6. Установить детали на автомобиль.

    Фотографии процесса доводки маски ВАЗ 2110 под установку комбинации нового образца.

    Установка накладки Евро выполняется на снятую панель приборов. Вместо снятого старого щитка от ВАЗ 2110 возможно установить деталь от Приора. Но для полноценной работы всех компонентов потребуется соединить части старой и новой проводки, что является сложной задачей.

    Схема подключения устройства

    Соединение проводов показано на схеме. Поскольку заводских переходников проводки не выпускается, то владельцы делают самодельные жгуты. Для его сборки потребуется штекер для новой приборной панели и два штекера, снятых с комбинации старого типа.

    Стандартная схема подключения новой «приборки»

    Диагностика и устранение проблем

    Если не работает панель приборов ВАЗ 2110, то для устранения проблем необходимо:

    • провести проверку ламп и заменить вышедшие из строя элементы;
    • проверить целостность проводки при помощи мультиметра или контрольного индикатора;
    • осмотреть состояние контактов и очистить их поверхность от следов окисления;
    • проверить состояние предохранителей;
    • протестировать работу приборов.

    На схеме синим цветом отмечены предохранители, которые требуется проверить при возникновении проблем с приборами на ВАЗ 2110.

    Предохранители цепей комбинации приборов

    Для проверки указателя температуры или уровня топлива необходимо:

    1. Подключить зажигание.
    2. Соединить проводом положительный выход питания прибора (закреплен на пин 5 в белом штекере) с массой. При отклонении стрелки требуется проверить состояние проводки, соединяющей датчик и индикатор.
    3. В случае, когда указатель температуры постоянно указывает на перегрев, его требуется отключить от датчика. Если стрелка упадет на ноль, то требуется замена датчика. В ином случае имеет место замыкание проводки на массу или выход из строя самого индикаторного прибора.
    4. Для тестирования прибора требуется снять белый штекер от панели и подать на пин 10 питание напрямую от положительной клеммы батареи. Одновременно на пин 1 подается отрицательное напряжение. Исправный индикатор показывает значение равным нулю, при отклонении стрелки — устройство требует замены.

    Возможны еще варианты ремонта:

    1. Тестирование тахометра возможно только на стенде, который сымитирует работу двигателя. Спидометр также проверяется на специальном оборудовании, которое сравнивает результаты замеров с эталонным прибором.
    2. После этого проводится визуальный осмотр дорожек на печатной плате, расположенной внутри комбинации. При обнаружении трещин, разрывов и расслоений требуется восстановить контакт припоем. В случае когда ремонт не помогает, потребуется замена комбинации приборов.

    Замену ламп подсветки демонстрирует видео от канала «В гараже у Сандро».

    Меры предосторожности

    При ремонте комбинации приборов требуется выполнять ряд рекомендаций:

    • замена предохранителей выполняется при отключенном зажигании;
    • при проведении тестирования приборов быть аккуратным, чтобы не допустить короткого замыкания;
    • пайка производится маломощным паяльником с тонким жалом;
    • снятие и установка комбинации выполняется с небольшим усилием, чтобы не повредить точки крепления.

    Что делать, если после установки панели нового образца она не работает?

    В редких случаях после выполнения подключения панели нового образца она не функционирует. Это характерно для деталей ранних выпусков, которые встречаются в продаже. Обычно эти комбинации приборов выпуска завода «Автоприбор». Для выполнения корректного подключения потребуется изменить прокладку одного провода.

    Схема переподключения устройства

    Разница в подключении контакта, идущего от пина №20 штекера комбинации. Он должен соединиться с пином №4 в белой колодке штатной проводки. После проведения подобной манипуляции «приборка» оживет.

    Схема подключения ранней «приборки» нового образца на ВАЗ 2110

    Тюнинг

    Именно он зачастую становится причиной неисправности приборной панели. Может быть, новый щиток был зафиксирован неправильно, из-за чего он собственно и не работает. Либо при установке проводки были подключены не все кабеля, либо они попросту перегнулись. В таких случаях нередко перестают функционировать только отдельные элементы щитка: например, дисплеи, индикаторы аккумулятора, ручника или давления масла, а также лампочка воздушной заслонки карбюратора. Не работает панель приборов ВАЗ-2110 после тюнинга — что делать в таком случае? Следует первым делом заменить провода. Обычно, это позволяет с легкостью решить проблему.

    Меры предосторожности

    Выполняя ремонт приборной панели, следует следовать некоторым правилам:

    • менять предохранители можно только при выключенном зажигании;
    • мониторинг приборов необходимо проводить максимально осторожно во избежание короткого замыкания;
    • паять поврежденные элементы следует приспособлением с минимальной мощностью и тонкой насадкой;
    • снимать и фиксировать щиток нужно очень аккуратно, чтобы ненароком не повредить крепления.

    Заключение

    Большинство поломок, связанных с работой приборной панели, вполне можно решить собственноручно в домашней обстановке. Тем более, если речь идет об отечественном автомобиле ВАЗ-2110. Правда, в том случае, если щиток этой машины не работает, следует принимать во внимание некоторые нюансы, например, вероятные причины неисправности. При этом вам не потребуются какие-то особые знания в сфере электроники. Хотя, если вы все же сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь к специалисту, который наверняка все сделает правильно.

    Источник

  • Оцените статью
    Электроника