Какие лампы стоят в панели приборов лансер 9

Какие лампы стоят в панели приборов лансер 9

Начинающий Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 54
Регистрация: 8.5.2011
Из: Новосибирск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX ’03 (4G13)

Репутация: 1

Были у моей машины пара перегоревших лампочек, так как лампочки вообще считаю анахронизмом, то решился заменить их все на светодиоды, плюсы очевидны:
1) Более долговечны (считай вечные);
2) Меньше тока жрут;
3) Имеют более «настоящий» белый, нежели лампы накаливания.

Цена удовольствия 292 рубля, по ценам близлежащего магазина радиодеталей, в цену вошли:
18 сверхярких белых светодиодов диаметром 5мм, по 12 рублей за штуку;
7 сверхярких белых светодиодов диаметром 3мм, по 9 рублей за штуку;
26 резисторов на 1 кОм (килоом), 0.25 ватта, по 0.5 рубля за штуку.

Как я это сделал?
По суровому — вынул все лампы из приборки и прямо к контактным площадкам для ламп на плате приборки припаял светодиоды с гасящими резисторами.

Светодиоды диаметром 5мм идут вместо лампочек «чейкай енгину», «давление сала», «поворотник мигайе» .
Светодиоды диаметром 3мм идут в отображение текущего положения рычага коробки (у меня автомат).

Хотя светодиодов лучше взять с запасом 2-3 штуки, так как их придётся механически обработать и при спешке или отсутствии сноровки есть шанс один-два убить (вырвать ноги или раскрошить корпус).

Читайте также:  Приборы для разрушения взрывных устройств

Теперь подробнее.
Первым делом нужно сточить всем светодиодам линзы, я для этого брал их ручками за попку и рожей точил по крупнозернистому точильному камню, можно сточить и напильником, зажав светодиод в тиски или в пассатижах, главное сильно не зажимать а то можно сколоть пластик корпуса светодиода.
Торец светодиода должен быть матовым, полировать его не нужно!
Цель этой операции — сделать что бы светодиоды светили вперёд рассеянным светом а не сфокусировано, иначе могут быть тёмные места на иконках.
Светодиодам, которые пойдут в подсветку шкал тахометра, одометра, температуры и бензина нужно не только сточить линзы так, что бы осталось как можно меньше прозрачного пластика корпуса до кристалла, но и огранить их, что бы их свет рассеивался в стороны, как у обычной лампочки.
Готовые к употреблению для подсветки иконок светодиоды выглядят так (слева до, справа готовые):

Теперь формуем и подрезаем выводы резисторов и светодиодов, что бы не путаться в дальнейшем, при распайке на плате приборки — укорачиваем всем светодиодам длинный вывод, этим выводом светодиод надо цеплять на плюс, что бы он светился, вот к нему и будем припаивать резистор ограничивающий ток.
Небольшая тонкость при пайке:
так как вывод у светодиода мы режем очень близко к корпусу, что бы не перегреть потроха светодиода, при пайке к нему резистора, надо удерживать светодиод пинцетом за этот вывод максимально близко к корпусу, пинцет отведёт часть тепла при пайке и не пустит его к потрохам.
Паять желательно «в одно касание», что бы лишний раз греть.
Я перед пайкой любых деталей с выводами обязательно лужу места будущей пайки. Понимаю, с завода все детали идут или лужеными или готовыми к пайке, но на складах они чёрт знает сколько могли валяться, значит могли окислиться, лишний раз залудить не помешает, да и оставшиеся частицы канифоли и более толстый слой припоя, недели идущий с завода на выводах облегчит дальнейшую пайку.

Собственно отформованное и спаянное добро выглядит так:

Теперь закончим формование выводов, до припайки резистора это было сделать нельзя, так как длина ног готовых светоизлучающих конструкций могла оказаться разной, от чего их бы перекашивало при установке в приборку, пришлось бы гнуть.
Собранные светоизлучающие заготовки выглядят так:

Всё, теперь наносим немного канифоли на контактные площадки для лампочек на плате, затем придерживая за резистор опускаем светодиоды в ниши для ламп, центруем и набрав припоя на жало на паяльника припаиваем.
Здесь самый важный момент — главное не капнуть ни припоем ни канифолью в нишу для лампы, иначе испортим иконку.
Собственно по этому не применяйте ни едкий ни разбрызгивающийся флюс, отмыть его потом вы не сможете без разбора приборки, оставшуюся же канифоль можно не удалять, для напряжения 12 вольт она очень хороший изолятор и то, что она там осталась можно просто проигнорировать.

Так как светодиоды не лампочки и светят только когда плюс подан им туда куда нужно, то учитывайте полярность, здесь я задавал вопрос и ниже сам выложил ответ, фото платы приборки, на котором красными точками отметил на каких контактах плюс:
Лампочки приборки, где у них минус а где плюс?

Ещё один важный момент: ни в коем случае не паяйте чистым оловом, оно подвержено так называемой «оловянной чуме», лучше выбрать припои с низким содержанием олова, ведь мы не хотим что бы зимой наши чудные светодиоды высыпались из приборки, словно их туда никто и не паял =)

В готовом виде приборка со стороны монтажа выглядит так:

Как это светится уже не сфотографировал, было темно, поздно, пошел ставить приборку, а фотоаппарат дома забыл.

И на последок немного отсебятины: мне не понравилось, что подсветка ЖКИ одометра слишком яркая, по этому я на светодиод который подсвечивает этот ЖКИ поставил резистор номиналом в 24 килоома, то есть что бы светодиод лишь чуть светился, при этом индикатор подсвечен очень мягко, не навязчиво.

Естественно, что можно купить не все белые светодиоды, а поиграть с цветами, так как некоторые иконки (смотрите на просвет) почти белые, без светофильтра, то можно заставить светиться их любым цветом, другие имеют явные светофильтры, да ещё и рассчитанные на то, что подсвечиваются лампочками, то есть чуть-желтым светом, с их цветами поиграть не выйдет, более того от подсветки истинно белым светом они будут чуть по иному светиться, например иконки «пора на заправку», «чекай енгину» станут жёлтыми а не рыжими, однако если их подсветить желтыми светодиодами то они приобретают привычный цвет.

Источник

Какие лампы используются в Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer 9 комплектуется широким спектром осветительных приборов. Кроме того, количество позиций составляет несколько десятков.

Часто это основная трудность. Например, подобрать лампы ближнего света будет не так-то просто.

Предпочтение следует отдавать оригинальным деталям. Так как служат они относительно долго.

Какие лампы в данном автомобиле используются

Лампы — одна из самых распространенных частей автомобиля, которые необходимо заменять. Причем это касается как новых, так и уже давно используемых. Именно поэтому необходимо ознакомиться со списком, номерами позиций лампочек, используемыми стоп-сигналами, габаритами и другими осветительными приборами в этом автомобиле.

Передние фары расположены на кузове автомобиля следующим образом:

Расположение самого устройства Номер каталога Тип лампы Мощность, Вт
Передние указатели поворота MS820026 W21W 21 год
Противотуманные огни H3 55
Фары ближнего и дальнего света MS820968 H4 60/55
Парковочные огни MS820090 W5W 5
Боковые повторители MS820077 WY5W 5

При выборе ламп очень важно учитывать мощность. Использование большей мощности может повредить проводку и повредить предохранитель. Часто возгорание, возгорание автомобиля вызывает использование устройств с более нормальным потреблением энергии.

Лампы задней части автомобиля

Также в задней части корпуса расположено большое количество осветительных приборов. Используемые в них лампы, опять же, обязательно должны соответствовать установленным требованиям:

Позиция Номер каталога Тип самой лампы Мощность
Стоп-сигнал — расположен вверху MS820026 W21W 21 год
Противотуманные огни MS820026 W21W 21 год
Осветительные приборы для заднего статусного номера MS820090 W5W 5
Парковочные огни MS820078 W21W 21 год
Седан поворотники MS820090 W5W 5
Указатели поворотов усадьбы MS820050 WY21W 21 год
Назад остановись и играй MS820027 W21 / 5 Вт 21.05.2018

Следует отметить, что перечень ламп и осветительных приборов немного отличается в зависимости от ряда факторов. Во-первых, это тип кузова (седан, универсал) и год выпуска конкретного транспортного средства. Lancer 9 доступен в нескольких модификациях. При выборе ламп этот момент нужно обязательно учитывать. Лучшее решение — ознакомиться с технической документацией, которая идет в комплекте с автомобилем.

Какие лампы применяются в салоне

В салоне автомобиля также требуется замена ламп. Например, это освещение самого салона, а также бардачка. К тому же их числа, как и все остальные характеристики, не различаются в зависимости от тела, других факторов. Непосредственно в салоне применяются:

Номер детали конкретной лампы Позиция
MS820071 Освещение багажного отделения
MR572769 Подсветка кнопки аварийной остановки автомобиля
MS820083 Зажигание прикуривателя и пепельницы
MB877458 Расположен в потолочном светильнике, спереди
MF820513 Потолочный плафон, но расположен прямо по центру салона
MR975280 Общее освещение панели приборов
MN134601 Освещение цифрового одометра
MR444536 Подсветка всех остальных устройств
MR568787 Лампа блока управления
MR460120 Кондиционер с ламповым освещением

Перед покупкой и заменой необходимо ознакомиться со всеми мощностями и другими параметрами осветительных приборов. Это единственный способ избежать проблем с проводкой. У некоторых ламп 2 и более нитей накала, эту проблему необходимо изучить.

Замена ламп ближнего и дальнего света

Дорожный просвет у Mitsubishi Lancer 9 относительно небольшой. Поэтому сложностей с настройкой головы обычно не возникает. Однако процесс замены необходимо изучить заранее теоретически. Потому что это единственный способ избежать стандартных ошибок.

Важным преимуществом именно этого транспортного средства является комбинированный тип лампы. Сама лампа оснащена двумя нитями накаливания. Один горит ближним светом, второй дальним. Самостоятельно поменять такие подгоревшие элементы не составит труда. Алгоритм замены включает шаги:

  • разъединен разъем, питающий саму фару;

  • после снятия разъема потребуется отсоединить специальную металлическую пружину — она ​​входит в специальный L-образный паз;

  • по окончании всех операций необходимо будет извлечь лампу.

Монтаж нужно производить в обратном порядке. В фарах этого автомобиля используется фара с лампами H4 мощностью 55/60 Вт.

Замена противотуманок и габаритов

Задние фонари, как и другие элементы, также требуют постоянного внимания и ухода. В туманки и другие осветительные приборы потребуется установить комплектующие с подходящим основанием. Также могут выйти из строя фонари на ногах.

По габаритам замена ламп выглядит следующим образом:

  • затем отключается питание — оно подается через контакты блока;
  • отсоединен аккумулятор, для доступа к левой фаре необходимо будет ее снять;

  • патрон нужно повернуть против часовой стрелки, дальний снимается вместе с лампой.

Далее нужно произвести сборку в обратном порядке. Процесс замены в ПТФ включает следующие этапы:

  • клеммная колодка снимается;
  • лампа разобрана;

  • затем сиденье снимается вместе с лампой, после чего установка производится в обратной последовательности.

В случае затруднения, не включается комнатное или внутреннее освещение, передний свет и у вас нет опыта работы с электричеством, лучше обратиться к специалисту. Из-за использования неправильного метода установки неподходящие лампы могут стать причиной возгорания, повреждения электропроводки автомобиля. Все работы нужно выполнять максимально аккуратно.

особенно важно правильно подобрать мощность лампы. В противном случае может выйти из строя вся фара и автомобильный фонарь.

Источник

Приборная панель на Mitsubishi Lancer 9: описание, обозначения, замена

С каждым годом автомобили становятся технологичней, что проявляется в увеличении не только мощности, но и функциональности транспортных средств. Приборная панель на авто представляет собой информационный щиток, на который выводится вся необходимая информация о текущем состоянии машины, что обеспечивает комфорт и безопасность эксплуатации.

Приборная панель отображает широкий перечень информации и дабы не растеряется в показаниях, значки приборной панели принято классифицировать по функциональным группам, среди которых различают:

  • Предупредительные сигналы – отображают данные о критическом состоянии автомобиля: перегреве двигателя, низком давлении масла или тормозной жидкости. На современных генерациях Митсубиси Лансер автоматика опционально блокирует возможность эксплуатации автомобилей при наличии серьезных проблем;
  • Неисправности автомобиля или системы безопасности – значки уведомляют о возникновении нештатных ситуаций или поломки элементов устройств, отвечающих за безопасность эксплуатации. Данные значки отображают уведомления о незакрытых дверях, неисправности подушек безопасности или поломки электрического стабилизатора;
  • Значки специального назначения или систем дополнительного функционала – уведомляют о функционировании дополнительных опций автомобиля: круиз-контроле, печки, активации различных режимов двигателя или интерактивных подсказок бортового компьютера;
  • Индикаторы световых приборов – выводят данные о состоянии внешних и внутренних световых приборов: фар дальнего или ближнего света, габаритов, противотуманок или аварийки;
  • Информационные значки – система уведомляет о состоянии автомобиля и готовности его к эксплуатации. Значки показывают статус зарядки аккумулятора, уровня топлива в баке, состояния центрозамка или ремней безопасности.

Разобравшись в обозначении значков информационного щитка, существенно повышается комфорт при использовании транспортного средства, ведь можно контролировать и следить за состоянием автомобиля, не отвлекаясь от ситуаций на дороге.

Замена приборной панель на Mitsubishi Lancer 9: демонтаж и установка

Процедура замены приборной панели требует до получаса времени, а также наличие крестовой отвертки и пассатижей. Дабы демонтировать информационный щиток необходимо:

  • Отвинтить 2 внешних самореза, после чего снять пластиковую накладку штатной приборки, что откроет доступ к еще 3 саморезам, которые также выкручиваем;
  • Далее опуская рулевое колесо вниз до упора и вытаскиваем край приборки с регулировкой зеркал;
  • Вытаскиваем панель движением на себя, после чего открывается доступ ко 2 контактным шлейфам с проводкой. Затем отключаем кабеля со всех разъемов и панель готова к полному извлечению.

Процедура сборки осуществляется по этой инструкции в обратной последовательности. После установки нового информационного щитка необходимо продавить устройство руками по всему периметру, дабы зафиксировать изделия в пазах пластиковых рамок и лишь затем закручивать фиксирующие винты. Данные манипуляции предотвратят вибрации приборки в ходе эксплуатации транспортного средства.

Установка нештатных приборок: замена щитка и чип-тюнинг Митсубиси Лансер 9

Стоковый информационный шиток часто меняется владельцами Lancer 9 на более современные версии: минимальное количество измерительных приборов и подсветка красного цвета по вкусу далеко не каждому. Наиболее популярным вариантом является установка оригинальной приборки более поздних версий рестайлинга, которая характеризуются широким ассортиментом электронных датчиков и цветовой вариативностью.

Основной проблемой, возникающей в процессе переустановки информационного щитка, является перепрошивка чипа бортового компьютера: без обновления программного обеспечения не штатные измерительные приборы не будут функционировать, а неправильно откалиброванный чип-тюнинг приведет к увеличению износа двигателя автомобиля.

В связи с этим, перепрошивать чип Лансер 9 рекомендуется исключительно в официальных дилерских салонах – цена обновления варьируется в пределах 7-19 000 рублей, в зависимости от функциональности ПО. Также на этапе обновления электроники автомобиля можно увеличить мощность транспортного средства, откалибровав систему регуляции подачи топлива и электронного зажигания, однако это нарушает условия гарантийных обязательств.

Установка более функциональной приборного панели не только увеличивает комфорт при использовании транспортного средства, но и увеличивает стоимость автомобиля на вторичном рынке. От правильного тюнинга приборки машина останется только в плюсе!

– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

– START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».

23 – педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсутствует.

24 – ящик для мелких предметов. Дляпользования ящиком откройте его, потянув на себя верхний край его передней стенки.

За ящиком, под панелью приборов, установлен блок предохранителей и реле. Для получения доступа к блоку откройте ящик и, переместив его немного вверх, выньте из панели приборов.

На задней стенке ящика закреплены запасные предохранители и пинцет для их замены. На боковую стенку нанесены условные изображения приборов, защищаемых предохранителями.

25 – рукоятка привода замка капота(подробнее см. «Капот», с. 21).

26 – блок регуляторов электрокорректора света фар и подсветки комбинации приборов. Вращением расположенной слева рукоятки регулятора электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки (точка) на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

2 – все места заняты и груз в багажнике; 3 – один водитель и груз в багажнике.

При вращении расположенной справа рукоятки регулятора подсветки комбинации приборов из одного крайнего положения в другое плавно изменяется освещенность приборов. При повороте рукоятки до упора вверх яркость освещения максимальна, при повороте вниз – минимальна.

В комбинации приборов (рис. 1.8) установлены следующие приборы и сигнализаторы.

1 – тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет де-ления от 0 до 8, цена деления 0,5. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин”1, нужно показания тахометра умножить на 1000. Красная зона – опасный для двигателя режим.

Не допускайте превышения максимально разрешенных оборотов коленчатого вала двигателя (порог – 6000 мин”).

2 – контрольная лампа включения противотуманных фар (при их наличии) загорается при включении противотуманных фар.

3 – контрольная лампа включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света в фарах.

4 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота.

5 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 220 км/ч, цена деления 10 км/ч.

6 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (см. п. 4).

7 – контрольная лампа включения габаритного света загорается при включении габаритного света в фарах и задних фонарях.

8 – контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря загорается при включении света в заднем противотуман-ном фонаре.

– боковые сопла системы вентиляции и отопления салона (см. рис. 1.7). Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла (вправо-влево), или самой решетки (вверх-вниз). Слева (справа – у правого бокового сопла) от решетки установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.

9 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла жалюзи решетки (вправо-влево или вверх-вниз). Справа (слева – у правого бокового сопла) от решетки правого сопла установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.

10 – часы с цифровой индикацией (подробнее см «Электронные часы с цифровой индикацией», с. 16).

11 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

12 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх.

13 – гнездо для установки аудиоаппаратуры.

14 – блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляциейподробнее см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 14. Помимо органов управления отопителем и кондиционером, в блоке установлен выключатель а электрообогрева заднего стекла. Электрообогрев работает только при положении «ON» замка зажигания. При нажатии на клавишу выключателя электрообогрев включается, одновременно в клавише загорается лампа подсветки. Через 20 мин работы электрообогрев автоматически отключается. Если необходимо выключить электрообогрев раньше, повторно нажмите на клавишу выключателя. Одновременно с выключением электрообогрева погаснет и лампа подсветки клавиши.

15 – ниша для мелких предметов.

16 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали примерно в течение 10-20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение – прикуриватель можно извлечь для использования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯПовторно включать прикуриватель можно не ранее чем через 20 с. Не удерживайте принудительно прикуриватель в нажатом положении. Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и пр.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля. Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.

17 – передняя пепельница. Для получения доступа к пепельнице откиньте вверх ее крышку.

Для очистки выньте пепельницу из гнезда i облицовке тоннеля пола, потянув за крышку.

18 – рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. В комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа. Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.

19 – рычаг переключения передач механической коробки передач или селектора автоматической коробки передач (подробнее см. «Рычаг управления коробкой передач», с. 22).

22 – выключатель (замок) зажигания. Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «АСС» («дополнительное оборудование»), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» («блокировка»). Затем извлеките ключ из замка.

Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» («стоянка»), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» («блокировка»). Извлеките ключ из замка зажигания.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «АСС» или «ON»;

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения – рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым. – АСС (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.

Источник

Оцените статью
Электроника