Панель приборов погрузчика sem

Панель приборов и индикаторов вилочного погрузчика

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ПОГРУЗЧИКОВ

На панели приборов погрузчика расположены контрольные и измерительные приборы, которые необходимо использовать для контроля состояния работы погрузчика. Не в коем случае не пренебрегать звуковыми и световыми индикациями, что может повлечь за собой серьёзные поломки.

ДАТЧИК ТОПЛИВА – показывает уровень топлива в топливном баке.

  • При проверке уровня топлива остановите погрузчик на ровной поверхности; иначе вы не сможете получить правильные показания уровня топлива.
  • Заправьте погрузчик топливом, прежде чем уровень упадет до минимума, чтобы в топливную систему не попал воздух (касаемо дизельных двигателей).

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Этот прибор показывает температуру охлаждающей жидкости в двигателе. При нормальных условиях работы стрелка остаётся в «белом» секторе. Если стрелка входит в сектор «Н» (красный), это значит, что двигатель перегревается. Остановите погрузчик в зоне, свободной от движения транспортных средств, и дайте двигателю поработать на холостых оборотах до тех пор, пока стрелка не вернется в «белый сектор.»

  • Не останавливайте двигатель, даже если стрелка входит в «красный» сектор; это может вызвать повреждение двигателя.
  • Для получения информации о том, что следует сделать, если двигатель перегрелся, обратитесь к инструкции по эксплуатации автопогрузчика.

Этот прибор работает только тогда, когда пусковой переключатель находится в положении «ON», и регистрирует общее время работы автопогрузчика в часах и десятых долях часа (6 минут). Пользуйтесь им для составления графика техобслуживания.

Читайте также:  Приборы для проверки транзисторов без выпайки

ЛАМПА ИНДИКАТОРА НАКАЛА (только для складской техники с дизельным двигателем)

Когда пусковой переключатель поворачивается в положение «ON», проводится предварительный прогрев двигателя, и при этом зажигается лампа индикатора накала.

Лампа свечи накала потухает спустя примерно 3,5 секунды после того, как было включено зажигание, это означает, что двигатель готов к запуску.

Заметьте, что индикатор накала отключится сразу, если температура охлаждающей жидкости в двигателе выше 60 градусов.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ОТСТОЙНИКА (для погрузчика с дизельным двигателем)

ОСТОРОЖНО

  • Если вы будите использовать погрузчик, игнорируя эту лампу, топливный насос высокого давления (ТНВД) может выйти из строя.
  • Для получения информации о процедуре спуска воды из отстойника обратитесь к руководству по эксплуатации.

Эта лампа загорается, когда уровень воды в отстойнике превосходит определенную величину.

ТНВД смазывается внутри двигателя топливом. Для этого содержащаяся в топливе вода удаляется при помощи отстойника. Если во время работы загорается эта лампа, немедленно прекратите работу и спустите воду из отстойника.

ЛАМПА ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

Эта лампа загорается, если перестаёт нормально работать система генерации электроэнергии. Лампа загорается, когда пусковой переключатель повернут в положение «ON», и погасает, когда включается двигатель.

Если эта лампа не гаснет после того, как был запущен двигатель, это значит, что ослаблен или порван ремень, или же повреждена система генерации электроэнергии (генератор). Немедленно прекратите работу и произведите ремонт.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Загорается, когда падает давление масла в двигателе. Лампа так же загорается, когда включается зажигание, и гаснет, когда число оборотов двигателя после его запуска в результате нажатия педали акселератора увеличивается.

Если лампа загорается во время работы, это значит, что упал уровень масла в ДВС или система смазки не в порядке. Немедленно следует прекратить работу и устранить неисправность.

ИНДИКАТОР ЗАСОРЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА – эта лампа загорается, когда засоряется воздушный фильтр. Если загорается во время работы, следует прекратить работы и почистить фильтр.

ИНДИКАТОР СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА – загорается, когда погрузчик ставится на горный тормоз и выключается, когда стояночный тормоз освобождается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ТЕМПЕРАТУРЫ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ (погрузчики с глушителем, оснащенным термокатализатором (бензиновый двигатель))

Загорается, если температура выхлопных газов слишком высока.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ (погрузчики с глушителем, оснащенным термокатализатором (бензиновый двигатель))

Загорается, если система выхлопа газов перестаёт нормально работать.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА УРОВНЯ ТОПЛИВА

Активируется, когда уровень топлива в баке падает ниже определённой величины.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Загорается, когда уровень электролита падает ниже отметки нижнего уровня «LOWER LEVEL». Если загорается эта лампа, долейте в аккумулятор дистиллированной воды до отметки «UPPER LEVEL».

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Эта лампа загорается, когда уровень ОЖ в радиаторе падает ниже предела. Если загорается эта лампа, долейте в расширительный бачок охлаждающую жидкость до верхнего предела.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА В ГИДРОТРАНСФОРМАТОРЕ

Этот прибор показывает температуру масла в гидротрансформаторе.

Если стрелка входит в красный сектор, остановите погрузчик и проверьте уровень масла в гидротрансформаторе, а также трубопровод на отсутствие подтекания масла. Если уровень масла нормальный и не обнаружено подтекание масла, проконсультируйтесь у сервисных инженеров по ремонту вилочных погрузчиков

Источник

Обзор фронтального погрузчика SEM 655D

Техника китайского производства давно признана на мировом рынке. Конкуренция растет, поэтому азиатские заводы активно борются за потребителя, развивая техническую базу и повышая качество продукции. Погрузчики SEM наглядно демонстрируют преимущества спецтехники из Китая, выгодно выделяясь среди аналогов.

Колесная модель SEM 655D спроектирована для тяжелых условий эксплуатации. Характеристики машины массой 16500 кг рассчитаны на подъем и перемещение грузов весом до 5 тонн. Производитель применяет в разработках математическое моделирование. Точный расчет эксплуатационных нагрузок помогает выпускать надежную технику.

Прочные конструктивные элементы, мощная ходовая часть, функциональная гидросистема, производительный ковш большого объема и комфортабельная кабина с удобным управлением – характеристики, отражающие основные достоинства машины. Оценить все преимущества поможет обзор фронтального погрузчика SEM 655D.

Области применения спецтехники

Строительные компании. Фронтальные модели используются для перемещения сыпучих материалов и подъема грузов на высоту. Для манипуляций со штучными изделиями применяются специальное навесное оборудование.

Дорожные организации. Ковшовая техника незаменима при строительстве и восстановлении автотрасс. Погрузчик применяют для снятия плодородного слоя, выравнивания поверхности и подсыпки материалов.

Добывающие предприятия. В горных и карьерных работах погрузчик используют для буксировки тяжелого оборудования, расчистки площадок от породы, создания скважин гидробуром и других операций.

Промышленные объекты. На территории заводов и в цехах машины с фронтальным ковшом обеспечивают подачу руды и угля, транспортировку готовой продукции на склады, уборку производственных отходов.

Сельское хозяйство. Модель SEM 655D используется на сенокосах, уборке урожая и сортировке аграрной продукции. В сельскохозяйственных работах применяются специальные ковши, вилы, захваты.

Складские комплексы. Доставка, штабелирование и перемещение продукции – трудоемкие операции. Использование данной модели с комплектом навесного оборудования упрощает организацию работы склада.

Коммунальные службы. С применением колесной спецтехники в городской среде выполняются работы по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству придомовых территорий и тротуаров, уборке снега.

Основные технические характеристики

8 085 м Габаритная ширина 2 963 м Габаритная высота (по уровню кабины) 3 463 м Грузоподъемность 5 000 кг Эксплуатационная масса 16 800 кг Колесная база 3 200 мм Объем ковша 2,7-4,5 м³ Тяговое усилие 168 кН Усилие отрыва 168 кН Опрокидывающая нагрузка 10 223 кг Трансмиссия SEM TR200 Тип трансмиссии многовальная Скорость движения 7,8-39 км/ч Максимальная скорость вперед 39 км/ч Максимальная скорость назад 39 км/ч Система охлаждения 48 л Объем топливного бака 260 л Размер шин 23,5-25 Тип шин диагональные Слойность шин 16 Протектор L3/E3 Рабочее давление (передние/задние) 400/350 кПа

Двигатель

От надежности силового агрегата зависит производительность рабочего оборудования. Производитель оснащает машины промышленными двигателями Weichai. Лидер национального моторостроения, который образовал совместное предприятие с немецкой компанией Deutz, максимально обеспечивает потребности производителей китайской спецтехники.

Погрузчик SEM 655D комплектуется двигателем с динамическим охлаждением WD10G210E, соответствующим экологическим нормам. Низкооборотистый мотор развивает мощность 220 л.с. А крутящий момент достигает 975 Н*м при скорости вращения 1200-1400 оборотов в секунду.

Параметр Значение
Двигатель Weichai WD10G220E23
Мощность двигателя 162 кВт/220 л.с.
Тип двигателя дизельный
Объем двигателя 9,73 л
Объем системы смазки двигателя 23 л
Диаметр цилиндра 126 мм
Ход поршня 130 мм
Крутящий момент 975 Н*м
Расход топлива (номинальный) 15 л/ч

Коробка передач

Производитель оснащает машину трансмиссией собственной разработки. Многовальная коробка передач TR200 комплектуется одноступенчатым 3-элементным гидротрансформатором. КП с переключением под нагрузкой улучшает динамические характеристики погрузчика, расширяя возможности по эксплуатации в тяжелых условиях.

Колесная машина способна перемещаться назад и вперед в четырех режимах. Возможно передвижение со скоростью 7,8-39 км/ч. Коробка передач и гидротрансформаторное устройство – отдельные конструкции. Техническое решение от SEM позволяет сократить взаимную вибрацию и упростить обслуживание трансмиссии.

Техника оборудуется стандартным рабочим органом объемом 3 кубометра. Предусмотрена возможность установки на модель ковша вместимостью 2,7-4,5 м 3 при загрузке до 5000 кг. Максимальное вырывное усилие составляет 177 кН. Время опрокидывания – 1,09 секунды. Возвращение стрелы с ковшом в исходное положение занимает 3,4 с.

Благодаря мощной гидравлике и качественным комплектующим полный рабочий цикл не превышает 9,63 секунды. Управление фронтальным ковшом с помощью джойстика не требует физических усилий и дополнительного обучения профессионального оператора с опытом работы. Задачи выполняются быстро и точно.

Гидросистема

При сборке колесной техники применяются компоненты мирового класса. Рукава высокого давления и клапаны для оснащения гидравлической системы поставляет компания Caterpillar®. Пилотная линия оборудуется фильтром для устранения примесей из смазки. Оригинальная система эффективной очистки масла применяется в Китае лишь компанией SEM.

Для распределения мощности насосов используется специальная технология. Давление привода гидравлической системы составляет 17 МПа. Подъем стрелы осуществляется за 5,14 секунды. Короткий рабочий цикл заметно улучшает эксплуатационные характеристики фронтального погрузчика SEM 655D.

Параметр Значение
Управление пилотное
Насос 112 мл/об
Тип насоса шестеренный
Давление в системе 17 МПа
Гидравлический бак 165 л

Мосты

Конструкция ходовой части колесной техники – гордость производителя. Модель оборудована мостами известного бренда Meritor. Ресурс подшипников рассчитан на нагрузку до 28 тонн. Ведущий мост колесной базы фронтального погрузчика оснащается большими модульными шестернями. Главный маховик дифференциала имеет восемь зубьев.

Четырьмя планетарными шестернями комплектуется редуктор. В сравнении с конструкцией из трех зубчатых колес, характерной для китайской техники, решение SEM более эффективно. Изменение количества шестерней до четырех позволяет равномерно распределить нагрузки, добившись увеличения продолжительности службы ходовой части.

Параметр Значение
Бренд SEM SO28
Передний мост фиксированный с суппортами
Задний мост фиксированный (на качающейся раме)
Угол качания заднего моста ± 12°
Заправочный объем (передний/задний) 26/26 л

Тормозная система

Эффективность торможения важна в эксплуатации спецтехники. SEM 655D оборудуется усиленной системой. Четыре колеса оснащаются дисковыми тормозами с одноконтурным пневматическим гидроприводом. Обслуживание упрощает «сухое» исполнение. Стояночный тормоз колесной машины – пневмомеханический, барабанного типа.

Расположение дисков рассчитано на максимальное увеличение теплоотдачи. Рабочие тормоза открытого типа эффективны в использовании, просты в устройстве и неприхотливы в обслуживании. Управлять колесной машиной просто даже на сложном рельефе, поэтому погрузчик активно используется в горной добыче и аграрном секторе.

Особенности модели

Многие комплектующие для фронтальных погрузчиков разрабатываются при непосредственном участии Caterpillar. Гидравлическая система SEM 655D – пример плодотворного сотрудничества. Клапаны и шланги производства Caterpillar China Machinery Components с оптимизированными прокладками повышают надежность и долговечность.

Машиностроительный гигант приложил усилия и при проектировании трансмиссии модели. В результате совместной разработки после проведения многочисленных испытаний удалось добиться заметного усиления узлов, увеличения скорости, повышения эффективности передачи, внедрения разных режимов для перегонов и проведения работ.

Конструкция фронтального погрузчика

Кабина монтируется с использованием запатентованной технологии крепления MAC, повышающей изоляционные характеристики рабочей среды. Уровень шума и вибраций в просторном салоне не мешает комфортной работе. Круговое остекление обеспечивает прекрасный обзор. С обеих сторон кабины предусмотрены раздвижные окна.

В салоне установлено регулируемое кресло с амортизацией. Сиденье оборудовано подлокотниками и ремнями безопасности. Сбоку от кресла имеется место под личные вещи. Для мягкого переключения передач используется рычаг. Обслуживание упрощает оптимизированный дизайн капота. Радиаторный отсек оборудован крышкой.

Дополнительное оснащение SEM 655D

Защитная конструкция для кабины ROPS/FOPS.

Удлиненная стрела для фронтального оборудования.

Обогреватель и кондиционер для климатконтроля.

Быстросъемное устройство для замены навесных инструментов.

Сменные рабочие органы для выполнения определенных операций.

Технологии безопасности

Конструктивное исполнение фронтального погрузчика SEM 655D полностью соответствует стандартам изготовления колесной спецтехники, а само производство модели базируется на системе CPS (Caterpillar Production System). Три точки опоры обеспечивают удобный доступ в операторскую кабину. Безопасности работы способствует переключатель режимов.

Колесные погрузчики в стандартном исполнении комплектуются системой охлаждения, рассчитанной на эффективное функционирование машины при температурах до +43 о С. Для работы в южных регионах SEM предлагает отдельное решение. Опциональная система охлаждения допускает повышение температуры до +50 о С.

Двигатели Weichai выпускаются по международным экологическим требованиям. Содержание токсичных веществ в выхлопных газах соответствует норме. Также фронтальные погрузчики SEM окрашиваются экологичными составами.

Правила эксплуатации колесных погрузчиков SEM

Фронтальный погрузчик – простая в управлении машина, нуждающаяся в соблюдении элементарных требований безопасности при эксплуатации. Выделение времени на прогрев и остывание мотора, плавный старт и торможение, прекращение работы на холостом ходу, недопустимость пробуксовки – общие правила, требующие соблюдения от оператора.

Колесные модели SEM – надежные машины, которые выходят из строя лишь при нарушении эксплуатационных норм. Среди распространенных ошибок: превышение нагрузок, неправильный выбор топлива, отсутствие замены расходных компонентов. Нужно помнить, что регулярные технические осмотры исключают преждевременный износ комплектующих.

При необходимости замены деталей или ремонта фронтального погрузчика следует обратиться в дилерский сервисный центр. ООО «Цеппелин Русланд» на правах официального дилера организует обслуживание спецтехники Cat и SEM с применением оригинальных запчастей. В услуги компании входит и продажа новых машин по ценам производителя.

Несмотря на свои отличные технические характеристики, SEM 655D обходится недорого по сравнению с аналогами на российском рынке. К тому же компания «Цеппелин Русланд» предлагает покупателям выгодные финансовые решения!

Источник

Оцените статью
Электроника