Календарный план бытовые приборы старшая группа

Комплексно-тематическое планирование на неделю тема «Бытовые приборы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема недели: «Бытовые приборы»

Задачи: познакомить детей с понятием «электричество» , «электрический ток» , с причиной проявления статического

электричества»; уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; ознакомить с основными правилами пользования

электроприборами; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мышление, речь детей;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать радость от открытий, полученных от опытов .

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Бытовые приборы»

Организация развивающей среды: фото, репродукции, иллюстрации, энциклопедия, книги

Игры: д/и «Что для чего нужно», «Угадай по описанию», «Что было сначала, что потом»

П/и «Горелки», «Караси и щука», «Снежки», «Лошадки», «Крепость»

С/р игра «Помоги маме убраться в квартире», «Магазин бытовой техники», «Кафе», «Семья», «Приезд родных»

Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами:

— консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»;

— беседа с родителями по теме «Режим дня»;

— папка-передвижка «Осторожно, простуда!».

Беседа «Наши помощники на кухне»

— продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах

Беседа «Как долго можно играть в компьютер?»

— Дать знания детей о вреде и пользе компьютера

-научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.

Беседа «Какие приборы помогают маме на кухне»

— закрепить знания детей о бытовых кухонных приборах

Беседа «Что такое снег» -формировать представления детей о свойствах снега, о том, как образуются снежинки и т. д

. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

— продолжать знакомство с назначением бытовых приборов

— продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах

«Что было сначала, что потом»

— научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать

— уточнить знания о использовании бытовых приборов.

-учить детей определять предмет на ощупь

«Поможем маме убраться в квартире»

— воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры

— вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования

— научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки

-формировать представление о коллективном ведении хозяйства, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Приезд родных» -учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре.

— закреплять умение проводить звуковой анализ слов,

различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки,

закреплять знание о словоразличительной роли твердых

и мягких, учить называть слова с заданным звуком.

— формировать у детей отчетливое представление

о назначении и строении электроутюга, познакомить с его историей, закрепить знания детей о техники безопасности

при обращении с утюгом, учить навыкам правильного обращения с электроприборами, развивать речь, память, мышление, восприятие.

— закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки)

-закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить находить левый, правый, верхний, нижний, левый и правый края листа; упражнять в счете и отсчете предметов, в счете и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10,в счете предметов на ощупь; приучать запоминать задание, повторять его, сравнивать результаты своих действий с образцом.

«Бытовая техника и ее назначение»

— формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования, развивать творческие способности, рисовать по замыслу, воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.

«Домашние электроприборы», стр.213

— расширять и уточнять словарь по теме, учить образовывать

сущ. мн. числа в имен. и родит. падежах

«Вентилятор» , стр. 130 О. В. Павлова

— познакомить детей с назначением и функцией вентилятора, развивать речь, мышление, память, воспитывать мотивацию

к занятию, учить навыкам правильного обращения с электроприборами.

— формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам, развивать творческие способности, воспитывать умение выполнять коллективную работу.

«Различные материалы (керамика, стекло, пластмасса, дерево, почва, песок, глина, металлы) стр.91, Нищева Н.В.

-развивать способности сравнивать твердые вещества по внешнему виду и др.; развивать умение определять материал, из которого изготовлен предмет, по его внешним характеристикам и свойствам(дерево, пластмасса, стекло); ознакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины.

«Прямо в цель» — развивать глазомер.

— закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

— развивать ловкость и внимание

-поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

-формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора — воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подкормка птиц на участке детского сада -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур — учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли — учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.

Работа в библиотеке, сортировка книг.

-учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи.

З. Александрова «Что взяла, клади на место»

  1. Д. Н. Колдина Лепка «В детском саду»
  2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
  3. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
  4. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
  5. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
  6. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
  7. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  8. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
  9. Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
  10. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  11. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
  12. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.

17. О.В.Павлова Познание предметного мира: Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы»

18. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»под редакцией Л.Н.Прохоровой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов.

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/.

Календарно-тематическое планирование тема недели «Бытовые приборы»
Комплексно тематический план по теме недели «Наш город.Предприятия города»

Комплексно тематический план на неделю по теме «Наш город. Предприятия города&quot.

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст.

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем.

Планирование.Тема недели «Бытовые приборы» (Подготовительная группа)

Планирование.Тема недели «Бытовые приборы» (Подготовительная группа).

Источник

Тематическая неделя «Мебель, бытовые приборы. посуда»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности. Недельное планирование с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: « Мебель. Бытовые приборы. Посуда».

Сроки 11.10.21-15.10.21 11.10.21г. – понедельник

Итоговое событие: загадочная викторина «Наш дом и что есть в нем»

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей об основных предметах домашнего обихода: мебели, бытовых приборах, посуды.

Задачи : Создать условия для систематизации знаний детей о мебели, бытовых приборах, посуды.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми на тему: «Что такое интерьер в доме»

Цель: объяснить значение нового слова «интерьер»

Трудовые поручения — индивидуальное – полив цветов.

Чтение произведения К. Чуковский «Федорино горе»

Словесная игра «Ассоциации» на тему «мебель».

Организованная образовательная деятельность

1 . Формирование фонетической речи (учитель — логопед)

2. Развитие речи. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел». Разучивание фрагмента. (по мнемотаблице)

Цель. Создание социальной ситуации развития образного мышления, речи детей. Задачи: развивать речь, память детей; формировать умение пользоваться мнемотаблицей.

Наблюдение за осенними изменениями в природе. Цель: закрепление и систематизация представлений детей о времени года- осени. Предложить детям походить по опавшим листьям. П/ игра « К дереву беги» Цель: развивать внимательность и быстроту движений. Учить детей ориентироваться в пространстве. Инд .работа упражнять Кирилла в прыжках с бума. Выносной материал: мячи, скакалки

ООД — 3 . Физическое развитие в зале (по плану физинструктора) Цель: ССС развития двигательной активности

Наблюдение за солнцем, в вечернее время. п/и «Кто быстрее соберёт листья?» Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания ФИЗО (метание) мяча вдаль с Алисой

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Ситуативный разговор: «Что нужно столяру для работы». Цель: формирование представления о работе столяра.

Сюжетно-ролевая игра «Мебельная мастерская»

Цель6 закрепить названия мебели и инструментов.

Предложить детям раскраски

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Ходьба по соленой воде, массажным коврикам.

Д/и «Продолжи предложение». Формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержан ие .

Взаимодействие с семьёй : Познакомить родителей с темой недели.

Инд. работа: Индивидуальная работа с Кириллом» Упражнение «Подскажи словечко» Цель: развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.

Создание условий для самостоятельной деятельности: Рассматривание предметных картинок, книг в книжном уголке.

Тема : « Мебель. Бытовые приборы. Посуда».

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Беседа «Наши помощники в доме»

Цель: закрепить знания о бытовой технике.

Повторить обязанности дежурных, обратить внимание на сервировку стола.

Рисование «Вся посуда убежала…» по стихотворению «Федорино горе» К. Чуковский.

Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим» . Развивать речь и мелкую моторику рук.

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие .РМП: «Волку хвасталась лиса» (Минкевич . Стр.16)

Цель : создание соц. сит. развития познавательных способностей посредством математических представлений.

Задачи: формировать представления о ширине предмета ; учить видеть отношения между числами, продолжать формировать представление о геометрических фигурах.

2. Х.Э.развитие Рисование . «Наша группа » Цель: создание соц. сит. развития творческих способностей детей через рисование.

Задачи : учить выбирать сюжет, правильно располагать на листе, развивать мелкую моторику, фантазию.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за погодными явлениями .Подобрать эпитеты к слову осень Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему?

Подвижные игры : «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Кто быстрее?». Цель: развивать быстроту движений, ловкость

Индивидуальная работа : упражнять в равновесии Софию.

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представления об изменениях , происходящих в природе. П/ игры -эстафеты : «Кто быстрее». Цель: развитие двигательной активности и чувства соревнования. Рисование мелками на асфальте. Выносной мат-л: цветные мелки, мячи, кольца, кегли.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с Эльдаром– прыжки с «кочки на кочку»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Загадывание загадок о мебели, посуде.

Цель: знакомство с разнообразием посуды

Предложить вырезать «тарелку» из квадрата и раскрасить ее.

«Мы проснулись — потянулись». Ходьба по дорожке здоровья.

Логочас по заданиям логопеда.

Словесная игра « Придумай слова со звуком А и У»

Работа с родителями: консультация родителей Эльдара по выполнению домашних заданий.

Создание условий для самостоятельной деятельности: игры в уголке со строительным материалом.

Инд. работа: Упражнение «Что лишнее?» Цель: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания с Мишей.

Тема: « Мебель. Бытовые приборы. Посуда».

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома: «Посуда» , «Бытовые приборы»

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек»

Рассматривание иллюстраций посуды с росписями гжельской, хохломской.

Словесные игры « Наоборот» «Назови одним словом», «Посчитай слоги»

Организованная образовательная деятельность

1 . Формирование лексико – грамматических категорий (учитель — логопед)

2.ООД Художественно-эстетическая деятельность. Лепка . «Посуда». Цель: создание соц. сит. развития способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: -учить детей лепить посуду жгутиками—передавать форму; -передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; -учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их одной части к другой.

3. О.О.Физическое развитие. Физкультура в зале. (по плану физинструктора)

Прогулка 1. Наблюдение за птицами: Формировать умение детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Подвижные игры : «Выжигалы» Цель: упражнение в перекидывании и ловле мяча, умении попадать мячом в двигающуюся цель (ребенка)

«Перелет птиц» Цель: упражнение в беге с увёртыванием от ловящих. Инд. раб. Упражнять Алексея Т. в умении перепрыгивать через канат.

Наблюдение за работой строителей. Цель: развивать наблюдательность. П/игра «Красочки» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру; совершенствовать выполнение основных движений при беге с увертыванием, навыки пространственной ориентации. . Инд работа: Упражнять Милану в умении отбивать мяч. Вын. материал: канат, мячи

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Презентация «Как делают посуду»

Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь»

Повторить домашний адрес. Вспомнить название родного города, назвать достопримечательности Абакана.

Предложить раскраски «Посуда»

Закаливающие процедуры: самомассаж с элементами йоги, ходьба по дорожке здоровья.

ЛОГОЧАС по плану логопеда . Разучивание чистоговорок .

Речевые игры: «Я начну, а ты продолжи», «День- ночь».

Поместить в папку-передвижку статью «Какой должна быть посуда для детей»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Настольно-печатные игры: мозаика, шашки, конструктор лего.

Индивидуальная работа с воспитанниками. Д\и « Какой фигуры не хватает?» ,«Найди спрятанный предмет» с Усманом.

Тема: « Мебель. Бытовые приборы. Посуда».

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Источник

Читайте также:  Как разобрать панель приборов хонда срв
Оцените статью
Электроника