Как проверить щиток приборов калины

Не горит приборная подсветка на «Лада Калина» — машине пора на свалку?

Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.

Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.

Демонтаж панели приборов

В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.

Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовая и плоская отвёртка разной длины.

Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:

  1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
  2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
  3. Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.

Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

Видео: снятие приборного щитка

Сбилась регулировка яркости

Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.

Проблемы с предохранителем

Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.

Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.

Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

Проблемы с проводкой

Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.

Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

Проблемы с лампочками

Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек. Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.

Заменить их самостоятельно несложно:

  1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
  2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.

Видео: замена лампочек

Сгорела плата

В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Может происходить разрыв по цепи регулировки яркости подсветки. В реостате регулировки есть припаянная пружинка — она имеет свойство отваливаться. Можно просто поставить перемычку, т. е. обойти реостат, тогда не будет регулироваться яркость, или припаять её обратно — нужно будет снять реостат.

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=100217

Часто разбалтываются контакты ламп, да и горят они очень быстро. Я уже не одну поменял.

kompositor77

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

Лампочки подсветки приборов лучше сразу поставить светодиодные, они ненамного дороже, но пасмурным днём или при заходе солнца приборы читаются на ура.. Тем более что никаких переделок не надо, цоколёк подходит…

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

Всё можно сделать самому, все в основном так и делают, ничего сложного, главное, всё открутить не сломать, разъём отсоединить. И проверить лампочки, все ли целые, проверить контакты. Может лампочки некоторые перегорели и кажется, что хуже светит.

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

У меня тоже была такая проблема. Подсветка непонятным образом то пропадала, то включалась снова. Всё дело в подсветке прикуривателя. Коротит контакт и мозги отключают подсветку. Открутил накладку под рычагом КПП и замотал изолентой провода возле прикуривателя. Всё ОК.

Роман Диденко

https://otvet.mail.ru/question/93393860

Там вертушка такая. Регулировка яркости щитка. Её надо покрутить, не поможет либо заменить либо снимают её совсем и сделать напрямую.

https://otvet.mail.ru/question/93393860

Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.

Источник

Диагностика Лада Калина своими руками при помощи панели приборов

Ошибки электронного блока управления – это наиболее частая неисправность, которая может возникать у Лады Калины. Иногда, нет возможности провести диагностику при помощи подключения непосредственно к ЭБУ. Возникает вопрос: как провести тогда диагностику? Выход есть. Не все знают, но диагностику автомобиля можно провести при помощи приборной панели.

Видео о самодиагостике ЭБУ при помощи панели приборов на Лада Калина:

В видео материалах покажется наглядно, как проводить диагностику Лады Калины при помощи приборной панели, а также присутствуют некоторые разъяснения и рекомендации

Процесс диагностики

Панель приборов, с помощью которой можно провести диагностику

Итак, диагностические операции при помощи приборной панели не сложны и почти каждый автовладелец Калины способен справится с этим самостоятельно. Руководствуясь поэтапной инструкцией расписанной ниже можно проводить диагностику на любом поколении ВАЗ 1117-1119.

Теперь перейдем непосредственно к самому процессу совершения диагностических операций:

    Сбрасываем показатель суточного пробега. Для этого на комбинации приборов присутствует специальная кнопка.

При помощи кнопки суточного пробега сбрасываем показатель

Вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение 1

Стрелки приборов двигаются от начала до конечной контрольной точки

На экране панели приборов показана версия ПО ( в данном случае UEr 3.0)

Ошибки, которые получены в процессе диагностики. На фото 6 8 и 4 ошибки.

Расшифровка показаний панели приборов

2 — напряжение бортовой сети превышает норму;
3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Возникает в случае, если в течение 20с наблюдается обрыв цепи датчика.
4 — возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течении 30 секунд обнаружен обрыв в цепи.
5 — в автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры. Если в течении 20секунд отсутствуют показания датчика, появляется «-С»);
6 — обнаружен перегрев двигателя;
7 — аварийное давление масла;
8 — ошибка, либо неисправность тормозной системы;
9 — низкий заряд аккумуляторной батареи;

Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Теперь останется сопоставить все ошибки, которые выскочили на экране с теми, что указаны выше.

Выводы

Как показывает практика, провести диагностику Лады Калины при помощи приборной панели достаточно легко и просто. Для этого не требуется специального инструмента или навыков. Стоит отметить, что по опыту многих автовладельцев, не всегда можно полностью диагностировать все ошибки электронного блока управления, поскольку износ и обрыв некоторых контактных соединений могут трактоваться ЭБУ по-своему.

Источник

Диагностика приборной панели ВАЗ (Калина, 2110, Приора)

Если на Вашем автомобиле Лада Калина (Приора, 2110) внезапно перестал работать тахометр, при езде не поднимается стрелка спидометра, стрелки температуры двигателя или уровня топлива так же все время находятся в низу, не спешите менять или проверять разные датчики. Для начала проведите диагностику приборной панели, возможно причина именно в ней.

Как это сделать? Все достаточно просто — нажмите кнопку сброса суточного пробега на приборной панели. Не отпуская кнопки, включите зажигание автомобиля.

Панель должна перейти в первое положение диагностического режима — на дисплее загораются все 8-ки, а стрелки приборов плавно поднимаются от начала к концу шкалы и обратно (первая картинка). Если какая-то из стрелок не движется, значит ее механизм сломан. Панель нужно разбирать и искать причину поломки.

При помощи кнопок «вверх» и «вниз», расположенных на рычаге включения дворников, можно переключаться между диагностическими режимами.

Во втором режимы Вы сможете узнать версию прошивки.

Более интересный третий режим — он позволяет провести диагностику двигателя без использования дополнительного оборудования (k-line, elm327). Конечно же он и не такой информативный, может показать лишь 9 ошибок цифрами от 2-х до 9-ти и буква «Е».

Вот расшифровка кодов ошибок приборной панели Калины:

  • 2 — означает, что напряжение бортовой сети превысило норму;
  • 3 — ошибка, связана с датчиком уровня топлива. Она появляется в том случае, если был обрыв цепи более чем 20 секунд;
  • 4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Она появляется, если был обрыв цепи более 20 секунд;
  • 5 — ошибка по датчику температуры наружного воздуха. Возникает, если отсутствуют показания более 20 секунд, при этом на дисплее отображается «-С»;
  • 6 — был перегрев двигателя;
  • 7 — аварийное давление масла;
  • 8 — проблемы с тормозами, вероятнее всего утечка тормозной жидкости;
  • 9 — заряд аккумуляторной батареи минимален;
  • Е — ошибка данных EEPROM.

Ошибки с 6 по 9 записываются после срабатывания звукового сигнала, говорящего об данной проблеме. Т.е. если температура двигателя достигла критической отметки, срабатывает звуковой сигнал и параллельно записывается ошибка.

Сбросить коды ошибок в приборной панели можно кнопкой «Reset», расположенной на рычаге включения дворников.

Таким образом Вы можете провести не только диагностику приборной панели, но и осуществить самодиагностику двигателя Лады Калина (Приора, 2110) штатной системой диагностики.

Источник

Читайте также:  Охранный прибор приток а коп 02 схема подключения
Оцените статью
Электроника