Контрольные лампы панели приборов нефаз 5299

Органы управления автобуса Нефаз


Органы управления и контрольно-измерительные приборы, установленные на автобусе НЕФАЗ

Кабина автобусов НЕФАЗ оборудована приборами дистанционного управления освещением, вентиляцией и отоплением пассажирского помещения, а также радиооборудованием, контрольными лампами и блоком предохранителей электрических цепей кузова.

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов на панелях различных модификаций автобусов НЕФАЗ приведены на рисунках ниже.


Рисунок 11 — Панель приборов на автобусах, предназначенных для городских перевозок (НЕФАЗ 5299-0000010, НЕФАЗ 5299-0000010-02):

1 — освещение маршрутоуказателя; 2 — обогрев зеркал; 3 — освещение салона; 4 — освещение водительского места; 5 — отопитель салонный; 6 — отопитель фронтальный (I и II режим); 7 — отопитель фронтальный (III режим); 8 — заглушка; 9 — выключатель тестирования АБС; 10 — регулятор освещения приборов; 11 — комбинация контрольных ламп, левая панель (тестирование контрольных ламп левой панели; сигнализатор засоренности масляного фильтра; сигнализаторы падения давления в
контурах I, II, III и IV пневматического привода тормозной системы, при включении звучит зуммер; 12 — комбинация контрольных ламп, правая панель (сигнал ЭФУ; поворотный сигнал; не задействовано (3 шт.); контрольная лампа МКД; тестирование контрольных ламп правой панели); 13 — комбинация контрольных ламп, центральная (контрольная лампа тестирования АБС; контрольная лампа противотуманных фонарей; не задействовано (1 шт.); сигнализатор засоренности воздухоочистителя); 14 — прибор комбинированный (указатель давления масла в двигателе; указатель температуры жидкости в системе охлаждения; указатель напряжения; указатель уровня топлива); 15 — тахометр; 16 — спидометр; 17 — выключатель ЭФУ; 18 — выключатель габаритных фонарей; 19 — выключатель противотуманных фонарей; 20 — выключатель открытия водительской двери; 21 — выключатель закрытия водительской двери; 22 — контрольная лампа открытых дверей; 23 — кнопочный выключатель АКБ; 24 — указатель давления в пневмосистеме; 25 — выключатель аварийной сигнализации; 26 — выключатель вентилятора охлаждающего двигатель; 27 — выключатель АБС; 28 — кнопочный выключатель открытия I двери; 29 — кнопочный выключатель закрытия I двери; 30 — кнопочный выключатель открытия II двери; 31 — кнопочный выключатель закрытия II двери; 32 — кнопочный выключатель открытия III двери; 33 — кнопочный выключатель закрытия III двери; 34 — кнопочный выключатель открытия всех дверей одновременно; 35 — кнопочный выключатель закрытия всех дверей одновременно

Читайте также:  Расшифровка позиций приборов кип

Примечание — Количество и порядок расположения клавишных переключателей и выключателей, а также контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автобуса .

Рисунок 12 — Панель приборов на автобусах, предназначенных для междугородных перевозок (НЕФАЗ 5299-0000010-01, НЕФАЗ 5299-0000010-03, НЕФАЗ 5299-0000010-08,
НЕФАЗ 5299-0000010-10):

1 — освещение маршрутоуказателя; 2 — обогрев зеркал; 3 — освещение салона; 4 — освещение водительского места; 5 — отопитель салонный; 6 — отопитель фронтальный (I и II режим); 7 — отопитель фронтальный (III режим); 8 — заглушка; 9 —
выключатель тестирования АБС; 10 — регулятор освещения приборов; 11 — комбинация контрольных ламп, левая панель (тестирование контрольных ламп левой панели; сигнализатор засоренности масляного фильтра; сигнализаторы падения давления в контурах I, II, III и IV пневматического привода тормозной системы, при включении звучит зуммер); 12 — комбинация контрольных ламп, правая панель (сигнал ЭФУ; поворотный сигнал; не задействовано (3 шт.); контрольная лампа МКД; тестирование контрольных ламп правой панели); 13 — комбинация контрольных ламп, центральная (контрольная лампа тестирования АБС; контрольная лампа противотуманных фонарей; не задействовано; сигнализатор засоренности воздухоочистителя); 14 — прибор комбинированный (указатель давления масла в двигателе; указатель температуры жидкости в системе охлаждения; указатель напряжения; указатель уровня топлива); 15 — тахометр; 16 — тахограф; 17 — выключатель ЭФУ; 18 — выключатель габаритных фонарей; 19 — выключатель противотуманных фонарей; 20 — выключатель открытия водительской двери; 21 — выключатель закрытия водительской двери; 22 — контрольная лампа открытых дверей; 23 — кнопочный выключатель АКБ; 24 — указатель давления в пневмосистеме; 25 — выключатель аварийной сигнализации; 26 — выключатель вентилятора охлаждающего двигатель; 27 — выключатель АБС; 28 — кнопочный выключатель открытия I двери; 29 — кнопочный выключатель закрытия I двери; 30, 31 — не задействовано; 32 — кнопочный выключатель открытия II двери; 33 — кнопочный выключатель закрытия II двери; 34 — кнопочный выключатель открытия всех дверей одновременно; 35 — кнопочный выключатель закрытия всех дверей одновременно.

Примечание — Количество и порядок расположения клавишных переключателей и выключателей, а также контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автобуса.

Источник

Руководство по эксплуатации автобусов НЕФАЗ


Подзаголовок сайта

Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с умеренным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °С.

Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °С.

Автобусы , изготовленные на базе шасси КАМАЗ-5297 с колесной формулой 4×2, предназначены для перевозки пассажиров на городских и междугородных маршрутах по дорогам I, II и III категорий с допускаемой осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) при запыленности воздуха до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с в районах, расположенных на высоте не более 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.

Автобусы НЕФАЗ -5299-0000010 и НЕФАЗ-5299-0000010-15 ( см. одноименный рисунок ) предназначены для городских перевозок. В салоне автобуса имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров, конструкция этих автобусов позволяет перемещаться пассажирам по салону из-за частых остановок.

Автобусы НЕФАЗ -5299-0000010-01 и НЕФАЗ-5299-0000010-16 ( см. одноименный рисунок ) предназначены для пригородных перевозок на малые расстояния (до 150 км). В салоне автобуса вне прохода нет специальных участков, предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих пассажиров на короткие расстояния. Автобус этого класса предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах типа «город-село», на местных маршрутах в сельской местности, на межрайонных маршрутах.

Автобусы НЕФАЗ-5299-0000010-08 и НЕФАЗ-5299-0000010-17 ( см. одноименный рисунок ) предназначены для междугородных перевозок (пригородного сообщения и дальнего следования) только сидячих пассажиров на большие расстояния (свыше 150 км).

Автобусы, изготовленные на автобусных шасси КАМАЗ-5297, укомплектованных силовыми агрегатами с автоматическими гидромеханическими передачами (ГМП) фирмы «VOITH» мод. D 851. 3Е, предназначены для перевозки пассажиров на городских маршрутах.

Автобусы рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении. Автобусы имеют цельнометаллический кузов несущей конструкции вагонной компоновки.

Модификации автобусов отличаются между собой, в основном, комплектацией силового агрегата (см. «Техническую характеристику автобусов»). Все остальные системы и агрегаты автобусов максимально унифицированы.

Все модификации автобусов могут быть изготовлены в двухдверном или в трехдверном вариантах. Для внутригородских перевозок используется в основном трехдверный вариант, а для междугородных — двухдверный.

Источник

Электрооборудование

Система электрооборудования — постоянного тока, номинальное напряжение 24 В, однопроводная, отрицательная клемма соединена с кузовом автобуса (кроме потребителей от кнопки аварийного останова).

В режиме аварийного останова двигателя: система аварийной световой сигнализации, система открывания дверей, система дежурного освещения, система жидкостного подогрева — работают по двухпроводной схеме.

Наружное освещение и сигнализация должны соответствовать КД и ГОСТ Р 41.48.

Система освещения состоит из люминесцентных ламп освещения салона, освещения в мотоотсеке, освещения рабочего места водителя и над каждой дверью. Предусмотрена возможность частичного включения внутреннего освещения. Цепь освещения пассажирских дверей является независимой от цепи внутреннего освещения.

На автобусах И класса существует дополнительная подсветка прохода с помощью фонарей ФОП.

Электрооборудование автобуса состоит из следующих систем: электроснабжения, внешней световой сигнализации и системы внутреннего освещения салона, контрольноизмерительных приборов, системы отопления, стеклоочистки, звуковой сигнализации.

Система электроснабжения служит для питания потребителей при работающем двигателе (подробную информацию см. «ДВИГАТЕЛИ КАМАЗ экологических классов 2 и 3. Руководство по эксплуатации 740.60-3902001 РЭ», «РУКОВОДСТВО по ремонту шасси с двигателями ЕВРО-3»),

Схемы электрические принципиальные см. в Приложениях к «РУКОВОДСТВУ по эксплуатации», прилагаемым к каждому автобусу.:

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают контроль за работой систем автобуса и двигателя и установлены на щитке панели приборов.

Система световой сигнализации предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также дл сигнализации о состоянии сборочных единиц автобуса, влияющих на безопасность движения.

К приборам внешней световой сигнализации относятся: передние, задние и боковые габаритные фонарей, передние и задние контурные фонари, передние и боковые указатели поворота, аварийная сигнализация, фонари освещения номерного знака, противотуманные фонари, фонарь освещения переднего маршрутоуказателя.

Электрооборудование кузова — однопроводное с номинальным напряжением сети постоянного тока 24 В. Все потребители электроэнергии в кузове защищены блоком предохранителей.

Система внутреннего освещения салона обеспечивает освещение: кабины водителя, пассажирского салона, освещение подиума (в пригородных, междугородных автобусах), работу системы отопления (3 режима); работу приводов управления дверьми; контроль открытого положения дверей. Внутреннее освещение салона — при помощи люминесцентных ламп. Светильник с люминесцентной лампой и электронным пускорегулирующим аппаратом предназначен для освещения салона транспортных средств и различных помещений, где целесообразно и доступно использование источников постоянного напряжения 12 В или 24 В.

Освещение посадочных площадок осуществляется с помощью фонарей, которые автоматически включаются при открывании дверей. Открытое положение входных дверей салона контролируется лампой красного цвета, установленной на правой панели приборов, об открытом положении двери свидетельствует также появление звукового сигнала.

Все органы управления снабжены пояснительными табличками.

При проведении техобслуживания необходимо проверить надежность соединений и отсутствие вредных контактов электропроводки с элементами кузова.

Рисунок 63 — Установка наружной светотехники на городском автобусе: 1 — прокладка; 2 — колпак; 3 — уголок; 4 — винт с пот. головкой и крест шлицем М3х32; 5 — шайба плоская 3×6; 6 — винт с цил. головкой и крест шлицем М4х25. 6а — винт с цил. головкой и крест шлицем М4х14; 7 — гайка низкая М4-6Н; 8 — шайба плоская 4×12;5; 9 — шайба стопорная 4; 9а- гайка ЕМ5-6Н. 9б — шайба плоская 5×11;5; 9в — шайба пружинная 5;1; 9г- винт с пот. головкой и крест шлицем М5х 12; 10 — болт M6-6gx25; 11 — гайка ЕМ6-6Н; 12 — шайба плоская 6;15×15; 13 — шайба пружинная 6;15; 15 — шайба плоская 12;2×22; 17 — винт самон.с цил. головкой и крест; шлицем М4;3х15;9; 18 — фонарь боковой габаритный ГФ1.26; 18а — фонарь боковой габаритный ГФ1.25; 19 — боковой повторитель поворота; 20 — фара противотуманная; 21 — фара передняя; 22 — фонарь передний; 23 — фонарь габаритный передний (верхний); 24 — фонарь габаритный задний (верхний); 25 — фонарь освещения номерного знака; 26 — фонарь сигнала торможения; 27 — фонарь заднего хода; 28 — фонарь противотуманный задний; 29 — фонарь габаритный задний; 30 — фонарь указателя поворота задний; 31 — плафон; 32 — розетка штепсельная; 33 — подкапотная лампа

Рисунок 64 — Установка наружной светотехники на междугородном автобусе: 1 — прокладка; 1а — втулка; 2 — прокладка; 3 — колпак; 4 — уголок. 5 — винт с пот. головкой и крест шлицем М3х32; 5а — шайба плоская 3×6; 6 — винт с цил. головкой и крест шлицем М4х25; 6а- винт с цил. головкой и крест шлицем М4х14; 7 — гайка низкая М4-6Н; 8 — шайба плоская 4×12;5; 9 — шайба стопорная 4; 10 — болт M6-6gx25; 11 — гайка ЕМ6-6H; 12 — шайба плоская 6.15×15; 13 — шайба пружинная 6;15; 15- шайба плоская 12;2×22; 17- винт самон.с цил. головкой и крест; шлицем М4;3×15;9; 18 — фонарь боковой габаритный Г Ф1.26; 18а — фонарь боковой габаритный ГФ1.25; 19 — боковой повторитель поворота; 20 — фара противотуманная; 21 — фара передняя; 22 — фонарь передний; 23 — фонарь габаритный передний (верхний); 24 — фонарь габаритный задний (верхний); 25 — фонарь освещения номерного знака; 26 — фонарь сигнала торможения; 27 — фонарь заднего хода; 28 — фонарь противотуманный задний; 29 — фонарь габаритный задний; 30 — фонарь указателя поворота задний; 31 — фонарь заднего хода; 31 а — плафон. 32 — розетка штепсельная; 33 — подкапотная лампа

Рисунок 65 — Установка наружной светотехники на автобусе НЕФА35299-30-32: 1 — прокладка. 2 — колпак; 3 — уголок; 3а — кожух; 4 — винт с пот. головкой и крест шлицем М3х32. 5 — шайба плоская 3×6; 6 — винт с цил. головкой и крест шлицем М4х25; 6а -винт с цил. головкой и крест шлицем М4х14; 7 — гайка низкая М4-6Н. 8 — шайба плоская 4×12;5; 9- шайба стопорная 4; 9 а- гайка ЕМ5-6Н; 9 б- шайба плоская 5×11.5, 9 в — шайба пружинная 5;1; 9 г- винт с пот. головкой и крест шлицем М5х12; 10 — болт M6-6gx25; 11 — гайка ЕМ6-6Н; 12 — шайба плоская 6;15×15; 13 — шайба пружинная 6;15; 15 — шайба плоская 12;2×22; 17 — винт самон.с цил. головкой и крест; шлицем М4;3х15;9; 17а- винт самон.с цил. головкой и крест; шлицем М4;9х16; 18 — фонарь боковой габаритный ГФ1.26; 19 — боковой повторитель поворота; 20 — фара противотуманная; 21 — фара передняя; 22 — фонарь передний; 23 — фонарь габаритный передний (верхний); 24 — фонарь габаритный задний (верхний); 25 — фонарь освещения номерного знака; 26 — фонарь сигнала торможения; 27 — фонарь заднего хода; 28 — фонарь противотуманный задний; 29 -фонарь габаритный задний; 30 — фонарь указателя поворота задний; 31 — плафон; 32 — розетка штепсельная; 33 — подкапотная лампа

21.1 Порядок и методы устранения неисправностей в системе Электрооборудования

При устранении неисправностей в системе электрооборудования:

Если перестал работать какой-либо потребитель то, прежде всего, определите исправность его предохранителя. Если предохранитель сработал, то определите в цепи, место короткого замыкания проводов на «массу» автобуса. Проверяйте цепь по направлению от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания замените предохранители. Возможен также обрыв в цепи. Место обрыва ищите как обычно, методом шунтирования или контрольной лампой, питаемой напряжением не более 36 В, двигаясь по направлению к источнику тока. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, проверьте надежность соединения его с массой. Устраняя обрыв проводов, сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей пайкой, или заменяйте их новыми соответствующего сечения и длины, затем изолируйте.

Во избежание ослабления и нарушения контактов не рекомендуется без надобности рассоединить штекерные соединения.

Тусклый свет фар и фонарей

Понижено напряжение в сети, нарушена работа регулятора напряжения.

Повысить напряжение в сети. При нарушении работы регулятора заменить его.

Плохой контакт провода массы фар и фонарей с корпусом автобуса.

Зачистить место присоединения провода массы к корпусу.

Не горят правые и левые габаритные фонари

Плохой контакт в соединительных коробках, сгорели предохранители, клавишный переключатель.

Проверить соединения проводов, проверить реле, при неисправности заменить реле и предохранитель.

Перегорел предохранитель на блоке коммутации.

Заменить предохранитель на блоке коммутации.

Не работают сигналы торможения

Отсутствует напряжение на клеммах «30» или «85» реле.

Неисправен или не отрегулирован включатель «стоп-сигналов» на педали «стоп-сигналов».

Отрегулировать или заменить включатель.

Неисправно реле стоп-сигналов.

Не работает вся система наружного освещения

Неисправен центральный клавишный переключатель габаритных огней и фар, или отсутствует контакт в соединительных колодках.

Восстановить контакт или заменить переключатель.

Не работает указатель поворота.

Перегорел предохранитель на блоке коммутации.

Устранить причину срабатывания предохранителя и заменить его.

Нет контакта в соединениях.

Восстановить контакт в соединениях.

Неисправен включатель указателей поворотов или аварийной сигнализации.

Заменить неисправные включатели.

Неисправно реле поворотов.

Указатели поворотов работают, но контрольная лампа не горит.

Установлены лампы несоответствующей мощности.

Установить лампы соответствующей мощности.

Перегорела контрольная лампа указателей поворотов.

Потемнела колба лампы из-за налета испаряемого металла нити накала.

Неисправен датчик спидометра.

Обрыв кабеля датчика спидометра, окисление штекера разъемов.

Устранить неисправность, неисправен датчик спидометра.

Периодическая потеря контакта.

Окислились или загрязнились контактные соединения.

Зачистить контакты или заменить окислившиеся штекеры.

При включении сигнал не звучит.

Проверьте электрическую цепь. Устраните обрыв

Нет контакта в цепи питания или нет массы сигналов.

Перегорание или срабатывание предохранителей вследствие короткого замыкания в цепи питания.

Определите место короткого замыкания и устраните его.

Не работает реле звуковых сигналов.

Сигнал издает слабый, хриплый звук.

Нарушена регулировка сигналов.

Техническое состояние электрических сигналов оценивается по качеству и громкости звучания сигналов, качество звучания определяется на слух. Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжаний и хрипов. Чистоту и громкость звучания при необходимости отрегулируйте.

Щетка при работе задевает за детали кабины.

Неправильная установка рычага на оси.

Снять гайку крепления рычага на оси, а затем рычаг; включить стеклоочиститель и через 30-60 с. выключить, установить рычаг со щеткой так, чтобы щетка была закреплена в 10-20 мм от кромки уплотнителя, укрепить рычаг, включить стеклоочиститель и проверить установку рычага.

Обрыв цепи электроснабжения моторедуктора.

Заменить моторедуктор. Устранить обрыв.

Стеклоочиститель работает с одной скоростью.

Неисправность переключателя. Неисправность моторедуктора.

Не включается моторедуктор.

Перегорание предохранителя. Отказ моторедуктора.

Обрыв цепи электроснабжения.

Найти и устранить неисправность электропроводки.

Плохая очистка ветрового стекла щетками.

Износ или стирание резины щеток.

Очистить стекло от масла, промыв его чистой водой или обезжиривающим раствором. Заменить щетки новыми.

Действие системы не соответствует положению рычагов управления.

Неправильное подсоединение шлангов или неверная установка золотников насоса в своих гнездах.

Осмотреть систему, переставить правильно наконечники шлангов. Если неисправность не устранилась, проверить и, при необходимости, перебрать золотниковые гнезда.

21.2 Электропровода, предохранители

На автобусах НЕФАЗ-5299 применяется однопроводная схема подключения потребителей. Отрицательный вывод источников питания и части потребителей выведен на «массу» автобуса, которая выполняет функцию второго провода. Применяемые провода низкого напряжения имеют различные сечения, выбор которых определяется мощностью потребителей, механической прочностью и допустимыми падениями напряжения в цепи. Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к приборам системы электрооборудования провода армированы штекерами. Штекеры в соединениях пучков проводов установлены в колодках и защищены от коррозии и механических повреждений резиновыми защитными чехлами. При монтаже электропроводки на штекеры наносится антикоррозионная смазка. Внимательно проверяйте надежность штекерных соединений, не допускайте излома фиксирующего язычка колодочных штекеров. При отказе в работе потребителей проверьте падение напряжения в цепях питания, замеряя вольтметром величину напряжения на «+» амперметра, а также у потребителя. Разность напряжения является величиной падения напряжения в проверяемой цепи. Падение напряжения сравните с допустимым, указанным в таблице.

Максимально допустимое падение напряжения, % от номинального напряжения

Задние указатели поворота

21.2.1 Возможные неисправности электропроводки и способы их устранения.

Основные неисправности электропроводки — нарушение контакта в штекерных соединениях. Прежде чем, приступить к определению места обрыва в цепи, убедитесь в исправности предохранителя, включенного в эту цепь.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием. Для этого дополнительный провод подсоедините к плюсовому выводу неработающего потребителя, его второй конец подсоедините к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источнику тока. Неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель будет работать. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель работает, проверьте надежность соединения его с массой. Место обрыва можно определить также с помощью контрольной лампы. Таким же образом. Только вместо потребителя в шунтирующую цепь включена лампочка 24 В. В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов возможно короткое замыкание на массу. При срабатывании предохранителя место короткого замыкания определяйте в цепи от предохранителя к потребителю. При обрыве проводов сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей спайкой, или замените их новыми соответствующего сечения и длины. Затем изолируйте провода с помощью изоляционных трубок или защищая их намоткой изоляционной ленты. Если цепь исправна, то проверьте сам потребитель.

Рисунок 66 — Пульт управления электролюком (боковая панель слева от водителя)

Источник

Оцените статью
Электроника