Не работает подсветка приборов уаз хантер

Не работает подсветка приборов уаз хантер

УАЗ Хантер 2005г.в. Внезапно погасла подсветка приборов(датчики+спидометр+клавиши печки ,выключателя наружного освещения+прикуриватель).Габаритные огни,при этом,горят и свет тоже нормально горит.По книжной схеме не смог толком понять, какие провода, конкретно, куда идут.Пробовал подать напругу на контакты реостата освещения приборов — подсветка(вся)загорается нормально.Где тут может быть причина ? Предохранители целы.Ну или хотя бы кто-то подскажет, как все эти элементы подключаются(в смысле питание куда приходит сначала,куда потом и т.д.) ?Хоть просто в общих чертах.Я просто не могу понять общий принцип этой схемы.А в схему,как я понимаю,входят :блок предохранителей+выключатель наруж. освещения+реостат+сами лампочки приборов.

У меня такое было. Есть разъем под панелью приборов над рулевой колонкой, в нем был плохой контакт. А еще мог реостат сгореть. надо попробовать закоротить его контакты

1.А как к нему(разъему подобраться и из скольких примерно проводов он состоит). 2. На реостате 2 провода.Я к обоим,поочередно, подключал напругу и в обоих случаях подсветка загоралась.И что характерно,при уменьшении яркости реостатом, подсветка горит тусклее.Как такое может быть ?

Нужно заглянуть под панель приборов, проводов идет на разъем много, штук двадцать, провод от реостата идет через этот разъем к блоку предохранителей, все просто. То, что яркость уменьшается, означает, что реостат исправен. Надо прозвонить провод от реостата к предохранителю. Штекер оранжевый, по крайней мере на моем хантере, висит над рулевой колонкой, за спидометром

Читайте также:  В помещениях детского лагеря отопительные приборы рекомендуется ограждать ответ гигтест

Спасибо мужики!Кое-что уже уяснил.Зомби,пожалуйста, допиши схемку до конца :F-10—разъем—реостат . Это я понимаю все последовательно идет?

предохранитель(F-10)—разъем—реостат—клавиша выключателя—лампы подсветки—масса. Да последовательно, но поскольку реостат исправен, ток пропадает либо на предохранителе, либо на разьёме. скорее второе.

Сегодня проверил разъемы.Нашел 2 больших и один небольшой.Ничего не обнаружил.Причем тока нет ни на одном контакте этих разъемов(это при выключенных зажигании и выключателе наруж. освещения). На реостате тоже тока нет при любом положении выключателя(я вчера забыл об этом написать).На предохранителе ток есть.Куда теперь то лезть?А не может, при таком раскладе, сам выключатель мудрить ?

если нужен мультимануал по хантеру, стукнись в личку ко мне я тебе на электронку скину, полезная вещ

Источник

Уаз хантер не работает освещение приборов

УАЗ Хантер 2005г.в. Внезапно погасла подсветка приборов(датчики+спидометр+клавиши печки ,выключателя наружного освещения+прикуриватель).Габаритные огни,при этом,горят и свет тоже нормально горит.По книжной схеме не смог толком понять, какие провода, конкретно, куда идут.Пробовал подать напругу на контакты реостата освещения приборов — подсветка(вся)загорается нормально.Где тут может быть причина ? Предохранители целы.Ну или хотя бы кто-то подскажет, как все эти элементы подключаются(в смысле питание куда приходит сначала,куда потом и т.д.) ?Хоть просто в общих чертах.Я просто не могу понять общий принцип этой схемы.А в схему,как я понимаю,входят :блок предохранителей+выключатель наруж. освещения+реостат+сами лампочки приборов.

У меня такое было. Есть разъем под панелью приборов над рулевой колонкой, в нем был плохой контакт. А еще мог реостат сгореть. надо попробовать закоротить его контакты

1.А как к нему(разъему подобраться и из скольких примерно проводов он состоит). 2. На реостате 2 провода.Я к обоим,поочередно, подключал напругу и в обоих случаях подсветка загоралась.И что характерно,при уменьшении яркости реостатом, подсветка горит тусклее.Как такое может быть ?

Нужно заглянуть под панель приборов, проводов идет на разъем много, штук двадцать, провод от реостата идет через этот разъем к блоку предохранителей, все просто. То, что яркость уменьшается, означает, что реостат исправен. Надо прозвонить провод от реостата к предохранителю. Штекер оранжевый, по крайней мере на моем хантере, висит над рулевой колонкой, за спидометром

Спасибо мужики!Кое-что уже уяснил.Зомби,пожалуйста, допиши схемку до конца :F-10—разъем—реостат . Это я понимаю все последовательно идет?

предохранитель(F-10)—разъем—реостат—клавиша выключателя—лампы подсветки—масса. Да последовательно, но поскольку реостат исправен, ток пропадает либо на предохранителе, либо на разьёме. скорее второе.

Сегодня проверил разъемы.Нашел 2 больших и один небольшой.Ничего не обнаружил.Причем тока нет ни на одном контакте этих разъемов(это при выключенных зажигании и выключателе наруж. освещения). На реостате тоже тока нет при любом положении выключателя(я вчера забыл об этом написать).На предохранителе ток есть.Куда теперь то лезть?А не может, при таком раскладе, сам выключатель мудрить ?

если нужен мультимануал по хантеру, стукнись в личку ко мне я тебе на электронку скину, полезная вещ

Исполнение блоков и назначение элементов в них в Вашем Уаз Хантере может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под панелью, немногим выше рулевой рейки.

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

1 25А Резерв
2 5А Габаритный свет правая сторона
3 7,5А Ближний свет правая сторона
4 10А Дальний свет правая сторона
5 7,5А Противотуманная фара правая
6 5А Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы
7 7,5А Стоп-сигналы
8 10А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
9 20А Звуковой сигнал
10 7,5А Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей
11 15А Прикуриватель
12 5А Задний противотуманный фонарь
13 10А Радиооборудование
14 25А Резерв
15 5А Габаритный свет левая сторона
16 7,5А Ближний свет левая сторона
17 10А Дальний свет левая сторона
18 7,5А Противотуманная фара
19 5А Фонарь света заднего хода левая
20 7,5А Указатели поворота в режиме указателей поворота
21 10А Отопитель
22 20А Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла
23 7,5А Плафоны освещения, подкапотная лампа
24 15А Резерв
25 5А Приборы и сигнализаторы
26 10А Дополнительный насос системы отопления УАЗ 315148

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11 на 15А.

Блок реле

Находится под панелью, возле левой стоки.

  1. реле включения ближнего света фар
  2. реле включения дальнего света фар
  3. реле включения противотуман­ных фар
  4. реле очистителя стекла двери задка
  5. ре­ле включения заднего противотуманного фонаря
  6. ре­ле очистителя ветрового стекла
  7. реле-прерыватель указателей поворота

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Блок силовых предохранителей (1) состоит из плавких вставок высокой мощности. На автомобилях УАЗ 315143 и УАЗ 315148 он состоит из 4 вставок, на остальных из 2.

Вариант 1

Вариант 2

  1. 90А Клемма 30 выключателя зажигания
  2. 40А Наружное освещение
  3. 15А Подогрев топливного фильтра
  4. 90/60А Свечи накаливания

Блок реле

(2) Тут находятся реле и предохранители системы управления двигателем и системы впрыска топлива.

Дополнительный блок

Используется преимущественно на дизельных двигателях УАЗ-315195, 315148.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

К1 Реле стартера
К2 Реле главное 2
КЗ Реле главное 1
К4 Реле подогрева топлива
F1 30А Бортовая сеть
F2 30А Бортовая сеть
F3 25А Реле подогрева топлива
F4 5А Диагностика
F5 20А Реле стартера
F6 10А Датчик массового расхода воздуха
F7 5А Блок управления
F8 15А Реле главное 1
F9 10А Реле главное 2
F10 25А Реле главное 2

Дополнительный материал

Электросхема

Больше информации про электро оборудование и схему электрических соединений можете узнать в данном материале.

Руководство Уаз Хантер

А оригинальное руководство по ремонту и обслуживанию можете изучить тут.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —> p, blockquote 28,0,0,0,1 —>

На этом всё. А если хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

Рассмотрены автомобили УАЗ Хантер, УАЗ 469 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Бензиновые двигатели ЗМЗ-409 и дизельные ЗМЗ-5143. Статья подойдет для УАЗ 31512, УАЗ 31519, УАЗ 31514 инжектор и карбюратор.

Расположение блока предохранителей в салоне.

Блок расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Схема расположения предохранителей в блоке.

Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов

предохранитель прикуривателя УАЗ Хантер, УАЗ 469.

Задний противотуманный фонарь

Фонарь света заднего хода

Указатели поворота в режиме указателей поворота

Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла

Плафоны освещения, подкапотная лампа

Реле расположены под панелью приборов со стороны водителя.

Реле и предохранитель системы впрыска топлива находится в моторном отсеке.

Силовые предохранители расположены под капотом.

Силовые предохранители защищаю цепи наружного освещения и клемма 30 выключения зажигания.

Электрические схемы блока предохранителей УАЗ Хантер, УАЗ 469.

Электрооборудование автомобилей модификации 315195-025, 315195-125

для увеличения нажмите на изображении. (схема хорошего качества размер 1,45 мб)

для просмотра электросхемы во всей красе нажмите на крестик как показано на рисунке ниже

Электрооборудование автомобилей модификации 315195-023, 315195-123

для увеличения нажмите на изображении (схема хорошего качества размер 1,45 мб)

для просмотра электросхемы во всей красе нажмите на крестик как показано на рисунке ниже

Конструкторы Ульяновского автомобильного завода выпустили модель Хантер на смену машине УАЗ 469. Блок предохранителей УАЗ Хантер был обновлен по сравнению с устройством предыдущей модели. Производитель установил на УАЗ Хантер штыревые и пластинчатые предохранители.

Назначение и расположение предохранителей УАЗ Хантер

Производитель установил на машину штыревые предохранители и силовые пластинчатые элементы. Пластинчатые имеют большие показатели допустимой нагрузки.

Блок предохранителей автомобиля УАЗ Хантер необходим для защиты электропроводки от возгорания при возникновении короткого замыкания и перегрузки. Предохранители соединяют плюсовые провода потребителей с источником питания. На машине установлены два источника питания, генератор и аккумуляторная батарея.

Внутри штыревого предохранителя расположен плавкий элемент.

Он рассчитан на определенную нагрузку. При превышении допустимой нагрузки или возникновении короткого замыкания, плавкий элемент перегорает, разобщая потребитель и источник питания.

Предохранители УАЗ Хантер устанавливаются в планки по 13 штук. В блоке расположены 2 планки. Каждый предохранитель предназначен для защиты определенной цепи. В зависимости от предусмотренной нагрузки цепи, номинал предохранителей отличается. Номинал нанесен на корпус предохранителя. Цвет корпуса штыревого предохранителя соответствует определенному номиналу:

  • Оранжевый цвет – плавкий элемент рассчитан на силу тока 5 Ампер;
  • Коричневый – имеет номинал 7.5 А;
  • Красный цвет – соответствует плавкому элементу с номиналом 10А;
  • Голубой – имеет номинал 15 А;
  • Желтый – 20 Ампер;
  • Бежевый цвет – соответствует плавкому предохранителю с номиналом 25 А.

ВНИМАНИЕ: Запрещается установка предохранителя, номинал которого не соответствует значению, обозначенному на планке блока. Нарушение этого правила может привести к возгоранию электрической проводки.

Блок предохранителей УАЗ Хантер расположен в салоне под передней панелью с левой стороны от рулевого колеса.

Планки установлены в пластиковый корпус и крепятся к нему болтами. Для защиты от повреждений блок оснащен крышкой. С внутренней стороны она имеет гнезда для хранения запасных предохранителей. Крышка оснащена фиксатором, предотвращающим самопроизвольное открывание при движении машины.

СПРАВКА: Для удобства при работе, пространство под передней панелью авто с левой стороны от рулевого колеса освещается специализированным плафоном.

Пластинчатые элементы

Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оборудовали модель блоком силовых предохранителей. Он располагается в моторном отсеке. В зависимости от модификации, блоки силовых элементов отличаются:

  • Модели 315143 и 315148 имеют устройство с четырьмя элементами;
  • 315196 и другие модификации оснащены устройством с двумя плавкими пластинами.

В качестве силовых элементов используются плавкие пластины, рассчитанные на определенную силу тока. При превышении допустимого показателя силы тока пластина перегорает. Для обеспечения хорошего контакта пластины зажимаются гайками. Так же можете прочитать про 417 двигатель УАЗ.

Схема предохранителей УАЗ Хантер

Каждый предохранитель необходим для защиты определенной цепи. Для замены элемента необходимо определить, какую цепь он защищает, и какова его допустимая нагрузка.

Для этого используется распиновка предохранителей, которая приведена ниже:

  • 1 – резервная ячейка. Используется для подключения дополнительного оборудования. Имеет номинал 25 Ампер;
  • 2 – передняя и задняя лампа габаритных огней. Номинал 5 ампер;
  • 3 – передняя правая фара режим ближнего света. Допустимая нагрузка – 7.5 А;
  • 4 – передняя фара режим дальнего света. Показатель нагрузки – 10 А;
  • 5 – правая противотуманная фара. Предохранитель 7.5 Ампер;
  • 6 – ячейка фонаря освещения блока и розетки выносного фонаря – 5 А;
  • 7 – стоп сигналы – 7.5 А;
  • 8 – аварийная световая сигнализация – 10 А;
  • 9 – питание электрического звукового сигнала – 20 А;
  • 10 – освещение номера, щитка приборов – 7.5 А;
  • 11 – прикуриватель – 15 А;
  • 12 – задняя противотуманная лампа – 5 А;
  • 13 – резервная ячейка. Используется для подключения аудиосистемы. Допустимая нагрузка 10 А;
  • 14 – резервная ячейка используется для подключения потребителей с нагрузкой не более 25 А;
  • 15 – левые фонари габаритных огней – 5 А;
  • 16 – левая фара режим ближнего света – 7.5 А;
  • 17 – левая фара режим дальнего света – 10 А;
  • 18 – левая противотуманная фара – 7.5 А;
  • 19 – лампа обозначения движения автомобиля задним ходом – 5 А;
  • 20 – прерыватель поворотов – 7.5 А;
  • 21 – предохранитель электродвигателя автономного обогревателя (печки) – 10 А;
  • 22 – ячейка защиты системы очистки ветрового стекла – 20 А;
  • 23 – внутреннее освещение салона и моторного отсека – 7.5 А;
  • 24 – резервная ячейка с допустимой нагрузкой 15 А;
  • 25 – защита приборов и контрольных ламп – 5 А;
  • 26 – электрическая помпа автономного отопителя салона (устанавливается на УАЗ 315148) – 10 А.

ВАЖНО: Предохранители УАЗ Хантер 315195 инжектор, и других моделей, считаются слева направо. Первый электропредохранитель установлен в левой части верхней планки.

Расшифровка схемы предохранительных элементов

Пластинчатые силовые элементы защищают следующие цепи:

  1. Пластина, защищающая цепь наружного освещения автомобиля УАЗ Хантер. Имеет допустимую нагрузку 40 Ампер;
  2. Разъем «30» выключателя запуска.

Модификация УАЗ 315148 имеет блок силовых электропредохранителей с четырьмя плавкими пластинами. Два элемента отвечают за защиту цепи подогрева топлива и цепи свечей накаливания.

Дополнительный блок

Производитель оборудовал модификации с дизельным силовым агрегатом дополнительным блоком. В нем расположены предохранители и реле. Он устанавливается на боковой стенке моторного отсека.

Блок предохранителей УАЗ Хантер 315195 дизель, имеет следующие плавкие элементы:

  • F1 и F2 – плавкие элементы бортовой сети. Имеют допустимую нагрузку 30 Ампер;
  • F3 – плавкий элемент реле нагрева топлива. Номинал 25 Ампер;
  • F4 – электропредохранитель диагностики с допустимой нагрузкой 5 ампер;
  • F5 – защита реле электростартера – 20 Ампер;
  • F6 – защита датчика контролирующего расход воздушной массы силовой установкой – 10А;
  • F7 – плавкий элемент электронного блока управления – 5 А;
  • F8, F9, F10 – защита главных реле. элементы имеют номинал 15, 10 и 25 Ампер соответственно.

Замена испорченного электро-предохранителя

Перед заменой необходимо определить причину, по которой сработала защита. При наличии короткого замыкания в цепи необходимо устранить неисправность. При наличии короткого замыкания процедура замены электро-предохранителя новым является нецелесообразной. Изделие перегорит после включения в цепь с коротким замыканием.

  1. Найти с левой стороны от водительского колеса блок электропредохранителей;
  2. Демонтировать защитную крышку с установленным на нее фиксатором;
  3. Включить плафон освещения, установленный в верхней части изделия;
  4. Используя электрическую схему определить, какой электропредохранитель подлежит замене;
  5. Демонтировать неисправное изделие из посадочного места;
  6. Подобрать новое изделие идентичное по номиналу;
  7. Установить новое изделие в ячейку;
  8. Проверить работоспособность цепи питания;
  9. Установить крышку на посадочное место.

Для замены силового электро-предохранителя следует:

  • Открыть моторный отсек автомобиля;
  • Найти на щитке отсека силового агрегата блок силовых изделий;
  • Демонтировать защитную крышку;
  • При помощи схемы определить, какой элемент вышел из строя (это можно сделать визуально после открывания крышки, части сгоревшей пластины будут разобщены);
  • Открутить гайки крепления пластины;
  • Демонтировать испорченное изделие;
  • На внутренней стороне крышки найти пластину, соответствующую силе тока демонтированной детали (номинал наносится на пластину путем оттиска);
  • Установить деталь на шпильки крепления;
  • Закрепить пластину гайками до упора.

ВАЖНО: Гайки силовых электропредохранителей должны быть надежно закреплены. Ослабление гаек ведет к ухудшению контакта и перегреву изделия.

Техника безопасности при выполнении работ

При замене электропредохранителей необходимо использовать пинцет из непроводящих ток материалов. Это предотвратит передачу напряжения от цепи с рядом стоящим электро-предохранителем.

Перед заменой необходимо удостовериться в отсутствии в цепи короткого замыкания. Новый электропредохранитель устанавливается при выключенной цепи питания. При установке необходимо обратить внимание на силу тока, указанную на изделии. Установка более мощного изделия может привести к перегреву и возгоранию изоляционного слоя проводки. Элемент с меньшим показателем силы тока не выдержит нагрузки электрической цепи и перегорит.

Категорически запрещается установка самодельного электро-предохранителя (жучка). Предельная нагрузка такого устройства не определена. При возникновении короткого замыкания это может привести к возгоранию.

Из вышеперечисленного следует, что блок плавких элементов автомобиля УАЗ Хантер необходим для защиты электропроводки от перегрузок и короткого замыкания. Модели оснащены двумя блоками, расположение которых описано выше. Некоторые модификации авто оснащены дополнительным блоком.

поехал с дачи домой.темнело…
решил включить ближний свет-включил.свет ближний и габариты горят а панель приборов и кнопки нет.вот о фак?
в чем причина-нет где- то массы?

UAZ Patriot 2014, engine Gasoline 2.7 liter., 129 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 15

А горят ли габариты?))
Загорается ли значок габаритов?
У меня было что просто пропадало положение габаритов Переключаешь с ходовых на ближний, а позиции габаритов как будто и нет, не загорается значек, не горят диодные полоски и не горит зад лампы/номер.
Если так, то смотрите контакты в переключателе.

габариты горят и индикация тоже горит габаритов на приборке. и ближний горит.а подсветки нет

Только что вчера произошло такое. Пощелкал МУС, все включилось.

с бОльшей вероятностью проблема в МУСе. Масса маловероятна, т.к. подсветка кнопок и приборки не связаны одной массой

Тоже так считаю, у меня аналогично было, в сервисе контакты на МУСе почистили и все стало работать.

Светодиод в ручке регулировки зеркал на водительской двери сдох. У меня так было

светодиод? да ну на… если это так то это писец конечно.огромная палка в огород конструкторов …

Подсветка ручки переключения зеркал при включенных габаритах горит? Черточка на ручке? Если не горит, то скорее всего светодиод сгорел и замыкает на массу. . Если память не изменяет, то отключение разъема управления зеркалами от блока на двери должно включить подсветку — тогда блок менять. Хотя на форуме полузвезды кто-то и светодиод менял в блоке

Подсветка ручки переключения зеркал при включенных габаритах горит? Черточка на ручке? Если не горит, то скорее всего светодиод сгорел и замыкает на массу. . Если память не изменяет, то отключение разъема управления зеркалами от блока на двери должно включить подсветку — тогда блок менять. Хотя на форуме полузвезды кто-то и светодиод менял в блоке

чет я не вижу никаких светодиодов и контактов к джойстику ээээ…

Подсветка ручки переключения зеркал при включенных габаритах горит? Черточка на ручке? Если не горит, то скорее всего светодиод сгорел и замыкает на массу. . Если память не изменяет, то отключение разъема управления зеркалами от блока на двери должно включить подсветку — тогда блок менять. Хотя на форуме полузвезды кто-то и светодиод менял в блоке

Такой блочок у меня на Соболе стоит, в нем в джойстике нет подсветки. А на УАЗе джойстик другой был — не точка сверху, а полоска по боковине и она светилась. Я блочок не разбирал, просто заменил на другой, но то ли здесь на драйве, то ли на форуме полузвезды кто-то отписывался, что менял светдиод подсветки джойстика. Более двух лет прошло, не помню уже где писали об этом. Но по-любому, если проблема с подсветкой в этом блоке, то отключение разъемов от блока должно было помочь

Регулятор подсветки?
Я как то случайно крутанул, и удивился 🥴😉

неее.это я в первую очередь крутанул.еще на служебной года 2 назад так было

Источник

Оцените статью
Электроника