Industry motors частотный преобразователь инструкция im5

Частотные преобразователи INDUSTRY MOTORS представляет компания ФАМ-Электрик

Компания «ФАМ-Электрик» представляет российским заказчикам частотные преобразователи от компании «INDUSTRY MOTORS» — новое поколение высококачественных векторных инвертеров, предназначенных для модернизации производственного оборудованияЮ которые обеспечат высокую точность, надежность и стабильную работу техники.

Частотные преобразователи с V/F управлением серии IME представляют собой миниатюрный инвертор с высокой стабильностью выходного сигнала и исключительной надежностью в работе.. Используя вольт-частотный режим управления ( V/F режим), можно добиться превосходного регулирования скорости вращения вала электродвигателя и высокого уровня контроля над крутящим моментом в течение всего диапазона скоростей.

Преимущества использования преобразователей серии IME:

  • Даже при резком и значительном росте нагрузки можно улучшать эффект регулирования скорости.
  • Встраиваемый фильтр ЭМС.
  • Встроенная панель оснащена потенциометром и клавишами управления
  • Интегрированный интерфейс RS485 может быть использован для программирования
  • Оптимизированная производительность
  • Режим управления: В/Ч режим управления
  • Мощный инвертор с легким управлением
  • Автоматическая компенсация момента и
  • скольжения инвертора при IR
  • Частота ШИМ может быть отрегулирована до
  • 10 кГц, что гарантирует тихую работу
  • Использование коммуникационного протокола
  • MODBUS, интерфейс RS485
  • Встраиваемый фильтр ЭМC
  • Внешний дисплей
  • 150% для 60 с,200% при 3 с

Бюджетные векторные преобразователи частоты серии IM6. Основным преимуществом моделей устройств этой серии векторных частотных преобразователей является сочетание низкой цены, высокой функциональности и надежности.

Преимущества использования преобразователей серии IM6:

  • Диапазон мощностей от 0,4 до 4кВт.
  • Выходная частота 0 – 400Гц.
  • Безсенсорный векторный и V/F режимы управления. Пять типов V/F кривых.
  • Алюминиевый радиатор охлаждения
  • Настройка частоты ШИМ до 12кГц
  • Встроенный интерфейс RS-485, протокол Modbus
  • Съемная панель управления
  • Перегрузочная способность 150% в течение 60c., 180% в течение 2с.
  • Встроенный тормозной прерыватель.
  • Возможность выбора режимов торможения.
  • Многочастотный режим работы
  • Автоматическое распознавание параметров двигателя.
  • Класс защиты IP 20
  • Диапазон рабочей температуры: от +50 до -10
Читайте также:  Преобразователь по 500 техническое описание

Векторные частотные преобразователи серии IM8. Это высокотехнологичные векторные частотные преобразователи общепромышленного применения, которые обладают следующими возможностями:

  • Для управления инвертором можно использовать различные режимы.
  • Автоматическое определение преобразователем частоты параметров двигателя.
  • Способность обеспечивать до 150% крутящего момента при частоте 0,5 Гц.
  • Большая мощность при малых скоростях и высокая стабильность при высоких.
  • Выходной момент при нулевой скорости.
  • Уменьшение пусковых токов до минимально требуемого значения
  • Бесшумная работа инвертора при запуске и работе двигателя.
  • Простые функции управления преобразователем частоты.
  • Дизайн с быстрым меню.
  • Простые в использовании PLC функции и ПИД регулирование.
  • В инверторе реализован алгоритм быстрого торможения двигателя.
  • Компактное исполнение.
  • Встроены механизмы ручного и автоматического потенциометра
  • Высокая стабильность, усиленная помехозащищенность.
  • Встроенный интерфейс RS-485 с протоколом Modbus.
  • В преобразователях частоты реализованы 25 видов функций защиты.

Функциональность и преимущества инверторов серии IM8:

  • Простота монтажа. Усовершенствованный сдвоенный микропроцессор. Высокоточное автоматическое определение параметров электродвигателя. Автоматическая температурная компенсация параметров двигателя. Запуск двигателя после его намагничивания, ускорения и быстрая реакция двигателя на алгоритм векторного управления. Возможность переключения метода векторного управления инвертором между приоритетом постоянства скорости или момента.
  • Значение несущей частоты широтно-импульсной модуляции (ШИМ) может устанавливаться до 16 КГц, обеспечивая этим бесшумную работу двигателя. В частотный преобразователь встроен порт RS-485, позволяющий производить управление инвертором в автоматизированном режиме. Согласующий TDS-PA01 адаптер для поддержки шины Profibus. Встроенная PG карта. Встроенный тормозной прерыватель на моделях до 22 кВт. Опциональная LCD/LED клавиатура.
  • При выборе инвертора следует обратить внимание на его мощность (должна быть не меньше, чем мощность двигателя), способ питания преобразователя частоты (одно- или трехфазный), тип управления (векторный или скалярный).

Области применения преобразователей частоты (инверторов) серии IM8:

  • Металлургическая, нефтеперерабатывающая, химическая, текстильная, энергетическая отрасли.
  • Производство строительных материалов, переработка полезных ископаемых.
  • Медицинская, пищевая, целлюлозно-бумажная отрасли.
  • Промышленные моющие машины, оборудование для производства кабеля и многие другие.
Читайте также:  Преобразователь sma 4 70 zr

Источник

Векторные частотные преобразователи серии IM8

Частотные преобразователи Industry Motors поставляются в любой город России и СНГ.

Высокотехнологичный векторный частотный преобразователь общепромышленного применения обладает следующими возможностями:

  1. Для управления инвертором можно использовать различные режимы.
  2. Автоматическое определение преобразователем частоты параметров двигателя.
  3. Способность обеспечивать до 150% крутящего момента при частоте 0,5 Гц.
  4. Большая мощность при малых скоростях и высокая стабильность при высоких.
  5. Выходной момент при нулевой скорости.
  6. Уменьшение пусковых токов до минимально требуемого значения
  7. Бесшумная работа инвертора при запуске и работе двигателя.
  8. Простые функции управления преобразователем частоты.
  9. Дизайн с быстрым меню.
  10. Простые в использовании PLC функции и ПИД регулирование.
  11. В инверторе реализован алгоритм быстрого торможения двигателя.
  12. Компактное исполнение.
  13. Встроены механизмы ручного и автоматического потенциометра
  14. Высокая стабильность, усиленная помехозащищенность.
  15. Встроенный интерфейс RS-485 с протоколом Modbus.
  16. В преобразователях частоты реализованы 25 видов функций защиты.

Функциональность и преимущества инверторов

Простота монтажа. Усовершенствованный сдвоенный микропроцессор. Высокоточное автоматическое определение параметров электродвигателя. Автоматическая температурная компенсация параметров двигателя. Запуск двигателя после его намагничивания, ускорения и быстрая реакция двигателя на алгоритм векторного управления. Возможность переключения метода векторного управления инвертором между приоритетом постоянства скорости или момента.

Значение несущей частоты широтно-импульсной модуляции (ШИМ) может устанавливаться до 16 КГц, обеспечивая этим бесшумную работу двигателя. В частотный преобразователь встроен порт RS-485, позволяющий производить управление инвертором в автоматизированном режиме. Согласующий TDS-PA01 адаптер для поддержки шины Profibus. Встроенная PG карта. Встроенный тормозной прерыватель на моделях до 22 кВт. Опциональная LCD/LED клавиатура.

При выборе инвертора следует обратить внимание на его мощность (должна быть не меньше, чем мощность двигателя), способ питания преобразователя частоты (одно- или трехфазный), тип управления (векторный или скалярный).

Области применения преобразователей частоты (инверторов):

  • Металлургическая, нефтеперерабатывающая, химическая, текстильная, энергетическая отрасли.
  • Производство строительных материалов, переработка полезных ископаемых.
  • Медицинская, пищевая, целлюлозно-бумажная отрасли.
  • Промышленные моющие машины, оборудование для производства кабеля и многие другие.

Обратитесь к нам по вопросу покупки преобразователей частоты.

15,0 КГц Разрешение по входной частоте Цифровая величина: 0,01 Гц Аналоговая величина: макс. частота x0,1% Режим управления Векторный режим управления без использования сигнала от датчика обратной связи (бездатчиковое векторное управление) Вольт-частотный режим управления Пусковой крутящий момент Тип G: 0,5 Гц/150% Тип P: 0,5 Гц/100% Глубина регулирования скорости 1:100 Погрешность стабилизации скорости ±0,5% Перегрузочная способность Тип G: 150% номинального тока в течение 60 с; 180% номинального тока в течение 1 с; Type P: 120% номинального тока в течение 60 с; 150% номинального тока в течение 1 с; Повышение крутящего момента Автоматическое повышение момента Ручное повышение момента: 0.1%

30.0% Кривая частота/напряжение Два режима: линейный квадратичный Кривая ускорения/замедления Режимы ускорения и замедления: линейный, S-образная кривая; два параметра времени ускорения и замедления; диапазон времени ускорения и замедления: 0,1

3600 с. Характеристики для индивидуальной конфигурации Торможение постоянным током Частота торможения постоянным током: 0,0 Гц

10,00 Гц; время торможения: 0,0

150,0% Толчковое регулирование Частота в толчковом режиме: 0,00 Гц

P0,13; время ускорения и замедления в толчковом режиме: 0,0

Источник

Как запустить и настроить частотный преобразователь — инструкция для чайников

Его называют инвертор, частотный регулятор или просто «частотник». Зачем же нужен этот черный ящик и как его настроить? Попробуем разобраться на примере Inovance MD310.

Преобразователь частоты — это силовой электронный блок, который является посредником между системой управления и электродвигателем. Он обеспечивает питание для двигателя, защищает его и задаёт необходимый режим работы — разгон, торможение или постоянное изменение скорости.

Для примера возьмем шлифовальный станок, который часто можно встретить в промышленном цеху или в столярной мастерской. Для качественной работы станка движение должно осуществляться в двух направлениях, скорость вращения ленты — меняться плавно, а аварийная кнопка мгновенно отключать питание. Без преобразователя частоты тут точно не обойтись.


Рис.1 Внешний вид шлифовального станка.

Подключение силовых цепей

Все провода, подключаемые к частотному преобразователю, можно разделить на 2 группы: силовые и контрольные. Рассмотрим подключение силовых.

Три провода сетевого питания 380 В, 50 Гц — клеммы R, S, T + провод заземления PE. Нейтраль частотному преобразователю не нужна. Даже если она у вас есть, подключать не нужно. А вот провода питания можно подключать в любом порядке. При необходимости чередование фаз можно изменить в программе частотника.

Три провода питания двигателя — клеммы U, V, W + провод заземления PE. На выходе напряжение может меняться от 0 до 380 В, а частота от 0 до 500 Гц. В этом и кроется смысл работы частотного преобразователя — он позволяет изменять скорость двигателя от нуля до номинального значения и даже выше, если это позволяет механика.


Рис.2 Подключение силовых цепей

Подключение цепей управления

С контрольными проводами всё несколько сложнее. Тут нужно хорошо подумать, прежде чем подключать. На выбор целая россыпь дискретных и аналоговых входов и выходов. В документации производители чаще всего публикуют стандартную схему подключения с заводскими настройками, но для каждого механизма на деле нужна своя схема и индивидуальные настройки.


Рис.3 Подключение цепей управления

У нас задача не самая сложная. Для управления шлифовальной машиной достаточно кнопок «Пуск», «Стоп», переключателя «Вперед – Назад» и переменного резистора для изменения скорости вращения, его ещё называют потенциометром.

К дискретным входам DI подключаются сигналы, которые могут принимать одно из двух состояний — «вкл» и «выкл» или логический 0 и 1. В нашей схеме это кнопки «Пуск», «Стоп», переключатель направления и аварийный «грибок». Мы будем использовать кнопки без фиксации, которые уже установлены на станке.

К аналоговым входам AI подключаются сигналы с непрерывно меняющейся величиной тока 4. 20 мА или напряжения 0. 10 В. Это могут быть датчики, сигналы от контроллера или другого внешнего устройства. В нашем случае — это ручка потенциометра, которая обеспечивает плавную регулировку скорости.

Потенциометр или переменный резистор — это регулируемый делитель напряжения с тремя контактами.

» >
Рис.4 Внешний вид потенциометра

На два крайних неподвижных контакта подаётся постоянное напряжение 10 В от частотного преобразователя, а средний подвижный контакт служит для снятия текущей величины напряжения, которая зависит от положения ручки. Если ручка повернута наполовину, значит и напряжение будет только половинное = 5 В. Преобразователь пересчитает напряжение в задание скорости и разгонит двигатель.


Рис.5 Подключение потенциометра

Любой потенциометр не подойдёт, необходим с сопротивлением от 2 до 5 кОм, чтобы аналоговый вход стабильно работал. А ещё он должен быть с удобной ручкой, ведь крутить его придётся постоянно. Мощность может быть любой, даже 0,125 Вт достаточно. Идеально подойдёт XB5AD912R4K7 с сопротивлением 4,7 кОм.

На дискретные — DO и аналоговые выходы AO преобразователь выдает информацию о своем текущем состоянии, скорости или токе двигателя, достижении заданных значений или выходе за их пределы. В нашем случае выходы не используются, поэтому подключать нечего.

Настройка

Недостаточно просто подключить все провода к частотнику, его ещё нужно правильно настроить, чтобы механизм работал стабильно и долго. Для этого в частотном преобразователе несколько сотен параметров. Конечно, все настраивать не придётся, но вот основные — обязательно.

Настройка осуществляется с помощью клавиш на встроенной панели управления. С ними всё предельно просто.

Кнопка PRG отвечает за вход и выход из режима программирования. Кнопки вверх, вниз и вбок осуществляют навигацию внутри меню, а кнопка Enter — подтверждает выбор параметра или его значения.

MF.K — это дополнительная функциональная кнопка, которую можно настроить на необходимое действие, например переключение между местным и дистанционным управлением или смену направления вращения.

Зеленая и красная кнопки — это Пуск и Стоп, если управление осуществляется с панели.

Если запутались, не беда. Нужно несколько раз нажать на кнопку PRG, чтобы вернуться к исходному состоянию.

» >
Рис.6 Внешний вид панели управления

А теперь к параметрированию

Во-первых, необходимо дать понять частотному преобразователю, какой двигатель к нему подключен. Для этого в параметры с F1-01 по F1-05 запишем значения с шильдика двигателя:

F1-01 = 1,5 кВт — номинальная мощность двигателя
F1-02 = 380 В — номинальное напряжение двигателя
F1-03 = 3,75 А — номинальный ток двигателя
F1-04 = 50 Гц — номинальная частота двигателя
F1-05 = 1400 об/мин — номинальная скорость двигателя


Рис.7 Шильдик двигателя

Теперь, когда основные данные о двигателе есть, нужно провести автонастройку. Этот процесс нужен, чтобы частотный преобразователь ещё лучше адаптировался к работе с конкретным двигателем: вычислил сопротивление и индуктивность обмоток. Так управление будет точнее, а экономия энергии — больше.

Для запуска процедуры устанавливаем F1-37 = 1 — статическая автонастройка и нажимаем кнопку «Run» на панели управления. Через пару минут дисплей переходит в исходное состояние и частотник готов к работе.

Далее переведём управление на внешние кнопки и настроим его

В нашем случае подойдёт трёхпроводное управление, где кнопка «Стоп» осуществляет разрешение на работу, кнопка «Старт» — запуск станка, а переключатель выбирает направление вращения.


Рис.8 Схема трёхпроводного управления

Настроим эти параметры:
F0-02 = 1 — управление через клеммы управления
F0-03 = 2 — задание частоты с AI1 (потенциометр)
F4-00 = 1 — пуск
F4-01 = 2 — выбор направления движения
F4-02 = 3 — разрешение работы
F4-03 = 47 — аварийный останов
F4-11 = 3 — режим трёхпроводного управления

Теперь станок начинает оживать, реагирует на нажатие кнопок и вращение ручки скорости. Остаётся настроить время разгона, торможения и проверить на практике удобство использования. Наш частотный преобразователь настроен и готов к использованию!

Защита и безопасность

Преобразователь частоты — умное устройство. После настройки в работу включаются все защитные функции, которые в случае аварии сберегут и сам частотник, и двигатель, и механизм.

Например, при заклинивании: преобразователь вычислит, что ток двигателя намного выше номинального, который мы установили в параметре F1-03 ранее, выдаст ошибку «Перегрузка двигателя» и отключится. Двигатель не перегреется и не сгорит, а механика останется целой.

А если возникла угроза здоровью оператора или поломки оборудования — спасет аварийная кнопка «грибок». При её нажатии преобразователь в мгновение остановит станок и отключит питание. Никто не пострадает!

Вместо заключения

Настройка частотного преобразователя — процесс увлекательный. Порой преобразователь берёт на себя не только управление двигателем, но и целой системой и может заменить даже простой контроллер. К частотнику можно подключать датчики, лампы индикации, реле и даже контакторы. Применение преобразователю можно найти везде: от насосов и конвейеров до сложных станков, подъёмников и лифтов. Главное внимательно изучать документацию и делать всё по порядку, тогда всё обязательно получится.

Источник

Оцените статью
Электроника