Как правильно подключить преобразователь 24 12 в машину

Установка силового инвертора в легковой или грузовой автомобиль

Инверторы – это удобные гаджеты, которые используют вход 12 В постоянного тока и обеспечивают 110 В, или 220 В во многих странах, выход переменного тока. Проще говоря, они берут электричество, которое доступно от прикуривателя или вспомогательной розетки в вашем автомобиле или грузовике, и превращают его в тип электричества, которое доступно от электрических розеток в вашем доме.

Это может быть чрезвычайно полезно в автомобиле, грузовике или автомобиле, потому что это значительно увеличивает типы электроники, которую вы можете использовать на дороге. Поскольку почти все ваши бытовые гаджеты и электроника работают от переменного тока, добавление силового инвертора в ваш автомобиль позволяет эффективно брать с собой устройство, которое вы обычно могли бы использовать только дома, и использовать его в дороге.

Полезность, обеспечиваемая хорошим силовым инвертором, особенно полезна для продавцов, дальнобойщиков и других людей, которые проводят много времени в своих транспортных средствах, но автомобильный инвертор может также быть спасателем в длительной поездке, походе в поход и во многих других местах. других обстоятельств.

Инверторы полезны, но у них есть ограничения. Количество энергии, которое может обеспечить инвертор, ограничено конструкцией самого инвертора и способом, который вы используете для подключения его к электрической системе вашего автомобиля. Некоторое оборудование и приборы, такие как холодильники, потребляют огромное количество электроэнергии при первом включении или периодически во время использования, что может быть проблемой, если инвертор не достаточно большой, чтобы выдержать скачок напряжения.

Читайте также:  Powtran частотный преобразователь инструкция

Как установить автомобильный инвертор

Если вы подумываете об установке автомобильного инвертора, есть три основных момента, о которых вам нужно подумать, прежде чем нажимать на курок:

  1. Требования к питанию портативного устройства . Инвертор должен обеспечивать достаточное питание для всех устройств, которые вы хотите подключить одновременно.
  2. Места установки инвертора . Инверторы можно устанавливать практически в любом месте, но вам нужно подумать о доступности для подключения устройств, о том, как вы собираетесь подключать их к источнику питания и заземлению, и сможет ли он безопасно рассеивать тепло, которое он генерирует во время использования.
  3. Проблемы с подключением силового инвертора . Вы можете подключить небольшие инверторы непосредственно к прикуривателю или к разъему для аксессуаров. Большие инверторы должны быть подключены непосредственно к батарее с большим встроенным предохранителем.

Первое и самое важное соображение заключается в том, сколько энергии требуется вашему устройству, так как это будет определять размер вашего инвертора, способ установки и место установки.

Мы рассмотрим это подробнее в следующих шагах, но вот некоторые грубые требования к питанию, с которых можно начать:

  • Портативный обогреватель: 1500 Вт
  • Стандартный фен: 1500 Вт
  • Мини-холодильник: 100 Вт (500 Вт при запуске)
  • 17 “ноутбук: 90 Вт (меньше для небольших моделей)
  • Чугунная плита: 1500 Вт (1100 для моделей с спиральной горелкой)

Требования к питанию против Выход генератора

Требования к питанию портативного устройства

Чтобы оценить правильный размер инвертора, общее правило заключается в умножении ампер вашего устройства на вольт, что обеспечит требуемую мощность:

Например, предположим, что вы обновили свою старую PS3 до PS4 или Xbox 360 до Xbox One, и вы не знаете, что делать со старой консолью. Эти приставки могут быть не очень портативными или самым простым способом добавить автомобильные игры в ваш автомобиль, но вы легко можете использовать одну из них в качестве ядра автомобильной мультимедийной системы DIY.

Номинальная мощность блока питания Xbox 360 показывает, что он потребляет 4 А при напряжении 110 В, поэтому, если вы хотите играть в Xbox 360 в своем автомобиле, вы должны взять эти цифры и включить их в приведенную выше формулу:

В этом случае вам потребуется инвертор мощностью не менее 440 Вт. Тем не менее, важно отметить, что вам нужно найти тот, который может обеспечить непрерывную мощность 440 Вт, в отличие от пика 440 Вт. Вам также понадобится инвертор большего размера, если вы хотите подключить что-либо в то же время, когда используете Xbox.

Выход генератора переменного тока и инверторы

Другой стороной уравнения является то, сколько мощности способен вырабатывать ваш генератор переменного тока. Иногда вы можете найти этот номер, посмотрев на свой генератор, но вам, возможно, придется обратиться к местному дилеру, чтобы получить жесткий номер. Если у вас возникнут проблемы с нахождением точных цифр, автомастерская (или любая ремонтная мастерская с необходимым оборудованием) сможет проверить реальную выходную мощность и потребление вашего автомобиля.

Большинство генераторов способны выдавать больше ватт, чем потребляет обычная электроника, и они обычно могут работать с дополнительной электроникой, такой как усилители, но точная мощность варьируется от одной марки и модели к другой. Если вы хотите запустить много энергоемкого оборудования от вашего инвертора, вам может потребоваться установить высокопроизводительный генератор переменного тока.

Если вы едете на грузовике, в котором есть место для дополнительной батареи, также стоит воспользоваться этой ситуацией. Это особенно верно, если вы хотите использовать инвертор при выключенном двигателе, поскольку добавление дополнительной батареи поможет вам не разрядить основную батарею до того момента, когда автомобиль не запустится.

Расположение автомобильного инвертора

Первый шаг в установке автомобильного инвертора – это решить, где вы собираетесь его установить. Некоторые места для рассмотрения включают в себя:

  • В багажнике
  • Под сиденьем
  • Внутри бардачка
  • Крепится к половицам
  • Размещено под приборной панелью

При рассмотрении возможных мест установки важно подумать как о том, откуда будет поступать ваш источник питания, так и о том, насколько легко будет подключить ваши устройства. Если вы хотите запустить электронику в главной кабине вашего автомобиля, то установка багажника может быть не удобной. С другой стороны, это может быть отличным местом при других обстоятельствах.

Также важно учитывать тепловыделение. Инверторы, как правило, поставляются со встроенными вентиляторами, и многие из них на самом деле выполнены в виде больших радиаторов. Если у вашего инвертора есть вентилятор, вам нужно найти место установки, где поток воздуха не будет перекрыт.

Установка временного автомобильного инвертора

Самый простой способ установить автомобильный инвертор – просто подключить его к вспомогательной розетке 12 В. Эти магазины традиционно использовались для зажигалок, но многие новые автомобили полностью отказались от зажигалок. Некоторые автомобили также имеют несколько розеток или удаленных розеток, в дополнение к той, которая расположена в центральной консоли.

Так как прикуриватель или розетка на 12 В подключены к цепи, которая обычно включает в себя другую электронику, существует предел того, сколько энергии вы можете извлечь из нее. По этой причине многие инверторы прикуривателей искусственно ограничивают доступную мощность при использовании этого типа подключения.

Это является серьезным недостатком, если вы хотите использовать энергоемкие устройства, но это компромисс между тем, насколько просто подключить инвертор к розетке для принадлежностей и использовать его. Эти сменные инверторы отлично подходят для ноутбуков и других небольших электронных устройств. Некоторые из них даже включают в себя встроенные USB-розетки для питания мобильных телефонов, GPS-устройства и все, что использует стандартное USB-соединение.

Для более энергоемкого оборудования и постоянных установок вам потребуется выполнить некоторую проводку.

Установка постоянного автомобильного инвертора: встроенный предохранитель

Один из способов постоянного подключения автомобильного инвертора – это подключить провод питания или перейти прямо к аккумулятору. Если вы решите пойти прямо к аккумулятору, вам нужно будет найти, где жгут проводов проходит через брандмауэр, и провести через него собственный провод питания.

После подключения к аккумулятору встроенный плавкий предохранитель гарантирует, что при включении преобразователя ничего не плавится и не загорается.

Если вы подключите существующий провод питания, вы легко можете столкнуться с тем же набором проблем, с которыми сталкиваетесь при подключении к гнезду прикуривателя. Вот почему очень важно, чтобы вы хорошо понимали, что находится на любом конкретном канале, прежде чем подключиться к нему.

Добавление значительной нагрузки к существующему силовому проводу и цепи может привести к проблемам, поэтому прямой переход к блоку предохранителей – хорошая идея, если вы не хотите проводить провод через брандмауэр.

Установка постоянного автомобильного инвертора: блок предохранителей

Некоторые коробки предохранителей расположены под капотом, но многие из них удобно расположены где-то под приборной панелью. Это делает блок предохранителей хорошим местом для подключения автомобильного инвертора, если вы не заинтересованы в подключении проводов через брандмауэр.

Если в вашем блоке предохранителей есть пустые слоты, обычно это хорошее место для подключения. Вы можете установить новый плавкий предохранитель в пустой слот и вставить его в заднюю часть блока предохранителей или использовать соединитель для лопаты, чтобы подключить его непосредственно к передней части блока предохранителей.

Добавление нового предохранителя выглядит чище, но подключить лопатку немного проще. Тем не менее, вам нужно добавить встроенный предохранитель, если вы решите пойти по этому пути. Если вы не включите предохранитель где-то в цепи, вы можете получить пожар внутри вашего автомобиля, если что-то пойдет не так.

При получении питания от блока предохранителей вы также должны проверить, всегда ли на питание подается питание, или на него подается питание только при включенном зажигании. Если вы хотите иметь возможность подключаться к инвертору в любое время, вам понадобится соединение, которое всегда горячее, а использование соединения, которое горячее только при включенном зажигании, предотвратит случайный разряд батареи.

После того, как вы решили, как вы собираетесь подключить инвертор к электрической системе вашего автомобиля, вы также можете подумать, нужен ли вам чистый синусоидальный инвертор. Хотя большинство приложений не требуют дополнительных затрат, некоторые электроники могут быть повреждены модифицированным синусоидальным инвертором.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Три источника питания для автомобиля с 24 на 12 вольт.

Напряжение бортовой сети большинства грузовых автомобилей 24 В; таково и номинальное напряжение аккумуляторных батарей. А большинство выпускаемых приборов-помощников, предназначенных для применения в автомобилях

(электрические кофеварки, нагреватели, телевизоры, магнитолы, СD-проигрыватели и др.), рассчитаны на напряжение питания 12 В ±20%. Для их питания используют преобразователи 24–12 В. Случается, что фирменные преобразователи напряжения не выдерживают перегрузки (особенно если в качестве потребителей используются одновременно несколько устройств).

Замена стабилизатора (как и ремонт руками квалифицированного профессионала) стоит ощутимых денег. И когда мне приходилось ремонтировать блоки преобразователей 24–12 В, устраняя одну и ту же неисправность, я установил в «фирменный» корпус небольшую схему, которая с тех пор работает безотказно.

Ремонт грузовых автомобилей — компьютерная диагностика и устранение поломок в электрооборудовании, ходовой части, двигателе, ходовой части.

На рис. 2.8 показана электрическая схема простого преобразователя-стабилизатора постоянного напряжения 24–12 В на микросхеме КР1180ЕН12В.

Рис. 2.8. Электрическая схема преобразователя напряжения на микросхеме КР1180ЕН12В

Микросхема КР1180ЕН12В представляет собой стабилизатор напряжения с фиксированным положительным выходным напряжением 12 В, имеет защиту от короткого замыкания и температурного перегрева. Микросхема D1 выдает фиксированное напряжение на выходе +12 В с максимально допустимым током нагрузки 2,2 А.

Особенность микросхемы КР1180ЕН12В в сравнении с близкими аналогами (по электрическим характеристикам) такова: максимальная рассеиваемая мощность Ptot (max) 15 Вт, а максимально допустимое входное напряжение 35 В. Реализованная в корпусе типа КТ-28-2, микросхема-стабилизатор имеет и большой запас по максимальной температурной устойчивости – темпеpатуpе пеpехода Тпер Рис. 2.9. Электрическая схема стабилизатора напряжения в бортовой сети 12 В

Микросхему также необходимо установить на радиатор. КРЕН8Б в соответствии с электрическими характеристиками обеспечивает максимальный ток нагрузки в 1,5 А и имеет защиту от короткого замыкания на выходе. Однако в данной схеме она работает совместно с усилителем тока на КТ819БМ, поэтому максимальный ток нагрузки существенно выше того, что могла бы дать одна лишь микросхема.

Автовладельцам на практике хорошо известно, как важно обеспечить работу CD-проигрывателя без помех; и в этом помогает устройство, схема которого представлена на рис. 2.9. Помехи, воздействующие на находящихся в автомашине людей, можно условно разделить на две категории:

помехи по питанию (НЧ-помехи);

помехи по ВЧ (высокой частоте).

Помехи по ВЧ можно устранить применением качественной антенны и (или) применением тюнера с избирательным высокочастотным трактом. Помехи «по питанию» на моей практике устраняются применением низкочастотных фильтров и рекомендуемого на рис. 2.9 стабилизатора, специально разработанного и практически опробованного для этих целей.

Результаты применения этого электронного устройства таковы, что показанный на электрической схеме стабилизатор задерживает помехи по НЧ, создаваемые работой двигателя автомобиля во всех его режимах, а также дополнительным электрооборудованием. Штатный вентилятор печки и (или) дополнительный вентилятор для охлаждения салона, питающийся от разъема прикуривателя, до применения этой схемы создавали заметные помехи по низкой частоте (фон), воспринимаемые через акустическую систему CD-проигрывателя. Устройство локализует помехи от кондиционера салона и (или) вентилятора охлаждения радиатора автомобиля.

О деталях и монтаже Конденсаторы С1–С4, подключенные параллельно диодам выпрямительного моста, и конденсатор С3 на выходе устройства отсекают «фоновые» помехи при работе мощных потребителей в бортовой сети. Конденсаторы С2, С4 фильтруют питание, исключая всплески и кратковременные падения напряжения.

Транзистор VT1 управляется микросхемой-стабилизатором КР142ЕН8Б (усиливает ток) и обеспечивает выходное стабилизированное напряжение 12 В ± 5%. Транзистор VT1 необходимо установить на теплоотвод и заменить на КТ815, К817А–К817В. В таком варианте выходной ток несколько сократится. Транзистор VT1, «раскаченный» микросхемой-стабилизатором, способен выдавать ток в несколько ампер (на практике устройство испытано с нагрузкой с током 3,3 А).

Это следует учитывать при выборе режимов работы стабилизатора. Устройство прошло испытание в качестве адаптера по питанию CD-проигрывателей фирм Panasonic и Kenwood. Как базовую схему адаптер можно использовать в широком спектре других задач, стоящих перед радиолюбителем. Устройство может быть использовано для подзарядки аккумуляторных батарей портативной электронной и бытовой техники, в том числе мобильных телефонов.

Отличительные особенности предложенной схемы (рис. 2.9) – также в том, что при подаче «повышенного» постоянного напряжения питания на вход микросхема D1 способна выдавать стабилизированное регулируемое выходное напряжение 12 В. На рис. 2.10 представлен вариант электрической схемы с использованием микросхемы-стабилизатора КР142ЕН12А, позволяющий в широких пределах регулировать выходное напряжение.

Эта схема испытана в регулируемом стабилизаторе, источник питания которого – все та же аккумуляторная батарея с номинальным напряжением 24 В, взятая от грузового автомобиля Volvo FL6. Иллюстрированное на рис. 2.10 включение микросхемы КР142ЕН12А позволяет получить на выходе стабилизированное напряжение в диапазоне 1,2–21 В. Микросхему необходимо установить на теплоотвод. Устройство имеет защиту от короткого замыкания на выходе.

Его можно применять не только в автомобиле, но и в других радиолюбительских конструкциях. Так, при подаче постоянного напряжения на вход в пределах 36…40 В устройство способно выдавать стабилизированное выходное напряжение от 1,2 В до 37 В соответственно при токе нагрузки до 1 А. Когда потребуется установить на стабилизаторе фиксированное выходное напряжение, к примеру 12 В, регулировкой переменного резистора сопротивлением 5,6 кОм добиваются требуемого выходного напряжения, затем сопротивление резистора (выпаяв один вывод) измеряют омметром, и переменный резистор заменяют постоянным.

После ознакомления с этим разделом любой водитель, имеющий даже небольшие практические познания в электронике (но умеющий применять паяльник по назначению), может самостоятельно собрать схему преобразователя и снять для себя проблему надежности и ремонта этого электронного блока.

Автор; А.КАШКАРОВ, г.С.-Петербург.

Источник

Оцените статью
Электроника