Панель приборов харлей дэвидсон

Harley-Davidson

Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки 🙂

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (600)

Harley-Davidson → Система помощи райдеру Harley-Davidson RDRS

На прошлой неделе нам с вами показали модели 2021 года. Кому-то презентация понравилась, кто-то остался в недоумении, а иные и вовсе негодуют. Так или иначе, есть одна безусловно хорошая новость. Почти все туристические мотоциклы Harley-Davidson получили в штатное оснащение систему Reflex Defensive Rider Systems, которая в прошлом году была опцией за 995 долларов. Пора про нее рассказать.

Немного истории. Все туринги Харли штатно оснащаются электронным приводом дроссельной заслонки с 2008 года. Причем привод этот достаточно «умный», и резкость реакции на поворот ручки «газа» гибко настраивается через прошивку. Вроде бы, АБС есть, датчики необходимые (скорость вращения переднего и заднего колес, угол наклона мотоцикла) есть, так почему бы не сделать электронную систему ограничения крутящего момента?

Сторонние фирмы типа, к примеру, K&N, даже предлагали изделия, позволяющие обычному ездоку менять «на лету» отклик рукоятки дросселя. Но все это как-то не нашло покупателя. Новая волна надежд пришла одновременно с объявлением моделей Rushmore 2014 модельного года, главной технической новинкой которого стали тормоза Рефлекс с электронным распределением усилия между осями. То есть, независимо от того, задействовал ли ездок рычаг тормоза или педаль, мотоцикл тормозил обоими колесами максимально грамотно и эффективно для данных дорожных условий.

Рефлекс — это был прорыв, но до появления полноценного трекшн-контроля прошло еще долгих шесть лет.

Читайте также:  Примеры оптико механических приборов

Итак, что такое RDRS? Название это можно очень условно перевести на русский язык как «Системы защиты райдера Рефлекс». За этим мудреным названием скрывается комплекс функций «мозгов» мотоцикла в сочетании с новейшим блоком управления ABS Bosch, электронной заслонкой дросселя и рядом датчиков. Я покатался на мотоцикле, оснащенном РДРС, в дождь, и готов поделиться с вами своими впечатлениями.

Первая и главная часть комплекса РДРС — это Cornering Enhanced Electronic Linked Braking (C-ELB). Переводится как «Электронно-связанные тормоза с учетом наклона мотоциикла». Думаю, тут все ясно без объяснений — система перераспределяет тормозное усилие между осями, принимая во внимание угол наклона. Проверить, насколько лучше она работает по сравнению с системой Рефлекс, на дороге общего пользования не могу, поверим на слово. Точно — не хуже, чем было.

Идем дальше. Cornering Enhanced Antilock Braking System (C-ABS) — ABS, учитывающая наклон мотоцикла. Снижает давление в тормозной системе в соответствии с показаниями датчика наклона. Позволяет не «перетормозить» в повороте.

Переходим к самому интересному. Cornering Enhanced Traction Control System (C-TCS). Трекшн-контроль с учетом угла наклона. Это реально работает и эту системы мне довелось проверить, потому что ездил в дождь. Есть три режима — сухо, дождь и выкл. В режиме «дождь» система вмешивается раньше и возмущенно мигает желтой лампочкой на приборке. Ни на старте, ни в повороте, заноса добиться мне не удалось. Система работает как тормозами, так и дросселем, ограничивая тягу.

Cornering Enhanced Drag-Torque Slip Control System (C-DSCS) — самая, на мой взгляд, полезная большинству райдеров система. Она не допускает сноса заднего колеса при резком переключении «вниз», особенно в повороте. Несмотря на плохую погоду, дубак и трафик, мне удалось снять короткое видео (ниже), где видно, как мотоцикл реагирует на резкое переключение без выключения сцепления (надо прибавить громкость, по оборотам будет понятно).

Ну и последнее, если не считать TPMS (датчиков давления в шинах), которая на самом деле ставится с 16 года и новинкой не является. Vehicle Hold Control (VHC) — система удержания мотоцикла на склоне, или противооткатная система. Работает в принципе так же, как все подобные системы. Система активируется (об этом сообщает индикатор на панели приборов) после остановки мотоцикла, в случае, если райдер чуть сильнее зажмет рычаг или педаль. После этого система выключается автоматически, когда мотоцикл трогается с места.

Источник

Панель приборов харлей дэвидсон

XLH Sportster 883 Evolution 1986-1987
XLH Sportster 883 Evolution (reduced effect) 1986-1987

XLH Sportster 883 Hugger 1988-1992
XLH Sportster 883 Hugger 1995
XLH Sportster 883 Hugger 1996
XLH Sportster 883 Hugger 1997
XLH Sportster 883 Hugger 1998
XLH Sportster 883 Hugger 1999
XLH Sportster 883 Hugger 2000
XLH Sportster 883 Hugger 2001
XLH Sportster 883 Hugger 2002-2003

XLH Sportster 883 De Luxe 1988-1989
XLH Sportster 883 De Luxe (reduced effect) 1988-1991

XLH Sportster 883 2001-2003

XLH Sportster 883 Standard 1988-1992
XLH Sportster 883 Standard 1993-1995
XLH Sportster 883 Standard 2000
XLH Sportster 883 Standard (reduced effect) 1989-1992
XLH Sportster 883 Standard 1993-1998

XL 883C Sportster Custom 1998
XL 883C Sportster Custom 2003
XL 883C Sportster Custom 2004-2005
XL 883C Sportster Custom 2006
XL 883C Sportster Custom 2007
XL 883C Sportster Custom 2010

XL 883L Sportster 2007-2008
XL 883L Sportster 2009-2010
XL 883L Sportster 2011-2012
XL 883R Sportster 2002-2003
XL 883R Sportster 2006-2010
XL 883R Sportster 2011
XL 883R Sportster 2012

XL 883N Sportster Iron 2009-2011
XL 883N Sportster Iron 2012
XL 883N Sportster Iron 2013-2014
XL 883N Sportster Iron 2018

XL 883 Sportster Police 2008

883 Sportster SuperLow 2011
883 Sportster SuperLow 2012-2013
883 Sportster SuperLow 2014
XL 883L Sportster Superlow 2015-2016

Источник

Оцените статью
Электроника