Настройка сервисного прибора пт ту 154

Содержание
  1. ПТ Ту-154 для начинающих FAQ
  2. Содержание
  3. Где скачать ПТ Ту-154?
  4. Как настроить «Сервисный прибор»?
  5. Как запустить на ПТ Ту-154Б2/М двигатели?
  6. Где панель бортинженера?
  7. Почему у меня не работает авиагоризонт?
  8. Как открыть колпачки тумблеров?
  9. Где взять текстуры для ПТ Ту-154Б2/М?
  10. Как правильно посадить?
  11. Как летать по КЛН?
  12. Где можно скачать GPS для ПТ Ту-154?
  13. Где взять пример полета на ПТ Ту-154?
  14. В виртуальной кабине не освещается панель КВС.
  15. Нет дыма от шасси на ПТ Ту-154.
  16. Как открыть лючок запуска двигателей на Ту-154?
  17. Где взять РЛЭ Ту-154Б-2?
  18. Где взять РЛЭ Ту-154М?
  19. Обязательным к изучению является документ ПНК (пилотажно-навигационный комплекс).
  20. Почему при нормальных показаниях приборной скорости низкая путевая или число Маха?
  21. Чем отличается Ту-154Б-2 от Ту-154М?
  22. Есть ли програма расчета топлива для Ту-154М?
  23. Куда забивать частоту NDB, и где смотреть результат?
  24. Как настроить уборку/выпуск шасси
  25. ПТ Ту-154 для начинающих FAQ
  26. Содержание
  27. Где скачать ПТ Ту-154?
  28. Как настроить «Сервисный прибор»?
  29. Как запустить на ПТ Ту-154Б2/М двигатели?
  30. Где панель бортинженера?
  31. Почему у меня не работает авиагоризонт?
  32. Как открыть колпачки тумблеров?
  33. Где взять текстуры для ПТ Ту-154Б2/М?
  34. Как правильно посадить?
  35. Как летать по КЛН?
  36. Где можно скачать GPS для ПТ Ту-154?
  37. Где взять пример полета на ПТ Ту-154?
  38. В виртуальной кабине не освещается панель КВС.
  39. Нет дыма от шасси на ПТ Ту-154.
  40. Как открыть лючок запуска двигателей на Ту-154?
  41. Где взять РЛЭ Ту-154Б-2?
  42. Где взять РЛЭ Ту-154М?
  43. Обязательным к изучению является документ ПНК (пилотажно-навигационный комплекс).
  44. Почему при нормальных показаниях приборной скорости низкая путевая или число Маха?
  45. Чем отличается Ту-154Б-2 от Ту-154М?
  46. Есть ли програма расчета топлива для Ту-154М?
  47. Куда забивать частоту NDB, и где смотреть результат?
  48. Как настроить уборку/выпуск шасси
  49. Сервисный прибор
  50. См. также
  51. Ссылки
  52. Модели для симуляторов
Читайте также:  Ваз 2110 какая панель приборов подойдет

ПТ Ту-154 для начинающих FAQ

Сначала внимательно прочитать документацию прилагающуюся к моделям.

Содержание

Где скачать ПТ Ту-154?

Как настроить «Сервисный прибор»?

Как запустить на ПТ Ту-154Б2/М двигатели?

http://www.protu-154.org/forum/viewtopic.php?t=535 Кстати, в этой теме не только как запустить двигатели, а и как подготовить самолет к полету полностью.

Где панель бортинженера?

Щелкаем мышью по центральной стойке лобового стекла. Другой способ — Ctrl+2 (двойка на правом цифровом блоке клавиатуры при выключенном Num Lock). Если Ctrl отпустить раньше, чем двойку, то панель останется.

Почему у меня не работает авиагоризонт?

Как сделать чтобы он работал написано здесь

Как открыть колпачки тумблеров?

Правой кнопкой мыши. Неплохо бы еще ознакомится с документацией по ПНК идущей в комплекте с самолетом, там описаны некоторые другие приемы работы с правой кнопкой мыши.

Где взять текстуры для ПТ Ту-154Б2/М?

А еще можно поискать в файлах на Авсим.су http://www.avsim.su/files.phtml

Как правильно посадить?

На эту тему есть очень содержательная статья [Пилотируем большой реактивный]

Как летать по КЛН?

Вместе с ПТ Ту-154 Б2 9.6.1 идет пример полета по КЛН.

Еще можно скачать отдельно здесь

Где можно скачать GPS для ПТ Ту-154?

Нигде. Да и не нужна GPS на ПТ Ту-154, есть КЛН, та же GPS только немного «другая» (вопрос №7).

Где взять пример полета на ПТ Ту-154?

В виртуальной кабине не освещается панель КВС.

Исправление света в VC
В файле Aircraft.cfg( . \Flight Simulator 2004\Simulator 20042004\Aircraft\PT Tu154-B2\) в секции
[LIGHTS] исправить [light.7=4, 68.5, 0.00, 6.50, fx_vclight ,] на [light.7=4, 68.5,0.00, 6.50, fx_vclighth ,]

Нет дыма от шасси на ПТ Ту-154.

Короче, в файле PT_Tu-154Mbeta/Aircraft.cfg есть параметр [Effects] . В нём должна быть строка «touchdown=fx_154, 1» . Полностью параметр выглядит так (у меня):

Соответственно, в папке «Effects» должен быть файл «fx_154.fx». На всякий случай прикрепляю его здесь.

Как открыть лючок запуска двигателей на Ту-154?

Щелкнуть правой кнопкой мыши во правому нижнему краю крышки лючка.

Где взять РЛЭ Ту-154Б-2?

Оно вызывается следующим образом. Кнопка Пуск — Программы — Project Tupolev Tu-154 B2 — РЛЭ PT Tu-154b2.

Адрес местонахождения симулятора\Project tupolev\Documents\PT154b-rle.pdf Например: C:\Program Files\FS2004\FS2004\Project tupolev\Documents\PT154b-rle.pdf

  • Более подробное РЛЭ с основными справочными материалами по Ту-154Б-2 находится здесь:

Где взять РЛЭ Ту-154М?

В настоящий момент нам доступна Бетта версия Ту-154М, виртуальное РЛЭ для которой еще не подготовлено. Рекомендуется использовать РЛЭ реального Ту-154М, которое можно скачать по ссылкам:

Краткие справочные материалы по Ту-154М можно скачать здесь:

Обязательным к изучению является документ ПНК (пилотажно-навигационный комплекс).

Он также устанавливается вместе с моделью и вызывается аналогичным образом, что и РЛЭ (см. п. 1.1.).

Здесь описаны основные назначения, названия, расположения, способы вызова приборов, основных и дополнительных панелей управления, подробно рассмотрены основы навигации самолета Ту-154, наглядно исследована специфика работы многих элементов виртуальной модели.

Почему при нормальных показаниях приборной скорости низкая путевая или число Маха?

Потому что у Вас неправильно выставлены настройки реализма симулятора. В настройках должна быть выбрана опция показывать Display indicated airspeed (показывать приборную скорость полета, отображать индикаторную скорость — в различных вариантах русификации симулятора).

Кроме того, необходимо выключить автокоординацию (авторуль)

Чем отличается Ту-154Б-2 от Ту-154М?

Есть ли програма расчета топлива для Ту-154М?

Для беты Ту-154М отдельного калькулятора нет. Пользуем калькулятор от Б2. Просто скопировать папку \FS9\FS9\project tupolev\LMTu154\ под другим именем (например \FS9\FS9\project tupolev\LMTu154M\), удалить config.cfg и запустить LMTu154.exe. После запуска программа попросит указать aircraft.cfg. Указываем на конфиг Эмки. Учитываем, что Эмка кушает топлива примерно на 1 тонну в час меньше Б2.

Куда забивать частоту NDB, и где смотреть результат?

Забивать на оверхеде. ПНК, раздел 2.2 «верхняя панель», на рисунке прибор 225 «пульты АРК-15». Результат — ПНК, раздел 2.1 «панель КВС», на рисунке приборы 124 (индикатор курсовых углов ИКУ-1) и 145 (указатель УШДБ-2).

Как настроить уборку/выпуск шасси

Если Вы хотите использовать клавишу G клавиатуры, то наоборот, в сервисном приборе НЕ НАДО ничего настраивать, а если хотите сделать уборку/выпуск шасси на джойстике, то только в этом случае надо настроить сервисный прибор. Причем, если это трехпозиционный тумблер — то через команды GEAR UP, GEAR DOWN, а если это кнопка — то команда GEAR TOGGLE (в этом случае и клавиатура будет работать). Но только не настраивайте оба варианта совместно.

Источник

ПТ Ту-154 для начинающих FAQ

Сначала внимательно прочитать документацию прилагающуюся к моделям.

Содержание

Где скачать ПТ Ту-154?

Как настроить «Сервисный прибор»?

Как запустить на ПТ Ту-154Б2/М двигатели?

http://www.protu-154.org/forum/viewtopic.php?t=535 Кстати, в этой теме не только как запустить двигатели, а и как подготовить самолет к полету полностью.

Где панель бортинженера?

Щелкаем мышью по центральной стойке лобового стекла. Другой способ — Ctrl+2 (двойка на правом цифровом блоке клавиатуры при выключенном Num Lock). Если Ctrl отпустить раньше, чем двойку, то панель останется.

Почему у меня не работает авиагоризонт?

Как сделать чтобы он работал написано здесь

Как открыть колпачки тумблеров?

Правой кнопкой мыши. Неплохо бы еще ознакомится с документацией по ПНК идущей в комплекте с самолетом, там описаны некоторые другие приемы работы с правой кнопкой мыши.

Где взять текстуры для ПТ Ту-154Б2/М?

А еще можно поискать в файлах на Авсим.су http://www.avsim.su/files.phtml

Как правильно посадить?

На эту тему есть очень содержательная статья [Пилотируем большой реактивный]

Как летать по КЛН?

Вместе с ПТ Ту-154 Б2 9.6.1 идет пример полета по КЛН.

Еще можно скачать отдельно здесь

Где можно скачать GPS для ПТ Ту-154?

Нигде. Да и не нужна GPS на ПТ Ту-154, есть КЛН, та же GPS только немного «другая» (вопрос №7).

Где взять пример полета на ПТ Ту-154?

В виртуальной кабине не освещается панель КВС.

Исправление света в VC
В файле Aircraft.cfg( . \Flight Simulator 2004\Simulator 20042004\Aircraft\PT Tu154-B2\) в секции
[LIGHTS] исправить [light.7=4, 68.5, 0.00, 6.50, fx_vclight ,] на [light.7=4, 68.5,0.00, 6.50, fx_vclighth ,]

Нет дыма от шасси на ПТ Ту-154.

Короче, в файле PT_Tu-154Mbeta/Aircraft.cfg есть параметр [Effects] . В нём должна быть строка «touchdown=fx_154, 1» . Полностью параметр выглядит так (у меня):

Соответственно, в папке «Effects» должен быть файл «fx_154.fx». На всякий случай прикрепляю его здесь.

Как открыть лючок запуска двигателей на Ту-154?

Щелкнуть правой кнопкой мыши во правому нижнему краю крышки лючка.

Где взять РЛЭ Ту-154Б-2?

Оно вызывается следующим образом. Кнопка Пуск — Программы — Project Tupolev Tu-154 B2 — РЛЭ PT Tu-154b2.

Адрес местонахождения симулятора\Project tupolev\Documents\PT154b-rle.pdf Например: C:\Program Files\FS2004\FS2004\Project tupolev\Documents\PT154b-rle.pdf

  • Более подробное РЛЭ с основными справочными материалами по Ту-154Б-2 находится здесь:

Где взять РЛЭ Ту-154М?

В настоящий момент нам доступна Бетта версия Ту-154М, виртуальное РЛЭ для которой еще не подготовлено. Рекомендуется использовать РЛЭ реального Ту-154М, которое можно скачать по ссылкам:

Краткие справочные материалы по Ту-154М можно скачать здесь:

Обязательным к изучению является документ ПНК (пилотажно-навигационный комплекс).

Он также устанавливается вместе с моделью и вызывается аналогичным образом, что и РЛЭ (см. п. 1.1.).

Здесь описаны основные назначения, названия, расположения, способы вызова приборов, основных и дополнительных панелей управления, подробно рассмотрены основы навигации самолета Ту-154, наглядно исследована специфика работы многих элементов виртуальной модели.

Почему при нормальных показаниях приборной скорости низкая путевая или число Маха?

Потому что у Вас неправильно выставлены настройки реализма симулятора. В настройках должна быть выбрана опция показывать Display indicated airspeed (показывать приборную скорость полета, отображать индикаторную скорость — в различных вариантах русификации симулятора).

Кроме того, необходимо выключить автокоординацию (авторуль)

Чем отличается Ту-154Б-2 от Ту-154М?

Есть ли програма расчета топлива для Ту-154М?

Для беты Ту-154М отдельного калькулятора нет. Пользуем калькулятор от Б2. Просто скопировать папку \FS9\FS9\project tupolev\LMTu154\ под другим именем (например \FS9\FS9\project tupolev\LMTu154M\), удалить config.cfg и запустить LMTu154.exe. После запуска программа попросит указать aircraft.cfg. Указываем на конфиг Эмки. Учитываем, что Эмка кушает топлива примерно на 1 тонну в час меньше Б2.

Куда забивать частоту NDB, и где смотреть результат?

Забивать на оверхеде. ПНК, раздел 2.2 «верхняя панель», на рисунке прибор 225 «пульты АРК-15». Результат — ПНК, раздел 2.1 «панель КВС», на рисунке приборы 124 (индикатор курсовых углов ИКУ-1) и 145 (указатель УШДБ-2).

Как настроить уборку/выпуск шасси

Если Вы хотите использовать клавишу G клавиатуры, то наоборот, в сервисном приборе НЕ НАДО ничего настраивать, а если хотите сделать уборку/выпуск шасси на джойстике, то только в этом случае надо настроить сервисный прибор. Причем, если это трехпозиционный тумблер — то через команды GEAR UP, GEAR DOWN, а если это кнопка — то команда GEAR TOGGLE (в этом случае и клавиатура будет работать). Но только не настраивайте оба варианта совместно.

Источник

Сервисный прибор

Сервисный прибор (сокр. СП). В контексте FS2004 — прибор, разработанный Степаном Грицевским для обхода некоторых ограничений симулятора при использовании манипулятора (джойстиков, штурвалов, геймпадов и прочего). Подключается к модели так же, как и все остальные приборы, но, в отличие от радиокомпасов, GPS и прочего, не выводит на панель полётную информацию, а служит для тонкой настройки манипулятора. Вызов панели СП обычно назначается на свободное сочетание клавиш Shift и n, где (n, число от 0 до 9) или отдельную «мышиную зону». Прибор имеет простой интерфейс, почему-то сначала пугающий начинающих. Когда же до «симмера» после недолгой (читай — спокойной, в соответствии с документацией к модели) настройки доходит смысл, удобство и спектр открывающихся возможностей, чувство неприязни сменяется восторгом.

Из основных достоинств можно выделить возможность подключения двух и более манипуляторов и распределения между ними назначений осей и кнопок. Например, такие модели, как ПТ Ил-62М (не дискретное управление закрылками, переставным стабилизатором, рулём высоты и наличие двух систем триммирования) или Ил-86 с панелью С. Грицевского, подобной применённой на Ил-62, схема управления по тангажу, специфичное управление передней ногой шасси и прочие возможности, включают в себя СП. Второе — возможность оперативно (прямо в полёте) менять параметры манипулятора (центрирование,нелинейность и фильтрация шумов осей, возможность назначения кнопок в режиме переключателя и on-line коррекция параметров и назначений прямо в полёте). Главное условие — отключение джойстика в FS2004 (по умолчанию это сочетание клавиш Ctrl и K) или через дополнительное меню, вызываемое по нажатию клавиши Alt. Проверить выключение джойстика на модели ПТ Ту-154 можно по отсутствию реакции рулей и элеронов на джойстик при выключенных бустерах.

Наиболее полно СП используется с моделями команды ПТ, но возможна его самостоятельная установка в другие модели. Инструкций по настройке СП немало, но чаще всего отсылают к FAQ для начинающих ПТ Ту-154

  • Одно из описаний сервисного прибора Степана Грицевского.

При отключенных осях джойстика управление осуществляется через прибор. Система управления читает положение джойстика непосредственно из операционной системы, минуя симулятор. Такая система имеет еще одно преимущество, в контур системы управления между джойстиком и рулем можно ввести любые собственные блоки обработки сигнала, характерные для современных электро-дистанционных систем управления.

Для правильной работы прибора джойстики в симуляторе должны быть отключены (Ctrl-K).

Панель сервисного прибора делится на выделенные цветом две зоны, зону настройки осей и зону настройки кнопок. На панели сервисного прибора (сверху-вниз, слева-направо) расположены:

    CHANNEL Окно вывода номера и названия выбранного канала управления. Номер канала условный, является справочной информацией.

Сам файл конфигурации появится в этой папке автоматически, при первой записи настроек. Настройки прибора необходимо сохранить, иначе придётся делать их каждый раз снова.

  1. Индикатор перемещения джойстика. Желтый индикатор показывает величину отклонения джойстика, белый – отклонения органа управления выбранного канала. Верхняя шкала предназначена для настройки органов управления типа рулей, нижняя для настройки РУД, тормозов и т.д.
  2. KEY EVENT Окно вывода номера и названия кнопочной функции.
  3. Joistick Окно номера и названия выбранного джойстика.
  4. KEY Окно номера и названия выбранной кнопки. Для удобства настройки переключатели видов (“хатки”) представлены набором кнопок.
  5. Табло теста выбранной кнопки. При совпадении номера нажатой кнопки и выбранного в окне KEY загорается словом «OK».
  6. Индикатор выбранной кнопки “хатки”.
  7. SWITCH Окно ввода признака выключателя. Выбирается для KEY, реализованных в модели переключателей.

См. также

Ссылки

Модели для симуляторов

  • На форуме ПТ доступна для скачивания обновленная версия, в которой реализовано управление передней опорой шасси независимо от руля направления.
  • Инструкция по настройке обновлённой версии СП
  • Имеется в составе пакета Як-12 Лактюшиных. (FS2004)
  • Пример добавления к модели сервисного прибора V.1.013
  • Пример добавления к модели сервисного прибора от Як-12 Лактюшиных. (FS2004).

При установленном пакете Як-12 прописать в файле panel.cfg следующие строки:

Естественно, ХХ и YY — следующие по порядку номера за последними используемыми. Вызывать прибор для настроек придётся через пункт Views (виды) верхнего меню, которое всегда висит, если сим используется в оконном режиме, или вызывается клавишей Alt при полноэкранном режиме. Возможны и другие варианты.

Естественно, прибор должен присутствовать в папке Gauges симулятора. Для этого достаточно установить любую модель с этим прибором (именно этим, так как у прибора разные модификации и, соответственно, названия), лучше всего Як-12, чтобы не было недоразумений.

Естественно, более или менее можно гарантировать корректную работу на дефолтных моделях FS2004. На моделях сторонних разработчиков возможны некоторые ограничения. Например на Ан-24РВ перестаёт работать его «родной» автопилот.

Источник

Оцените статью
Электроника