Осветительные приборы для фотосъемки в домашних условиях

Обзор на минимальный набор для студийной съёмки для новичков

Самый простой способ организовать фотостудию у себя дома — купить уже готовый набор освещения. Но в начале может быть сложно разобраться в многообразии комплектов студийного света, не говоря уже о разбросе цен на них. В этом материале мы рассмотрим базовый набор для начинающего фотографа от Raylab, цена которого не потребует от вас срочной продажи почки. Мы разберем, насколько набор отвечает критериям выбора набора для новичка, какие есть плюсы и минусы в рэйлабовском комплекте и что хотелось бы в него добавить (а может быть и наоборот, убрать).

Обзор набора от канала amlab.me

Критерии выбора набора освещения для новичка

Каким критериям должен отвечать набор для фотографа, который только начинает работать с искусственным светом? Мы исходили из запросов тех, кто только начинает работу с искусственным светом:

а) Это должен быть набор «под ключ», то есть содержать все необходимое для начала работы: источник света, насадки для рассеивания, отражатели и стойки для лампы и отражателей. Покупая набор, вы наверняка захотите сразу начать снимать, а не сидеть и разбираться, чего не хватает для полноценной работы.

В комплект от Raylab входит:

  • осветитель;
  • октобокс с сотами;
  • стойка для осветителя;
  • отражатель;
  • держатель и стойка для отражателя;
  • стойка для крепления фона.
Читайте также:  Панель приборов иж планета 5 обозначение

Более подробно мы остановимся на том, что входит в комплект ниже.

б) Цена. Это крайне субъективный показатель, но мы исходим из того, что начинающему фотографу стоит грамотно распределять свои ресурсы, не переплачивая за технику профессионального уровня, которую он не сможет использовать на все сто, но и не покупать откровенно некачественное оборудование.

Комплект от Raylab в ноябре 2020 года стоит около 24 тысяч, что, на наш взгляд, вполне адекватно по текущим меркам. Заплатить значительно меньше можно, собрав комплект на Алиэкспресс, но это не самый лучший вариант. Во-первых, откровенно дешевое оборудование не может похвастаться надежностью и качеством (сюрприз!). Во-вторых, ждать заказ из Китая придется в среднем несколько недель, особенно учитывая темпы доставки.

в) Простота использования. Во-первых, хорошо, если пользователь может сразу на практике видеть, все эффекты освещения, которое он использует. А во-вторых, по нашему мнению, настройка и подготовка к работе все таки должна требовать минимального входного порога. Поэтому мы склоняемся к использованию постоянного света: новичок сразу сможет увидеть все эффекты освещения, а также ему не нужно разбираться с синхронизаторами, группами-каналами и т.п. Чуть подробнее о плюсах постоянного света для новичка мы поговорим ниже.

В комплект Raylab входит один постоянный светодиодный осветитель Raylab RL-100 Sunlight 5600K, который не требует каких-то особых знаний и умений для начала работы. Конечно, классические схемы освещения требуют двух или трех источников, но начинающему фотографу для старта вполне хватит и одного источника, который позволит овладеть азами работы со светом. В будущем всегда можно докупить дополнительный источник, а вот тратить деньги сразу на два, не имея представлений о работе со светом, может быть нецелесообразно.

Что входит в набор

  • Светодиодный осветитель Raylab RL-100 Sunlight 5600K мощностью 100 Вт.
  • Октобокс Raylab SPG120 120 см (есть варианты набора с октобоксами 95 см и 150 см) с сотами плюс стойка с защитой (воздушная амортизация).
  • Отражатель 5-в-1 Raylab RF-02 100×150см с держателем и стойкой.
  • Система установки фона Raylab BT2 высотой 2 метра, которая позволяет устанавливать фон шириной 1,5 метра.

Источник света

Постоянный светодиодный осветитель Raylab RL-100 мощностью 100Вт выглядит вполне разумным выбором для новичка. Как мы говорили, импульсный свет может создавать лишние сложности — нужно разбираться с синхронизатором, пилотным светом, снимать только с закрытой диафрагмой, устанавливать ограничение на выдержку. Конечно, если вы имеете опыт съемки в студии, можете спокойно приобретать импульсный источник.

Однако если такого опыта и знаний у вас нет, постоянный осветитель от Raylab позволит вам сразу видеть куда и насколько сильно вы светите, значительно облегчая задачу. У постоянного света есть еще одно преимущество — он подходит не только для фото, но и для видеосъемки.

Мощность лампы в 100 Вт позволяет получать качественные портреты почти в полной темноте на следующих настройках: диафрагма f/2.5, выдержка 1/160 сек и ISO 125. Световая температура в 5600к примерно совпадает с дневным светом, поэтому его легко можно совмещать с естественным светом, если у вас дома есть большое окно. Мощность регулируется в диапазоне от 1 до 100, что позволяет точно подбирать яркость под разные ситуации и окружающее освещение. При этом индекс цветопередачи (CRI) лампы составляет 95 — это означает, что осветитель позволяет вполне точно передавать цвета (хорошим показателем считается CRI от 90 и выше).

Из минусов устройства можно назвать отсутствие в комплекте даже самого простого рефлектора, который позволил бы создавать концентрированный пучок света, однако этот недостаток частично перекрывается наличием сот для октобокса в комплекте.

В наборе вы также найдете стойку для освещения Raylab LS003 2,6м с воздушной амортизацией. Воздушная амортизация предотвращает быстрое падение осветителя (и прикрепленного октобокса) при ослаблении зажимов, что может спасти не только оборудование, но и ваши пальцы. Согласитесь, приятная страховка для начинающего! 🙂

Октобокс

Для смягчения света в комплекте используется октобокс. Октобокс — это восьмиугольный софтбокс, который позволяет получать мягкий «обтекаемый» свет. Свет, проходящий через него создает естественные круглые блики в глазах модели. В стандартном наборе вы найдете 120 сантиметровый октобокс (не быстрораскладной). Это достаточно крупный модификатор — его размер позволяет снимать модель в полный рост, а если это нужно, соты в комплекте позволяют лучше сконцентрировать пучок света.

На момент написания статьи комплект со 120 сантиметровым октобоксом доступен только под заказ, а в наличии есть варианты с немного бо́льшим и немного меньшим вариантом — 150 и 95 см.

Отражатель

Отражатель — очень полезное устройство в фото-хозяйстве. Его хорошо использовать и для съемки портретов, и для дополнительной подсветки объектов в предметной съемке. В рэйлабовском комплекте есть отражатель Raylab RF-02 5-в-1: полупрозрачный, белый, серебряный, золотой и черный. Это по-настоящему универсальный набор: полупрозрачный отражатель можно использовать для смягчения жесткого света, белый для подсветки теневой стороны объекта и снижения контраста, серебристый для создания ярких бликов, а черный для добавления теней и увеличения контраста.

Еще один плюс RF-02 — его круглая форма. Такие отражатели особенно хороши при съемке портретов, так как создают приятные круглые блики в глазах модели.

В комплекте также есть держатель, который позволяет закреплять отражатель в разных положениях — снизу или сбоку, вертикально или горизонтально.

Держатель для фона

Для крепления фона ребята из Raylab положили в комплект стойку с перекладиной Raylab BT2. Это небольшая и не очень широкая стойка (2 метра в высоту и 140 см в ширину), которая лучше подойдет для сидячих портретов. В полный рост с ней получится снимать только низких людей. Плюс стойки в ее компактности, она поместится практически в любом помещении.

Стойка предназначена, прежде всего, для пластиковых и бумажных фонов, но она выдержит и не тяжелые тканевые фоны весом до 1 кг (хотя вряд ли у вас получится найти тяжелый фон шириной меньше полутора метров).

Итоги

Набор света в домашнюю студию — первый шаг к вашей фотосвободе. По нашему мнению, любой базовый комплект для новичка должен быть недорогим, простым в обращении и позволять начинать съемку без промедлений. В комплекте для студийного фотографа Full kit start photo ребята из Raylab собрали все необходимое. Это действительно,«базовый» набор — в нем только один источник освещения, при этом свет постоянный, а не импульсный. Однако такой комплект может стать прекрасным стартом для любого новичка — с ним легко разобраться. При этом, несмотря на простоту, он предлагает широкие творческие возможности: октобокс идет с сотами для дополнительного контроля над освещением, имеются отражатели пяти разных цветов и держатель, позволяющий закрепить его под различными углами. Это универсальный набор, который подойдет для разных сценариев и для различных жанров фотографии.

Источник

Что нужно знать про освещение для начинающих видеографов и видеоблогеров

Хорошее освещение — залог успеха не только для фотографов, но и для тех, кто снимает видео. Конечно, видеосъемка прощает некоторые огрехи в освещении, но если вы хотите, чтобы люди смотрели ваши видео от начала до конца, качественный свет играет огромное значение.

В этой статье мы обсудим основные типы освещения для начинающих видеографов и видеоблогеров. Мы уже частично касались этого вопроса в другом материале, здесь же углубимся в тему освещения, которое подойдет не только для съемки в формате селфи-блога или продуктовых обзоров, но и для начальных запросов любых видеографов.

Двух- и трехточечное освещение

Трехточечное освещение — стандарт для большинства видов съемок.

  • Основной (ключевой, рисующий) источник света: самый сильный, он дает большую часть света в кадре. Обычно его размещают перед объектом, примерно на 45 градусов выше и на 45 градусов правее или левее.
  • Заполняющий свет: Это более мягкий свет, используемый для заполнения теней на лице объекта. Его нужно расположить сбоку, напротив основного света. Интенсивность заполняющего света обычно примерно вдвое меньше, чем у основного.
  • Контровой свет: с помощью этого света объект подсвечивается сзади. Он создает глубину и обеспечивает мягкое свечение на заднем фоне. Источник располагается над и сзади объекта (вне кадра). Существует также вариант с фоновым светом, когда задний источник подсвечивает фон, а не сам объект.

В комплекте постоянного света Raylab Solar 3B как раз три источника, что позволяет использовать эту классическую схему. Кроме трех флюоресцентных осветителей в наборе есть две стойки и журавль, благодаря которым можно расположить лампы под нужным углом. А три софтбокса сделают свет более похожим на дневной, подробнее мы остановимся на софтбоксах ниже.

Если вы только начинаете работать с освещением или у вас ограниченный бюджет, вы можете обойтись вариантом с двухточечным светом, в котором есть только основной и заполняющий свет. Хотя контровое и фоновое освещение добавляет сцене некоторую глубину, это не обязательное условие для съемки. В качестве неплохого стартового варианта такого освещения подойдет комплект постоянного света Raylab Solar 2. В отличие от прошлого набора, в нем нет третьего осветителя и стойки-журавля, тем не менее это интересный вариант для начала работы.

В дальнейшем вы всегда сможете докупить третий источник и использовать его в качестве фонового света.

Конечно, есть и другие способы расположения освещения, но это один из базовых вариантов.

Натуральное освещение

Если вы снимаете на открытом воздухе или в помещении с большими окнами, можно использовать естественный свет. Фотографы и кинематографисты обожают «золотой час» ранним утром и вечером перед закатом за красивое мягкое освещение.

Но солнце может быть слишком ярким, отбрасывая резкие тени на объект. Кроме того, оно движется, меняя направление света, а его интенсивность меняется в зависимости от облачности. Все это может повлиять на качество света и дать вам разный материал. К тому же зимой, когда темнеет рано, вы можете просто не успеть отснять все что хотели.

Многие видеографы, использующие естественный свет, любят применять вариант трехточечной схемы освещения, описанной выше. Объект размещается так, чтобы солнце было основным источником, а для заполняющего и контрового света используют отражатели.

Когда свет более мягкий (например, во время «золотого часа») солнце может располагаться за спиной объекта в качестве контрового источника, а отражатели располагаются на месте основного и заполняющего источников. В таком варианте нужно работать быстро, пока свет не поменял свой рисунок.

Кольцевое освещение

Кольцевое освещение — это простой и доступный вариант, который подойдет для съемки селфи-блогов крупным планом.

Это простые, доступные и красивые источники, которые создают равномерный свет. Для старта работы нужно поместить объектив камеры в центре кольца и направить его на лицо модели. Если вы снимаете на смартфон, многие осветители оснащены креплением по центру кольца или рядом с ним.

Кольцевые осветители создают минимум теней и позволяют получить ровный тон кожи. Интересная фишка — красивые круглые ореолы, которые они создают в отражении глаз модели.

Кольцевой осветитель Raylab RL-0618 идет в комплекте со стойкой, селфи-зеркальцем и центральным держателем для смартфона. Это позволяет начать съемку сразу, без необходимости докупать дополнительное оборудование.

Свет для предметной съемки

Если вы снимаете видеообзоры небольших по размеру товаров, вы также можете обойтись единственным источником света. Фотографы часто пользуются лайтбоксами и специальными столами для предметной съемки, но для видео это оборудование будет излишним. Компактные светодиодные осветители можно расположить прямо на столе, при этом яркость таких устройств будет значительно выше, чем у обычных настольных ламп.

Светодиодный осветитель Raylab F002 оснащен раскладывающимися ножками: его можно поставить на любую плоскую поверхность и направить осветитель на товар, о котором вы рассказываете в своем видеообзоре. Его также можно использовать как контровой свет для портретных ракурсов — мощности вполне хватает.

LED-панели

Достаточно часто для видеосъемки применяют светодиодные панели. В зависимости от размера их можно крепить на стойку или на башмак камеры. Такие панели можно использовать как основной свет, а можно применять для съемки видео «на ходу».

LED-панели обеспечивают постоянное освещение и обычно позволяют регулировать цветовую температуру. Многие модели позволяют монтировать на них дополнительные модификаторы и аксессуары, включая фильтры и софтбоксы.

Софтбоксы

Софтбокс — позволяет смягчить свет от любых осветителей: вы получаете освещение, которое напоминает свет из окна. Для начала карьеры можно обойтись одним мощным источником света с софтбоксом и отражателем.

Например, прикрепив софтбокс к светодиодному осветителю Raylab RL-100 Sunlight 5600K с универсальным байонетом Bowens, вы получите достаточно яркий основной источник освещения. Его стоит расположить на 45 градусов от объекта съемки справа или слева от камеры. Сбоку или чуть сзади от объекта рекомендуется дополнительно расположить отражатель для смягчения теней. Однако для более интересного и профессионального светового рисунка рекомендуется использовать схему с тремя источниками, о которых мы говорили выше.

Стабилизация и дополнительное оборудование

Безусловно, для получения качественной картинки вам понадобится не только хорошее освещение. Еще одно важнейшее требование к видео профессионального качества — его плавность.

Для съемки материала «на ходу» можно воспользоваться стедикамами, а для съемки с одной точки вам понадобится штатив.

Выбор штатива полностью зависит от ваших задач: для простой съемки селфи-блогов, единственное важное требование — устойчивость. В остальном, вы можете выбирать любую понравившуюся модель.

Для более сложной операторской работы, когда камера не направлена в одну точку, а также для выездной съемки и т.п. подойдут специальные штативы для видео. Так модель Raylab RL-8018FS оснащена головой, которая позволяет поворачивать камеру на 360 градусов по горизонтали, а также наклонять ее вперед и назад на углы от -70 до +90 градусов. Устройство выдерживает вес до 5 кг, что позволяет использовать его с более тяжелыми зеркалками и профессиональными видеокамерами.

Чтобы проще двигать стойки и штативы можно использовать специальные колеса для стоек и тележки.

Для крепления освещения вам также может понадобиться студийная стойка. А если вы хотите закрепить осветитель сверху над объектом — журавль. О том как выбрать подходящую стойку можно прочитать в нашей статье.

Итоги

Качество освещения — один из ключевых факторов при создании видео. Классическим вариантом, который подойдет видеографам и видеоблогерам, заботящимся о красоте картинки, является схема освещения с тремя источниками. В качестве основного источника можно воспользоваться естественным светом, однако он менее предсказуем по сравнению с искусственным освещением. Для ряда сценариев вполне подойдет и один источник света: кольцевой осветитель для бьюти-блогеров, настольный светодиодный свет для обзоров продуктов и накамерный свет для съемки на ходу.

Смягчить резкое освещение помогут софтбоксы, которые можно надевать на один или сразу несколько источников.

В заключение хотелось бы отметить, что поиск подходящего варианта освещения определяется, прежде всего, практикой. Только исходя из ваших запросов, с помощью проб и ошибок (к сожалению, без них никуда) вы сможете подобрать схему, которая лучше всего подходит вам и вашей аудитории.

Источник

Оцените статью
Электроника