Лепка по теме бытовые приборы в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по лепке в нетрадиционной технике

на тему «Бытовая техника» (старшая группа)

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

ОО «Познавательное развитие»

  • Обогащать представление детей об окружающем предметном мире
  • Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу
  • Воспитывать в детях уважительное отношение к труду
  • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
  • Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»
  • Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор
  • Закрепить у детей умение использовать в речи простые и сложные предложения

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму
  • Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира
  • Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей
  • Учить вызывать положительный отклик на изображение
  • Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке
  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Предупреждение утомляемости у детей
  • Рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «угадай по описанию», «Разрезные картинки»
  • Беседа: «Наши умные помощники»
  • Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни
  • Игрушки по теме «Бытовая техника»
  • Иллюстрации бытовых предметов ( утюг, холодильник, плита, пылесос и т.д)
  • Наборы пластилина, картон с изображением пылесоса, стеки, доски, салфетки для рук
Читайте также:  Прибор автолюбителя па 10 ухл4 инструкция

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие об обычных вещах. А о чем пойдет речь, угадайте:

Как со всей работой сладить?

Электроприборы – наши помощники. Без них нам было бы тяжело управляться с делами.

Ребята, а где можно использовать электроприборы?

Дети: дома, на улице, на работе, на заводе, в больнице и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой электроприбор?».

Ход игры: воспитатель показывает картинки с различными местами (больница, улица, магазин, завод, квартира и т.д.), задавая вопрос: «В больнице электроприборы – какие?». Дети отвечают: медицинские.

В магазине электроприборы – магазинные .

На заводе электроприборы – заводские (технические).

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним электроприборы, которые используем дома, в быту. И называются они по другому бытовой техникой. Давайте назовем бытовую технику. (Воспитатель показывает картинки, дети отвечают)

Отбивает каждые такт. (Наклоны)

А в часах сидит кукушка, (показывают крышу руками)

Снова спрячется за дверью (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга (круговые движения туловищем)

Против стрелки часовой (вращения в другую сторону)

Иногда, вдруг отстают (медленный темп ходьбы)

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

То они совсем встают (встали)

Ребята, я предлагаю вам сегодня пофантазировать и самим изготовить один из бытовых приборов. А какой? Угадайте:

Ни морщинки не видать!» ( утюг)

Утюг-это электрический прибор,предназначенный для глаженья одежды. А теперь давайте рассмотрим утюг и назовем из чего он состоит:корпус,ручка,шнур с вилкой,переключатель температуры. Из чего сделан корпус утюга?Из пластмассы значит он пластмассовый. Какая поверхность утюга-подошва гладкая,блестящая,ровная,металлическая. Определите ее форму. (треугольная)

Для чего нужна ручка?Ручка какая (пластмассовая)Почему ее не сделали из металла?Для чего нужен переключатель температуры. (чтобы регулировать темп.)Для чего нужны отверстия на поверхности утюга (через них выходит горячий пар,чтобы материал легче было отгладить. Вот какой удобный и красивый утюг придумал человек.

Лепить его мы будем раскатаными колбасками заостряя кончик , выкладывая их по краю картонной подошвы утюга. Затем вылепим диск для обозначения нагрева. Шнур и вилку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! У вас получились красивые и очень необычные убюги . Они станут прекрасным подарком ко дню матери.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна».

Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна». Задачи:1. Расширять и обо.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: «Беседа о зиме».

В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме «Зима».

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «История часов»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе.

-познакомить детей с экономией электроэнергии;-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии; -формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;-развивать речь дете.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок&raquo.

КОНСПЕКТ ПО ЛЕПКЕ ИЗ ГЛИНЫ НА ТЕМУ «Приятная беседа» (старшая группа)

Конспект занятия с детьми старшей группы из глины.

Источник

Бытовые приборы для маленьких гномиков.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект заняти по лепке для детей 5-6лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе.

« Бытовые приборы для маленьких гномиков» .

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

ОО «Познавательное развитие»

  • Обогащать представление детей об окружающем предметном мире
  • Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека
  • Закрепить у детей умение определять материалы, из которых сделаны предметы

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу
  • Воспитывать в детях уважительное отношение к труду
  • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
  • Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»
  • Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор
  • Закрепить у детей умение использовать в речи простые и сложные предложения

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму
  • Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира
  • Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей
  • Учить вызывать положительный отклик на изображение
  • Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке
  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Закрепление у детей знаний безопасного обращения с бытовыми приборами
  • Предупреждение утомляемости у детей
  • Рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «угадай по описанию», «Разрезные картинки»
  • Беседа: «Наши умные помощники»
  • Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни
  • Игрушки по теме «Бытовая техника»
  • Иллюстрации бытовых предметов( утюг, холодильник, плита, пылесос и т.д)
  • Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук
  • Воздушный шарик с письмом
  • Мяч
  • Диск с тихой, спокойной музыкой

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, а к нему было привязано письмо. Вот оно.

Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила наши бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает бытовая техника. Помогите нам ».

Воспитатель: Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?

Воспитатель : А что нужно человеку для большего удобства?

Ответы детей
Воспитатель: Перечислите бытовые приборы, какие вы знаете.

Беседа о бытовых приборах и их частях.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны бытовые приборы? (пылесос, утюг и т.д.)

Воспитатель. Какие части есть у бытовых приборов?

(Показ соответствующих картинок)

У стиральной машины есть барабан, дверца, панель управления.

У утюга есть нагревательная поверхность, кнопка управления и шнур с вилкой.

У пылесоса есть корпус, мешок для пыли, шланг, насадки для шланга.

Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

(Воспитатель поочерёдно кидает мяч детям, задавая вопрос, на который ребёнок отвечает прилагательным и бросает мяч обратно).

Воспитатель: Ну что же, ребята, вы всё знаете о бытовых приборах. А как мы поможем маленьким гномикам?

Да, ребята, верно. Мы можем слепить для них бытовые приборы и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.

Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков.

Придумайте, какие бытовые приборы вы будете им лепить.

А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И постарайтесь слепить так, чтобы бытовые приборы были окрашены в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили.

Самостоятельная работа детей.

Пока дети лепят, звучит тихая музыка.

Ребята, вы молодцы! Гномики будут очень рады.

В конце организовать выставку детских работ.

Источник

Конспект ООД в подготовительной группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор».

Конспект ООД в подготовительной группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор».

Цель: познакомить детей с назначением и функцией вентилятора.

формировать конструктивное мышление средствами оригами конструирования.

формировать правильное восприятие пространства, развивать мелкую моторику рук, умение соблюдать последовательность действий.

Оборудование: вентилятор, веер, иллюстрации с изображением веера (бумажного, из ткани, опахала, из перьев птиц, пропеллера, бумага цветная, картон цветной, ножницы, пластилин, клей, кисточки, клеенка.

  1. Организационный момент на паласе.

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Восп.: Ребята, очень хорошо мы себя чувствуем, когда светит солнышко. Мы улыбаемся, у нас поднимается настроение. Но бывает очень жарко, душно, кажется, что очень тяжело дышать. В такие моменты нам может помочь один «друг». Кто догадался, кто же он? (предположения детей) Сегодня мы с вами познакомимся с электроприбором- вентилятором, но сначала мы узнаем историю его создания.

  1. Постановка проблемной ситуации.

Восп.: В летний жаркий день так хочется, чтобы подул прохладный ветерок.

Мы пытаемся обмахиваться веером или газетой. Что такое веер? (ответы детей)

Веер — это предмет, которым обмахиваются, нагоняя прохладный воздух.

Веер (опахало) известен с древности. Сначала веером служили листья пальм и других деревьев, а также перья птиц. В дальнейшем их стали изготавливать из металла, дерева, ткани, бумаги. Позже появились складные веера. Ребята, знаете ли вы, какой прибор может спасти нас от жары и духоты? (ответ: вентилятор)

Восп.: Послушайте стихи о вентиляторе.

Свой мотор ни на мгновенье

В жарком, душном помещенье

Восп.: Ребята, внимательно рассмотрите вентилятор. На что он похож? (Ответы детей: он похож на пропеллер самолёта или вертолёта)

Восп.: С помощью чего крутится пропеллер? (с помощью мотора) А мотор от чего работает? (от электрического тока) На чём стоит вентилятор? (на устойчивой подставке). Из каких частей состоит вентилятор? (из мотора и лопастей, подставки, провода)

  1. Дидактическая игра «Собери из частей»(разрезные картинки бытовой техники)
  2. Физкультминутка (Дети веером делают движения правой рукой, затем левой.)

Вправо — влево, влево- вправо

Тише, тише. Вот так (машут веером)

  1. Конструирование и лепка.

Восп.: Ребята, а вы знаете как называются люди, которые делают электроприборы? (инженер- конструктор). Сейчас мы с вами перенесемся в конструкторскую мастерскую и попробуем смастерить вентилятор.

Перед вами лежат заготовки для нашего вентилятора.

Выберите бумажный квадрат любого цвета, разрежьте его от углов к центру, не дорезая до конца. Загните каждый угол к центру и приклейте, а в серединку приклейте маленький кружок. Затем получившуюся вертушку приклейте на картонную основу. Из пластилина скатайте толстую колбаску, установите ее на картонную основу. На вершину колбаски прикрепите нашу вертушку. Не хватает только провода. Скатайте тоненький жгутик и прикрепите к подставке, можно сделать кнопку вкл.

Восп: Молодцы, Вы смастерили вентилятор. Вы настоящие конструкторы.

Восп.: Ребята, о чем мы с вами беседовали?

Чему мы сегодня научились?

Вам понравилось быть инженерами- конструкторами?

Источник

Оцените статью
Электроника