- Практическая работа по физике » Определение показаний прибора. Точность и погрешность» 7 класс, 8 класс методическая разработка по физике (7, 8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Определите показание прибора с учетом погрешности обозначение
- Как написать хороший ответ?
- Погрешности измерений, представление результатов эксперимента
- п.1. Шкала измерительного прибора
- п.2. Цена деления
- п.3. Виды измерений
- п.4. Погрешность измерений, абсолютная и относительная погрешность
- п.5. Абсолютная погрешность серии измерений
- п.6. Представление результатов эксперимента
- п.7. Задачи
Практическая работа по физике » Определение показаний прибора. Точность и погрешность» 7 класс, 8 класс
методическая разработка по физике (7, 8 класс)
Практические работы для 7 класса составлена в период дистанционного обучения. К работе высылается ссылка на видеоурок (2 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=Dk5pPARGq3w . Общение с учащимися посредством Ватсап и электронной почты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Определение показаний приборов. Точность и погрешность 7 класс | 192.94 КБ |
Определение показаний приборов. Точность и погрешность 8 класс | 406.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Физика -7. Практическая работа: Чтение показаний прибора. Точность и погрешность измерений.
1. Ознакомьтесь с материалом видеофрагмента по теме урока, а также с материалом учебника п .5 Точность и погрешность измерений.
2. Запишите в тетрадях тему урока и алгоритм определения показаний прибора:
Чтобы определить показания прибора нужно:
1. уточнить какую величину и в каких единицах измеряет прибор;
2. вычислить цену деления шкалы прибора, цена деления обозначается двумя заглавными буквами ЦД;
3. к ближайшему подписанному делению прибавим (вычтем) количество неподписанных делений (промежутков) до показания прибора (положения стрелки, уровня жидкости), умноженное на цену деления.
4. вычислить погрешность прибора П — допустимую неточность измерений, она равна половине цены деления прибора, П = ЦД : 2;
5. записать ответ с учетом погрешности в виде А = а ± П, где А — буква, обозначающая измеряемую величину, а — показание прибора, П — погрешность измерений.
3. Выполните задания по образцу:
А
Б
В
1. прибор — термометр измеряет температуру в градусах Цельсия ( ° С), температура обозначается в физике буквой t;
2. Найдем ЦД, ЦД = (36 — 35) : 10 =0,1 ° С
3. ближайшее к показанию прибора подписанное деление 37 ° , от него до показания прибора 1 деление получим: t = 37 + 1*0,1 = 37,1 ° С
4. Найдем погрешность: П = ЦД:2 = 0,1:2 = 0,05 ° С
5. Запишем результат с учетом погрешности:
Аналогично определите показания термометров Б и В
3.2. Мензурки
1. Прибор мензурка измеряет объем в мл (миллилитрах), объем обозначается буквой V
3. Ближайшее к уровню жидкости подписанное деление 30 мл, от него до уровня жидкости 3 деления (промежутка): V = 30 — 3*1 = 27 мл
4. Погрешность П = 1:2 = 0,5 мл
5. Результат с учетом погрешности: V = (27 ± 0,5) мл
Аналогично определите объем жидкости в мензурках 2, 3, 4.
3.3. Определите показания и запишите результат с учетом погрешности прибора. Прибор вольтметр, измеряет напряжение в вольтах (В), напряжение обозначается буквой u
Предварительный просмотр:
Повторение темы Измерительные приборы
1. Используя материал видеоурока, повторите тему Измерительные приборы
2. Вычислите цену деления, предел измерения, погрешность и показания каждого прибора:
А — манометр (атм.) Б — амперметр (А) В — вольтметр (В)
1 атмосфера = 100000 Па
Г — весы (г) Д — спидометр ( )
Критерии оценки: на 3 — 3 прибора, на 4 — 4 прибора, на 5 — 5 приборов
2. Срок сдачи работ до 18 часов 10 сентября 2020 года. Работы направлять на электронную почту:
Пример:
Показания прибора u = (12 ± 0,5) В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа 6 класс «Определение по карте положение и высоту гор и равнин, географические координаты и высоту отдельных вершин.»
Цель работы: формирование умений определять географическое положение гор, равнин и их высоту; развитие умений определять географические координаты.
Практическая работа 7 класс » Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.»
Цель: Определение годового количества осадков, средних и абсолютных температур января и июля отдельных точек земного шара, преобладающего направления ветра января и июля по климатической к.
Практическая работа 8 класс » Определение по климатическим картам суммарной радиации и коэффициента увлажнения в различных районах страны.»
Цель: формирование умений работать с различными типами климатических карт.
Практическая работа по теме «Определение пылевого загрязнения воздуха; определение химического загрязнения воздуха с помощью биоиндикаторов; исследование водозапасающей способности зелёных и сфагновых мхов», 10 класс, УМК Пономарёва И.Н.
Данная методическая разработка позволит организовать самостоятельную практическую работу по заданной теме. Время её выполнения — 45 минут.
Домашние лабораторные работы по физике и самодельные приборы по физике.
laquo;Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им, раскрыться – высокая миссия учителя».
Исследовательская работа по физике на тему: «Приборы по физике своими руками и простые опыты с ними. Термометр»
Исследовательская работа по физике на тему: «Приборы своими руками и простые опыты с ними» для 7 класса. Даннная исследовательская работа может быть использована как учителями, так и у.
Исследовательская работа по физике на тему: «Приборы по физике своими руками и простые опыты с ними. Электроскоп».
Данная исследовательская работа предназначена для учащихся 8 классов и учителей по данной теме.
Источник
Определите показание прибора с учетом погрешности обозначение
Определите показание прибора с учётом погрешности.Если сможете объясните)))
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
Цена деления равна 16-8/8 (разница между двумя отмеченными точками ,делённая на количество делений между этими двумя отмеченными точками). 16-8/8=1.
Погрешность — половина цены деления, т.е 1/2 = 0,5.
Следовательно, покозания прибора, грубо говоря, 8 + две черточки, т.е 10.
Если с учетом погрешности, то записывать будем так: 10±0,5 (десять плюс-минус 0,5).
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.
Источник
Погрешности измерений, представление результатов эксперимента
п.1. Шкала измерительного прибора
Примеры шкал различных приборов:
Манометр – прибор для измерения давления, круговая шкала | Вольтметр – прибор для измерения напряжения, дуговая шкала | Индикатор громкости звука, линейная шкала |
п.2. Цена деления
Пример определения цены деления:
Определим цену деления основной шкалы секундомера. Два ближайших пронумерованных деления на основной шкале: a = 5 c b = 10 c Между ними находится 4 средних деления, а между каждыми средними делениями еще 4 мелких. Итого: 4+4·5=24 деления. |
Цена деления: \begin Физическую величину измеряют с помощью прибора Измерение длины бруска линейкой Физическую величину рассчитывают по формуле, куда подставляют значения величин, полученных с помощью прямых измерений Определение площади столешницы при измеренной длине и ширине Определяется погрешностью инструментов и приборов, используемых для измерений (принципом действия, точностью шкалы и т.п.) Определяется несовершенством методов и допущениями в методике. Погрешность теории (модели) Определяется теоретическими упрощениями, степенью соответствия теоретической модели и реальности. Определяется субъективным фактором, ошибками экспериментатора. Примеры значащих цифр: В простейших измерениях инструментальная погрешность прибора является основной. Пример получения результатов прямых измерений с помощью линейки: Второе измерение точнее, т.к. его относительная погрешность меньше. Измерение длины с помощью линейки (или объема с помощью мензурки) являются теми редкими случаями, когда для определения истинного значения достаточно одного измерения, а абсолютная погрешность сразу берется равной инструментальной погрешности, т.е. половине цены деления линейки (или мензурки). Гораздо чаще погрешность метода или погрешность оператора оказываются заметно больше инструментальной погрешности. В таких случаях значение измеренной физической величины каждый раз немного меняется, и для оценки истинного значения и абсолютной погрешности нужна серия измерений и вычисление средних значений. Пример расчета истинного значения и погрешности для серии прямых измерений: Составим расчетную таблицу: Сначала находим среднее значение всех измерений: \begin Как найти результат прямого измерения, мы рассмотрели выше. Вывод этих формул достаточно сложен, но если интересно, его можно найти в Главе 7 справочника по алгебре для 8 класса. Задача 1. Определите цену деления и объем налитой жидкости для каждой из мензурок. В каком случае измерение наиболее точно; наименее точно? Составим таблицу для расчета цены деления: Инструментальная точность мензурки равна половине цены деления. Наиболее точное измерение в 1-й мензурке, наименее точное – в 3-й мензурке. Ответ: Задача 2. В двух научных работах указаны два значения измерений одной и той же величины: $$ x_1=(4,0\pm 0,1)\ \text<м>,\ \ x_2=(4,0\pm 0,03)\ \text <м>$$ Какое из этих измерений точней и почему? Мерой точности является относительная погрешность измерений. Получаем: \begin Задача 3. Две машины движутся навстречу друг другу со скоростями 54 км/ч и 72 км/ч. Абсолютная погрешность скорости каждой машины равна инструментальной, т.е. половине деления спидометра: $$ \triangle v_1=\frac<10><2>=5\ (\text<км/ч>),\ \ \triangle v_2=\frac<1><2>=0,5\ (\text<км/ч>) $$ Показания каждого из спидометров: $$ v_1=(54\pm 5)\ \text<км/ч>,\ \ v_2=(72\pm 0,5)\ \text <км/ч>$$ Скорость сближения равна сумме скоростей: $$ v_0=v_<10>+v_<20>,\ \ v_0=54+72=125\ \text <км/ч>$$ Для суммы абсолютная погрешность равна сумме абсолютных погрешностей слагаемых. $$ \triangle v=\triangle v_1+\triangle v_2,\ \ \triangle v=5+0,5=5,5\ \text <км/ч>$$ Скорость сближения с учетом погрешности равна: $$ v=(126,0\pm 5,5)\ \text <км/ч>$$ Относительная погрешность: $$ \delta_v=\frac<5,5><126,0>\cdot 100\text<%>\approx 4,4\text <%>$$ Ответ: \(v=(126,0\pm 5,5)\ \text<км/ч>,\ \ \delta_v\approx 4,4\text<%>\) Задача 4. Измеренная длина столешницы равна 90,2 см, ширина 60,1 см. Измерения проводились с помощью линейки с ценой деления 0,1 см. Найдите площадь столешницы, абсолютную и относительную погрешность этой величины. Инструментальная погрешность линейки \(d=\frac<0,1><2>=0,05\ \text<см>\) Источникп.3. Виды измерений
п.4. Погрешность измерений, абсолютная и относительная погрешность
0,403 – три значащих цифры, величина определена с точностью до тысячных.
40,3 – три значащих цифры, величина определена с точностью до десятых.
40,300 – пять значащих цифр, величина определена с точностью до тысячных.
В таких случаях физическую величину измеряют один раз, полученное значение берут в качестве истинного, а абсолютную погрешность считают равной инструментальной погрешности прибора.
Примеры измерений с абсолютной погрешностью равной инструментальной:
Измерим длину бруска линейкой, у которой пронумерованы сантиметры и есть только одно деление между пронумерованными делениями.
Цена деления такой линейки: \begin
Результат измерений: $$ L=L_0\pm d=(4,00\pm 0,25)\ \text <см>$$ Относительная погрешность: $$ \delta=\frac<0,25><4,00>\cdot 100\text<%>=6,25\text<%>\approx 6,3\text <%>$$ Теперь возьмем линейку с n=9 мелкими делениями между пронумерованными делениями.
Цена деления такой линейки: \begin
Результат измерений: $$ L=L_0\pm d=(4,15\pm 0,05)\ \text <см>$$ Относительная погрешность: $$ \delta=\frac<0,05><4,15>\cdot 100\text<%>\approx 1,2\text <%>$$п.5. Абсолютная погрешность серии измерений
Пусть при измерении массы шарика с помощью рычажных весов мы получили в трех опытах следующие значения: 99,8 г; 101,2 г; 100,3 г.
Инструментальная погрешность весов d = 0,05 г.
Найдем истинное значение массы и абсолютную погрешность.
Затем считаем абсолютное отклонение каждого опыта как модуль разности \(m_0\) и измерения. \begin
Поэтому абсолютная погрешность измерения массы: \begin п.6. Представление результатов эксперимента
Результат косвенного измерения зависит от действий, которые производятся при подстановке в формулу величин, полученных с помощью прямых измерений.п.7. Задачи
№ мензурки a, мл b, мл n \(\triangle=\frac 1 20 40 4 \(\frac<40-20><4+1>=4\) 2 100 200 4 \(\frac<200-100><4+1>=20\) 3 15 30 4 \(\frac<30-15><4+1>=3\) 4 200 400 4 \(\frac<400-200><4+1>=40\)
Принимаем инструментальную точность за абсолютную погрешность и измеренное значение объема за истинное.
Составим таблицу для расчета относительной погрешности (оставляем две значащих цифры и округляем с избытком):
№ мензурки Объем \(V_0\), мл Абсолютная погрешность
\(\triangle V=\frac<\triangle><2>\), млОтносительная погрешность
\(\delta_V=\frac<\triangle V> 1 68 2 3,0% 2 280 10 3,6% 3 27 1,5 5,6% 4 480 20 4,2%
Цена деления 4; 20; 3; 40 мл
Объем 68; 280; 27; 480 мл
Самое точное – 1-я мензурка; самое неточное – 3-я мензурка
Ответ: \(\delta_2\lt \delta_1\), второе измерение точней.
Цена деления спидометра первой машины 10 км/ч, второй машины – 1 км/ч.
Найдите скорость их сближения, абсолютную и относительную погрешность этой величины.
Результаты прямых измерений длины и ширины: $$ a=(90,20\pm 0,05)\ \text<см>,\ \ b=(60,10\pm 0,05)\ \text <см>$$ Относительные погрешности (не забываем про правила округления): \begin