Предохранители, реле, плавкие вставки
• Блок предохранителей расположен в кабине под крышкой перед сиденьем пассажира.
• В блоке предохранителей также имеются запасные предохранители и инструмент для извлечения предохранителей (съемник).
1. Перед проверкой поверните ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и выключите электрооборудование автомобиля.
2. Извлеките предохранитель и осмотрите. Замените неисправный предохранитель.
• Перед заменой предохранителя остановите автомобиль в безопасном месте, задействуйте стояночный тормоз, остановите двигатель и установите все выключатели в положение «выключено».
• Используйте только предохранители указанного на крышке монтажного блока номинала по силе тока. Категорически запрещается устанавливать вместо предохранителя посторонние предметы.
• При несоблюдении этого требования возможно повреждение электрооборудования или возгорание.
• Запрещается снимать и устанавливать предохранители с включенным замком зажигания.
• Если предохранитель перегорает повторно, обратитесь на СТО.
Даже если ключ в замке зажигания находится в положении «LOCK», на некоторые предохранители подается электропитание. Поэтому перед заменой предохранителя рекомендуется отсоединить провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторных батарей.
Перевод наименований предохранителей на крышке блока предохранителей может отличаться от приведенного здесь. Но взаимное расположение и номинальная сила тока соответствуют.
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ [ТИП А]
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ [ТИП В]
№ | Описание | Номинал |
1 | Пневматическая подвеска | 10 А |
4 | Пневматическая подвеска (от замка зажигания) | 10А |
5 | Запасной предохранитель | 10А |
6 | Запасной предохранитель | 15А |
7 | Запасной предохранитель | 20 А |
14 | Блок управления двигателем (от замка зажигания) | 10 А |
15 | Генератор | 10 А |
16 | Панель приборов | 10 А |
17 | Звуковой сигнал | 10 А |
18 | Блоку правления ABS (от замка зажигания) | 10 А |
20 | Система подачи мочевины (от замка зажигания) | 10 А |
21 | Габаритное освещение | 10 А |
22 | Дополнительные подкл10 чения (от габаритного освещения) | 15А |
23 | Стартер | 10 А |
24 | Замок зажигания | 20 А |
25 | Реле освещения | 10 А |
26 | Дальний свет левой фары | 10 А |
27 | Дальний свет правой фары | 10 А |
28 | Ближний свет левой фары | 10 А |
29 | Ближний свет правой фары | 10 А |
30 | Блок управления VCS | 10 А |
31 | Блок управления VCS — питание приводов | 10 А |
32 | Питание потребителей в положении АСС замка зажигания | 10 А |
33 | Дополнительные подкл10 чения — АСС | 10 А |
36 | Отопитель | 15А |
37 | Дополнительные подкл10 чения (от замка зажигания) | 15А |
39 | Стоп-сигнал | 10 А |
40 | Механизм отбора мощности | 10 А |
41 | Потребители в кабине (от замка зажигания) | 15А |
42 | Стеклоочиститель | 20 А |
43 | Управление коробкой передач | 10 А |
44 | Подогрев топлива | 15А |
46 | Противотуманные фары | 15А |
49 | Система подачи мочевины | 15А |
50 | Подогрев раствора мочевины | 20 А |
51 | Кондиционер | 20 А |
52 | Кондиционер — CDS | 20 А |
53 | Освещение салона | 10 А |
54 | Стеклоподъемники | 20 А |
55 | Дополнительные подкл10 чения | 15А |
62 | Указатели поворотов | 10 А |
63 | Питание электронных блоков ECU-B | 10 А |
64 | Блок управления ABS | 20 А |
66 | Аудиосистема | 10 А |
68 | Блок управления двигателем | 20 А |
69 | Блок управления двигателем — питание приводов | 15А |
70 | Фонари заднего хода | 10 А |
71 | Обогрев зеркал | 20 А |
• Плавкие вставки защищают основные цепи электропитания, выполняя роль предохранителя. Плавкие вставки расположены в блоке рядом с кронштейном опоры кабины.
• Перемычки плавких вставок (FLO-FL12) изготовлены из медного сплава, который плавится при превышении допустимой силы тока.
Посмотрите через окно в корпусе плавкой вставки, чтобы проверить, расплавлена перемычка или нет.
Замените плавкую вставку с расплавленной перемычкой и незамедлительно свяжитесь с дилером HINO.
Категорически запрещается использовать плавкую вставку, рассчитанную на силу тока, отличную от указанной. Запрещается использовать посторонние предметы вместо плавкой вставки. При несоблюдении этого требования возможно повреждение электрооборудования или возгорание.
Если плавкая вставка расплавлена, обратитесь на СТО.
Источник
Приборный щиток (комбинация приборов) и индикаторы, обозначения
2. Индикаторы и контрольные лампы
4. Указатель уровня топлива в баке
5. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
6. Жидкокристаллический экран
7. Индикатор системы DPR (система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя с фильтром твердых частиц)
8. Одометр и счетчики суточного пробега
9. Кнопка переключения/сброса счетчика суточного пробега
Указатель уровня топлива
Отображается приблизительное количество топлива в баке при включенном замке зажигания
Практически полный бак — указатель находится в районе отметки «F».
Практически пустой бак — указатель находится в районе отметки «Е».
Заправить бак топливом необходимо до того, как указатель опустится до отметки «Е» (пустой — от англ. Empty).
Если указатель приближается к отметке «Е», а последний сегмент указателя мигает, указывая на низкий уровень топлива, следует заправить бак топливом незамедлительно.
Чем меньше топлива остается в баке, тем с меньшим интервалом мигает последний сегмент.
На склонах и поворотах, вследствие перемещения топлива в баке, показания указателя уровня топлива могут колебаться.
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
При включенном замке зажигания данный указатель отображает температуру охлаждающей жидкости двигателя. Рабочая температура двигателя зависит от погодных условий и режима работы двигателя.
Если двигатель перегревается, на что указывает мигание сегмента указателя температуры охлаждающей жидкости рядом с отметкой «Н», остановите автомобиль и дайте двигателю остыть.
Двигатель может перегреваться в тяжелых рабочих условиях, таких как:
♦ преодоление затяжного подъема в жаркий день;
♦ снижение скорости или остановка после движения с высокой скоростью;
♦ длительная работа двигателя с включенным кондиционером воздуха при движении с частыми остановками;
Примечание
• Запрещается удалять термостат из системы охлаждения, так как это может привести к перегреву двигателя. Термостат необходим для поддержания температуры охлаждающей жидкости в допустимых пределах.
• Запрещается продолжать движение при наличии признаков перегрева двигателя. (См. «Если двигатель перегревается»)
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (в тысячах оборотов в минуту). Используйте его во время движения, чтобы своевременно выбирать момент переключения передач и предотвратить перегрузку и превышение допустимых оборотов двигателя.
Примечание
Не допускайте перемещения стрелки в красную зону. Это может привести к выходу двигателя из строя.
В целях снижения расхода топлива следует удерживать стрелку тахометра в зоне экономичного режима. Движение на слишком высоких оборотах приводит к повышенному износу двигателя и увеличению расхода топлива.
Контрольная лампа режима ECO включается при соблюдении экономичного режима вождения.
Одометр, счетчики суточного пробега, указатели расхода топлива, настройки дисплея
На этом дисплее отображается одометр, два счетчика суточного пробега, два указателя расхода топлива и настройки дисплея.
1. Одометр — показывает общий пробег автомобиля.
2. Два счетчика суточного пробега -показывают расстояния, пройденные независимо с последнего момента, когда показания каждого из счетчиков были обнулены.
Вы можете, например, использовать один счетчик суточного пробега для подсчета экономии топлива, а другой — для измерения расстояния на каждую поездку. Все данные счетчиков сбрасываются, если отключаются аккумуляторные батареи.
3. Мгновенный расход топлива — в виде показателя топливной экономичности км/л (т. е. сколько километров в таком режиме можно проехать на 1 литре топлива).
4. Средний расход топлива — в виде показателя топливной экономичности км/л (т. е. сколько километров в среднем было пройдено на 1 литре топлива).
5. Дневной режим — если он выключен, то интенсивность подсветки дисплея снижается при включении фар (если дневной режим включен — изменения интенсивности подсветки не происходит).
6. Переключатель выбора/сброса — используется для сброса показаний счетчиков суточного пробега, среднего расхода топлива, включения и отключения дневного режима, а также для переключения между показаниями дисплея.
Чтобы переключиться между показаниями, быстро нажмите и отпустите кнопку. Показания дисплея щитка приборов переключаются при каждом нажатии на кнопку в следующем порядке: одометр, счетчик суточного пробега А, счетчик суточного пробега В, средний расход топлива, мгновенный расход топлива, дневной режим и снова одометр.
Для сброса показаний суточного счетчика А необходимо вывести его на индикацию, затем нажать и удерживать кнопку переключателя, пока показания счетчика не обнулятся.
Таким же образом можно сбросить показания счетчика суточного пробега В.
Контрольные индикаторы и звуковые сигнализаторы