Панель приборов иж 2717 описание

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Рис. 1.4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы: 1 – выключатель зажигания; 2 – рычаг переключения стеклоочистителя и стеклоомывателя; 3 – клавиша включения звукового сигнала; 5 – ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 6 – рукоятка привода замка капота; 7 – выключатель заднего фонаря противотуманного света; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 10 – боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления салона; 11 – рулевое колесо; 12 – комбинация приборов; 13 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 – ручка регулировки электрокорректора фар; 15 – контрольная лампа стояночной тормозной системы; 16 – переключатель наружного освещения; 17 – звуковой сигнализатор; 18 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 19 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 20 – тахометр; 21 – контрольная лампа недостаточного давления масла; 22 – контрольная лампа аварийного состояния работы тормозной системы; 23 – контрольная лампа неисправности двигателя (резерв); 24 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 25 – контрольная лампа включения габаритного света; 26 – контрольная лампа включения указателей поворота; 27 – контрольная лампа резерва топлива; 28 – указатель уровня топлива; 29 – выключатель обогрева заднего стекла; 30 – тахометр; 31 – ручка сброса суточного пробега; 32 – штепсельная розетка; 33 – вещевой ящик; 34 – место для магнитолы; 35 – центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления салона; 36 – рычаг управления заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажира; 37 – рычаг управления заслонкой воздушного потока; 38 – рукоятка стояночного тормоза; 39 – прикуриватель; 40 – рычаг переключения передач; 41 – переключатель электродвигателя вентилятора отопления; 42 – педаль акселератора; 43 – педаль тормоза; 44 – педаль сцепления; 45 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора (резерв)

Читайте также:  Определение показателей микроклимата с помощью прибора метеоскоп

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 1.4.

Выключатель зажигания 1 с противоугонным устройством имеет следующие положения ключа:

0 – все потребители выключены, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;

I — включено зажигание, ключ не вынимается, все потребители энергии работают в соответствии с требованиями эксплуатации;

II — включен стартер, ключ не вынимается;

III — выключено зажигание, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

Независимо от выключателя зажигания подается питание на звуковой сигнал, стоп-сигнал, плафоны, прикуриватель, штепсельную розетку, сигнализацию дальним светом фар, аварийную сигнализацию.

Рычаг 2 переключения стеклоочистителей и омывателей имеет положения:

II — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);

III — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

IV — включена первая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

V — включена вторая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение). Одновременно включается и очиститель ветрового стекла;

VII — включен очиститель заднего стекла (фиксированное положение);

VIII — включен очиститель и омыватель заднего стекла (нефиксированное положение).

Позиции VII и VIII даны при комплектации автомобилей с очистителем и омывателем заднего стекла.

Выключатель 4 освещения приборов находится под напряжением, если включено наружное освещение. Вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость.

Ручка 5 управления воздушной заслонкой карбюратора . При вытягивании ручки на себя воздушная заслонка закрывается.

Выключатель 7 задних фонарей противотуманного света включается при нажатии на кнопку. При повторном нажатии на кнопку задний противотуманный свет выключается.

Выключатель 8 аварийной сигнализации . При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы на панели приборов. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается.

Рычаг 9 переключателя указателей поворота и света фар имеет следующие положения:

I — указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если переключатель наружного освещения 16 включен во второе фиксированное положение;

II — включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV — включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);

V — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

VI – (на себя) включен дальний свет фар (нефиксированное положение) независимо от положения переключателя наружного освещения 16;

VII – (от себя) включен дальний свет фар (фиксированное положение), если переключатель наружного освещения 16 включен во второе фиксированное положение.

Контрольная лампа 13 включения аварийной сигнализации загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

Ручка 14 регулировки электрокорректора фар . Положение «0» соответствует снаряженной массе автомобиля плюс водитель и пассажир.

Контрольная лампа 15 стояночной тормозной системы . Загорается при включении стояночного тормоза.

Переключатель 16 наружного освещения . При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, до второго фиксированного положения — дополнительно ставятся под напряжение цепи фар.

Звуковой сигнализатор 17 подает звуковой сигнал, регулируемый с паузой при включении указателей поворота.

Указатель 18 температуры охлаждающей жидкости двигателя . Синяя зона шкалы — режим прогрева двигателя, белая зона — нормальный тепловой режим, красная — перегрев двигателя.

Контрольная лампа 19 разряда аккумуляторной батареи . Загорается при разряде аккумуляторной батареи.

Тахометр 20 – электронный прибор, указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Оранжевая зона шкалы соответствует опасному для двигателя режиму работы с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Контрольная лампа 21 недостаточного давления масла загорается красным светом при понижении давления в системе смазки двигателя.

Контрольная лампа 22 уровня тормозной жидкости (резерв).

Контрольная лампа 24 включения дальнего света загорается синим светом при включении дальнего света фар.

Контрольная лампа 25 габаритного света загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

Контрольная лампа 26 включения указателей поворота загорается зеленым мигающим светом при включении правого или левого указателя поворота.

Контрольная лампа 27 резерва топлива загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось 5–6,5 л топлива.

Указатель 28 уровня топлива . Стрелка прибора, находящаяся в оранжевой зоне шкалы, предупреждает о снижении уровня топлива, близкого к резервному уровню.

Выключатель 29 обогрева заднего стекла . Включается при нажатии на кнопку. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.

Спидометр 30 имеет указатель скорости, суточный и суммирующий счетчики пройденного пути. Счетчик суточного пробега устанавливается на ноль нажатием на кнопку 31 при неподвижном автомобиле.

Рычаг 36 управления заслонкой подачи воздуха в нижнюю часть салона автомобиля (см. «Вентиляция и отопление салона»).

Рычаг 37 управления заслонкой отопителя регулирует направление потока воздуха (см. «Вентиляция и отопление салона»).

Рукоятка 38 стояночного тормоза . Для затормаживания автомобиля стояночным тормозом рукоятку переместите вверх, для растормаживания — нажмите на кнопку и опустите рукоятку вниз.

Прикуриватель 39 . Для пользования нажмите на патрон, через 20 с он вернется в исходное положение, готовый к применению.

Рычаг 40 переключения передач . Схема переключения нанесена на рукоятке рычага. Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, утопите вниз, нажав на рукоятку, переместите вправо до упора и переведите назад.

При включении передачи заднего хода автоматически включаются лампы света заднего хода в задних фонарях.

Переключатель 41 электродвигателя вентилятора отопителя имеет три позиции (вращение по часовой стрелке) для увеличения подачи воздуха в салон автомобиля.

Источник

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Снятие панели приборов

Для снятия комбинации приборов достаточно снять только козырек и верхнюю накладку панели. Для замены панели или снятия корпуса и воздуховодов отопителя демонтируем панель целиком.

Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса») и кожух рулевой колонки (см. «Подрулевой переключатель» ).

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления козырька панели приборов:

Потянув на себя, снимаем козырек.

Тем же инструментом отворачиваем три самореза крепления накладки панели приборов:

Приподнимаем накладку панели приборов.

. и отсоединяем разъемы от выключателя наружного освещения, звукового сигнализатора включения ручного тормоза и указателя поворотов, а также запоминаем цвета проводов и отсоединяем их от ламп блока сигнализаторов.

Снимаем накладку панели приборов.

В нижней части накладки панели приборов выполнены язычки для фиксации ее в верхней части панели приборов.

На автомобиле с панелью нового образца и комбинацией приборов с электронным спидометром.

. вынимаем две заглушки из верхней части накладки панели приборов.

. и шестигранником «на 5» отворачиваем два самореза крепления накладки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в нижней части накладки:

Снимаем накладку панели приборов и отсоединяем разъемы от выключателя наружного освещения и звукового сигнализатора.

Если необходимо заменить боковой дефлектор системы отопления и вентиляции.

. поддеваем дефлектор отверткой.

. и вынимаем его из панели приборов.

Для снятия накладки консоли снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола» ).

Снимаем ручку с рычага заслонки управления воздушным потоком.

Аналогично снимаем ручку с рычага управления заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

В нише, находящейся под панелью рычагов.

. крестообразной отверткой отворачиваем верхний саморез.

. и отводим накладку консоли.

. от патрона лампы подсветки рычагов управления заслонками отопителя.

. от прикуривателя и лампы его подсветки.

Снимаем ручку переключателя электродвигателя вентилятора отопителя.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.

. и отсоединяем блок управления отопителем от нижней части панели приборов.

Для снятия переключателя электродвигателя вентилятора отопителя.

. ключом «на 14» отворачиваем гайку его крепления.

Запоминаем цвета проводов, отсоединяем их и снимаем переключатель.

Снять верхнюю и нижнюю части панели приборов можно в сборе или по отдельности. Во втором случае вначале снимаем нижнюю часть панели приборов.

Отворачиваем саморезы крепления панели блока управления к нижней части панели приборов (см. «Снятие троса привода воздушной заслонки карбюратора» ). Не отсоединяя тросы привода капота и воздушной заслонки, вводим панель блока управления в окно ее крепления. Через это же окно отсоединяем разъемы от кнопок включения аварийной сигнализации, задних противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла и электрокорректора фар.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления нижней части панели приборов, расположенный с правой стороны под розеткой переносной лампы.

Аналогично отворачиваем саморез, расположенный с левой стороны. Короткой крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны), соединяющие нижнюю часть панели приборов с верхней.

Для наглядности расположение правого самореза показано на снятой панели.

. отгибаем два металлических язычка в верхней его части.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез центрального крепления нижней части панели приборов (нижний из показанных на фото 17).

Отводим нижнюю часть панели.

. и отсоединяем провода питания от кнопки выключения и плафона освещения вещевого ящика.

Снимаем нижнюю часть панели приборов.

Для снятия верхней части панели приборов или обеих частей панели приборов в сборе снимаем воздухонагнетатель (см. «Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя» ). Под ним расположена.

. резиновая заглушка, которую вынимаем, поддев отверткой.

Извлекаем также большую пластмассовую заглушку, расположенную позади монтажного блока.

Через открывшиеся отверстия.

. головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку правого.

. и левого крепления верхней части панели приборов к кузову.

На головку желательно нанести слой пластилина, чтобы не уронить гайки в скрытые полости кузова.

Потянув на себя, снимаем верхнюю часть панели приборов.

Для снятия верхней и нижней частей панели приборов в сборе отворачивать соединяющие их саморезы (см. фото 27) и отгибать язычки (см. фото 28) не следует.

Снимаем верхнюю и нижнюю части панели приборов в сборе.

Разъединение воздуховодов системы отопления и вентиляции и верхней части панели приборов показано в подразделе «Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов» .

Источник

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Снятие панели приборов

Для снятия комбинации приборов достаточно снять только козырек и верхнюю накладку панели. Для замены панели или снятия корпуса и воздуховодов отопителя демонтируем панель целиком.

Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса») и кожух рулевой колонки (см. «Подрулевой переключатель» ).

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления козырька панели приборов:

Потянув на себя, снимаем козырек.

Тем же инструментом отворачиваем три самореза крепления накладки панели приборов:

Приподнимаем накладку панели приборов.

. и отсоединяем разъемы от выключателя наружного освещения, звукового сигнализатора включения ручного тормоза и указателя поворотов, а также запоминаем цвета проводов и отсоединяем их от ламп блока сигнализаторов.

Снимаем накладку панели приборов.

В нижней части накладки панели приборов выполнены язычки для фиксации ее в верхней части панели приборов.

На автомобиле с панелью нового образца и комбинацией приборов с электронным спидометром.

. вынимаем две заглушки из верхней части накладки панели приборов.

. и шестигранником «на 5» отворачиваем два самореза крепления накладки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в нижней части накладки:

Снимаем накладку панели приборов и отсоединяем разъемы от выключателя наружного освещения и звукового сигнализатора.

Если необходимо заменить боковой дефлектор системы отопления и вентиляции.

. поддеваем дефлектор отверткой.

. и вынимаем его из панели приборов.

Для снятия накладки консоли снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола» ).

Снимаем ручку с рычага заслонки управления воздушным потоком.

Аналогично снимаем ручку с рычага управления заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

В нише, находящейся под панелью рычагов.

. крестообразной отверткой отворачиваем верхний саморез.

. и отводим накладку консоли.

. от патрона лампы подсветки рычагов управления заслонками отопителя.

. от прикуривателя и лампы его подсветки.

Снимаем ручку переключателя электродвигателя вентилятора отопителя.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.

. и отсоединяем блок управления отопителем от нижней части панели приборов.

Для снятия переключателя электродвигателя вентилятора отопителя.

. ключом «на 14» отворачиваем гайку его крепления.

Запоминаем цвета проводов, отсоединяем их и снимаем переключатель.

Снять верхнюю и нижнюю части панели приборов можно в сборе или по отдельности. Во втором случае вначале снимаем нижнюю часть панели приборов.

Отворачиваем саморезы крепления панели блока управления к нижней части панели приборов (см. «Снятие троса привода воздушной заслонки карбюратора» ). Не отсоединяя тросы привода капота и воздушной заслонки, вводим панель блока управления в окно ее крепления. Через это же окно отсоединяем разъемы от кнопок включения аварийной сигнализации, задних противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла и электрокорректора фар.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления нижней части панели приборов, расположенный с правой стороны под розеткой переносной лампы.

Аналогично отворачиваем саморез, расположенный с левой стороны. Короткой крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны), соединяющие нижнюю часть панели приборов с верхней.

Для наглядности расположение правого самореза показано на снятой панели.

. отгибаем два металлических язычка в верхней его части.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез центрального крепления нижней части панели приборов (нижний из показанных на фото 17).

Отводим нижнюю часть панели.

. и отсоединяем провода питания от кнопки выключения и плафона освещения вещевого ящика.

Снимаем нижнюю часть панели приборов.

Для снятия верхней части панели приборов или обеих частей панели приборов в сборе снимаем воздухонагнетатель (см. «Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя» ). Под ним расположена.

. резиновая заглушка, которую вынимаем, поддев отверткой.

Извлекаем также большую пластмассовую заглушку, расположенную позади монтажного блока.

Через открывшиеся отверстия.

. головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку правого.

. и левого крепления верхней части панели приборов к кузову.

На головку желательно нанести слой пластилина, чтобы не уронить гайки в скрытые полости кузова.

Потянув на себя, снимаем верхнюю часть панели приборов.

Для снятия верхней и нижней частей панели приборов в сборе отворачивать соединяющие их саморезы (см. фото 27) и отгибать язычки (см. фото 28) не следует.

Снимаем верхнюю и нижнюю части панели приборов в сборе.

Разъединение воздуховодов системы отопления и вентиляции и верхней части панели приборов показано в подразделе «Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов» .

Источник

Оцените статью
Электроника