Опишите диагностирование гидронасоса с помощью прибора ки 24038

Опишите диагностирование гидронасоса с помощью прибора ки 24038

При проведении технического обслуживания очень важно установить фактическое техническое состояние как трактора в целом, так и его отдельных сборочных единиц и механизмов. Причем его следует определять не предварительной разборкой, а по внешним признакам, таким, как шумы и стуки, цвет отработавших газов, давление масла в смазочной системе двигателя и др.

Такой процесс определения технического состояния носит название диагностирования. Оно представляет собой важнейшую часть операций технического обслуживания. Чем точнее определено состояние того или иного механизма, тем своевременнее можно принять меры к устранению неисправности. Кроме того, если при диагностировании установлено, что узел имеет вполне удовлетворительное состояние, то при очередном ТО его не нужно трогать. Например, если в роторе масляной центрифуги небольшое количество отложений, то его не следует вскрывать и чистить, хотя это и предусмотрено первым техническим обслуживанием.

По результатам диагностирования принимают решение о возможности дальнейшей эксплуатации машины с назначенным ресурсом после ТО или о необходимости проведения текущего (капитального) ремонта, а также устанавливают объем работ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Во время ежесменного ТО диагностируют с помощью встроенных в трактор измерительных приборов (манометры, термометры и др.), приборов, прилагаемых заводом к трактору (шинные манометры), а также осматривают, ослушивают и опробывают в работе проверяемые объекты.

Диагностирование при ТО-1, ТО-2 и ТО-3 проводят также с помощью встроенных контрольно-измерительных приборов и, кроме того, специальными диагностическими приборами и приспособлениями. Для этого используют переносные, стационарные, передвижные и комбинированные комплекты, которые с достаточной достоверностью позволяют оценить техническое состояние трактора.

Читайте также:  Honda cr v rd1 панель приборов описание

Устройство КИ-4870 для проверки герметичности воздушного тракта двигателя состоит из корпуса, в котором установлены стеклянная трубка с запорным вентилем и полость, заполненная жидкостью. Полость соединена трубкой со сменными наконечниками.

Сигнализатор засоренности воздухоочистителя ОР-9928 ГОСНИТИ включает прозрачный корпус, поршень, диафрагму, стержень, пружину и обратный клапан.

Устройство КИ-8920 для определения степени натяжения ремней вентилятора представляет собой корпус-ручку, указатель нагрузки, шток и два сегмента, шарнирно связанные со штоком.

Прибор К-40212 для проверки рулевого управления состоит из шкалы, укрепляемой зажимом на ободе рулевого колеса, пружинного динамометра и стрелки-указателя, устанавливаемой на рулевой колонке.

Прибор КИ-1097 (дроссель-расходомер) предназначен для контроля давления и расхода рабочей жидкости в гидросистемах тракторов. В прибор входят корпус и рукоятка с лимбом, на котором нанесена шкала расхода жидкости с делениями от 0 до 70 и выбиты слова «Открыто» и «Закрыто».

На корпусе укреплен указатель. Внутри корпуса вставлены гильза с дросселирующей щелью и плунжер, соединенный с рукояткой.

При вращении рукоятки плунжер постепенно перекрывает дросселирующую щель гильзы, в результате чего в нагнетательной магистрали повышается давление, которое можно определить по манометру, а по шкале рукоятки — соответствующий этому давлению расход рабочей жидкости. Прибор подключают шлангами к трубопроводам гидросистемы через впускной штуцер и сливной штуцер.

Источник

Диагностирование агрегатов гидросистемы тракторов, применяемые приборы и инструменты.

Оборудование рабочего места. Трактор МТЗ-50 или МТЗ-82*; дроссель-расходомер ДР-70 КИ-1097Б; устройство для проверки гидросистемы КИ-5473;

С целью устранения потерь масла и во избежание потерь времени на излишние операции необходимо:

отвернуть от распределителя болт поворотного угольника нагнетательного маслопровода слева по ходу трактора и завернуть вместо него устройство КИ-5473; если такого устройства нет, его можно заменить вентилем 80, а, изготовленным из деталей комбайна СК-4 80;

соединить наконечник 80, б с манометром пределы измерения 0.0,6 МПа;

установить тройник 80, в в разъеме запорных клапанов правого по ходу шланга основного гидроцилиндра;

в заливную горловину бака гидросистемы вставить отрезок стального трубопровода для присоединения к нему шланга и трубчатое гнездо для термометра;

прикрепить прибор с помощью струбцины к полу кабины с левой стороны трактора.

Установка приборов и приспособлений показана на рисунке 81.

Характерные неисправности. Загрязнение основного фильтра гидросистемы способствует ускоренному износу деталей насоса, распределителя и гидроцилиндра.

В случае износа насоса гидросистемы навешенное орудие не поднимается или поднимается слишком медленно; кроме того, сильно нагревается корпус насоса.

При износе в распределителе золотников и их отверстий навешенное орудие не удерживается в транспортном положении.

Навешенное орудие не поднимается вследствие износа перепускного клапана, неисправности запорного устройства или заклинивания клапана ограничения хода поршня.

При нарушении регулировок предохранительного клапана и клапанов автоматического возврата золотников, а также забивании грязью калиброванных отверстий и фильтров золотников рукоятки распределителя не возвращаются автоматически в положение «нейтрально».

Назначение, устройство и принцип работы прибора ДР-70. В процессе работы гидросистемы детали ее агрегатов изнашиваются, увеличиваются отдельные зазоры в сопряжениях трущихся деталей, снижается упругость пружин клапанов и нарушается герметичность клапанов. Износы и неисправности влияют на эксплуатационные показатели гидросистемы: время подъема, величину транспортной усадки, расход масла и надежность работы механизма управления. Поэтому для определения запаса работоспособности гидросистемы и своевременной замены изношенных агрегатов необходимо проверять ее техническое состояние в процессе эксплуатации. Такая проверка проводится во время ТО-3, при подготовке трактора к работе после длительного хранения, а также при появлении неисправности в процессе эксплуатации гидросистемы. В первом случае проверяют техническое состояние всех агрегатов гидросистемы, во втором и третьем — лишь отдельные из них.

Излишняя разборка и сборка уменьшают срок службы гидросистемы. Для безразборной проверки гидросистемы применяется дроссель-расходомер ДР-70. Он состоит из следующих основных узлов: корпуса 1 82, рукоятки 7 с лимбом и шкалой расхода и манометра 12.

Дроссель-расходомер ДР-70 КИ-1097:

Внутри корпуса 1 устанавливается гильза 2 с дросселирующей щелью длиной 10 мм и шириной 1,8 мм. Торец плунжера 3 выполнен в виде спирали с шагом 14 мм. При повертывании рукоятки 7 кромка спирали постепенно перекрывает щель гильзы. С уменьшением площади сечения щели в нагнетательном канале создается давление масла, которое замеряется манометром. Стержень 6 соединяет рукоятку с плунжером 3 и лимбом 8, на котором нанесена шкала расхода масла в л/мин, проходящего через сечение щели гильзы при давлении перед дросселем 10 МПа. Уплотнительные прокладки и кольца 5, 10, 11, 13 устанавливаются для устранения подтеканий масла в приборе. Для предотвращения поломок манометра при резких изменениях давления предусмотрен демпфер 14.

Положение рукоятки прибора схема управления гидронасоса торец рукоятки «от — системой трактора МТЗ-50. крыто» соответствует повороту ее против часовой стрелки до упора, «закрыто» — по часовой стрелке до упора.

Определение состояния гидросистемы. Пустить двигатель и при средней частоте вращения провести несколько подъемов и опусканий навески. Механизм должен подниматься плавно и сразу же после установки рукоятки распределителя в положение «подъем» 83. Если механизм навески не поднимается и не опускается, нужно проверить состояние запорных устройств. Проверка проводится при переменном переключении рукоятки золотника в положения «подъем» и «опускание». Потеря гибкости какого-либо шланга указывает на залегание шарика запорного устройства.

Проверить герметичность системы при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Для этого установить рукоятку золотника основного цилиндра в положение «подъем», удерживать ее в таком положении не более 1 мин и проверить места возможной утечки масла. Для проверки усилия, развиваемого гидроцилиндром, и усадки штока гидроцилиндра используется стенд КИ-8927.

Проверка основного фильтра гидросистемы 84. Необходимо помнить, что при двигателе и включенном насосе категорически запрещается устанавливать рукоятки гидросистемы и вентили в какие-либо другие положения, кроме указанных в руководстве.

Присоедините нагнетательный шланг прибора к вентилю, закрепленному на распределителе, а сливной шланг — к трубке, вставленной в заливную горловину бака.Полностью откройте вентиль.Включите насос гидросистемы и ВОМ рукоятку насоса сместить вверх, рукоятку ВОМ — назад.Установите рукоятку прибора в положение «открыто».Выберите удобный для присоединения манометра запорный клапан трубопровода одного из выносных цилиндров, установите рукоятку золотника этого цилиндра в положение «подъем».Пустите двигатель, установите его на среднюю частоту вращения и прогрейте масло в гидросистеме, создавая дросселем давление 5.7 МПа 50.70 кгс/см2, температуру масла доведите до 50±5°С.Переведите рукоятку в положение «плавающее».Установите рукоятку прибора в положение «закрыто».

Дата добавления: 2015-08-01 ; просмотров: 4003 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Опишите диагностирование гидронасоса с помощью прибора ки 24038

Основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации гидросистемы тракторов, — изнашивание сопряжений в механизмах, нарушение регулировок и герметичности уплотнительных устройств.

Проверка общего состояния навесной гидросистемы. На трактор навешивают машину или орудие общей массой 500 кг для тракторов класса тяги 0,6, 650 для тракторов класса тяги 0,9, 800 для класса тяги, 1400 для класса тяги и 1700 кг для других, более мощных тракторов. Ориентировочно значение массы навешенного орудия можно определить при помощи прибора КИ-1097Б или КИ-5473 (дросселя-расходомера). Для этого пускают двигатель и прогревают масло в гидросистеме до температуры 45…55 °С. Прибор присоединяют последовательно к нижней полости силового цилиндра и поднимают навешенный груз. Масса будет соответствовать указанному значению, если манометр прибора будет показывать давление 6,5… 7,0 МПа. Прибор отъединяют, на максимальной частоте вращения вала двигателя поднимают навешенную машину, задерживают рукоятку распределителя в положении «Подъем» и в течение 1 мин проверяют герметичность системы. В случае обнаружения течи масла устраняют неисправность и снова проверяют герметичность.

После этого также при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя не менее 10 раз поднимают и опускают навешенный груз и секундомером измеряют время каждого подъема и опускания. Средняя продолжительность полного подъема должна быть в пределах or 4 до 5 с, а опускания — в пределах от 2 до 3 с. Если время подъема или опускания выходит за пределы указанных значений, то агрегаты гидросистемы подвергают более тщательной проверке.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Одновременно определяют усадку поршня силового цилиндра. Для этого поднимают навешенный груз в транспортное положение, линейкой замеряют расстояние между упором и крышкой чистика силового цилиндра и фиксируют усадку поршня за 30 мин при включенной масляной магистрали.

Усадка, превышающая 40…50 мм, а для тракторов Т-150К и К-701 60 мм, при включенной масляной магистрали и исправных запорном устройстве и клапане ограничения хода поршня указывает на износ резинового уплотнения поршня или цилиндра. Разница в усадке поршня при включенной и отключенной магистралях системы, превышающая 15…20 мм, свидетельствует о нарушении герметичности золотника распределителя.

Проверка агрегатов гидросистемы. Отдельные агрегаты проверяют непосредственно на тракторе при помощи прибора КИ-5473 в такой последовательности.

Общее состояние распределителя оценивают по расходу масла и, кроме того, проверяют работу предохранительного клапана и давление автоматического возврата золотников.

Проверка распределителя по расходу масла. Входной маслопровод прибора с помощью тройника с удлиненным штуцером или тройника с коротким штуцером (зависит от конструкции присоединительного устройства) соединяют с нагнетательной магистралью распределителя. Сливной шланг прибора соединяют с баком гидросистемы. Рукоятку прибора ставят в положение «Открыто» и включают насос гидросистемы.

Пускают двигатель, прогревают масло в баке системы до температуры 45…55 °С и заполняют гидроцилиндры маслом, сделав пять-шесть подъемов и опусканий механизма навески. Установив среднюю частоту вращения коленчатого вала, рукоятку управления золотником переводят в положение «Подъем», а рукояткой прибора устанавливают давление 10 МПа и по шкале прибора фиксируют расход масла. После измерения рукоятку прибора ставят в положение «Открыто», а рукоятку управления золотником — в нейтральное положение.

Рис. 1. Измерение усадки поршня силового цилиндра:
1 — упор; 2 — линейка; 3 — шток; 4 — крышка чистика; 5 — силовой цилиндр.

Рис. 2. Схема проверок агрегатов навесной гидравлической системы тракторов прибором КИ-5473:
1 — насос; 2 — прибор КИ-5473; 3 — тройник; 4 — заглушки; 5 — распределитель; 6 и 7 — маслопроводы; 8 — запорное устройство; 9 — линейка; 10 — гидроцилиндр; 11 — || масляный бак; 12 — фильтр.

В тракторах МТЗ -80 и МТЗ -82 проверку распределителя по расходу масла совмещают с проверкой силового (позиционного) регулятора гидроувеличителя сцепного веса ( ГСВ ). Входной канал прибора КИ-5473 соединяют с верхней кольцевой полостью распределителя, а выходной (сливной) — с нижней полостью. После прогрева масла устанавливают рукоятки ГСВ и регулятора в положение «Выкл.», а рукоятку золотника, к которому подключен прибор, и золотника основного цилиндра — в положение «Подъем». Установив прибором давление 10 МПа, фиксируют расход масла в распределителе и сравнивают его с допускаемым значением. Рукоятку прибора переводят в позицию «Открыто». Затем, не изменяя положения рукояток ГСВ и золотника распределителя, к которому подключен прибор, переводят рукоятку регулятора в положение «Подъем», а рукоятку золотника основного цилиндра — в нейтральное положение. Удерживая рукоятку регулятора в таком положении, устанавливают на приборе давление 10 МПа, фиксируют расход масла и рукоятку прибора вновь ставят в положение «Открыто».

Если расход масла окажется менее 29 л/мин, то измеряют расход масла при отключенном регуляторе. От регулятора отъединяют маслопровод, соединяющий с насосом, и заглушают его. Не меняя положения рукояток, измеряют расход масла при давлении на приборе 10 МПа. Если расход масла окажется более 32 л/мин, регулятор требует ремонта.

Проверка предохранительного клапана и золотников распределителя. Прибор КИ-5473 присоединяют к золотнику, к которому подключен основной гидроцилиндр, и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Удерживая рукоятку золотника в положении «Подъем», рукояткой прибора плавно повышают давление до момента срабатывания предохранительного клапана и по манометру прибора фиксируют это давление. Затем переводят рукоятку прибора в положение «Открыто».

Для большинства тракторов нормальное давление открытия предохранительного клапана 13… 14 МПа, а допускаемое 12,5… 14,0 МПа, для тракторов Т-150, Т-150К, МТЗ -80, МТЗ -82 соответственно 14,5… 16,0 и 14… 16 МПа. При необходимости клапан регулируют. Снимают колпачок, отпускают контргайку и незначительно заворачивают регулировочный винт, если давление открытия клапана надо увеличить, или, наоборот, отвертывают винт, если давление надо уменьшить. Затем затягивают контргайку винта, ставят колпачок и вновь проверяют клапан. После проверки и регулировки предохранительного клапана снижают давление в магистрали и останавливают двигатель.

Во время регулировки предохранительного клапана распределителя необходимо помнить, что даже незначительный поворот регулировочного винта резко изменяет давление масла в магистрали. Повышение давления масла может вызвать разрыв шлангов или присоединительных устройств и привести к несчастному случаю.

Проверка давления срабатывания автоматов золотников. Устанавливают среднюю ^устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Рукоятку проверяемого золотника устанавливают в положение «Подъем». Рукояткой прибора КИ-5473 медленно повышают давление масла и в момент возвращения рукоятки в нейтральное положение фиксируют по манометру прибора максимальное отклонение стрелки. Номинальное давление срабатывания автоматов золотников для большинства тракторов 11…12 МПа и допустимое 10… 12 МПа, для тракторов МТЗ -80, МТЗ -82 и Т-150К эти давления соответственно равны 13…14 и 12,0…14,0 МПа.

Если давление автоматического возврата золотников распределителя выходит за пределы допускаемого, то распределитель подлежит проверке в мастерской на стационарном стенде.

Проверка состояния гидроцилиндра. Вместо маслопровода, соединяющего распределитель с штоковой полостью гидроцилиндра, применяют технологические шланги с половинами муфты запорного устройства. На средней частоте вращения заполняют полости гидроцилиндра прогретым маслом. На тракторах МТЗ всех модификаций рукоятку управления ГСВ устанавливают в позицию «Закрыто». Затем рукоятку управления золотником, к которому подключен гидроцилиндр, ставят в положение «Подъем». Разъединяют половины муфт запорного устройства и ставят на них заглушки. Рукояткой прибора КИ-5473 устанавливают давление 10 МПа, замеряют линейкой расстояние между головкой штока и крышкой цилиндра, включают секундомер и через 3 мин снова измеряют это расстояние. Переводят рукоятку управления золотником в нейтральное положение, а рукоятку прибора — в положение «Открыто».

Если усадка поршня за 3 мин превышает 7,5 мм, то гидроцилиндр подлежит текущему ремонту, а при утечке масла по штоку, превышающей 15 капель за 3 мин, необходимо заменить уплотни-тельное кольцо.

Проверка подачи насоса. С помощью тройника и соответствующего штуцера присоединяют входной шланг прибора КИ-5473 так, чтобы масло от проверяемого насоса поступало в прибор, минуя распределитель. Пускают двигатель и, если масло не прогрето, прогревают его до рабочей температуры, создавая прибором давление 5…6 МПа. При температуре масла 45…55 °С устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, рукояткой прибора доводят давление до 10 МПа и по шкале прибора фиксируют подачу насоса.

Источник

Оцените статью
Электроника