Панель приборов бульдозера либхер 764

Технические характеристики бульдозера Liebherr PR 764

Компания Liebherr — немецкий производитель. Основная специализация — машиностроение, куда входит разветвленная сеть спецтехники, холодильных агрегатов, станков. Каждое поколение — это компоновка новых технологий, соотношений элементов конструкций и характеристик. Например, в бульдозере Либхер 764 технические характеристики представляют 4 поколение разработок. Благодаря своей научной базе здесь найден оптимальный баланс между мощностью двигателя, массой машины. К этому можно прибавить улучшенную сборку узлов и эргономичность компонентов.

Технические характеристики Liebherr PR 764 Litronic

Для увеличения эксплуатационного срока предпочтительно использовать навесное оборудование этой же фирмы

Бульдозер Liebherr PR 764 относится к 50 тяговому классу. Помимо выполнения основной задачи — изменения геометрии поверхности, — его назначение определяется навесным оборудованием.

Бульдозер Либхер 764, масса которого равна в снаряженном состоянии 54 тонны, слишком мощный для работы в небольших пространствах города, типовых строек. Эта техника предназначена для:

  • разработки карьеров;
  • перепланировки местности;
  • выкорчевывания деревьев;
  • рытья траншей.

Технические характеристики бульдозера Liebherr PR 764 позволяют эксплуатировать его для выполнения масштабных проектов с перерывами на профилактические и ремонтные работы.

Габариты

Масса 44 тонны (не снаряженное состояние) определяет крупные размеры бульдозера Liebherr 764, габариты составляют:

  • базовые размеры с лопатой (без лезвия) — 5280*3263*3925;
  • с установкой лезвия длина увеличивается до 7022 мм;
  • ширина гусеничной базы — 3540 мм;
  • колея — 2240 мм.
Читайте также:  Зарядно диагностический прибор т 1001а реверс автомат схема

Ширина гусениц зависит от назначения, представлена в 4 вариантах:

  • стандартные — 610; 660 мм;
  • увеличенные — 710; 760 мм.

Двигатель

Оснащается техника моделью D 9508 A7, где цилиндры расположены V-образно. На сегодня это одна из самых эргономичных конструкций дизельных агрегатов, обеспечивающих отличные эксплуатационные показатели. В 12-литровых двигателях собственной разработки, мощностью 422 л. с. (310 кВт), используются все новшества, известные на сегодня:

  • интеркулер;
  • турбированный наддув (технология, повышающая мощность благодаря использованию выхлопных газов);
  • комбинированное охлаждение;
  • система впрыска;
  • фильтры.

Характерным отличием устройства работы двигателя является система контроля поступающей на него нагрузки. В автоматическом режиме регулируются тяга и скорость при ее изменении. Мотор стабильно работает на одинаковых оборотах при перепадах нагрузки, что обеспечивает бульдозеру Liebherr PR 764 расход топлива на минимальном уровне, а также щадяще сказывается на ресурсе агрегата. Отвечает параметрам EURO-4.

Ходовая часть и рама

Рама представляет собой коробчатый тип, изготовленный из кремний-марганцовистых сталей. Прочностные свойства каркаса обеспечены за счет:

  • соотношения прочности и пластичности стали;
  • формы сечения рамы;
  • минимального количества сварных швов;
  • цельнолитой структуры металла (отсутствие швов) в несущих элементах.

Для бульдозера выбрана стандартная компоновка: мотор расположен спереди, кабина сзади. Полужесткая подвеска крепится 2 способами:

  • Жестким, обеспечивающим неподвижность основных элементов. За счет этого достигается улучшенный контакт гусениц с поверхностью.
  • Балансирным — своего рода амортизация. Обеспечивает стабилизацию усилий, исключая критические напряжения на соединения и всю конструкцию.

Ходовая выполнена по классической схеме, с доработками в виде форм башмаков, соединений. Трак типа SESS состоит из 44 однореберных звеньев, соединенных смазывающими шарнирами. Количество направляющих — 2 шт., опорных катков — 7 шт.

Высокую маневренность обеспечивает классическая схема с раздельным приводом на гусеницы. Передача крутящего момента достигается бесступенчатой гидростатической трансмиссией. Скоростной диапазон техники определяется 3 режимами:

Кабина и рабочее оборудование

Использует бульдозер Либхер 764 органы управления передние и задние. За них отвечает отдельный гидравлический контур. Основное оборудование:

  • отвал различной формы и размеров (сфера, полусфера);
  • рыхлитель 2 типов — 1 и 3 точечный;
  • противовес;
  • тягово-сцепное устройство.

В бульдозере используются 2 раздельные агрегатные системы для заднего и переднего навесного оборудования. Гидравлика устроена по типу открытого контура, который регулируется аксиально-поршневым насосом мощностью 352 л/мин. В систему входят золотниковый гидрораспределитель с несколькими секциями, фильтры, бак для масла.

Рабочее место оператора обеспечено всеми типами защиты, начиная с установки кабины на эластичную подвеску, которая гасит все передаваемые вибрации. Для обеспечения шумо- и звукоизоляции используются современные полимеры высокой упругости. Уровень шума составляет 79 дБ.

Управление работой бульдозера джойстикового типа, эргономичное и точное. Приборная панель оснащена системой индикации, определяющей работоспособность техники. Рабочее место оператора регулируется в 3 плоскостях. Также настройке подлежат подлокотники, спинка. В шестигранной кабине установлены раздвижные стекла с тонировкой.

Техническое обслуживание и ремонтопригодность

На бульдозер встроена система безопасности FOPS и ROPS, что делает ее наиболее безопасной в своем классе при ремонте. Высокая степень автоматизации предъявляет свои требования по части подготовки персонала ремонтного и эксплуатационного

Современная конструкция бульдозера, его эргономичность и ремонтопригодность определяются следующими критериями, справедливыми к каждому агрегату и узлу:

  • точки, используемые для ремонта, выведены на первый план и удобны для доступа;
  • места, наиболее подверженные загрязнению, представляют собой целостную закрытую часть;
  • оснащение встроенным домкратом для опрокидывания кабины при ремонте;
  • соединения сделаны в закрытом исполнении;
  • параметры, которые влияют на основные жизнедеятельные системы, работают под контролем автоматизированной системы, передавая данные в центр управления.
  • системы блокировок, а также работа двигателя и его взаимодействие с другими системами, регулируются в автоматическом режиме, что позволяет избежать крупных поломок и преждевременного износа.

Модификации

Четвертое покoление бульдoзера Либхер 764 представлено базовой моделью, которая комплектуется различным навесным оборудованием и увеличенной шириной гусениц. Так называемые болотоходы, повышая площадь соприкосновения, снижают нагрузку на почву, позволяя технике трудиться на сыпучих, болотистых грунтах.

За работу навесного оборудования отвечает раздельная агрегатная система, которая может взаимодействовать со всеми типами навески:

Заключение

На рынках РФ существует высокая потребность в такой технике, использование же ее преимущественно в б/у варианте объясняется отсутствием представителей компании в стране. Но вторичный рынок предлагает неплохие варианты по ценам, зависящим от года выпуска:

  • 2008-09 гг. — до 14 млн. рублей;
  • 2011-12 гг.. — до 23 млн. рублей.

Наряду с ценой, у бульдозера Либхер 764 расход топлива представляет экономию в пределах 17-20% от обычных моделей.

Видео: Бульдозер liebherr 754 в кабине

Источник

Бульдозер Liebherr PR 764 L

Liebherr PR 764 L является представителем четвертого поколения бульдозеров компании Либхер. Разработчики попытались найти оптимальный баланс между мощностью силовой установки и большой массой машины для обеспечения максимальной продуктивности семейства независимо от условий работы. В итоге модели нового поколения объединили в себе инновационные решения, производительность и надежность.

Liebherr PR 764 L считается одним из наиболее крупных гусеничных бульдозеров в линейке производителя. Многие эксперты сегмента строительной техники называют модель лучшей в мире машиной 50 тягового класса по большинству показателей. Выпуск техники осуществляется на заводе Либхер в Германии. Благодаря этому серия характеризуется непревзойденным качеством узлов и конструкции в целом.

Модель применяется для выполнения различных задач. Основным направлением использования является работа с грунтом различных категорий. Liebherr PR 764 L идеально подойдет для изменения геометрии поверхности, перемещения тяжелых пород или больших объемов грунта, рытья или засыпания оврагов, карьеров, траншей, прокладки бетонных трубопроводов, выкорчевывания деревьев или расчистки территории. В данных областях конкурентов у бульдозера будет немного. Большие габариты и мощность позволяют ему выполнять все операции в короткие сроки, но при этом накладывают определенные ограничения на районы применения. Для городской зоны Liebherr PR 764 L окажется не лучшим вариантом. Трудности могут возникнуть и с доставкой техники к месту эксплуатации.

Видео

Модификации и особенности

Серия Liebherr PR 764 L представлена одной базовой модификацией с различными комплектациями (дополнительное оборудование, ширина гусениц).

Особенности бульдозера позволяют ему оставаться конкурентоспособным, несмотря на наличие множества аналогов:

  1. управление движением посредством универсального джойстика позволяет работать с техникой даже операторам без подготовки и опыта;
  2. гидростатический привод сокращает время и ресурсы, расходуемые на ремонт и обслуживание, упрощает производство и приводит к удешевлению бульдозера. Кроме того, он обеспечивает достаточную мощность для плавного передвижения машины большой массы;
  3. специальная система Litronic в режиме реального времени определяет баланс между скоростью и тягой, выдавая оптимальную производительность и защищая мотор от перегрузок;
  4. популярность бульдозеров позволяет не волноваться за наличие в продаже запчастей и узлов для них;
  5. двигатель собственного производства выдерживает повышенные нагрузки и показывает высокую эффективность работы в любых условиях.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина (без лезвия/с лезвием) – 5280/7022 мм;
  • ширина – 3263 мм;
  • высота – 3925 мм;
  • дорожный просвет – 695 мм;
  • гусеничная база – 3540 мм;
  • ширина колеи – 2240 мм;
  • ширина гусеницы – 610/660/710/760 мм.

Liebherr PR 764 L имеет достаточно большую массу – от 44220 до 52685 кг (в зависимости от установленного оборудования). При этом удельное давление на грунт составляет всего 102 кПа. Предельная сила тяги равняется 610 кН. Бульдозер способен передвигаться вперед или назад с максимальной скоростью 11 км/час.

Заправочные емкости:

Характеристики рабочего оборудования (отвалов):

  • ширина – 4370-4650 мм;
  • высота – 1950 мм;
  • емкость – 14-17 куб.м;
  • максимальный подъем – 1480 мм;
  • максимальное заглубление – 647 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

Для Liebherr PR 764 L выбрана особо прочная рама коробчатого сечения. Бульдозер имеет стандартную компоновку с мотором, расположенным в передней части, и кабиной, установленной сзади.

Для ходовой части используется подвеска полужесткого типа. Катки крепятся различными способами: кареточным двухбалансирным, качающимся с одним балансиром и жестким. Первые два типа используются для улучшения контакта гусениц с поверхностью для стабилизации усилия тяги. Гусеничные цепи сделаны из особых траков типа SESS с одним ребром. Поддерживающие и опорные катки заполняются специальной смазкой, используемой весь срок службы. Гусеницы имеют разъемные звенья и смазываемые шарниры.

Характеристики элементов ходовой части:

  • количество звеньев – 44;
  • количество несущих катков – 2;
  • количество опорных катков – 7;
  • число сегментов звездочки (с каждой стороны) – 3.

Либхер PR 764 L оснащается стандартной для моделей бренда бесступенчатой гидростатической трансмиссией с раздельным независимым приводом гусениц, что улучшает показатели маневренности. Двухконтурный привод очень удобен, поскольку позволяет осуществлять независимый контроль скорости на каждом колесе. Машина передвигается в 3 скоростных диапазонах:

Регулировка скорости выполняется бесступенчатым способом, а границы диапазонов настраиваются посредством кнопок на джойстике управления.

Другой характерной чертой бульдозера является система Litronic, с помощью которой контролируется предельная нагрузка на двигатель. Система автоматически регулирует тягу и скорость, принимая во внимание изменение нагрузки. В результате мотор постоянно функционирует в одном ритме независимо от характера движения и работы, а система поддерживает оптимальный баланс. Отсутствие перегрузок положительно сказывается на ресурсе агрегата и других узлов.

Управление трансмиссией выполняется при помощи единого джойстика с кнопками, что очень удобно для оператора. Основные тормоза являются самоблокирующимися. Дисковые стояночные тормоза включаются автоматически, когда джойстик управления ставится в нейтральное положение. Подобное решение повышает безопасность работы с техникой.

Гидравлическая система Liebherr PR 764 L позволяет выбирать оптимальный режим. Она построена по схеме «открытый контур» и имеет регулировку по нагрузке. Основным элементом является регулируемый аксиально-поршневой насос с мощностью подачи 352 л/мин. Также в состав гидросистемы входят золотниковый гидрораспределитель с несколькими секциями, фильтр и гидробак. Управление всеми функциями оборудования осуществляется при помощи 4-координатного джойстика.

Основное оборудование, доступное для работы с бульдозером (переднее и заднее):

  • полусферический отвал;
  • сферический отвал;
  • одностоечный параллелограмный рыхлитель;
  • трехстоечный параллелограмный рыхлитель;
  • противовес;
  • жесткое тягово-сцепное устройство.

Кабина Либхер PR 764 L, установленная на эластичной подвеске, обеспечивает максимальное удобство эксплуатации. Шестигранная форма позволяет оператору эффективно контролировать рабочие зоны. Материалы с высоким уровнем вибро- и шумоизоляции создают в салоне комфортные условия (уровень шума не более 79 дБ). Встроенные системы защиты FOPS и ROPS делают бульдозер одним из наиболее безопасных машин в своем классе. Ручной домкрат позволяет опрокидывать кабину на 40 градусов назад для осмотра основных узлов.

Кресло оператора (кабина рассчитана на 1 человека) имеет индивидуальные настройки и амортизирующее устройство. В салоне также установлены вентиляция и отопительная система, способствующие поддержанию оптимальной температуры. Тонированные стекла и раздвижные окна сбоку позволяют оператору максимально сосредоточиться на рабочем процессе.

В салоне устанавливается приборная панель с цифровыми и аналоговыми датчиками и индикаторами и жидкокристаллическим дисплеем. Автоматическая система мониторинга предупреждает оператора об отклонениях характеристик машины от стандартных величин и выводит основные параметры работы.

Двигатель

Liebherr PR 764 L оснащается мощным дизельным мотором D 9508 A7 с V-образной конструкцией. Производство двигателей осуществляется на заводе Либхер, что гарантирует их оптимальную совместимость с остальным оборудованием и высокое качество. Силовая установка с интеркулером, турбонаддувом, мокрыми гильзами цилиндров и системой жидкостного охлаждения позволяет бульдозеру работать с большими нагрузками.

Особенности мотора Liebherr D 9508 A7:

  • охлаждающая система – радиатор комбинированного типа с вентилятором, оборудованным гидроприводом, и секциями охлаждения;
  • смазывающая система – принудительная, работающая под давлением. Для нее характерна высокая эффективность работы при наклонах до 40 градусов;
  • система впрыска – Common Rail, дополненная электронным управлением впрыском;
  • очистительная система – сухого типа с основными и предохранительными фильтрами и предочистителем. Индикатор засорения воздухоочистителя установлен в кабине для удобства работы.

Характеристики двигателя Liebherr D 9508 A7:

  • рабочий объем – 16,2 л;
  • номинальная мощность – 310 (422) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1600 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • емкость топливного бака – 905 л;
  • экологический класс – Stage II и Tier 2.

Liebherr PR 764 L куда более распространен в России, чем большинство других моделей бренда. Б/у вариантов на отечественном рынке предлагается довольно много. Машины 2008-2009 года обойдутся в 12,5-14 миллионов рублей, 2011-2012 года – в 19,1-23 миллиона рублей.

Купить Либхер PR 764 L без пробега российскому потребителю будет крайне тяжело из-за отсутствия официальных представителей компании.

Источник

Оцените статью
Электроника