Инструкция для частотного преобразователя 9600

Как запустить и настроить частотный преобразователь — инструкция для чайников

Его называют инвертор, частотный регулятор или просто «частотник». Зачем же нужен этот черный ящик и как его настроить? Попробуем разобраться на примере Inovance MD310.

Преобразователь частоты — это силовой электронный блок, который является посредником между системой управления и электродвигателем. Он обеспечивает питание для двигателя, защищает его и задаёт необходимый режим работы — разгон, торможение или постоянное изменение скорости.

Для примера возьмем шлифовальный станок, который часто можно встретить в промышленном цеху или в столярной мастерской. Для качественной работы станка движение должно осуществляться в двух направлениях, скорость вращения ленты — меняться плавно, а аварийная кнопка мгновенно отключать питание. Без преобразователя частоты тут точно не обойтись.


Рис.1 Внешний вид шлифовального станка.

Подключение силовых цепей

Все провода, подключаемые к частотному преобразователю, можно разделить на 2 группы: силовые и контрольные. Рассмотрим подключение силовых.

Три провода сетевого питания 380 В, 50 Гц — клеммы R, S, T + провод заземления PE. Нейтраль частотному преобразователю не нужна. Даже если она у вас есть, подключать не нужно. А вот провода питания можно подключать в любом порядке. При необходимости чередование фаз можно изменить в программе частотника.

Читайте также:  Пленочный электротепловой преобразователь типа звездочка

Три провода питания двигателя — клеммы U, V, W + провод заземления PE. На выходе напряжение может меняться от 0 до 380 В, а частота от 0 до 500 Гц. В этом и кроется смысл работы частотного преобразователя — он позволяет изменять скорость двигателя от нуля до номинального значения и даже выше, если это позволяет механика.


Рис.2 Подключение силовых цепей

Подключение цепей управления

С контрольными проводами всё несколько сложнее. Тут нужно хорошо подумать, прежде чем подключать. На выбор целая россыпь дискретных и аналоговых входов и выходов. В документации производители чаще всего публикуют стандартную схему подключения с заводскими настройками, но для каждого механизма на деле нужна своя схема и индивидуальные настройки.


Рис.3 Подключение цепей управления

У нас задача не самая сложная. Для управления шлифовальной машиной достаточно кнопок «Пуск», «Стоп», переключателя «Вперед – Назад» и переменного резистора для изменения скорости вращения, его ещё называют потенциометром.

К дискретным входам DI подключаются сигналы, которые могут принимать одно из двух состояний — «вкл» и «выкл» или логический 0 и 1. В нашей схеме это кнопки «Пуск», «Стоп», переключатель направления и аварийный «грибок». Мы будем использовать кнопки без фиксации, которые уже установлены на станке.

К аналоговым входам AI подключаются сигналы с непрерывно меняющейся величиной тока 4. 20 мА или напряжения 0. 10 В. Это могут быть датчики, сигналы от контроллера или другого внешнего устройства. В нашем случае — это ручка потенциометра, которая обеспечивает плавную регулировку скорости.

Потенциометр или переменный резистор — это регулируемый делитель напряжения с тремя контактами.

» >
Рис.4 Внешний вид потенциометра

На два крайних неподвижных контакта подаётся постоянное напряжение 10 В от частотного преобразователя, а средний подвижный контакт служит для снятия текущей величины напряжения, которая зависит от положения ручки. Если ручка повернута наполовину, значит и напряжение будет только половинное = 5 В. Преобразователь пересчитает напряжение в задание скорости и разгонит двигатель.


Рис.5 Подключение потенциометра

Любой потенциометр не подойдёт, необходим с сопротивлением от 2 до 5 кОм, чтобы аналоговый вход стабильно работал. А ещё он должен быть с удобной ручкой, ведь крутить его придётся постоянно. Мощность может быть любой, даже 0,125 Вт достаточно. Идеально подойдёт XB5AD912R4K7 с сопротивлением 4,7 кОм.

На дискретные — DO и аналоговые выходы AO преобразователь выдает информацию о своем текущем состоянии, скорости или токе двигателя, достижении заданных значений или выходе за их пределы. В нашем случае выходы не используются, поэтому подключать нечего.

Настройка

Недостаточно просто подключить все провода к частотнику, его ещё нужно правильно настроить, чтобы механизм работал стабильно и долго. Для этого в частотном преобразователе несколько сотен параметров. Конечно, все настраивать не придётся, но вот основные — обязательно.

Настройка осуществляется с помощью клавиш на встроенной панели управления. С ними всё предельно просто.

Кнопка PRG отвечает за вход и выход из режима программирования. Кнопки вверх, вниз и вбок осуществляют навигацию внутри меню, а кнопка Enter — подтверждает выбор параметра или его значения.

MF.K — это дополнительная функциональная кнопка, которую можно настроить на необходимое действие, например переключение между местным и дистанционным управлением или смену направления вращения.

Зеленая и красная кнопки — это Пуск и Стоп, если управление осуществляется с панели.

Если запутались, не беда. Нужно несколько раз нажать на кнопку PRG, чтобы вернуться к исходному состоянию.

» >
Рис.6 Внешний вид панели управления

А теперь к параметрированию

Во-первых, необходимо дать понять частотному преобразователю, какой двигатель к нему подключен. Для этого в параметры с F1-01 по F1-05 запишем значения с шильдика двигателя:

F1-01 = 1,5 кВт — номинальная мощность двигателя
F1-02 = 380 В — номинальное напряжение двигателя
F1-03 = 3,75 А — номинальный ток двигателя
F1-04 = 50 Гц — номинальная частота двигателя
F1-05 = 1400 об/мин — номинальная скорость двигателя


Рис.7 Шильдик двигателя

Теперь, когда основные данные о двигателе есть, нужно провести автонастройку. Этот процесс нужен, чтобы частотный преобразователь ещё лучше адаптировался к работе с конкретным двигателем: вычислил сопротивление и индуктивность обмоток. Так управление будет точнее, а экономия энергии — больше.

Для запуска процедуры устанавливаем F1-37 = 1 — статическая автонастройка и нажимаем кнопку «Run» на панели управления. Через пару минут дисплей переходит в исходное состояние и частотник готов к работе.

Далее переведём управление на внешние кнопки и настроим его

В нашем случае подойдёт трёхпроводное управление, где кнопка «Стоп» осуществляет разрешение на работу, кнопка «Старт» — запуск станка, а переключатель выбирает направление вращения.


Рис.8 Схема трёхпроводного управления

Настроим эти параметры:
F0-02 = 1 — управление через клеммы управления
F0-03 = 2 — задание частоты с AI1 (потенциометр)
F4-00 = 1 — пуск
F4-01 = 2 — выбор направления движения
F4-02 = 3 — разрешение работы
F4-03 = 47 — аварийный останов
F4-11 = 3 — режим трёхпроводного управления

Теперь станок начинает оживать, реагирует на нажатие кнопок и вращение ручки скорости. Остаётся настроить время разгона, торможения и проверить на практике удобство использования. Наш частотный преобразователь настроен и готов к использованию!

Защита и безопасность

Преобразователь частоты — умное устройство. После настройки в работу включаются все защитные функции, которые в случае аварии сберегут и сам частотник, и двигатель, и механизм.

Например, при заклинивании: преобразователь вычислит, что ток двигателя намного выше номинального, который мы установили в параметре F1-03 ранее, выдаст ошибку «Перегрузка двигателя» и отключится. Двигатель не перегреется и не сгорит, а механика останется целой.

А если возникла угроза здоровью оператора или поломки оборудования — спасет аварийная кнопка «грибок». При её нажатии преобразователь в мгновение остановит станок и отключит питание. Никто не пострадает!

Вместо заключения

Настройка частотного преобразователя — процесс увлекательный. Порой преобразователь берёт на себя не только управление двигателем, но и целой системой и может заменить даже простой контроллер. К частотнику можно подключать датчики, лампы индикации, реле и даже контакторы. Применение преобразователю можно найти везде: от насосов и конвейеров до сложных станков, подъёмников и лифтов. Главное внимательно изучать документацию и делать всё по порядку, тогда всё обязательно получится.

Источник

Частотный преобразователь 9600 1Т, подключение, настройка

Просмотров: 39 346

Gvv Vv

А к нему можно подключить датчик давления кто-нибудь знает?

АРМАН САРКИСЯН

Спасибо за инструкцию и програмирования, скажите пожалуйста вашь частотник на сколько кВт

Рамзан Кадыров

Доброго времени суток, с Новым годом всех, подскажите кто нибудь, у меня тоже такой частотник на 5.5 кВт на дисплее напряжение 290-300 вольт при запуске напряжение падает до 280, должно быть 380,что не так с частотником подскажите пожалуйста, заранее спасибо

Вадим Николаевич

лайк! 1.за толковый подход к технике; 2.за толковую передачу данных!

Алексей Земсков

Привет это сколярный или векторный как щас работает

Павел Ружников

а вы говорили что на нём нет торможения!

Варим Пиво

Вот это я понимаю обзор. Спасибо.

холодная ковка. самоделкин.

Привет коллега. Купил такой-же, на компрессор 5,5 кв. Это у меня уже 3 по счету. Те были на станки хол. ковки и макс были 2,2 кв. На те были инструкции и методом тыка разобрался. Проблема такая. При подключение ушёл в защиту. Не могу сделать сброс на заводские настройки. Подскажи команду сброса..

Жора Жора

Добрый день. Можете рассказать как подключить частотниек трем потребителям?

Михаил Попов

Спасибо! Все заработало! Боже! Храни Автора! И его Английский. )) С Уважением.

Михаил Попов

Спасибо! Взял 9600.. Надеюсь смогу запустить двигатель по Вашей инструкции))

Алексей Морозов

Ватсап +7 987 7732 766 вышлите инструкцию частотный преобразователь 9600 1 Т и еще мне прислали 9600D-3t output 3ph 0-650 и тоже без инструкции не подскажите где взять

НиколаЙ Котков

Если вы собрались ставить двигатель на станок вам нужно найти функцию превышения мощности при пуске и еще при торможении она в процентах. Все зависит от вращяющего момента на валу двигателя и времени разгона или торможения. При перегрузке частотник выдаст ошибку и отключится. Обычно ставят 140-150%. При тяжелом пуске190-210%.

валера умник

Здравствуйте . Наткнулся на ваше видео.Помогите пожалуйста мне нужно подключение автомотическое настройка электродвигателя и внешнее кнопки пуск и стоп преоброзователь на 7.5 квт

Антон Первомайский

Респект тебе братан, и уважуха. Месяц бился над чудом китайской инженерии, пока не посмотрел твоё видео. Частотник купил по осени, а заниматься начал только весной. Соответственно ни документацию вовремя не попросил, ни контактов с продавцом не осталось. Правда у меня 9100 серия, но программа P-0-02-1 подошла и к моему частотнику. Молодец, продолжай свои видосы, они реально полезные.👍👍👍

Николай Коломицкий

Вы не знаете как сделать заводские настройки инвертора?

Источник

9600 Настройка частотника Часть 2

KOMMENTARE • 135

Черная фишка называется Джампер, Ai-аналоговый вход, передвигая джампер мы активируем по нему управление. Один умный человек подсказал, спасибо.

@Tony Gapony Возможно греться сильнее будет частотник и повышается напруга на двигателе снижая ресурс изоляции.

Добрый день, спасибо тебе за труды, потому как русская инструкция к этому частотнику очень коряво переведена. Скинь пожалуйста, все что есть инструкции, а особенно ту, что ты переводил, мне на почту pavlichenko.alexey@gmail.com
Надеюсь, тебя это не затруднит.

@Tony Gapony ,есть видео в Ютубе,только там эту настройку делали на частотнике,по моему данфос,если память не изменяет

@Tony Gapony Не сталкивался с этим, не знаю.

частотник пищит, а точно известно, что частотники можно избавить от писка повышением частоты внутреннего генератора импульсов.
как так можно сделать? он тут настроен на 3-4кГц, если его вывести на 15кГц, то уже не слышно будет.

Спасибо тебе большое, добрый человек, за первое видео. А за второе, двойное спасибо. Кроме Вашего видео 9600 больше никто не освещал.

Спасибо Вам еще раз за описание! Идет такой же — без тормозного блока. Несколько магазинов на Али продают одно и тоже под разными названиями — все обещают но присылают тез тормоза. Так как это дополнительный модуль с ключами просят дополнительно 20 бакинских!) Прочел в одной статье, что если уменьшить частоту несущей, в пределах 2-4,5 кГц, можно немного повысить момент и долговечность двигателя и снизить нагрев частотника, правда пищать будет громче)) В 9600 — Р0-15, в 9100 Р0.06.

Большое спасибо за ролик, разобрался с частотником на раз!

Здравствуйте добрый человек. Огромное Вам спасибо за Ваши ролики. Если не составит труда, скиньте пожалуйста инструкцию Вашего перевода на gainulin-marat@mail.ru
Заранее благодарствую!

Здравствуйте, очень полезное видео, спасибо за ваш труд! Если не трудно скиньте мануал на почту zander.92@yandex.ru. И подскажите пожалуйста можно ли его сбросить на заводские настройки?

На ватсап напишите: 89371399047

Здравствуйте. Спасибо за видео, очень все понятно стало) Вы оставили ссылку на новый частотник с встроеным тормозным резистором, но на сайте есть примечание, что если нужен резистор свяжитесь с продавцом, да и на картинке показал подключение тормозного резистора. Как вы решили этот вопрос?

Через переписку с продавцом.

Алексей, спасибо тебе за труды!немного поправлю тебя: на внешнем потенциометре имеет значение как подключить крайние ножки,я сначала подключил и потенциометр добавлял обороты против часовой стрелки,поменял подключение крайних ножек и тогда по часовой добавляются. у меня 9600 на 4 кВт и двигатель на 3 кВт.Работает частотник на стенде проверки генераторов. Никак руки не дойдут обзор снять по подключению частотника,и ещё не разобрался как запрограммировать внешнюю стоповую кнопку. И у меня потенциометр не заработал на Al1 ,подключил к Al2 и заработал,возможно с фишками напутано,хотя все по инструкции подключал

@MAZDA B2500 хорошо,выздоравливайте.

@Леонид Третьяков ,щас по фишке не скажу

@Леонид Третьяков ,Р0-02-1 это команда от внешнего пульта,если стоитР0-02-0 это панель самого частотника

@Леонид Третьяков ,скину,только оклемаюсь,простыл.

Скинь фото на вацап ,расположения фишек и подключения проводов, пожалуйста.

Ещё интересно, можно ли подключить к нему однофазную нагрузку, например болгарку, чтоб можно было регулировать скорость, может кто то делал такие эксперименты?

Нет болгарку не следует, это коллекторный двигатель, а частотник расчитан на асинхронный или синхронный. Для болгарки нужен другой)

Не будьте так уверены в подключении двигателя. Да бо’льшая часть двигателей использующихся на постсоветском пространстве 220/380в и при подключении перемычек треугольником на них действительно нужно подавать 3фазы по 220в. Но так-же существуют и двигатели 380/600 и 127/220в. Если первые редкость и при любом подключении от этих частотников они вряд-ли пострадают, то вторые при подключении треугольником проработают очень недолго. Т.к. при «треугольнике» им нужно 3ф по 127в, а при «звезде» — 3ф по 220в. И встречаются они то-же довольно часто. Смотреть нужно на шильдик приклепанный к движку, а если утерян или не читается искать перемотчиков двигателей для выяснения личности подопытного или надеяться на удачу.

Здравствуйте! Очень нужна Ваша помощь. Купил частотный преобразователь ECOGOO 9600-3т-01100GB, но никаких инструкций нет. Очень прошу прислать на valeriigoodok@gmail.com инструкции на русском и на английском. Заранее благодарен.

Это очень круто что вы всё подробно описали именно в видео. Но очень бы хотелось бы побыстрее увидеть новый частотник, потому как я сейчас веду переговоры с китайцем и я ему говорю что мне нужен частотник именно с тормозным модулем, и он говорит что это дополнительно стоит 20 баксов, хотя многие продавцы сразу кричат что да конечно он там есть, а по факту как и у вас его или вообще там нет или не работает. Так, что мне внушило это доверие что возможно он там будет. Так а в вашем новом частотнике такое торможение как вы сказали достигается подключением тормозного резистора или он сам так тормозит?

@ГаражКастом ок так и сделаю, спасибо! Теперь буду ждать частотник))

@IRON Любимое дело! Попробуйте пока старый, а там сами поймете.

@ГаражКастом да точно я ошибся, родной на 4кв но рас вы говорите что он примерно 70-80кг весит то значит это родной, так как внешне он такой же как и родной, я просто завтра буду заказывать у него частотник на 7,5кв чтоб с запасом точно, и думал у него же заказать этот резистор что вы говорили. Так а если допустим он мне пришлёт резистор для 4кв двигателя, а у меня окажется двигатель допустим 5,5кв значит резистор не потянет остановку более мощного двигателя? Или просто на доли секунды будет дольше останавливать? И ещё хотел бы посоветоваться, может купить новый двигатель допустим на 3-4кв он будет по габаритам легче и энерции будет меньше типа чтоб останавливался легче или думаете, что всё таки этот большой двигатель надёжнее? Просто хотелось бы услышать ваше мнение)

@IRON Любимое дело! На 1А616 стоял двигатель 4КВт весом около 70-80 кг. Так, что все возможно, электрики должны знать как узнать мощьность.

@ГаражКастом да наверное буду заказывать у него. Это получается резистор можно прям у него заказать? Блин только я точно незнаю параметры своего двигателя😔 внешне похож на оригинальный 4,5кв но дело в том, что больно он тяжелый чуть ли не кил 80 и по размеру больше, чем у приятеля на 3кв и на 5,5кв. Как думаете такое может быть что он тяжелее и больше чем 5,5кв при том, что он 4,5кв? При работе он потреблял до 10-11Ам ну а при старте кратковременно до 40Ам он подключен треугольником через кондёры. А вообще не знаете как можно узнать его характеристики?

Источник

Оцените статью
Электроника