Панель приборов т 16м

Контрольные приборы самоходного шасси Т-16М. Щиток приборов

Щиток приборов (11) [рис. 1] расположен на передней стенке кабины самоходного шасси Т-16М. На нём размещены: предохранитель, амперметр, штепсельная розетка, указатель температуры картерного масла двигателя, лампочки подсветки щитка, кнопка звукового сигнала, манометр давления масла в системе смазки двигателя, переключатель указателей поворота, переключатель света фар, контрольная лампа работы генератора, включатель свечи накаливания и стартера, контрольная лампа указателей поворота, контрольный элемент, включатель габаритов и номерного знака, включатель ламп подсветки щитка. Обозначение выключателей и приборов указано в табличках.

Рис. 1. Расположение органов управления и контрольных приборов самоходного шасси Т-16М.

2) – Рычаг включения декомпрессионного механизма;

3) – Рычаг выключения независимого вала отбора мощности;

4) – Рычаг переключения передач;

6) – Педаль муфты сцепления;

7) – Рычаг распределителя гидравлической системы;

8) – Переключатель света фар;

9) – Переключатель указателей поворота;

10) – Включатель габаритных огней;

11) – Щиток контрольных приборов;

13) – Рычаг ручного управления подачей топлива;

Источник

Панель приборов т 16м

Управление сцеплением, ВОМ и торможением осуществляется с мест оператора с помощью педалей, соединенных с рычагами управления посредством тяг, наконечников и пальцев (рис. 101).

Управление сцеплением осуществляется с помощью педали 6. Педаль скреплена винтом на валике 15, установленном в двух металлокерамических втулках, запрессованных в отверстия корпуса трансмиссии. К ступице педали приварен рычаг с поводком, входящий в боковой паз валика блокировки переключения передач. К одному концу валика сцепления приварен рычаг, имеющий в верхней части отверстие для установки пальца наконечника тяги, соединяющий педаль сцепления с валиком выжимного подшипника.

Рис. 101. Устройства для передачи усилия от педалей к исполнительным механизмам (Т-16М);

1 — валик педали; 2 — винт установочный; 3 — кронштейн защелки; 4 — пружина муфты выключения сцепления; 5 — рычаг защелки; 6 — ось педали правого тормоза; 7 — педаль оцепления; 8 — педаль левого тормоза; 9 — защелка; 10 — педаль правого тормоза; 11 — тяга с вилками; 12 — оттяжная пружина; 13 — палец; 14 — кронштейн валика педали тормоза; 15 — валик педали сцепления.

Изменением длины тяги регулируется величина свободного хода педали сцепления. Педаль левого тормоза 8 винтом 2 закреплена на валике 1, установленном в металлокерамических втулках, запрессованных в корпус главной передачи. От осевого перемещения валик фиксируется пластинкой, укрепленной на корпусе.

Педаль правого тормоза 10 закреплена на оси кронштейна 6.

Рычаги педалей соединены с рычагами тормозов тягами 11.

Возврат педали сцепления и педалей тормозов в исходное (свободное) положение осуществляется оттяжными пружинами 12.

Конструкция привода тормозов самоходного шасси обеспечивает раздельное торможение левого и правого ведущих колес. Для одновременного торможения обоих великих колес педали блокируются защелкой 9.

Сблокированные педали удерживаются в заторможенном положении рычагом 5 защелки тормоза. Рычаг на нижнем конце имеет зуб, входящий в зацепление зубьями кронштейна, приваренного к педали левого тормоза. Для освобождения тормозов достаточно незначительного нажатия на педали, и оттяжная пружина 4 возвращает рычаг 5 и педали тормозов в исходное положение, при этом растормаживаются ведущие колеса.

Наличие и расположение органов управления и средств информации на рабочем месте оператора СШ Т-16 МГ аналогичны Т-16М. На табличках, расположенных на щитке приборов, нанесены условные обозначения, смысловое значение которых видно из рис. 102. Схема движения рычага для переключения передач показана на рис. 103.

Рис. 102. Символы на панели приборов Т-16МГ:

1 — направление перемещения рычагов распределителя; 2 — механизм декомпрессора; 3 — вал отбора мощности включен; 4 — вал отбора мощности выключения; 5 — блокировка дифференциала; б — ближний свет; 7 — освещение приборов и габаритные огни; 8 — звуковой сигнал; 9 — сигнал поворота; 10 — дальний свет; 11 — запуск двигателя.

Рис. 103. Схема позиций рычага при включении различных передач:

(Д — дополнительная замедленная, ЗХ — задний ход) — а; 6 — схема управления рычагами гидрораспределителя (I — нейтральное положение; II — подъем; III — опускание; IV — плавающее).

Источник

Трактор Т-16 Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ

Искать

Рабочее место оператора Т-16

На рабочем месте оператора самоходного шасси Т-16 расположены:

1 и 2 (рис. 99) — печали правого и левого тормозов;

3 — педаль включения стартера;

4 — рычаг фиксации тормозных педалей в нажатом состоянии;

5 — педаль блокировки дифференциала;

7 — ручной топливоподкачивающий насос;

8 — рычаг управления подачей топлива;

10 и 12 — рычаги управления распределителем гидросистемы;

11 — рычаг переключения передач;

14 — рычаг управления приводом насоса гидросистемы;

15 — рычаг управления декомпрессионным механизмом.

Рис. 99. Органы управления СШ Т-16.

Сиденье двухместное, мягкое (в каркас вложена пружинная подушка, обтянутая дерматином), к задним пружинящим полосам прикреплена спинка. Снизу под спинкой сиденья прикреплен предохраняющий оператора от излучаемого дизелем тепла щиток.

Крылья, установленные по обе стороны сиденья, предохраняют оператора от вращающихся колес, а также механизмы управления от грязи, сбрасываемой колесами при движении шасси. На левом крыле СШ двумя болтами прикреплен инструментальный ящик.

Дня защиты оператора от солнечных лучей предусмотрен легкосъемный тент.

Расположение органов управления и средств информации в кабине СШ Т-16М показано на рис. 100, где:

1 — рычаг управления распределителем гидросистемы;

3 — указатель температуры масла;

5 — указатель давления масла в системе смазки дизеля;

6, 9, 11 — контрольные лампы;

7 — переключатель света фар;

8 — переключатель указателей поворота;

10 — контрольный элемент системы пуска дизеля;

12 — включатель свечи накалывания и стартера;

13 и 23 — рычаг и педаль управления подачей топлива:

14 — включатель габаритных огней;

20 — соединительная планки тормозных педалей;

21 и 22 – педали правого и левого тормозов;

24 — педаль блокировки дифференциала;

26 — рычаг фиксации тормозных педалей в нажатом состоянии;

27 — рычаг переключения передач;

29 — рычаг управления декомпрессионным механизмом;

Рис. 100. Органы управления и средства информации СШ Т-16М.

Источник

Трактор Т-16 Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ

Искать

Рабочее место оператора Т-16

На рабочем месте оператора самоходного шасси Т-16 расположены:

1 и 2 (рис. 99) — печали правого и левого тормозов;

3 — педаль включения стартера;

4 — рычаг фиксации тормозных педалей в нажатом состоянии;

5 — педаль блокировки дифференциала;

7 — ручной топливоподкачивающий насос;

8 — рычаг управления подачей топлива;

10 и 12 — рычаги управления распределителем гидросистемы;

11 — рычаг переключения передач;

14 — рычаг управления приводом насоса гидросистемы;

15 — рычаг управления декомпрессионным механизмом.

Рис. 99. Органы управления СШ Т-16.

Сиденье двухместное, мягкое (в каркас вложена пружинная подушка, обтянутая дерматином), к задним пружинящим полосам прикреплена спинка. Снизу под спинкой сиденья прикреплен предохраняющий оператора от излучаемого дизелем тепла щиток.

Крылья, установленные по обе стороны сиденья, предохраняют оператора от вращающихся колес, а также механизмы управления от грязи, сбрасываемой колесами при движении шасси. На левом крыле СШ двумя болтами прикреплен инструментальный ящик.

Дня защиты оператора от солнечных лучей предусмотрен легкосъемный тент.

Расположение органов управления и средств информации в кабине СШ Т-16М показано на рис. 100, где:

1 — рычаг управления распределителем гидросистемы;

3 — указатель температуры масла;

5 — указатель давления масла в системе смазки дизеля;

6, 9, 11 — контрольные лампы;

7 — переключатель света фар;

8 — переключатель указателей поворота;

10 — контрольный элемент системы пуска дизеля;

12 — включатель свечи накалывания и стартера;

13 и 23 — рычаг и педаль управления подачей топлива:

14 — включатель габаритных огней;

20 — соединительная планки тормозных педалей;

21 и 22 – педали правого и левого тормозов;

24 — педаль блокировки дифференциала;

26 — рычаг фиксации тормозных педалей в нажатом состоянии;

27 — рычаг переключения передач;

29 — рычаг управления декомпрессионным механизмом;

Рис. 100. Органы управления и средства информации СШ Т-16М.

Источник

Органы управления самоходного шасси Т-16М. Рычаг переключения передач

Рычаг переключения передач (4) [рис. 1] используется для переключения шестерён коробки передач. При включении и переключении передач следует нажать на педаль муфты сцепления (6) на половину её хода и, перемещая рычаг, включить требуемую скорость. При выключении передач рычаг нужно установить в нейтральное положение [рис. 2].

Рис. 1. Расположение органов управления и контрольных приборов самоходного шасси Т-16М.

2) – Рычаг включения декомпрессионного механизма;

3) – Рычаг выключения независимого вала отбора мощности;

4) – Рычаг переключения передач;

6) – Педаль муфты сцепления;

7) – Рычаг распределителя гидравлической системы;

8) – Переключатель света фар;

9) – Переключатель указателей поворота;

10) – Включатель габаритных огней;

11) – Щиток контрольных приборов;

13) – Рычаг ручного управления подачей топлива;

14) – Соединительная планка;

15) – Педаль правого тормоза;

16) – Педаль управления подачей топлива;

17) – Педаль блокировки дифференциала;

18) – Педаль левого тормоза.

Рис. 2. Схема расположения рукоятки рычага переключения передач самоходного шасси Т-16М.

Источник

Трактор Т-16 Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ

Искать

Управление сцеплением, ВОМ и торможением Т-16

Управление сцеплением, ВОМ и торможением осуществляется с мест оператора с помощью педалей, соединенных с рычагами управления посредством тяг, наконечников и пальцев (рис. 101).

Управление сцеплением осуществляется с помощью педали 6. Педаль скреплена винтом на валике 15, установленном в двух металлокерамических втулках, запрессованных в отверстия корпуса трансмиссии. К ступице педали приварен рычаг с поводком, входящий в боковой паз валика блокировки переключения передач. К одному концу валика сцепления приварен рычаг, имеющий в верхней части отверстие для установки пальца наконечника тяги, соединяющий педаль сцепления с валиком выжимного подшипника.

Рис. 101. Устройства для передачи усилия от педалей к исполнительным механизмам (Т-16М);

1 — валик педали; 2 — винт установочный; 3 — кронштейн защелки; 4 — пружина муфты выключения сцепления; 5 — рычаг защелки; 6 — ось педали правого тормоза; 7 — педаль оцепления; 8 — педаль левого тормоза; 9 — защелка; 10 — педаль правого тормоза; 11 — тяга с вилками; 12 — оттяжная пружина; 13 — палец; 14 — кронштейн валика педали тормоза; 15 — валик педали сцепления.

Изменением длины тяги регулируется величина свободного хода педали сцепления. Педаль левого тормоза 8 винтом 2 закреплена на валике 1, установленном в металлокерамических втулках, запрессованных в корпус главной передачи. От осевого перемещения валик фиксируется пластинкой, укрепленной на корпусе.

Педаль правого тормоза 10 закреплена на оси кронштейна 6.

Рычаги педалей соединены с рычагами тормозов тягами 11.

Возврат педали сцепления и педалей тормозов в исходное (свободное) положение осуществляется оттяжными пружинами 12.

Конструкция привода тормозов самоходного шасси обеспечивает раздельное торможение левого и правого ведущих колес. Для одновременного торможения обоих великих колес педали блокируются защелкой 9.

Сблокированные педали удерживаются в заторможенном положении рычагом 5 защелки тормоза. Рычаг на нижнем конце имеет зуб, входящий в зацепление зубьями кронштейна, приваренного к педали левого тормоза. Для освобождения тормозов достаточно незначительного нажатия на педали, и оттяжная пружина 4 возвращает рычаг 5 и педали тормозов в исходное положение, при этом растормаживаются ведущие колеса.

Наличие и расположение органов управления и средств информации на рабочем месте оператора СШ Т-16 МГ аналогичны Т-16М. На табличках, расположенных на щитке приборов, нанесены условные обозначения, смысловое значение которых видно из рис. 102. Схема движения рычага для переключения передач показана на рис. 103.

Рис. 102. Символы на панели приборов Т-16МГ:

1 — направление перемещения рычагов распределителя; 2 — механизм декомпрессора; 3 — вал отбора мощности включен; 4 — вал отбора мощности выключения; 5 — блокировка дифференциала; б — ближний свет; 7 — освещение приборов и габаритные огни; 8 — звуковой сигнал; 9 — сигнал поворота; 10 — дальний свет; 11 — запуск двигателя.

Рис. 103. Схема позиций рычага при включении различных передач:

(Д — дополнительная замедленная, ЗХ — задний ход) — а; 6 — схема управления рычагами гидрораспределителя (I — нейтральное положение; II — подъем; III — опускание; IV — плавающее).

Источник

Читайте также:  Комплект приборов химической разведки кпхр 3
Оцените статью
Электроника