Панель приборов автобуса лиаз с расшифровкой

Памятка водителю автобуса ЛиАЗ

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Значение кнопок, клавиш, сигнальных и контрольных ламп автобусов ЛиАЗ 529220, ЛиАЗ 621320, ЛиАЗ 529221, ЛиАЗ 621321, ЛиАЗ 529222, ЛиАЗ 621322, ЛиАЗ 529222-77, ЛиАЗ 621322-77, ЛиАЗ 529265-77, ЛиАЗ 621365-77.

Порядок действия водителя при свечении контрольных и сигнальных ламп.

Действия водителя автобуса при возникновении или выявлении технической неисправности
(требования Должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских (пригородных)
пассажирских маршрутов)

В случае технической неисправности автобуса водитель обязан (подпункт 4.4.35. ДИ):
немедленно остановить автобус, включить аварийную сигнализацию, надеть сигнальный жилет, выставить знак аварийной остановки, установить противооткатный упор (упоры – в зависимости от транспортного средства);
предупредить пассажиров по микрофону о том, что автобус по технической причине не может следовать дальше по маршруту, и о необходимости соблюдать осторожность при выходе на проезжую часть;
выйти из автобуса, обеспечить пересадку пассажиров в следующий за ним автобус своего маршрута или автобус, троллейбус, трамвай ГУП «Мосгортранс» других маршрутов, следующих в попутном направлении;
производить остановку и посадку пассажиров вне зоны остановочного пункта по сигналу другого остановившегося по технической неисправности автобуса, трамвая или троллейбуса, следующего в попутном направлении;
посадку пассажиров осуществлять без дополнительной оплаты через все двери кроме передней.

В случае невозможности устранения неисправности собственными силами вызвать техническую помощь. Если неисправность не угрожает безопасности движения и не повлечет дальнейшего повреждения автобуса, возвратиться в автобусный парк самостоятельно (подпункт 4.5.9. ДИ).

Лампа загорается при аварийном отключении двигателя и электропитания аварийным выключателем
Открыта дверь. Лампа горит в любом случае, когда открыта хотя бы одна дверь.
Сигнализирует о падении давления воздуха в контуре привода рабочих тормозов задней (средней оси*) (контур I).
Нельзя продолжать движение!
Остановить автобус.
Далее действовать согласно должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов.
Нельзя продолжать движение!
Перед началом движения необходимо закрыть все двери.
Сигнализирует о падении давления воздуха в контуре привода рабочих тормозов передней оси (контур II).
Нельзя продолжать движение!
Остановить автобус.
Далее действовать согласно должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов.
* — для сочлененных автобусов.
Сигнальные лампы и клавиши
Значение
Действия водителя

Сигнализирует о падении давления воздуха в контуре дополнительных потребителей(пневмопитания систем двигателя и АКП, подвески, привода дверей, подвески сиденья водителя и разблокировки рулевой колонки). (Сигнализирует о падении давления воздуха в контуре стояночного тормоза*).
Нельзя продолжать движение!
Остановить автобус.
Далее действовать согласно должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов.
Сигнализирует о падении давления воздуха в контуре дополнительных потребителей(пневмопитания систем двигателя и АКП, подвески, привода дверей, подвески сиденья водителя и разблокировки рулевой колонки). *
Нельзя продолжать движение!
Остановить автобус.
Далее действовать согласно должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов.
* — для сочлененных автобусов.
Отказ верхнего/нижнего генератора (две сигнальные лампы).
Нельзя продолжать движение!
Остановить автобус.
Далее действовать согласно должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов.

Недостаточно масла в приводе вентилятора (фирмы MAN).
Нельзя продолжать движение!
Необходимо проверить систему гидропривода вентилятора на отсутствие течи, убедиться с помощью щупа, что в бачке имеется масло. Если отсутствуют течи и посторонние шумы, то можно завершить транспортный процесс, внимательно контролируя температуру охлаждающей жидкости.
Перегрев масла в Автоматической Коробке переключения Передач (АКП).
Нельзя продолжать движение!
Следует выключить систему вспомогательного тормоза, остановить автобус и проверить уровень масла в АКП. Продолжить движение можно только после снижения температуры масла в АКП.
Перегрев охлаждающей жидкости
Нельзя продолжать движение!
Остановить автобус.
Далее действовать согласно должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов.

Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, работу привода вентилятора. Движение можно продолжить после снижения температуры охлаждающей жидкости и устранения причины неисправности.

Аварийное давление масла в двигателе.
— Перед пуском двигателя сигнальная лампа должна гореть.
— После пуска холодного двигателя сигнальная лампа должна погаснуть (не позднее чем через 10 секунд).
Нельзя продолжать движение!
Следует немедленно остановить двигатель!
Далее действовать согласно должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов.
Проверить уровень масла, при необходимости долить. Эксплуатация автобуса допустима только при устранении неисправности.
Неисправность двигателя.
— При включении «зажигания» лампа загорается на 2 секунды (контрольная проверка).
Внимание!
При постоянном горении или загорании во время движения необходимо убедится в наличии давления масла, отсутствии перегрева двигателя, отсутствии посторонних шумов, вибраций и перебоев в работе двигателя, потери мощности и т.д. Если указанных дефектов не отмечено, то допустимо завершить транспортный процесс, избегая при этом чрезмерной нагрузки на двигатель. По завершении работы обязательно выполнить диагностику двигателя.
Не допускается выход автобуса на линию при горении лампы.

Включена вспомогательная тормозная система — гидрозамедлитель АКП.
— Лампа загорается во время движения при нажатии педали тормоза (при включенной клавише).
Внимание!
Гидрозамедлитель следует выключать: — на скользкой дороге (гололед); — при перегреве масла АКП или охлаждающей жидкости (после загорания контрольных ламп).
Включен стояночный тормоз.
— При включении стояночного тормоза контрольная лампа мигает.
Кнопка (контрольная лампа) включения аварийной сигнализации.

EBS (электронная тормозная система).
При включении «зажигания» обе лампы загораются и при исправной EBS гаснут через несколько секунд. Если погасла одна из ламп, необходимо ее заменить. Если обе лампы не погасли, то необходимо провести динамический тест – лампы должны погаснуть не позднее чем через 4 секунды после достижения скорости 10 км/ч.
Внимание!
Если лампы (или одна из них) продолжают гореть либо загораются во время движения при скорости более 10 км/ч, то в системе имеется неисправность, и EBS частично или полностью утратила работоспособность. Продолжение движения в этой ситуации возможно в резервном режиме. Но при этом, если загорается красная лампа, следует учитывать опасность блокировки колес, особенно на мокрой и скользкой дороге. По возвращении автобуса с линии следует провести диагностику и устранить неисправность.
Не допускается выход автобуса на линию при неисправной системе EBS.
Сигнализирует о включении заднего противотуманного фонаря.
— Включается только при включенных противотуманных фарах.

Сигнализация инвалида.
— Загорается при нажатии инвалидом кнопки, расположенной с внешней стороны автобуса у двери, оборудованной откидным пандусом (дублируется звуковым сигналом — зуммером).
Действовать согласно должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов.
Связь с водителем.
— Лампа загорается при нажатии пассажирами кнопок, расположенных на поручнях около дверей. Сигнал лампы дублирует световые сигналы ламп, расположенных возле кнопок открытия-закрытия дверей
Предельный износ тормозных колодок.
При загорании лампы необходимо выполнить обслуживание тормозных механизмов, не дожидаясь планового технического обслуживания.

Контроль включения противобуксовочной системы (ПБС).
Загорается при пробуксовке ведущих колес и включении функции управления двигателем для уменьшения крутящего момента.
При включении «зажигания» происходит проверочное включение лампы на 2 секунды.
Постоянное горение лампы свидетельствует об отказе системы.

Внимание!
При отказе системы соблюдать аккуратность (исключить резкое ускорение), особенно при движении по скользкой и мокрой дороге.
Не допускается выход автобуса на линию при неисправной системе.
Включение предпускового подогревателя воздуха (в коллекторе двигателя).
— Мигание лампы сразу же после включения «зажигания» свидетельствует о неисправности устройства.
Вода в топливе.
— Загорается в случае появления в стакане фильтра-водоотделителя водяного отстоя.
При первой возможности необходимо слить водяной отстой.

Недостаточно охлаждающей жидкости.
— Загорается при критическом уровне жидкости в расширительном бачке.
Необходимо долить охлаждающую жидкость до нормы.
Диагностика ЕВРО-5 системы бортовой диагностики OBD-2.
Лампа загорается при несоответствии экологических характеристик двигателя требованиям ЕВРО-5. При этом мощность двигателя снижается.
Работа ABS.
Если АБС исправна, лампа загорается при включении «зажигания» и гаснет либо через 2 секунды, либо при достижении скорости 6-10 км/ч.

Кнопка включения диагностики ABS. При использовании кнопки индикатор (контрольная лампа) выдает световые коды ошибок и неисправностей антиблокировочной системы тормозов.

Внимание!
Если лампа продолжает гореть, либо загорается во время движения со скоростью более 10 км/ч, то система АБС не исправна. Продолжить движение в этой ситуации возможно, но при этом следует учитывать опасность блокировки колес, особенно на скользкой или мокрой дороге.
По возвращению в парк нужно провести диагностику и устранить неисправность.
Не допускается выход автобуса на линию при неисправной системе.

Помощь при трогании на подъеме.
Лампа загорается при включении клавиши.
Внимание! Если автобус стоит на подъеме, то чтобы при трогании с места он не откатывался назад, следует включить клавишу АКП, соответствующую выбранному режиму движения, включить клавишу ПОМОЩЬ ПРИ ТРОГАНИИ НА ПОДЪЕМЕ, отключить стояночный тормоз и нажать на педаль управления подачей топлива (в просторечии педаль «газа»).
Недостаточное количество жидкости в бачке стеклоомывателя.
Долить зимнюю/летнюю жидкость до нормы.
Включен дальний свет фар.
Загорается при включении дальнего света фар комбинированным переключателем, который находится под рулем слева.
Включены габаритные огни.
Загорается при включении габаритных огней клавишей.

Включены противотуманные фары.
Включаются клавишей, только при включенных габаритных огнях.
Включен указатель поворота.
Мигает при включении правого или левого указателя поворота подрулевым переключателем.
Включен задний ход и фонари заднего хода.
Включается автоматически, когда АКП переведен в режим движения «назад».
Включен подогреватель топливного фильтра. Подогреватель автоматически включается при пуске холодного двигателя.
Для предварительного подогрева топлива рекомендуется сделать паузу до момента выключения лампы.

Включен обогрев зеркал.
Загорается при включении обогрева зеркал клавишей.
Включен маршрутоуказатель.
Загорается при включении маршрутоуказателя клавишей.
Включен жидкостной подогреватель. Клавиша включает одновременно жидкостной подогреватель и циркуляционный насос. При этом загорается контрольная лампа. Лампа горит в течении всего времени нормальной работы подогревателя.
Включен отопитель сиденья водителя.
Клавиша может использоваться без сигнальной лампы.

Автономное включение циркуляционного насоса (например, для ускоренного отвода тепла от двигателя или лучшей циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления автобуса), при этом клавиша жидкостного подогревателя должна быть выключена. Внимание: При автономной работе циркуляционного насоса лампа включения жидкостного подогревателя не горит.
Включение потолочного вентилятора в кабине водителя.
Через 30-40 сек после включения вентилятора автоматически открываются жалюзи дефлектора.
Включен отопитель салона.
Клавиши 2-е (каждая клавиша включает половину отопителей салона). Имеют три фиксированных положения – «выключено» и два «включено» (малая и большая частота вращения). Может использоваться без сигнальной лампы.

Включен ближний свет фар.
Можно включить только после включения габаритных огней.
Переключение программ АКП ZF.
При включенной клавише изменяются точки переключения передач с целью большего ускорения, однако при этом увеличивается расход топлива.
Включение автоматической системы контроля пассажиров (АСКП).
При нажатии включается АСКП для пропуска пассажиров по магнитным картам.
Включение освещения кабины водителя.

Включение освещения салона.
Клавиши 2-е (каждая клавиша включает половину освещения салона).
Включение обогрева лобового стекла.
Имеет три фиксированных положения — выключено и два включено (малая и большая частота вращения).
Включение автоинформатора.
При кратковременном нажатии воспроизводит очередное речевое сообщение. Дублирует соответствующую кнопку на пульте автоинформатора.

Некритичная малозначимая неисправность.
Это неисправности, не приводящие к дальнейшему развитию отказа двигателя.
Внимание! Если при появлении данного значка отмечается нормальное давление масла, нормальная температура охлаждающей жидкости и отсутствуют посторонние шумы, вибрации и перебои в работе двигателя, то допустимо завершение транспортного процесса, избегая при этом чрезмерной нагрузки на двигатель. По завершению работы требуется обязательное выполнение диагностики двигателя и устранение неисправности.
Не допускается выход автобуса на линию при отображении данных значков на приборе.
Некритичная значимая неисправность.
Это неисправности, не приводящие к дальнейшему развитию отказа двигателя.
Критичная неисправность —
неисправности, приводящие к отказу двигателя или значительно ухудшающие его эксплуатационные характеристики.
Нельзя продолжать движение!
Остановить автобус.
Далее действовать согласно должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов.
Не допускается выход автобуса на линию при отображении данных значков на приборе.
Предупреждающие знаки контрольно-диагностических приборов PV 101 (фирмы MURPHY) и CANtrak (фирмы TELEFLEX).

У
АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ В УЗЛЕ СОЧЛЕНЕНИЯ.
При включении «зажигания» лампа загорается на 2 секунды (проверка исправности лампы).
Внимание!
Во время движения загорается в случае серьезного нарушения режима работы узла сочленения и требует немедленной остановки, высадки пассажиров и эвакуации автобуса со скоростью не более 25 км/ч при включенной аварийной сигнализации.
Не допускается выход автобуса на линию при данной неисправности.
НЕИСПРАВНОСТЬ В УЗЛЕ СОЧЛЕНЕНИЯ.
При включении «массы» загорается и горит около 5 секунд.
При нажатии кнопки ДИАГНОСТИКА УЗЛА СОЧЛИНЕНИЯ лампа выдает коды неисправности узла сочленения.
Загорание лампы во время движения не требует немедленной остановки автобуса, а предупреждает, что надо провести диагностику узла сочленения и устранить неисправность.
Не допускается выход автобуса на линию при данной неисправности.
РАЗБЛОКИРОВКА ТОРМОЗОВ, автоматически блокируемых при опасном складывании автобуса при движении задним ходом.
Внимание!
При нажатии на кнопку отключаются все защитные функции управления узлом сочленения. После разблокировки скорость автобуса не должна превышать 15 км/ч.
УЗЕЛ СОЧЛЕНЕНИЯ.

Краткое описание документа:

Памятка водителю. Значение кнопок, клавиш, сигнальных и контрольных ламп автобусов ЛиАЗ 529220, ЛиАЗ 621320, ЛиАЗ 529221,ЛиАЗ 621321, ЛиАЗ 529222, ЛиАЗ 621322,ЛиАЗ 529222-77, ЛиАЗ 621322-77,ЛиАЗ 529265-77, ЛиАЗ 621365-77. Порядок действия водителя при свечении контрольных и сигнальных ламп.

Источник

Читайте также:  Прибор идо 06 схема
Оцените статью
Электроника