Оригами бытовые приборы в старшей группе

Оригами бытовые приборы в старшей группе

№ 4103 План-конспект (конструирование) «Вентилятор».

Хоруженко Светлана Николаевна
СП — детский сад №28 «Ёлочка» ГБОУ СОШ № 22 г.о.Чапаевск Самарской области;
воспитатель

План-конспект (конструирование) «Вентилятор».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

• расширять представления детей об окружающем мире;

• сформировать навык конструирования механизма «Вентилятор»;

• закрепить навык работы по технологической карте и без нее;

• развивать пространственное мышление;

• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;

• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.

• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности

• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.

• развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. ,игровой

Материал и оборудование: конструктор Знаток картинки с различными видами и типами вентиляторов (промышленные, бытовые, медицинские, компьютерные, автомобильные), презентация, 2 флажка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровые ситуации, театрализованная игра

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование

Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок , словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Слушание, исполнение, музыкальные импровизации , инсценировки, драматизации

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение, чтение, инсценирование произведений,

Конструирование электронного устройства « Вентилятор» из конструктора Знаток

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Педагог встречает детей, предлагая пройти к экрану. Звучит загадочная музыка.

На парашюте спускается ЛЕГО-человек (на экране)

-Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО-человек. Я прилетел к вам из жаркой страны ЛЕГО. У нас очень жарко и мы не можем работать днем. К сожалению, я забыл, как называется волшебный прибор для охлаждения жилища. Может быть, вы поможете мне.

Расширение представления детей об окружающем мире.

-Ребята. Нам надо определить. Что это за волшебный прибор?

-Вы догадались? (если нет, то загадываю загадку)

-А вы видели вентилятор? А где?

Показ картинок или презентация на экране типов и видов вентиляторов их роль в жизни человека (по времени)

Дети смотрят, отвечают на вопросы, сравнивают.

Развитие познавательного интерес и навык конструирования.

-А вы хотите построить сами вентилятор?

Давайте разделимся на команды, и каждая команда построит свой вентилятор.

Ответы детей, дети выбирают стол, на котором стоит (синий или зеленый флажок)

Развитие умение ставить цель и оценивать полученный результат;

Посмотрите, пожалуйста, на схему и определите, какие детали нужно взять для создания вентилятора?

Дети называют детали (провода 5шт., выключатель, электродвигатель, батарейки, пропеллер, монтажная плата)

Закрепление навыка работы по технологической карте и без нее;

Развитие пространственного мышления;

— Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями?

-Покажите, как работает ваш вентилятор.

Рассказывают, как сконструировали электронный вентилятор.

Формирование навыка конструирования механизма «Вентилятор»;

-Ребята, а давайте немного отдохнём.

Физминутка. Фиксики (Помогатор).

Развитие двигательной активности детей.

— Пока вы строили Лего — человек смотрел, я думаю, что ему очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

Воспитание навыка сотрудничества в процессе совместной деятельности

— Ребята. А вам понравилось строить вентилятор?

-Мне тоже понравились оба вентилятора.

Я предлагаю создать выставку, и постепенно добавлять электронные устройства.

Поощрение стремления воспитанников к самостоятельности.

Источник

конспект НОД конструирование «Пылесос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная деятельность (Художественное творчество – конструирование)

Старшая группа ЗПР №3

Тема: «Наш помощник пылесос». Тема недели – «Бытовые приборы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная деятельность (Художественное творчество – конструирование)

Тема: «Наш помощник пылесос».

Тема недели – «Бытовые приборы»

Цель занятия : учить конструировать из готовых форм (бутылочки из-под актимель).

— Учить детей создавать предметные конструкции с натуры и по представлению

— Закреплять основные приёмы лепки (катание, сплющивание и т.д.)

-Развивать внимание, мышление и зрительную память, интерес к преобразованию бросового материала в поделки для игр (пылесос); формировать интерес к предметам быта; развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

— Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к результатам своего труда, аккуратность при использовании бытовой технике.

Предшествующая работа : Просмотр обучающего видеофильма о бытовых электроприборах «Уроки осторожности тётушки Совы. Бытовые приборы». Отгадывание загадок о «бытовой технике».

Демонстрационный материал: Пылесос, сюжетные картинки с изображением бытовой техники.

Раздаточный материал: пустые бутылочки из-под «актимель», пластилин жёлтого и чёрного цвета, стеки по количеству детей; дощечки для лепки, влажная салфетка для рук;

Словарная работа: Закрепить в речи слова: электричество, пылесос, бытовые приборы

Воспитатель: — Ребята, к нам в гости пришел домовенок Кузя. Поздоровайтесь с ним.

Воспитатель: Ребята посмотрите Кузя почему-то очень грустный. Спросите у него что случилось?

Дети: Что случилось? Почему грустишь?

Кузя: Услыхал я от сороки, что скоро все домовые исчезнут, т. к. у людей появились новые помощники. А что это за помощники, я даже не знаю?

Воспитатель: Мы тебе, Кузя, поможем и все расскажем и покажем.

Воспитатель : Ребята, давайте покажем Кузе, какие предметы облегчают труд человека в быту, делают все быстро и качественно?

1 ребёнок : Мясорубка она перемалывает мясо в фарш

2 ребёнок : Микроволновая печь- может быстро приготовить еду или разогреть её

3 ребёнок : Пылесос – помогает быстро навести чистоту и порядок в доме, лучше веника

4 ребёнок : Стиральная машина – помогает стирать вещи и бельё

Воспитатель : А теперь найдите предметы, которые делают нашу жизнь удобнее и комфортнее?

Дети : радио, плеер, вентилятор, светильник, бра.

Воспитатель : Каким общим словом можно назвать эти предметы?

Дети: Бытовая техника, бытовые приборы.

Кузя : Хорошие помощники – умные и мощные. А у меня вот веник куда – то подевался, не могу теперь и уборку в доме сделать? Что делать…. К Нафане придется идти…

Воспитатель : Кузя, мы тебе поможем. Сделаем с ребятами тебе помощника для уборки – пылесос…

Пылесос, пылесос,(ритмичное сгибание пальцев)

Ты куда суешь свой нос? (ладони смотрят вперёд)

Я жужжу, жужжу,(то же но ладони обращены друг к другу)

Я порядок навожу…»(кончики пальцев соприкасаются)

Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем Кузе из каких частей состоит пылесос

Дети : Корпус, в корпусе пылесборник, шланга, щётка, электрошнур.

Воспитатель: А теперь начинается самое интересное — садимся за столы и начинаем работать….

Дети садятся за столы. На столах все приготовлено для работы.

Воспитатель: Посмотри, Кузя, какие замечательные пылесосы получились у ребят. Настоящие помощники по дому, в быту…

Кузя: Молодцы, ребята. Можно я ваши пылесосы своим друзьям – домовятам подарю, им тоже нужны такие помощники в быту!

Воспитатель: Конечно, Кузя. Мы рады будем помочь твоим друзьям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.

Конспект НОД » Азбука безопасности» .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План — конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка» и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.

1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.

Источник

Мастер-класс по изготовлению электроприбора «Вентилятор»

Надежда Личман
Мастер-класс по изготовлению электроприбора «Вентилятор»

К теме проекта «Бытовая техника и электроприборы» мы с детьми смастерили «вентилятор».

Нам понадобится:

— бочонок из киндер-сюрприза;

— нитка (для вязания) длина 20 см.

Из картона вырезаем круг диаметром 10 см.

Из цветной бумаги вырезаем квадрат, проводим две диагонали, от середины отмеряем по 1 см. и отмечаем точками.

С помощью ножниц отрезаем по линии до отметок, поочерёдно приклеиваем уголки к середине.

На середину приклеиваем кружок диаметром 1,5 см. Получилась вертушка, вертушку приклеиваем к кругу.

Из плотного картона вырезаем полоску длиной 20 см. и шириной 1,5 см., к полоске приклеиваем круг-вертушку.

Берём одну половинку бочонка из киндер-сюрприза и с помощью канцелярского ножа прорезаем на середине отверстие равное ширине полоски.

Берём белый пластилин, скатываем колбаску и вставляем в основание бочонка (для устойчивости).

В прорезь вставляем полоску с приклеенным кругом-вертушкой, проталкиваем так, чтоб полоска прошла в глубь пластилина.

Из синего пластилина лепим кнопку и «вилку», присоединяем один конец ниточки к «вилке», а другой к бочонку с обратной стороны «вентилятора».

Вот и готов наш «вентилятор», который можно использовать в игре.

Мастер-класс по изготовлению валентинки На кануне праздника дня влюблённых мы с нашими детьми сделали валентинки для родных и близких. Для работы нам понадобился -красный картон;.

Мастер-класс по изготовлению жирафа из пластилина Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер — класс по изготовлению жирафа из пластилина. Это кто с длиннющей шеей Здесь под солнцем.

Источник

Читайте также:  Инструмент для снятия трубок с фитингов вабко
Оцените статью
Электроника