Панель приборов форд фокус 3 рестайлинг описание значков

Приборная панель Ford Focus 3: описание индикаторов

Стандартная приборка Форд Фокус 3 поколения выделяется среди аналогов первых модификаций (до рестайлинга) улучшенной эргономикой. Элементы здесь легче считываются водителем, а световые индикаторы расположились в окулярах спидометра и тахометра. Это позволило сэкономить полезное пространство и разместить между приборами широкий дисплей.

Далее приведено описание индикаторов популярного хэтчбека, попадающихся на щитке различных модификаций.

Обозначение значков на приборке Форд Фокус 3

  1. Указатель включения внешнего освещения.
  2. Передние противотуманки работают в стандартном режиме.
  3. Включен дальний свет головной оптики.
  4. Требуется проверить двигатель.
  5. Включены свечи накаливания – используется только на дизелях.
  6. Уровень масла в картере двигателя упал ниже нормы, требуется доливка смеси.
  7. Индикатор нормальной работы системы старт-стоп.
  8. Не работает подушка безопасности. Нужно обязательно проверить всю магистраль.
  9. Не пристегнут ремень безопасности.
  10. Критически низкий уровень топлива в баке. Следует заехать на заправку.
  11. Задние противотуманки активированы (устанавливается опционально).
  12. Индикация работы поворотников, сопровождается звуковым сигналом. Одновременно включается при активации аварийки.
  13. Лампочка указывает, что у авто имеется информационное сообщение.
  14. Индикатор скользкой дороги, загорается, когда температура воздуха составляет от 0 до -4 ⁰С.
  15. Имеется прокол колеса или упало давление в шине.
  16. Аккумуляторная батарея не заряжается. Рекомендуется проверить генераторную установку и ее проводку.
  17. Информационный дисплей. Здесь выводится вспомогательная информация о состоянии бортовых систем.
  18. Обычно указывает на недостаточное количество жидкости в РБ или износ колодок.
  19. В тормозной системе присутствуют неисправности. Требуется немедленно проверить магистрали.
  20. Модуль АБС поврежден или работает некорректно.
  21. Система курсовой устойчивости активирована и работает нормально.
  22. Указанный выше модуль принудительно отключен.
  23. Препятствие в мертвой зоне водителя.
Читайте также:  В каких приборах есть латунь в быту

Фокус 3: насосик на панели щитка

Указанный индикатор имеет только одно значение – нарушена работа турбины или снизилась ее эффективность. При появлении подобной лампочки, рекомендуется немедленно обратиться на СТО.

Снежинка на приборке Фокус 3


В разных комплектациях авто значок может немного отличаться визуально, но целевое назначение индикатора одинаково. Лампочка обычно говорит, что на дороге имеется риск обледенения полотна и водителю следует соблюдать осторожность.

Когда температура воздуха «уйдет» от 0 отметки, лампочка погаснет.

Загорелся значок аккумулятора на приборке Focus 3

Индикатор указывает, что АКБ не заряжается или сильно изношен до критической потери емкости. В этой ситуации следует внимательно изучить генераторную установку, проводку и состояние батареи.

Ошибки на щитке

Номер Расшифровка
0131 Неполадки модуля ESP
0131 Датчик кислорода неисправен.
2838 Коробка передач работает неправильно.
0420-0430 Пропускная способность каталитического нейтрализатора снизилась ниже нормы.
2191/0171 Чрезмерно обедненная топливная смесь.
012D Модуль генератора не отвечает. Возможно, повреждена проводка.
090С Поврежден привод сцепления.
0300-0305 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндрах.
2119 ДПДЗ не отвечает или поврежден.
0715 Спидометр работает некорректно.
2617 ДПКВ – обрыв цепи или некорректные данные.
0014 Регулятор фаз газораспределения неисправен.
006-16 Упало напряжение в бортовой цепи ниже установленного порога. Нужно проверить АКБ.
2701 Модуль КПП – имеются неполадки.
U0100 Обрыв цепи ЭБУ.
U0428-64 Датчик положения рулевого колеса работает неправильно или поврежден.
С101_64 Нарушение сигнала с модуля ЭБУ.
0521 Датчик давления масла в двигателе работает неправильно.
Р0702 Модуль КПП работает некорректно.
0805 Возможное заклинивание муфты сцепления.

Не работает приборка: причины

Существует ряд поводов, способных вызвать подобные проблемы.

  1. Перегорание соответствующего предохранителя. Плавкая вставка заменяется на заведомо исправную.
  2. Повреждение проводки, прилегающей к приборной панели. Провода нередко перетираются из-за повышенной вибрации. Истертая изоляция восстанавливается. Также требуется проверить фишки проводки на предмет расшатывания и деформации.
  3. Повреждение панели. Модуль не ремонтируется и его следует заменить исключительно целиком.
Читайте также:  Датчик отпечатков пальцев в смартфоне: что это такое и как работает?

Потухла приборка Фокус 3

Если панель внезапно погасла, но приборы работают, это указывает на перегорание соответствующего предохранителя. Плавкую вставку нужно заменить на исправную и перезапустить бортовую цепь. Если же гаснет только часть лампочек, рекомендуется разобрать панель и проверить контактные группы на предмет повреждения. Здесь вероятно имеется расшатывание клемм или их окисление. Аналогично выполняется процедура, когда подсветка моргает.

В случаях, где не горит только одна лампа, ее достаточно заменить.

Фокус 3: не включается зажигание и не работает приборка

Если при повороте ключа щиток тухнет, и двигатель не заводится, первым делом рекомендуется проверить заряд аккумуляторной батареи. Когда происходит подобное – это явный признак глубокого разряда АКБ.

Также потребуется выполнить диагностику бортовых систем и проверку модуля ЭБУ.

Как снять щиток

Для выполнения операции потребуется соблюдать определенную последовательность действий.

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Аккуратно потянуть на себя пластиковый кожух панели, преодолевая сопротивление защелок.
  3. Под накладкой покажутся два винта – их нужно выкрутить.
  4. Далее потребуется потянуть приборку на себя и аккуратно отключить клеммы питания на задней стороне модуля.
  5. Теперь панель полностью демонтируется с машины.

Приборка Фокуса 3 поколения отличается от предыдущих аналогов улучшенной информативностью и легким считыванием данных. Модуль достаточно прост в эксплуатации и на интуитивном уровне понятен даже новичкам.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Комбинация приборов Форд Фокус 3

Комбинация приборов Форд Фокус 3

1 — тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от О до 8, цена деления 0,125. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин-1, нужно умножить показания тахометра на 1000.

2 — сигнализатор аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть.

Движение автомобиля с горящим сигнализатором запрещается, так как приведет к поломке двигателя.

3 — сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и предна-тяжителей передних ремней безопасности (со светофильтром желтого цвета). Если система исправна, сигнализатор загорается на непродолжительное время при включении зажигания или при включении стартера. Если сигнализатор мигает, горит постоянно или не загорается при включении зажигания, то это свидетельствует о неисправности подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности на передних сиденьях.

При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

4 — сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Кроме того, при включении зажигания одновременно с сигнализатором на 4-8 с включается предупреждающий зуммер.

5 — контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета). Загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.

6 — дисплей маршрутного компьютера

7 — контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета). Загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.

8 — сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Горение сигнализатора или его свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

9 — сигнализатор неисправности тормозной системы/включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета). Выполняет следующие функции:

— сигнализатор включения стояночного тормоза загорается и горит постоянно при включенном стояночном тормозе, если выключатель зажигания находится в положении «III» (стартер) или «II» (зажигание включено). Сигнализатор гаснет при полном выключении стояночного тормоза;

— сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости. Если сигнализатор продолжает гореть после полного выключения стояночного тормоза, возможной причиной является неисправность тормозной системы.

Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь. При выполнении маневра вы можете заметить, что усилие на педаль тормоза возросло или увеличился ее ход (педаль опустилась ближе к полу, чем обычно).

Заглушите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте жидкость, доведя ее уровень до нормы.

Если сигнализатор продолжает гореть или есть другие признаки неисправности тормозной системы, дальнейшее движение на автомобиле запрещено. Доставьте автомобиль на эвакуаторе на сервисную станцию дилера.

10 — спидометр. Показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 240 км/ч, цена деления 5 км/ч.

11 — сигнализатор неисправности ан-тиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включенном зажигании на 3 с (одновременно с ним загорается сигнализатор 9). При включении стартера оба сигнализатора горят постоянно. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть сразу, а сигнализатор 9 — спустя 3-4 с. При отказе системы сигнализатор горит постоянно.

При загорании сигнализатора обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия анти-блокировочной системы.

12 — сигнализатор системы динамической стабилизации (ESP). При включении зажигания загорается на короткое время. При включении системы сигнализатор начинает мигать, а при неисправности системы горит постоянно

13 — сигнализатор отключения системы динамической стабилизации (ESP).

Сигнализатор горит постоянно при выключенной системе динамической стабилизации (ESP).

14 — сигнализатор низкого давления в шинах. Загорается при включении зажигания на 3 с, после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть сразу. Если сигнализатор горит, необходимо срочно проверить давление в шинах.

15 — сигнализатор возможного обледенения стекол и дороги. При температуре наружного воздуха от 1 до 4 ‘С сигнализатор загорается оранжевым светом, а при температуре ниже О «С — красным.

16 — указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная отметка зоны предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка подходит к красной отметке зоны, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

17 — сигнализатор сообщений маршрутного компьютера. Сигнализатор загорается, когда на информационном дисплее появляется новое сообщение.

18 — указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

19 — сигнализатор минимального резерва топлива в баке (со светофильтром желтого цвета). Загорается при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути.

20 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включении задних противотуманных фонарей.

21 — контрольная лампа включения габаритных огней. Загорается при включении габаритного освещения.

22 — контрольная лампа включения передних противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета). Загорается при включении передних противотуманных фар.

23 — сигнализатор системы управления двигателем (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании сигнализатора необходимо проверить электронный блок управления с помощью функции самодиагностики и устранить неисправность.

Длительная эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.

Источник

Оцените статью
Электроника