Мтз 1221 панель приборов распиновка

Управление и приборы трактора МТЗ-1221

1. Выключатель аварийной световой сигнализации, 2. Рулевое колесо, 2а. Переключатель подрулевой, 3. Комбинация приборов, 4. Блоки контрольных ламп, 5. Тахоспидометр электрический, 6. Панель для установки радиооборудования, 7. Рециркуляционные заслонки, 8. Выключатель стеклоочистителя переднего стекла, 9. Выключатель вентилятора и отопителя кабины, 10. Выключатель задних рабочих фар, 11. Выключатель передних рабочих фар, 12. Выключатель фонарей знака «Автопоезд», 13. Включатель плафона кабины, 14. Пульт программирования тахоспидометра (5), 15. Рычаг управления правыми задними выводами гидросистемы, 16. Рычаг управления правыми боковыми выводами гидросистемы, 17. Рычаг управления левыми задними выводами гидросистемы, 18. Выключатель стартера и приборов, 19. Заглушка, 20. Заглушка. Для трактора 1221В.2 выключатель «массы», 21. Педаль управления подачей топлива, 22. Педаль тормоза правая, 23. Педаль тормоза левая, 24. Рукоятка фиксации наклона рулевой колонки, 25. Рукоятка останова двигателя (при комплектовании двигателя двухрычажным топливным насосом «Моторпал» (Чехия) или ОАО «ЯЗДА» (Россия), 26. Педаль сцепления, 27. Переключатель стеклоомывателя, 28. Переключатель света, 29. Выключатель кондиционера и регулировка хладопроизводительности (если установлен кондиционер), 30. Переключатель регулировки расхода воздуха (если установлен кондиционер), 31. Рычаг переключения передач КПП, 32. Рычаг управления ВОМ, 33. Рычаг управления подачей топлива, 34. Пульт управления ПВМ и блокировкой дифференциала заднего моста, 35. Рычаг позиционного регулирования, 36. Рычаг силового регулирования, 37. Ограничитель хода рычага позиционного регулирования, 38. Выключатель «массы», 39. Рычаг переключения ВОМ (независимый — синхронный), 40. Рычаг переключения диапазонов КП, 41. Рычаг стояночного тормоза

Читайте также:  Рено меган 2 распиновка комбинации приборов

Диагностика и устранение неисправностей тахоспидометра

Нет подсветки прибора: проверьте подвод питания к выводу девятиконтактной колодки прибора — проверьте исправность ламп подсветки.

«Дергание и скачки» по круговой шкале стрелки указателя частоты вращения двигателя — плохой контакт на клемме генератора и, как следствие, плохой сигнал с фазной обмотки генератора. Устраните.

«Дергание» стрелки и занижение показания частоты вращения двигателя — проверьте и отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора.

Завышенные или заниженные показания частоты вращения двигателя и частоты вращения ВОМ (при нормальном перемещении стрелки) – проверьте правильность программирования прибора по модели двигателя (параметр «D»);

Счетчик астрономического времени работы двигателя не осуществляет накопление времени работы — проверьте подсоединения провода к контакту колодки прибора и наличие частотного сигнала от фазной обмотки генератора.

Завышенные или заниженные показания скорости трактора Беларус МТЗ-1221 — проверьте:

— проверьте правильность программирования прибора по радиусу качения задних колес (Rk);
— проверьте правильность программирования по числу зубьев шестерни полуоси (Z).

Нет показаний скорости движения трактора — проверьте наличие сигналов от обоих датчиков скорости (BV1, BV2).

На индикаторе прибора появляются показания «02…07» км/ч при движении трактора:

— появляются цифры «02…07», а через 12 секунд цифра «0» с правой стороны шкалы — нет сигнала с правого датчика скорости (BV1).

— появляются цифры «02…07» и затем цифра «0» с левой стороны шкалы — нет сигнала с левого датчика скорости (BV2).

Диагностика и устранение неисправностей индикатора

Диагностика неисправностей по пунктам 1-3, 5 аналогична диагностике тахоспидометра;

Завышенные или заниженные показания частоты вращения двигателя и частоты вращения ВОМ (при нормальном перемещении стрелки): Проверьте правильность программирования прибора по передаточному отношению привода генератора (параметр «К2»);

Завышенные или заниженные показания скорости трактора Беларус МТЗ-1221.2:

Проверьте правильность программирования прибора по радиусу качения задних колес (R);

Проверьте правильность программирования по числу зубьев шестерни полуоси (Z1);

Проверьте правильность программирования передаточного отношения колесного редуктора (К1).

Нет показаний скорости движения трактора: Проверьте наличие сигналов от обоих датчиков скорости (BV1, BV2).

Сигнализация работы датчиков скорости при отсутствии сигнала от одного из них:

— при отсутствии сигнала с датчика скорости правого колеса (BV1) не более чем через 12 с после начала движения, с правой стороны цифрового индикатора выводится символ — проверить подключение и работоспособность датчика скорости правого колеса;

— при отсутствии сигнала с датчика скорости левого колеса скорости (BV2) не более чем через 12 с после начала движения, с левой стороны цифрового индикатора выводится символ — проверить подключение и работоспособность датчика скорости левого колеса.

Принцип работы индикатора оборотов ВОМ МТЗ-1221:

— при отсутствии датчика оборотов ВОМ после запуска двигателя (при поступлении сигнала с фазной обмотки генератора) одновременно засвечиваются обозначения шкал «540» и «1000» сигнализатор диапазона шкал HG11, HG12.

— Индикация сегментов шкалы ВОМ (с учетом выбранного значения коэффициента «KV2») происходит при достижении расчетной частоты ВОМ равной 750 (об/мин).

— Для информации: индикация сегментов шкалы ВОМ происходит при достижении частоты оборотов двигателя 1400-1500 (об/мин) и выше.

Установка и регулировка датчиков скорости (BV1, BV2)

Датчики скорости прикреплены болтами к крышке корпуса заднего моста в зоне левой и правой бортовых шестерен конечных передач.

Регулировку зазора между торцом датчика и выступом зуба бортовой шестерни производится с помощью прокладок следующим образом:

— замерьте размер от поверхности крышки до выступа зуба;

— подберите и установите требуемое число прокладок для установки зазора, соответствующего замеренной величине;

— установите провод «массы» и затяните болты.

Комбинация приборов МТЗ-1221 Беларус

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя (с сигнальной лампой аварийной температуры)

Шкала указателя имеет три зоны:

— рабочая – 80 — 100° С — зеленый цвет;
— зона прогрева двигателя — 40 — 60° С — желтый цвет;
— не рабочая (перегрев) – 100 — 120° С — красный цвет.

Указатель напряжения (с сигнальной лампой зарядки дополнительной АКБ)

Показывает напряжение АКБ при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера находится в положении «I».

При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора.

Указатель давления масла в двигателе (с сигнальной лампой аварийного давления)

Шкала указателя имеет три зоны:

— рабочая — 1,0 – 5,0 кгс/см2;
— нерабочие — 0,0 – 1,0 и 5,0 – 6,0 кгс/см2.

Указатель давления воздуха в пневмосистеме (с сигнальной лампой аварийного давления)

Шкала указателя имеет три зоны:

— рабочая — 5,0 – 8,0 кгс/см2;
— нерабочие — 0,0 – 5,0 и 8,0 – 10,0 кгс/см2.

Указатель давления масла в КПП (без сигнальной лампы)

Указатель показывает давление масла в системе смазки КПП и в гидроуправляемой муфте привода ПВМ.

Шкала указателя имеет три зоны:

— рабочая — 8,0 – 15,0 кгс/см2;
— нерабочие — 4,0 – 8,0 и 15,0 – 18,0 кгс/см2.

Нормальные показания — 9…12 кгс/см2.

Указатель уровня топлива в баке (с сигнальной лампой резервного уровня)

Прибор имеет четыре деления: 0 – 1/4 – 1/2 – 3/4 – 1.

Диагностика и устранение неисправностей комбинации приборов Беларус МТЗ-1221

Нет подсветки шкал прибора при включении центрального переключателя света SA10: Проверьте наличие напряжения питания на клемме «1» колодки «Х1» (к выключателю подсветки прибора) и на клемме «9» (к источнику питания «+ 12 V»).

Если нет напряжения, устраните обрыв в цепи. При наличии напряжения:

— Проверьте состояние ламп подсветки и, если необходимо, замените.

— Указатель температуры, работает в комбинации с терморезисторным датчиком температуры (ВК1) типа (ДУТЖ- 02М, диапазон сопротивления 243…22,5 Ом).

Стрелка указателя температуры переходит за конечную отметку шкалы:

— Обрыв провода к клемме «9» колодки «Х1» («+» 12В АКБ);
— Обрыв провода к клемме «2» колодки «Х1» («–» источника питания);
— Если обрыва нет, неисправен указатель температуры.

Стрелка указателя температуры перед начальным делением шкалы:

— Обрыв провода к клемме «9» колодки «Х1» («+» 12В АКБ);
— Обрыв провода к клемме «8» колодки «Х1» (к датчику температуры ВК1);
— Неисправность датчика температуры;
— Неисправность указателя температуры.

Указатели давления Беларус МТЗ-1221: масла в двигателе, воздуха в пневмосистеме, масла в КПП работают с датчиками реостатного типа (10…184 Ом), соответственно типа ДД-6М (ВР1), ДД-10-01М (ВР2) и ДД-20М (ВР3).

Стрелка указателя устанавливается перед начальным делением шкалы:

— Обрыв провода к клемме «2» колодки «Х1» («–» источника питания);
— Обрыв провода к клемме «9» колодки «Х1» («+» источника питания);
— Если обрыва нет, неисправен указатель давления.

Стрелка указателя переходит за конечное деление шкалы:

— Обрыв проводов к клеммам «5», колодки «Х1», к клеммам «4», «7» колодки «Х2» или короткое замыкание внутри указателя;
— Неисправен один из датчиков давления указатель давления.
— Указатель уровня топлива.

Работает с реостатным датчиком (BN1) типа (ДУМП-21М (320…0 Ом), установленным в топливном баке.

Контрольные индикаторы щитка приборов (щиток 826-3805010)

1-Индикатор резервный (зеленого цвета), 2-Индикатор резервный (зеленого цвета), 3-Индикатор резервный (красного цвета), 4- Аварийное давление масла в ГОРУ. Индикатор (красного цвета) загорается при давлении масла в системе питания ГОРУ ниже допустимого, 5- Засоренность воздушного фильтра (оранжевого цвета). Индикатор загорается когда, превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его очистка, 6- Индикатор резервный (синего цвета), 7- Индикатор блокировки дифференциала заднего моста (зеленого цвета). Индикатор загорается при включении БД, 8- Контрольный индикатор свечей накаливания (оранжевого цвета), 9- Индикатор резервный (красного цвета), 10-Индикатор резервный (красного цвета)

Реверсивный пост управления Беларус МТЗ-1221 В.2

Тракторы оборудуются реверсивным постом управления с целью расширения возможностей агрегатирования с фронтально-навешиваемыми сельскохозяйственными машинами.

Элементы реверсного управления трактора Беларус МТЗ-1221.2:

— дополнительная задняя рулевая колонка с насосом-дозатором;
— дублированные педальные приводы управления муфтой сцепления, тормозами, подачей топлива;
— механизм реверсирования сиденья;
— дополнительные кнопка звукового сигнала и сигнализатор аварийных режимов работы двигателя.

Рис.3. Органы управления реверсивного поста

Дополнительные органы управления установлены в задней части кабины, их расположение показано на рисунке справа:

1 — педаль сцепления. При нажатии на педаль сцепление выключается. При снятии ноги с педали сцепление включается.
2 – рулевое колесо поворота трактора (переставляется с рулевой колонки прямого хода (9)).
3 – педаль тормозов. Нажатием ноги на педаль включаются оба тормоза трактора и пневмопривод тормозов прицепа.
4 – педаль управления подачей топлива. При нажатии на педаль подача топлива увеличивается.
5 – кнопка звукового сигнала.
6 – рычаг управления подачей топлива. Крайнее заднее (на реверсе) положение соответствует максимальной подаче топлива, крайнее переднее – остановке двигателя.
7 – рычаг переключения диапазонов КПП.
8 – рычаг переключения передач КПП
9 – рулевая колонка переднего хода.

Для работы на реверсе выполните следующие операции:

— сблокируйте педали тормозов прямого хода;

— переставьте рулевое колесо на дополнительную рулевую колонку. Для этого отверните маховичек фиксации рулевого колеса, переставьте рулевое колесо и зафиксируйте его на требуемой высоте;

— установите реверсивное сиденье для работы на реверсе;

— установите кран переключения ГОРУ в положение «реверс»

Источник

Электрооборудование двигателя на МТЗ-1221 – Схема

Рисунок 3.3 – Проверка/регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:

регулировку натяжения ремня 1 компрессора 2 требуется производить посредством

поворота компрессора 2 (рисунок 3.3) на оси вращения А и зажима резьбового соединения Б

в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н, приложенного

перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.

Операция 6а. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ

Проверьте, и, если необходимо, подтяните болты хомутов воздуховодов ОНВ. Мо-

мент затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ должен быть от 10 до 15 Н⋅м.

Операция 7а. Замена фильтра-осушителя.

Производится один раз в год или при наработке 800 часов.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРА-

ЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРОИЗ-

ВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Схема электрическая соединений «БЕЛАРУС – 920.4/952.4/1025.4/1221.4»

Перечень элементов схемы электрической соединений, представленной на рисунке

Расцветка проводов: Г – голубой, ГЧ – голубой-черный, Ж – желтый, ЖЗ – Желтый-

зеленый, З – зеленый, К – красный, КЖ – красный-желтый, Кч – коричневый, О – оранже-

вый, Р – розовый, С – серый, СЗ – серый-зеленый, Ф – фиолетовый, Ч – черный, ЧО –

Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установ-

ленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.

Рисунок А.2 – Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар

SA11 – выключатель фар рабочих;

Примечание – Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в

Рисунок А.1 – Схема электрическая соединений тракторов “БЕЛАРУС – 920.4/952.4/1025.4/1221.4”

Расцветка проводов: Г – голубой, ГЧ – голубой-черный, Ж – желтый, ЖЗ – Желтый-зеленый, З – зеленый, К – красный, КЖ – красный-желтый, Кч – коричневый, О – оранжевый, Р – розовый, С – серый, СЗ – серый-зеленый, Ф – фиолетовый, Ч – черный, ЧО -черный-оранжевый.

Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.

Рисунок А.2 – Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар

SA11 – выключатель фар рабочих;

Примечание – Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в таблице А.1.

1 – Лампа сигнализатора включения привода ПВМ; 2 – Лампа сигнализатора включения БД; 3 – Реле включения привода ПВМ; 4,5 – Диоды; 6 – Реле тормозов; 7 – Реле включения БД; 8 – Переключатель трехпозиционный управления БД; 9 – Переключатель трехпозиционный управления ПВМ; 10, 16, 17, 18, 19, 20 – Колодки соединительные; 11 – Датчик левого тормоза; 12 -Датчик автоматического управления приводом ПВМ; 13 – Электромагнит гидрораспределителя БД; 14 – Электромагнит гидрораспределителя ПВМ; 15 – Датчик угла поворота передних колес ± Р13° (для БД).
Рисунок Б. 1 — Схема электрическая соединений системы управления БД заднего моста и приводом ПВМ

Схема электрооборудования Беларус-1221

Электрооборудование трактора

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В (рис. В40). Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно – измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора (“масса”), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Источником электроэнергии на тракторе являются (см. схему электрооборудования) аккумуляторная батарея 13 напряжением 12 В, емкостью 88 А*ч и генератор 8 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт. Система запуска двигателя состоит из электростартера 10 мощностью 2,2 кВт с дистанционным включением, реле стартера 17, реле 16 блокировки стартера, свечей накаливания 1, электронного регулятора 51 накаливания свечей, выключателя 18 стартера и приборов. Система включает также электроостанов двигателя. Приборы освещения и световой сигнализации включают: передние фары 2, 9 с ближним и дальним светом, заднюю фару 28, передние фонари 12, 50 указателей поворота и габаритных огней, задние фонари 27, 38 габаритных огней, стоп – сигнала и указателей поворота, фонарь 35 освещения номерного знака, выключатель 41 аварийной световой сигнализации, лампы подсветки щитка приборов, реле 15 указателей поворота, включатель 21 задней фары, переключатель 29 габаритных огней, подсветки приборов, дорожных (передних) фар, подрулевой переключатель 40 указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.

К приборам контроля за работой систем трактора относятся: тахоспидометр 44, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя, обороты заднего ВОМ в двух диапазонах (0 – 540 об/мин и 0 – 1000 об/мин), общее время работы двигателя; указатель уровня топлива 42; указатель давления воздуха в пневмосистеме 43; блоки контрольных ламп 11, 46, сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора (назначение контрольных ламп см. выше в подразделе “Контрольно – измерительные приборы”).

Датчиками контрольно – измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора являются: датчик 3 аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе; датчик 4 аварийного давления масла в системе смазки двигателя; датчик 6 индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя; датчик 29 давления воздуха в пневмосистеме; датчик 30 аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме; выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 32; выключатель “стоп – сигнала” 34; датчик 37 указателя уровня топлива. Выключатель блокировки запуска двигателя 31 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей 7, 19, 20).

В случае, если трактор не комплектуется узлами пневмосистемы, вместо указателя давления воздуха 43 устанавливается указатель напряжения 56. Электрооборудование тракторов с кабиной включает стеклоочиститель 55 и плафон освещения кабины 53.

Рис. В40. Схема электрических соединений

  • 1 – свечи накаливания;
  • 2 – фара передняя левая;
  • 3 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • 4 – датчик аварийного давления масла в двигателе;
  • 5 – звуковой сигнальный прибор;
  • 6 – датчик индикатора засоренности воздушного фильтра двигателя;
  • 7 – блок предохранителей;
  • 8 – генератор;
  • 9 – фара передняя правая;
  • 10 – стартер;
  • 11, 46 – блоки контрольных ламп;
  • 12 – фонарь передний правый;
  • 13 – аккумуляторная батарея;
  • 14 – выключатель массы;
  • 15 – реле – прерыватель указателей поворота;
  • 16 – реле блокировки стартера;
  • 17 – реле стартера;
  • 18 – выключатель стартера и приборов;
  • 19, 20 – блоки предохранителей;
  • 21 – выключатель задней рабочей фары;
  • 22, 26, 36, 45, 47, 48 – колодки соединительные;
  • 27 – фонарь задний правый;
  • 28 – фара рабочая задняя;
  • 29 – датчик давления воздуха в пневмосистеме;
  • 30 – датчик аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме;
  • 31 – выключатель блокировки запуска двигателя;
  • 32 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
  • 33 – розетка семиконтактная;
  • 34 – выключатель “стоп – сигнала”;
  • 35 – фонарь освещения номерного знака;
  • 37 – датчик указателя уровня топлива;
  • 38 – фонарь задний левый;
  • 39 – центральный переключатель света;
  • 40 – переключатель подрулевой;
  • 41 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 42 – указатель уровня топлива;
  • 43 – указатель давления воздуха в пневмосистеме;
  • 44 – тахоспидометр;
  • 49 – электроостанов двигателя;
  • 50 – фонарь передний левый;
  • 51 – электронный регулятор накаливания свечей;
  • 53 – плафон;
  • 54 – включатель стеклоочистителя;
  • 55 – стеклоочиститель;
  • 56 – указатель напряжения.

Расцветка проводов: Б – белый; Г – голубой; Ж – желтый; 3 – зеленый; К – красный; Кч – коричневый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – черный; О – оранжевый.

Назначение клемм семиконтактной розетки: 1 – левый поворот; 2 – звуковая сигнализация; 3 – масса; 4 – правый поворот; 5 – правый габарит; 6 – стоп – сигнал; 7 – левый габарит.

Схемы трактора БЕЛАРУС-1221

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.
Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все схемы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить электропроводку на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Источник

Оцените статью
Электроника