Калина регулировка яркости приборов

Содержание
  1. Как сделать регулировку подсветки дисплея панели приборов на Lada Granta/Kalina
  2. Не горит приборная подсветка на «Лада Калина» — машине пора на свалку?
  3. Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»
  4. Демонтаж панели приборов
  5. Видео: снятие приборного щитка
  6. Сбилась регулировка яркости
  7. Проблемы с предохранителем
  8. Проблемы с проводкой
  9. Проблемы с лампочками
  10. Видео: замена лампочек
  11. Сгорела плата
  12. Советы автолюбителей и рекомендации специалистов
  13. Не работает подсветка панели приборов лада калина
  14. Не работает подсветка панели приборов лада калина
  15. Замена лампочек в панели приборов Лада Калина и Приора. Когда все опять сломалось
  16. Включение подсветки панели приборов вместе с зажиганием
  17. Комбинация приборов старого образца
  18. Доработка регулятора яркости подсветки салона
  19. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115. Типичные поломки
  20. Ремонт комбинации приборов ВАЗ
  21. Регулировка яркости приборной панели гранта
  22. Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
  23. Возможные неисправности
  24. Инструкция по демонтажу
  25. Видео «Идея для тюнинга приборки Гранты»
  26. Как выглядит сборка приборной панели?
  27. Перечень датчиков и сигнальных индикаторов на панели
  28. Кратко об особенностях панели
  29. Не горит приборная подсветка на «Лада Калина» — машине пора на свалку?
  30. Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»
  31. Демонтаж панели приборов
  32. Сбилась регулировка яркости
  33. Проблемы с предохранителем
  34. Проблемы с проводкой
  35. Проблемы с лампочками
  36. Сгорела плата
  37. Советы автолюбителей и рекомендации специалистов
  38. Регулировка яркости подсветки приборной панели лада веста
  39. Описание панели приборов
  40. Что изменилось в новой панели приборов Лада Веста
  41. Как снять панель приборов Лада Веста
  42. Заключение
  43. Проблема
  44. Решение
  45. Узнать номер прошивки

Как сделать регулировку подсветки дисплея панели приборов на Lada Granta/Kalina

Перепаял в подсветке дисплея комбинации приборов на Гранте зеленые светодиоды на белые SMD2835 и подключил дисплей от зажигания, так как было плохо видно днем. Все нормально работает, днем видно хорошо, но теперь ночью слепит. Задался вопросом «Как сделать регулировку яркости дисплея с минимальными переделками?». В итоге решение было найдено.

Читайте также:  Прибор э 236 инструкция по эксплуатации

Подумал и решил отказаться от плавной регулировке дисплея на регуляторе напряжения LM317. Считаю это лишнее. Временно сделал уменьшение яркости дисплея, чтобs ночью не слепило, тумблером. При этом не пришлось сверлить не каких отверстий в приборной панели. Нарисовал схему, чтобы уменьшение яркости происходило при включении габаритов, по весне сделаю, когда тепло будет.

После такой доработки, которая не стоит практически ничего, показания с дисплея читаются нормально. И мне не нужен плавный розжиг и т.п. Меня устраивает два режима (ярко,тускло).

Источник

Не горит приборная подсветка на «Лада Калина» — машине пора на свалку?

Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.

Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.

Демонтаж панели приборов

В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.

Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовая и плоская отвёртка разной длины.

Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:

  1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
  2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
  3. Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.

Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

Видео: снятие приборного щитка

Сбилась регулировка яркости

Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.

Проблемы с предохранителем

Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.

Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.

Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

Проблемы с проводкой

Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.

Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

Проблемы с лампочками

Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек. Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.

Заменить их самостоятельно несложно:

  1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
  2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.

Видео: замена лампочек

Сгорела плата

В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Может происходить разрыв по цепи регулировки яркости подсветки. В реостате регулировки есть припаянная пружинка — она имеет свойство отваливаться. Можно просто поставить перемычку, т. е. обойти реостат, тогда не будет регулироваться яркость, или припаять её обратно — нужно будет снять реостат.

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=100217

Часто разбалтываются контакты ламп, да и горят они очень быстро. Я уже не одну поменял.

kompositor77

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

Лампочки подсветки приборов лучше сразу поставить светодиодные, они ненамного дороже, но пасмурным днём или при заходе солнца приборы читаются на ура.. Тем более что никаких переделок не надо, цоколёк подходит…

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

Всё можно сделать самому, все в основном так и делают, ничего сложного, главное, всё открутить не сломать, разъём отсоединить. И проверить лампочки, все ли целые, проверить контакты. Может лампочки некоторые перегорели и кажется, что хуже светит.

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

У меня тоже была такая проблема. Подсветка непонятным образом то пропадала, то включалась снова. Всё дело в подсветке прикуривателя. Коротит контакт и мозги отключают подсветку. Открутил накладку под рычагом КПП и замотал изолентой провода возле прикуривателя. Всё ОК.

Роман Диденко

https://otvet.mail.ru/question/93393860

Там вертушка такая. Регулировка яркости щитка. Её надо покрутить, не поможет либо заменить либо снимают её совсем и сделать напрямую.

https://otvet.mail.ru/question/93393860

Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.

Источник

Не работает подсветка панели приборов лада калина

Не работает подсветка панели приборов лада калина

Замена лампочек в панели приборов Лада Калина и Приора. Когда все опять сломалось

Что поделаешь, иногда приходится интересоваться, как производится замена лампочек в приборной панели Лада Калина и Приора. Многие согласятся с тем, что передвигаться на автомобиле в тёмное время суток, когда не горит даже хоть одна лампочка подсветки панели приборов, неприятно. В некоторых случаях может привести к поломке, так как своевременно водитель не будет оповещён о возможной проблеме.Замена лампочек в панели приборов Лада Калина и Приора возможна при тюнинге салона этих машин. Многие владельцы устанавливают вместо штатных лампочек накаливания светодиоды. Они не только более экономичны, но и раскрашены в разные цвета. Такая замена повышает срок службы элементов подсветки, делает её облик более приятным для глаз находящихся в машине. Выполнить такую замену совсем не сложно, это под силу даже начинающим водителям. Как устроена подсветка?Панель с контрольно-измерительными приборами является обязательным атрибутом для любого автомобиля. Она включает в себя указатели скорости, температуры охлаждающей жидкости и бензина в баке, тахометра. С недавних пор место в ней занял также дисплей бортового компьютера. Двигаться на машине ночью, не видя показаний этих приборов опасно, можно нарушить скоростной режим, не увидеть приближение какой-то проблемы или неисправности.Для освещения циферблатов всех этих устройств устанавливаются лампочки накаливания. Они имеют небольшие размеры и мощность, которая не превышает 1 Вт. Каждая лампа устанавливается в индивидуальный патрон. В старых моделях авто к ним подводили провода с питанием. Сегодня этих проводов не имеется, контакты расположены на патроне и гнезде для лампы. Включение производится одновременно с наружным освещением на машине.Многих владельцев автомобилей чем-то не устраивает заводская разработка, поэтому они самостоятельно производят её усовершенствование. Одним из этапов такой работы является обмен традиционных ламп накаливания на светодиоды разных цветов. Они имеют сравнительно большой срок службы и маленький потребляемый ток. Как недостаток такой работы нужно отметить необходимость соблюдения полярности питания при подключении светодиодов.
Что нужно для выполнения такой работы?Операция эта не представляет собой большой сложности, она под силу любому владельцу. Нужно приготовить заранее необходимый инструмент и новые лампы. В работе вам понадобятся две отвёртки с плоским лезвием, одна из них должна иметь небольшую длину, также две отвёртки с крестообразными лезвиями, длинная и короткая. Хорошо если рядом будут плоскогубцы и ключ на восемь.Они могут понадобиться для извлечения отдельных лампочек. Их устанавливают в нишах, поэтому может возникнуть проблема при попытке достать их пальцами, поэтому в таком случае выручают плоскогубцы или гаечный ключ на восемь. Работа может оказаться бесполезной, если рядом не окажется приборов для замены неисправных изделий. Как заменить самому?Такие проблемы возникают не очень часто, но случаются. Если вдруг произошло такое со всеми приборами освещения одновременно, следует попытаться разобраться с тем, почему такое случилось. Иначе после установки новых приборов, они снова могут выйти из строя. Чаще всего такой причиной становится высокое напряжение бортовой сети после выхода из строя реле регулятора генераторной установки.Будем считать, что такого у вас не случилось, перегорела всего одна лампочка, которую нужно заменить. Инструмент готов к работе, новая лампа имеется, приступим к работе. Чтобы выполнить замену, следует изъять из панели щиток приборов. Для этого нужно вывинтить два винта, которые удерживают от выпадения декоративную накладку панели. Чтобы было удобно выполнить эту операцию, нужно опустить рулевое колесо как можно ниже.Когда винты вывернуты, следует извлечь панель. Она удерживается двумя пластмассовыми защёлками. Следует её поворачивать из стороны в сторону и вынуть из посадочного места. После этого откроется доступ к винтам крепления приборного щитка. Снимать их желательно крестообразной отвёрткой с длительной ручкой. Чтобы винты не упали вниз, попытайтесь любим способом намагнитить лезвие отвёртки.

Включение подсветки панели приборов вместе с зажиганием

Все знают, что на русских машинах панель приборов загорается только после включения габаритов. На иномарках это реализовано несколько иначе — включение подсветки панели сразу после включения зажигания. Очередной мини отчет, как доработать включение подсветки приборной панели от зажигания.
Рассмотрим новую панель (Калина, Приора).Самый быстрый и простой способ сделать подсветку приборки от зажигания: откусить белый провод от 18 контакта колодки и изолируем провод идущий к панели. Откусанный провод 18 контакта зачищаем и скручиваем с оранжевым проводом, которые идет к контакту 21 (это и есть провод от контакта 15 замка зажигания). Естественно всё изолируем и опять вставляем в зелёный держатель разъёма. Следы вмешательства не обнаруживаются. Всё работает: включаешь зажигание — включается подсветка панели приборов.Откусывать белый провод приходится для того, чтобы вместе с подсветкой приборной панели не загоралась контрольная лампа габаритов.Время переделки 2 мин. и не надо копаться в проводке.

Другой вариант, более гуманный по отношению к проводке. При включении зажигания не будут самопроизвольно загораться габариты, следовательно, при включении габаритов — зажигание.

Комбинация приборов старого образца

  • 18 контакт новой приборки — это 4 контакт красной колодки старой приборки.
  • 21 контакт — 10 контакт белой колодки.

Доработка регулятора яркости подсветки салона

Если Вы решили переделать штатную подсветку салона с штатных ламп накаливания на светодиодную, тогда Вам обязательно пригодится данная доработка регулятора подсветки салона. Для чего вообще это нужно ?Данная доработка штатного регулятора яркости подсветки салона предназначена для тех, кто поменял всю подсветку салона ВАЗ 2110 на светодиодную (речь идет про подсветку приборки, подсветку САУО, подсветка воздуховодов, установил подсветку колонок и т.д.)Штатный регулятор подсветки предназначен для регулировки подсветки обычных ламп накаливания и на светодиоды не окажет никакого воздействия.Изменив регулятор по примеру этой статьи, Вы сделаете возможным регулировать светодиодную подсветку, но подсветку лампочек уже регулировать не сможете.Сделать доработку своего регулятора подсветки Вы можете одним из двух способов.

  1. Переменный резистор на 2КОм импортный
  2. Паяльник.
  3. Дрель или шуруповерт со сверлом на 5,5мм

Новый резистор закрепил так. Собираем в обратном порядке. Припаиваем проводку и ставим в машину.

Вариант 2: Регулировка диодной подсветки салона ВАЗ 2110

Будет регулировка по средствам Шим.Уже опробована схема и конструктив надставки на штатный регулятор.На этом видео можно увидеть, как собранный по этой схеме блок регулирует яркость подсветки.

Регулировка яркости светодиодной подсветки приборной панели

Питание для платы берем с питания штатной подсветки, т. е. с 4-го контакта красной колодки — напаиваем провод прямо на пайку контакта с внутренней стороны платы.Еще сделано включение подсветки при повороте ключа зажигания. Для этого через диод тащим провод от 2 контакта красной колодки к 4, а на провод 4 контакта (белый) уже в самой машине, за колодкой, также вешаем диод, чтобы при включении зажигания у нас не задействовалась вся цепь габаритов. Почему именно за колодкой — чтобы от зажигания загорались ЖК-экраны панели приборов. Кстати под них я поставил по белому светодиоду, а синий светофильтр оставил

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 и 2115. Типичные поломки

  • О правильной работе сигналов поворота машины по обеим сторонам кузова;
  • О включенных габаритных огнях;
  • О минимальным уровне топлива в баке;
  • Появились проблемы в тормозной системе;
  • Включен дальний свет фар;
  • Недостаточное давление в системе смазки мотора;
  • Отсутствие заряда аккумулятора;
  • Приоткрыта воздушная заслонка на карбюраторных двигателях;
  • Работает аварийная сигнализация;
  • Затянут ручной тормоз.

Ремонт комбинации приборов ВАЗ

Речь пойдёт о самой первой приборной панели десятого семейства (без ЖК-дисплеев и подсветкой сверху), артикул 2110-3801010. У большинства людей неподвижно лежали стрелочки на тахометре, спидометре, температуре охлаждающей жидкости, уровне топлива.

Все чаще встречал в интернете сообщения о продаже комбинаций приборов старого образца в неисправном состоянии. Однажды с такой же проблемой пришлось столкнуться и мне. Убедившись, при помощи бортового компьютера, в исправности датчиков стало ясно на что сетовать.Одной из возможных причин выхода из строя комбинации приборов является некачественный монтаж электронных компонентов. А конкретней – крепление деталей на плате заклёпками. Со временем от вибраций данный монтаж «разбалтывается» и возникают разрывы в цепи. Решением данной проблемы является пропайка заклепок и зачистка контактов.Снимаем приборку, саму плату можно не снимать. Далее нанесем флюс на места обозначенные стрелками, так же снимаем белую и красную колодки и промазываем там. Разогреваем паяльник, берем припой и начинаем работать. Не бойтесь если услышите скрип – это заклепки плотно прижимаются к плате. Так же можно, хотя и не обязательно – зачистить шкуркой контакты контрольных ламп от окислов.

Регулировка яркости приборной панели гранта

В каждом автомобиле есть приборная панель, где сосредоточены основные приборы транспортного средства. Благодаря приборке водителю известно, с какой скоростью он едет, какое оборудование включено и какое состояние основных узлов автомобиля. В этом материале мы предлагаем вам узнать, что представляет собой панель приборов Лада Гранта, какие индикаторы на ней установлены и с какими неисправностями в ее работе можно столкнуться.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для начала ознакомимся с описанием, комбинация приборов Лада Гранта, схема которой приведена выше, включает в себя следующие компоненты:

  1. Тахометр, этот датчик позволяет узнать, какова частота вращения коленвала в данный момент.
  2. Лампочка неисправностей в работе системы управления ДВС.
  3. Левый поворотник.
  4. Датчик давления моторной жидкости в двигателе. Если он горит после запуска ДВС, необходимо проверить уровень масла в агрегате, если он слишком маленький, возможно, имеет место проблема утечки.
  5. Индикатор антиблокировочной системы.
  6. Лампочка штатной противоугонной системы — иммобилайзера. Этот узел предназначен для блокировки запуска мотора в случае несанкционированного проникновения в авто.
  7. Индикатор перегрева антифриза в системе охлаждения, появляется в том случае, если температура двигателя достигнет 115 градусов.
  8. Лампочка, которая включается, если блок управления зафиксировал аварийное состояние тормозной системы. Как правило, ее появление обусловлено недостатком тормозной жидкости в бачке.
  9. Правый поворотник.
  10. Индикатор разрядки аккумуляторной батареи.
  11. Спидометр, стрелка которого соответствует скоростному режиму, с которым движется автомобиль. Датчик скорости, который выводит эту информацию на шкалу, монтируется на картере коробки передач.
  12. Индикатор включения системы курсовой устойчивости.
  13. Лампочка запрета включения повышенной передачи (как правило, не используется).
  14. Этот индикатор появляется при активации дальнего освещения.
  15. Символ включения задних противотуманок.
  16. Лампа включения ближнего освещения.
  17. Индикатор активации передних противотуманок.
  18. Кнопка, предназначенная для сброса суточного километража.
  19. Жидкокристаллический экран, где отображаются данные о последней поездке, в частности, километраж. В соответствии с тем, какая комплектация транспортного средства, данные, выводимые на экран, могут отличаться. В общем на дисплее может выводиться время, пробег, температура воздуха снаружи, опции бортового компьютера, объема топлива, а также информация в виде подсказок касательно переключения передач.
  20. Индикатор не запертых дверей в машине.
  21. Символ резервного остатка горючего в баке.
  22. Этот индикатор появляется при недостаточном уровне давления в покрышках.
  23. Сигнальная лампа работы ЭУР. Если она горит при запущенном двигателе, то скорей всего, в работе системы электроусилителя руля возникли проблемы.
  24. Этот символ горит, когда ремни безопасности не пристегнуты.
  25. Индикатор неисправностей двигателя, в большинстве случаев не используется.
  26. Символ состояния подушек безопасности. Он всегда появляется после включения зажигания, поскольку производится режим тестирования системы. Если он продолжает гореть после запуска силового агрегата, это может свидетельствовать о неполадках в работе системы, поэтому необходимо обращаться в сервис. Если этот индикатор горит, то в случае аварии подушка либо не раскроется, либо она может раскрыться в неподходящий момент во время движения, что может быть еще хуже (автор — канал Лада Гранта Фан).

Возможные неисправности

Если с описанием все понятно, то перейдем к неисправностям. Как и любой другой электронный узел, панель приборов Лада Гранта также подвержена различным неисправностям.

Какие поломки могут произойти в работе контрольного щитка:

  1. Приборка сломалась. При вышедшем из строя щитке симптомов может быть достаточно много. Например, откажутся работать только часть устройств или все. Если это так, то проблема в данном случае может заключаться либо в питании устройства, либо в его плате. Проблемы с ремонтом лучше доверить специалистам.
  2. Приборка «глючит». Например, все двери закрыты, а индикатор незапертых дверей горит, либо оптика не включена, но на щитке мигает соответствующая лампочка. Как правило, в данном случае проблема заключается именно в плате (разумеется, если датчики рабочие). Если проблема в плате, то решить ее может прошивка приборной панели, но такой вариант помогает не всегда. Возможно, лампочки электрооборудования горят на щитке из-за вышедшего из строя датчика, поэтому не лишним будет проверить и его работоспособность.
  3. Все приборы работают, но подсветка отсутствует. Если не работают сразу все лампочки подсветки, то скорей всего, проблема заключается в перегоревшем предохранителе или поврежденном проводе либо разъеме. Проверка проводки осуществляется с использованием мультиметра.
  4. Не работает только часть лампочек или одна из них. В этом случае неисправность заключается в перегорании лампы, для ее устранения в Лада Гранта панель приборов демонтируется, после чего в ней меняются выгоревшие лампы.
  5. Индикатор оборудования на приборке не включается. К примеру, вы включили дальний свет, а соответствующая лампочка не горит. Это может быть связано либо с выходом из строя самого индикатора (лампа меняется аналогичным образом), либо с поломкой датчика. Вполне возможно, что в приборке плохой контакт лампочки с проводкой.
  6. Выход из строя спидометра. Причина неисправности может крыться в плате либо датчике скорости, установленном на приборке. Аналогично обстоит ситуация и с датчиками — уровня топлива, температуры мотора. Если они не работают или показывают неверные значения, то проблему следует искать в самих контроллерах, проводке или плате. Возможно, устройства не работают просто из-за плохого контакта.

Инструкция по демонтажу

Для демонтажа приборки необходимо следовать инструкции:

  1. Сначала демонтируйте крышку блока с предохранителями, расположенного слева от руля.
  2. Открутите три болта, фиксирующие пластиковую облицовку контрольного щитка.
  3. Демонтируйте саму облицовку, после чего выкрутите еще четыре болтика приборки. Потяните ее на себя.
  4. Далее, сожмите крепление штекера с проводами и отключите его от контрольного щитка.
  5. Демонтируйте узел и произведите его ремонт или замену. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Видео «Идея для тюнинга приборки Гранты»

Как работает тюнингованный щиток для автомобиля Лада Гранта — смотрите на видео ниже (автор — Сергей Синяков).

— Регулировка яркости панели приборов
— Автоматическое снижение яркости панели при переходе на габариты или ближний/дальний свет
— Плавный розжиг с регулировкой задержки двух каналов (стрелки и приборы)

Как жалко, что это не предусмотрели конструкторы Автоваза. Но предусмотрел Степан Палыч более известный на драйве как САМОКАТ ВЕТЕРАНА в производимом им продукте

Почитал отчеты о внедрении платы плавного розжига в приборные панели Калины 2 (здесь). Понадеялся, что приборка Гранты по внутреностям не сильно отличается от Калины 2. Выяснил, что внедрения данной платы необходимо выпаять три транзистора, управляющих подсветкой. Узнал, что транзисторы это маленькие фиговины с тремя ножками на плате комбинации. Ну и понеслось )
Списался с Степаном Палычем, выяснил, что отправка его продукции производится только по Росии. А живу в Казахстане, хоть и на границе с Россией. Но с помощью уважаемого омского драйвогрантовода gorodpriem плату я всё же получил.
Итак, по описанному алгоритму выпаял выломал три транзистора.
Вот эти

Основным назначением такой вещи, как панель приборов в модели Лада Гранта, как и в любом ином автомобиле, является обеспечение контроля и управления определенным комплексом параметров, важных для нормального функционирования всех бортовых систем во время движения. Панель приборов обязана быть максимально информативной и функциональной, а также гармонично вписываться в интерьер, создавая индивидуальный шарм салона. Чтобы во всем разобраться, поможет инструкция.

На Лада Гранта так называемая панель приборов не попадает под категорию «исключений», ведь она способна своевременно и четко отображать сведения о работоспособности узлов посредством индикации разнообразных параметров. Данный комплекс обеспечивает автомобилю безопасность в движении, поскольку наделен функциями предупреждения о появлении неисправностей. Чтобы все понять, потребуется инструкция.

Как выглядит сборка приборной панели?

Этот важный сегмент салонного оборудования приятно впечатляет. В глаза «бросается» точность в подгонке элементов (минимальные и ровные зазоры). Дизайнерские решения и цветовая гамма компонентов также достигают высокой оценки, ведь все выглядит как стильный и логически завершенный продукт.

Материал приборных элементов – обычный, но качественный пластик с приятной на ощупь фактурой. Он лишен неприятных поскрипываний и хрустов. Посторонние раздражительные звуки отсутствуют даже спустя длительный период эксплуатации. Это свидетельствует о надежной сборке панели и качественной ее фиксации с прочими салонными компонентами.

Перечень датчиков и сигнальных индикаторов на панели

На схеме представлена детальная компоновка присутствующих приборов

Комбинация приборов на данном автомобиле, как показывает инструкция, имеет следующие датчики:

  1. Тахометр (для мгновенной фиксации числа оборотов коленчатого вала).
  2. Индикатор неисправности модуля управления функционированием мотора.
  3. Сигнальная лампа о включенном левом повороте.
  4. Индикация пониженного масляного давления в моторе.
  5. Лампа индикации ABS.
  6. Сигнальный индикатор неисправности в узле иммобилайзера.
  7. Символ индикации повышенной температуры хладагента в контуре охлаждения двигателя.
  8. Лампа, свидетельствующая об аварийном состоянии узлов тормозной системы.
  9. Индикация указателя правого поворота.
  10. Символ индикации уровня заряда аккумулятора.
  11. Спидометр (контроллер скорости).
  12. Индикация курсовой устойчивости.
  13. Сигнализатор о недопустимости перехода трансмиссии на последующую ступень.
  14. Символ дальнего света.
  15. Индикатор противотуманных огней кормы.
  16. Лампа активированного ближнего света.
  17. Сигнализатор включенной противотуманной оптики передка.
  18. Кнопка сброса суточного пройденного расстояния.
  19. Дисплей маршрутного контроллера.
  20. Лампа, сигнализирующая о необходимости закрыть двери.
  21. Сигнализатор о низком уровне топливного остатка.
  22. Символ отсутствия требуемого давления внутри шин.
  23. Лампа неисправности в системе электроусилителя рулевого механизма.
  24. Индикация ремня безопасности.
  25. Сигнализатор о поломках в моторном узле (используется нечасто).
  26. Индикатор целостности и исправности подушки безопасности.

Панель приборов вам обязательно сообщит о следующем:

Если после пуска мотора сигнализатор его состояния не «исчезает», то это подразумевает появление неисправности в одном из компонентов агрегата или его навесного оборудования.

Если лампа пониженного масляного давления в моторе Лада Гранта после его запуска продолжает мигать, то возникает необходимость проверки работы узлов системы смазки (насос, редукционный клапан и пр.), а также состояния цилиндропоршневой группы.

Индикация ABS при исправном состоянии данной системы должна деактивироваться спустя пару секунд с момента пуска мотора.

Лампа, свидетельствующая о чрезмерно высокой температуре хладагента в охлаждающем моторном контуре, перестает светиться спустя 5-секундный интервал после старта двигателя. Когда данного явления не наблюдается, то вероятен риск перегрева мотора. Здесь рекомендуется выполнить проверку всех узлов, влияющих за поддержание «нормального» (рабочего) показателя температуры.

Если активен символ тормозного механизма при функционирующем двигателе, то следует проконтролировать уровень соответствующей жидкости (бачок под капотом) и по необходимости долить.

Активированная индикация узла, обеспечивающего курсовую устойчивость, «повествует» о его отключении.

Появился сигнал от лампы запаса топлива — возникла необходимость пополнить бак горючим.

Если засветился индикатор состояния механизма электроусилителя, то данный факт подтверждает присутствие неисправности в этом узле.

Когда давление внутри шин LADA Granta достигает минимума, то об этом моменте информирует соответствующий символ.

При действующем моторе лампа, отвечающая за индикацию подушки безопасности, не подлежит свечению.

Отсюда видно, что весь перечень датчиков и индикаторных символов, которые в себе содержит комбинация приборов по периметру, наделен традиционным характером. Их информативность и понятность доступна даже для впервые прикоснувшихся к рулю Лада Гранта клиентов.

Кратко об особенностях панели

Рассматриваемая комбинация приборов имеет свои особенности, с достаточной лаконичностью «ужились» 39 приборов, что весьма в меру. Все компоненты порадуют отменным видом. Это наглядно показывает и инструкция. Принадлежность авто к отечественной индустрии выдает логотип в центре рулевого колеса.

Традиционно главными приборами позиционирована пара: спидометр с тахометром. Ввиду больших цифр, данные удобно считывать, не отвлекаясь надолго от дорожной ситуации. В ночное время циферблаты порадуют нежной зеленой подсветкой, что не напрягает зрение «пилота».
Посреди обозначенных главенствующих приборов обрел свою нишу дисплей маршрутного компьютера для LADA Granta. Он позволяет оперативно отследить топливный расход и удельный пробег.

По краям периметра панели расположились 4 воздуховода: пара сосредоточена в центре, а оставшиеся два элемента производитель разместил по краям.

Базовая комплектация порадует присутствием актуального элемента системы безопасности – одноименной подушки. Панель приборов все это отображает.

Центральная часть привлекает взор гармонично размещенной в ней магнитолой. Для версий оснащения «Стандарт» и «Норма» Лада Гранта на месте расположения устройства присутствует крышка для ниши.

Ее демонтаж не способен сгенерировать трудности у владельцев LADA Granta. Конструктивная идея реализована таким образом, что любой обыватель разберется с алгоритмом ее снятия для последующей установки аппарата.

Не горит приборная подсветка на «Лада Калина» — машине пора на свалку?

Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.

Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.

Демонтаж панели приборов

В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.

Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовая и плоская отвёртка разной длины.

Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:

  1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
  2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
  3. Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.

Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

Видео: снятие приборного щитка

Сбилась регулировка яркости

Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.

Проблемы с предохранителем

Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.

Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.

Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

Проблемы с проводкой

Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.

Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

Проблемы с лампочками

Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек. Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.

Заменить их самостоятельно несложно:

  1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
  2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.

Видео: замена лампочек

Сгорела плата

В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Может происходить разрыв по цепи регулировки яркости подсветки. В реостате регулировки есть припаянная пружинка — она имеет свойство отваливаться. Можно просто поставить перемычку, т. е. обойти реостат, тогда не будет регулироваться яркость, или припаять её обратно — нужно будет снять реостат.

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=100217

Часто разбалтываются контакты ламп, да и горят они очень быстро. Я уже не одну поменял.

kompositor77

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

Лампочки подсветки приборов лучше сразу поставить светодиодные, они ненамного дороже, но пасмурным днём или при заходе солнца приборы читаются на ура.. Тем более что никаких переделок не надо, цоколёк подходит…

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

Всё можно сделать самому, все в основном так и делают, ничего сложного, главное, всё открутить не сломать, разъём отсоединить. И проверить лампочки, все ли целые, проверить контакты. Может лампочки некоторые перегорели и кажется, что хуже светит.

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

У меня тоже была такая проблема. Подсветка непонятным образом то пропадала, то включалась снова. Всё дело в подсветке прикуривателя. Коротит контакт и мозги отключают подсветку. Открутил накладку под рычагом КПП и замотал изолентой провода возле прикуривателя. Всё ОК.

Роман Диденко

https://otvet.mail.ru/question/93393860

Там вертушка такая. Регулировка яркости щитка. Её надо покрутить, не поможет либо заменить либо снимают её совсем и сделать напрямую.

https://otvet.mail.ru/question/93393860

Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.

Регулировка яркости подсветки приборной панели лада веста

Приборная панель Lada Vesta разрабатывалась с нуля и получилась удобной в использовании, а также привлекательной в плане дизайна. Но в конце 2016 года появился анонс, что АвтоВАЗом разработана новая панель приборов Лада Веста, где реализован ряд качественных изменений. Предполагается, что водители сами смогут тюнинговать автомобиль, купив обновлённую версию приборного щитка.

Новая приборная панель

Описание панели приборов

Комбинация приборов включает следующие контрольно-измерительные устройства:

  • спидометр
  • тахометр;
  • указатель температуры двигателя;
  • указатель уровня топлива в баке.

Всё это размещено в трёх «колодцах» над рулём.

Центральным прибором является спидометр. Его шкала размечена до 200 км/ч, хотя до этой отметки Лада Веста не разгоняется ни с одним из двигателей. Также на спидометре находятся несколько индикаторов:

  • незакрытый багажник;
  • незакрытый капот;
  • аварийная сигнализация;
  • незакрытые двери;
  • круиз-контроль;
  • ограничитель скорости
  • указатели поворотов.

Под скоростной шкалой расположился небольшой экран бортового компьютера, который выводит следующую информацию:

  • пробег (в том числе пробег за поездку);
  • текущее время и время в пути;
  • средняя скорость;
  • напряжение в бортовой сети;
  • расход топлива;
  • работа КПП;
  • температура окружающего воздуха;
  • работа круиз-контроля.

В левом «колодце» находится тахометр со шкалой от 1 до 7. «Красная зона» означает, что двигатель выдаёт более 5500 оборотов. Индикаторы, расположенные здесь, могут сигнализировать о следующем:

  • педальная регулировка;
  • ремень безопасности;
  • подушки безопасности;
  • отказ тормоза;
  • аккумуляторная батарея;
  • неисправность двигателя;
  • аварийное давление масла;
  • ABS;
  • неисправность трансмиссии;
  • электроусилитель руля.

В правой части расположились сразу две шкалы: температура двигателя (сверху) и уровень топлива (снизу). Здесь можно увидеть такие сигнализаторы, как:

  • иммобилизатор;
  • ESC;
  • уровень топлива;
  • работа освещения.

Панель приборов выполнена в современном стиле, всё подсвечивается и не возникает ощущения нагромождённости. Однако некоторые автовладельцы недовольны удобством считывания информации, особенно на скорости, поэтому они пытались регулировать яркость подсветки приборов самостоятельно.

Что изменилось в новой панели приборов Лада Веста

Известно, что первыми обновление получат автомобили, идущие на экспорт, однако и российский рынок в 2017 году должен пополниться такими версиями Весты.

В лицевой части изменения коснулись следующего:

  • увеличился шрифт;
  • появилась дневная подсветка приборов;
  • цвет подсветки шкал стал оранжевым.

По идее изменение подсветки приборов исправит проблемы со считыванием показаний. На фото панели приборов Лада Веста можно видеть, что она стала гораздо презентабельнее.

Новая панель приборов ночью и днём подсвечивается на должном уровне.

Также появилось несколько полезных улучшений функционала:

  • добавлено голосовое сопровождение;
  • увеличилась громкость звуковых сигналов;
  • время теперь автоматически синхронизируется со спутником, (водителю нужно только настроить часовой пояс);
  • появились индикаторы «Непристёгнутые ремни пассажиров» и «Низкое давление в шинах».

Будет ли реализована регулировка яркости подсветки, пока неизвестно.

Как снять панель приборов Лада Веста

Предполагается, что новую версию панели можно будет купить и установить на торпеду. Её цена ориентировочно составит 8000 р.

Процедура снятия приборной панели подразумевает такие шаги:

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. В верхней части панели есть два болта, которые её удерживают. Их нужно открутить, используя насадку T20.
  3. Теперь можно снять щиток приборов, потянув его на себя, чтобы отщёлкнулись фиксаторы.
  4. С помощь насадки T20 открутите показавшиеся винты крепления приборов.
  5. Теперь можно потянуть панель на себя и отсоединить её от проводов.

Установка производится в обратном порядке. Схема подключения не должна измениться.

Заключение

Приборная панель Лада Веста отображает всю необходимую при вождении информацию. Производитель позаботился об исправлении всех недостатков, выпустив обновлённую версию комбинации приборов. Самостоятельный тюнинг приборной панели не должен вызвать сложностей даже у новичков, главное – понять, как разобрать переднюю панель.

Многие владельцы российского седана отмечают качественную проработку салона, в том числе и приборной панели, которая смотрится очень эффектно. Тем не менее, именно с ней возникают некоторые сложности.

Проблема

Обладатели авто подметили, что днем приборная панель Лада Веста лишена подсветки. В пасмурные дни это почти не сказывается на комфорте и безопасности езды, но в солнечные дни, особенно зимой, когда свет отражается от снега, считывание показаний с приборов становится крайне затруднительным.

Без подсветки в ясные дни неудобно

Решение

Из-за многочисленных просьб решить вопрос с отсутствием подсветки приборов в Лада Веста, которые были направлены на АвтоВАЗ, российский завод изготовил новую прошивку. После этого, уже в последних числах июня в дилерские центры с завода отправили все необходимые материалы для обновления прошивки приборной панели Лада Веста.

И с первых чисел июля дилерские центры обзавелись новой прошивкой. Это программное обеспечение отмечено индексом 35, тогда как прошлая версия, которая и установлена на многих седанах, указана индексом 26. ПО 35 ориентировано на включение подсветки приборов Весты при включении дневных ходовых огней.

На видео продемонстрирована подсветка при ПО 35

Прошивка меняется довольно быстро – обычно не более четверти часа. Кроме того, как сообщили в «Ладной механике», данная услуга является платной и стоит порядка 600 рублей.

С подсветкой ездить гораздо комфортнее

Узнать номер прошивки

Если вы столкнулись с проблемой отсутствия подсветки приборной панели Лада Веста днем, сперва вам нужно узнать номер текущей прошивки. Это можно сделать одним из 2-х способов:

  1. Вывести отображение текущего ПО непосредственно на дисплей бортового компьютера. Для этого в процессе тестирования необходимо нажать на правом подрулевом лепестке клавишу вверх.
  2. Демонтировать весь щиток и посмотреть на этикетку, что приклеена с тыльной стороны. На ней обозначена и версия ПО.

В ролике наглядно продемонстрирован первый способ. Для этого не придется ничего раскручивать и снимать

Как видно, вопрос отсутствия подсветки приборки Лада Веста решается довольно просто. Впрочем, тем, кто живет далеко от дилерского центра, проще подождать следующего ТО и на нем заменить прошивку.

Источник

Оцените статью
Электроника