Панель приборов скания 124 описание

Руководство Scania Приборная панель, тахограф, спидометр — страница 7

Приборная панель грузовиков Scania. Руководство — часть 7

Руководство по ремонту и эксплуатации

Переключатели 7, 8, 9 и 10 селекторного переключателя (смотри рисунок) используются для
установки сигнальной лампы на срабатывание при достижении соответствующей скорости. Лампа
предварительно отрегулирована на заводе для включения в случае превышения скорости 80 км/ч.
Наименьшей скоростью, для которой возможна регулировка, является 50 км/ч. Установка
осуществляется согласно таблице.

Внизу передней части тахографа располагается переключатель для выбора сигнальных функций 1
или 2. В случае выбора сигнальной функции 1 (одно нажатие переключателя) лампа включается,
когда скорость автомобиля превышает скорость, при которой автомобиль двигался в момент
нажатия переключателя.

Примечание: Предупредительный сигнал может устанавливаться только на скоростях, ниже
указанных для переключателей 7, 8, 9 и 10.

Например: в случае нажатия переключателя при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч
лампа включится, когда скорость автомобиля превысит 50 км/ч, и выключится, когда скорость
упадет ниже 50 км/ч.

В случае выбора сигнальной функции 2 (двукратное нажатие переключателя) сигнальная лампа
включается при той скорости движения автомобиля, на которую были установлены
переключатели 7-10.

Руководство по ремонту и эксплуатации

Разъем для самопроверки 587 577

1 Открыть тахограф и записать постоянную К, указанную в табличке.

2 Убедиться в том, что переключатели 7, 8, 9 и 10 в селекторном переключателе 5а находятся в

3 С помощью маленькой отвертки осторожно снять белую пластиковую пробку с выходного

4 Заправить в тахограф новую ленту.

5 Вставить разъем для проверки в гнездо и включить электропитание (смотри рисунок).

6 Вынуть разъем для проверки, закрыть крышку и запереть тахограф с помощью ключа.

Убедиться в том, что желтая сигнальная лампа включена (т.е. функция самопроверки
осуществляется). Убедиться в функционировании часов.

7 Считать и записать параметры установки одометра. Нажать переключатель, расположенный

8 Желтая сигнальная лампа выключается, и спидометр отображает показания. Записать скорость

1. Одометр начинает регистрировать пройденное расстояние.

9 Одометр отключается через 30 секунд. Записать новые показания одометра, которые должны на

1,0 км превосходить первоначальные показания, т.е. показания, на которых одометр
остановился до начала проверки.

10 Игла возвращается на ноль, а затем производит регистрацию следующих показаний. При этом

одометр остается неподвижным. Записать скорость 2.

Руководство по ремонту и эксплуатации

11 Через 15 секунд игла вернется на ноль, а затем воспроизведет следующие показания. Записать

12 Через 15 секунд игла вернется на ноль и воспроизведет четвертые и окончательные показания.

Скорость 4 может не приниматься во внимание. После этого игла возвращается на ноль и
остается в этом положении. Желтая лампа начинает мигать. Теперь следует записать два
параметра показаний одометра и три параметра показаний ленты.

13 Следует обратиться к постоянной К в калибровочной таблице. Необходимо убедиться в том,

что скорости 1 и 2 аналогичны постоянной К, указанной на табличке в тахографе. Скорости
могут отличаться на 3 км/ч от указанных в таблице.

Скорости 1 и 2 используются для проверки точности показаний тахографа.

Скорость 3 используется для проверки установки переключателей 7, 8, 9 и 10 для сигнальной
лампы высокой скорости. Зарегистрированная скорость должна быть аналогична скорости,
на которую настроено включение сигнальной лампы.

14 Для того, чтобы убедиться в исправности импульсного датчика и кабельного жгута, необходимо

закрыть и запереть тахограф и осуществлять управление автомобилем до тех пор, пока
импульсный датчик не произведет генерирование импульса. Желтая сигнальная лампа должна
незамедлительно выключиться.

15 Поместить пластиковую заглушку в гнездо для проверки по окончании проверки.

Примечание: Если импульсный датчик не подсоединен, игла будет непрерывно подниматься и
опускаться, что свидетельствует о неисправности.

Примечание: Постоянная К может быть получена — при отсутствии таблички — путем считывания
установок калибровочных переключателей и сравнения их с калибровочной таблицей.

Это означает, что сигнал скорости, генерированный датчиком, был получен, и что тахограф больше не осуществляет

функцию самопроверки. Самопроверка также может быть прекращена путем прерывания подачи электропитания как
минимум на 25 секунд.

Руководство по ремонту и эксплуатации

Контрольные скорости для прибора фирмы Veeder-Root, самопроверка.

Источник

Приборная панель грузовиков Scania. Руководство — часть 1

Демонтаж приборной панели

1 Перед началом работ необходимо отключить соединение, ведущее к отрицательной клемме

1 Центральный электрический блок
2 Кронштейн для управляющего провода решетки обогревателя (применяется для грузовиков с

ручной регулировкой микроклимата кабины)

3 Монтажная панель педали управления ТНВД
4 Педальная панель

Управляющий провод решетки обогревателя

2 Отсоединить управляющий провод решетки обогревателя (применяется для грузовиков с

ручной регулировкой микроклимата кабины).

Отключить соединения к клапану ножного тормоза.

Отключить воздушные соединения, которые ведут в
кабину.

ВНИМАНИЕ! Необходимо защищать глаза и кожу от
попадания жидкости в систему сцепления.

Взять сливную емкость, отсоединить шланг для
жидкости сцепления и собрать жидкость в емкость.

Заглушить открытые гидравлические соединения.

Снять кронштейн с резервуара жидкости сцепления
и отставить резервуар в сторону.

Отсоединить управляющий шланг, ведущий к
исполнительному цилиндру.

10 Вставить защитные пробки в шланг и трубные

11 Снять защитную крышку с электрических

соединений и расцепить разъемы под крышкой.

Воздушное соединение для клапана ножного
тормоза

Воздушное соединение к кабине

Кронштейн для резервуара жидкости сцепления

Защитная крышка для электрических соединений

Управляющий шланг к исполнительному цилиндру

Источник

Руководство Scania Приборная панель, тахограф, спидометр — страница 5

Приборная панель грузовиков Scania. Руководство — часть 5

Составные части тахографа


Прибор фирмы Veeder-Root (в автобусах не используется)

Калибровочный переключатель для счетчика скорости вращения коленчатого вала двигателя

Калибровочные переключатели для импульсов за километр (постоянная W)

Калибровочные переключатели для:

А) сигнальной лампы высокой скорости

В) импульсов, скорости вращения коленчатого вала двигателя

Гнездо для штекера самопроверки прибора

10 Табличка для постоянной К

12 Регулировочное колесико для часов

Датчик расположен на вторичном валу коробки
передач

. Имеются две модификации датчика:

индуктивный датчик, который функционирует под
воздействием импульсного колеса коробки передач, не
будучи с ним в прямом контакте; и механический
датчик, головка которого вращается синхронно с
вторичным валом. Датчик генерирует импульсы
постоянного тока на тахограф.

Импульсный датчик имеет два сигнальных выхода, А1
и А2. Тахограф способен регистрировать скорость и
пройденное расстояние с помощью только одного
сигнала. Однако, двойной сигнал обеспечивает более
надежное функционирование.

1 Датчик с индуктивным считыванием

2 Датчик с механическим считыванием

Напряжение приблизительно 7 В направляется от
тахографа к полюсу импульсного датчика U

Кабель, идущий от соединения тахографа В2
(«желтый»2) к датчику U

(-), соединяет датчик с землей.

Когда датчик испытывает воздействие, параметры
напряжения варьируются в диапазоне 0-7 В на выходах
А1 и А2. Поскольку выходы «включаются» друг
относительно друга, на одном из них всегда имеется
высокое напряжение, а на другом низкое.

Подключение импульсного датчика к
тахографу/спидометру. Разъем С85
имеется в наличие не на всех
автомобилях.

На автомобилях, оборудованных коробкой передач GA750R/GA751R/GA752R, датчик располагается на заднем мосту

и представляет собой устройство типа 1 согласно рисунку.

Прибор фирмы Veeder-Root, самодиагностика

Ленты самописца тахографа

Индикация неисправности 1

Игла для регистрации скорости поднимается и опускается в непрерывном режиме.

Тахограф воспринимает это как отсутствие подсоединения импульсного датчика.

Необходимо проверить целостность импульсного датчика и правильность его подключения.

Прибор фирмы Kienzle, самодиагностика

Ленты самописца тахографа

Изображение положения иглы самописца 1

Падение напряжения (изображение
положения иглы самописца 1)

прекращает функционировать. При возобновлении
подачи электропитания спидометр и игла самописца
осуществляют полное перемещение и возвращаются на
ноль.

Условия: в тахограф должна быть вставлена одна (или
две) ленты, после чего крышка должна быть закрыта.

Перебой подачи электропитания регистрируется на
ленте тахографа в виде перемещения иглы самописца.

Тахограф регистрирует падение

Разрыв в цепи датчика скорости
(изображение

Этот тип неисправности характеризуется ритмичным
подрагиванием иглы спидометра и иглы тахографа в
нижнем диапазоне измерения. Игла подскакивает и
осуществляет

соответствующее 30 км/ч через каждые восемь секунд.

Изображение положения иглы

Это может происходить в двух случаях и означать две
незначительно

Происходит только в тот момент, когда автомобиль
находится

свидетельствует о пробое в одном из двух кабелей,
ведущих от датчика;

Происходит в процессе движения автомобиля, а
также в тот момент, когда автомобиль находится в
неподвижном положении, и свидетельствует о
пробое в обоих кабелях, ведущих от датчика.

Источник

Scania: подробное руководство водителю

Шведский производитель траков ScaniaScania выпустил подробное руководство водителя с информацией по основам правильного и безопасного управления автомобилем.

Примечательно, что руководство описывает не только особенности конструкции грузовиков Scania серий P, G, R, но и инструкции действий в случае непредвиденных обстоятельств. Цель – исключить риск для жизни и здоровья водителя и пассажиров, свести к минимуму повреждения трака в случае ДТП, помочь спасательным работам.

Так, в разделе «Экстренные меры» содержатся важные рекомендации по безопасности для водителей траков в непредвиденных обстоятельствах:

  • как выключить массу АКБ
  • как заглушить двигатель попавшего в ДТП грузовика и стабилизировать кабину
  • где найти и как использовать комплект для экстренных ситуаций
  • как запустить двигатель с помощью дополнительного аккумулятора или от внешнего источника питания
  • как прокачать топливную систему
  • как зафиксировать колеса с помощью противооткатных упоров
  • как буксировать грузовик правильно и др.

Другие разделы мануала содержат подробную информацию о конструктивном устройстве грузовых траков Scania, его системах – тормозной, ходовой части, приборах освещения, информационных приборах. Подробно рассматривается устройство кабины водителя и весь доступный опционал ее пространства и панели приборов.

В руководстве приводятся полезные иллюстрированные советы для водителей Scania:

  • как проверить тормозную систему на наличие протечек
  • как уменьшить износ сцепления
  • как правильно пользоваться световыми приборами
  • что означают контрольные лампы и символы на приборной панели
  • как проверить уровень масла в двигателе и в трансмиссии
  • как менять лампы и щетки стеклоочистителя
  • как поменять колесо
  • как вручную регулировать высоту грузовика и др.

Рекомендации по техническому обслуживанию, устранению неполадок и безопасному вождению от компании Scania переведены на 17 языков.

Мы предлагаем ознакомиться с русскоязычной версией документа

Не пропусти: 20 полезных советов для дальнобойщика, чтобы сделать жизнь в дороге проще и приятнее — читать здесь.

Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

Источник

Электрооборудование Scania 4-й серии

Некоторые встречающиеся сокращения 2
Глава 1. Электрооборудование грузовиков и автобусов Scania 4-й серии
Основные характеристики 6
Введение 8
Некоторые правила размещения агрегатов электрооборудования на автомобилях соответствующих ADR 8
Жгуты проводки (провода) 8
Аккумуляторные батареи 8
Общий выключатель электрооборудования (аккумуляторов) 8
Требования к электрооборудованию, расположенному позади кабины 9
Жгуты 9
Освещение 9
Два типа электрооборудования соответствующих требованиям ADR 9
1.1. Сведения по основному электрооборудованию для грузовых автомобилей Scania 4 серии Перечень таблиц и цепей 11
Выключатели и переключатели, датчики положения 11
Разъемы 13
Диоды, резисторы, потенциометры 27
Электронные контрольно-управляющие устройства 29
Плавкие предохранители 30
Точки заземления 32
Электронагревательное оборудование, диагностические разъемы 34
Осветительные лампы 35
Электродвигатели, звуковые приборы 38
Приборы, устройства хранения и выработки электроэнергии 40
Реле 41
Выключатели (Коммутаторы) 43
Датчики и индикаторы 46
Антенны, электромагнитные и регулирующие клапаны 48
Схимы электрооборудования (электросхемы) Scania 51
Узловая схема/Принципиальная схема 51
Маркировка проводов (жгутов) 51
Цвета проводов 51
Расположение схем соединений электрооборудования 53
Принципиальная схема (для основной схемы электрооборудования 1301) 55
Назначение проводов (жгутов) 56
Схемы расположения 60
Параметры осветительных ламп, используемых на грузовиках и автобусах 77
1.2. Сведения по основному электрооборудованию для автобусов Scania 4 Перечень таблиц и цепей 78
Выключатели и переключатели 78
Разъемы 79
Диоды, сопротивления, потенциометры 81
Электронные контрольные устройства 81
Точки заземления 84
Электрически нагретое оборудование; диагностический разъем; лампы; электромоторы; приборы; источники питания 84
Реле 85
Выключатели 87
Датчики и индикаторы 88
Электромагнитные клапаны 88
Сигнальные и контрольные лампы 89
Электрические схемы 89
Перечень схем соединений автобусов 90
Расположение системных схем на общей электросхеме — автобусы 91
Маркировка узлов электрооборудования 92
Схемы расположения 95
1.3. Стартер Skania 4-й серии
Работа при запуске двигателя 99
Диагностика стартера 101
Размеры крепежа и моменты затяжки 104
Демонтаж/Установка (все типы) 104
Маркировка контактов 104
Ремонт стартеров 105
Стартер Bosch JE 105
Замена щеток 105
Замена втягивающего реле 107
Стартер Bosch JF 109
Замена щеток 109
Замена втягивающего реле 110
Стартер Bosch KB 110
1.4. Описание элементов Skania 4 серии
Введение 112
Техника безопасности при работе на электрооборудовании 112
Сращивание кабелей 113
Установка дополнительного оборудования — общие рекомендации 114
Плавкие предохранители 114
Определение необходимой мощности 114
Подбор площади поперечного сечения 115
Узловые элементы электрооборудования 115
Элемент В1 115
Элемент В25.В26 115
Элемент В27 116
Элемент В32 118
Элементы В41.В42 119
Элемент В49 119
Элементы В50-В57 119
Разъемы (код С) 121
Разъемы цилиндрические (герметичные) 122
Разъем типа «coni 123
Разъем типа «DT» («немецкий») 123
Разъем типа «pipa 124
Разъем типа «Scania 125
Разъем С56 126
Элемент типа D 128
Элемент D35 128
Элемент D37 128
Элемент D500 129
Элемент D502 130
Элемент типа Е 130
Элемент Е500 130
Элемент типа Н 131
Элемент Н4 131
Замена нагревателя Н4 131
Элемент К1 132
Элементы L-лампы 133
Параметры используемых осветительных ламп 133
Элемент О500 134
Сигнальные лампы, расположенные на комбинированной панели 135
Проверка/Замена комбинированной панели 138
Элемент Р2 — центральный модуль 139
Элементы R 140
Элемент R1 141
Элемент R4 142
Элемент R22 143
Элемент R505 143
Элемент R500, R501 144
Элемент R512 145
Элемент51 145
Элемент S2 146
Элемент S4 — замок стартера 147
Замена контактной группы 147
Элемент S24 148
Замена переключателя S24 148
Элемент S25 148
Замена переключателя S25 149
Элемент S43/S45 — рычаг тормозного механизма Retarder 150
Замена рычага Т50
Элемент S43 151
Элемент S45 151
ЭлементБ51 151
Замена S51 (включая S25) 151
Элемент S91 152
Элементы Т1, Т2 152
Элемент Т63/Т64 153
Проверка/Замена датчиков температуры 153
Элемент Т503 153
Элемент Т504 154
1.5. Тахограф и спидометр Skania 4
Калибровка приборов 155
Устройство тахографа 156
Модель фирмы Kienzle/Veeder-Root 156
Датчик импульсов 156
Тахограф — система самодиагностики 157
Датчик импульсов — основные неисправности 157
Проверка сопротивления 157
Регулировка тахографа 158
Разводка разъемов 159
Установка параметров для срабатывания сигнальных ламп (не в автобусах) 159
Проведение самодиагностики 159
Расшифровка назначения разъемов тахографа 160
Тестовые значения скорости для тахометра Veder-Root, самодиагностика 161
Положения переключателей для задания скорости движения 161
Установка параметров срабатывания сигнальных ламп — тахограф Kienzle 162
Спидометр 162
Модель Kienzie(VDO) 162
Расшифровка назначения разъемов спидометра Kienzle 163
Калибровка и пломбирование приборов. 164
Калибровка 164
Таблицы для определения константы W 165
Пломбы и места пломбирования 165
1.6. Панель приборов Скания 4 серии
Снятие 172
Установка 177
Глава 2. Система EDC модель MS5 Скания 4-й серии
Техника безопасности при работе на системе EDC 178
2.1. Датчики и агрегаты системы EDC Скания 4
Замок запуска стартера 179
Педаль акселератора 180
Круиз-контроль 180
Ручной регулятор оборотов двигателя 181
Регулировка частоты холостых оборотов 182
Связь основных агрегатов 182
Датчик положения педали газа 183
Реле питания 184
Датчики оборотов двигателя 184
Датчики давления/температуры поступающего воздуха 185
Датчик температуры охлаждающей жидкости 186
ТНВД с электронным управлением 187
Электронный регулятор 187
Задающий электромагнит подачи топлива 187
Датчик положения зубчатой рейки 187
Дополнительный датчик оборотов двигателя 188
Задающий электромагнит момента впрыска 188
Регулировка момента впрыска 188
Клапан отсечки подачи топлива 189
Датчик хода иглы 189
Распределительная коробка 189
Управление круиз-контролем 189
Датчики положения педали тормоза 190
Датчик положения педали сцепления 190
Тахометр 190
Сигнальная лампа 190
Самодиагностика неисправностей 191
Блок управления 191
Разъем блока управления 192
Регулировка частоты работы двигателя системой EDC 193
Регулирование частоты холостых оборотов вручную 193
Регулирование частоты холостых оборотов вручную в ограниченных пределах 193
Работа двигателя на повышенных холостых оборотах 193
Поддержание заданной частоты оборотов 193
Аварийная остановка двигателя 194
Программирование частотных режимов работы двигателя 194
Ограничение крутящего момента двигателя 194
Ограничение скорости 195
2.2 Неисправности системы EDC- общие сведения
Проверка при выключении 196
Коды неисправностей — общие сведения 196
Очистка модуля памяти 196
Считывание кодов 197
Аварийный режим работы («limp-home») 197
Работа EDC с другими системами 197
Opticruise 197
Механизм продолжительного тормозного действия Retarder 197
АВЭДС И EBS 197
Торможение на выхлопе 198
Удаление кодов неисправностей из дублирующей ячейки памяти 199
Подключение дополнительных режимов работы 199
Проверка напряжения и сопротивления на цепях системы EDC 200
Проверка напряжений 200
Результаты измерения напряжения между конкретными точками 200
Проверка сопротивлений 202
Результаты измерения сопротивления между конкретными точками 202
2.3. Ремонт неисправностей системы ЕОС Сканиа 4 серии
Коды неисправностей 203
Неисправности, которые не создают соответствующие коды 204
Код 11 — превышение допустимых оборотов 204 Код 12 — главный датчик оборотов двигателя 204 Код 13 — дополнительный датчик
оборотов двигателя 205
Код 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости 205
Код 15 — датчик температуры поступающего воздуха 205
Код 16 — датчик давления поступающего воздуха 205
Код 21 — сбой управление круиз-контролем 206
Код 22 — датчики положения педали тормоза 206
Код 24 — педаль акселератора/педаль тормоза 206
Код 25 — потенциометр педали акселератора. 206
Код 26 — сигнал скорости 207
Код 27 — сигнал скорости 207
Код 28 — сигнал скорости 207
Код 31 — опережение впрыска 208
Код 32 — контроль положения зубчатой рейки 208
Код 33 — напряжение аккумулятора 208
Код 34 — датчик хода иглы 209
Код 35 — датчик положения зубчатой рейки 209
Код 36 — датчик положения зубчатой рейки 209
Код 37 — аварийная остановка 209
Код 41 — потенциометр датчика педали акселератора 210
Код неисправности 42 — датчик педали акселератора 210
Код 43 — провод с управлением CAN 210
Код 44- датчик хода иглы 210
Код 45 — датчик хода иглы 211
Код 46 — датчик хода иглы 211
Код 61 — сбой при проверке выключения 211
Код 62- клапан отсечки подачи топлива 211
Код 63 — задающий каскад блока управления 212
Код 64 — реле питания 212
Код 81 — блок управления 212
Код 82 — проверка выключения 212
Код 83 — блок управления 213
Неисправности систем двигателя, коды которых не генерируются блоком управлений 213
Схемы расположения и электропроводки системы EDC 214
Изменения в схемах на момент написания руководства 214
2.4. Система EDC MS5 автобусов Сканиа 4-й серии
Основные отличия 223
Scania Programmer 225
Настройка частоты оборотов в режиме холостого хода 225
Схемы расположения узлов и агрегатов системы EDC MS5 228
Перечень кодов неисправностей 228
2.5. Поиск неисправностей в электронных системах управления Сканиа 4 234
Предварительная подготовка 234
Диагностические средства 234
Устройство системы управления 234
Как проводить выявление неисправностей 235
Дефекты, которые не генерируют код неисправности 236
Проверка проводов и разъемов 236
Источники неисправностей 236
Регулярно повторяющиеся неисправности 237
Короткое замыкание в цепи на «массу 237
на «/+/питания 237
Блок управления 238
Перед заменой блока управления 238
Гарантийные рекламации 238

Источник

Читайте также:  Провод подсветки приборов ваз 2107
Оцените статью
Электроника