Как снять щиток приборов зил 131

ЗИЛ 131 — 2

Содержание материала

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

На автомобилях ЗИЛ-131 установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью в 150 л. с. при 3200 об/мин. Механическая трансмиссия передает крутящий момент от двигателя через сцепление, коробку передач, раздаточную коробку и проходные карданные валы ко всем трем ведущим мостам. Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин составляет 41 кГм. Минимальный удельный расход топлива 240 г/л.с.ч.

Однодисковое сухое сцепление с пружинным гасителем крутильных колебаний на ведомом диске и фрикционными накладками из асбестовой композиции.

Механическая коробка передач с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач. Расчетные скорости движения при полном весе автомобиля на промежуточных передачах коробки передач и при включении второй передачи в раздаточной коробке составляют: на первой передаче — 118 км/ч, на второй — 21,5 км/ч, на третьей — 38,5 км/ч, на четвертой — 59,9 км/ч, на пятой — 88 км/ч.

Раздаточная коробка с двумя передачами, передаточные числа которых 2,08 и 1,0. Переключение передач — качающимся рычагом. Передний мост включается автоматически от раздаточной коробки электропневматическим клапаном при включении первой (понижающей) передачи.

Карданная передача открытая с четырьмя карданными валами, шарниры которых собраны на игольчатых подшипниках.

Ведущие мосты с двойными главными передачами, коническими дифференциалами и полностью загруженными полуосями. Передаточные числа конической пары 1,727 и цилиндрической пары 4,25.

Восьмислойные шины переменного давления размером 12,00— 20 с протектором, который имеет почвозацепы. Давление воздуха в шинах регулируется в пределах от 0,5 кГ/’см2 до 4,2 кГ/см2 при помощи специальной централизованной системы с внутренним подводом воздуха к шинам.

Читайте также:  Панель приборов экскаватора погрузчика комацу

Рулевое управление—с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом и лопастным насосом, установленном на двигателе.

ЗИЛ-131. бездорожье — не проблема.

Колесные тормоза механические барабанного типа с внутренними колодками и пневматическим приводом. Барабанный стояночный тормоз установлен на выходном валу раздаточной коробки.

Клепаная рама имеет лонжероны швеллерного сечения, соединенные штампованными поперечинами. Передняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими, телескопическими амортизаторами, а задняя балансирная — на двух продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами.

Автомобили оборудованы пусковым подогревателем двигателя, коробками отбора мощности и, некоторые из них, лебедками.

Новый полученный с завода автомобиль во время пробега первых 1000 км подлежит специальной обкатке при строгом соблюдении правил эксплуатации.

Новый автомобиль заправляют специальными маслами для двигателя, трансмиссии и гидроусилителя, а также высококачественными консистентными смазками. Данные об этих смазочных материалах приведены в настоящем альбоме.

В процессе эксплуатации автомобиль должен подвергаться специальному техническому обслуживанию.

1— манометр давления воздуха в шинах 2 — включатель зажигания и стартера 3 — щиток приборов 4 — спидометр 5 — лампа включения дальнего света 6 — амперметр 7 — комбинированный прибор КП204 8 — указатель температуры воды 9 — лампа включения переднего моста 10 — двухстрелочный манометр 11 — панель ручек управления 12—ящик для мелких вещей 13 — кнопочный включатель прожектора 14 — переключатель включения переднего моста 15—ручка управления заслонкой отопителя и устройством для обогрева ветровых стекол 16 — переключатель электродвигателя отопителя кабины 17 — переключатель прожектора 18—головка крана управления стеклоочистителем 19 — переключатель указателя уровня топлива 20 — включатель электродвигателя вентилятора кабины 21 — включатель плафона кабины 22 — ручка дроссельной заслонки 23 — лампа аварийного давления масла 24 — указатель давления масла 25 — указатель уровня топлива в баках 26 — ручка воздушной заслонки 27 — лампа указателей поворота 28 — лампа аварийного перегрева воды 29 — кран управления давлением воздуха в шинах 30 — центральный переключатель света 31 — рычаг раздаточной коробки 32 — рычаг коробки передач 33 — рычаг включения лебедки

1 — кнопка воздушного сигнала 2 — ножной переключатель света фар 3 — педаль обмыва ветрового окна 4 — ручка управления жалюзи радиатора 5 — рычаг крана управления давлением воздуха в шинах 6 — ключ включателя зажигания и стартера 7 — манометр для контроля давления- воздуха в шинах 8 — щиток приборов 9 — комбинированный прибор КП204 10 — переключатель указателей поворота 11 —кнопка электрического звукового сигнала 12 — рулевое колесо 13 — фонарь освещения кабины 14—рычаг коробки передач 15 — включатель фонаря освещения кабины 16—панель ручек управления 17 — пепельница 18—рукоятка управления заслонкой отопителя 19 — штепсельная розетка питания радио 20 — рычаг переключения передач раздаточной коробки 21 — рычаг включения лебедки 22 — рычаг ручного тормоза 23 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора 24 — педаль ножного тормоза 25—педаль сцепления

Нельзя начинать движение автомобиля, если температура воды в двигателе ниже 80э, давление масла ниже 1 кГ/см2, а давление воздуха в системе привода тормозов ниже 4,5 кГ/см2.

1 — ведущий фланец цапфы поворотного кулака 2 — шинный кран 3 — тормозной барабан переднего колеса 4 — переднее колесо с пневматической шиной переменного давления 5—продольная листовая рессора 6—педаль сцепления 7 — продольная рулевая тяга 8 — рулевой механизм 9 — передний буфер 10 — лебедка барабанного типа с червячным редуктором 11 —трубчатый масляный радиатор смазки двигателя 12 — масляный радиатор гидроусилителя рулевого управления 13 — бачок насоса гидроусилителя 14 —- радиатор охлаждения двигателя 15 — маслоналивная горловина с фильтром вентиляции картера двигателя 16 — компрессор пневматической системы привода тормозов и централизованной подкачки шин 17 — воздушный фильтр 18 — двигатель 19 — педаль ножного тормоза 20 — рулевое колесо 21 — рычаг коробки передач 22 — рычаг переключения передач раздаточной коробки 23 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора 24 — рычаг включения лебедки 25 — рычаг ручного тормоза 26 — воздушный баллон для сжатого воздуха 27 — трубка вентиляции картера коробки передач 28 — трубка выпуска воздуха из воздухораспределительного клапана 29 — трубка подвода воздуха в топливные баки 30 — задний кронштейн установки кабины 31 — электромагнитный воздухораспределительный клапан для автоматического включения переднего ведущего моста 32 — топливный бак 33 — карданный вал привода среднего ведущего моста 34 — глушитель шума выпуска отработавших газов 35 — труба глушителя 36 — карданный вал привода заднего моста 37 — верхняя реактивная штанга подвески заднего моста 38 — нижняя реактивная штанга подвески 39 — заднее колесо 40 — розетка для переносной лампы 41 — задний буфер рамы

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (вид слева)

1 — масляный картер 2 — блок цилиндров 3 — крышка распределительных шестерен 4 — ремень привода насоса гидроусилителя и вентилятора 5 — шкив коленчатого вала 6 — ремень привода генератора и вентилятора 7 — датчик ограничителя оборотов 8 — вентилятор системы охлаждения 9 — насос гидроусилителя 10 — шкив генератора 11 — бачок насоса гидроусилителя 12—ремень привода компрессора 13 — шкив компрессора 14 — шланг подачи жидкости в радиатор 15 — компрессор пневматического привода тормозов и системы накачки шин 16 — наливная воронка котла пускового подогревателя 17 — маслозаливная горловина с фильтром вентиляции картера двигателя 18 — воздушный фильтр 19 — карбюратор 20 — фильтр тонкой очистки топлива 21 — центробежный фильтр очистки масла 22 — распределитель зажигания 23 — головка блока цилиндров 24 — свеча зажигания 25 — рычаг коробки передач 26 — сцепление 27 — рычаг включения лебедки 28 — коробка передач 29 — фланец карданной передачи 30 — стартер 31 — трубка указателя уровня масла 32 — выпускной газопровод 33 — сливной кран трубопровода пускового подогревателя 34 — кронштейн передней опоры двигателя 35 — защитный колпак верхних подушек передней опоры 36 — гнезда верхних подушек 37 — первая поперечина рамы 38 — подушки подвески двигателя 39 — болт крепления передней опоры двигателя 40 — болт крепления подушки передней опоры

Источник

Как снять спидометр зил 131

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 4 и 5. В левой части переднего щита расположен щиток приборов с шестью приборами и пятью контрольными лампами указателей поворота, аварийного снижения давления масла, аварийного перегрева охлаждающей жидкости, включения дальнего света фар и привода переднего моста.

Спидометр 2 (рис. 4) показывает скорость автомобиля (км/ч), а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля (км). Привод спидометра осуществляется от ведомого вала раздаточной коробки.

Контрольная лампа 3 со светофильтром синего цвета загорается при включении дальнего света фар.

Указатель 5 температуры охлаждающей жидкости показывает при включенном зажигании температуру жидкости в головке блока цилиндров. Шкала указателя температуры градуирована до 120°С.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости находится в канале впускного трубопровода двигателя.

Контрольная лампа 6 со светофильтром красного цвета загорается при включении привода переднего моста.

Манометр 7 (двухстрелочный) для контроля давления воздуха в системе пневмопривода тормозов имеет две шкалы: верхняя шкала показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — в тормозных камерах.

Выключатель 11 фонаря кабины включает и выключает фонарь 10 независимо от положения ручки центрального переключателя света.

Переключатель 13 принудительного включения привода переднего моста имеет два положения. Левое положение ручки переключателя соответствует включенному положению переднего моста, правое положение — выключенному.

Переключатель 14 электродвигателя отопителя кабины может быть установлен в три положения. При перемещении ручки переключателя влево частота вращения вала электродвигателя повышается, а при перемещении ручки вправо — понижается. При среднем положении ручки электродвигатель выключен.

Рис. 4. Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы:

1 — манометр давления воздуха в шинах; 2 — спидометр; 3 — контрольная лампа дальнего света фар; 4 — указатель тока; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — контрольная лампа включения привода переднего моста; 7 — манометр (двухстрелочный) для контроля давления воздуха в системе пневмопривода тормозов; 8 — указатель температуры воздуха в кожухе аккумуляторной батареи (для автомобиля ЭИЛ-131НС); 9 — контрольная лампа аварийного падения давления воздуха в тормозной системе; 10 — фонарь кабины; 11 — выключатель фонаря кабины; 12 — пепельница; 13 — переключатель принудительного включения привода переднего моста; 14 — переключатель электродвигателя отопителя кабины; 15 — выключатель противотуманных фар (для автомобиля ЗИЛ-131НС); 16 — кнопочный выключатель управляемой фары; 17 — переключатель управляемой фары; 18 — ручка управления заслонкой канала отопителя кабины и устройством для обогрева ветрового стекла; 19 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 20 — ручка крана управления стеклоочистителем; 21 — переключатель указателя уровня топлива; 22 — выключатель вентилятора кабины; 23 — ручка управления дроссельными заслонками карбюратора; 24 — выключатель лампы плафона кабины; 25 — ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 26 — центральный переключатель света; 27 — контрольная лампа включения коробки отбора мощности; 28 — контрольная лампа аварийного давления масла; 29 — переключатель коробки отбора мощности; 30 — указатель давления масла в смазочной системе двигателя; 31 — указатель уровня топлива; 32 — контрольная лампа указателей поворота; 33 — контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 34 — комбинированный выключатель зажигания и стартера; 35 — рычаг крана управления давлением воздуха в шинах

Рис. 5. Схема расположения основных рычагов управления:

I — нейтральное положение рычага раздаточной коробки; II — включение переднего моста; III — выключение переднего моста; IV — наматывание троса лебедки; V — нейтральное положение рычага лебедки; VI — разматывание троса лебедки; VII — нейтральное положение рычага коробки передач; IХ — задний ход

Кнопочный выключатель 16 и переключатель 17 предназначены для включения управляемой фары. Правое положение переключателя 17 соответствует включенному положению управляемой фары (постоянный свет). При левом положении ручки переключателя и нажатии на кнопку выключателя 16 происходит подача световых сигналов, и фара светит, пока нажата кнопка.

Ручка 18 служит для управления заслонкой канала отопителя кабины и устройством для обогрева ветрового стекла. При ее перемещении вперед (от себя) до упора увеличивается интенсивность обдува ветрового стекла и прекращается подача теплого воздуха к ногам водителя. При вытягивании ручки (на себя) уменьшается количество теплого воздуха для обдува ветрового стекла и начинается подача теплого воздуха к ногам водителя.

Количество теплого воздуха, подаваемого для обдува ветрового стекла и к ногам водителя, можно регулировать, устанавливая ручку в промежуточные положения.

Выключатель 19 опознавательных фонарей автопоезда включает фонари автопоезда, расположенные на крыше кабины.

Ручка 20 крана управления стеклоочистителем расположена на переднем щите кабины. Стеклоочиститель ветрового стекла кабины с двумя щетками включен в пневматическую систему привода тормозов. Стеклоочиститель включается поворотом головки крана против часовой стрелки. Вращая головку, можно регулировать скорость стеклоочистителя. При вращении головки против часовой стрелки интенсивность работы стеклоочистителя увеличивается; при вращении в обратном направлении — уменьшается.

Ручка 23 управления дроссельными заслонками карбюратора (при вытягивании) открывает заслонки. Чтобы закрыть заслонки, следует нажать на ручку. Во время движения автомобиля ручка должна быть задвинута.

Выключатель 24 включает и выключает лампу плафона кабины независимо от положения ручки центрального переключателя света.

Ручка 25 управления воздушной заслонкой карбюратора (при вытягивании) может частично или полностью прикрыть воздушную заслонку (рабочая смесь обогащается). После прогрева двигателя ручка должна быть перемещена вперед (от себя) до упора.

Центральный переключатель 26 света служит для включения передних и задних фонарей, ламп освещения приборов и фар головного света.

Ручка переключателя имеет три фиксированных положения:

  • 0 — ручка полностью нажата до отказа, освещение выключено;
  • 1 — ручка вытянута на половину хода, включены задние и передние фонари;
  • II — ручка вытянута полностью, включены передние и задние фонари и фары.

При включении задних и передних фонарей включаются лампы освещения приборов; вращением этой ручки регулируется яркость освещения приборов.

Контрольная лампа 27 загорается красным светом при включении коробки отбора мощности (КОМ-1).

Переключатель 29 — двухпозиционный; при правом положении переключателя коробка отбора мощности (КОМ-1) включена, при левом положении — отключена.

Указатель 31 уровня топлива имеет шкалу с делениями 0; 1/4; 1/2; 3/4; П, соответствующими соответственно пустому баку, четверти, половине, трем четвертям и полной вместимости бака. Указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками по числу баков и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на щитке приборов имеется переключатель 20. При перемещении ручки переключателя вправо включается датчик правого бака, а при передвижении влево — датчик левого бака. Указатель действует только при включенном зажигании.

Контрольная лампа 32 со светофильтром зеленого цвета загорается при включении указателей левого или правого поворота.

Контрольная лампа 33 со светофильтром красного цвета загорается при температуре жидкости выше 115°С. Датчик находится в корпусе термостата.

Выключатель 34 зажигания и стартера включают поворотом ключа по часовой стрелке. При нервом фиксированном положении включается зажигание; при дальнейшем повороте ключа до упора включается стартер. Выключается-автоматически, под действием возвратной пружины выключателя.

Рычаг 35 крана управления давлением воздуха в шинах имеет три положения. При переводе рычага крана вправо воздух поступает в шины, а при переводе влево — выходит из них. При среднем положении рычага крана поступление воздуха в шины исключается. На рис. 5 показана схема положения основных рычагов управления.

Ножной переключатель 2 света фар (рис. — двухпозиционный, герметизированный; установлен на иолу кабины около педали сцепления; служит для переключения фар с дальнего света на ближний и наоборот (при полностью вытянутой ручке центрального переключателя).

Рис. 6. Органы управления в кабине:

1 — педаль тормоза; 2 — ножной переключатель света фар; 3 — педаль омывателя ветрового стекла; 4 — педаль сцепления; 5 — ручка управления жалюзи радиатора; 6 — форсунка ветрового стекла; 7 — переключатель указателей поворота; 8 — рычаг коробки передач; 9 — отопитель; 10 — рукоятка заслонки отопителя; 11 — люк рычага включения лебедки; 12 — рычаг раздаточной коробки; 13 — рычаг стояночного тормоза; 14 — рукоятка управления заслонкой для нагревания аккумуляторной батареи; 15 — выключатель аккумуляторной батареи; 16 — рычаг стопора продольного перемещения сиденья; 17 — педаль управления дроссельными заслонками карбюратора; 18 — кнопка пневматического сигнала

При включении дальнего света фар загорается контрольная лампа на щитке приборов.

Педаль 3 омывателя ветрового стекла расположена на полу с левой стороны кабины. При каждом нажатии на педаль струн воды омывают ветровое стекло. При этом необходимо включать стеклоочиститель.

Ручка 5 служит для управления жалюзи радиатора. Чтобы закрыть жалюзи, надо вытянуть ручку на себя, а чтобы открыть — переместить вперед до упора. Для частичного закрытия жалюзи ручку ставят в одно из промежуточных положений.

Переключатель 7 указателей поворота — трехпозиционный; при перемещении ручки переключателя вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого поворота. При возвращении рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, ручка автоматически устанавливается в среднее положение.

Рис. 7. Выключатель аккумуляторной батареи:

Рычаг 13 стояночного тормоза действует на тормозной механизм, установленный на ведомом валу раздаточной коробки.

Выключатель 15 предназначен для соединения и отключения отрицательного вывода аккумуляторной батареи от корпуса (массы). Для включения аккумуляторной батареи необходимо нажать на рукоятку 2 выключателя до щелчка; выключают аккумуляторную батарею нажатием на защелку 1 (рис. 7). При отключении аккумуляторной батареи остаются под напряжением плафон и розетка переносной лампы.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 131-3802040-01
Наименование Вал спидометра гибкий типа ГВ128-ЕТ в сборе
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 1
Модель 131
Группа Приборы
Подгруппа Спидометр
Порядковый номер детали 040

Вал спидометра гибкий типа ГВ128-ЕТ в сборе

Заводской номер: 131-3802040-01 Количество на модель: 1

Номер 120-3802036
Наименование Втулка гибкого вала спидометра проходная
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 1
Модель 120
Группа Приборы
Подгруппа Спидометр
Порядковый номер детали 036

Втулка гибкого вала спидометра проходная

Заводской номер: 120-3802036 Количество на модель: 1

Номер 306787-П29
Наименование Хомут
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 3
Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Заводской номер: 306787-П29 Количество на модель: 3

Номер 252154-П2
Наименование Шайба пружинная
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 1
Покрытие фосфатирование и промасливание

Заводской номер: 252154-П2 Количество на модель: 1

Номер 201418-П8
Наименование Болт
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 1
Покрытие цинкование

Заводской номер: 201418-П8 Количество на модель: 1

Номер 120-3802046
Наименование Втулка
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 3
Модель 120
Группа Приборы
Подгруппа Спидометр
Порядковый номер детали 046

Заводской номер: 120-3802046 Количество на модель: 3

Номер 210034-П8
Наименование Болт
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 2
Покрытие цинкование

Заводской номер: 210034-П8 Количество на модель: 2

Номер 252134-П2
Наименование Шайба пружинная
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 2
Покрытие фосфатирование и промасливание

Заводской номер: 252134-П2 Количество на модель: 2

Номер 250508-П8
Наименование Гайка
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 2
Покрытие цинкование

Заводской номер: 250508-П8 Количество на модель: 2

Номер 308715-П
Наименование Скоба крепления шланга
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 1
Покрытие без покрытия

Заводской номер: 308715-П Количество на модель: 1

Номер 308707-П52
Наименование Скоба крепления шланга
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 1
Покрытие

Заводской номер: 308707-П52 Количество на модель: 1

Номер 220057-П8
Наименование Винт
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 1
Покрытие цинкование

Заводской номер: 220057-П8 Количество на модель: 1

Номер 252132-П2
Наименование Шайба пружинная
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 1
Покрытие фосфатирование и промасливание

Заводской номер: 252132-П2 Количество на модель: 1

Номер 250462-П8
Наименование Гайка
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 1
Покрытие цинкование

Заводской номер: 250462-П8 Количество на модель: 1

Номер 131-3802091
Наименование Прокладка штуцера привода спидометра уплотнительная
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 1
Модель 131
Группа Приборы
Подгруппа Спидометр
Порядковый номер детали 091

Прокладка штуцера привода спидометра уплотнительная

Заводской номер: 131-3802091 Количество на модель: 1

Номер 309705-П
Наименование Пломба
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 2
Покрытие без покрытия

Заводской номер: 309705-П Количество на модель: 2

Номер 130-3802042
Наименование Направляющая гибкого вала спидометра
Кол-во на «ЗИЛ-131Н;2) ЗИЛ-131НА;3) ЗИЛ-131НВ;4) ЗИЛ-137Т» 1
Модель 130
Группа Приборы
Подгруппа Спидометр
Порядковый номер детали 042

Направляющая гибкого вала спидометра

Заводской номер: 130-3802042 Количество на модель: 1

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Ну вот и все!
Проект завершён, на днях был сделан первый выезд, ощущения не передать словами!

FakeHeader

Comments 58

Вот это Техника! Объем работ огромный проделан, смотрится на 5+👍

Красавчики! В наше время отреставрировать такой пепелац мало кто возьмётся ! Жму руку !👍👍👍

Коврик в кабине не родной, он должен быть цельный на весь пол кабины, одевается на педали и с прорезями под рычаги!

И обязательная лужа под Зилом :)))

Лужа потому что воды залили много, ДВС нагрелся и вытеснил

А подскажите сколько стоит такой, можно сказать новый, зил? Или Вы чисто для себя работаете?

Вы работу заказать хотите?

Нет, просто интересно. чтобы иметь ввиду в будущем

Красавец то какой! Учился в Досааф на права на таком)отличная машина!

я на таких учился военному и автомобильному делу, настоящим образом.

вот чёрт побери, в жопе ноги! красота какая!

нет, ну а че не передать словами? все предельно ясно, новая машина!

Извините, а чем «кормите» то?
Нынче нужного для него бензина днем с огнем не сыщешь.

Извините, а чем «кормите» то?
Нынче нужного для него бензина днем с огнем не сыщешь.

80 бензин продают у нас на Азс ТНТ, только цена у него всего на пару рублей дешевле 92

Огромная работа проделана! Результат отличный! Уважение +

эх, были времена, в -20 вдвоем снимали и ставили раздатку, когда служил!1994-1996годы

как Вам тогда получилось её испоганить?

я не знаю водитель сломал, Бурдюков, будь он неладен.

Отличная работа, интересно, а с консервации с пробегом в 900 км. не проще былобы?

То что было на спидометре это накрутка для списания топлива, я же написал что рессоры были в бумаге, сомневаюсь что бумага выдержит 90.000км

Однако по виду рамы это точно не консерва… Может рессоры меняные?

Принимайте поздравления! Отличная работа. Был приятно удивлён, что Вы взялись за 131-й. Очень приятный аппарат, но в силу массовости и относительной относительной современности редко становящийся предметом столь бережного и тщательного подхода к сохранению. Пожалуй, я вижу первый отреставрированный 131-й. Спасибо Вам.

Принимайте поздравления! Отличная работа. Был приятно удивлён, что Вы взялись за 131-й. Очень приятный аппарат, но в силу массовости и относительной относительной современности редко становящийся предметом столь бережного и тщательного подхода к сохранению. Пожалуй, я вижу первый отреставрированный 131-й. Спасибо Вам.

Спидометр — вообще не от этой машины, т.к. рисунок циферблата более поздний( после 1989), т.к. с данным прибором всегда и везде проводились манипуляции( хоть в армии хоть в АТБ) внимание на сей прибор — можно не обращать, таких приборов пуд пруди на складах, так, что всегда можно заменить новым или разобрать и установить нужные показания

1 — щиток приборов КП206 2 — контрольная лампа аварийного давления масла 3 — комбинированный прибор КП204 4 — указатель давления масла в системе смазки двигателя 5 — указатель уровня топлива в баках 6 — контрольная лампа указателей поворота 7 — лампа освещения щитка приборов 8 — контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе 9 — спидометр 10 — контрольная лампа сигнализации о включении дальнего света фар 11 — амперметр 12 — лампа освещения прибора КП204 13 — указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе 14 — контрольная лампа включения переднего моста 15 — двухстрелочный манометр для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов 16—контактная пластина 17 — стрелка с контактом 18 — мостик манометра 19 — мембрана 20 — корпус манометра 21 — шланг подачи масла от масляного фильтра двигателя 22 — штуцер манометра 23 — клеммовый болт подключения контрольной лампы 24 — штифт, передающий давление от мембраны 25 — рычаг привода стрелки 26 — шкала манометра 27 — клемма подключения датчика 28 — магнитный экран 29 — сопротивление температурной компенсации 30—капроновый каркас обмотки 31 — обмотки катушек лагометра 32 — противовес стрелки 33 — указательная стрелка 34 — шкала указателя температуры охлаждающей жидкости 35 — ограничитель хода стрелки 36 — дисковый магнит привода стрелки

37 — клеммы источника тока 38 — регулировочный винт-подшипник оси стрелки 39 — магнит для возвращения и удерживания стрелки 40 — магнитопровод 41 — стальной кронштейн правой катушки 42 — правая электромагнитная катушка 43 — якорек 44 — шкала указателя уровня топлива 45 — кронштейн левой катушки 46 — левая электромагнитная катушка 47 — постоянный магнит амперметра 48 — ось якорька 49 — якорек амперметра 50 — основание амперметра 51 — шкала амперметра

Основные данные. Электромагнитный амперметр показывает силу зарядного или разрядного тока аккумуляторной батареи.

Электромагнитный указатель уровня топлива с двумя датчиками реостатного типа, установленными на баках и включаемых поочередно, действует только при включенном зажигании. Имеет шкалу с делениями: «0» (пустой бак), «1.2» (полбака) и «П» (полный бак).

Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости — логометр с полупроводниковым датчиком, установленным в водяном канале впускного трубопровода.

Указатель давления масла в системе смазки двигателя мембранный непосредственного действия. Имеет шкалу с делениями: 0, 2, 4 и 6 кГ/см2.

КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ

Заряд аккумуляторной батареи — стрелка отклонена вправо к знаку плюс.

Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя — 80—95°.

Давление масла в системе смазки прогретого нового двигателя при скорости 40 км.ч на прямой передаче 2—4 кГ/см а минимальное давление 1 кГ/см2. Минимально допустимое давление масла прогретого двигателя на холостом ходу 0,5 кГ/см2.

ФИЛЬТРЫ РАДИОПОМЕХ И СХЕМЫ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

1 — корпус индуктивно-емкостного фильтра 2 — штепсельный разъем 3 — емкостные проходные конденсаторы индуктивно-емкостного фильтра 4 — катушки индуктивности 5 — экран дросселя 6 — крышка экрана 7 — сердечник обмотки дросселя 8 — проходной конденсатор фильтра 9 — корпус конденсаторного фильтра 10 — клемма конденсаторного фильтра 11 — поплавок указателя уровня топлива 12 — топливный бак 13 — провод «массы» контактных щеток 14 — аккумуляторная батарея 15 — контактные щетки реостата 16—обмотка реостата 17 — клемма подключения датчика 18—шкала указателя уровня топлива 19 — левая электромагнитная катушка 20 — якорек 21 — стальной кронштейн правой катушки 22 — правая электромагнитная катушка 23 — клемма подключения датчика уровня топлива 24 — клемма источника тока 25 — корпус датчика указателя уровня топлива 26 — баллон датчика 27 — полупроводниковое сопротивление

28 — пружина полупроводникового сопротивления 29 — бумажный патрон 30 — корпус баллона датчика 31 — стенка рубашки охлаждения впускного газопровода двигателя 32 — контакт датчика 33 — клемма подключения датчика 34 — противовес стрелки 35 — сопротивление температурной компенсации 36 — клемма источника тока 37 — постоянный магнит для удержания и возвращения стрелки в исходное положение при выключенном приборе 38 — указательная стрелка 39 — шкала указателя температуры охлаждающей жидкости 40 — контакты датчика температуры 41 — термобиметаллическая пластина датчика температуры 42 — верхний бачок радиатора системы охлаждения двигателя 43 — контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе 44 — контактная бронзовая пружина 45 — бронзовый держатель

Подавление радиопомех, возникающих при работе системы электрооборудования автомобиля, осуществляется экранированием генератора, реле-регулятора, приборов системы зажигания и проводов, а также установкой индуктивно-емкостных и конденсаторных фильтров.

Индуктивно-емкостный фильтр ФР81-Ф устанавливается в цепи заряда аккумуляторной батареи, а ФР82-Ф в цепи питания катушки зажигания. Конденсаторный фильтр ФР200 монтируется в цепи блокировки стартера, подключаемой к реле-регулятору.

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
1 — ступица переднего колеса 2 — переднее ведущее колесо 3 — полуось с ведущим кулаком 4 — передний ведущий мост 5 — дифференциал главной передачи 6 — цилиндрические шестерни редуктора главной передачи 7 — передний кардан привода лебедки 8 — редуктор барабана лебедки 9 — барабан ножного тормоза 10 — коленчатый вал двигателя 11 —задний кардан привода лебедки 12 — механизм сцепления 13 — маховик коленчатого вала 14 — ведомый диск сцепления 15 — ведущий диск сцепления 16 — ведущий вал коробки передач 17 — коробка передач 18—коробка отбора мощности 19 — блок шестерен заднего хода 20—промежуточный вал коробки передач 21 — ведомый вал коробки передач 22 — кардан вала коробки передач 23 — раздаточная коробка 24 — стояночный тормоз 25 — кардан вторичного вала раздаточной коробки 26 — карданный вал привода среднего ведущего моста 27 — кардан привода среднего моста 28 — конические шестерни редуктора главной передачи 29 — средний ведущий мост 30 — среднее ведущее колесо 31 — проходной вал редуктора среднего моста 32 — карданный вал привода заднего моста 33 — заднее ведущее колесо 34 — задний ведущий мост 35 — цапфа балки заднего моста 36 — ведущая полуось заднего моста 37 — непроходной вал редуктора заднего моста 38 — ступица заднего колеса 39 — кардан привода заднего моста 40 — кардан проходного вала 41 — ведущая полуось среднего моста 42 — вал привода среднего и заднего мостов 43 — ведущий вал раздаточной коробки 44 — вал привода переднего моста 45 — кардан раздаточной коробки 46 — кардан привода переднего моста 47 — основной карданный вал привода мостов 48 — карданный вал привода переднего моста 49 — кардан переднего моста 50 — непроходной вал редуктора переднего моста 51 — шарнир равных угловых скоростей 52 — фланец цапфы поворотного кулака

Основные данные. Силовая передача автомобиля состоит из однодискового сухого сцепления 12, механической пяти-скоростной коробки передач 17 и механической двухскоростнои раздаточной коробки 23. Она имеет три ведущих моста 4, 29 и 34 и открытые проходные (последовательно включенные) карданные валы привода среднего и заднего ведущих мостов, а также карданные передачи привода переднего ведущего моста и привода лебедки.
Высокая проходимость автомобиля обеспечивается большим максимальным крутящим моментом коленчатого вала 10 двигателя (41 кГм), значительными передаточными числами шестеренчатых передач, наличием трех ведущих мостов и установкой на колесах шин с регулируемым переменным давлением воздуха (4,2—0,5 кГ/см2).

Основные данные. Однодисковое, герметизированное, постоянно замкнутое сцепление с демпфером и фрикционными накладками из асбестовой композиции. Выключение сцепления осуществляется механическим приводом. Свободный ход педали — 35—50 мм; полный ход — не менее 180 мм.

1 — крышка картера 2 — кожух сцепления 3 — нажимная пружина ведущего диска 4 — щиток маслосборника 5 — пробка маслосборника 6 — шплинт в отверстии пробки для выпуска масла из маслосборника 7 — пружинные пластины крепления 8 — болт крепления пластин 9 — маховик 10 — нажимной диск сцепления 11 — фрикционные накладки ведомого диска 12 — ведомый диск сцепления 13 — пружина демпфера 14 — маслоотражатель ступицы 15 — диск демпфера 16 — коленчатый вал двигателя 17 — передний шариковый подшипник первичного вала коробки передач 18—первичный вал коробки передач 19 — ступица ведомого диска 20 — рычаг выключения сцепления 21 — балансировочный грузик 22 — палец вилки рычага выключения 23 — палец нажимного диска 24 — картер сцепления 25 — опорная вилка рычага выключения 26 — регулировочная гайка 27 — пластина регулировочной гайки 28 — упорный шариковый подшипник муфты выключения 29 — оттяжная пружина муфты 30 — муфта подшипника выключения сцепления 31 — направляющая муфты 32 — ведущая шестерня постоянного зацепления коробки передач 33 — задний шариковый подшипник ведущего вала коробки передач 34 — вилка выключения сцепления 35 — тяга выключения сцепления 36 — контргайка 37 — сферическая гайка регулировки свободного хода педали 38 — рычаг вилки выключения 39 — пружина тяги выключения 40 — фланец вилки выключения 41 — втулка вилки выключения 42 — оттяжная пружина педали 43 — педаль сцепления 44 — лонжерон рамы автомобиля 45 — кронштейн вала педали 46 — вал педали выключения 47 — рычаг вала выключения 48 — латунные втулки вала педали 49 — масленка вала вилки выключения 50 — масленка втулок вала педали

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

  • автомобиль загоняют на яму;
  • снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
  • размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
  • накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
  • датчик вынимают из гнезда;
  • на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
  • мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
  • на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
  • убедившись в негодности ДС, производят его замену.

Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».

Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Источник

Оцените статью
Электроника