Окрашивание деталей изделий приборов в тропическом исполнении

ЕТКС. МАЛЯР (4-й разряд)

Характеристика работ. Высококачественное окрашивание поверхностей сухими порошками, различными красками и лаками в несколько тонов и отделка поверхностей с шлифованием, лакированием и полированием. Торцевание и флайцевание окрашенных поверхностей. Протягивание филенок с подтушевкой. Нанесение рисунков на поверхности по трафаретам в четыре и более тонов. Разделка поверхностей под сложный рисунок различных пород дерева, мрамора и камня. Самостоятельное составление сложных колеров. Реставрация окрашенных поверхностей, линкруста, линолеума и других материалов. Лакокрасочные покрытия по стеклу и керамической эмали. Изготовление сложных трафаретов и гребенок для разделки окрашиваемых поверхностей. Наклеивание коврового линолеума, павинола и других материалов. Окрашивание после грунтования поверхностей методом холодного безвоздушного распыления. Окрашивание деталей, изделий, приборов в тропическом исполнении. Межоперационная защита фосфатирующими грунтовками листового материала и профильного проката для судовых цистерн питьевой, дистиллированной и питательной воды, медицинского и технического жира. Механизированная очистка корпусов судов от коррозии, окалины, обрастания и старого лакокрасочного покрытия дробеструйными аппаратами со сдачей работ по образцам и эталонам и водой под высоким давлением. Определение качества применяемых лакокрасочных материалов. Наладка механизмов, применяемых в производстве малярных работ.

Должен знать: устройство и способы наладки механизмов и приспособлений, применяемых при малярных работах; способы выполнения малярных работ с высококачественной отделкой; процесс разделки поверхностей под сложный рисунок различных пород дерева, мрамора и камня; особенности механизированной очистки поверхностей и корпусов от обрастания и старого лакокрасочного покрытия; технические условия и требования на окрашивание и лакирование; способы реставрации окрашенных поверхностей, линкруста, линолеума и других материалов.

1. Автомобили легковые, кроме марок ЗИЛ, «Чайка», и автобусы — окончательное окрашивание, отделка и полирование.

Читайте также:  Значки панели приборов вольво фш 13

2. Ватерлинии и марки углубления — окрашивание синтетическими и масляными красками.

3. Детали на экспорт и экспонаты выставочные — окрашивание по 1 классу отделки.

4. Изделия специальные судовые (3с-95, УПВ) — окрашивание по 1 классу отделки.

6. Корпуса, кронштейны основания, детали литые сложной конфигурации — окрашивание по 2 классу отделки.

7. Корпуса подшипников на экспорт — окрашивание по 1 — 2 классу отделки.

8. Корпуса приборов и блоков, крышки, панели, лицевые каркасы, кронштейны, антенны — окрашивание по 1 — 2 классу отделки, наружное декоративное окрашивание.

9. Корпус судна, конструкции судовые и поверхности судовых помещений (отсеков, танков, цистерн) — грунтование и окрашивание методом холодного воздушного и безвоздушного распыления лакокрасочных материалов.

10. Обтекатели — окрашивание.

11. Палубы в жилых и служебных помещениях судов — настил линолеума, релина, эгелита.

12. Поверхности конструкций — нанесение мастики «Адем» аппаратом «Пласт».

13. Поверхности металлических закрытых, тесных и труднодоступных мест (шахт, отсеков, цистерн) — грунтование и окрашивание эпоксидными красками.

14. Поверхности полотняные салонов самолетов — покрытие многослойное лаками и красками.

15. Покрытие «ЛАК» — замер специальных параметров.

16. Помещения жилые, служебные — выравнивание поверхностей палуб мастиками под наклеивание линолеума.

17. Статоры и роторы — покрытие внутренних и наружных диаметров, обмоток электроизоляционными эмалями, лаками.

18. Стены, полки, мебель снаружи и внутри, потолки и крыши локомотивов, цельнометаллических вагонов, вагонов с машинным охлаждением, изотермических вагонов с металлическим кузовом и каюты судов — окрашивание и покрытие лаком кистью, распылителем или валиком.

19. Суда, фюзеляжи, крылья самолетов и стенки туристических и служебных вагонов — нанесение отличительных надписей и маркировок.

20. Троллейбусы и вагоны метро — окончательное окрашивание и отделка.

21. Цистерны питьевые — окрашивание.

22. Электроприборы, электромашины крупногабаритные — окрашивание и полирование.

Источник

Окрашивание деталей изделий приборов в тропическом исполнении

Рис. 1. Контейнер, покрытый атмосферо-стойкими твердыми эмалями

Такие изделия можно окрашивать эмалями марок ХВ-113Т, ПФ-133, АС-150, АС-182, ЭТФ -199. Однако, учитывая более жесткие условия эксплуатации в тропиках, покрытия требуется сушить при повышенной температуре.

Можно ли в тропических условиях использовать грунтовки ФЛ- ОЗК , ФЛ- ОЗЖ , ФЛ-045 и ФЛ-053?

В схемах защитных покрытий для тропиков пригодны грунтовки ФЛ- ОЗК , ФЛ- ОЗЖ и ФЛ-045. Грунтовку ФЛ-053 можно применять только в условиях среднего климата и при окрашивании изделий менее ответственного назначения.

Существуют ли покрытия, допускающие эксплуатацию в тропическом и умеренном климате: в помещениях или под навесом, в районах с обильными морскими туманами?

Изделия, эксплуатируемые в указанных условиях, окрашивают эмалями ХВ-113Т, ПФ-133, АС-182 с обязательной сушкой нанесенного покрытия при высокой температуре.

Какие грунтовки применяют на изделиях из алюминиевых сплавов, эксплуатируемых в районах с тропическим климатом?

Выбор грунтовки зависит от общей схемы покрытия. Эмали молотковые, пентафталевые, акриловые и полиакриловые, муар и некоторые другие наносят по грунтовкам ВЛ-02, ФЛ- ОЗЖ , ЭП-09Т. Перхлорвиниловые эмали и на сополимерах винил хлорида окрашивают по грунтовкам АК-070, ВЛ-02, ФЛ- ОЗЖ .

Какова принципиальная технология окрашивания станков, поставляемых в районы с тропическим климатом?

Вне зависимости от схемы покрытий станки и изделия, поставляемые в районы с тропическим климатом, окрашивают по следующей принципиальной технологии : после дробеструйной очистки поверхности от всех загрязнений наносят слой грунтовки ФЛ- ОЗК , ФЛ-045, ПФ-046, ХВ-050; выравнивают неровности поверхности шпатлевкой; выправляют поверхности шпатлевкой ХВ-0015 или др.; окрашивают эмалью (например, ХВ-238) в нужный цвет.

Какие принципиальные схемы окрашивания рекомендованы для металлообрабатывающих станков, эксплуатируемых в тропическом климате?

Для противокоррозионной защиты и декоративной отделки используют следующие две схемы: один —два слоя грунтовки ФЛ- ОЗК или ХС-050, два слоя шпатлевки ХВ-005 или ХВ-0015, два — три слоя эмали ХВ-238; один—два слоя грунтовки ФЛ- ОЗК или ХС-050 либо ПФ-046, два слоя шпатлевки ХВ-0015 или ХВ-005, два — три слоя эмали ХС-263 (эта эмаль более износоустойчива).

Нужно ли на станках и изделиях, поставляемых в районы с тропическим климатом, фосфатировать станины или детали из чугуна?

Детали из чугуна не фосфатируют. Их тщательно очищают от загрязнений дробе- или пескоструйным способом, и сразу начинают окрашивание.

Какое влияние оказывает фосфатирование на противокоррозионную защиту изделий, эксплуатируемых в районах с тропическим климатом?

Применение схем защиты с использованием фосфатного покрытия позволяет увеличить продолжительность эксплуатации изделий на 40—50% без возобновления противокоррозионных покрытий.

Какова технология нанесения эмалей типа ХВ-113Т на сельскохозяйственные машины, эксплуатируемые в тропическом климате?

Машины, работающие на открытом воздухе и периодически устанавливаемые под навесом, окрашивают по следующей технологии:
— тщательная очистка от грязи и обезжиривание;
— нанесение грунтовки ВЛ-02 слоем толщиной 5—8 мкм, сушка 15 мин при 18 — 22 °С;
— нанесение грунтовки ФЛ- ОЗК слоем толщиной 15 — 18 мкм, сушка 35 мин при 100—110 °С;
— нанесение второго слоя грунтовки ФЛ- ОЗК толщиной 8 — 10 мкм, сушка 60 мин при 18—22 °С;
— окрашивание эмалью ХВ-11ЗТ слоем толщиной 25—35 мкм, сушка 120 мин при 18-22 °С;
— нанесение второго слоя эмали ХВ-11 ЗТ слоем толщиной 25—35 мкм, сушка 180 мин при 18-22 °С.

Перед употреблением в эмаль вводят 0,5% сиккатива НФ-1.

Какова технология нанесения эмали МС-17 на изделия, эксплуатируемые в районах с тропическим климатом?

Эмаль серого или черного цвета наносят на поверхность, покрытую грунтовкой ФЛ- ОЗК , ФЛ-045 или ПФ-046. Первый слой эмали при 18—22 °С сушат 1 ч, второй — не менее 3 ч. Перед употреблением в эмаль вводят 1,5—2% (по массе) сиккатива НФ-1.

Сколько расходуется свинцово-суриковой грунтовки 81, служащей в качестве предохранительного покрытия изделий на период их транспортировки в район с тропическим климатом?

Расход готовой к употреблению грунтовки 160—180 r/м2. Грунтовку наносят двумя тонкими слоями, обеспечивая укрывистость только после нанесения второго слоя.

Какими красками, устойчивыми в тропических условиях, можно, маркировать изделия, покрытые эмалями МЛ-165?

Для этих целей используют жесткие печатные краски, которые сушат при 18 — 22 °С в течение 24—28 ч или 2,5 ч при 60 °С. Устойчивость маркировки повышают, покрыв ее слоем лака УР-231 и высушив его при 80 °С за 3 ч.

Какими токопроводящими эмалями можно окрашивать изделия, эксплуатируемые в тропическом климате?

В качестве токопроводящих покрытий пригодны эмали ХС-5141, ХС-928, ТК-1 и др. Выбор токопроводящего покрытия зависит от условий, в которых будет находиться окрашенная поверхность.

Можно ли применять эмаль пентафталевую ПФ-115 для отделки приборов, оборудования и механизмов, эксплуатируемых в тропическом климате?

Эмалью ПФ-115 можно окрашивать приборы, механизмы и оборудование, эксплуатируемые в тропическом климате в помещениях без кондиционеров. Наносят ее тремя слоями на два слоя грунтовки, выбираемой в зависимости от свойств окрашиваемого материала и условий эсплуата-ции. Первые два слоя эмали сушат 2 ч при 130 °С, последний во избежание изменения цвета 4 ч при 80 °С.

Какова технология нанесения эмали МЛ-152 на изделия, эксплуатируемые в тропических условиях?

Рис. 2. Грузовик, окрашенный мочевинно-формальдегидной эмалью

Эмаль МЛ-152 можно использовать для отделки изделий при обязательной сушке поверхности при повышенной температуре по одному из следующих вариантов: первый слой 10 мин при 20 °С, второй слой 2 ч при 80 — 90 °С или первый слой 1 ч при 80 — 90 °С, второй 10 мин при 20 °С, третий 2 ч при 80 — 90 °С либо наносят три слоя эмали, каждый из которых сушат 1 ч при 80-90 °С.

Можно ли электродвигатели, эксплуатируемые в тропическом климате, окрашивать меламиноалкидной эмалью МЛ-152?

Нет. В этих условиях на электродвигателях эмаль недостаточно устойчива. Лучше использовать эмали перхлорвинилового типа.

Какие изделия в тропических условиях окрашивают эмалью МЧ-145?

Эмаль МЧ-145 применяют для защиты металлических кузовов грузовых автомашин, автоприцепов и т. п. Наносят эмаль двумя слоями на грунтовку ФЛ- ОЗК или ФЛ-045. Каждый слой эмали сушат 50-60 мин при 70-75 °С.

Можно ли использовать эмаль МЛ-158 для отделки приборов и оборудования, поставляемых в районы с тропическим климатом?

Эмаль можно применять в тропических условиях для декоративной отделки под шагреневую кожу. Наносят два слоя эмали

МЛ-158 по слою грунтовки ФЛ- ОЗК , ФЛ- ОЗЖ или ФЛ-045. Первый слой сушат 10 мин при 20 °С, второй слой 30 мин при 20 °С, а затем 60 мин при 135 — 140 °С.

Надо ли в тропических условиях молотковую эмаль МЛ-165 дополнительно защищать слоем лака ФЛ-582?

На приборах, направляемых в районы с тропическим климатом, применяют следующую схему отделки: один слой грунтовки ФЛ- ОЗК или ФЛ- ОЗЖ , два слоя эмали МЛ-12 нужного цвета, один слой эмали молотковой МЛ-165. Дополнительной защиты покрытия лаком не требуется.

Какие эмали желтого цвета можно использовать при окрашивании изделий, предназначенных для эксплуатации в районах с тропическим климатом?

В желтый цвет можно окрашивать эмалями ХВ-11 3, ХВ-11 ЗТ холодной сушки и эмалями ПФ-133, АС-150, АС-182, которые сушат только при повышенной температуре.

На литые детали наносят грунтовку ФЛ- ОЗК слоем толщиной 10 — 15 мкм, ее сушат 24 ч при 18 — 22 °С, второй слой толщиной 8 — 10 мкм сушат 1 ч при 18 — 22 °С. Эмаль ХВ-113 или ХВ-113Т наносят двумя слоями, первый сушат 3 ч при 18 — 22 °С, второй при этой же температуре не менее 7 сут.

Листовой и профильный прокат и детали окрашивают грунтовкой ВЛ-02 толщиной 8—10 мкм, ее сушат 30 мин при 18—22 °С, вторым слоем толщиной 8—10 мкм наносят грунтовку ФЛ- ОЗК , ее сушат 1 ч при 18 — 22 °С. Затем наносят два слоя эмали, как указано выше.

Как защищают трубы, транспортируемые морским путем, в том числе в районы с тропическим климатом?

Рис. 3. Машина, используемая в тропических условиях для удаления старой краски, ржавчины и других загрязнений

Трубы хорошо очищают и покрывают двумя слоями модификатора ржавчины ЭВА -01ГИСИ, ЭВА -0112, ПРЛ и др.

Можно ли использовать атмосферостойкую эмаль ХС-518 для окрашивания конструкций, эксплуатируемых в районах с тропическим климатом?

Эмаль этой марки следует применять при окрашивании изделий из стали и легких сплавов, предназначенных для эксплуатации преимущественно в средней полосе.

Источник

Маляр 4-й разряд

Характеристика работ. Окрашивание поверхностей сухими порошками, различными красками и лаками в несколько тонов, шлифование, лакирование, полирование, шпаклевание, грунтование и проолифливание их механизированным инструментом. Торцевание и флейцевание окрашенных поверхностей. Протягивание филенок с подтушевкой. Нанесение рисунков на поверхности по трафаретам в четыре и более тонов. Разделка поверхностей под сложный рисунок различных пород дерева, мрамора и камня. Самостоятельное составление сложных колеров. Реставрация окрашенных поверхностей, линкруста, линолеума и других материалов. Лакокрасочные покрытия по стеклу и керамической эмали. Изготовление сложных трафаретов и гребенок для разделки окрашиваемых поверхностей. Окрашивание после грунтования поверхностей методом холодного безвоздушного распыления Окрашивание деталей, изделий, приборов в тропическом исполнении. Межоперационная защита фосфатирующими грунтовками листового материала и профильного проката для судовых цистерн питьевой, дистиллированной и питательной воды, медицинского и технического жира. Механизированная очистка корпусов судов от коррозии, окалины, обрастания и старого лакокрасочного покрытия дробеструйными аппаратами со сдачей работ по образцам и эталонам и водой под высоким давлением. Определение качества применяемых лакокрасочных материалов. Наладка механизмов, применяемых в производстве малярных работ.

Должен знать: устройство и способы наладки механизмов и приспособлений, применяемых при малярных работах; способы выполнения малярных работ с высококачественной отделкой; процесс разделки поверхностей под сложный рисунок различных пород дерева, мрамора и камня; особенности механизированной очистки поверхностей и корпусов судов от обрастания и старого лакокрасочного покрытия; технические условия и требования на окрашивание и лакирование; способы реставрации окрашенных поверхностей, линкруста, линолеума и других материалов.

1. Потолки — улучшенная отделка, окрашивание,

2. Стены, полы и другие поверхности — высококачественная отделка, окрашивание.

3. Автомобили легковые, кроме типа ЗИЛ, «Чайка», и автобусы — окончательное окрашивание, отделка и полирование.

5. Поверхности полотняные салонов самолета — покрытие многослойное лаками и красками.

6. Стены, полки, мебель снаружи и внутри, потолки и крыши локомотивов, цельнометаллических вагонов, вагонов с машинным охлаждением и изотермических вагонов с металлическим кузовом и каюты судов — окрашивание и покрытие лаком кистью, распылителем или валиком.

7. Суда, фюзеляжи, крылья самолетов и стенки вагонов — нанесение отличительных надписей и маркировок.

8. Троллейбусы и вагоны метро — окончательное окрашивание и отделка.

9. Электроприборы, электромашины крупногабаритные — окрашивание и полирование.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (Выпуск 1) . 1985 .

Источник

Оцените статью
Электроника