Мужчина 36 лет во время ремонта электрического прибора получил электротравму

Задачи. Эталоны на ситуационные задачи к квалификационному экзамену Оказание доврачебной медицинской помощи при экстремальных состояниях

Название Эталоны на ситуационные задачи к квалификационному экзамену Оказание доврачебной медицинской помощи при экстремальных состояниях
Анкор Задачи
Дата 14.07.2020
Размер 1.05 Mb.
Формат файла
Имя файла zadachi 2.docx
Тип Задача
#134357
страница 23 из 23
Подборка по базе: Ответы на Задачи_БАК_Юр_ГП.docx, СМ Задачи 2.pdf, Практические (ситуационные ) задачи.doc, Раздел 1.1. Презентация 1. Задачи и принципы КС.pdf, Практические задачи — Линейная алгебра (1).pdf, Практические (ситуационные) задачи (2).pdf, химия 11 кл задачи.doc, Римское право ответы на задачи.docx, Практические задачи — Математика 2-1.pdf, ГП ЗАДАЧИ.pdf

Ситуационная задача № 35
При работе с электроприбором мужчина 40 лет внезапно закричал, и упал без со — знания, появились судороги.

Вызвана реанимационная бригада СМП.

Объективно: пациент без сознания, кожные покровы бледные, на коже верхней конечности «метка» тока в виде ожога. — Пульс не определяется. Реакция зрачков на свет отсутствует. Дыхание отсутствует.

Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пострадавшего, обоснуйте его.

2. Определите нарушенные потребности пострадавшего.

3. Составьте план оказания ПМП.

4. Подготовьте пострадавшего к эвакуации.

Эталон ответа на ситуационную задачу №35
1. Неотложное состояние: Поражение электрическим. Клиническая смерть.
Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

  • работа с электроприбором;
  • судороги;
  • потеря сознания;
  • на коже верхней конечности ожог в виде «метки»;
  • пульс не определяется;
  • дыхание отсутствует;
  • реакции зрачков на свет нет.

2. Нарушенные потребности: быть здоровым, дышать, есть, пить, двигаться, общаться.
3. План оказания неотложной помощи:
1) убедиться в безопасности места на котором лежит пострадавший обесточить источник электротока;

2) пострадавшего уложить на твердую ровную поверхность на спину;

3) выполнить санацию ВДП с целью удаления инородных тел, слюны, съемных протезов;

4) выполнить тройной прием «Сафара»;

5) зафиксировать время и приступить к СЛР: выполнение НМС и ИВЛ мешком Амбу в соотношении 30:2;

6) обеспечить венозный доступ: игла «бабочка», постановка внутривенного периферического катетера;

7) подготовить и ввести внутривенно струйно раствор Адреналина 0,1% — 1 мл, раствор Атропина 0,1% — 1мл;

8) подготовить и ввести внутривенно струйно раствор Лидокаина 80-160 мг;

9) подготовить к работе дефибриллятор;

10) во время реанимации проводить мониторинг сердечной деятельности, оценивать успешность реанимационных мероприятий;

11) наложение асептической повязки на место ожога.
4. Транспортировка: после успешных реанимационных мероприятий экстренная госпитализация в реанимационное отделение лежа на носилках, с проведением в пути лечебных мероприятий, направленных на поддержание жизнедеятельности пострадавшего.
Ситуационная задача № 36
Больной 47 лет, страдающий психическим заболеванием, 2 мин назад повесился.

Объективно: на шее наличие странгуляционной борозды, сознание отсутствует, резкое двигательное возбуждение всей поперечнополосатой мускулатуры, судороги. Лицо цианотич — но, кровоизлияния в склеры и конъюнктивы, дыхание учащен — ное, аритмичное. АД повышено, тахикардия. Узел веревки рас — положен сбоку.

Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пострадавшего, обоснуйте его.

2. Определите нарушенные потребности пострадавшего.

3. Составьте план оказания ПМП.

4. Подготовьте пострадавшего к эвакуации.

Эталон ответа на ситуационную задачу №36

1. Неотложное состояние: Странгуляционная асфиксия через повешение.

Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

  • наличие на шее странгуляционной борозды;
  • отсутствие сознания;
  • судороги;
  • кровоизлияние в склеры и конъюнктивы;
  • аритмичное, учащенное дыхание;
  • тахикардия, повышенное АД

2. Нарушенные потребности: дышать, есть, пить, общаться, отдыхать, работать.
3. План оказания ПМП:
1) вызвать бригаду СМП через посредника;

2) выполнить освобождение шеи пострадавшего от сдавливающей петли (разрезать веревку, но узел не развязывать);

3) пострадавшего уложить в положение на боку, осуществлять профилактику травматизма при судорогах;

4) выполнить очистку ротовой полости;

5) к голове приложить холод;
По прибытию реанимационной бригады:
6) проводить оксигенотерапию увлажненным кислородом;

7) применить воротник Шанца с целью иммобилизации шейного отдела позвоночника;

8) внутривенно ввести раствор Преднизолона 60-90 мг;

9) внутривенно ввести раствор Реланиума 10 мг;

10) внутривенно ввести раствор Фуросемида 40 мг;

11) проводить внутривенное медленное введение раствора Гидроксиэтилкрахмала 500 мл
4. Транспортировка: госпитализация, лежа на носилках в реанимационное отделение с продолжение начатых мероприятий и постоянным контролем за состоянием пострадавшего.
Ситуационная задача № 37
Рабочие автодорожного предприятия обнаружили напарника в закрытом гараже. В помещении сильный запах выхлопных газов.

Пострадавший лежит на полу, —

сознания нет, дыхание редкое, поверхностное. На одежде следы рвотных масс, однократно клоникотонические судороги.

Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пострадавшего, обоснуйте его.

2. Определите нарушенные потребности пострадавшего.

3. Составьте план оказания ПМП.

4. Подготовьте пострадавшего к эвакуации.

Эталон ответа на ситуационную задачу № 37

1. Неотложное состояние: Отравление угарным газом.

Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

  • сильный запах выхлопных газов;
  • закрытое помещение;
  • расстройство дыхания — редкое, поверхностное;
  • клонические судороги;
  • отсутствие сознания.

— 2. Нарушенные потребности: дышать, двигаться, быть здоровым, общаться, работать, отдыхать.
3. План оказания ПMП:
1) вынести пострадавшего из гаража на свежий воздух;

2) срочно вызвать СМП через посредника с целью необходимости оказания медикаментозной медицинской помощи;

3) расстегнуть стесняющую одежду;

4) придать положение полусидя с целью освобождения дыхательных путей от загазованного воздуха;

5) осмотреть полость рта, освободить от рвотных масс с целью улучшения поступления воздуха в легкие;

6) проводить профилактику травматизма и аспирации при повторных судорогах;

7) контролировать состояние пострадавшего до прибытия бригады медиков.
4. Эвакуация: в реанимационное отделение на носилках в положении полусидя, проведение в пути оксигенотерапии.

Ситуационная задача № 38
Во время испытательного полета самолет попал в ураган. Летчик катапультировался. При приземлении упал на провода. Из-за замыкания загорелся парашют. После этого пострадавший упал на землю. Через 14 часов после аварии был обнаружен спасательной бригадой.

При осмотре правая нижняя конечность деформирована в области нижней третьей бедра, небольшие ожоги на туловище и верхних конечностях. ЧСС 126 ударов в минуту.

Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пострадавшего, обоснуйте его.

2. Определите нарушенные потребности пострадавшего.

3. Составьте план оказания ПМП на месте обнаружения.

4. Подготовьте пострадавшего к эвакуации.

Эталон ответа на ситуационную задачу № 38

1. Неотложное состояние: Закрытый перлом правого бедра. Термические ожоги туловища и верхних конечностей I степень. Травматический шок.

Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

  • деформация конечности в области нижней третьей бедра — перелом кости;
  • факт возгорания парашюта;
  • небольшие ожоги туловища и верхних конечностей -1 степени (нет пузырей);
  • ЧСС 126 ударов в минуту.

2. Нарушенные потребности: быть здоровым, дышать, есть, пить, двигаться, работать, отдыхать.
3. План оказания ПМП на месте обнаружения:
1) расстегнуть стесняющую одежду;

2) обезболить с помощью шприца-тюбика из АИ: ввести раствор Промедола 2% — 1 мл;

3) на ожоги наложить стерильные повязки с помощью ППИ;

4) на места ожогов и перелома положить гипотермические пакеты;

4) провести транспортную иммобилизацию поврежденной конечности, прибинтовать ее к здоровой;
4. Эвакуация: лежа с приподнятым ножным концом на носилках в горизонтальном положении с постоянным контролем за состоянием пострадавшего.
Ситуационная задача № 39
При взрыве бомбы в торговом центре пострадавший получил ожоги вследствие возникновения пожаров. Спасателями извлечен из горящего здания и доставлен к бригаде медицинских работников на пункт оказания первой медицинской помощи.

Объективно: лицо закопчено, гиперемировано. На левом плече и предплечье-ожоговые пузыри, гиперемия кожи. Дыхание частое стридорозное — 36 в минуту. Голос осиплый, жажда. ЧСС — 130 ударов в минуту.

Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пострадавшего, обоснуйте его.

2. Определите нарушенные потребности пострадавшего.

3. Составьте план оказания ПМП в очаге.

4. Подготовьте пострадавшего к эвакуации.

Эталон ответа на ситуационную задачу № 39

1. Неотложное состояние: Термические ожоги кожи левого плеча, предплечье 1-2 степени. Термоингаляционное поражение верхних дыхательных путей. Ожоговый шок.

Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

  • на левом плече и предплечье гиперемия кожи и пузыри вследствие пожаров;
  • лицо закопчённое, гиперемировано;
  • дыхание частое, стридорозное — 36 в минуту;
  • голос осиплый;
  • жажда;
  • ЧСС 130 ударов в минуту.

2. Нарушенные потребности пострадавшего: быть здоровым, есть, пить, двигаться, отдыхать, работать, общаться.
3. План оказания ПМП в очаге:
1) обеспечить доступ свежего воздуха, начать проведение ингаляции увлажненного кислорода через маску;

2)обезболить: ввести раствор Промедола 2% — 1 мл;

3) наложить теплоизолирующие повязки с помощью ППИ;

4) на места ожогов применить холод;

5) внутривенно ввести раствор Дексаметазона 12-16 мг;

6) внутривенно ввести раствор Супрастина 10 мг;

7) начать проведение инфузионной терапии раствором Натрия хлорида 0,9% — 400 мл; раствором Реополиглюкина 400 мл;
4. Эвакуация: в ЛПУ в положении полусидя, в специализированном транспорте в первую очередь так как возможно раннее развитие осложнений: опасность отека дыхательных путей, асфиксии.

Ситуационная задача № 40
После удара молнии в одиноко стоявшее дерево, укрывавшийся под ним от дождя человек упал. Вы очевидец произошедшего.

Пораженный без сознания. У пораженного древовидные красные полосы на коже, исчезающие при надавливании пальцами. Пульса нет, дыхание отсутствует. Глазные рефлексы отсутствуют.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пострадавшего, обоснуйте его.

2. Определите нарушенные потребности пострадавшего.

3. Составьте план оказания ПМП на месте происшествия.

4. Подготовьте пострадавшего к эвакуации.

Эталон ответа на ситуационную задачу № 40
1. Неотложное состояние: Поражение молнией. Клиническая смерть.
Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

  • удар молнии;
  • древовидные красные полосы на коже, исчезающие при надавливании;
  • отсутствуют пульс, дыхание, реакция зрачков на свет.

2. Нарушенные потребности пострадавшего: быть здоровым, общаться, есть, пить, двигаться, дышать.
3. План оказания ПМП на месте происшествия:
1) вызвать с помощью помощников СМП;

2) уложить пациента на твердую, ровную, сухую поверхность;

3) расстегнуть стесняющую одежду;

4) зафиксировать время начала проведения реанимационных мероприятий;

5) нанести пострадавшему прекордиальный удар;

6) проверить эффект от проведенных мероприятий: признаки жизни;

7) при отсутствии положительного эффекта продолжить проведение мероприятий, направленных на оживление пострадавшего;

8) освободить полость рта и выполнить тройной приём Сафара;

9) приступить к НМС и ИВЛ (к простейшей реанимации) соотношение 30:2;

10) проводить мероприятия до прибытия бригады СМП.
4. Эвакуация: после оживления госпитализация в реанимационное отделение в горизонтальном положении;

Источник

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»
методическая разработка по обж (10 класс) по теме

8 ситуационных задач для закрепления материала по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».

Скачать:

Предварительный просмотр:

государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования

тольяттинский социально-педагогический колледж

По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

Преподаватель: Ивонинская Н.Н.

Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности

Специальность: 050720 «Физическая культура»

На твоих глазах грузовой машиной сбит пешеход. Он без сознания, лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, а во круг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным свистом на вздохе.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. наложить импровизированную шину на правую ногу.
  2. вытереть лицо от крови и подложить под голову подушку
  3. повернуть пострадавшего на живот
  4. отчистить ротовую полость от слизи и крови
  5. убедиться в наличии пульса на сонной артерии
  6. наложить стерильную повязку на кровоточащую рану
  7. оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место
  8. вызвать скорую помощь
  9. оставить пострадавшего на месте и ждать прибытия скорой помощи
  10. наложить кровоостанавливающие жгуты

Правильные ответы: 5, 3, 4, 10, 1, 8, 9

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. вызвать скорую помощь
  2. убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет
  3. позвать окружающих на помощь
  4. определить признаки дыхания с помощью ворсинок ваты или зеркальца
  5. нанести про кардинальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации
  6. попытаться добиться от мужчины, на что он все таки жалуется
  7. подробно расспросить окружающих, что предшествовало потери сознания
  8. повернуть пострадавшего на живот
  9. приложить к голове холод (целлофановый пакет со снегом или водой)
  10. поднести к носу вату с нашатырным спиртом

Правильные ответы: 2, 5, 3, 1, 10

Во время ремонта телевизора произошел сильный разряд электрического тока. Мастер потерял сознание и упал возле стола. Его рука продолжает крепко сжимать пучок проводов с деталями. Лицо искажено судорогой.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. вызвать скорую помощь
  2. позвать кого-нибудь на помощь
  3. как можно скорее нанести про кардинальный удар и приступить к непрямому массажу сердца
  4. перебить провода ножом или топором одним ударом
  5. перерезать каждый провод по отдельности на разных уровнях
  6. подложить под голову подушку
  7. убедиться в наличии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на живот
  8. убедиться в наличии пульса на сонной артерии, ударить пострадавшего по грудине и приступить к непрямому массажу сердца
  9. убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и после про кардинального удара начать сердечно-легочную реанимацию
  10. убедить в отсутствии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на бок

Правильные ответы: 5,7,2,1 или 5,9,2,1

После удара молнией в одиноко стоящее дерево один из укрывшихся под ним от дождя путников замертво упал. У пораженного молнией левая рука – черная, обожженная по локоть, зрачки широкие не реагируют на свет. На сонной артерии пульс отсутствует.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. закопать пораженного молнией в землю
  2. нанести про кардинальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации
  3. накрыть обожженную поверхность чистой тканью
  4. поручить кому ни будь вызвать скорую помощь
  5. повернуть пострадавшего на живот и ждать прибытия врачей
  6. убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет и пульса на сонной артерии
  7. поднести ко рту зеркало, вату или перышко и по запотеванию стекла и движению ворсинок определить наличие дыхания
  8. положить холод на голову
  9. положить холод на место ожога
  10. поднести к носу вату с нашатырным спиртом

К Вам обратились соседи по лестничной клетке – в квартире на 5 этаже в ванной комнате повесился мужчина.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. как можно быстрее подняться на 5 этаж
  2. взять на кухне нож и подняться на 5 этаж
  3. не медленно перерезать веревку на которой висит самоубийца
  4. взять за воротник или за волосы самоубийцу и перерезать веревку
  5. начать выталкивать самоубийцу за ноги из петли
  6. проверить реакцию зрачков на свет и пульс на сонной артерии
  7. рассечь веревку, сдавливающую шею, быстрым движением ножа, направленным режущей поверхностью к шее
  8. разрезать веревку на шее в области узла
  9. разрезать веревку ножом, направив усилия и режущую поверхность в сторону от шеи
  10. при признаках клинической смерти вызвать скорую помощь
  11. в случае клинической смерти приступить к сердечно-легочной реанимации и послать кого-нибудь вызвать скорую помощь

В малиннике мальчика в шею укусила пчела. Его лицо и шея начали увеличиваться в объеме, он потерял сознание, появилось учащенное хриплое дыхание. До ближайшей деревни – не менее часа ходьбы. Один из туристов обнаружил в кармане капли для носа «Глазолин»

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. схватить малыша и побежать в деревню
  2. закапать «Глазолин» по 2-3 капли в каждую половину носа
  3. закапать «Глазолин» в рамку от укуса
  4. удалить жало и отсосать яд
  5. втереть в место укуса землю
  6. согреть место укуса, интенсивно растерев его ладонью
  7. приложить к месту укуса целлофановый пакет с землей
  8. прижечь место укуса огнем зажигалки или спички
  9. уложить пострадавшего на живот
  10. обложить голову пакетами с холодной водой

Правильные ответы: 9,4,3,2,7,10,1

В походе туристу деревом придавило ноги. Он в таком состоянии находиться уже более 2-ух часов, но в сознании.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. поднять дерево и освободить ноги
  2. не поднимать дерево и не тревожить пострадавшего до прибытия спасательных служб, даже если на их ожидание потребуются сутки
  3. снять обувь и обложить ноги и обложить ноги ниже препятствия бутылками или фляжками с горячей водой (воду согреть на костре)
  4. обложить ноги бутылками и фляжками, заполненными ледяной родниковой водой
  5. туго забинтовать ноги до места повреждения
  6. предложить обильное теплое питье (например, чай из термоса)
  7. исключить прием, какой-либо жидкости
  8. дать 2-3 таблетки анальгина
  9. наложить защитные жгуты на бедра выше места сдавливания
  10. постоянно растирать и массировать ноги до освобождения пострадавшего
  11. наложить импровизированные шины от подмышек до пяток
  12. наложить импровизированные шины от паховой складки до пяток
  13. туго забинтовать до паховых складок
  14. переносить или перевозить пострадавшего только на носилках, даже при удовлетворительном самочувствии

Правильные ответы: 4,5,6,8,9,1,13,11,14

Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек, он катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть, под остатками ткани видна черная кожа с множеством влажных трещин и пузырей.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. снять с пострадавшего рубашку
  2. положить его на спину
  3. перевернуть на живот
  4. набрать как можно больше пакетов со снегом и положить их на спину
  5. удалить остатки одежды и промыть кожу чистой водой
  6. обработать обожженную поверхность спиртом
  7. удалить остатки одежды, пузыри
  8. наложить на место ожога стерильные повязки
  9. накрыть спину чистой простыней
  10. предложить пострадавшему 2-3 таблетки анальгина
  11. предложить пострадавшему обильное теплое питье

Правильные ответы: 3,9,4,10,11

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

В презентации подробно описываются виды травм и способы оказания первой медицинской помощи.

Сценарий спортивно-медицинского мероприятия по оказанию первой медицинской помощи Знать точно – Действовать правильно – Спасти жизнь!

Одной из приоритетных задач в современном российском обществе является необходимость повышение уровня здоровья нации в целом. Решить ее возможно, только обратив самое пристальное внимание на здоровье .

Программа элективного курса по основам безопасности жизнедеятельности «Оказание первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях»

Городской семинар учителей ОБЖ в МБОУ-лицей г. Владикавказ. Открытй урок по ОбЖ. Раздел 4. «Основы медицинских знаний и оказание ПМП».

Открытй урок в 11 классе по теме: » Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата».

«Правовые основы оказания первой медицинской помощи»

Правильное и своевременное оказание первой помощи — способствует благополучному исходу и более быстрому выздоровлению.

Тема:»Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза.»

Тема:»Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза.&quot.

Презентация «Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях».

Презентация подготовлена для кружка дополнительного образования » Юные спасатели». В ней отражена организация Всероссийской службы медицины катастроф, юридические стороны оказания первой мед.

Источник

Читайте также:  Функция аудио прибора bluetooth приостановлена mercedes
Оцените статью
Электроника