Нефедова как бытовые приборы поссорились

Конспект НОД «Бытовые электроприборы»

Вера Галыкова
Конспект НОД «Бытовые электроприборы»

Конспект НОД

Тема: «Бытовые электроприборы»

Возрастная категория: старшая группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное, познавательное.

1. Активизировать в речи детей слова, обозначающих бытовую технику.

3. Упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений

Социально- коммуникативное развитие:

1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.

2. Формировать положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

3. Воспитывать умение дружить, уступать друг другу.

1. Расширять и уточнять знания детей о бытовых электроприборах, их назначении.

2. Формировать у детей представление об опасных предметах в быту.

3. Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Ход НОД:

-Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного. Как вы думаете, про что будет наш рассказ. (На столе разложены картинки с электроприборами)

-Не просто про приборы, а про бытовые электроприборы. Ну что интересно? Тогда начинаем…

-Ребята, а назовите мне бытовые электроприборы, которые вы знаете…

Электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые помощники, помогают нам везде, где только можно. Однако, чтобы понять, что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают, послушаем сказку.

Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились.

Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой волшебник посетил обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул волшебной палочкой. И все электроприборы обрели дар речи.

Первой заговорила электроплита:

-Я- самый нужный людям электроприбор!Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду?

Микроволновая печь быстро перебила электроплиту:

-Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее!

На это холодильник сердито пробурчал:

-Чтобы приготовить пищу, её надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты?

Услышав разговор,стиральная машина зашумела:

-Что вы всё о еде, да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не устает от стирки

-А я глажу белье! –зашипел Утюг, сердито выпуская пар.

Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хобот слона,загудел:

-Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку не легко было бы убрать пыль и грязь в квартире!

Красавица люстра,надменно взглянула с высоты и промолвила:

-Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!

Услышав её,вентилятор прострекотал:

-Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов работать и днем и ночью.

-Зато, когда холодно, тебя не включают! Возразил ему Электрообогреватель. — А я согреваю людей в морозы!

-вы оба не нужны, если человек купит меня! –важно сказал Кондиционер. — Я регулирую температуру в помещении. Если жарко- я охлаждаю воздух, если холодно согреваю!

Затем в спор вступили Радиоприёмник и Телевизор:

-А мы передаем и показываем новости, передачи, фильмы, концерты, без нас человеку было бы скучно!

-А мы записываем то, что человек говорит и слышит, заговорили в один голос Магнитофон и Видеомагнитофон. — А потом он может нас прослушать и просмотреть!

-Да что бы люди без меня делали!- воинственно зазвенел Телефон. — Только благодаря мне люди могут разговаривать друг с другом за сотни и тысячи километров!

Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто из них самый нужный, что некоторые их них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал, качая своим монитором, как головой, наконец,заговорил твердым и спокойным голосом:

-А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь, а не то перегреетесь и не сможете работать- тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют приборами, а приборы это сложные и умные устройства, сродни машинам. Из-за того, что мы питаемся электричеством, нас называют электроприборами. И каждый электроприбор выполняет свою работу.

Одни освещают помещения и улицу, они называются осветительными приборами. К ним относятся уличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампы и т. д. Другие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентилятор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, чтобы облегчить ему домашний труд, например пылесос, стиральная машина, электроплита, кухонный комбайн и другие. А вот телевизор, радиоприёмник, магнитофон. Телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, передавать и записывать информацию.

Сложно определить, какой прибор важнее — все приборы в той или иной степени нужны человеку. А что значит бытовые электроприборы? Хороший вопрос! Слово «бытовые» происходит от слова «быт», что означает «повседневная жизнь». Приборы помогают человеку в его повседневной жизни, поэтому они называются бытовые электроприборы. Главное чтобы в сети всегда был электрический ток- это питание и жизнь электроприборов, без электричества приборы не смогут выполнять свою работу, и будут лишь никому не нужной грудой металла. Но стоит включить электроприбор в сеть- и мы начинаем делать свою работу, полезную людям!

Игра: «Ток бежит по проводам»

Действия детей Дети произносят в слух слова:

Дети перехватывают правой и левой рукой узелки на веревке -Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру нам.

Это- электричество

Закончи предложения с помощью картинок:

-Я взбиваю сливки с помощью…

-Я разговариваю с другом по …

Нам он сбережет (Холодильник)

Бельё чистым, возврати! (Стиральная машина)

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Я очень люблю побродить по коврам

По мягким диванам, по темным углам

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу (Пылесос)

Сам певец и сам рассказчик,

Демонстрирует кино. (Телевизор)

Мятых о-очень не люблю. (Утюг)

-Мы с вами сегодня много узнали интересного про бытовые электроприборы. А знаете ли вы правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами? Итак,слушайте внимательно и запоминайте:

-детям категорически запрещается самостоятельно пользоваться такими предметами, как утюг, чайник, стиральная машина, пылесос, мясорубка, телевизор, лампы и другими электроприборами. Нельзя самостоятельно без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.

-Дети, давайте вспомним, какие предметы называют «электроприборами»? Назовите их.

-Какими электроприборами вам самостоятельно пользоваться нельзя?

-Для чего в доме нужны розетки? Объясните, почему опасно играть с розеткой?

Конспект беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья» Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме.

Конспект НОД «Наши помощники — электроприборы» в подготовительной школе группе Конспект НОД «Наши помощники — электроприборы». Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе Фейзуллаева Тамила Конспект занятия по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе. Цель: воспитывать в детях чувство.

Конспект НОД «Осторожно — электроприборы» в средней группе по безопасности жизнедеятельности Конспект НОД в средней группе по Безопасности Жизнедеятельности Тема: «Осторожно — электроприборы» Цель: Закрепление знаний об электроприборах,.

Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор» Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор» Виды детской.

Конспект занятия во второй младшей группе «Электроприборы» Конспект занятий во второй младшей группе тема: Электроприборы. Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с бытовыми приборами и инструментами, расширять представления.

Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Воспитатель Ямаева Татьяна.

НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей логопедической группе Тема: «Бытовые приборы» Задачи: Образовательные задачи: Закрепить представление о бытовых приборах, об их значении для людей, обобщающее.

НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?» Программные задачи: расширят знания детей об электроприборах, об их значениях в жизни человека, развивать мыслительную активность, умение.

Источник

Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились

Название Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились
страница 1/5
Дата публикации 19.02.2014
Размер 0.66 Mb.
Тип Сказка

litcey.ru > Физика > Сказка

  1. Что такое бытовые электроприборы,

для чего они нужны и какими бывают?

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной;

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду;

А надо еще приготовить обед.

Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка—всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на Добрую Фею.
Но если она бы компьютер включила

И в тайне от мачехи сайт свой открыла,

Тогда бы на бал ни за что не пошла,

А принца себе в интернете нашла!
Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. Одна­ко чтобы понять, что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают, послушаем сказку.
Сказка о том, как электроприборы в магазине

Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электро­техники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электро­приборы обрели дар речи.

Первой заговорила Электроплита:

— Я — самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду?

Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту:

— Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее!
На это Холодильник сердито пробурчал:

— Чтобы приготовить пищу, ее надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты?

Услышав разговор, Стиральная машина зашумела:

— Что вы все о еде да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не ус­тает от стирки.

— А я глажу белье! — зашипел Утюг, сердито выпуская пар.
Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хо­бот слона, загудел:

—Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире!

Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, примолвила:

—Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!

Услышав ее, Вентилятор прострекотал:

  • Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов рабо­тать днём и ночью!
  • Зато, когда холодно, тебя не включают! — возразил ему Электрообогреватель. — А я согреваю людей в морозы!

— Вы оба не нужны, если человек купит меня! — важно
сказал Кондиционер. — Я регулирую температуру в поме­щении. Если жарко — я охлаждаю воздух, если холодно —согреваю!

Затем в спор вступили Радиоприемник и Телевизор:

  • А мы передаем и показываем новости, передачи, филь­мы, концерты, без нас человеку было бы скучно!
  • А мы записываем то, что человек видит и слышит, — заговорили в один голос Магнитофон и Видеомагнитофон. — А потом он может нас прослушать и просмотреть!
  • Да что бы люди делали без меня! — воинственно зазве­нел Телефон. — Только благодаря мне люди могут разгова­ривать друг с другом за сотни и тысячи километров!

Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный, что некоторые из них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал, качая своим монитором, как головой, на­конец, заговорил твердым и спокойным голосом:

—А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь, а не то перегреетесь и не сможете работать —тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют приборами, а при­боры — это сложные и умные устройства, сродни маши­нам. Из-за того, что мы питаемся электричеством, нас называют электроприборами. И каждый электроприбор выполняет свою работу.

Одни освещают помещения и улицу, они называются ос­ветительными приборами. К ним относятся уличные фона­ри, люстры, торшеры, настольные лампы и так далее. Дру­гие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентиля­тор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, что­бы облегчить ему домашний труд, например пылесос, сти­ральная машина, электроплита, кухонный комбайн и дру­гие. А вот телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, пе­редавать и записывать информацию.

— Да-а! — воскликнул Пылесос. — Сложно определить, какой прибор важнее — все мы в той или иной степени нуж­ны человеку!

— А почему нас называют бытовыми электроприборами, что значит «бытовые»? — спросила Стиральная машина, на что Компьютер ей ответил:

— Хороший вопрос! Слово «бытовые» происходит от сло­ва «быт», что означает — «повседневная жизнь». Мы помо­гаем человеку в его повседневной жизни, отсюда и назва­ние «бытовые электроприборы».

— Поняли, все поняли ! — радостно затараторили в один голос Радиоприемник, Телевизор и Магнитофон.

— Что вы поняли? — пробурчал Холодильник.
—Поняли, что такое бытовые электроприборы!

— Ну и что же? — не унимался Холодильник.

Бытовые электроприборыэто сложные устрой­ства, которые питаются электричеством и помогают че­ловеку в его повседневной жизни! — громко и четко ответил Радиоприемник, и с ним согласились остальные приборы.

— Правильно! — одобрил Компьютер—Теперь, я наде­юсь, мы больше не будем ссориться. Главное, чтобы в розет­ках и батарейках всегда был электрический ток, потому что электричество — это наше питание, наша жизнь, а без него электроприборы — никому не нужная груда железа! Но сто­ит нас включить в сеть — и мы начинаем делать свою рабо­ту, полезную людям!

Что такое бытовые электроприборы?

  • Какие виды электроприборов вы можете на­звать?
  • 3.Какую работу выполняют бытовые электропри­боры?

    4. Чем питаются бытовые электроприборы?

    2.Что такое электричество и откуда оно берется?

    Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку — и происхо­дит чудо: электроприбор оживает. Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

    Ответ прост — электрический ток! Но что это за «зверь» и как он попал в розетку?

    Что за зверь сидит в розетке?

    Из какой сбежал он клетки?

    Чтобы лучше познакомиться с электрическим током, по­слушайте рассказ о мальчике, любопытство которого могло бы обернуться для него бедой.

    Что такое электрический ток?
    Маленький Сережа подошел к папе, который сидел за столом и что-то чертил.

    • Папа, что ты чертишь? — спросил мальчик.
    • Это для тебя слишком сложно, — ответил отец. —Иди, поиграй; сынок.

    Сережа обиделся: он не любил, когда его считали маленьким. Играть мальчику нехотелось, и взгляд его упал на розетку, куда была включена настольная лампа. Он залез на стул и выдернул вилку из розетки. Лампа погасла. Мальчик воткнул вилку — лампа зажглась. Это уже было похоже на интересную игру. Се­дока даже не заметил, что отец уже не чертит, а пристально за ним наблюдает. Мальчик снова выдернул вилку из розетки. «А что, если вместо вилки засунуть туда палец? » — подумал Сере­жа и протянул руку к розетке. В ту же секунду отец вскочил и, схватив сына в охапку, посадил к себе на колени.

    • Ты что, папа? — удивился мальчик, глядя на встрево­женное лицо отца, а тот ему строго ответил:
    • Никогда больше не суй пальцы в розетку!
    • Но почему? — недоумевал Сережа.
    • А потому что в розетке живет злой электрический ток, он больно хватает за палец и может даже убить! — ответил отец.
    • А кто такой электрический ток, он живой? — шепотом спросил Сережа.
    • Нет, сынок, он не живой, но очень опасный.
    • Па-ап, а что такое электрический ток? — не унимался мальчик.

    Отец на секунду задумался, а затем спросил:

    — Ты видел, Сережа, как течет вода в реке?

    • Конечно, видел.
    • Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, толь­ко в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-према­ленькие частицы — электроны.
    • А их можно увидеть? — спросил мальчик

    — Нет, сынок, электроны настолько малы, что их невоз­можно разглядеть.

    Мальчик сначала задумался, а затем глаза его загорелись:

    • Значит, электрический токэто река из малень­ких электронов!— догадался Сережа.
    • Верно, сынок, — ответил отец, — и течет эта электри­ческая река по проводам в определенном направлении. Но подробнее ты узнаешь об электричестве на уроках физики, когда пойдешь в школу.

    Откуда берется электричество?
    Постепенно стало темнеть, и на улице один за другим ста­ли зажигаться электрические фонари.

    — Папа, а откуда берется электрический ток? — спро­сил Сережа.

    —Электрический ток вырабатывают большие мощные элек­тростанции. Чтобы получить электричество, на таких стан­циях используется сила воды, тепловая и атомная энергия.

    Сережа от удивления вскочил с места:

    • А как же из воды получается электричество?
    • Силу воды используют гидроэлектростанции. Слово «гидро» по-гречески означает «вода». Гидроэлектростанции строят рядом с могучими полноводными реками. Сначала реку «запирают» прочной плотиной, а затем освобождают воду. Вырвавшись на свободу, вода с ревом устремляется вниз и крутит турбины, которые и вырабатывают электричество.

    На тепловых электростанциях электричество получают из пара, который с силой вырывается из нагретого котла, а атомныеэлектростанции (АЭС) вырабатывают электрический ток, рас­щепляя атом при помощи сложной цепной химической реакции.

    Отец посмотрел на притихшего мальчика.

    • Тебе понятно, сынок?
    • Не совсем, папа.
    • Не беда, Сережа, вот пойдешь в школу, будешь изучать физику и химию, тогда со временем все узнаешь: и про силу воды, и про тепловую энергию, и про атом.

    Мальчик опасливо посмотрел на розетку.

    — И электричество течет к нам в розетки прямо с элект­ростанций? — спросил он.

    — Нет, сынок, это происходит не сразу. Электростанции вырабатывают электрический ток огромной мощности, ко­торый сначала течет по толстым проводам высоковольтной линии, затем попадает на специальные подстанции, кото­рые значительно снижают его напряжение, и только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

    Электричество используется не только в жилых домах, но и на заводах, фабриках, в театрах, в больницах. Электрический ток двигает троллейбусы, трамваи, электропоезда, корабли и многое другое, только обращаться с ним нужно крайне осторожно.

    — Послушай, папа, а электричество делают только на электростанциях или оно где-то еще есть?

    — Конечно, есть. Когда ты снимаешь через голову синте­тический свитер, тебе слышно, как он потрескивает?

    Сережа улыбнулся и ответил:

    • Да, а еще искрит и слегка кусается.
    • Верно, — кивнул отец. — А ведь это не что иное, как статическое электричество, которое возникает при трении свитера о другую одежду. То же самое получается, когда мы причесываемся пластмассовой расческой: она электризует­ся, и к ней начинают прилипать мелкие кусочки бумаги.

    Сережа изумился:

    • Выходит, я сам могу вырабатывать электричество! А оно не опасное?
    • Нет, — успокоил его отец, — от такого электричества ты не пострадаешь. Другое дело — электрический ток, кото­рый находится в розетке. Он очень опасен и может даже убить.

    Электричество в природе
    Сережа с любопытством посмотрел в окно. Начиналась гроза, и в отдалении слышались громовые раскаты.

    — Знаешь, папа, когда гремит гром, я немножко боюсь, — признался мальчик.

    • И совершенно напрасно, сынок.
    • Почему?
    • Потому что бояться надо не грома, молнии. Молния — это тоже электрические разряды, только природные. Молния обла­дает большой силой. Ударяя в дерево, она нередко может раско­лоть пополам даже столетний дуб и быть причиной пожара. По­этому древние люди, боялись грозы и считали ее гневом богов.

    — И нам ее надо бояться?

    Отец ободряюще похлопал сына по плечу:

    • Ну, дома она нас вряд ли достанет. А вот если бы мы сейчас были в лесу, то нам не стоило бы выходить на ровную местность или прятаться под одиноким деревом.
    • Почему, папа?

    Потому, сынок, что обычно молния поражает самую высокую точку. Недаром для того, чтобы уберечь от молнии толстые электрические провода высоковольтной линии, над ними натягивают еще один тонкий провод. По этому проводу не течет электричество — он является громоотводом, то есть во время грозы молния в первую очередь ударит в него, а не в толстые провода высокого напряжения.

    • Вот, здорово, — воскликнул Сережа, — выходит, у при­роды тоже есть свое электричество!
    • Конечно, — улыбнулся отец, — и это не только молния. В природе электричество используют светлячки и не­которые рыбы, чтобы убивать добычу и защищаться от хищ­ников, например электрический скат. Попробуй тронь эту рыбку — получишь электрический разряд такой силы, от которого можешь умереть. Недаром электрических скатов боятся даже акулы и стараются держаться от этого «живого электричества» подальше. Так что помни, сынок: с элект­рическим током не шутят. Держись и ты подальше от розеток. Они для электроприборов, а не для твоих пальцев! Вот такую интересную историю об электричестве расска­зал Сережин папа. Электрическим током питаются все элек­троприборы. Когда вилку прибора вставляют в розетку, это называется включить прибор в сеть. Все домашние маши­ны, которые включены в розетку, работают от сети.

    А вот для карманного фонарика, мобильного телефона или плеера источником электричества служат батарейки и ак­кумуляторы. Батарейки бывают круглые и плоские, боль­шие и маленькие; в них тоже живет электричество, но не такой большой силы, как в розетке. Чтобы прибор зарабо­тал, в него вставляют одну или несколько батареек.

    1. Можно ли электричество увидеть глазами?
    2. Где получают электрический ток?
    3. Что возникает, если снять синтетический сви­тер через голову?
    4. Где нельзя прятаться, если гроза застала вас в лесу?

    5. Почему с электричеством нужно обращаться осторожно?

    6.Что значит включить прибор в сеть!

    3. Приборы, которые освещают,

    Источник

    Читайте также:  Индикаторы панели приборов лада калина 2 обозначения
    Оцените статью
    Электроника