Панель приборов мтз 92п
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ НА ШАССИ, ИЗУ-ЧИТЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРОВ И ИХ ФУНКЦИИ
Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси показано на рисунках 3.1.1. и 3.1.2.
Рисунок 3.1.1 – Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси
Рисунок 3.1.2 – Расположение органов управления шасси
К рисункам 3.1.1 и 3.1.2 – Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси:
1 – солнцезащитный козырек; 2 – рукоятка управления краном отопителя ка-бины (может быть установлена снаружи кабины справа по ходу шасси см. рис. 3.8.2); 3 – место установки радиоприемника; 4 – воздухораспределители системы вентиляции и отопления кабины; 5 – рециркуляционные заслонки; 6 – выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 7 – выключатель вентилятора отопителя каби-ны; 8 – выключатель задних рабочих фар; 9 – выключатель передних рабочих фар, установленных на крыше кабины); 10 – выключатель проблескового маяка; 11 – вы-ключатель стеклоочистителя заднего стекла; 12 – плафон кабины с выключателем; 13 – многофункциональный подрулевой переключатель; 14 – комбинация приборов; 15 – блок контрольных ламп; 16 – индикатор комбинированный; 17 – пульт управле-ния индикатором комбинированным; 18 – выключатель стартера и приборов; 19 – крышка механизма регулировки положения рулевого колеса по высоте; 20 – клави-ша дистанционного выключения «массы» АКБ; 21 – переключатель средства облег-чения пуска (ЭФП); 22 – выключатель омывателя переднего стекла; 23 – централь-ный переключатель света; 24 – выключатель дорожных фар (только дальний свет), установленных на кронштейнах передних фонарей (если на кронштейнах фонарей установлены рабочие фары, является выключателем рабочих фар); 25 – выключа-тель аварийной сигнализации; 26 – маховичок управления шторкой водяного радиа-тора; 27 – педаль управления муфтой сцепления; 28 – рычаг включения реверс-редуктора; 29 – рукоятка останова и аварийного останова дизеля; 30 – рукоятка фиксации наклона рулевой колонки; 31 – педаль включения блокировки дифферен-циала заднего моста; 32 – педаль управления левым тормозом; 33 – педаль управ-ления правым тормозом; 34 – педаль управления подачей топлива; 35, 36, 37 – ры-чаги управления распределителем гидросистемы (35 – левыми боковыми вывода-ми; 36 – правыми боковыми выводами; 37 – задними выводами); 38 – рычаг управ-ления стояночным тормозом; 39 – рычаг управления задним ВОМ; 40 – выключа-тель омывателя заднего стекла; 41 – фиксатор наклона спинки сиденья; 42 – болт крепления ремня безопасности; 43 – рычаг фиксации сиденья в продольной плоско-сти; 44 – рукоятка регулирования сиденья по массе оператора; 45 – рукоятка пере-ключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод; 46 – рукоятка управ-ления подачей топлива; 47 – рычаг управления раздаточной коробкой привода ПВМ; 48 – рычаг переключения передач.
Индикатор комбинированный с пультом программирования индика-тором комбинированным
3.2.1 Индикатор комбинированный
Индикатор комбинированный (рисунок 3.2.1, далее – ИК) отображает информа-цию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов шасси и предоставляет оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.
В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 3.2.1:
– указатель скорости (стрелочный индикатор);
– указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор); 3 – указатель оборотов ВОМ (световой индикатор);
, 3.5 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (желтого цвета);
, 3.3, 3.4 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (зеленого цвета);
4.1, 4.2– сигнализаторы диапазонов шкал оборотов ВОМ (желтого цвета);
5 – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цвета); 6 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа
– контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов шасси
– контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (крас-
– контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети
Рисунок 3.2.1 – Индикатор комбинированный
При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального пе-реключателя света 23 (рисунок 3.1.1) в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габаритные огни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фары» автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ сегментов индикатора ВОМ.
Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного
а) 1 (рисунок 3.2.1) – указатель скорости – отображает на стрелочном индика-торе расчетную скорость движения шасси. Расчетная скорость выше действитель-ной, т.к. не учитывается буксование шасси.
Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес шасси. Пока-зания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный отображает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного датчи-ка. На ЖК-дисплее ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей месторасположение неисправности – слева или справа.
б) 2 (рисунок 3.2.1) – указатель оборотов двигателя – отображает на стрелоч-ном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя, работает от частот-ного сигнала с фазной обмотки генератора.
в) 3 (рисунок 3.2.1) – указатель оборотов ВОМ – отображает на световом ин-дикаторе частоту вращения вала отбора мощности.
Указатель оборотов ВОМ работает от частотного сигнала получаемого пере-счетом от частоты оборотов двигателя с помощью введенного значения коэффици-ента «KV2» (см. раздел 3.2.6.3) отличного от «0», при этом должно быть введено значение коэффициента ZV равное «0» (см. раздел 3.2.6.3).
При включенном ИК (описание проверки функционирования прибора см. в разделе 3.2.4) и запущенном двигателе одновременно засвечиваются обозначения шкал «540» и «1000».
Индикация сегмента шкалы ВОМ (с учетом введенного значения коэффици-ента «KV2») происходит при достижении расчетной частоты оборотов ВОМ равной 750 (об/мин).
Индикация нижнего сегмента шкалы ВОМ (с учетом коэффициента «KV2»)
происходит при достижении оборотов двигателя 1400-1500 (об/мин) и выше.
В зависимости от включенного скоростного режима работы ВОМ (540 или 1000) засвеченные сегменты шкалы обозначают значения частоты вращения ВОМ согласно указанной таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1 – соответствие засвеченного сегмента шкалы указателя оборо-тов ВОМ значению частоты вращения ВОМ
Местоположение сегмента на шкале указателя оборотов ВОМ 3 (рисунок 3.2.1)
Источник
Трактор МТЗ 92 п
Трактор МТЗ 92 П производится на Минском заводе с 2000 года, остается популярным среди покупателей. Используется во многих отраслях производства, в том числе в сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях. Отличается хорошими техническими характеристиками, экономичностью, неприхотливостью к топливу.
Описание модели
Трактор применяется для чистки территории, погрузки, выгрузки, земельных работ, для других полезных функций. Описание новой модели трактора МТЗ 92, которая получила такие обновления:
- экономичный силовой агрегат с водяным охлаждением;
- усилился передний мост и задние полуоси, за счет чего увеличилась грузоподъемность;
- установлена коробка передач с реверс редуктором;
- увеличился диаметр передних шин.
Обновление получила кабина трактора МТЗ 92: установлено одноместное регулируемое кресло для оператора. Места в кабине достаточно – с оператором стоя могут разместиться работники или помощник. Заднее окно открывается и состоит из трех секций, что удобно для работы с навесным оборудованием. Комфортный салон хорошо утеплен, имеет неплохую шумоизоляцию. Имеется козырек для защиты от солнечных лучей и зеркала заднего вида.
Трактор МТЗ заслуженно пользуется популярностью у потребителей
Кабина имеет усиленную конструкцию, оснащенную дугами, которые обеспечивают безопасность водителя при выполнении сложных работ.
Устройство трактора
Конструкция спецтехники состоит из кабины оператора, ходовой части и силовой установки. Передняя и задняя часть трактора оснащена приспособлениями для подсоединения навесного оборудования. Каркас техники состоит из полурамы, которая оборудована однодисковой муфтой сцепления с металлокерамическими колодками торможения. Коробка передач включает в себя 17 скоростей, 9 степеней переключения вперед и 8 назад, оснащена двумя ведущими мостами и мощным силовым агрегатом.
Гидравлическая система МТЗ находится по бокам и сзади кузова, управляется распределителем и масляным насосом. Задняя система, для навесного оборудования, имеет 6 гидравлических выводов. При покупке агрегата на заводе можно приобрести дополнительное оборудование:
- 3-дисковую тормозную систему;
- два дополнительных топливных бака;
- агрегат для снижения оборотов МХУ-05;
- силовой агрегат серии Д-245.5С.
Электрооборудование трактора питается от генератора мощностью 1.15 кВт.
Технические характеристики МТЗ 92 П
Особенностями этого агрегата являются небольшие габариты, позволяющие отлично выполнять работу по очистке дорожного полотна с грунтовым покрытием, а также возможность поднимать грузы, значительно тяжелее массы самой техники.
- длина – 385 см;
- ширина – 197 см;
- высота – 285 см;
- колесная база – 245 см;
- колея передних колес – 154 – 197 см;
- колея задних колес – 150 – 210 см;
- клиренс – 46.5 см;
- минимальный радиус поворота – 450 см;
- максимальная эксплуатационная масса – 3.9 тонны;
- размер передних шин – 360/70R24;
- размер задних шин – 18,4R34;
- емкость топливного бака – 130 л.
Максимальная масса подъема груза не более 4 тонн.
Двигатель
Трактор МТЗ 92 П оснащен экономичным и простым в обслуживании дизельным газотурбинным 4-цилиндровым силовым агрегатом, с прямым впрыском топлива, серии Д 245.5. Объем двигателя составляет 4.75 литра, мощность 88.7 л.с, крутящий момент – 396 Нм. Расход топлива за 1 час работы в пределах 14 литров. Электрофакельный подогреватель встроен в коллектор, он способен осуществить запуск двигателя при температуре – 30 градусов.
Трансмиссия
Вращение от силовой установки переходит через фрикционную однодисковую сухую механическую муфту сцепления замкнутого типа и механическую коробку передач, которая имеет 9 передних и 8 задних передач и понижающий редуктор. В результате чего увеличивается срок службы агрегата.
Рулевое управление
За изменение направления и обеспечение движения отвечает рулевое управление трактора. В его конструкцию входит трапеция управления, привод и механизм. На тракторе МТЗ 92 П установлено гидравлическое рулевое управление, которое облегчает работу оператора при вращении рулевого колеса и поглощает колебание управляемых колес по неровным дорогам. Гидравлическая система состоит из:
- насоса;
- распределителя;
- рабочего цилиндра.
Масло в систему насосом подается из гидравлического бака навесного оборудования.
При повороте руля вращение передается на вал распределителя, и открываются каналы для поступления масла в одну из полостей гидроцилиндра, в зависимости от того, в какую сторону поворачивается руль. С другой полости масло перетекает по обратной магистрали в бачок. Масло давит на поршень, в результате чего приводится в движение рулевая рейка и поворачиваются колеса.
Тормозная система
Тормозная система трактора оснащена сухими фрикционными дисками. Тормозные механизмы расположены с обеих сторон картера трансмиссии на ведущих валах главной передачи трактора. При нажатии на педаль, через рычаги и тяги создается усилие, в результате чего останавливаются левые и правые ведущие валы конечной передачи трансмиссии, и происходит остановка машины.
Тормозной механизм состоит из двух прижимных чугунных дисков и двух фрикционных дисков, которые расположены на шлицах ведущих валов. В прижимных дисках по всей окружности имеются наклонные гнезда, в которых находятся разжимные шары. При нажатии на педаль они перекатываются и прижимают фрикционные накладки к диску и останавливают вращение шестеренок.
Трактор работает в сложных дорожных условиях
С правой стороны на кожухе установлен запасной стояночный тормоз, оборудованный специальными тормозными и соединительными дисками, которые находятся в кожухе. Когда оператор переводит рычаг, тормозные диски поворачиваются, и происходит трение между соединительными дисками и стенкой кожуха. В результате чего осуществляется торможение.
Гидравлическая система
Гидросистема трактора служит для управления навесным, полунавесным оборудованием и для работы прицепной гидрофицированной сельскохозяйственной техники. Гидравлическая система оборудована:
- Маслобак – предназначен для содержания жидкости для гидросистемы и рулевого управления.
- Распределитель – служит для распределения рабочей жидкости по механизмам. Создает и удерживает давление в навесном оборудовании и прицепах. Агрегат имеет несколько режимов: подъем, опускание, плавающий режим и нейтральное положение.
- Гидравлический цилиндр служит для подъема, отпуска и удержания механизмов навесного оборудования.
- Замедлительный клапан – снижает скорость опускания механизмов.
Для защиты гидравлической системы от перегрузок в распределителе устанавливается предохранительный клапан. С помощью пружины и болта можно регулировать давление в системе.
Модификации МТЗ
Трактор МТЗ 92 П имеет следующие модификации, оснащенные реверсивным редуктором:
- МТЗ 82.1 – универсальная сельскохозмашина класса 1.4, оснащена дизельным двигателем, мощностью 87 л.с., способна выполнять сельскохозяйственные, коммунальные и промышленные работы с разным навесным оборудованием.
- МТЗ 892 – спецтехника с тяговым классом 1.4, имеет дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат, мощностью 90 л.с., механическую коробку передач с 18 скоростями вперед и 4 назад, и мультипликатором. По желанию покупателя можно установить КПП со стандартным редуктором. Машина может применяться в лесничестве, на стройке, в сельском хозяйстве и других отраслях.
- МТЗ 826 – применяется в растениеводстве, животноводстве, садоводстве, а также на производстве. Имеет усиленное навесное оборудования, обновленную панель приборов. Передний мост оснащен коническим редуктором. При покупке на заводе можно заказать дополнительное оборудование: рукава сцепки, быстро соединительные муфты, балластные грузы передних и задних колес и гидравлическую систему с гидроподъемником.
Трактор МТЗ 92 П отличается от всех модификаций усиленной кабиной и корпусом муфты сцепления, увеличенной грузоподъемностью и улучшенным дизайном.
Трактор работает с рядом навесного оборудования
Навесное оборудование
Основным навесным оборудованием является:
- Ковш и стрела. Применяются для захвата бревен, сена и других габаритных грузов. Монтируется сзади или спереди на навесках трактора.
- Фронтальный отвал. Имеет трехточечную сцепку. Крепится на переднюю навеску. Применяется для чистки строительной площадки или других территорий от песка, грунта, снега. Также в комплект входит дорожная щетка для уборки территории. Отвал может поворачиваться в сторону на 30 градусов.
- Погрузчик. Монтируется на фронтальную навеску. Используется для погрузки машин сыпучими грунтами и скирдования сена.
- Щетка дорожная. Крепится к заднему навесному механизму. Имеет прямоугольную форму с барабаном, на котором расположены щетки, шириной от 180 см.
- Фреза барабанная. Устройство применяется для вспашки почвы. Также используется при ремонте дорог. Ширина захвата составляет от 400 мм. Имеет высокую производительность. За 8 часов работы можно обработать 2000 м 2.
- Дровокол. Специальное оборудование, применяющееся для раскола дров. Легко транспортируется и имеет длительный срок эксплуатации.
- Косилка. Крепится на переднюю и заднюю навесную, используется для быстрого скоса сена.
- Культиватор. Устройство используется для рыхления верхнего слоя почвы перед посевом или посадкой различных сельскохозяйственных культур. Существует несколько разновидностей культиваторов: пропашные – служат для обработки междурядий; паровые – для сплошной вспашки грунта; специальные устройства – для вспашки грунта бахчевых, свекольных полей, а также чайных плантаций.
- Опрыскиватель. Навесной опрыскиватель служит для обработки различных культур от вредителей.
- Грабли ворошилки. Оборудование предназначено для переворачивания скошенной травы и переворота сена. Крепится на навеску специальной техники.
- Шнековый бур. Устройство подключается к гидравлической системе машины. Применяется при рытье ям под столбы, оградки, а также для бурения скважин.
Специальная машина имеет возможность производить любые тяжелые работы в разных отраслях производства.
Стоимость техники
Новый трактор МТЗ 92 П можно купить за 1 500 000 рублей, в зависимости от комплектации. Подержанная техника стоит от 500 000 рублей, в зависимости от состояния. Трактор могут изготовить под заказ на минском машиностроительном заводе с различным навесным оборудованием.
Специальная техника МТЗ 92 П – машина универсальная, которая используется во многих сферах деятельности и эксплуатируется в любых климатических условиях. При использовании разного навесного оборудования, один трактор может заменить множество различных машин. Техника не сложная в ремонте и обслуживании.
Трактор ХТЗ 7: описание и характеристики
Тракторы ВТЗ: Владимирский тракторный завод
Источник