Как снять щиток приборов ваз 2121 старого образца

Содержание
  1. Панель приборов — снятие и установка
  2. Как снять щиток приборов ваз 2121 старого образца
  3. Снятие панели приборов
  4. Кузов и оснащение салона ВАЗ 21213
  5. 21.28 Снятие панели приборов / ВАЗ 21213
  6. Порядок выполнения
  7. Как снять щиток приборов на ниве 2121
  8. Как снять комбинацию приборов ВАЗ-2121
  9. Приборная панель Нива: описание значков
  10. Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов
  11. Восклицательный знак на панели Нивы
  12. Приборка Нивы 2121
  13. Какая панель подходит на Ниву 2121
  14. Панель Нива 2131
  15. Щиток Нивы 21213
  16. Какая панель подходит на Ниву 21213
  17. Щиток Нива 21214
  18. Какая панель подходит на Ниву 21214
  19. Приборка Нивы Урбан
  20. Отказала приборка на Ниве — причина
  21. Не горит панель приборов Нивы
  22. Нива: не работает приборка
  23. Как на ниве снять щиток приборов на
  24. Значки на панели приборов Нива 21213
  25. Доработка панели приборов
  26. Установка новых приборов
  27. Как снять панель приборов на Ниве Шевроле.
  28. Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121
  29. Снятие панели приборов Ваз 21213, 21214 Нива
  30. Как снять щиток приборов на ниве 2121
  31. Приборная панель Нива: описание значков
  32. Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов
  33. Восклицательный знак на панели Нивы
  34. Приборная панель ВАЗ 2121 «Нива»
  35. Устройство щитка приборной консоли ВАЗ 2121 Нива
  36. Щиток Нивы 21213
  37. Какая панель подходит на Ниву 21213
  38. ВАЗ-2131. Органы управления
  39. Щиток Нива 21214

Панель приборов — снятие и установка

Отсоедините провод «масса» от аккумуляторной батареи.

Снимите обивку стоек ветрового окна, облицовочный кожух рулевой колонки, щиток приборов (см. раздел «Электрооборудование») и отсоедините колодки и штекеры пучка проводов электрооборудования автомобиля.

Вытянув рукоятку выключателя освещения приборов, отверните гашу крепления и снимите выключатель.

Снимите вещевую полку 6 (рис. 8-28) и панель радиоприемника, предварительно вывернув винты крепления; отсоедините провода от радиоприемника, прикуривателя, выключателя стеклоочистителей и омывателя фар, выключателя аварийной сигнализации.

Читайте также:  Замена лампочек соната тагаз прибор климат контроля

Рис. 8-28. Панель приборов и ее принадлежности: 1 — облицовка пепельницы и рычагов управления отопителем; 2 — пепельница; 3 — корпус вещевого ящика; 4 — петля крышки вещевого ящика; 5 — крышка вещевого ящика; 6 — полка; 7 — панель радиоприемника; 8 — облицовка репродуктора; 9 — облицовка панели радиоприемника, 10 — щиток приборов; 11 — панель приборов; 12 — труба дефлектора; 13 — дефлектор

Выверните винты крепления и снимите корпус 3 вещевого ящика.

Снимите рукоятки с рычагов управления отопителем, для чего в месте соединения рукоятки с рычагом отогните плоским острым инструментом у верхней рукоятки нижнюю часть, а у нижней — верхнюю часть.

Выверните четыре винта нижнего крепления (рис. 8-29) панели приборов к поперечине передка, а через проемы вещевого ящика и щитка приборов отверните четыре гайки верхнего крепления панели к передку, затем снимите панель приборов.

Рис. 8-29. Точки крепления панели приборов. Точки крепления указаны стрелками

Устанавливайте панель приборов в обратной последовательности.

Источник

Как снять щиток приборов ваз 2121 старого образца

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива

К онструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

Снятие и установка щитка приборов

Для снятия щитка приборов отсоединяют провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Отжимают прошивкой 4 (рис. 187) пружинные скобы 3 через специальные отверстия в нижней части панели приборов 1 и вынимают щиток 2 приборов из гнезда панели приборов. При снятии щитка необходимо обратить внимание на то, как был проложен гибкий вал привода спидометра, чтобы при установке щитка расположить гибкий вал по прежней трассе. Отсоединяют провода от жгута проводов щитка приборов и гибкий вал от спидометра.

Рис. 187. Снятие щитка приборов

Установку щитка приборов выполняют в порядке, обратном снятию. При монтаже нельзя допускать перегибов гибкого вала привода спидометра, приводящих к остаточной деформации оболочки вала. Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее 100 мм.

Методика поиска неисправностей приборов

Указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоединяют провод от датчика указателя и соединяют наконечник провода с корпусом. Если стрелка отклонится, то неисправен датчик и его заменяют. Если стрелка не отклоняется, то снимают щиток приборов и при включенном зажигании соединяют с корпусом штекер «V» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то заменить прибор.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоединяют провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет, замыкание с корпусом, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя зеленый провод, идущий от датчика. При включенном зажигании стрелка должна вернуться к началу шкалы.

Указатель уровня топлива. Методика проверки аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика 20 (см. рис. 186) указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» — провод, идущий к самому указателю.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с корпусом наконечника провода, отсоединенного от штекера «Т» датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимают щиток приборов и при включенном зажигании соединяют с корпусом штекер «S» указателя. При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы.

Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя розовый провод, идущий к штекеру «Т» датчика. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «О».

Указатель давления масла. Методика проверки аналогична описанной выше. При поиске неисправностей следует соединять с корпусом штекер «HN» указателя или отсоединять от него серый провод с черными полосками, идущий от датчика.

Читайте так же про автомобили:


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Снятие панели приборов

Кузов и оснащение салона ВАЗ 21213

21.28 Снятие панели приборов / ВАЗ 21213

Порядок выполнения

От панели приборов отсоединяем главный цилиндр гидрокорректора фар (см. Снятие гидрокорректора фар) и выключатель освещения приборов (см. Снятие выключателя освещения приборов).
Снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).
На автомобиле с карбюраторным двигателем снимаем привод воздушной заслонки (см. Снятие привода воздушной заслонки)
На автомобиле с впрысковым двигателем отсоединяем два разъема индикатора состояния АПС (см. Снятие блока управления (иммобилайзера) и индикатора состояния автомобильной противоугонной системы (АПС)).
Снимаем панель крепления радиоприемника (см. Снятие панели крепления радиоприемника).

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления обивки правой стойки ветрового окна…

Аналогично снимаем обивку левой стойки ветрового окна.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна рычагов управления отопителем к панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез в нижней левой части панели приборов.

Головкой на 10 отворачиваем две гайки в верхней части гнезда комбинации приборов (рулевое колесо для наглядности снято).

Ключом на 8 отворачиваем болт в правой части гнезда комбинации приборов.

Головкой на 10 отворачиваем две гайки в верхней части вещевого ящика.

Крестообразной отверткой отворачиваем один саморез в нижнем левом углу вещевого ящика…

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез в нижней правой части панели приборов.

Снимаем панель приборов со шпилек, потянув на себя,…

Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Установка панели приборов от LADA 4х4 URBAN на Ниву ВАЗ 21213
Как снять панель приборов Нива21213
Снимаю торпеду на Ниве 21214, новый руль.
РЕМОНТ ТОРПЕДО ВАЗ НИВА 2121
Как снять и разобрать щиток приборов на автомобиле НИВА 21213

Источник

Как снять щиток приборов на ниве 2121

Как снять комбинацию приборов ВАЗ-2121

Комбинацию приборов снимаем для ее замены, для замены контрольных ламп и ламп подсветки, троса спидометра и для доступа к точкам крепления панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления щитка панели приборов к самой панели приборов.

Потянув верхнюю часть щитка на себя, снимаем его.

Две защелки, расположены в верхних углах щитка.

Ключом «на 10» отворачиваем две высокие пластиковые гайки крепления комбинации приборов к панели приборов.

Отводим комбинацию приборов от панели и отворачиваем накидную гайку гибкого вала привода спидометра

Отсоединяем две колодки проводов: левая – белая, правая – красная

Снимаем комбинацию приборов.

На снятой комбинации приборов заменяем:

— контрольную лампу, повернув патрон против часовой стрелки и вынув его (на фото показана контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи)

Приборная панель Нива: описание значков

Во время модернизации автомобиля приборка Нивы 4х4 дорабатывалась и обновлялась. Щитки на авто версий 21214, 21213 и 2121 незначительно отличаются. Самые старые модификации на карбюраторе не разнятся от классических приборок ВАЗ. Инжекторные автомобили имеют более современный щиток, аналогичный переднеприводным Ладам десятого поколения.

Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов

Для наиполнейшего описания взят щиток от самой распространенной версии ВАЗ 21213.

Номер Описание
3/4 Индикаторы поворотов, включаются одновременно при активации аварийной сигнализации.
7 Недостаточный уровень топлива в бензобаке.
8 Габаритное освещение автомобиля включено.
9 Аварийная ситуация в тормозной системе.
10 Дальнее освещение головной оптики активировано.
12 Монитор пробега автомобиля.
13 Лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся – нужно тщательно проверить силовую установку.
14 Лампочка включения аварийки.
15 Дисплей часов.
16 Если лампа загорелась, требуется проверить генератор и зарядку аккумуляторной батареи.
17 Ручник активирован
18 Уровень масла в двигателе критически снизился.
19 В большинстве комплектаций – резервная лампа.

Также следует выделить цвета индикаторов автомобиля. Их можно разделить на три части.

  1. Зеленый/синий – индикаторы этих цветов указывают на нормальную работу узлов машины.
  2. Оранжевый/желтый – говорят водителю, что определенный агрегат требует внимания или обслуживания.
  3. Красный – самый опасный цвет. Если на приборке загорается такого цвета лампа, машину требуется срочно показать мастеру.

Восклицательный знак на панели Нивы

Означает, что в тормозной системе снизился уровень жидкости. Потребуется вскрыть крышку расширительного бачка и долить тормозуху до нужного уровня. Рекомендуется проверить магистраль на наличие протечек, износа колодок.

Приборка Нивы 2121

Щиток старого образца значительно отличается визуально от современных модификаций. Большинство лампочек, индикаторов и указателей имеют аналогичное значение.

Какая панель подходит на Ниву 2121

На классическую модель устанавливают современный щиток от более новых модификаций и машин десятого семейства ВАЗ типа 2110 и 2114.

Панель Нива 2131

Приборка полностью цифровая. Для облегчения интеграции используются аналогичные указатели, индикаторы и лампочки. Благодаря оцифровке панель более приятна на внешний вид и легче читается.

Щиток Нивы 21213

Переходное звено между классической и современной системой. Стрелочные индикаторы и указатели похожи на щиток ВАЗ 2105, что не нравится многим автолюбителям, и они желают ее сменить.

Какая панель подходит на Ниву 21213

Пользователи нередко ставят панели от авто ВАЗ 2114 или 2110. Здесь потребуется минимальное количество переделок и доработок. Контактные группы и клеммы проводки переустанавливаются под нужные пины. Потребуется доработка пластика и посадочного места.

Щиток Нива 21214

В версию, где установлен инжектор, производитель монтирует относительно современную приборку с небольшим дисплеем. Частично оцифрованный вариант легче считывается и имеет новый индикатор – лампочку пристегнутого ремня безопасности.

Какая панель подходит на Ниву 21214

На этой версии пользователи меняют приборку редко. Родная панель информативна и здесь может потребоваться только пересвет. Если водитель и решился на замену – выбирать нужно из авто десятой серии Лады.

Приборка Нивы Урбан

В версиях до 2021 года ставили щиток, изображенный выше. Панель получила множество спорных откликов от автолюбителей. Огромное сомнение вызывает необходимость наличия двух дисплеев, куда изготовитель не перенес основные индикаторы.

Отказала приборка на Ниве — причина

Для большинства классических версий актуальны проблемы.

  1. Перегорел соответствующий предохранитель. Обычно это вставка F2.
  2. Имеются проблемы с проводкой. В классических моделях авто подобные проблемы не редки. Здесь следует проверять провода на предмет повреждений изоляции, расшатывание, окисление контактных групп, обрывы.
  3. Повреждение приборки. Здесь следует проверить схему устройства на предмет поломок и наличия подгораний.

Если речь идет о современных модификациях с ЭБУ, поиск проблемы легче выполнить посредством компьютерной диагностики. Стандартные ошибки БК точно укажут на расположение неисправности.

Не горит панель приборов Нивы

Нива: не работает приборка

Решить проблему можно несколькими путями.

  1. На версии с карбюратором следует проверить предохранитель и само устройство. Могут работать поворотники и остальные приборы машины.
  2. Если авто не заводится – неисправность вероятно произошла на инжекторной машине. Здесь потребуется выполнить компьютерную диагностику.

Приборка Нивы постоянно менялась и обновлялась. Доска, независимо от модификации информативна и легко воспринимается зрением.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как на ниве снять щиток приборов на

Для снятия щитка приборов отсоединяют провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Отжимают прошивкой 4 (рис. 187) пружинные скобы 3 через специальные отверстия в нижней части панели приборов 1 и вынимают щиток 2 приборов из гнезда панели приборов. При снятии щитка необходимо обратить внимание на то, как был проложен гибкий вал привода спидометра, чтобы при установке щитка расположить гибкий вал по прежней трассе. Отсоединяют провода от жгута проводов щитка приборов и гибкий вал от спидометра.

Рис. 187. Снятие щитка приборов

Установку щитка приборов выполняют в порядке, обратном снятию. При монтаже нельзя допускать перегибов гибкого вала привода спидометра, приводящих к остаточной деформации оболочки вала. Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее 100 мм.

Методика поиска неисправностей приборов

Указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоединяют провод от датчика указателя и соединяют наконечник провода с корпусом. Если стрелка отклонится, то неисправен датчик и его заменяют. Если стрелка не отклоняется, то снимают щиток приборов и при включенном зажигании соединяют с корпусом штекер «V» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то заменить прибор.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоединяют провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет, замыкание с корпусом, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя зеленый провод, идущий от датчика. При включенном зажигании стрелка должна вернуться к началу шкалы.

Указатель уровня топлива. Методика проверки аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика 20 (см. рис. 186) указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» — провод, идущий к самому указателю.

Значки на панели приборов Нива 21213

В соответствии с международными правилами, лампы на приборке Шевроле Нива различаются по цвету на 3 основные категории:

· зеленые и синие – информационные, сигнализируют о включении определенных элементов, например: индикаторы поворота, габаритные огни, дальний свет.

  • желтые индикаторы – несут важную информацию о состоянии автомобиля, например: низкий уровень топлива, CHECK ENGINE.
  • красные – аварийные сигналы: неисправность тормозной системы, низкий уровень масла и пр. При индикации красных ламп на панели приборов эксплуатация автомобиля запрещена до проведения диагностики и устранения причин.

Комбинация приборов панели представляет собой набор контрольных ламп, шкалы спидометра и тахометрв, атак же указатели уровня топлива и температуры двигателя. На новой ПП с 2099 года, стрелки приборов спидометра и тахометра уже управляются электроникой.

Новая панель приборов во многом имеет то же устройство, что и у семейства автомобилей Самара-2. Так, отличительной особенностью от предыдущей приборки стало наличие дисплея с суточным и общим пробегом. Дополнительный дисплей показывает температуру окружающего воздуха и текущее время.

Расшифровка значений на панели приборов:

  1. Температура охлаждающей жидкости. Запрещается передвигаться на автомобиле и заводить двигатель, если стрелка находится в красной зоне. В данном случае требуется срочная диагностика.
  2. Тахометр – показывает данные с датчика положения коленчатого вала. Красной зоной отмечена критическая частота вращения, при которой двигатель может получить критические повреждения.
  3. лампа левого указателя поворота.
  4. лампа правого указателя поворота.
  5. спидометр.
  6. шкала уровня топлива. Если стрелка находится в крайней нижней отметке, в баке сохраняется небольшой запас, которого хватит примерно на 10-20 километров пробега.
  7. лампа низкого уровня топлива. Если она загорается, то значит, что в баке осталось не более 5 литров топлива.При этом важно помнить, что автомобиль определяет уровень топлива относительно правильно и возможны некоторые отклонения, в зависимости от конкретных условий. Так, например, при движении в гору, основной запас может быть сосредоточен в противоположной от топливного насоса части бака и в результате, несмотря на значения приборов, двигатель может заглохнуть.
  8. Габаритные огни.
  9. Лампа индикации неисправности тормозной системы. В зависимости от типа приборки, показывает низкий уровень тормозной жидкости, либо неисправность электронного узла тормозной системы. Данная лампа может загораться при запуске двигателя, затем должна погаснуть после самодиагностики системы. Запрещается передвигаться на автомобиле, если индикатор горит постоянно.
  10. Индикация включения дальнего света.
  11. Сброс суточного пробега. Осуществляется при нажатии и удержании кнопки в течение 5 секунд.
  12. Дисплей с индикацией суточного/общего пробега.
  13. Неисправность ABS/Check Engine – в зависимости от версии приборки.
  14. Check Engine/ Аварийная сигнализация – в зависимости от версии ПП.
  15. Часы/Температура окружающего воздуха/Напряжение бортовой сети. Переход между режимами осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11. При понижении температуры воздуха ниже +20С дисплей сам переходит в режим индикации температуры. Чтобы настроить часы необходимо вращать кнопку 11 по часовой стрелке для установки минут и против часовой стрелки, чтобы выставить часы.
  16. Разряд / неисправность АКБ.
  17. Неисправность тормозной системы / включенный стояночный тормоз. Если лампа загорелась во время движении, то это свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости в системе.
  18. Низкий уровень масла в двигателе.
  19. Не пристёгнутый ремень водителя / переднего пассажира. Горение лампочки в этом случае будет сопровождаться звуковой индикацией.

На приборной панели, устанавливающейся до 2009 года, отсутствуют цифровые дисплеи.

Доработка панели приборов

Доработка панелей приборов — второй по уровню сложности тюнинг Нивы 4х4. Нива всегда считалась, да и сейчас считается, рабочей лошадкой, поэтому говорить об эффектной панели не приходится.

Модернизация приборной панели может быть двух уровней: в первом случае мы дорабатываем имеющуюся панель, а во втором — полностью меняем панель на качественно более лучшую.

Установка новых приборов

Одним из лучших вариантов может стать комбинация электронных приборов Flash. Они имеют не только яркий вид в стиле футуризма, но и отличаются функциональными особенностями. К примеру, вместо стрелок приборы Flash имеют светодиодные дуги, уровень топлива и масла демонстрируется в цифровых значениях и на специальной шкале, имеется встроенный маршрутный компьютер с приличным углом обзора.

Как снять панель приборов на Ниве Шевроле.

Чтобы снять ПП с Шевроле Нива необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • На лицевой части панели нужно найти 2 заглушки, которые закрывают саморезы и выкрутить их при помощи крестовой отвертки.
  • Затем нужно потянуть правую сторону, за которой находятся колодки кнопок и разъемы бортового компьютера. Лучше всего подписать их или сфотографировать, чтобы собрать все в обратном порядке.
  • На левой стороне облицовочной панели находятся кнопки габаритов и освещения. Нужно так же отключить их, запомнив расположение.
  • На ПП находим два самореза, открутив которые можно вытащить ее из посадочного места.

На этом работа по отсоединению панели закончена. Сборку нужно проводить строго в обратном порядке. При установке облицовочной панели, чтобы избежать перекоса лучше всего сперва защелкнуть клипсы по центру панели и на козырьке приборов, затем крайние, после чего закручивать саморезы.

Панель приборов обычно снимают для кузовных работ, а также для ремонта отопителя салона

От панели приборов отсоединяем главный цилиндр гидрокорректора фар для этого:

1. Потянув на себя, снимаем рукоятку управления гидрокорректора

2. Головкой на 21 отворачиваем гайку крепления главного цилиндра к панели приборов

3. Выводим главный цилиндр гидрокорректора из-под панели приборов

4. Снимаем выключатель освещения приборов, для этого – снимаем рукоятку выключателя

5. Головкой на 21 отворачиваем гайку крепления выключателя к панели приборов

6. Выводим выключатель освещения приборов из-под панели и отсоединяем разъем

Снимаем комбинацию приборов (смотрим статью – «Снятие комбинации приборов»).

Снимаем панель крепления радиоприемника для этого:

1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления вещевой полки: к панели крепления радиоприемника (один саморез),…

2. …обивке боковины (два самореза)…

3. . и к кронштейну щитка передка (один саморез).

4. Опускаем правый конец полки.

5. Выводим шип полки из панели крепления радиоприемника и снимаем полку

6. Снимаем панель крепления радиоприемника для этого:

Поддев отверткой, вынимаем выключатель заднего противотуманного света.

7. Пометив разъемы проводов, отсоединяем их

8. Сняв выключатель обогрева стекла двери задка, отсоединяем колодку проводов

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-2121

Панель приборов обычно снимают для кузовных работ, а также для ремонта отопителя салона

От панели приборов отсоединяем главный цилиндр гидрокорректора фар для этого:

1. Потянув на себя, снимаем рукоятку управления гидрокорректора 2. Головкой на 21 отворачиваем гайку крепления главного цилиндра к панели приборов
3. Выводим главный цилиндр гидрокорректора из-под панели приборов 4. Снимаем выключатель освещения приборов, для этого – снимаем рукоятку выключателя
5. Головкой на 21 отворачиваем гайку крепления выключателя к панели приборов 6. Выводим выключатель освещения приборов из-под панели и отсоединяем разъем

Снимаем комбинацию приборов (смотрим статью – «Снятие комбинации приборов»). Снимаем панель крепления радиоприемника для этого:

Поддев отверткой, вынимаем выключатель заднего противотуманного света.

Снятие панели приборов Ваз 21213, 21214 Нива

От панели приборов отсоединяем главный цилиндр гидрокорректора фар (см. Снятие гидрокорректора фар) и выключатель освещения приборов (см. Снятие выключателя освещения приборов). Снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов). На автомобиле с карбюраторным двигателем снимаем привод воздушной заслонки (см. Снятие привода воздушной заслонки) На автомобиле с впрысковым двигателем отсоединяем два разъема индикатора состояния АПС (см. Снятие блока управления (иммобилайзера) и индикатора состояния автомобильной противоугонной системы (АПС)). Снимаем панель крепления радиоприемника (см. Снятие панели крепления радиоприемника).

Как снять щиток приборов на ниве 2121

В автомашины ВАЗ-21213/4 устанавливались два типа комбинаций приборов (КП), полностью совместимых по габаритно-присоединительным размерам и подключению. Примерно до 1998 года ставилась КП производства Венгрии, а в настоящее время — владимирская (производитель ООО «Автоприбор»).

Венгерская КП состоит из отдельных приборов со своими шкалами. Зазоры между шкалами легко обнаружить, хотя они и не бросаются в глаза. У владимирской КП черная пластина со шкалами — общая для всех приборов. На фотографиях в этой статье изображена владимирская панель.

Надо заметить, что фотографии делались в процессе работы по регулировке показаний датчика уровня топлива, т. е. попутно, а не специально. При выполнении ремонтных работ с разборкой комбинации приборов статья будет дополнена.

Снятие комбинации приборов

Предупреждение. Обязательно выключите зажигание, еще лучше — снимите клемму с аккумулятора! Печатная плата на задней стороне комбинации приборов ничем не защищена. Если печатные проводники закоротить на массу автомобиля, может произойти их выгорание. Особенно неприятно, если такое выгорание произойдет на обратной, невидимой поверхности печатной платы — для ремонта потребуется полная разборка КП.

Отвинтить два самореза на нижней поверхности обрамления КП:

Обрамление снизу свободно:

Захватить обрамление справа и слева и потянуть на себя, чтобы снять его с защелок в верхней части проема:

Отвинтить справа и слева от КП два капроновых винта. Можно сделать это или отверткой под крест, или ключом:

Внимание! Проверьте, выключено ли зажигание или снята ли клемма с аккумулятора! Ниже комбинации приборов из проема торпеды торчат два стальных кронштейна крепления обрамления КП. Были случаи выгорания проводников печатной платы из-за короткого замыкания на эти кронштейны (стрелка на фото вверху).

Немного выдвинуть панель, просунуть за нее руку и отвинтить гайку троса спидометра:

Вынуть панель и повернуть ее:

Дальнейшая разборка КП ведется на столе.

Снятие козырька с защитным стеклом

Снять ручку сброса суточного одометра:

Отвинтить гибкий шлейф подсветки и саморезы крепления козырька с защитным стеклом, снять козырек:

Снятие и установка стрелок

Стрелки снимаются и устанавливаются при разборке комбинации приборов для снятия шкалы, а также для изменения показаний приборов, если ранее они (стрелки) были установлены неправильно. Можно подвести под стрелку около ее оси широкую плоскую отвертку, подложив с нижней стороны тонкую ткань, чтобы не поцарапать шкалу. Но можно снимать стрелки и просто рукой (осторожно — не сломайте ось!):

Для установки стрелок подключите разъемы и поставьте КП на свое место — на показания приборов влияет положение панели относительно вертикали:

Наденьте клемму на аккумулятор и включите зажигание. Правильно поставить стрелку можно только в случаях, когда прибор должен показывать заведомо известное значение. Для тахометра такое положение — ноль. Для индикатора температуры это 90 о на прогретом двигателе. Для датчика уровня топлива перед установкой стрелки лучше залить полный бак. Поставьте стрелку на ось, поверните в правильное положение и нажатием пальца посадите на ось.

Возможно, потребуется сделать несколько попыток:

Со спидометром несколько сложнее: у стоящей машины стрелка лежит на ограничителе и показывает 10 км/ч. Нужно поступить следующим образом: начать одевать стрелку так, чтобы она показывала на ноль, затем повернуть ее вместе с осью по часовой стрелке, чтобы обойти ограничитель, и посадить до конца.

Прежде, чем вынуть КП из проема торпеды, выключите зажигание или снимите клемму с аккумулятора! , Для сборки КП снимите ее и отстыкуйте разъемы.

Сборка и установка комбинации приборов

Сборка и установка КП производится в обратном порядке. Нюансы, на которые нужно обратить внимание, указаны ниже.

Убедитесь, что зажигание выключено или снята клемма с аккумулятора!

При подключении шлейфа подсветки нужно проследить, чтобы между металлическими полосками шлейфа не возникло замыкания, иначе будет, как в статье Погасла подсветка комбинации приборов.

Разъемы перепутать трудно: они разного цвета, но возможно, т. к. они одинаковы по форме.

С тросом спидометра нужно обращаться аккуратно и не допускать его резких перегибов. Было несколько случаев, когда центральная жила троса ломалась после снятия-установки комбинации приборов.

КП в проем торпеды поставьте так, чтобы она стояла посередине.

Пластиковые втулки под саморезы крепления обрамления (втулка показана стрелкой) поставьте против середины отверстий в кронштейнах:

Обрамление одевать так: из нормального положения немного наклонить от себя, вставить верхний край в защелки торпеды, затем опустить и привинтить саморезами снизу.

У владимирской КП часто происходит выгорание печатного проводника, по которому идет питание от контакта A2 к тахометру и лампочкам правой (со стороны водителя) половины панели. При этом тахометр не работает и указанные лампочки не горят. Проблема в том, что этот печатный проводник идет по невидимой стороне основной печатной платы КП. Чтобы в этом удостовериться, прозвоните тестером цепь между контактом A2 и шиной питания лампочек. Если эта цепь не звонится, просто снимите корпус разъема (нужно отвинтить два самореза) и припаяйте проводник между указанными цепями. Этот проводник должен звониться также с клеммой «+» тахометра — при необходимости припаяйте еще одну перемычку.

Вероятную причину такого выгорания назвала в письме Cockchafer:
«Мне тут двигали трехрычажный переключатель вверх по колонке, в результате провода, проходящие штатно от него внизу колонки, были перебиты болтом карданчика рулевой колонки (идиоты, а не конструкторы: разве нельзя было сразу вверху колонки проложить!?). Из-за этого вылетал второй предохранитель, но это все понятно и это все ерунда. Самое интересное то, что когда я переложила провода поверх колонки, вырубилась половина приборки (тахометр и лампы заряда батареи, давления масла и тормозухи), из-за чего перестал опять пускаться генератор (тоже гениальная весчь: завязать пуск генератора на горение лампочки!). Я, конечно, подумала, что это опять провода, все излазила, но приборка так и не заработала.
А собака порылась как оказалось вот в чем: из-за перенапряга сети перегорела плюсовая дорожка на самой плате приборки.
Я собственно вот почему пишу: такой трабл после перебития проводов, наверное, закономерность, т. к. точно такая же картина была и у Дика в свое время».

Другая возможная причина — монтаж/демонтаж КП при включенном зажигании. Такие случаи тоже были, поэтому обратите внимание на предупреждения, сделанные красным шрифтом.

Еще один дефект комбинации приборов описан shs_sf в статье Горит лампа АКБ. Заряда нет, потом есть.

Приборная панель Нива: описание значков

ВАЗ 2121 или Lada 4×4 производится с 1977 года. В течение всего периода выпуска кузов внедорожника немного менялся, а салон дорабатывался, например, изменения касались щитка приборов. Рассмотрим виды приборных панелей Lada 4×4 и их описание.

Наиболее часто встречаемые комбинации приборов (каталожные номера):

  • 2121-5325120 — самая первая модель;
  • 21213-3801010 — промежуточная модель;
  • 21150-3801010 — современная модель.

Несмотря на то, что панели приборов отличаются, индикаторы показывающие состояние систем автомобиля остаются неизменными и разделяются по цветам:

  • Зеленые и синие лампы — информационные;
  • Желтые лампы — информирующие (Внимание!);
  • Красные лампы — аварийные, движение запрещено!

Рассмотрим описание панели приборов на примере последней модели ВАЗ 21214.

  1. индикатор температуры охлаждающей жидкости. Красная зона — перегрев двигателя. При достижении ее стрелкой необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить исправность системы охлаждения;
  2. тахометр. Показывает частоту вращения коленвала. Не допускайте выхода стрелки в красную зону;
  3. индикатор левого поворота. Загорается при включении левого поворотника;
  4. индикатор правого поворота. Загорается при включении правого поворотника;
  5. спидометр. Показывает фактическую скорость внедорожника;
  6. уровень топлива в бензобаке. 0 — в баке пусто; 1/2 — половина топливного бака; 1 — полный бензобак;
  7. индикатор резерва топлива, загорается, когда в топливном баке остается менее 9,5 л бензина. Не позволяйте закончиться топливу, это может вывести из строя бензонасос;
  8. индикатор включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения;
  9. индикатор низкого уровня тормозной жидкости. Загорается, когда уровень тормозной жидкости в бачке ниже минимально допустимого. Движение с этой горящей лампой запрещено;
  10. индикатор включения дальнего света фар. Загорается при переключении света фар с ближнего на дальний;
  11. кнопка сброса суточного пробега;
  12. дисплей одометра. Верхние цифры — общий пробег автомобиля, а нижние — суточный пробег;
  13. индикатор включения аварийной сигнализации. Загорается при включении «аварийки»;
  14. индикатор неисправности системы управления двигателем (CheckEngine). Необходимо считать коды ошибок из ЭБУ с помощью бортового компьютера или диагностического оборудования;
  15. индикатор заряда аккумулятора. Загорается, если электрооборудование начинает работать от аккумуляторной батареи;
  16. индикатор включения ручного тормоза. Загорается, если включен «ручник»;
  17. индикатор аварийного давления масла. Загорается, если давление масла в системе смазки двигателя падает ниже нормы. Эксплуатация двигателя с горящей лампой недопустима. Проверьте уровень моторного масла и исправность фильтра;
  18. резерв.

Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов

Для наиполнейшего описания взят щиток от самой распространенной версии ВАЗ 21213.

Номер Описание
3/4 Индикаторы поворотов, включаются одновременно при активации аварийной сигнализации.
7 Недостаточный уровень топлива в бензобаке.
8 Габаритное освещение автомобиля включено.
9 Аварийная ситуация в тормозной системе.
10 Дальнее освещение головной оптики активировано.
12 Монитор пробега автомобиля.
13 Лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся – нужно тщательно проверить силовую установку.
14 Лампочка включения аварийки.
15 Дисплей часов.
16 Если лампа загорелась, требуется проверить генератор и зарядку аккумуляторной батареи.
17 Ручник активирован
18 Уровень масла в двигателе критически снизился.
19 В большинстве комплектаций – резервная лампа.

Также следует выделить цвета индикаторов автомобиля. Их можно разделить на три части.

  1. Зеленый/синий – индикаторы этих цветов указывают на нормальную работу узлов машины.
  2. Оранжевый/желтый – говорят водителю, что определенный агрегат требует внимания или обслуживания.
  3. Красный – самый опасный цвет. Если на приборке загорается такого цвета лампа, машину требуется срочно показать мастеру.

Восклицательный знак на панели Нивы

Означает, что в тормозной системе снизился уровень жидкости. Потребуется вскрыть крышку расширительного бачка и долить тормозуху до нужного уровня. Рекомендуется проверить магистраль на наличие протечек, износа колодок.




Приборная панель ВАЗ 2121 «Нива»

ВАЗ 2121 «Нива» оснащен самой первой модификацией приборной панели 2121-5325120 (номер по каталогу). Ее характерными особенностями являются простая и удобная компоновка контрольно-измерительных устройств, угловатый корпус, безбликовая облицовка, хорошо просматриваемый из-за рулевого колеса приборный щиток.

Устройство щитка приборной консоли ВАЗ 2121 Нива

Основные контрольно-измерительные элементы и контрольные индикаторы приборного щитка ВАЗ 2121 – это:

спидометр, показывающий не только текущую скорость автомобиля, но и суточный, и общий пробег;

  • тахометр – устройство, указывающее частоту вращения коленвала (желтая часть шкалы – режим повышенной частоты вращения коленвала, красная часть – критичный, небезопасный для двигателя режим);
  • датчик давления масла в системе смазки двигателя и контрольная лампа нехватки давления в системе (вспыхивает красным светом при запуске двигателя, а затем погасает);
  • датчик уровня топлива и лампа запаса топлива (оповещает водителя постоянным красным светом при остатке 4-5 литров горючего в бензобаке);
  • датчик температуры жидкости в системе охлаждения двигателя (светлая часть шкалы – нормальный температурный режим, красная часть – перегрев двигателя, требующий проверки натяжения ремня привода генераторов и системы охлаждения);
  • лампа уровня жидкости в резервуаре гидропривода тормозов (красный свет при включенном зажигании оповещает о падении уровня ниже предусмотренной нормы из-за расхода жидкости либо в результате повреждения системы);
  • лампа сигнализации блокировки дифференциала в раздаточной коробке (горит оранжевым светом при включенном зажигании, когда рычаг установлен в режим блокировки дифференциала в раздатке);
  • рукоятка сброса показателей счетчика суточного пробега.

Еще один важный индикатор, позволяющий водителю контролировать работоспособность генератора и АКБ – лампа заряда аккумулятора, находящаяся слева от приборного щитка. В нормальных условиях индикатор вспыхивает красным светом при включении двигателя, после чего погасает. Однако если он продолжает гореть при работающем двигателе, это указывает на поломки генератора либо об ослаблении натяжения ремня его привода.

Щиток Нивы 21213

Переходное звено между классической и современной системой. Стрелочные индикаторы и указатели похожи на щиток ВАЗ 2105, что не нравится многим автолюбителям, и они желают ее сменить.

Какая панель подходит на Ниву 21213

Пользователи нередко ставят панели от авто ВАЗ 2114 или 2110. Здесь потребуется минимальное количество переделок и доработок. Контактные группы и клеммы проводки переустанавливаются под нужные пины. Потребуется доработка пластика и посадочного места.

ВАЗ-2131. Органы управления

Рис. 13. Органы управления Расположение органов управления показано на рис. 13.

1 — выключатель звукового сигнала. 2 — щиток комбинации приборов. 3 — рулевое колесо. 4 — винт крепления щитка. 5 — переключатель наружного освещения. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения -дополнительно фары. При этом лампа в переключателе подсвечивает клавишу. 6 — переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость элек-тровентилятора,а до второго фиксированного положения — высокая скорость. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши. 7 — сопла обдува ветрового стекла. 8 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. 9 — блок управления системой вентиляции и отопления салона. 10 — выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши. 11 — блок контрольных ламп включения обогрева заднего стекла Щ] и включения блокировки дифференциала 1-Ф1. 12 — заглушка. 13 — вещевой ящик. 14 — сопла обдува стекол передних дверей. 15 — полка для аптечки, журналов и газет. 16 — заглушка. 17 — выключатель задних про-тивотуманных огней. Противоту-манные огни включаются при включенном свете фар в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на плечо клавиши. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши. 18 — гнездо для установки радиоаппаратуры. Установка радиоаппаратуры должна производиться только на аттестованном ПССС с обязательной отметкой в сервисной книжке.

ВНИМАНИЕ! Произвольная установка электропотребителей может привести к перегрузке электропроводки и пожару.

19 — рычаг переключения передач. 20 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке. 21 — пепельница. 22 — кнопка фиксации рычага стояночного тормоза. 23 — рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводится в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку 22 и опустите рычаг.

ВНИМАНИЕ! Если в исключительном случае Вам придется воспользоваться стояночным тормозом во время движения, то не затягивайте его слишком сильно и постоянно держите нажатой кнопку на рычаге. В противном случае может произойти блокировка задних колес и занос автомобиля.

24 — прикуриватель. Для пользования нажмите на кнопку патрона до фиксированного положения. Примерно через 15 с патрон автоматически вернется в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов лампа подсвечивает гнездо прикуривателя. 25 — рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке. 26 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается стеклоочиститель, а до второго нефиксированного положения — дополнительно включается омыватель. 27 — рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла и фар. 28 — педаль акселератора. 29 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку. 30 — педаль тормоза. 31 — выключатель зажигания. 32 — педаль сцепления. 33 — рычаг переключателя указателей поворота. 34 — блоки плавких предохранителей. 35 — рычаг привода замка капота. 36 — регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и подсветка символов, если включено наружное освещение. 37 — гидрокорректор фар. Вращением рукоятки, в зависимости от загрузки автомобиля, корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта. Положения рукоятки в порядке увеличения диаметров кружков на шкале гидрокорректора означают: — один водитель или водитель плюс пассажир на переднем сиденье; — все места заняты или один водитель плюс груз в багажном отделении 100 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 200 кг для автомобиля ВАЗ-2131; — все места заняты плюс груз в багажном отделении до разрешенной максимальной массы автомобиля (РММ) или один водитель плюс груз в багажном отделении при разложенном заднем сиденье 250 кг для автомобиля ВАЗ-21214 и 350 кг для автомобиля ВАЗ-2131. При других вариантах загрузки без превышения полезной массы выбирается промежуточное положение рукоятки. 38 — рычаг переключателя света фар.
39 — комбинация приборов.
Комбинация приборов показана на рисунке 14, где: 1 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.

ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения причины перегрева двигателя.

2 — тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Зона шкалы с красной штриховкой обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы — опасные для двигателя режимы.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин-1 при трогании и движении.

Рис. 14. Комбинация приборов

3 — контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота. 4 — контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота. 5 — спидометр. 6 — указатель уровня топлива. 7 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4 — 6,5 л.

8 — контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения. 9 — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN». ВНИМАНИЕ! При загорании контрольной лампы движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости. 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар. 11 — кнопка сброса показаний. 12 — индикатор пробега. Верхняя строка индикатора индицирует суммарный пробег автомобиля, а нижняя — является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле. Обнуление показаний суточного счетчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи. 13 — контрольная лампа «проверьте двигатель». Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя, если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа горит постоянно или мигает. 14 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации. 15 — индикатор часов, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, индикацией температуры окружающего воздуха и индикацией напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11. При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +20С всегда появляется индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже +20С индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с происходит в мигающем режиме. При повышении температуры наружного воздуха выше +30С и повторном ее снижении до + 20С: — в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме; — в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом. Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в сторону знаков «h» — часы и «mo-минуты. После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения. 16 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора. 17- контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза. 18 — контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. При работающем двигателе загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное. 19 — резерв.

ВНИМАНИЕ! Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.

ВНИМАНИЕ! В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла, немедленно прекратите движение, заглушите двигатель и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к тяжелым повреждениям двигателя.

Щиток Нива 21214

В версию, где установлен инжектор, производитель монтирует относительно современную приборку с небольшим дисплеем. Частично оцифрованный вариант легче считывается и имеет новый индикатор – лампочку пристегнутого ремня безопасности.

Источник

Оцените статью
Электроника