Описание панели приборов фредлайнер центури

Содержание Инструкция по эксплуатации Freightliner Century Class

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Идентификационные таблички $
Приборы и органы управления 8
Органы управления 9
Блок управления приборами второго уровня 23
Блок управления приборами третьего уровни (дополнительное оборудование) 26
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Meritor (Rockwell) WABCO 36
Система предупреждении столкновений (CWS) Eaton VORAD EVT-200 (дополнительное оборудование) 37
Система предупреждения столкновений (CWS) Eaton VORAD EVT-300 (опция) 41
Доступ в автомобиль и оснащение кабины 50
Удобства кабины 57
Система отопления и кондиционирования 56
Сиденья и ремни безопасности 63
Рулевое управление 72
Тормозная система 72
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Meritor WABCO 7S
ДВИГАТЕЛЬ 76
Пуск двигателя 76
Система пуска двигателя с помощью впрыска эфирных смесей 77
Холодный пуск 78
Обкатка двигателя 80
Эксплуатация двигателя 80
Двигатели Caterpillar 80
Двигатели Cummins 84
Двигатели Detroit Diesel 86
Эксплуатация двигателя на большой высоте над уровнем моря 93
Система торможения двигателем, (дополнительное оборудование) 94
СЦЕПЛЕНИЕ 95
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 97
Модели «Fuller» с прямым переключением 97
Модели Fuller с диапазонным переключением 98
Модели «Fuller» с делителем и диапазонным переключением 101
Модели Fuller с редуктором и диапазонным переключением 104
Модели «Meritor» с диапазонным переключением 107
Модели «Mentor» с делителем и диапазонным переключением 109
Коробки передач 111
Автоматизированные модели «Eaton Fuller» AutoSelect 111
Автоматизированные модели «Eaton Fuller» AutoShift 113
Автоматизированные модели «Eaton Full» Top 2 115
Автоматизированные модели трансмиссий «Meritor»Engine Synchro Shift (ESS) 116
Автоматические модели КПП «Allison 119
ЗАДНИЕ МОСТЫ 120
Нереверсивные оси компании «Meritor» стяговым компенсатором 120
Ведущие мосты «Meritor» с устройством блокировки основного дифференциала 120
Сдвоенные ведущие мосты «Meritor» с межосевым дифференциалом 121
Ведущие мосты с одинарной главной передачей «Eaton» с управляемым тяговым дифференциалом 122
Двухскоростные тандем-мосты «Eaton 122
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА И СЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА ПРИЦЕПОВ 123
Седельно-сцепное устройство «Holland 123
Седельно-сцепные устройства серий «ASF Castloc II» и «Simplex» 12S
Седельно-сцепное устройство «Fontaine 132
Сцепные устройства прицепов «Premier 136
Сцепное устройство прицепа «Holland 137
ПРОВЕДЕНИЕ ОСМОТРА ПЕРЕД ВЫХОДОМ В РЕЙС И ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ 138
УХОД ЗА КАБИНОЙ 159
АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ 161
Буксировка 152
Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля 163
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Определение интервалов графика технического обслуживания 166
Карты точек проверок смазок и уровней жидкостей 168
Двигатель 181
Генератор и стартер 182
Система охлаждения 183
Сцепление 189
Коробка передач 190
Рама 195
Подвеска 200
Передний мост 206
Задний мост 208
Замена смазки в блоке переключения двухскоростного моста 211
Колеса и шины 213
Карданные валы 214
Тормоза 217
Рулевое управление 222
Топливная система 225
Выпускная система 227
Кабина 228
Отопитель и кондиционер 229
Электросхемы 232
ДВИГАТЕЛИ
Двигатели DETROIT DIESEL 276
Фильтры 276
Первоначальный запуск двигателя 278
Работа двигателя 279
Остановка двигателя 280
Комплектация системы DOEC III/1V 281
Функция регистрации данных 283
Рекомендации по вождению при наличии системы DDEC 111/1V 287
Системы двигателя 289
Периодичность обслуживания 289
Периодичность смазки и технического обслуживания 291
Рекомендуемые охлаждающие жидкости 304
Нерекомендуемые охлаждающие жидкости 307
Нерекомендуемые присадки 308
Обслуживание 308
Порядок тестирования SCA 309
Фильтры-дозаторы присадок (системы не на основе NOAT) 310
Продукты Detroit Diesel для обслуживания систем охлаждения 311
Диагностика и устранение основных неисправностей 313
Двигатели CATERPILLAR 316
CATERPILLAR C7 316
CATERPILLAR C9 323
CATERPILLAR C11 327
CATERPILLAR C12 331
CATERPILLAR C13 335
CATERPILLAR C15 341
Коды неисправностей 347
Двигатели CUMMINS 349
Общие технические характеристики 350
Эксплуатация двигателя 356
Описание системы CELECT™ Plus 386
Коды неисправностей 393
Электронная программа (ESP) 395
Техническое обслуживание 396
Обслуживание после пробега 19000 км (12000 миль) 400
Обслуживание после пробега 192 000 км (120 000 миль) 409
Обслуживание после пробега каждых 385 000 км (240 000 миль), 6000 часов работы или через каждые 2 года 417
Обслуживание после пробега каждых 385 000 км (240 000 миль), 6000 часов работы или через каждые 3 года 419
Регулировка и ремонт 425
Электросхемы работы систем двигателя 440
Выявление и устранение неисправностей 446

Читайте также:  Освещение карьеров осветительные приборы нормы освещенности

Все материалы, опубликованные на сайте http:// avtoliteratura .ru , фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги, это то, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте

Источник

Содержание Инструкция по эксплуатации Freightliner Century Class

Freightliner Century является седельным тягачом, способным выполнять дальнемагистральные грузоперевозки. Эта модель является для своего времени действительно высокотехнологичной, но помимо этого ей также присуще и такие качества, как высокая производительность и повышенная безопасность.

В процессе разработки тягача Freightliner Century производитель старался упростить техническое обслуживание и повысить срок эксплуатации, что в принципе и получилось. Среди оригинальных особенностей следует выделить систему сцепления, имеющую автоматическую регулировку, ну и аэродинамический капот, благодаря которому удалось добиться неплохой экономичности.

Стоит отметить, что данная модель стала одной из первых машин американского производства, в которой конструкция укомплектована прочными и легкими композитными материалами. Благодаря такому решению грузовик был значительно облегчен, а его полезная нагрузка выросла до 34900 килограмм.

История

Серийное производство магистрального тягача Freightliner Century началось в 1995 году. Модель является заменой грузовика Freightliner FLD.

Для потребителей новый тягач предлагался с несколькими вариациями кабин, которые отличаются друг от друга пространством в спальном отсеке. В 1999 году данный тягач был подвергнут доработке. В результате была улучшена шумоизоляция и безопасность (на водительской стороне появилась подушка безопасности).

Первые версии грузовика комплектовались рядными шестицилиндровыми дизельными двигателями от производителей Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Все предлагаемые агрегаты были оборудованы системой турбонаддува, что положительно отразилось на их мощностных показателях. В паре к ним устанавливали механическую несинхронизированную коробку передач, имеющую роботизированную систему переключения.

В 2003 году был проведен рестайлинг. Начиная с этого года для Freightliner Century стала доступна новая шестицилиндровая дизельная силовая установка с рядным расположением цилиндров марки Mercedes-Benz. Этот двигатель имеет рабочий объем в 12.8 литров и довольно внушительную мощность. С приходом такого двигателя компания решила отказаться от моторов Cummins.

Серийное производство данного тягача завершилось в 2010 году. В качестве замены тогда производитель предложил новую машину, получившую наименование Freightliner Cascadia. Однако модель Century еще долгое время выпускалась в Австралии. Для австралийского рынка грузовик оснащался дизельным шестицилиндровым силовым агрегатом производства Detroit Diesel, который при рабочем объеме в 12.8 литров способен развить максимальную мощность на выходе в 457 лошадиных сил. Что касается комплектаций, то тягач может быть как двухосным, так и трехосным.

Грузовик в Дальнобойщиках 3

Характеристики

Интересные факты

  • В игре Дальнобойщики 3: Покорение Америки тягач имеет неприятную особенность: при попытке заехать на бордюр он врезается в него бампером и получает значительный урон. Другие тягачи игры с этой задачей справляются без проблем, несмотря на примерно такой же клиренс.

Галерея

Характеристики Century Sport

Галерея Century Sport

Автопарк (Дальнобойщики 2)
Тягачи DAF 95XF • Kenworth T2000 • Mack Vision • Mercedes-Benz Actros • Peterbilt 379 • Renault Magnum • Scania R124LA • Volvo FH12 • ЗиЛ 5423 • КамАЗ-6460 • Навистар Игл • Freightliner Century
• Шторм Т2310
Фургоны DAF 95XF • Mercedes-Benz Actros • Renault Magnum • Scania R124LA • Volvo FH12 • ГАЗ-33021 ГАЗель • ЗиЛ-133540 • КамАЗ-54115 • Шторм Т2310
Легковые BMW M5 • Авензис • Автобус • Волга • Вэн • ГАЗель-2217 Люкс • Джип • Кайман • Марера • Меган • Мини • Ока • Пикап • Сафари • Фиат
Полуприцепы Бортовой полуприцеп • Полуприцеп-цистерна • Полуприцеп для тягача Шторм T2310
Вырезанные Газель Милиция • Неизвестный спорткар
Автопарк (Дальнобойщики 3)
Лицензированные Freightliner Argosy • Freightliner Century
• Freightliner Coronado • Freightliner FLD 120 Classic XL • Sterling A9500S • Western Star 4900EX LowMax • Sterling A9500S Sport • Freightliner Century Sport • Western Star 4900 Sport
Нелицензированные Hercules Atlas • Hercules Freedom • Hercules Liberty • Titan Alpine • Titan El Dorado • Titan Inyo • Titan Ventura • Hercules Freedom Sport • Titan Ventura Sport
Выдуманные Guepard
Вырезанные Kenworth K100E • Mack CH603 • Mack CX603 • Navistar 9300 • Navistar 9800 • Navistar 9900ix • Volvo VNL770 • Неизвестный пикап

Кабина

В стандартной комплектации данный магистральный тягач обладает уже привычными электрическими стеклоподъемниками и электроприводами регулировки боковых зеркал заднего вида. Но помимо этого в зависимости от пожеланий потребителя модель оснащалась холодильником, телевизором, микроволновкой и биотуалетом.

Freightliner Century отличается инновационной передовой технологией снижения шума. Благодаря этому кабина грузовика получилась действительно очень тихой, причем как на стоянке, так и во время движения. Для дополнительного комфорта кабина была оснащена эксклюзивной системой, гасящей колебания при движении.

Свободного пространства внутри кабины более чем достаточно. Водитель может встать в полный рост, а также свободно перемещаться по кабине. Отлично продумана здесь и эргономика. Все органы управления находятся на вполне удобном расстоянии от водителя.

Модель имеет усовершенствованную систему кондиционирования воздуха. За счет такой системы внутри поддерживается оптимальный температурный режим независимо от погодных условий снаружи. Система фильтрации воздуха помимо фильтрующих элементов также обладает и 17 вентиляционными отверстиями, что в совокупности способствует улучшенной циркуляции воздуха в кабине.

С завода все предлагаемые варианты кабин снабжаются преобразователем напряжения и зарядным устройством марки Xantex. Эти устройства имеют постоянное подключение к стандартным электрическим розеткам, находящимся в спальном отделении. Благодаря преобразователю в розетках кабины присутствует переменный ток напряжением 120В, что является стандартом электросети в Америке. В связи с этим водитель может пользоваться различными бытовыми приборами и осуществлять зарядку аккумуляторной батареи.

Спальное отделение также обладает и модульной мебелью. Такая особенность позволяет потребителю выбрать наиболее подходящую под свои собственные предпочтения конфигурацию. Еще производитель предлагает и различные варианты отделки салона. Внутри может использоваться как винил, так и прочная ткань. Цветовая гамма при этом весьма обширная.

Технические характеристики

Двигатель

Для магистрального тягача Freightliner Century было предложено несколько вариантов силовых агрегатов от таких производителей, как Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Наиболее широкое распространение получил двигатель Detroit Diesel.

Это дизельный мотор, имеющий шестицилиндровую рядную конструкцию и систему турбонаддува.

Характеристики Detroit Diesel:

  1. Рабочий объем – 12.8 л;
  2. Номинальная мощность – 457 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 2270 Нм (при 1200 об/мин).

В паре к предлагаемым двигателям устанавливали механическую несинхронизированную коробку передач, имеющую роботизированную систему переключения. Но помимо этого данный грузовик зачастую оснащали также и десятиступенчатой автоматической КПП.

Грузовик в Дальнобойщиках 2

Характеристики

Мощность: 370 л.с.
Грузоподъемность: 12000 кг.
Объем бака: 350 л.
Стоимость: $75100
Количество передач: 6
Количество расцветок: 4

Расцветки Ф-лайнер Сенчури

Интересные факты

  • В Дальнобойщиках 2 Century довольно сильно отличается от своего реального прототипа. Колесная формула 4X2, а не 6Х4, как у оригинальной модели. Пропорции кабины изменены, из-за этого тягач выглядит приземистым и широким.
  • В Дальнобойщиках 2 Century единственный капотный тягач, из кабины которого не видно капота.

Галерея

Ходовая часть

В передней части грузовика используется зависимая подвеска, включающая в себя продольные параболические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия. Подвеска задней тележки обладает пневматическими подушками вместо рессор.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 7900 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Высота по кабине – 3700 мм;
  4. Длина колесной базы – 4800 мм;
  5. Длина колесной базы задней тележки – 1260 мм;

Особенности

Тягач Freightliner Century получил множество инновационных решений, обеспечивающих в совокупности повышенную производительность. Кабина оснащена специальным аэродинамическим капотом, способствующим уменьшению сопротивления воздушного потока. Благодаря этому машина обладает не только отличной обзорностью, но также и повышенной экономичностью.

Еще одной специальной разработкой, эффективно использующей воздушный поток, является радиаторная решетка. Она была проработана таким образом, что охлаждение радиатора осуществляется более эффективно, чем на других подобных грузовиках.

В целях облегчения массы тягача производитель оснастил модель капотом и крыльями, при изготовлении которых используются прочные и в то же время довольно легкие материалы. Снижение веса грузовика позволило в итоге повысить полезную нагрузку.

Кроме всех перечисленных улучшений, производитель поработал и над безопасностью грузовика. Freightliner Century обладает действительно очень высоким уровнем безопасности. Стоит отметить, что данная модель стала первой северо-американской машиной, относящейся к 8 классу. Ее кабина имеет соответствие со шведскими и европейскими требованиями краш-тестов ECE R-29, а в некоторых параметрах даже превосходит.

Среди других оснащений, влияющих на безопасность водителя, следует выделить антиблокировочную систему, она же ABS, подушку безопасности с водительской стороны, аптечку и огнетушитель. Все перечисленные компоненты включены в базовую версию тягача. В качестве дополнительных опций же предлагается ряд различных систем безопасности, среди которых Roll Stability Advisor, Roll Stability Control, и Lane Guidance system. Каждая из них выполняет свою функцию, а именно:

Roll Stability Advisor. Данная система осуществляет отслеживание угловых колебательных движений рессорных элементов конструкции по отношению к оси, занимающей продольную плоскость симметрии тягача. Исходя из этих параметров, система дает предупреждение о вероятном заносе либо перевороте;

Roll Stability Control. При заносе грузовика благодаря такой системе в автоматическом режиме снижается мощность, а также осуществляется небольшое торможение;

Lane Guidance System. В состав этой системы входит видеокамера и специальный компьютер, отслеживающий дорожную разметку по отношению к тягачу. В случае приближения к разметке без включенного указателя поворота система предупреждает водителя. Наличие такой опции значительно повышает безопасность, поскольку она предотвращает выезд на полосу встречного движения. Интересной особенностью данной системы является то, что предупреждение сильным звуковым сигналом осуществляется в зависимости от того, с какой стороны от грузовика располагается разметка. В связи с этим сигнал может прозвучать как с левой, так и с правой стороны. Специально для этого в кабине были размещены отдельные динамики.

Driver Message Center. Является бортовым компьютером, отличающимся информативностью и легкостью в плане понимания. Вся информация о работе автомобиля, а именно экономия горючего, внешняя температура, какие-либо неисправности в работе тех или иных агрегатов, уровень топлива и охлаждающей жидкости, время пути, стоянки и многое другое выводится на небольшой жидкокристаллический дисплей.

Угол открытия капота на грузовике составляет 90 градусов, что обеспечивает действительно полный доступ к силовому агрегату и многим другим элементам, расположенным в моторном отсеке. Подкапотное пространство также укомплектовано прозрачными бачками, благодаря чему для проверки уровня той или иной жидкости достаточно лишь взглянуть на бачок, что весьма удобно. Улучшают доступ к основным узлам и агрегатам передние крылья, которые соединены с капотом и при открытии последнего откидываются вместе с ним.

Магистральный тягач Freightliner Century обладает комбинированными фарами. Они специально разрабатывались для обеспечения лучшего распределения света, что в свою очередь значительно повышает обзорность в условиях плохой видимости, как например, в темное время суток. Каждый блок состоит из двух 7-дюймовых герметичных фар круглой формы. Помимо более лучшего освещения производитель поработал также и над обслуживанием данных элементов. Например, чтобы заменить лампочки совсем не требуется наличие специального инструмента.

Спереди грузовик оборудован аэродинамическим бампером, в состав которого входит три части, а именно это стальная центральная секция и устойчивые к различным видам повреждений пластмассовые торцевые сегменты. За счет такой конструкции удалось снизить затраты на ремонтные работы.

Лобовое стекло имеет изогнутую форму и представлено двумя раздельными частями. Помимо отличной обзорности такое решение так же, как и предыдущее, сокращает затраты на ремонт.

Угол поворота передних колес составляет 50 градусов, что для подобного грузовика довольно неплохо. Такой угол поворота наделяет машину отличной управляемостью, причем на открытых трассах, так и при маневрировании.

Встречает вызовы будущего

Freightliner Century Class S/T («Класс Столетия») построен для того, чтобы превзойти жёсткие требования, которые предъявляются к автомобильным перевозкам на большие расстояния. В этом грузовом автомобиле

сочетаются последние технологии и достижения в области безопасности, так чтобы максимально увеличить производительность.
Freightliner Century Class S/T специально спроектирован таким образом, чтобы максимально упростить обслуживание и продлить срок эксплуатации. К особенностям конструкции относится, например, саморегулирующееся сцепление. Аэродинамический капот уменьшает сопротивление воздуха и улучшает экономию топлива. Прочные и легкие материалы из которых изготовлен капот и крылья, уменьшают полный вес грузового автомобиля, что даёт возможность увеличить полезную нагрузку.
В настоящее время это наиболее передовой в технологическом отношении грузовой автомобиль Freightliner, что позволяет Фрейтлайнер Century Class S/T добиваться той эффективности и надёжности, которая положительно отражается на вашей итоговой прибыли.

Стиль, который хорошо влияет на практический результат

Плавная и бесшумная работа, миля за милей

Комфорт водителя означает лучшую производительность. В грузовиках Freightliner Century Class S/T применена инновационная передовая технология снижения шума, которая создает тишину в кабине — на дороге и в покое. В грузовых автомобилях Фрейтлайнер используется специально разработанная Freightliner передняя и задняя система установки кабины, которая настроена так, чтобы уменьшить дорожную вибрацию и сократить колебания, помогая свести к минимуму отвлекающие факторы.

Эффективное рабочее пространство — это функционально и удобно

Последние технологические достижения, включая электронный Центр Сообщений Водителя (Driver Message Center), позволяют получать информацию о различных рабочих характеристиках. Это помогает максимально повысить экономию топлива и предоставляет водителю Freightliner
Century Class S/T
удобное, эффективное и функциональное рабочее пространство.

Источник

Оцените статью
Электроника