Используя метеорологические приборы находящиеся в кабинете географии соберите необходимые данные

§46. Учимся с «Полярной звездой»

№1. Вам нужно доказать, что все элементы погоды взаимосвязаны.

А) составьте схему, которая обеспечит наглядность вашего сообщения. Для этого выпишите известные вам элементы погоды. Поместите каждый элемент в кружок или прямоугольник и стрелками покажите взаимосвязь между ними.

Б)Приведите примеры из собственной жизни, подтверждающие, что все элементы погоды взаимосвязаны. Каждый пример обозначьте двумя-тремя ключевыми словами и запишите их под номером.

Температура воздуха зависит от местности и солнечного тепла. Воздушные массы под влиянием высокой температуры поднимаются вверх и образуются облака, а в результате выпадают осадки.

№2.Ваша цель – дать метеосводку для текущего дня. Информацию о погоде можно представить в виде таблиц, карт, диаграмм.

А)Используя метеорологические приборы, соберите необходимые данные: месяц, число, время, температура воздуха, облачность, осадки, форма и цвет облаков, комфортность, влияние на самочувствие, тепловые ощущения.

Б)Ваш прогноз погоды должен быть рассчитан на жителей города или села.

№4.Проведите исследование погоды своего края. Для этой работы используйте дневник наблюдений и данные таблицы.

А)выясните тип погоды текущего дня.

Тип погоды текущего дня: умеренно морозная.

Б)Определите, какие типы погоды преобладают в вашей местности в холодное и теплое время года.

В холодное время года преобладает умеренно морозный тип погоды. В теплое время года – жаркий тип погоды.

№5.Дайте характеристику погоды, проанализировав карту прогноза погоды. Обратите внимание, что на картах погоды повышенное (высокое) давление обозначают буквой В, пониженное (низкое) – буквой Н.

Погода в Домодедово на 2 февраля 2021г.

Температура: – 9.6 (– 11.7 . – 7) ºC

Ветер: Восточный 1м/с , порывы до 10 м/с

Относительная влажность: 85%

Атмосферное давление: 762 мм рт. ст.

§47.Атмосфера и человек

2 – Найдите на карте Карибское море. Какие опасные атмосферные явления происходят в этом регионе Земли?

Этому региону свойственны тропические ураганы (за год происходит 8 – 9 таких ураганов). Регион Карибского моря, при этом, менее подвержен разрушительному воздействию ураганов, чем западная часть Тихого океана.

3 – Каково значение атмосферы для жизни на планете?

Атмосфера защищает землю от большинства метеоритов и ультрафиолетовых лучей, перегревания. Кислород обеспечивает жизнь, а в нижних слоях атмосферы формируется погода.

4 – Объясните зависимость: растения – атмосферный воздух – здоровье людей.

Растения вырабатывают кислород, который входит в состав воздуха. Воздухом дышат люди. Для того, чтобы сохранить здоровье людей, необходимо обеспечить чистоту атмосферы.

5 – Почему необходимо охранять атмосферу?

Транспорт и промышленные предприятия загрязняют воздух. Поскольку в густо заселенных районах воздух довольно загрязнен, создаются технологии, позволяющие сократить выброс вредных отходов производства. В больших городах занимаются посадкой деревьев, в частности, вдоль магистралей.

6 – Как может влиять погода на здоровье людей?

При резком повышении или понижении температуры воздуха, влажности, у ряда людей отмечаются головные боли, сонливость, появляются боли в суставах. Недостаток солнечного света способен обострять хронические заболевания, ослаблять иммунитет.

7 – В городах России быстро растет число автомобилей. Как это влияет на состояние воздуха? Что, на ваш взгляд, следует предпринять?

Автомобили являются основными источниками выброса вредных веществ в атмосферу. Поэтому на состояние воздуха они оказываю негативное влияние. Для того, чтобы минимизировать это влияние, следует увеличить количество деревьев, производить машины с такими двигателями, которые не загрязняют окружающую среду. Также, если возможно, стоит отказаться от машины в пользу велосипеда или общественного транспорта.

Вместе с родителями подготовьте на тему «Погода и человек». Узнайте местные признаки, предсказывающие погоду. Отметьте, какие рекорды погоды наблюдались в вашей местности. Сделайте выводы.

•Кислород необходим для жизни и осуществления хозяйственной деятельности. Атмосфера предохраняет Землю от перегрева, вредного излучения.

•Основная масса воздуха сосредоточена в нижних слоях атмосферы.

•Солнечное тепло не одинаково поступает на поверхность Земли.

•Для того, чтобы узнать температуру, можно повесить за окном градусник. Кроме того, на многочисленных интернет-сайтах можно узнать всю необходимую информацию о погоде на несколько дней вперед.

•В 2010 году в Московской области, в моем районе было очень жаркое лето. Температура достигала +40 °С.

•Для того, чтобы приспособиться к такой высокой температуре, я со своими родственниками старалась пить прохладную воду, принимать душ и не находиться слишком продолжительное время под прямыми солнечными лучами.

§48. Биосфера – земная оболочка

1.Что называют биосферой?

Биосфера – земная оболочка, в которой существуют живые организмы и продукты их жизнедеятельности (живое вещество).

2.Каковы особенности биосферы?

•устойчивость к внешним воздействиям,

•способность к адаптации к окружающей среде,

•неравномерность распределения живых организмов,

•наличие круговоротов веществ и энергии,

•самая большая экосистема на Земле,

•область обитания живых организмов на нашей планете охватывает верхние слои литосферы, гидросферу и нижние слои атмосферы.

3.Какие живые организмы обитают в биосфере?

Живых организмов, обитающих на планете Земля, насчитывается более 2,5 млн видов. Из общего числа видов организмов 21% приходится на растения. Среди всех живых существ преобладают насекомые. Среди животных всего 4% позвоночных. Некоторые организмы обитают на дне, а некоторые – переносятся течениями.

4.Как происходит круговорот веществ в биосфере?

Растения поглощают солнечную энергию и преобразуют ее в органические вещества. Эта растительная масса служит кормом для травоядных животных. А их поедают хищники. Отмершие растения и погибшие животные попадают в землю, становят перегноем (главное составляющей плодородия почвы). А на этой почве вырастут растения, которые станут пищей для травоядных животных.

5.Какое утверждение верное?

А) Из общего числа видов организмов примерно пятая часть приходится на растения.

Б) Растения вырабатывают органические вещества и выделяют в атмосферу углекислый газ.

6.Нарисуйте схему «Связь биосферы с другими оболочками Земли». Подтвердите ее примерами.

Живые организмы в ходе биологического круговорота активно взаимодействуют с веществом других оболочек Земли и изменяют его.

1.Что такое почва?

Почва – тонкий (обычно от 2 – 3 см до 2 м) поверхностный слой земной коры, обладающий плодородием.

2.Какова роль живых организмов в образовании почвы?

Чтобы образовалась почва, необходима работа микроорганизмов и обитающих в почве мелких животных. С их помощью накапливающиеся остатки отмерших растений и животных разлагаются и постепенно превращаются в своеобразное органическое вещество – перегной (гумус) от которого и зависит плодородие почвы.

3.Почву называют особым природным телом, потому что: а) ее образуют обломочные горные породы; б) благодаря гумусу она обладает плодородием; в) в ней обитают различные животные.

Б – благодаря гумусу она обладает плодородием.

4.Наиболее плодородными почвами являются: а) подзолистая; б) чернозем; в) тундровая глеевая.

5.Опишите растительный, животный мир и почвы своей местности.

Растительный мир Московской области

Московская область лежит на слиянии зоны леса и лесостепи. Около 40% региона покрыто лесом. Верхневолжская возвышенность (север области) и Можайский, Лотошинский, Шаховский районы (запад области) – место произрастания среднетаежного хвойного леса, ельников в большинстве. Мещерский лес состоит из таежного соснового массива, ольховых рощ в топких низинах. В центре и на востоке области – южнотаежные хвойно−широколиственные леса (ели, сосны, березы, осины). На юге московской области произрастают широколиственные леса (дуб, липа, вяз).

Животный мир Московской области

В области можно встретить барсуков, белок, выдр, енотовидных собак, ежей, зайцев, лисиц, кротов, кабанов, мышей, норок, оленей и многих других. На юге чаще всего встречаются суслики, хомячки, тушканчики, куницы. Летучая мышь распространена: на территории Московской области проживает более 10 видов летучих мышей). Дятлы, дрозды, рябчики, соловьи, снегири и еще более сотни видов птиц гнездятся в данном регионе.

Преобладают малоплодные и требующие внесения удобрений дерново-подзолистые почвы, а на возвышенностях – суглинистые и глинистые. В пределах низменностей – дерново-подзолистые, болотные, песчаные и супесчаные. Черноземные почвы свойственны лишь на юге от Оки. В долинах рек – полосы аллювиальных почв разной ширины.

§50. Биосфера – сферы жизни

1.Как живые организмы разместились на Земле?

Большинство живых организмов обитают на суше, лишь примерно 20% — в океане. Наибольшая концентрация живого вещества – на границах оболочек: суши и атмосферы, суши и моря. На суше подавляющая часть живого вещества сосредоточена на поверхности. В океане больше всего рыбы на мелководье, вблизи берегов. Здесь вода лучше прогревается, поэтому больше и растений, и животных.

2.Раскройте взаимосвязь биосферы с другими оболочками Земли.

Другие оболочки Земли – литосфера, гидросфера и атмосфера – формировались одновременно и были связаны посредством обмена веществ и энергией. Для биосферы характерен непрерывный круговорот веществ и энергии. Живые организмы активно взаимодействуют друг с другом и с другими оболочками нашей планеты.

3.Почему важнейшей задачей человечества является сохранение биосферы?

Биосфера – это, по сути, окружающий мир, природа вокруг людей. Если ей будет нанесен серьезный ущерб, это отразится и на человечестве. Природа дает нам пищу, еду, кислород для дыхания. Если уменьшится количество растений, количество кислорода также будет уменьшаться.

4.Раскройте многообразные связи человека с природой.

Биосфера обеспечивает существование человека на Земле. Она служит источником питания, продуктов питания, лекарств, топлива. С самого начала своего существования человек использовал богатства биосферы.

Кроме того, своими действиями он может нанести биосфере вред, например, вырубая леса.

5.Почему человек не может жить вне биосферы?

Биосфера дает человеку все – материалы для одежды, лекарства, продукты, топливо, материал для постройки жилищ. Если исчезнет все это, исчезнет и человек.

6.Известный ученый А. Швейцер выдвинул идею «благоговения перед жизнью». Как вы понимаете слова ученого?

По Швейцеру, нравственность — это призыв Бога, на который человек должен ответить, а «благоговение перед жизнью» влечет за собой сознание ответственности за весь мир и за человека.

7.Обсудите вместе с родителями проблему «Что мы можем сделать для сохранения биосферы?». Какие действия должны быть первоочередным и почему?

•Сократить выбросы углекислого газа в атмосферу, поскольку это приводит к глобальному потеплению, что, в свою очередь, приводит к непоправимым последствиям и изменению климата.

•Многие виды животных нужно прекратить истреблять, ведь это тоже может изменить баланс всего живого на нашей планете.

•Чтобы сохранить биосферу, нужно строить заводы, которые не загрязняют окружающую среду, заводы по переработке мусора.

•Не вырубать напрасно деревья и не убивать животных.

Обобщение по теме

1.Чем отличается биосфера от других оболочек Земли?

Принципиальное отличие биосферы от других оболочек заключается в том, что она объединяет живое вещество, которое является главным составляющим данной оболочки. Нельзя провести четких границ, поскольку жизнь существует почти везде. Другие оболочки можно четко разграничить, а биосфера – понятие условное.

2.Дочь В.И. Вернадского Н. В. Вернадская-Толль пишет: «…он [Вернадский] учил меня смотреть, и слушать, и быть частью поля, леса, космоса…сознавать человека как часть мира.» Подумайте и порассуждайте на тему «Как я осознаю себя частью биосферы?»

Человек – элемент биосферы. Все ресурсы предопределяют возможность жизни человека. Со временем деятельность человека стала важным фактором развития биосферы. Биосфера перешла в новое состояние – ноосферу. Человечество интенсивно потребляет всевозможные природные ресурсы, что зачастую наносит вред окружающей среде (гибель живых организмов, загрязнение окружающей среды). Рациональное использование природных ресурсов – основа для сохранения многообразия биосферы.

Источник

Презентация по географии на тему «Научно-экспериментальный проект: «Мониторинг погодных условий на территории школы №39 г. Ярославля в 2018-2019 учебном году.Как погода влияет на меня?»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Научно-экспериментальный проект: «Мониторинг погодных условий на территории школы №39 г. Ярославля в 2018-2019 учебном году. Как погода влияет на меня?» 5 класс Денисова О.В.

Предполагаемые результаты Планируемые результаты ПредметныеМетапредметныеЛичностные Учащийся должен знать и уметь: Определять с помощью метеорологи­ческих приборов показатели элемен­тов погоды: атмосферное давление с помощью барометра, температуру воздуха с помощью термометра, направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемо­метра). Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику, определять облачность Характеризовать текущую погоду. Устанавливать взаимосвязи между элементами погоды на конкретных примерах. Описывать погоду Сравнивать показатели, применяе­мые для характеристики погоды и климата. Находить дополнительную инфор­мацию (в Интернете, других источ­никах) об оптических и неблагопри­ятных атмосферных явлениях, а также о правилах поведения, обес­печивающих личную безопасность человека. Составлять таблицу (схему) «Поло­жительные и отрицательные приме­ры воздействия человека на атмосферу» регулятивные универсальные учебные действия — обнаруживать и формулировать учебную проблему; целеполагание -работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, оценивать продукт своей деятельности познавательные универсальные учебные действия — ставить учебную задачу под руководством учителя; — составлять план выполнения учебной задачи; — решать проблемы творческого характера — устанавливать причинно-следственные связи; — осуществлять сравнение; обобщать, делать выводы. структурировать тексты, включая — умение выделять главное и второстепенное; -построение речевого высказывания в устной форме коммуникативные универсальные учебные действия — организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; — осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий; — работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; — отображать в речи (описание, объяснение) действий в форме громкой социализированной речи; Осуществлять ценностную оценку и мотивацию к деятельности Осуществлять совместную практическую деятельность Контролировать и анализировать свою деятельность Умение слушать учителя — Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества

Цель Включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Научить школьников сотрудничать работая в группе под руководством учителя. Практическая цель проекта: Наблюдение за погодой Фиксация результатов наблюдения

Методическая цель проекта: Учить детей вести наблюдение за погодой с использованием метеорологических приборов, находящихся в кабинете географии и на территории школы Фиксировать процесс наблюдения Анализировать и обобщать результаты наблюдения Сравнивать данные между собой Продолжать учить ребят выступать с докладом

Содержание деятельности (возрастные особенности формирования основных компонентов деятельности у детей 11-12 лет) Формирование потребности: Познавательная потребность Потребность в движениях Потребность во внешних впечатлениях, далее – интеллектуально-познавательные потребности Потребность в общении Потребность в игровой деятельности Формирование образа желаемого результата: Способны к выбору и созданию образа желаемого результата Развитие воссоздающего (репродуктивного) воображения. Развитие творческого (продуктивного) воображения Формирование мотива: Мотивация достижения успеха Познавательная мотивация Информационная, семантическая (обозначающая) мотивация Соревновательная мотивация

Содержание деятельности (возрастные особенности формирования основных компонентов деятельности у детей 11-12 лет) Стимулирование целеполагания: Осознают способы достижения желаемого результата Ученики могут вербально (словесно) озвучить цель своей деятельности Ученики могут обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность. Умеют самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности. Стимулирование планирования: Учащиеся успешно строят план деятельности Координация выполнения действий: Ученики могут объяснить в развёрнутой речевой форме результат действий; переносить ранее усвоенные действия в новые условия, самостоятельно действуют в процессе выполнения задания Оценка результата: Сопоставляют образ желаемого результата с полученным, испытывают трудность в рефлексии и анализе, не всегда видят ошибки и недочеты в исполнении работы.

Работа над данным проектом ведется на протяжении всего учебного года силами всего класса. В проекте выделяется четыре этапа: 1. Введение в проект 2. Организация деятельности. Заполнение дневника наблюдений 3. Работа с итоговым отчетом (на основе данных дневника наблюдений создание погодного «информера» – графической модели для отображения состояния погоды) 4. Подведение итогов работы

Введение в проект Общее обсуждение: Обсудить с ребятами практическую цель проекта Принятие, уточнение и конкретизация учащимися цели и задач проекта Осуществление учащимися личностного присвоения проблемы

Организационная часть работы: Организовать разбивку на группы и распределить роли в группе Определиться, каким образом ребята будут получать данные о погоде Назначить дежурных из учащихся класса, ответственных за сбор информации о погоде Знакомство учащихся с метеорологическими приборами Организация метеонаблюдений в школе Продумать возможные формы презентации результатов проекта Выработка критериев оценки

Заполнение дневника наблюдений Алгоритм действий: Используя метеорологические приборы, находящиеся в кабинете географии, соберите информацию о погоде на определенную дату (число, месяц) и время :температура воздуха (С), облачность (баллы), вид осадков, направление ветра, атмосферное давление (мм.рт.ст), форма и цвет облаков, комфортность: влияние на настроение, самочувствие, тепловые ощущения Разработайте погодный «информер» – графическую модель для отображения состояния погоды любого дня: 1) напишите на листе бумаги элементы погоды. Придумайте, как вы будите обозначать каждый элемент (условными знаками, числами, словами) 2) Выберите значения элементов погоды из своего дневника наблюдения 3) Продумайте оформление. Выберите квадрат, прямоугольник или другую фигуру, в котором вам удобно разместить необходимые символы. Обращайте внимание на из размер и взаимное расположение

Работа с итоговым отчетом Создание проекта Защита проектов, самооценка групп Задание: На основе данных дневника наблюдений проведите исследование погоды на территории школы: 1) Выясните тип погоды текущего дня 2) Понаблюдайте, соответствует ли погода текущего дня прогнозу Гидромецентра России. В чем прогноз погоды не оправдался? Какие советы, связанные с погодными условиями этого дня, можно дать метеозависимым людям? 3) Определите, какой тип погоды преобладает на территории вашей школы в холодное и теплое время года 4) Составьте и запишите текст своего выступления на основе полученных данных (Представьте, что вы работаете в службе телерадиовещания в программе «Прогноз погоды»)

Подведение итогов работы Оцените свои результаты. Определите, что получилось легко, что оказалось трудным, что, может быть не удалось. Обсудите с учителем и с товарищами, как улучшить свой результат

Образовательный результат Регулятивные УУД: целеполагание Познавательные УУД: умение выбрать нужный источник информации Познавательные УУД: (поисково- исследовательские): решать проблемы творческого характера Познавательные УУД: осуществлять сравнение; обобщать, делать выводы. Коммуникативные УУД : уметь вступать в диалог, договариваться, работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Коммуникативные УУД: умение запросить недостающую информацию у учителя Личностные УУД: контролировать и анализировать свою деятельность Личностные УУД: уважительное отношение к одноклассникам Познавательные УУД: построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные УУД: учатся оценивать продукт своей деятельности

Источник

Читайте также:  Прибор для выявления краж электроэнергии пвс 03б
Оцените статью
Электроника