Обозначения панели приборов маз 5440

3 Органы управления и контрольные приборы

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления и контрольных приборов показано на рисунках 9, 10, 11.

Рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами

Расположена справа от рулевой колонки под щитком приборов. Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. В нижнем крайнем фиксированном положении рукоятки происходит включение стояночного тормоза, который выключается при переводе рычага в верхнее фиксированное положение. При удержании рукоятки в любом промежуточном положении (нефиксированном) включается запасной тормоз.

При нажатии на торец рукоятки в крайнем нижнем положении и дополнительном ее перемещении вниз происходит растормаживание полуприцепа и проверка удержания автопоезда на уклоне тормозами тягача.

Кнопка крана управления вспомогательным тормозом

Расположена на полу кабины слева от водителя.

При нажатии на кнопку дроссельная заслонка, перекрывая проходное сечение в выпускном газопроводе, создает противодавление в системе выпуска отработавших газов двигателя. Одновременно отключается подача топлива.

Рулевое колесо с травмобезопасным креплением рулевой колонки и устройством регулировки ее по высоте и наклону.

Регулировки осуществляются при нажатии на педаль, которая расположена на кронштейне крепления рулевой колонки. После установки рулевого колеса в удобном положении педаль отпустить.

Замок — выключатель стартера и приборов на рулевой колонке с противоугонным устройством. Ключ вставляется и извлекается из замка в положении III (рисунок 9).

Для разблокировки нала рулевой колонки необходимо вставить ключ в замок — выключатель и, во избежание поломки ключа, слегка повернуть рулевое колесо влево — вправо, после чего повернуть ключ по часовой стрелке в положение «0».

При извлечении ключа из замка — выключателя (из положения III) срабатывает блокирующее устройство замка. Для блокировки вала рулевой колонки необходимо слегка повернуть рулевое колесо влево — вправо.

Другие положения ключа в замке:

0 — нейтральное (фиксированное) положение. Цепи приборов и стартера отключены, двигатель заглушён;

1 — включены приборы и цепи потребителей (фиксированное положение);

II — включены приборы, цепи потребителей и стартера (не фиксированное положение).

Рукоятка 3 (рисунок 9) переключателя стеклоочистителя со стеклоомывателем расположена на рулевой колонке, справой стороны. Имеет следующие положения в горизонтальной плоскости:

— 0 — нейтральное (фиксированное);

— 1 (фиксированное) — включен стеклоочиститель с малой скоростью;

— II (фиксированное) — включен стеклоочиститель с большой скоростью:

— Ill (фиксированное) — включен стеклоочиститель в прерывистом режиме работы.

— IV (не фиксированное) — включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителя с малой скоростью.

При нажатии на рукоятку с торца включается пневматический звуковой сигнал при любом положении рукоятки.

Рукоятка 2 переключателя указателей поворотов, ближнего и дальнего света расположена на рулевой колонке, с левой стороны. Имеет следующие положения:

В горизонтальной плоскости:

0 — нейтральное (фиксированное);

1 (фиксированное) — включены правые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое.

II (не фиксированное) — кратковременно включены правые указатели поворота;

III (не фиксированное) — кратковременно включены левые указатели поворота;

IV (фиксированное) — включены левые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое, В вертикальной плоскости:

V (не фиксированное) — кратковременное включение дальнего света;

VI (фиксированное) — включен дальний свет;

01 (фиксированное) — включен ближний свет при включенных фарах главным переключателем. При нажатии на рукоятку с торца включается электрический звуковой сигнал при любом положении рукоятки.

Рисунок 9. Органы управления

1 — выключатель стартера и приборов с противоугонным устройством; 2 — переключатель головных фар, указателей поворота, электрический сигнал; 3 — переключатель стеклоочистителя, стеклоомывателя и пневмосигнала

Тахометр 29 (рисунок 10) — прибор, указывающий частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала тахометра имеет следующие цветные зоны:

— зеленая сплошная зона — оптимальный диапазон экономичного режима работы двигателя;

— зеленая прерывистая зона — диапазон экономичного режима работы двигателя;

— красная сплошная зона — диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя, в котором работа двигателя не допускается;

— красная прерывистая зона — диапазон частоты вращения коленчатого вала, в котором допускается кратковременная работа двигателя.

Рисунок 10. Щиток приборов

1 — указатель напряжения; 2 — контрольные лампы режимов работы (см. рисунок 11); 3 — указатель давления воздуха в переднем контуре пневмопривода тормозов; 4 — контрольные лампы электронных систем (см. раздел 4.9, рис. 70); 5 — переключатель режимов отопления (верхнее положение — обогрев салопа кабины; среднее — совместный прогрев двигателя и салопа; нижнее — подогрев двигателя); 6 -переключатель оборотов вентилятора; 7 — кнопка включения кондиционера (при его установке): 8 — пульт управления системой отопления *; 9,10 — выключатели плафонов освещения кабины; 11 — выключатель блокировки межколесного дифференциала; 12 — выключатель блокировки управляемой осп полуприцепа; 13 — выключатель блокировки межосевого дифференциала; 14 — выключатель режимов работы ASR; 15 -выключатель второго транспортного положения; 16 — выключатель режимов работы ABS; 17 — выключателе фары освещения сцепки; 18 — выключатель обогрева зеркал; 19 — выключатель передних/задних противотуманпых фар (верхнее положение — выкл.; среднее — передние; нижнее — задние и передние); 20 -выключатель знака автопоезда; 21 — выключатель муфты вентилятора (с двигателем ЯМЗ, верхнее положение — выкл.; среднее — автоматическое включение муфты; нижнее принудительное включение); 22 — выключатель режима TEMPOSET; 23 — указатель уровня топлива; 24 — указатель давления воздуха в заднем контуре пневмопривода тормозов; 25 — кнопка включения ЭФУ (с двигателем ЯМЗ); 26 — контрольная лампа превышения скорости; 27 — тахограф; 28 — контрольная лампа включения демультипликатора коробки передач (MAN); 29 — тахометр; 30 — кнопка — выключатель АКВ; 31 — контрольная лампа включения демультипликатора (ЯМЗ), делителя (MAN) коробки передач; 32 — главный переключателе света (верхнее положение — выкл.; среднее — габаритные огни; нижнее — ближний дальний свет); 33 — выключатель аварийной сигнализации: 34 — указатель Температуры охлаждающей жидкости; 35 — реостат подсветки приборов; 36 — указатель давления масла в системе смазки двигателя

* Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины описи!ia в разделе «Кабина» (см. стр.

Рисунок 11. Расположение контрольных ламп на щитке приборов

1- включение предпускового подогрева двигатели, 2 — включение муфты вентилятора (для двигателя ЯМЗ); 3 — включение ближнего света фар; 4 — включение света передних противотуманных фар; 5 — включение дальнего света фар; 7 — включение сигнала поворота автомобиля; 8 — включение сигнала поворота прицепа; 10 — включение света заднего противотуманного фонаря, 12 — включение блокировки межколесного дифференциала; 13 — включение блокировки межосевого дифференциала; 15 — включение стояночного тормоза; 17 — засоренность воздушного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 18 — засорение масляного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 19 — разряд аккумуляторной батареи; 2 1 — снижение уровня охлаждающей жидкости; 22 — падение давления масла в двигателе; 23 — аварийная температура в системе охлаждения двигателя; 24 — главный аварийный сигнализатор; 25 — неисправность рабочих тормозов; 26 — падение давления воздуха в переднем контуре тормозов; 27 — падение давления воздуха в заднем контуре тормозов, 28 — количество топлива меньше резервного; 29 — снижение уровня жидкости в гидроусилителе руля

Указатели 1, 36, 34, 3, 24, 23 (рисунок 10) имеют цветовые зоны, численное значение интервалов которых представлено ниже.

Тахометр может иметь счетчик суммарных оборотов коленвала двигателя.

Кнопка 30 дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей. При включенном выключателе батарей стрелка указателя напряжения показывает напряжения бортовой сети.

Необходимо отключать аккумуляторные батареи на стоянках автомобиля, а также для отключения потребителей электроэнергии в аварийных случаях.

В случае отказа дистанционного управления выключатель можно выключить или включить нажатием на кнопку на корпусе выключателя, расположенного ня передней или задней стенке контейнера аккумуляторных батарей.

Тахограф 27 (рисунок 10) — прибор, показывающий скорость движения, текущее время и суммарный пройденный путь. На специальном диске производит запись (в зашифрованном виде) скорости движения, пройденного пути и режима работы водителей (одного или двух).

Источник

​Панель приборов МАЗ — обозначение индикаторов

Современная автотехника оснащается огромным количеством узлов и агрегатов. Некорректная работа любого из них может привести к существенным поломкам и неисправностям. Именно поэтому необходимо обращать внимание на показатели приборной панели МАЗ 5440. На щиток выводится информация о функционировании систем, позволяющие водителю контролировать работу всех частей машины.

Элементы панели приборов МАЗ

Обозначения панели и ее устройство могут несколько различаться в зависимости от модификации автомобиля.

Однако на каждой автотехнике обязательно присутствуют:

  • Спидометр МАЗ – прибор для определения скорости движения;
  • Тахометр – показывает частоту вращения коленвала силового агрегата;
  • Сигнализаторы, передающие данные об аварийном или экстремальном состоянии систем;
  • Указатель давления, демонстрирующего показатель не в критическом, а в нормально режиме;
  • Блоки контрольных и сигнальных ламп, позволяющие различать активированное и выключенное оборудование;
  • Переключатели для отдельных систем.

Панель МАЗ 5440 отличается от оснащения грузовых авто других брендов наличием электрического спидометра. Здесь используется не традиционный гибкий тросик, а электропривод.

Особенности щитка МАЗ

Панель приборов МАЗ 544 устроена таким образом, чтобы водитель быстро получал актуальную информацию о работе подогревателя, межколесного дифференциала, отопителя и прочих устройств.

Значки на панели МАЗ позволяют своевременно произвести проверку оборудования, выявить неисправности и при необходимости произвести ремонт либо замену комплектующих.

Шкала тахометра на панели МАЗ 5440 имеет несколько зон:

  • Сплошная зеленая служит оптимальным диапазоном работы мотора в экономичном режиме;
  • Прерывистая зеленая дополняет такой диапазон;
  • Сплошная красная относится к частоте вращения коленвала, при которой не допускается работа силового агрегата;
  • Прерывистая красная показывает, что двигатель может работать в этом режиме в течение непродолжительного времени.

Некоторые модели тахометров оснащаются счетчиком суммарных оборотов коленчатого вала мотора. В описании панели МАЗ особое внимание уделяется кнопке для дистанционного выключателя аккумуляторных батарей. После их отключения стрелка указывает напряжение бортовой сети.

На стоянках необходимо отключать аккумуляторы, а в случае аварийных ситуаций выключение позволяет сократить количество потребителей электроэнергии.

Купить панель приборов для МАЗ легко на нашем сайте. В каталоге вы найдете только самые качественные запчасти для белорусских автомобилей. Если понадобится консультация специалиста, позвоните к нам в офис +7 (495) 223-89-79. Менеджеры компании помогут определится с товаром, а также организуют доставку деталей в любой город России.

Источник

​Обозначение контрольных ламп МАЗ

Крайне важно отслеживать состояние датчиков и контрольных ламп МАЗ на панели приборов грузового автомобиля.

Сегодня мы расскажем вам все об обозначении данных элементов.

Не забывайте, что заказать комплектующие для щитка приборов МАЗ легко на нашем сайте.

Расшифровка правой части щитка

Правее располагаются контрольные лампы на панели МАЗ, отражающие:

  • Падение давления в тормозных контурах;
  • Уровень заряда АКБ;
  • Снижение степени масляного давления в моторе;
  • Недостаточный уровень жидкости охлаждения;
  • Включение блокировки межколесного дифференциала;
  • Загрязнения фильтра для очистки масла;
  • Состояния АБС на прицепе;
  • Функционирования EDC;
  • Запуска свечей накаливания;
  • Достижения уровнем масла аварийной отметки;
  • Диагностического режима ПБС и АБС;
  • Контроля АБС;
  • Загрязненности фильтра воздуха;
  • Уровня жидкости в системе рулевого гидроусилителя;
  • Аварийного повышения температуры в охлаждающей моторной системе.

Расшифровка ламп приборной панели МАЗ Зубренок также включает значения, отображаемые на правой части панели. Здесь находятся переключатели работы вентилятора в кабине, света, блокировки дифференциала и подсветки мотора.

На этой же части располагаются выключатели задней противотуманки, обогрева зеркал, режима работы АБС, TEMPOSET, ПБС.

Ниже находятся реостат от подсветки приборов, клавиша для включения аварийной сигнализации, выключатель АКБ и терморегулятор, управляющий подогревателем (если такой агрегат установлен).

Контрольные лампы МАЗ, а также щитки приборов легко найти в каталоге. Гарантируем быструю доставку, доступную цену и самое лучшее качество запчастей.

Источник

Читайте также:  Датчик абсолютного давления в автомобиле: принцип работы и назначение
Оцените статью
Электроника