Лексическая тема бытовые приборы в старшей группе задание родителям

домашнее задания по тме «Электроприборы»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Задания подобраны для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема «Электробытовые приборы».

Уважаемые родители вам рекомендуется :

  • рассмотреть с ребенком электробытовые приборы, которые есть у вас дома;
  • объяснить, для чего нужен каждый из этих электробытовых приборов;
  • выполни следующие упражнения.

Упр. 1. Назови электроприбор на этот звук:

[Фь] — . [Мь] — . [С] — . [У] — . [Ть] — . [М] — . [Х] — . [К] — . [Ль] — . [Вь] — . [Э] — . [П] — . [Р] — .

Почему мясорубку называют мясорубкой? — Потому что в мясорубке рубят мясо.

Почему соковыжималку так называют? ……………………………………………………………….

Почему кофемолку так называют.……………………………….

Почему холодильник так называют? .

Картофелечистка нужна для того ……………………………….

Упр. 3. «Подбери словечко». Подбери слово – действие к следующим словам.

Обогреватель ………. ……… Холодильник …………. ……….. Телевизор ……………

Упр. 4. «Ответь на вопросы». Ответь на вопросы полным предложением.

Что служит питанием для электроприборов? Питанием для электроприборов служит электричество

Откуда поступает электричество в дома.

Почему нельзя трогать розетки.

Почему электробытовые приборы называют помощниками человека? …………………………….

Упр. 5. «Закончи предложение»

Мама стирает бельё в ( стиральной машине ). Папа чистит ковёр ….

Дочь гладит одежду . … Бабушка достала мясо из .

Мама разогревает обед в …. Мультфильмы показывают по ….

У меня телевизор, а у тебя нет телевизора . У меня магнитофон, а у тебя нет .

У меня пылесос, а у тебя нет . У меня люстра, а у тебя нет .

У меня радио, а у тебя нет . У меня торшер, а у тебя нет .

У меня компьютер, а у тебя нет ….

У Великана пылесос, а у Гномика (пылесосик). У Великана торшер, а у Гномика ….

У Великана лампа, а у Гномика …. У Великана холодильник, а у Гномика .

У Великана утюг, а у Гномика . У Великана магнитофон, а у Гномика .

Электрочайник кипятит воду. Утюг …. Миксер ….

Микроволновая печь …. Стиральная машина ….

Упр. 9 . Отгадай загадку , нарисуй отгадку.

«Есть у нас в квартире робот –

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: «Зимние забавы».Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.

Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы»

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.

Домашнее задание на тему: «Домашние животные, речевые звуки А-У»

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: «Домашние животные, речевые звуки А-У».

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес.

Источник

Лексическая тема: «Электробытовые приборы» Тема: «В поисках Нолика» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

  • Систематизировать и актуализировать знания по теме : «Электрические приборы».
  • Активизировать и систематизировать словарь по теме: «Электроприборы».

— Расширять представления детей о правилах обращения с электроприборами.

  • Стимулировать познавательную активность и стремление к поисковой деятельности.
  • Закреплять умение отвечать полным предложением.
  • Активизировать диалогическую и монологическую формы речи.
  • формирование навыков речевого общения;
  • Формировать навыки безопасного поведения вблизи электроустановок.
  • упражнение в словообразовании сложных существительных;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Электробытовые приборы»

Тема: «В поисках Нолика» (старшая группа)

Образовательные области: познавательно — речевая и коммуникативно-личностная.

Интеграция видов деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая.

  • Систематизировать и актуализировать знания по теме : «Электрические приборы».
  • Активизировать и систематизировать словарь по теме: «Электроприборы».

— Расширять представления детей о правилах обращения с электроприборами.

  • Стимулировать познавательную активность и стремление к поисковой деятельности.
  • Закреплять умение отвечать полным предложением.
  • Активизировать диалогическую и монологическую формы речи.
  • формирование навыков речевого общения;
  • Формировать навыки безопасного поведения вблизи электроустановок.
  • упражнение в словообразовании сложных существительных;

— закрепление длительной направленной воздушной струи и правильного ротового выдоха; — становление связной речи в предложении, речевой активности;

  • Развивать операции мыслительной деятельности;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать умение уважать собеседника;
  • развивать мелкую мускулатуру рук;
  • развивать память, мышление, внимание и логику; артикуляционную, общую моторику,
  • развитие самоконтроля.

— формирование готовности к самостоятельному выбору, решению;

— воспитание культуры взаимоотношений;

Материал: наборы разрезных картинок, картинки с силуэтами электроприборов, картинки-схемы с правилами пользования электричеством, Д/и «Как было — что стало», Д/и «Что для чего», Д/и «В какую комнату поставим электроприбор», схема рассказа о бытовых приборах, картинки самовара, для дыхательной гимнастики со сложными словами, микрофон, аудиозапись отрывка из мультфильма «Фиксики», «Помогатор», игрушка Нолика, разрезная картинка телевизора.

Дети встают в полукруг
Воспитатель:
Знаем мы с вами

Слова очень мудрые
При встрече здороваться
— Доброе утро!
— Доброе утро, хороший мой друг!
-Доброе утро всем людям вокруг!
-Доброе утро небу и птицам!
— Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.
А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы
Дети, взявшись за руки говорят слова:

Мы самые дружные дети
И нет нас дружнее на свете!
В. – Мне кажется, что где- то рядом есть увлекательная жизнь…хотите туда попасть? Тогда все закрываем глаза кружимся и повторяем волшебные слова

Раз, два, три, вокруг себя обернись

В увлекательной стране окажись

давайте прислушаемся…(фонограмма Фиксиков) что за звук? из какого мультфильма?

В.- посмотрите, мы попали в комнату Дим Димыча… у него на полу беспорядок… разбросаны пазлы… давайте их соберем и узнаем, что изображено на картинках.

(собирают пазлы: холодильник, миксер, микроволновая печь, стиральная машинка)

В:Как назвать одним словом все эти предметы?

Правильно ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. На сколько труднее пришлось бы тогда людям!
А вы знаете что у Дим Димыча в электроприборах живут фиксики.
Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам
Хотите с ними поиграть? (Да!)
Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. Он спрятался где-то в группе, и он придумала для вас задания, которые он разложил в нашей группе.

Воспитатель: Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет найти все его задания , с каждым из которых мы получим пазл, когда мы выполним все задания соберем все пазлы, сложим из них картинку и узнаем, где спрятался Нолик.

Воспитатель: Нолик приготовили для нас задания.

1) Первое задание найдётев 2х обручах.Д/и как было- как стало

На полу 2 обруча, в одном предметы что было, в другом что стало, дети делятся на 2 команды, по-очереди достают картинку что было раньше, ребёнок с другой команды продолжает предложение, что стало сейчас)

(для того чтобы убрать в доме раньше нужен был веник, а сейчас пылесос)

( для того чтобы взбить крем для торта нужен был венчик, а теперь миксер)

( для того чтобы постирать белье нужен был таз, а теперь стиральная машинка)

( для того чтобы сосчитать что-либо нужны были счеты, а теперь калькулятор)

( для того чтобы было прохладно нужен был веер, а теперь вентилятор)

( для того чтобы осветить помещение нужна была свеча, а теперь лампа)

2. Задание вы найдёте в книжном уголке на полке с книжками

Д/и «Соедини правильно» с использованием картинок

Цель: формирование умения составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.

• Пылесос нужен для того, чтобы…

• Мясорубка нужна для того, чтобы…

3 задание на подоконнике среднего окна

Образуй одно слово из двух

Словообразование и дыхательная гимнастика

сок выжимает… соковыжималка

Самовар уже кипит(губки хлопают выпуская воздх (П-П-П-П)

Нолик : Молодцы, ребята, следующее 4 задание вы найдёте на мольберте. (дети садятся на стулья)

И в следующем задании Нолик предлагают нам разместить электроприборы в квартире
(каждому ребенку раздается по картинке с электроприбором на магнитах, на доске схема квартиры гостиная, кухня, ванная) Ребята укомплектовываем ванну, кухню, гостиную) Когда дети прикрепляют приборы на доску, объясняют почему приборам удобно находиться именно в той или иной комнате.

Сколько много электроприборов на кухне

Что за шум на кухне этой?
сгибание мизинцев
Будем жарить мы котлеты. сгибание безымянных пальцев
Мясорубку мы возьмем вращение средних пальцев вокруг друг друга
Быстро мясо провернем. вращение указательных пальцев вокруг друг друга
Миксером взбиваем дружно вращение больших пальцев
Все, что нам для торта нужно, соединение мизинцев
Чтобы торт скорей испечь, соединение безымянных пальцев
Включим мы электропечь. соединение средних пальцев
Электроприборы – это чудо! движение указательными пальцами
Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами
Молодцы!

Правила безопасного пользования электрическими приборами

Выключать все электроприборы, уходя из дома

Не включать мокрыми руками,

не пользоваться во время грозы,

не пользоваться без присмотра родителей

не подходить к оголенным проводам, и не дотрагиваться за них

аккуратно за вилку вытаскивать шнур из розетки тд.

Как бы худо всем не стало.

Дети, помогите разобраться!

Дети помогают Нолику разобраться.

6.Задание вы найдёте на белом столе.

Д/и «Составь рассказ об электроприборе» (по схеме)

Цель: развитие связной речи

Составление рассказа по плану:
— Название бытового прибора.
— Для чего он нужен?
— Какой формы этот прибор?
— Где он хранится у тебя дома?
Итог

Воспитатель: Ребята, мы собрали все пазлы, давайте соберём картинку и увидем, где спрятался нолик. Нолик спрятался в телевизоре, воспитатель достает оттуда игрушку-нолика.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксика! А когда у фиксиков всё получается, что они говорят и показывают, у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Нолик приглашает вас в телевизор поиграть «Помогатор»

Подарок от Нолика «Зашумленные приборы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра.

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра.

календарнО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

еЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРВАНИЕ ПО ТЕМЕ ЭЛКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по теме электробытовые приборы.

Расширять и уточнять словарь по теме «электробытовые приборы», познакомить с мерами безопасностямипри пользовании электроприборами.

Задания для индивидуальной работы по теме «Электробытовые приборы»

Подборка заданий для индивидуальной работы с детьми по теме недели: «Все бытовые приборы нужны, но все же мы осторожны быть должны!» Задания направлены на закрепление знаний детей о бытовой .

Конспект занятия по теме: «Электробытовые приборы»

Конспект направлени на развитие познавательного интереса детей, а так же логического мышления посредством отгадывания загадок. Занятие способствует развитию умения составлять предложения по картинкам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под .

Источник

Читайте также:  Как проверить конденсатор прибором ц4353
Оцените статью
Электроника