Лепка по теме бытовые приборы в старшей группе

Конспект занятия по лепке «Бытовая техника» (старшая группа) «Наши помощники — пылесос и холодильник»

Елена Тимошенко
Конспект занятия по лепке «Бытовая техника» (старшая группа) «Наши помощники — пылесос и холодильник»

Конспект занятия по лепке «Бытовая техника» (старшая группа)

«Наши помощники — пылесос и холодильник»

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Задачи: Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека

Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»

Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор

Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму

Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей

Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке

Предварительная работа: Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни, Рассматривание картинок бытовой техники, наблюдение за работой помощника воспитателя по уборке группы, рассматривание самого пылесоса,

Д/игры «Мастерская по ремонту», «Собери предмет», «Угадай, какой предмет», «Каждому предмету свое время», отгадывание загадок

Беседа: «Наши умные помощники»

Иллюстрации бытовых предметов. Игрушки по теме «Бытовая техника»

Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук

Ход занятия.

Ребята, к нам в гости снова пришла кукла Аленка. Поздоровайтесь с ней.

Вы же знаете, что кукла очень любит встречать гостей. Сама оно не успевает все сделать. И ей снова нужна наша помощь. Поможем? Ответы детей. А в какой помощи она нуждается сегодня спросите вы?

И чтобы узнать, надо загадку разгадать.

Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать,

А еще белье погладить. Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают, время наше сберегают.

А приходится им братцы, электричеством питаться.

Всем понятно и без спора, это

Электроприборы – наши помощники. Без них нам было бы тяжело управляться с делами.

Ребята, а где можно использовать электроприборы?

Ответы дети: дома, на улице, на работе, на заводе, в больнице и т. д.

Хорошие помощники – умные и мощные. Отгадайте кто они?

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Есть у нас в квартире робот.

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

Давайте кукле Аленке вылепим пылесос, чтобы скорее убраться и холодильник чтобы продукты не испортились.

Ребята, давайте расскажем из каких частей состоит пылесос

Дети с помощью картинки показывают и рассказывают про пылесос.

Чтобы приступить к работе надо сделать разминку.

(постепенно разжать кулаки, по одному пальцу)

(указательным и большим пальцами изобразить удивительно раскрытые клювы утят)

На две группы разделились.

(развести ладони в стороны)

(растопырить пальцы, щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки)

(пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону)

Червячка склевали, (хватательные движения клювами – пальцами)

(движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю)

— А теперь начинается самое интересное — садимся за столы и начинаем работать. Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по мере необходимости помогает рассказом и показом, нуждающимся в помощи.

Посмотри, Аленка какие замечательные пылесосы и холодильники получились у ребят. Настоящие помощники по дому, в быту.

Кукла говорит, что вы молодцы. Можно она пылесосы своим друзьям подарит, им тоже нужны такие помощники в быту!

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника» В группу к детям приходит письмо, пишет Незнайка, у них в городе сломались все электрические приборы, он просит помощи у детей. Дети соглашаются.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно — образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа) Цель: Создать пригласительную на 8 марта в технике пластилинографии. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: — Развитие мелкой моторики рук — Формирование творческих способностей детей.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Утренник «Мамины помощники» (старшая группа) Цель: — Формировать стремление активно участвовать в празднике. — Развивать творческие способности, мышление, воображение, память. — способствовать.

Источник

Бытовые приборы для маленьких гномиков.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект заняти по лепке для детей 5-6лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе.

« Бытовые приборы для маленьких гномиков» .

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

ОО «Познавательное развитие»

  • Обогащать представление детей об окружающем предметном мире
  • Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека
  • Закрепить у детей умение определять материалы, из которых сделаны предметы

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу
  • Воспитывать в детях уважительное отношение к труду
  • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
  • Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»
  • Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор
  • Закрепить у детей умение использовать в речи простые и сложные предложения

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму
  • Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира
  • Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей
  • Учить вызывать положительный отклик на изображение
  • Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке
  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Закрепление у детей знаний безопасного обращения с бытовыми приборами
  • Предупреждение утомляемости у детей
  • Рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «угадай по описанию», «Разрезные картинки»
  • Беседа: «Наши умные помощники»
  • Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни
  • Игрушки по теме «Бытовая техника»
  • Иллюстрации бытовых предметов( утюг, холодильник, плита, пылесос и т.д)
  • Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук
  • Воздушный шарик с письмом
  • Мяч
  • Диск с тихой, спокойной музыкой

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, а к нему было привязано письмо. Вот оно.

Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила наши бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает бытовая техника. Помогите нам ».

Воспитатель: Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?

Воспитатель : А что нужно человеку для большего удобства?

Ответы детей
Воспитатель: Перечислите бытовые приборы, какие вы знаете.

Беседа о бытовых приборах и их частях.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны бытовые приборы? (пылесос, утюг и т.д.)

Воспитатель. Какие части есть у бытовых приборов?

(Показ соответствующих картинок)

У стиральной машины есть барабан, дверца, панель управления.

У утюга есть нагревательная поверхность, кнопка управления и шнур с вилкой.

У пылесоса есть корпус, мешок для пыли, шланг, насадки для шланга.

Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

(Воспитатель поочерёдно кидает мяч детям, задавая вопрос, на который ребёнок отвечает прилагательным и бросает мяч обратно).

Воспитатель: Ну что же, ребята, вы всё знаете о бытовых приборах. А как мы поможем маленьким гномикам?

Да, ребята, верно. Мы можем слепить для них бытовые приборы и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.

Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков.

Придумайте, какие бытовые приборы вы будете им лепить.

А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И постарайтесь слепить так, чтобы бытовые приборы были окрашены в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили.

Самостоятельная работа детей.

Пока дети лепят, звучит тихая музыка.

Ребята, вы молодцы! Гномики будут очень рады.

В конце организовать выставку детских работ.

Источник

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по лепке в нетрадиционной технике

на тему «Бытовая техника» (старшая группа)

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

ОО «Познавательное развитие»

  • Обогащать представление детей об окружающем предметном мире
  • Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу
  • Воспитывать в детях уважительное отношение к труду
  • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
  • Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»
  • Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор
  • Закрепить у детей умение использовать в речи простые и сложные предложения

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму
  • Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира
  • Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей
  • Учить вызывать положительный отклик на изображение
  • Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке
  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Предупреждение утомляемости у детей
  • Рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «угадай по описанию», «Разрезные картинки»
  • Беседа: «Наши умные помощники»
  • Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни
  • Игрушки по теме «Бытовая техника»
  • Иллюстрации бытовых предметов ( утюг, холодильник, плита, пылесос и т.д)
  • Наборы пластилина, картон с изображением пылесоса, стеки, доски, салфетки для рук

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие об обычных вещах. А о чем пойдет речь, угадайте:

Как со всей работой сладить?

Электроприборы – наши помощники. Без них нам было бы тяжело управляться с делами.

Ребята, а где можно использовать электроприборы?

Дети: дома, на улице, на работе, на заводе, в больнице и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой электроприбор?».

Ход игры: воспитатель показывает картинки с различными местами (больница, улица, магазин, завод, квартира и т.д.), задавая вопрос: «В больнице электроприборы – какие?». Дети отвечают: медицинские.

В магазине электроприборы – магазинные .

На заводе электроприборы – заводские (технические).

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним электроприборы, которые используем дома, в быту. И называются они по другому бытовой техникой. Давайте назовем бытовую технику. (Воспитатель показывает картинки, дети отвечают)

Отбивает каждые такт. (Наклоны)

А в часах сидит кукушка, (показывают крышу руками)

Снова спрячется за дверью (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга (круговые движения туловищем)

Против стрелки часовой (вращения в другую сторону)

Иногда, вдруг отстают (медленный темп ходьбы)

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

То они совсем встают (встали)

Ребята, я предлагаю вам сегодня пофантазировать и самим изготовить один из бытовых приборов. А какой? Угадайте:

Ни морщинки не видать!» ( утюг)

Утюг-это электрический прибор,предназначенный для глаженья одежды. А теперь давайте рассмотрим утюг и назовем из чего он состоит:корпус,ручка,шнур с вилкой,переключатель температуры. Из чего сделан корпус утюга?Из пластмассы значит он пластмассовый. Какая поверхность утюга-подошва гладкая,блестящая,ровная,металлическая. Определите ее форму. (треугольная)

Для чего нужна ручка?Ручка какая (пластмассовая)Почему ее не сделали из металла?Для чего нужен переключатель температуры. (чтобы регулировать темп.)Для чего нужны отверстия на поверхности утюга (через них выходит горячий пар,чтобы материал легче было отгладить. Вот какой удобный и красивый утюг придумал человек.

Лепить его мы будем раскатаными колбасками заостряя кончик , выкладывая их по краю картонной подошвы утюга. Затем вылепим диск для обозначения нагрева. Шнур и вилку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! У вас получились красивые и очень необычные убюги . Они станут прекрасным подарком ко дню матери.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна».

Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна». Задачи:1. Расширять и обо.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: «Беседа о зиме».

В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме «Зима».

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «История часов»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе.

-познакомить детей с экономией электроэнергии;-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии; -формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;-развивать речь дете.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок&raquo.

КОНСПЕКТ ПО ЛЕПКЕ ИЗ ГЛИНЫ НА ТЕМУ «Приятная беседа» (старшая группа)

Конспект занятия с детьми старшей группы из глины.

Источник

Читайте также:  Распиновка панели приборов пежо 806
Оцените статью
Электроника