Комплексы измерительные с видеофиксацией КОРДОН-М
Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М» (далее — комплексы) предназначены для автоматического измерения скорости и контроля прохождения перекрестков, переездов и пешеходных переходов транспортными средствами при одиночном и групповом движении по разным полосам.
Скачать
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 60641-15 |
Наименование | Комплексы измерительные с видеофиксацией |
Модель | КОРДОН-М |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 07.05.2020 |
Производитель / Заявитель
Назначение
Комплексы измерительные с видеофиксацией «КОРДОН-М» (далее — комплексы) предназначены для автоматического измерения скорости и контроля прохождения перекрестков, переездов и пешеходных переходов транспортными средствами при одиночном и групповом движении по разным полосам.
Описание
Комплексы осуществляют автоматическое измерения скорости ТС, анализ траектории их движения, получение их фотоизображения и фиксацию полученных данных на носителе информации.
Принцип действия комплексов основан на измерении скорости по разности частот между излученным радиолокационным модулем сигналом и сигналом, отраженным от движущегося ТС (эффект Доплера).
При этом, в зависимости от конкретных условий применения, комплексы выпускаются в исполнениях:
«Кордон-М»2(4) — автоматическое измерение скорости ТС, получение их фотоизображения и фиксацию полученных данных на носителе информации для дорог с не менее, чем с двух- (четырех-) полосным движением;
«Кордон-М»КР — автоматический контроль прохождения ТС перекрестков, железнодорожных переездов и пешеходных переходов, измерение скорости ТС, получение их фотоизображения и фиксацию полученных данных на носителе информации.
Конструктивно все комплексы основываются на одном или нескольких фоторадарных блоках типов «К2», «К3» или «К4» и содержат ряд внешних дополнительных устройств. Выбор типа фоторадарных блоков (ФБ) для конкретного комплекса зависит от геометрических параметров его установки: требуемого количества контролируемых полос, доступного места установки, типа перекрестка, освещенности и ряда других факторов.
Функционально все типы ФБ аналогичны. Они содержат доплеровский измеритель скорости, видеокамеру, компьютер для обработки получаемой информации, устройство хранения информации, блок вывода для передачи данных по кабельным и/или беспроводным каналам связи на внешние устройства, модуль спутниковой навигации, блоки питания и подсветки. Существенной особенностью ФБ является функция определения радиолокационных координат (дальность и азимут относительно места положения ФБ) одного или нескольких ТС, скорость которых зафиксирована. При этом блоки «К2» и «К3» гарантированно могут идентифицировать ТС не менее, чем на двух ближайших полосах движения, а блок «К4» — не менее, чем на четырех полосах.
Во всех вариантах ФБ производится измерение скорости движения ТС, определяется текущее значение времени и географические координаты комплекса, фиксируются фотографии ТС. Все указанные действия производятся в автоматическом режиме и заканчиваются передачей информации на долговременное хранение или выводом на внешние каналы связи для передачи на внешние устройства. Географические координаты и приборное время определяются по GPS/ГЛОНАСС навигационному модулю. Все фоторадарные блоки «К2», «К3» или «К4» используют радарные измерители скорости и координат и идентичные навигационные модули. Различие заключается в применении различных видеокамер, объективов, радарных блоков и процессорных модулей с возможностью идентификации ТС на разном количестве полос движения. Комплексы предназначены для работы при неподвижном расположении.
Общий вид и способ пломбирования ФБ комплексов показан на рисунках 1 — 3 (стрелкой обозначено место установки пломб).
Программное обеспечение
В функции, выполняемые встроенным в ФБ программным обеспечением (ПО),
— контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев);
— определение скорости движения ТС;
— обработка и хранение полученных в результате работы комплекса данных;
— запись данных на SD-карту памяти;
— передача измеренных данных на внешние устройства;
— обеспечение совместной работы двух и более ФБ в составе комплексов.
Идентификационные данные ПО комплекса приведены в таблице 1 Таблица 1_
Идентификационные данные (признаки)
Идентификационное наименование ПО
«Измерительный блок КОРДОН-М» SimFWCordon_M
Номер версии (идентификационный номер) ПО
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)
Алгоритм вычисления идентификатора ПО
Уровень защиты ПО комплексов от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики комплексов приведены в таблице 2.
Диапазон измеряемых скоростей движения ТС, км/ч
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч
Рабочая частота излучения, ГГц
Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения координат комплекса в плане, м
Пределы допускаемой абсолютной погрешности индикации текущего времени, с
Протяженность зоны контроля фоторадарного блока, м
Пределы допускаемой погрешности определения расстояния до ТС относительно точки установки комплекса:
— от сети переменного тока частотой (50±1) Гц, В
— от источника постоянного тока, В
Потребляемая ФБ мощность от источника постоянного, Вт, не более:
Источник
КОРДОН-М 2
Измерительный комплекс с видеофиксацией.
Комплекс «КОРДОН-М»2 предназначен для автоматического измерения скоростей, определения положения и фотофиксации всех ТС с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД).
- Экономически выгодный вариант комплекса для контроля дорог с двухполосным движением.
- Метрологическое подтверждение точности измерения скорости, времени и координат.
- Данные защищены электронной цифровой подписью (ЭЦП).
- Система распознавания на основе технологии нейронных сетей.
- Различные способы установки комплекса: стационарный, передвижной, автономный.
Комплекс автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком).
Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, тип нарушения, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса.
Принципиальная особенность – распознавание номеров ТС производится на протяжении всей зоны контроля. Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в памяти фоторадарного блока (далее ФБ) и могут быть переданы в ЦОД по защищенным проводным или беспроводным каналам связи для последующей централизованной обработки.
- Автоматическое измерение скоростей, определение положения и фотофиксация всех ТС на двух полосах дорожного движения в обоих направлениях.
- Автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения.
- Автоматическое распознавание номерных знаков многих стран мира, включая двустрочные номера.
- Технология нейронных сетей обеспечивает возможность быстрого обучения новым форматам ГРЗ.
- Возможность проверки распознанных номеров по различным федеральным и региональным базам данных.
- Возможность раздельного указания индивидуальных порогов скорости для полос движения и для ТС категорий «В» и «С».
- Автоматическое сохранение данных о всех зафиксированных нарушениях во встроенной памяти ФБ.
- Сохранение видеоролика по каждому зафиксированному нарушению.
- Передача данных о зафиксированных нарушителях на сервер ЦОД по проводным или беспроводным каналам связи.
- Данные защищены ЭЦП с помощью сертифицированного аппаратного ключа.
- Возможность выгрузки данных о зафиксированных нарушениях по резервному беспроводному каналу связи (Wi-Fi).
- Встроенный модуль навигации ГЛОНАСС/GPS с автоматической коррекцией системного времени комплекса.
- Возможность видеотрансляции в режиме реального времени.
- Ведение непрерывной видеозаписи с сохранением в архив и возможностью скачивания видеоролика по заданному промежутку времени.
- Инфракрасная подсветка для обеспечения работы в ночное время.
- Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.
- Возможность интеграции в системы управления дорожным движением.
- Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.
- Возможность самодиагностики, удаленной диагностики и мониторинга телеметрических параметров комплекса.
- Малые масса и габариты ФБ, низкая потребляемая мощность.
- Всепогодное исполнение блоков комплекса.
- Различные способы установки и подключения электропитания комплекса.
- Для монтажа ФБ на опоре (мачте освещения) используется поворотный кронштейн быстрой установки.
Комплекс имеет несколько способов установки и подключения питания, в зависимости от решаемых задач и технических возможностей на контролируемых участках:
СТАЦИОНАРНЫЙ
ФБ устанавливается на опоре (мачте освещения) рядом с проезжей частью дороги на высоте до 10 метров и подключается к сети 220 В. Допускается также установка системы над проезжей частью или разделительной полосой дороги.
ФБ устанавливается с помощью кронштейна на мачте освещения. Питание осуществляется от аккумулятора, установленного в вандалозащищённом боксе. Аккумулятор постоянно подключен к сети уличного освещения через блок БПФ24/220, который обеспечивает его подзарядку в ночное время.
Напряжение сети питания — 220 В, 50 Гц.
Количество АКБ — 2 шт, 12 В.
Время автономной работы комплекса
(«Кордон-М»2 с АКБ 60 А∙ч, «Кордон-М»4 с АКБ 100 А∙ч) — не менее 24 часов.
Габаритные размеры БПФ — 350 х 130 х 230 мм.
ПЕРЕДВИЖНОЙ
ФБ монтируется на треноге, устанавливается сбоку от проезжей части дороги и подключается к аккумуляторному боксу.
Основные функции и особенности:
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФОТО-ВИДЕОФИКСАЦИЯ
- Автоматический контроль до четырех полос движения и фотофиксация ТС в поле зрения фоторадарного блока (ФБ) одновременно в обоих направлениях.
- Измерение скоростей в диапазоне от 2 до 300 км/ч.
- Автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине, тротуару, полосе для общественного транспорта или выезд на полосу встречного движения.
- Автоматическое сохранение данных обо всех зафиксированных нарушениях во встроенной памяти ФБ.
- Отдельные пороги скорости для разных полос движения и для ТС категорий «В» и «С».
- Сохранение видеоролика по каждому зафиксированному нарушению.
- Модуль ГЛОНАСС/GPS с автоматической коррекцией системного времени комплекса.
РАСПОЗНАВАНИЕ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ
- Автоматическое распознавание номерных знаков многих стран мира, включая двустрочные номера.
- Технология нейронных сетей обеспечивает быстрое обучение новым форматам ГРЗ.
- Возможность проверки распознанных номеров по загружаемым в память базам розыска.
ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ
- Передача данных о зафиксированных нарушителях на сервер ЦОД по защищенным беспроводным каналам связи (3G/4G) или с помощью SD-карты.
- Возможность выгрузки данных о зафиксированных нарушениях по резервному беспроводному каналу связи (Wi-Fi).
ЗАЩИТА ДАННЫХ
- Защита данных и встроенного ПО от несанкционированных изменений.
- Экспортируемые данные защищены ЭЦП с помощью сертифицированного аппаратного ключа.
- Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.
ТЕЛЕМЕТРИЯ И ДИАГНОСТИКА
- Автоматическая проверка правильности установки комплекса.
- Самодиагностика, удаленная диагностика.
- Автоматическое отслеживание параметров комплекса и передача телеметрической информации в режиме реального времени.
АВТОНОМНОСТЬ И ЛЕГКОСТЬ МОНТАЖА
- Автономное питание позволяющее выбрать любое удобное для работы место.
- Минимальное время развертывания и настройки комплекса.
- Удобный и простой веб-интерфейс для настройки.
РАБОТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ
- Встроенная инфракрасная подсветка для работы в ночное время.
- Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.
Источник
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С ВИДЕОФИКСАЦИЕЙ «КОРДОН-М»
Комплекс измерительный с видеофиксацией «КОРДОН-М»
Комплекс «КОРДОН-М» предназначен для автоматического измерения скоростей, определения положения и фотофиксации всех ТС с возможностью передачи данных по каналам связи в центр обработки данных (ЦОД).
- Автоматический контроль дорог до шести полос движения.
- Метрологическое подтверждение точности измерения скорости, времени и координат.
- Автоматическая классификация транспортных средств.
- Розыск транспортных средств по различным базам.
- Контроль средней скорости совместно с другими комплексами семейства «КОРДОН».
- Данные защищены электронной цифровой подписью (ЭЦП).
- Различные способы установки комплекса: стационарный, передвижной.
Комплекс осуществляет автоматическое измерение скорости движения ТС с одновременным распознаванием номерных знаков и автоматическим выявлением разыскиваемых ТС. Имеется возможность загрузки баз розыска непосредственно на комплекс.
Возможно измерение средней скорости на участке между двумя комплексами или в цепочках совместно с другими комплексами семейства «Кордон».
Дополнительно комплекс может автоматически классифицировать ТС по основным категориям: легковые, грузовые, автобусы.
Данные о нарушении включают в себя:
|
|
Принципиальная особенность – распознавание номеров ТС производится на протяжении всей зоны контроля.
Видеоархив и данные о зафиксированных нарушениях хранятся в памяти фоторадарного блока (далее ФБ) и передаются в ЦОД по защищенным проводным или беспроводным каналам связи для последующей централизованной обработки.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФОТОВИДЕОФИКСАЦИЯ
- Автоматическая фотовидеофиксация нарушений ПДД в зоне контроля до шести полос движения одновременно в обоих направлениях.
- Измерение скоростей в диапазоне от 2 до 300 км/ч.
- Возможность измерения средней скорости на протяженных участках совместно с любыми другими комплексами семейства «Кордон».
- Отдельные пороги скорости для разных полос движения и для ТС разных категорий «В», «С» и « D ».
- Широкий перечень фиксируемых нарушений: превышение скорости, движение по обочине, тротуару, полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения и другие нарушения ПДД.
- Возможность фиксации нарушения «Непредоставление преимущества пешеходу» при наличии дополнительного блока «Мера».
- Возможность дооснащения обзорной камерой для работы со знаками переменной информации.
- Автоматическое сохранение фотоматериалов и видеоролика по каждому зафиксированному нарушению.
РАСПОЗНАВАНИЕ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ И РОЗЫСК ТС
- Автоматическое распознавание номерных знаков многих стран мира, включая двустрочные номера.
- Применение технологии нейронных сетей, обеспечивающей быстрое обучение новым форматам ГРЗ.
- Возможность включения и выключения распознавания ГРЗ тех или иных государств.
- Проверка распознанных номеров по загруженным базам данных с оповещением оператора и голосовым озвучиванием номера.
- Специальный режим работы «Перехват» для розыска ТС с отсутствующими или нечитаемыми номерными знаками.
- Возможность интеграции с централизованными системами розыска ТС.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТС
- Автоматическое определение категории ТС оптическим методом с вероятностью не менее 95%.
- Классификация ТС по четырём основным категориям (легковые, грузовые, автобусы, среднегабаритные).
- Автоматическое присвоение порога скорости, соответствующего категории зафиксированного ТС.
- Автоматический контроль запрета движения ТС для заданной категории (грузовые, автобусы и т.д.) по отдельным полосам или по дороге в целом.
ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ
- Трансляция видеопотока с высоким разрешением по протоколу RTSP.
- Ведение непрерывной видеозаписи с возможностью скачивания видеоролика по заданному промежутку времени.
ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ
- Передача данных на сервер ЦОД по зашифрованным проводным или беспроводным каналам связи (3G/4G).
- Автоматическое переключение на резервные каналы связи (Wi-Fi, 4G) при сбоях или отказе основного канала.
- Возможность параллельной передачи данных с комплекса на различные серверы.
ЗАЩИТА И БЕЗОПАСНОСТЬ
- Защита данных и встроенного ПО от несанкционированных изменений.
- Экспортируемые данные защищены ЭЦП с помощью сертифицированного аппаратного ключа.
- Ведение журнала событий и действий пользователя комплекса.
- Поддержка зашифрованного соединения HTTPS при доступе к комплексу через веб-интерфейс.
- Передача уведомлений по SMS и электронной почте о зафиксированных фактах физических воздействий на прибор (удары, вибрация).
- Возможность защиты от огнестрельного оружия с использованием бронированного кожуха, сертифицированного на пулестойкость по классам «Бр2» (пистолеты СПС и ТТ) и «С1» (охотничье ружье со свинцовой пулей).
ТЕЛЕМЕТРИЯ И ДИАГНОСТИКА
- Самодиагностика, удаленная диагностика.
- Автоматическое отслеживание параметров комплекса и передача телеметрической информации в режиме реального времени.
ПРОСТОТА УСТАНОВКИ
- Автоматическая проверка правильности монтажа комплекса.
- Поворотный кронштейн для быстрой стационарной установки на опоре.
- Удобный и простой веб-интерфейс для настройки.
- Различные варианты подключения к сетям электропитания. Возможность подключения к осветительной сети и обеспечения бесперебойной работы комплекса от АКБ.
РАБОТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ
- Встроенная инфракрасная подсветка для работы в ночное время.
- Дополнительный внешний ИК-прожектор для гарантированного определения марки ТС по изображению.
СТАТИСТИКА
- Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.
- Построение интерактивных графиков по выбранным статистическим параметрам.
- Анализ зафиксированных нарушений ПДД с разбивкой по видам нарушений и величине превышения скорости.
ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ
Комплекс имеет несколько способов установки и подключения питания, в зависимости от решаемых задач и технических возможностей на контролируемых участках:
СТАЦИОНАРНЫЙ РЕЖИМ
С подключением к сети 220 В
Комплект крепления на опору с подключением к сети 220 В. Устанавливается рядом с проезжей частью дороги на высоте до 10 метров. Допускается также установка над проезжей частью или разделительной полосой дороги.
С подключением к осветительной сети
Комплект крепления на опору с блоками БПФ для подключения к осветительной сети, работающей в ночное время. Аккумулятор постоянно подключен к сети уличного освещения через блок БПФ24/220, который обеспечивает его подзарядку в ночное время. Подробнее о БПФ24/220 >>
ПЕРЕДВИЖНОЙ РЕЖИМ
На штативе
Комплект на штативе с аккумуляторным боксом и планшетом (Эконом) или ноутбуком (Профи). Датчик устанавливается сбоку от проезжей части дороги и подключается к аккумуляторному боксу. Подробнее о передвижном варианте >>
На крыше автомобиля
Комплект крепления на крыше автомобиля с аккумуляторным боксом + ноутбук. Подробнее о комплекте «Р-авто»>>
Документация и рекламные материалы
Технические характеристики высылаются Заказчику по запросу.
Источник