Лотос автобус панель приборов

Проза Лотоса: новый газовый автобус пришел в Подмосковье

Lotos 105 — так называется газовая модель, которую начинает выпускать РариТЭК в Набережных Челнах. Одну из таких машин получило для тестовой эксплуатации пассажирское объединение Мострансавто, которое обслуживает подмосковные маршруты.

Характерный силуэт, раскосые фары спереди и необычной формы задние фонари — да здесь пахнет Китаем! И действительно, изначально этот Lotos носил китайское имя Foton C10 (цифра означает длину, 10,5 м) — такие автобусы существуют во множестве вариантов, включая электрический. Ну а челнинская компания РариТЭК, которая традиционно оснащает газобаллонным оборудованием грузовые КАМАЗы, приобрела права на выпуск CNG-версии. До этого РариТЭК перевел на метан и оснастил китайским же двигателем Yuchai около сотни белорусских автобусов ­МАЗ-206 — они называются Lotos 206.

Не верь глазам своим. На козырьке заправки написано: «Пропан» — но автобус заправляют сжатым метаном

Но в случае с более крупным Лотосом на базе Фотона речь идет о полноценном производстве со сваркой и окраской кузовов. Китайскими остаются агрегаты и на первых порах начинка салона, но со временем сиденья, покрытие пола и т.д. планируют заменить отечественными. Если все ­пойдет по плану, в нынешнем году выпустят около трех сотен таких машин, ну а пока собрана партия из 12 автобусов, один из которых и достался подмосковному Мострансавто.

Двигатель — Yuchai рабочим объемом 7,8 л и мощностью 260 л.с.

Вместимость баллонов на крыше — 720 литров: сюда входит примерно 200 кубометров метана, чего должно хватить на полтысячи километров пробега. Двигатель Yuchai развивает 260 л.с., коробка передач — «автомат» Allison, но тоже из Китая.

Рабочее место водителя — как у прародителя Foton, за исключением эмблемы на руле

Источник

В Подмосковье показали газовые автобусы LOTOS и сопутствующую инфраструктуру

«РариТЭК» устроил презентацию газовых автобусов и АГНС

Александр Климнов, фото автора и РариТЭК

Сборочный цех завода РариТЭК

Коробка передач предложена как МКП Qijiang, так и АКП Allison T280R. Кроме традиционной дизельной версии LOTOS 105 предлагается в версиях на компрированном (CNG) и сжиженном (LNG) метане.

Интересно, что версия автобуса LOTOS-105 LNG на сжиженном метане легче сама по себе (снаряженная масса, соответственно, 11 200 кг против 11 500 кг), а ее заправка занимает только 5 мин, причем запаса хода на таком типе топлива хватает на 800 км, против 500 км на сжатом газе (200 м 3 ) в обычных газовых баллонах (CNG), из-за которых надо укреплять (а значит и утяжелять) крышу и стойки кузова автобуса, что и дает прибавку в три центнера собственной массы.

Салон LOTOS-105 пассажировместимостью 76 человек (21+2 или 25+2 места для сидения)

Место водителя газового LOTOS-105 от базовой версии не отличается

Газовый двигатель Yuchai YC6G260N-50 (260 л.с., 1000 Н·м) кроме тихой работы отличается простотой конструкции, например, привод вентилятора (и всех прочих навесных агрегатов) осуществляется ремнями

Автобус LOTOS 206 пассажировместимостью 72 человека (27 мест для сидения) оснащен Yuchai YC4G190N-50 (184 л.с., Евро-5). Объем баллонов CNG – 615 л.

Журналисты смогли осмотреть АГНС (фирмы «Нефть Магистраль», реализующую метановое топливо

Весь комплекс АГНС включает кроме раздаточных колонок, через которые непосредственно реализуется газовое топливо, также станцию приема и подготовки магистрального природного газа

Зал с газгольдерными баллонами, в которых хранится компрированный до сбытового давления и очищенный от воды и конденсата метан

Управление компрессорной станцией полностью компьютеризовано и автоматизировано

Процесс полной заправки баллонов автобуса (до 200 м 3 ) занимает в зависимости от давления в магистрали и температуры окружающей среды

Заправка проходит с обязательным участием заправщика, который дополнительно следит за соблюдением техники безопасности

При завершении заправки заправочный пистолет размыкается с клапаном топливной системы автобуса, только после стравливания в атмосферу небольшого количества газа

Переоборудуемый под эксплуатацию ТС на газомоторном топливе филиал ГУП МО «Мострансавто» «Автоколонна 1377» в городе Балашиха, намерен ввести в строй цех под сервисное обслуживание и ремонт газомоторной техники. Для этого цех должен быть оснащен соответствующей вентиляцией, противопожарной системой и датчиками утечки газа. Кстати, в городе Орехово-Зуево в ГУП МО «Мострансавто» «Автоколонна 1793» строится цех с постами для обслуживания сразу 30 машин.

Источник

Тест-драйв автобуса Lotos 105. Поддайте газу!

В России появился новый автобусный бренд. И новый автобусный производитель: компания «РариТЭК» приступила к серийному выпуску городских и пригородных Lotos в газовой и дизельной версиях. Газовый «Лотос» уже эксплуатируется на регулярных линиях Подмосковья.

Автобус Lotos 105 — плод сотрудничества ГК «РариТЭК», одного из крупнейших в России разработчиков и производителей газовых версий коммерческой техники, и компании Foton Motors. Премьера новинки состоялась на выставке Busworld Russia осенью прошлого года. Тогда «Лотос» вызвал бурную реакцию у гостей выставки: первый российский автобус, собранный из китайских комплектующих, самый передовой, технологичный и экологичный. Последнее подчеркивается соответствующим выбором имени бренда.

Кнопочное управление АКП Allison слева от руля.

Смесь при­вычных пиктограмм и иероглифов потребует привыкания.

К эргономике рабочего места водителя претензий нет, все на своих местах.

Выпуском газомоторных версий автобусов «РариТЭК» начал заниматься недавно. В конце 2017 года принадлежащее объединению предприятие «РМЗ РариТЭК» наладило в Набережных Челнах сборку модели МАЗ-206 с газовым мотором Yuchai. Но досборка (комплектация салона) и ремоторизация минских машин — одно дело, а реальное производство автобусов — совсем другое. Поэтому «РариТЭК» привлек зарубежного партнера. Причем китайский Foton выступил и в качестве разработчика, и в качестве поставщика комплектующих.

Вход и выход пассажиров контролируются через видеокамеры.

Строго говоря, Lotos 105 выпускается как в городской, так и в пригородной модификациях, с газовым или с дизельным двигателем. Причем газовое исполнение тоже имеет два варианта: в одном двигатель работает на компримированном природном газе (CNG), а в другом — на сжиженном (LNG).

Водитель отделен от пассажиров стеклянной перегородкой.

Мы имеем дело с городским Lotos 105 CNG. 10,5‑метровый автобус полунизкопольной конструкции эксплуатируется на маршруте, обслуживаемом Химкинским филиалом АО «Мострансавто». Ежедневный пробег на линии составляет 160–170 км.

Выбраться с заднего ряда салона в час пик весьма проблематично.

Снаружи машина выглядит эффектно, свою лепту здесь вносит и яркая раскраска с рекламным слоганом «Цветок городских джунглей», и алюминиевые диски колес, более привычные нам на дорогих версиях магистральных грузовиков, но никак не на муниципальных автобусах. Диски выглядят замечательно, но они дороже обычных стальных, и что-то мне подсказывает, перевозчики откажутся от этой опции.

USB-порты для зарядки гаджетов пассажиров.

Самое пристальное внимание — силовой установке и топливной системе. На крыше под пластиковым обтекателем расположены восемь баллонов по 123 л: суммарный объем 984 л компримированного (сжатого) природного газа. Заявленный расход топлива — 30 куб. м/100 км, а запас хода — 600 км. Вполне достаточно на дневную смену.

В заднем свесе расположен шестицилиндровый двигатель Yuchai YC6G260N-50 с турбонаддувом и интеркулером, работающий по циклу Отто. По заявлениям конструкторов, этот мотор рассчитан на работу только на природном газе. Примечательно, что степень сжатия не такая высокая, как можно было бы ожидать, всего 11,1:1. Рабочий объем двигателя 7800 куб. см и выдает он 260 л. с. при 2200 об/мин и 1000 Нм при 1200–1800 мин -1 . Здесь стоит отметить, что газовый двигатель (на это обращают внимание водители и механики) гораздо менее шумный и вибронагруженный, чем дизель.

Для того, чтобы забраться на задний ряд пассажирам придется преодолеть пять высоких ступеней.

Моторный отсек скомпонован грамотно, с учетом максимального облегчения ежедневного осмотра и планового ТО. В паре с двигателем может работать либо механическая 6‑ступенчатая коробка Qijiang, либо, как в нашем случае, — полноценная автоматическая КП с гидротрансформатором Allison T280R. В городских условиях преимущества АКП неоспоримы. Коробка передает крутящий момент на обычный ведущий мост с гипоидной главной передачей. Понятно, что такое решение связано с нежеланием конструкторов связываться с дорогим и сложным портальным мостом. Однако из-за этого внутренняя планировка получилась не самой оптимальной.

Рундук над аркой колеса служит сейфом для аптечки.

Большие двухстворчатые двери в передней и средней части салона открывают вход в салон на уровне бордюра. В средних дверях есть рампа для въезда инвалидного кресла, имеются и откидные сиденья на накопительной площадке, и четыре стационарных кресла для людей с ограниченными возможностями… А вот 21 место для обычных пассажиров расположены в задней части салона, и, чтобы подняться на самый задний, пятый ряд приходится преодолевать пять высоких ступеней и сгибаться, как в старых маршрутках. Такое решение было бы оправдано в пригородных перевозках, а вот в городе, в условиях коротких поездок и частых остановок, пользоваться пассажирскими местами будет неудобно.

Накопитель­ная площадка оборудована откидывающимися сиденьями.

Низкий пол передней части салона обуславливает неоптимальное использование внутреннего пространства: колесные арки крадут место в салоне. Их можно использовать только как площадки для багажа или, как в нашем случае, для закрепления рундука с огнетушителем и аптечкой.

Разумеется, есть и положительные моменты. Lotos 105 — новый городской автобус и в нем есть такие передовые решения, как USB-коннекторы. Сами пассажирские сиденья — пластиковые, с тканевыми вставками — выполненные по антивандальной технологии. Одно из главных достоинств — дешевизна и простота монтажа, при повреждении сиденья его можно легко заменить. Поручни сделаны из нержавеющей стали и в местах хвата снабжены резиновыми манжетами. Забавно, но именно на кронштейнах поручней в салоне можно разглядеть фирменные логотипы Foton.

С обзорностью проблем нет, правое наружное зеркало вынесено на кронштейне.

Отдельного упоминания заслуживает работа кондиционера. Наш тест пришелся на самое жаркое время в Москве, за бортом было +32 градуса, в салоне поддерживалась комфортная температура +22–23 градуса.

Рабочее место водителя отделено от салона прозрачной перегородкой, и водитель может контролировать происходящее в салоне не только по обычным зеркалам, но и на мониторе, на который выводится изображение с четырех видеокамер. Эргономика рабочего места без сюрпризов, само кресло с тканевой отделкой, на пневмоподвеске, со всеми необходимыми регулировками. Руль регулируется по вылету. Рукоятка стояночного тормоза на панели слева от водителя, там же традиционное для Allison кнопочное управление режимами АКП. С обзорностью проблем нет, большие наружные зеркала на привычных местах, а при движении задним ходом на монитор выводится изображение с видеокамеры. Маневрирование на тесной парковке при наличии малейших навыков не доставляет трудностей. Пневматические тормоза работают привычно и прогнозируемо. Показалось, что автобус жестковато проходит «лежачих полицейских», но, возможно, это особенности субъективного восприятия.

Блок заправочной аппаратуры позволяет контролировать процесс заправки газом.

Выезд в город показал, что мощности двигателя хватает во всех режимах, более того, никакой разницы с дизельными машинами этого класса отыскать не удалось. И в этом огромное преимущество — не надо переучивать водителей.

Резюмируя, можно сказать, что автобус получился, я бы не стал прогнозировать его успех на городских маршрутах именно из-за не самой оптимальной компоновки салона. Но вот на пригородных маршрутах он может показать все свои лучшие стороны: экономичность, экологичность и несравненно более низкую стоимость (как первоначальную, так и эксплуатации) в сравнении с электробусами.

При перегорании предохранителя на приборной панели загорается контрольная лампа.

Ранее сообщалось, что по предварительным заказам «РариТЭК» рассчитывает до конца 2019 года изготовить три сотни газовых Lotos 105. А впоследствии, исходя из создаваемых производственных мощностей, их годовой выпуск может вырасти до шести сотен. Компания-производитель готова предложить потребителю контракт «жизненного цикла», взяв на себя обязательства технического сопровождения транспорта в течение пяти лет.

Газовый двигатель YC6G260N-50 работает тише и менее вибронагружен, чем дизель.

  • Большой запас хода, хорошая климатическая система, экономичный двигатель.
  • Частично низкополная компоновка салона — неудачное решение для городского автобуса.

Источник

Читайте также:  Как пользоваться прибором ц43101
Оцените статью
Электроника