Панель приборов мтз 92п

Панель приборов мтз 92п

ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ НА ШАССИ, ИЗУ-ЧИТЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРОВ И ИХ ФУНКЦИИ

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси показано на рисунках 3.1.1. и 3.1.2.

Рисунок 3.1.1 – Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси

Рисунок 3.1.2 – Расположение органов управления шасси

К рисункам 3.1.1 и 3.1.2 – Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси:

1 – солнцезащитный козырек; 2 – рукоятка управления краном отопителя ка-бины (может быть установлена снаружи кабины справа по ходу шасси см. рис. 3.8.2); 3 – место установки радиоприемника; 4 – воздухораспределители системы вентиляции и отопления кабины; 5 – рециркуляционные заслонки; 6 – выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 7 – выключатель вентилятора отопителя каби-ны; 8 – выключатель задних рабочих фар; 9 – выключатель передних рабочих фар, установленных на крыше кабины); 10 – выключатель проблескового маяка; 11 – вы-ключатель стеклоочистителя заднего стекла; 12 – плафон кабины с выключателем; 13 – многофункциональный подрулевой переключатель; 14 – комбинация приборов; 15 – блок контрольных ламп; 16 – индикатор комбинированный; 17 – пульт управле-ния индикатором комбинированным; 18 – выключатель стартера и приборов; 19 – крышка механизма регулировки положения рулевого колеса по высоте; 20 – клави-ша дистанционного выключения «массы» АКБ; 21 – переключатель средства облег-чения пуска (ЭФП); 22 – выключатель омывателя переднего стекла; 23 – централь-ный переключатель света; 24 – выключатель дорожных фар (только дальний свет), установленных на кронштейнах передних фонарей (если на кронштейнах фонарей установлены рабочие фары, является выключателем рабочих фар); 25 – выключа-тель аварийной сигнализации; 26 – маховичок управления шторкой водяного радиа-тора; 27 – педаль управления муфтой сцепления; 28 – рычаг включения реверс-редуктора; 29 – рукоятка останова и аварийного останова дизеля; 30 – рукоятка фиксации наклона рулевой колонки; 31 – педаль включения блокировки дифферен-циала заднего моста; 32 – педаль управления левым тормозом; 33 – педаль управ-ления правым тормозом; 34 – педаль управления подачей топлива; 35, 36, 37 – ры-чаги управления распределителем гидросистемы (35 – левыми боковыми вывода-ми; 36 – правыми боковыми выводами; 37 – задними выводами); 38 – рычаг управ-ления стояночным тормозом; 39 – рычаг управления задним ВОМ; 40 – выключа-тель омывателя заднего стекла; 41 – фиксатор наклона спинки сиденья; 42 – болт крепления ремня безопасности; 43 – рычаг фиксации сиденья в продольной плоско-сти; 44 – рукоятка регулирования сиденья по массе оператора; 45 – рукоятка пере-ключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод; 46 – рукоятка управ-ления подачей топлива; 47 – рычаг управления раздаточной коробкой привода ПВМ; 48 – рычаг переключения передач.

Индикатор комбинированный с пультом программирования индика-тором комбинированным

3.2.1 Индикатор комбинированный

Индикатор комбинированный (рисунок 3.2.1, далее – ИК) отображает информа-цию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов шасси и предоставляет оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.

В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 3.2.1:

– указатель скорости (стрелочный индикатор);

– указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор); 3 – указатель оборотов ВОМ (световой индикатор);

, 3.5 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (желтого цвета);

, 3.3, 3.4 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (зеленого цвета);

4.1, 4.2– сигнализаторы диапазонов шкал оборотов ВОМ (желтого цвета);

5 – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цвета); 6 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа

– контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов шасси

– контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (крас-

– контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети

Рисунок 3.2.1 – Индикатор комбинированный

При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального пе-реключателя света 23 (рисунок 3.1.1) в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габаритные огни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фары» автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ сегментов индикатора ВОМ.

Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного

а) 1 (рисунок 3.2.1) – указатель скорости – отображает на стрелочном индика-торе расчетную скорость движения шасси. Расчетная скорость выше действитель-ной, т.к. не учитывается буксование шасси.

Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес шасси. Пока-зания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.

При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный отображает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного датчи-ка. На ЖК-дисплее ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости при отсутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей месторасположение неисправности – слева или справа.

б) 2 (рисунок 3.2.1) – указатель оборотов двигателя – отображает на стрелоч-ном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя, работает от частот-ного сигнала с фазной обмотки генератора.

в) 3 (рисунок 3.2.1) – указатель оборотов ВОМ – отображает на световом ин-дикаторе частоту вращения вала отбора мощности.

Указатель оборотов ВОМ работает от частотного сигнала получаемого пере-счетом от частоты оборотов двигателя с помощью введенного значения коэффици-ента «KV2» (см. раздел 3.2.6.3) отличного от «0», при этом должно быть введено значение коэффициента ZV равное «0» (см. раздел 3.2.6.3).

При включенном ИК (описание проверки функционирования прибора см. в разделе 3.2.4) и запущенном двигателе одновременно засвечиваются обозначения шкал «540» и «1000».

Индикация сегмента шкалы ВОМ (с учетом введенного значения коэффици-ента «KV2») происходит при достижении расчетной частоты оборотов ВОМ равной 750 (об/мин).

Индикация нижнего сегмента шкалы ВОМ (с учетом коэффициента «KV2»)

происходит при достижении оборотов двигателя 1400-1500 (об/мин) и выше.

В зависимости от включенного скоростного режима работы ВОМ (540 или 1000) засвеченные сегменты шкалы обозначают значения частоты вращения ВОМ согласно указанной таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1 – соответствие засвеченного сегмента шкалы указателя оборо-тов ВОМ значению частоты вращения ВОМ

Местоположение сегмента на шкале указателя оборотов ВОМ 3 (рисунок 3.2.1)

Источник

Трактор МТЗ 92 п

Трактор МТЗ 92 П производится на Минском заводе с 2000 года, остается популярным среди покупателей. Используется во многих отраслях производства, в том числе в сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях. Отличается хорошими техническими характеристиками, экономичностью, неприхотливостью к топливу.

Описание модели

Трактор применяется для чистки территории, погрузки, выгрузки, земельных работ, для других полезных функций. Описание новой модели трактора МТЗ 92, которая получила такие обновления:

  • экономичный силовой агрегат с водяным охлаждением;
  • усилился передний мост и задние полуоси, за счет чего увеличилась грузоподъемность;
  • установлена коробка передач с реверс редуктором;
  • увеличился диаметр передних шин.

Обновление получила кабина трактора МТЗ 92: установлено одноместное регулируемое кресло для оператора. Места в кабине достаточно – с оператором стоя могут разместиться работники или помощник. Заднее окно открывается и состоит из трех секций, что удобно для работы с навесным оборудованием. Комфортный салон хорошо утеплен, имеет неплохую шумоизоляцию. Имеется козырек для защиты от солнечных лучей и зеркала заднего вида.

Трактор МТЗ заслуженно пользуется популярностью у потребителей

Кабина имеет усиленную конструкцию, оснащенную дугами, которые обеспечивают безопасность водителя при выполнении сложных работ.

Устройство трактора

Конструкция спецтехники состоит из кабины оператора, ходовой части и силовой установки. Передняя и задняя часть трактора оснащена приспособлениями для подсоединения навесного оборудования. Каркас техники состоит из полурамы, которая оборудована однодисковой муфтой сцепления с металлокерамическими колодками торможения. Коробка передач включает в себя 17 скоростей, 9 степеней переключения вперед и 8 назад, оснащена двумя ведущими мостами и мощным силовым агрегатом.

Гидравлическая система МТЗ находится по бокам и сзади кузова, управляется распределителем и масляным насосом. Задняя система, для навесного оборудования, имеет 6 гидравлических выводов. При покупке агрегата на заводе можно приобрести дополнительное оборудование:

  • 3-дисковую тормозную систему;
  • два дополнительных топливных бака;
  • агрегат для снижения оборотов МХУ-05;
  • силовой агрегат серии Д-245.5С.

Электрооборудование трактора питается от генератора мощностью 1.15 кВт.

Технические характеристики МТЗ 92 П

Особенностями этого агрегата являются небольшие габариты, позволяющие отлично выполнять работу по очистке дорожного полотна с грунтовым покрытием, а также возможность поднимать грузы, значительно тяжелее массы самой техники.

  • длина – 385 см;
  • ширина – 197 см;
  • высота – 285 см;
  • колесная база – 245 см;
  • колея передних колес – 154 – 197 см;
  • колея задних колес – 150 – 210 см;
  • клиренс – 46.5 см;
  • минимальный радиус поворота – 450 см;
  • максимальная эксплуатационная масса – 3.9 тонны;
  • размер передних шин – 360/70R24;
  • размер задних шин – 18,4R34;
  • емкость топливного бака – 130 л.

Максимальная масса подъема груза не более 4 тонн.

Двигатель

Трактор МТЗ 92 П оснащен экономичным и простым в обслуживании дизельным газотурбинным 4-цилиндровым силовым агрегатом, с прямым впрыском топлива, серии Д 245.5. Объем двигателя составляет 4.75 литра, мощность 88.7 л.с, крутящий момент – 396 Нм. Расход топлива за 1 час работы в пределах 14 литров. Электрофакельный подогреватель встроен в коллектор, он способен осуществить запуск двигателя при температуре – 30 градусов.

Трансмиссия

Вращение от силовой установки переходит через фрикционную однодисковую сухую механическую муфту сцепления замкнутого типа и механическую коробку передач, которая имеет 9 передних и 8 задних передач и понижающий редуктор. В результате чего увеличивается срок службы агрегата.

Рулевое управление

За изменение направления и обеспечение движения отвечает рулевое управление трактора. В его конструкцию входит трапеция управления, привод и механизм. На тракторе МТЗ 92 П установлено гидравлическое рулевое управление, которое облегчает работу оператора при вращении рулевого колеса и поглощает колебание управляемых колес по неровным дорогам. Гидравлическая система состоит из:

  • насоса;
  • распределителя;
  • рабочего цилиндра.

Масло в систему насосом подается из гидравлического бака навесного оборудования.

При повороте руля вращение передается на вал распределителя, и открываются каналы для поступления масла в одну из полостей гидроцилиндра, в зависимости от того, в какую сторону поворачивается руль. С другой полости масло перетекает по обратной магистрали в бачок. Масло давит на поршень, в результате чего приводится в движение рулевая рейка и поворачиваются колеса.

Тормозная система

Тормозная система трактора оснащена сухими фрикционными дисками. Тормозные механизмы расположены с обеих сторон картера трансмиссии на ведущих валах главной передачи трактора. При нажатии на педаль, через рычаги и тяги создается усилие, в результате чего останавливаются левые и правые ведущие валы конечной передачи трансмиссии, и происходит остановка машины.

Тормозной механизм состоит из двух прижимных чугунных дисков и двух фрикционных дисков, которые расположены на шлицах ведущих валов. В прижимных дисках по всей окружности имеются наклонные гнезда, в которых находятся разжимные шары. При нажатии на педаль они перекатываются и прижимают фрикционные накладки к диску и останавливают вращение шестеренок.

Трактор работает в сложных дорожных условиях

С правой стороны на кожухе установлен запасной стояночный тормоз, оборудованный специальными тормозными и соединительными дисками, которые находятся в кожухе. Когда оператор переводит рычаг, тормозные диски поворачиваются, и происходит трение между соединительными дисками и стенкой кожуха. В результате чего осуществляется торможение.

Гидравлическая система

Гидросистема трактора служит для управления навесным, полунавесным оборудованием и для работы прицепной гидрофицированной сельскохозяйственной техники. Гидравлическая система оборудована:

  1. Маслобак – предназначен для содержания жидкости для гидросистемы и рулевого управления.
  2. Распределитель – служит для распределения рабочей жидкости по механизмам. Создает и удерживает давление в навесном оборудовании и прицепах. Агрегат имеет несколько режимов: подъем, опускание, плавающий режим и нейтральное положение.
  3. Гидравлический цилиндр служит для подъема, отпуска и удержания механизмов навесного оборудования.
  4. Замедлительный клапан – снижает скорость опускания механизмов.

Для защиты гидравлической системы от перегрузок в распределителе устанавливается предохранительный клапан. С помощью пружины и болта можно регулировать давление в системе.

Модификации МТЗ

Трактор МТЗ 92 П имеет следующие модификации, оснащенные реверсивным редуктором:

  1. МТЗ 82.1 – универсальная сельскохозмашина класса 1.4, оснащена дизельным двигателем, мощностью 87 л.с., способна выполнять сельскохозяйственные, коммунальные и промышленные работы с разным навесным оборудованием.
  2. МТЗ 892 – спецтехника с тяговым классом 1.4, имеет дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат, мощностью 90 л.с., механическую коробку передач с 18 скоростями вперед и 4 назад, и мультипликатором. По желанию покупателя можно установить КПП со стандартным редуктором. Машина может применяться в лесничестве, на стройке, в сельском хозяйстве и других отраслях.
  3. МТЗ 826 – применяется в растениеводстве, животноводстве, садоводстве, а также на производстве. Имеет усиленное навесное оборудования, обновленную панель приборов. Передний мост оснащен коническим редуктором. При покупке на заводе можно заказать дополнительное оборудование: рукава сцепки, быстро соединительные муфты, балластные грузы передних и задних колес и гидравлическую систему с гидроподъемником.

Трактор МТЗ 92 П отличается от всех модификаций усиленной кабиной и корпусом муфты сцепления, увеличенной грузоподъемностью и улучшенным дизайном.

Трактор работает с рядом навесного оборудования

Основным навесным оборудованием является:

  1. Ковш и стрела. Применяются для захвата бревен, сена и других габаритных грузов. Монтируется сзади или спереди на навесках трактора.
  2. Фронтальный отвал. Имеет трехточечную сцепку. Крепится на переднюю навеску. Применяется для чистки строительной площадки или других территорий от песка, грунта, снега. Также в комплект входит дорожная щетка для уборки территории. Отвал может поворачиваться в сторону на 30 градусов.
  3. Погрузчик. Монтируется на фронтальную навеску. Используется для погрузки машин сыпучими грунтами и скирдования сена.
  4. Щетка дорожная. Крепится к заднему навесному механизму. Имеет прямоугольную форму с барабаном, на котором расположены щетки, шириной от 180 см.
  5. Фреза барабанная. Устройство применяется для вспашки почвы. Также используется при ремонте дорог. Ширина захвата составляет от 400 мм. Имеет высокую производительность. За 8 часов работы можно обработать 2000 м 2.
  6. Дровокол. Специальное оборудование, применяющееся для раскола дров. Легко транспортируется и имеет длительный срок эксплуатации.
  7. Косилка. Крепится на переднюю и заднюю навесную, используется для быстрого скоса сена.
  8. Культиватор. Устройство используется для рыхления верхнего слоя почвы перед посевом или посадкой различных сельскохозяйственных культур. Существует несколько разновидностей культиваторов: пропашные – служат для обработки междурядий; паровые – для сплошной вспашки грунта; специальные устройства – для вспашки грунта бахчевых, свекольных полей, а также чайных плантаций.
  9. Опрыскиватель. Навесной опрыскиватель служит для обработки различных культур от вредителей.
  10. Грабли ворошилки. Оборудование предназначено для переворачивания скошенной травы и переворота сена. Крепится на навеску специальной техники.
  11. Шнековый бур. Устройство подключается к гидравлической системе машины. Применяется при рытье ям под столбы, оградки, а также для бурения скважин.

Специальная машина имеет возможность производить любые тяжелые работы в разных отраслях производства.

Стоимость техники

Новый трактор МТЗ 92 П можно купить за 1 500 000 рублей, в зависимости от комплектации. Подержанная техника стоит от 500 000 рублей, в зависимости от состояния. Трактор могут изготовить под заказ на минском машиностроительном заводе с различным навесным оборудованием.

Специальная техника МТЗ 92 П – машина универсальная, которая используется во многих сферах деятельности и эксплуатируется в любых климатических условиях. При использовании разного навесного оборудования, один трактор может заменить множество различных машин. Техника не сложная в ремонте и обслуживании.

Трактор ХТЗ 7: описание и характеристики

Тракторы ВТЗ: Владимирский тракторный завод

Источник

Читайте также:  Приборы для электролаборатории до 1000в перечень
Оцените статью
Электроника