Фиат альбеа перестал работать панель приборов

Содержание
  1. Диагностика неисправностей электрооборудования
  2. Предохранители фиат альбеа: где находятся, замена
  3. Схема предохранителей и реле Fiat Albea и Palio
  4. Предохранители Фиат Альбеа: где находятся, замена
  5. Блоки предохранителей и реле
  6. Монтажный блок
  7. Основной блок
  8. Блок ABS
  9. Замена предохранителей
  10. Основной блок
  11. Устраняем визг стартера — FIAT Albea, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2
  12. Фиат альбеа после аварии не заводится
  13. Такой страницы не существует — Ошибка
  14. Не заводится Фиат Гранд Пунто (Fiat Punto) — лечение и ремонт
  15. 26.10.2014 — реанимация стартера — FIAT Albea, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2
  16. Форум: Fiat Albea
  17. Блок предохранителей Fiat Albea | Base-ex
  18. Схема предохранителей и реле Fiat Albea и Palio
  19. Блок предохранителей и реле Fiat Albea
  20. Блок ABS
  21. Схема предохранителей и реле Fiat Doblo (2000–2010)
  22. Фиат альбеа в жару плохо заводиться
  23. Помогите советом Fiat Albea не запускается двигатель
  24. Убитый Fiat Albea 2008г.
  25. Визг стартера и его устранение на Fiat Albea — FIAT Albea, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2
  26. Про резистор вентилятора охлаждения двигателя — FIAT Albea, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2
  27. Возможные причины неисправности вентилятора печки на Fiat Albea и способы их устранения
  28. Возможные причины
  29. Медленное вращение
  30. Работа только на одной скорости
  31. Полный отказ
  32. Дополнительное сопротивление
  33. Замена вентилятора

Диагностика неисправностей электрооборудования

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Читайте также:  Прибор объектовый око 3 а ооу 181 3

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольто-вую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Читайте также:  Распиновка комбинации приборов ауди 80 б3

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Источник

Предохранители фиат альбеа: где находятся, замена

Рассматриваемая модель является версией хэтчбека автомобиля Fiat Palio. Как и в любом транспортном средстве, в Фиат Альбеа имеются блоки предохранителей и реле, обеспечивающие бесперебойную работу электрических систем.

В данной статье будет подробнее рассмотрено, где и какой блок находится, за что отвечают элементы в нем, и что делать владельцу автомобиля в случае неисправности предохранителей или реле.

Схема предохранителей и реле Fiat Albea и Palio

А Назначение
1 Не используется
2 Блок управления К SPEEDGEAR и питание от аккумуляторной батареи (+30) Автоматическая коробка передач SPEEDGEAR (питание от замка зажигания)
3 15 Вентилятор системы охлаждения, спидометр, лямбда-зонд, блок управления двигателем
4 20 Топливный насос, катушки зажигания, форсунки
5 10 Блок управления двигателем
6 15 Топливный насос
7 15 Противотуманные фары (7.5 — 1.3 JTD)
8 7.5 Блок управления двигателем
9 Не используется
10 15 Система управления двигателем, реле вентилятора системы охлаждения
10* 7.5 Передние противотуманные фары
11 7.5 Противотуманные фары и фонари
11* 7.5 Блок управления двигателя (питание)
12 7.5 Компрессор кондиционера
13 15 Звуковой сигнал
14 10 Левая фара дальнего света
15 7.5 Компрессор кондиционера (Palio)
16 10 Правая фара дальнего света
17 40 Блок предохранителей в передней панели (дополнительный)
18 70 Блок предохранителей в передней панели (базовый) Задние противотуманные фонари
19 30 Первая скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя (40А — 1.3 JTD)
20 40 Вторая скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя (60А — 1.3 JTD)
21 40 Антиблокировочная система тормозов (ABS) Отопитель*
22 50 Отопитель Антиблокировочная система тормозов (ABS)*
23 20 Электровентилятор системы охлаждения двигателя Замок зажигания
23 40 Вентилятор системы кондиционирования
24 30 Замок зажигания
25 60 Свечи накаливания (1.3 JTD)
Реле
R1 Не используется
R2 Не используется
R3 Реле зажигания
R4 Реле топливного насоса
R5 Реле первой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя
R6 Реле второй скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя
R7 Реле дальнего света фар
R8 Не используется
R9 Реле звукового сигнала
R10 Реле противотуманных фар и фонарей
R11 Не используется
R12 Реле кондиционера

Предохранители Фиат Альбеа: где находятся, замена

Fiat Albea – автомобиль, представляющий собой субкомпактный седан. Выпуском транспортного средства занимался концерн FIAT S.p.A.

Рассматриваемая модель является версией хэтчбека автомобиля Fiat Palio. Как и в любом транспортном средстве, в Фиат Альбеа имеются блоки предохранителей и реле, обеспечивающие бесперебойную работу электрических систем.

В данной статье будет подробнее рассмотрено, где и какой блок находится, за что отвечают элементы в нем, и что делать владельцу автомобиля в случае неисправности предохранителей или реле.

Блоки предохранителей и реле

Как уже было отмечено, благодаря наличию в автомобиле предохранителей и реле обеспечивается безопасная работа электрических систем транспортного средства. С их помощью устраняется риск перенапряжения сети, что позволяет долгое время эксплуатировать автомобиль без каких-либо проблем.

В Fiat Albea встроено три блока предохранителей и реле:

  • Монтажный. Находится в салоне автомобиля.
  • Основной или моторный. Расположен под капотом.
  • Блок ABS.

Также некоторые модели выделяют отдельно блок управления подушками безопасности. Далее каждый из блоков будет рассмотрен более подробно.

Монтажный блок

Данный агрегат можно встретить в салоне автомобиля. Обнаружить блок получится, если заглянуть под переднюю панель салона.

Схема расположения элементов блока приведена ниже. Также после нее идет таблица, в которой представлена расшифровка основных предохранителей и реле данного агрегата.

Обозначение Назначение
Предохранители
1,2 Отвечают за работу стеклоподъемников.
3 Регулирует подсветку блока управления зеркалами, также отвечает за работоспособность автомагнитолы, датчика дождя.
4 Обеспечивает работу замка зажигания, а также отвечает за датчик дождя.
5 Обеспечивает бесперебойную работу стоп-сигнала.
11 Регулирует обогрев сидений.
14 Обеспечивает своевременное срабатывание подушки безопасности.
16 Отвечает за включение и выключение стеклоочистителя.
20 Отвечает за прикуриватель в салоне автомобиля.
Реле
R1 Является главным реле в автомобиле.
R2 Отвечает за работоспособность обогрева заднего стекла.
R3 Регулирует работу зажигания.
R4 Обеспечивает работу фар ближнего света.

Это не полная расшифровка элементов, входящих в данную схему. Также блок представлен предохранителями, отвечающими за работу габаритных огней, системы вентиляции, подсветки приборов.

Подробнее со схемой можно ознакомиться, подняв крышку блока предохранителей и реле. Также с каждым автомобилем прилагается специальный документ, где приводится расшифровка каждого элемента.

Основной блок

Встретить этот блок можно под капотом транспортного средства. Ниже представлена схема расположения предохранителей и реле, а также таблица, где приводится расшифровка основных элементов.

Обозначение Назначение
1 Обеспечивает работу стеклоочистителя.
2,3,6 Регулирует работу стеклоподъемников.
4,5 Отвечает за включение и выключение фар дальнего света.
7,8 Обеспечивает включение и выключение габаритных огней транспортного средства.
9 Регулирует работу противотуманных фар.
11 Отвечает за обогрев заднего стекла.
13,14 Обеспечивает бесперебойную работу звукового и стоп-сигналов.
17,18 Отвечает за включение и выключение фар ближнего света.
20 Обеспечивает освещение в салоне автомобиля, а также регулирует работу радио, сигнализации.

блокировки замков дверей, подсветку приборной панели.

Блок ABS

Данный агрегат также можно встретить в моторном отсеке. Схема расположения предохранителей и реле блока представлена на изображении ниже. Также приводится таблица с расшифровкой каждого элемента.

Обозначение Назначение
28 Регулирует работу замка зажигания.
29,33 Обеспечивает работоспособность форсунок, отвечает за подачу топлива в топливный насос.
30 Обеспечивает работоспособность вентилятора системы охлаждения для моделей со встроенным кондиционером.
А Отвечает за включение/выключение ABS

Данный блок отличается от остальных тем, что расположение элементов в нем может меняться в зависимости от года выпуска автомобиля и его комплектации. Таким образом, если замена предохранителя осуществляется в этом агрегате, необходимо обратить внимание на схему, которую можно встретить на крышке блока.

Замена предохранителей

Не всегда эксплуатация автомобиля происходит безо всяких проблем. Из-за такого количества электрических цепей внутри транспортного средства, обслуживающих работу различных устройств и датчиков, может произойти перегрев предохранителя или реле, что вызовет дальнейшую поломку элемента. В этом случае необходимо произвести незамедлительную замену сломанной детали для того, чтобы продолжить дальнейшую эксплуатацию Fiat Albea.

Прежде, чем осуществлять замену, стоит учесть несколько правил:

  • Нельзя выполнять работы при включенном двигателе. Необходимо выключить зажигание и отсоединить клеммы аккумулятора.
  • Не рекомендуется производить замену на предохранитель, рассчитанный на большую силу тока в отличие от предыдущего. Это может привести к возгоранию цепи.

Что касается последовательности проводимых действий по замене неисправного элемента, то она выглядит следующим образом:

  • Выключают двигатель и отсоединяют аккумулятор.
  • Демонтируют крышку. Для этого потребуется использование дополнительных инструментов в виде той же отвертки. Связано это с тем, что крепление крышек блоков осуществляется с помощью винтов или специальных фиксаторов.
  • Содержимое блока осматривают на наличие неисправного элемента. Обычно корпус перегоревшего предохранителя темнее остальных.

  • Осуществляют замену. Зачастую автолюбители возят с собой набор запасных предохранителей. К тому же, он занимает не так уж много места.

По окончании замены крышку возвращают на место, закрепляют и подключают аккумулятор. Автомобиль проверяют на работоспособность. Если проблема была в предохранителе, то транспортное средство будет работать исправно. В противном случае потребуется дополнительный осмотр в СТО.

Фиат Альбеа – автомобиль, оборудованный четырьмя блоками предохранителей и реле. Каждый из элементов в блоках отвечает за бесперебойную работу электрических систем, а также следит за тем, чтобы в сети не было скачков напряжения, способных привести к замыканию. В случае обнаружения неисправности потребуется произвести замену элемента, и сделать это можно своими руками.

Основной блок

Встретить этот блок можно под капотом транспортного средства. Ниже представлена схема расположения предохранителей и реле, а также таблица, где приводится расшифровка основных элементов.

Обозначение Назначение
1 Обеспечивает работу стеклоочистителя.
2,3,6 Регулирует работу стеклоподъемников.
4,5 Отвечает за включение и выключение фар дальнего света.
7,8 Обеспечивает включение и выключение габаритных огней транспортного средства.
9 Регулирует работу противотуманных фар.
11 Отвечает за обогрев заднего стекла.
13,14 Обеспечивает бесперебойную работу звукового и стоп-сигналов.
17,18 Отвечает за включение и выключение фар ближнего света.
20 Обеспечивает освещение в салоне автомобиля, а также регулирует работу радио, сигнализации.

блокировки замков дверей, подсветку приборной панели.

Устраняем визг стартера — FIAT Albea, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Многие владельцы Фиатов, да и наверное других автомобилей сталкивались с визгом при работе стартера. Данная проблема коснулась и меня.

Сразу скажу, фото не с Альбеи, там эту проблему устранил давно. Делал на Добло. Двигатель и коробка у них одинаковые, поэтому отличий в процедуре практически никаких.

-головки на 8, 10,12 и 13 -трещотка с удлинителем.

Снимаем аккумулятор и площадку.

Отворачиваем верхний болт крепления стартера. Находится он за ребром на коробке передач.


Лезем под машину. Снимаем крышку с проводов стартера и откручиваем гайку. Отворачиваем нижний болт крепления и снимаем стартер.


Очищем его от грязи.


Наклейка на стартере, вдруг кому понадобится.


Начинаем разбирать. Откручиваем гайку крепления провода к втягивающему реле. Проверяем также гайку силового провода, у меня она была откручена. Сильно ее не затягиваем, болт медный, можно легко сорвать резьбу.


Откручиваем 2 болта крепления втягивающего реле к стартеру и снимаем его.


Снимаем резиновую опору рычага втягивающего реле.


Откручиваем 2 болта, стягивающих стартер.


И стартер разъединяется на 2 половинки.


Снимаем защитную крышку. Здесь нужно запомнить, как она стоит. Если ее поставить неправильно, то при сборке в нее упрутся болты.


Под крышкой мы видим планетарный редуктор. Здесь также запоминем, как стоит корончатая шестерня (6 выступов на ней должны попасть в пазы при сборке). Снимаем шестерню и 3 саттелита или можно вытащить вал вместе с планетарным механизмом, а шестерни снять потом.


Как видим, все покрыто слоем грязи.


Тщательно вычищаем всю грязь.


Смазываем ось бендика.

Пару слов о том, чем смазывать. На форуме советуют смазывать или смазкой Вымпел от Римета или Huskey Coolube. Вымпел у себя в городе я не нашел, а Huskey жаба не дала купить, очень дорого. Я смазал смазкой для шрусов, больше ничего в гараже не нашел. Посмотрим, на сколько хватит.

Смазали, теперь собираем. Ставим на место рычаг привода бендикса.

Вставляем все обратно в корпус. Ставим на место сателлиты. Их тоже немного смазал. Ставим на место корончатую шестерню (проверив, правильно ли ее поставили). Ставим на место защитную крышку. Скручиваем обратно 2 половинки стартера. Ставим резинку под втягивающее реле и ставим его на место, вставив конец рычага привода бендикса в шток втягивающего реле. Прикручиваем реле. Прикручиваем на место провод на втягивазщее реле, предварительно почистив контакты, если окислились. Ставим собранный стартер на место. Ставим площадку и аккумулятор. Заводим машину и наслаждаемся тихой работой стартера.

Фиат альбеа после аварии не заводится


Друг на своем Albea вчера попал в аварию — въехали в зад, причем сильно. Машинна не заводится. В чем может быть дело — слышал, что на некоторых машинах есть защитное реле, которое отключает бензонасос при столкновении — на Albea такого нет? Еще борткомпьтер пишет что то типа «Fuel » (приятель не помнит что именно — сейчас на работе). Обсуждение закрыто модератором. Aleexx , #. Спасибо за советы, но завести не удалось — кнопку не нашли. Книжку приятель где то дома потерял. Будем смотреть, что в сервисе скажут.
Первый запуск после ДТП Fiat Linea. Fiat grande punto что-то пошло не так. Подлокотник для Fiat Linea. Расходники Fiat Linea 77л.с. часть 1. Авария. Потерял чип-ключ, что делать? Как поменять масло в двигателе. Проще простого #1. Авария из-зи Волги. Чистка дросселя, чистка дроссельной заслонки, almera, gp. Диагностика и сброс ошибок АБС самостоятельно. honda.

фиат альбеа. А почему связываете с аварией и особенно повреждением радиатора? Здесь посмотрите: NAKOP.ME Рассматриваются разные варианты. Например по сообщению Mike. Эту страницу ищут по запросам: Проблема с двигателем после аварии (Фиат Альбеа), форум Fiat Albea, обсуждение Фиат Албеа.

Вот ведь как бывает и я через это прошел! Вуаля машина снова заводится. Ура считай минимум 4,5 кРуб съэкономили… На фишке банально не оказалось массы, плюс подавался, кинув провод на массу — лампочка при включении зажигания — загорелась. Гости не имеют права скачивать файлы Гости не имеют права открывать темы и отвечать в темах Гости не имеют доступ в раздел с документацией Поэтому: Skoda Rapid год saddler.

Такой страницы не существует — Ошибка

Форум Форумы по производителям Другие автомобили Помогите советом Fiat Albea не запускается двигатель. Показано с 1 по 16 из Помогите советом Fiat Albea не запускается двигатель. Опции темы Подписаться на эту тему… Поиск по теме.

Помогите советом Fiat Albea не запускается двигатель Люди добрые помогите Пожалуйста советом Симптомы больного Fiat Albea: При повороте ключа начинает работать стартер, но запуска при этом не происходит. При работе стартера стрелка температуры двигателя показывает положительную температуру хотя на улице — 20, и при каждом запуске она увеличивается вплоть до рабочей. Запускается после го раза, если АКБ не успевает разрядиться.

После как прогреется работает без проблем. Вчера заехали в сервис, сделали диагностику, сказали вышел из строя электромагнитный клапан ГРМ. Поменяли, но проблема не ушла. Теплая машина заводится как новая, холодная не хочет.

Да конечно может, только не тот который на стрелку приборной панели, а тот который на ЭБУ идет. А что там за электромагнитный клапан ГРМ? Я бы вернулся на СТО и заставил их глянуть фазы. Реально новое авто http: Температурный датчик на двигателе один. Скорей он и идет на ЭБУ. Сегодня купил новый и поменял, утром проверю, так как на теплый двигатель всё внорме.

Никакой это не клапан,а датчик фаз, зимой часто по нем ошибка типа , после заводки с галстука. Адын на приборку,другой на блок,третий меряет температуру всас воздуха. Может так он и называется правильно датчик фаз, но в сервисе его так назвали. По температурным датчикам наверно Вы правы, их должно быть как минимум три, только в книжке я их не нашел больше может просто ума не хватает.

Утром сегодня опять тоже самое. Дали телефон диагноста кулибина сегодня попробую доехать до него. Отзываются вроде не плохо о нем.

В сервис больше не поеду Это датчик положения распредвала,т. Последний раз редактировалось alfa; Только что договорился с Человеком на диагностику, сейчас поеду Обрезали этот датчик и поставили друго на кабеле возле штекера, брызгали на него охлаждающей житкостью — показания работают нормально меняются. Утром проверим что получится Согласен,что все симптомы указывали на неисправнось ДТОЖ. НО, на, или при диагнозе на сервисе сказали, что вышел ,т.

Ошибки со сканера плиз в студию. Приобрели мы для работы авто Fiat Albea в автосалоне Едем вторую тысячу км. Кто с этим сталкивался подскажите, что делать! Жевачки под крышку напихать 2. Взять ключик на 12, отпустить гаечку щетки, сдёрнуть со шлицов ,выставить как надо, закрутить.

Если в левой руке сигарета, то правой можно сделать неспеша за 5 минут. Ну а по вибрации, я бы сразу на нормальную балансировочку, или накраняк попробовал перед-зад перекинуть.

Не заводится Фиат Гранд Пунто (Fiat Punto) — лечение и ремонт

26.10.2014 — реанимация стартера — FIAT Albea, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Своеобразный FlashBack… т.к. история эта окончилась месяца 4 назад…

Вот наконец-то я созрел описать мои приключения со стартером, а точнее их окончание… Но, как оказалось, история эта началась началась немного раньше. (об этом напишу позднее) Напросился к корешу в гараж с ямой и понеслась… Воображение рисовало картины одну мрачнее другой: 1. Кирдык коллектору ротора стартера 2. Хана «втягивающему» 3. «Пинцет» бендиксу 4. Тупо стерлись щетки и т.п. Само-собой разумеется что все это сводилось к «простой» покупке нового стартера, т.к. он по частям не продается, ессно! В общем снял. Стартер — HITACHI!

Подключил к аккуму — работает, сволочь! Как это понимать твою?!

Разобрал и… ОБРАДОВАЛСЯ! Стартер чуть-ли не в идеальном состоянии: имелся, конечно, износ коллектора и щеток, соответствующий пробегу ;-), но еще 100% хватит на столько-же и даже больше; имелись значительные отложения продуктов износа на внутренних поверхностях, а снаружи — подарки от РосАвтоДора…

Стартер разобрал по максимуму. Всё целое!

Что-то очистил ножом, что-то металлической щеткой. Всю (или почти всю) старую смазку размочил WD40 и стёр тряпками. С чем не совладал WD40 — то одолел очиститель карбюратора

. Производителя называть не стану (не оплатили да и не поймут ), т.к. состав, скорее всего, мало чем отличается у разных производителей. Аэрозольный флакон 520мл — около 300рэ

Пришлось прогуляться до магаза за смазкой. Искал Циатим

, но то-ли его выпускать перестали или (что скорее всего!) автомагазы им брезгуют из-за дешевизны. Потому взял тюбик какой-то для быстродвиж. деталей и т.п. По виду — тот-же Циатим — только серого цвета из-за спец.добавок. Цена около 200рэ.

Все смазал, собрал. Проверил работу от аккума — Ок!

Как говорил один мой боевой товарищ: «Электроника — наука о контактах!»

Причина в перебоях работы моего стартера — в МОЕЙ невнимательности и торопливости при ИСТОРИИ с ГЕНЕРАТОРОМ

Дело оказалось в особенности конструкции стартера

да и конструкции Albea вообще. Обычно, провод включения зажигания/стартера имеет свой собственный контакт/разъем/клемму. Но японско-итальянский конструкторский гений придумал сократить этот элемент, совместив его с плюсовой клеммой стартера!

Втягивающий — вид со стороны контактов

Этот провод имеет клемму форму в виде кольца, которая садится на плюсовую клемму через изолирующую шайбу.

Силовой провод от генератора состоит из 2х частей(!):

1-я — от генератора к стартеру; 2-я — от стартера к аккумулятору. Так вот: при ремонте генератора я недостаточно затянул гайку на плюсовой клемме стартера, боясь повредить её (латунная). Тем самым создал ненадежный контакт для кольцевой клеммы. Снасала это не проявлялось, но влага + реагенты сыграли свою подлую роль. В результате получалась такая ситуация: на «холодную» стартер крутит безупречно, но на «горячем» двигателе от его температуры шпилька незначительно удлинялась и контакт нарушался на столько, чтобы не срабатывал втягивающий соленоид. Фотки скину потом.

Форум: Fiat Albea

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Fiat Albea, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

скажите, а кузов оцинкованный?

Алексей! Добрый вечер. Я езжу на Фиат Альбеа с августа 2011. купила 3хгодичный. На данный момент проблем ни одной не получила, всю зиму отъездила. Заводилась с пол.оборота. В целом я очень довольна машиной.

Машине 5 лет, проблем не было, ТО делал сам, всем доволен, но вот появилась проблема, были морозы заводилась в пол оборота, стало тепло, перестала заводиться с 5-6 раза, обратился к ремонтникам сказали датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, поменял, та же история, на сервисе сказали неродной! может кто сталкивался? подскажите, слышал что ещё вроде какой то датчик меняют на коллекторе, кто знает подскажите в чем проблема!

Спасибо Иван См! Да был я на тест драйве фиат альбеа, то что пишут возле банка типо кредит без процентов на него всё это замануха, такое действует только если 60% от стоимости заплатишь, а потом 0% дают на остальную сумму на год, плюс каско за отдельные деньги! Короче всё это развод, она тогда почти под 500 штук вылазиет! Но она этих денег не стоит! Ну в общем был я в салоне, облизали меня с ног до головы, ещё и на тест драйв записали. Конечно снаружи калина, но как только садишься в нее мысли о калине исчезают! Все сделано для людей, мне очень понравилась машина спору нет, но лично я почему то в ней себя дискомфортно чувствовал. Может от того что первый раз в неё сел, но я сел первый раз в акцент и как будто я родился в нем! Алька хорошая машина очень, но только для людей которые могут себе позволить её сразу за наличные взять, а в кредит она не стоит этого. Не подумайте я не ругаю и не хвалю обе эти машины, обоими восхищен, но акцентом больше, жду не дождусь когда уже начну им владеть. Не судите строго пишу второй раз коммент. Всем удачи на дорогах!

Блок предохранителей Fiat Albea | Base-ex

Рассмотрены автомобили 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска

Где расположены предохранители и и реле.В монтажном блоке под капотом — цифра 10

Для доступа к предохранителям и реле необходимо поддеть край крышки и снять ее

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Расшифровка:

Номер предохранителя (сила тока, А)/реле Цвет Назначение предохранителя/реле
1 Резерв
2 Резерв
3(15) Красный Электронный блок управления двигателем
4(20) Зеленый Электронный блок управления двигателем
5(10) Зеленый Электронный блок управления двигателем
6(15) Зеленый Топливный насос
7 Резерв
8 (7,5) Желтый Электронный блок управления двигателем
9(40) Генератор
10(70) Генератор
11 (30) Синий Первая скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя
12(40) Красный Вторая скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя
13(40) Синий Антиблокировочная система тормозов (ABS)
14(50) Красный Электровентилятор отопителя салона
15(20) Желтый Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя
16(10) Синий Правая фара дальнего света
17 Резерв
18(10) Красный Левая фара дальнего света
19(15) Красный Звуковой сигнал и прикуриватель
20 (7,5) Желтый Кондиционер
21 (7,5) Синий Противотуманные фары и фонари
22(15) Красный Система зажигания
23 Резерв
R1 Резерв
R2 Резерв
R3 Реле зажигания
R4 Реле топливного насоса
R5 Реле первой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя
R6 Реле второй скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя
R7 Реле дальнего света фар
R8 Резерв
R9 Реле звукового сигнала и прикуривателя
R10 Реле противотуманных фар и фонарей
R11 Резерв
R12 Реле кондиционера

Блок предохранителей и реле в салонеРасположен в левом торце панели приборов. Для доступа необходимо вывернуть два винта и снять крышку

Номер
предохранителя (сила тока, А)/реле
Цвет
предохранителя
Защищаемая цепь
1(20) Желтый Электростеклоподъемник правой задней двери
2(20) Желтый Электростеклоподъемник правой передней двери
з (7,5) Коричневый Зажигание
4(10) Красный Зажигание
5(10) Красный Левая фара ближнего света
6(25) Красный Резерв
7(20) Желтый Электростеклоподъемник левой задней двери
8(10) Красный Стоп-сигналы
9 (7,5) Коричневый Электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)
10(10) Красный Правая фара ближнего света
11(15) Синий Обогрев сидений
12(20) Желтый Электростеклоподъемник левой передней двери
13(15) Синий Включение габаритных огней
14(7,5) Коричневый Подушка безопасности
15(7,5) Коричневый Освещение номерного знака, подсветка панели управления отопи­телем,подсветка прикуривателя, аудиомагнитолы, пепельницы
16(15) Синий Стеклоочиститель заднего стекла
17(15) Синий Обогрев наружных зеркал заднего вида
18(30) Зеленый Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна
19(30) Зеленый Обогрев заднего стекла
20(10) Красный Предохранитель прикуривателя
21 (15) Синий Сабвуфер
22(10) Красный Автомагнитола
23 (20) Желтый Центральный замок
24(10) Красный Выключатель аварийной сигнализации
25 (7,5) Коричневый Зажигание
R1 Главное реле
R2 Реле обогрева заднего стекла
R3 Реле зажигания
R4 Реле ближнего света фар

Снятие монтажного блока в салонеОтсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи. Снимаем крышку блокаПоддев фиксатор отведите его

отсоедините колодку проводов от блока

Аналогично отсоедините другие колодки жгутов проводов

Выверните четыре болта крепления

Отсоедините с задней стороны колодки жгутов

Отверткой подденьте металлические скобы, расположенные по бокам блока и снимите их

Отсоедините от блока запоминающее устройство ОЗУ. Все.

Установка обратна снятию.

Снятие монтажного блока в моторном отсекеСнимите крышку блока

Извлеките блок из корпуса

Отсоедините колодки жгута проводов

Схема предохранителей и реле Fiat Albea и Palio

А Назначение
1 Не используется
2 Блок управления К SPEEDGEAR и питание от аккумуляторной батареи (+30) Автоматическая коробка передач SPEEDGEAR (питание от замка зажигания)
3 15 Вентилятор системы охлаждения, спидометр, лямбда-зонд, блок управления двигателем
4 20 Топливный насос, катушки зажигания, форсунки
5 10 Блок управления двигателем
6 15 Топливный насос
7 15 Противотуманные фары (7.5 — 1.3 JTD)
8 7.5 Блок управления двигателем
9 Не используется
10 15 Система управления двигателем, реле вентилятора системы охлаждения
10* 7.5 Передние противотуманные фары
11 7.5 Противотуманные фары и фонари
11* 7.5 Блок управления двигателя (питание)
12 7.5 Компрессор кондиционера
13 15 Звуковой сигнал
14 10 Левая фара дальнего света
15 7.5 Компрессор кондиционера (Palio)
16 10 Правая фара дальнего света
17 40 Блок предохранителей в передней панели (дополнительный)
18 70 Блок предохранителей в передней панели (базовый) Задние противотуманные фонари
19 30 Первая скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя (40А — 1.3 JTD)
20 40 Вторая скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя (60А — 1.3 JTD)
21 40 Антиблокировочная система тормозов (ABS) Отопитель*
22 50 Отопитель Антиблокировочная система тормозов (ABS)*
23 20 Электровентилятор системы охлаждения двигателя Замок зажигания
23 40 Вентилятор системы кондиционирования
24 30 Замок зажигания
25 60 Свечи накаливания (1.3 JTD)
Реле
R1 Не используется
R2 Не используется
R3 Реле зажигания
R4 Реле топливного насоса
R5 Реле первой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя
R6 Реле второй скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя
R7 Реле дальнего света фар
R8 Не используется
R9 Реле звукового сигнала
R10 Реле противотуманных фар и фонарей
R11 Не используется
R12 Реле кондиционера

Блок предохранителей и реле Fiat Albea

Рассмотрены автомобили 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска

Где расположены предохранители и и реле.

В монтажном блоке под капотом — цифра 10

Для доступа к предохранителям и реле необходимо поддеть край крышки и снять ее

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Номер предохранителя (сила тока, А)/реле Цвет Назначение предохранителя/реле
1 Резерв
2 Резерв
3(15) Красный Электронный блок управления двигателем
4(20) Зеленый Электронный блок управления двигателем
5(10) Зеленый Электронный блок управления двигателем
6(15) Зеленый Топливный насос
7 Резерв
8 (7,5) Желтый Электронный блок управления двигателем
9(40) Генератор
10(70) Генератор
11 (30) Синий Первая скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя
12(40) Красный Вторая скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя
13(40) Синий Антиблокировочная система тормозов (ABS)
14(50) Красный Электровентилятор отопителя салона
15(20) Желтый Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя
16(10) Синий Правая фара дальнего света
17 Резерв
18(10) Красный Левая фара дальнего света
19(15) Красный Звуковой сигнал и прикуриватель
20 (7,5) Желтый Кондиционер
21 (7,5) Синий Противотуманные фары и фонари
22(15) Красный Система зажигания
23 Резерв
R1 Резерв
R2 Резерв
R3 Реле зажигания
R4 Реле топливного насоса
R5 Реле первой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя
R6 Реле второй скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя
R7 Реле дальнего света фар
R8 Резерв
R9 Реле звукового сигнала и прикуривателя
R10 Реле противотуманных фар и фонарей
R11 Резерв
R12 Реле кондиционера

Блок предохранителей и реле в салоне фиат альбеа

Расположен в левом торце панели приборов.

Для доступа необходимо вывернуть два винта и снять крышку

Блок ABS

Данный агрегат также можно встретить в моторном отсеке. Схема расположения предохранителей и реле блока представлена на изображении ниже. Также приводится таблица с расшифровкой каждого элемента.

Обозначение Назначение
28 Регулирует работу замка зажигания.
29,33 Обеспечивает работоспособность форсунок, отвечает за подачу топлива в топливный насос.
30 Обеспечивает работоспособность вентилятора системы охлаждения для моделей со встроенным кондиционером.
А Отвечает за включение/выключение ABS

Данный блок отличается от остальных тем, что расположение элементов в нем может меняться в зависимости от года выпуска автомобиля и его комплектации. Таким образом, если замена предохранителя осуществляется в этом агрегате, необходимо обратить внимание на схему, которую можно встретить на крышке блока.

Схема предохранителей и реле Fiat Doblo (2000–2010)

А Назначение
1 20 Подогреватель топливного фильтра
2 Не используется
3 15 Лямбда-зонды (кислородные датчики), блок управления свечами накаливания, электромагнитный клапан системы рециркуляции паров, тахометр, вторичная цепь системы управления двигателем
4 20 Катушки зажигания, форсунки, топливный насос
5 10 Блок управления двигателем (питание)
6 15 Топливный насос
7 Не используется
8 7,5 Реле системы охлаждения двигателя, блок управления двигателем (и аккумуляторная батарея)
9 Не используется
10 15 Противотуманные фары
11 7,5 Блок управления двигателем (питание от замка зажигания), реле системы управления двигателем
12 7,5 Компрессор кондиционера
13 15 Звуковой сигнал
14 10 Дальний свет — левая фара
15 30 Вентилятор салона
16 10 Дальний свет — правая фара
17 40 Питание блока управления приборов: дополнительные функции
18 70 Питание блока управления приборов: стандартные функции
19 30 Односкоростной вентилятор радиатора Первая скорость вращения вентилятора радиатора (модификации с кондиционером)
40 Первая скорость вращения вентилятора радиатора (модификации с двигателями Multijet объемом 1,3 и 1,9 л)
20 60 Вторая скорость вращения вентилятора радиатора (модификации с двигателями объемом 1,4 и 1,6 л и с кондиционером)
40 Вторая скорость вращения вентилятора радиатора (модификации с двигателями Multijet объемом 1,3 и 1,9 л)
21 30 Питание клапана ABS
22 40 Питание насоса ABS
23 20 Замок зажигания
Реле
R1 Реле системы управления двигателем
R2 Не используется
R3 Реле системы управления двигателем
R4 Реле топливного насоса
R5 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
R6 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
R7 Реле дальнего света фар
R8 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
R9 Реле звукового сигнала
R10 Реле противотуманных фар
R11 Не используется
R12 Реле кондиционера

Фиат альбеа в жару плохо заводиться

У меня аналогичная проблема с Фиат Альбеа — плохо заводится и не набирает скорость. Проблема: При температуре воздуха свыше 27 градусов, или стоя в жару в пробке загорается ошибка двигателя и машину колбасит.

FIAT Albea «Серебристый металлик» › Бортжурнал › Проблемы при запуске двигателя по утрам. И чудо, завелась на холодную ОТЛИЧНО как новая сразу без проблем и усилий Думаю на этом проблема устранена надолго!

уровне не хуже не лучше, проблема не пропадает и не чего не ломается. Салона фиат у нас нет, куда обратится не знаю. у меня на 95 бензине плохо заводится,попробуй.

На холостых работает, а как даёшь обороты вся подпрыгивает обороты подают и глохнет. Даже если и прогар, то по твоим симптомам он ни чего не объясняет Вот если в охлаждение прогар — тогда да, пока антифриз не выплюнет, будет троить , но на остальных двух он ОБЯЗАН давать вспышки. Если после запуска движка немного газануть, то двигатель заводится. Я езжу на: Fiat Bravo 1, Emotion МТ Maranello Red — Итальянский Сайгак — печаль у иСТОКа. Но при этом будет пузырение в расширительном бачке..

Помогите советом Fiat Albea не запускается двигатель

По вопросам размещения рекламы писать сюда. Магазин клубной и итало атрибутики. Чуть похолодало и утром заводится плохо. Фиат Пунто 75 1. С приходом осени немного холодает машина утром заводится с третьего-четвёртого раза.

Потом в течении дня заводится как положено с первого раза. Сетка в бензонасосе — новая. Именно когда немного холодает начинается эта ерунда!! Который год не могу понять в чём причина Если это только с приходом осени похолодания двигатель схватывает с третьего раза Потом всё работает отлично, не троит, не пердит, не глохнет.

Двигатель работает так тихо что его вообще не слышно стоя возле машины. Так при чём тут » смени заправку». И насчет заправки — весьма вероятно. FIAT, Lancia, AR и не итальянские авто. ООЧI-ЧЧ-Ч2 Вернуться к началу. Я же внятно описал свою проблему : Именно когда ХОЛОДАЕТ, а не в любой период. Или я по вашему только по холоду машину заправляю на плохой заправке, а как потеплеет еду заправляться на хорошую?? Эта проблема уже четвёртый сезон так, что «Смени заправку» это не совет.

А за все остальные советы — спасибо. Где этот крантик который нужно закрыть. И я это сразу написал, что форсунки чистил Вы на форуме оказались самым «внимательным». Чистил форсунки четыре цикла можно было и не чистить угол распыла идеальный. Я же пишу, что дело не в форсунках!! Я в этой машине уже везде лазил, поменял все датчики на новы-ыыее. Уже и генератор этой весной за купил и поставил!! Можно было это всё на новое не менять потому, что старые датчики рабочие и в идеале.

Просто раз я уже так потратился то тут теперь дело принципа. Сегодня мерил давление в рамке. Давление идеальное как у космонавта — 3 атмосферы! Последняя деталь где меня ещё не было это блок управления двигателем Если я и там ничего не найду то придётся привыкать заводить с третьего раза.

Убитый Fiat Albea 2008г.

Визг стартера и его устранение на Fiat Albea — FIAT Albea, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Привет всем! Хочу рассказать вам о проблеме альбейки, которая навещает её стартер у многих владельцев этой машинки. Моему авто чуть больше 8-ми лет и прошедшей зимой при минусовой температуре я вдруг услышал повизгивание.

Эта проблема не раз освещалась на этом сайте и форуме альбееводов: www.myalbea.ru/forum/showthread.php?t=6009&page=21 www.myalbea.ru/forum/showthread.php?t=6009&page=78

Визг при запуске увеличивался в силе с каждой неделей. И наконец я решился разобраться в чём дело: загнал в феврале в бокс, открыл капот и думая, что в фиате как и в восьмёрике всё на глазах, начал искать стартер. Да не тут то было. Он же под защитой картера внизу!

Открутил защиту, снял фишку с проводами от плюсовой клеммы. болт нижний на 13-ть, стал искать верхний, оказалось он под площадкой. Снял стартер, разбирать не стал. По совету знакомых только очистил вал бендикса бензином от грязи. Поставил, хватило на 2 дня. Но вновь лезть опять не стал. Дождался тёплой погоды и в июле 2021 г. всё таки добрался до него опять. Обращаю внимание, что стартер крепится на 2 болта (нижний и верхний на корпус коробки передач). Необходимо снять аккумулятор. После снятия увидел что зубцы бендикса имеют износ.

Определил визуально, что новый купленный мною бендикс идентичен оригинальному.

После разжал стопорное кольцо и заменил бендикс, смазав направляющую шестерню по которой он ходит.

новый бендикс стартера CARGO (код 239909)

В прошлый раз я не разбирал стартер, о чём через пару дней пожалел из-за возобновившегося визга. На этот раз решил прочистить его внутри. И не зря- на планетарном редукторе и в корпусе внутри много грязи.

Очистил и смазал планетарный редуктор

Очищенная каронная шестерня стартера

сателлитовые шестерни редуктора, очищенные от грязи

Вытащил из корпуса якорь, на нём также были отложения грязи и магнитной крошки.

грязь и магнитная крошка на якоре и статоре

Про резистор вентилятора охлаждения двигателя — FIAT Albea, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Вот и я добрался до того самого резистора 1-ой скорости работы вентилятора. Наступает лето (хотя пока одни дожди идут и прохладно) — надо проверять систему охлаждения!

Снял крышку (чехол) с блока предохранителей и реле в моторном отсеке (рядом с аккумулятором, АКБ). На внутренней стороне этой крышки расписано всё что нужно: номера деталей и для чего они используются.

Вентилятор работает на 2-х скоростях через предохранители F6 и F7 и реле T6 и T7. Под номером 6 — 1-ая скорость (меленная, через резистор), а под номером 7 — 2-ая скорость (максимальная). Предохранитель F6 рассчитан на ток 30А, F7 — на ток 40А. Реле Т6 (FAN1) — небольшое красноватое, 30А. Реле Т7 (FAN2) — большое чёрное, 50А. Вместо Т6 можно поставить такое же отечественное реле, только оно рассчитано на 20А. Вместо Т7 (вроде бы) подходит такое же для стартера от 2108, 2109 и др. ВАЗов.

Снимаем оба реле со своих посадочных мест. Видим 4 гнезда под каждым реле. Далее все операции по замыканию/размыканию контактов производим именно в этих гнёздах. С реле ничего не делаем! Номера контактов написаны на корпусе реле!

Оба реле имеют 4 контакта: 85, 86, 87 и 30. Контакты 85 и 86 — «управляющие», узкие, соединены с катушкой (электромагнитом) в самом реле. 85 соединён с плюсом АКБ через предохранитель, а 86 соединён с соответствующим выводом электронного блока управления двигателем (ЭБУД). Контакты 87 и 30 — «силовые», широкие. Контакт 30 соединён с плюсом АКБ через предохраниель. Контакт 87 соединён с вентилятором (и резистором). Может быть я ошибся в этих парах контактов (пара 87-30 и пара 85-86). Это не критично! Контакты 87 и 30 равноправные, также как и контакты 85 и 86 !

В нормальном состоянии контакты 87 и 30 разомкнуты (на них обоих присутствует +12В при включенном зажигании). Как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) доходит до заданного порога (контроль ведёт программа в ЭБУД с помощью датчика температуры рядом с термостатом), на контакт 86 подаётся 0В (земля, корпус), тем самым реле срабатывает (щёлкает) и замыкает контакты 87-30, включая вентилятор. Как только температура ОЖ упала ниже порога, на контакте 86 появится снова +12В, т.е. контакты 87-30 разомкнутся, вентилятор остановится.

Для реле Т6 этот порог равен примерно 97 град. Для реле Т7 — примерно 105 град. Если не работает 1-ая скорость вентилятора, то получается двигатель всегда «разогревается» до 105 град!, хотя должен охлаждаться уже при 97 град! Вроде бы это не критично (жалоб нет на поломку моторов), но тем не менее стоит эту боляку устранить побыстрее! Перегревать лишний раз мотор не стоит особенно в жаркую погоду !

Для проверки работы вентилятора на разных скоростях включать зажигание не надо!

Как написано выше, на 2-х контактах из 4-х в обоих реле постоянно присутствует напряжение +12В с АКБ, поданное через предохранитель. Для запуска вентилятора достаточно только перемычкой замкнуть силовые контакты 87-30.
Только надо следить, чтобы эта перемычка не замкнула контакт 87 или 30 на минус АКБ или корпус машины! А то будет бада-бум с искрами! :))) Шучу. Будет короткое замыкание и могут многие предохранители сгореть. Нам ведь лишние проблемы не нужны?! Не так ли?
Замкнул сперва контакты 87-30 — соответствующие гнёзда под реле Т7 — вентилятор закрутился на максимальной скорости. Всё ОК! Затем замкнул эти же гнёзда под реле Т6 — вентилятор не крутится. Это плохо!

Теперь надо снять сам резистор. Откручиваем 2 болта, крепящих чёрный корпус воздушного фильтра и сдвигаем его вправо (к ремням). Снимать его нет необходимости! И яма не нужна — всё очень хорошо снимается и так.

Берём маленький ключ-трещётку с переходником для насадок (бит). Резистор крепится при помощи 2-х обычных шурупов под крестовую отвёртку.
Но без такого ключа лезть туда не стоит вообще! Обычной небольшой отвёрткой эти шурупы не открутишь!
Я спокойно засунул свою левую руку с этим ключём и открутил оба шурупа.
Перед этим, конечно же, надо снять 2 разъёма с контактов резистора.
Сам резистор был «потрёпанным» от времени. Видимо он ни один раз нагревался-перегревался! Зелёного покрытия также уже не было. Заклёпки, которые крепят резистор и контакты, болтались. Рядом с одним контактом пластик был сильно подплавлен. Соответственно, и разъём был подплавлен. Второй контакт и разъём были более-менее в порядке. Резистор менять надо однозначно! А также 2 разъёма.

Последовательно к резистору подсоединён термопредохранитель. Когда резистор нагревается до какой-то определённой температуры (порог), термопредохранитель разравает цепь (вентилятор останавливается), предотвращая перегрев резистора и, тем самым, возгорание в моторном отсеке. У меня стоит термопредохранитель MICROTERM, порог равен 184 град.Ц., макс. напряжение 250В, макс. ток 10А. Можно поставить термопредохранитель с порогом от 182 град. до 192 град. и на ток более 10А. Получается, можно взять, например, 2 мощных резистора на 50 Вт с спротивлением 0,68 Ом, соединить их параллельно (получим общее сопротивление 0,34 Ом)

и последовательно к ним подсоединить термопредохранитель на 184 град. Вот и получился нужный нам резистор! Термопредохранитель надо расположить как можно ближе к резисторам! Примерно в 2 мм от корпуса резисторов! Осталось только всё это разместить в «хорошем» месте в моторном отсеке рядом с вентилятором. Ещё надо будет найти компромисс между мощностью резистора и его размерами.

Для замены 2-х разъёмов, которые соединяются с контактами резистора я отсоединил двухконтактный разъём от вентилятора и весь жгут поднял вверх рядом с расширительным бачком. Этот жгут прикреплён к кожуху вентилятора при помощи 2-х защёлок.

Теперь удобно «работать» с проводами! И яма не нужна! На первое время я просто перемкнул провода, идущие к резистору, пока не найду сам резистор (т.е. теперь на 1-ой скорости вентилятор крутится также, как и на 2-ой). После этого я вернул жгут на место и проверил вращение вентилятора — всё работает!

От резистора идут 2 провода: серый и чёрный. От вентилятора идут также 2 провода: красный и чёрный. Провода «толстые». В сечении примерно 2-3 мм. Чёрный от вентилятора соединён с корпусом. Серый от резистора идёт в блок предохранителей и реле к контакту 87 реле Т6 (1-ая скорость). Чёрный от резистора соединяется с красным от вентилятора ! И этот красный провод идёт в блок предохранителей и реле к контакту 87 реле Т7 (2-ая скорость). В машине у меня именно такие цвета проводов ! В блок предохранителей и реле идут только 2 провода: красный и серый ! Вместо серого может быть светло-голубой!

В инете есть данные, что этот резистор подходит от ВАЗов: от Калины (1118) и от ШевиНивы (2123). В нём только сопротивление немного ниже (0,2 Ома вместо нужных 0,3 Ом)

.
Это очень даже принципиально!
Но на первое время сойдёт. Стал я

Возможные причины неисправности вентилятора печки на Fiat Albea и способы их устранения

Фиат является крупнейшим итальянским автоконцерном, которому принадлежит большое количество автомобильных марок, в числе которых Ferrari. Но итальянцы также выпускают машины под собственным брендом Фиат. Нельзя сказать, что машины Fiat получили большое распространение в странах СНГ и в России в частности, но встречаются они не так уж редко.

Особенно это касается модели Albea. Эти автомобили обязательно оснащаются системой отопления, которая может выходить из строя. Причём часто владельцы этой легковой машины от итальянского производителя жалуются на проблемы с самим вентилятором. Он может не работать вовсе, вращаться очень медленно или включаться только в определённых режимах.

Нужно выяснить, с чем связана неисправность, и устранить её соответствующим образом.


Восстановление работоспособности печного вентилятора на Fiat Albea.

Возможные причины

Первым делом автовладельцу важно понять, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, чтобы затем восстановить отопитель и вернуть в салон тёплый воздух. Намного лучше для водителя, когда вентилятор печки выходит из строя до начала сезона холодов.

Это даёт больше времени на поиски неисправности и их самостоятельное устранение. Куда хуже, если проблемы обнаруживаются в разгар зимы, когда салон следует отапливать и обогревать.

Когда речь заходит о вентиляторе отопителя, многие сразу же говорят о необходимости замены моторчика печки на Fiat Albea. Но эта работа предусматривает проведение сложных демонтажных мероприятий.

Причём порой они могут оказаться напрасными, поскольку вентилятор печки не работал по совершенно иной причине, на устранение которой достаточно было потратить буквально 20 минут своего времени.

Разберём основные возможные причины в зависимости от проявляющихся симптомов. Вентилятор печки может показывать свою неисправность в 3 видах:

  • моторчик вентилятора работает, но делает это очень медленно;
  • вентилятор не работает вообще;
  • включение происходит только в одном режиме (на максимальной скорости).

Каждую из ситуаций следует рассмотреть отдельно.

Медленное вращение

Бывает так, что отопитель вроде бы работает, но при этом вентилятор вращается со слишком малой скоростью, даже в случае включения максимальных оборотов печки. В подобной ситуации выделяют несколько возможных причин:

  • Износились щётки. Износ обусловлен естественными процессами, а также неполадками в отопительной системе. Восстанавливать или ремонтировать щётки не имеет смысла. Их требуется заменить;
  • Коллектор окислился или загрязнился. Тут замену выполнять не обязательно. Сначала попробуйте зачистить коллектор. Зачастую это помогает;
  • В якорной обмотке произошло межвитковое замыкание. Для решения такой проблемы требуется заменить электромоторчик печки;
  • В подшипниках заедает вал якоря. Как и в предыдущем случае, проблема устраняется исключительно заменой электродвигателя отопительной системы Fiat Albea.

Вне зависимости от ситуации, в каждом случае придётся добираться до электромоторчика печки. Сделать это не так просто. Далее мы детально и поэтапно рассмотрим демонтажный процесс.

Работа только на одной скорости

Бывает и так, что на Fiat Albea отопитель функционирует, но только на одном из режимов. Зачастую речь идёт о максимальной скорости вращения вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:

  • Повредились сами провода, либо же окислились контакты. Решается проблема предельно просто. Автовладельцу потребуется заменить повреждённую проводку, либо же зачистить окислившиеся контакты, в зависимости от результатов диагностики;
  • Возникли повреждения в переключателе печки. Ничего особо сложного, поскольку придётся поменять повреждённый переключатель;
  • Резистор или же дополнительное сопротивление перегорело. Элемент подлежит обязательной замене. Добраться до него не сложно, но и тут нужно придерживаться определённой последовательности в действиях. Затем отдельно рассмотрим, как меняется резистор печки.

Несмотря на несколько возможных причин, чаще всего работа печки только на одном режиме в автомобиле Fiat Albea связана именно с резистором.

Полный отказ

Но случается и так, что печка вообще перестаёт работать, то есть вентилятор не включается и не подаёт горячий воздух. Потенциальных причин несколько. При таких симптомах неисправностей следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Повредились или окислились провода и их контакты. Потребуется проверить состояние проводки, которая соединяется с электровентилятором печки. Нужно восстановить соединения, зачастить контакты при необходимости или же полностью поменять повреждённую проводку;
  • В монтажном блоке сгорел предохранитель. В этой ситуации вам нужен предохранитель, который на Fiat Albea маркируется F7. Его требуется заменить. Но если после замены новый предохранитель снова сгорает, причину следует искать в другом месте;
  • Произошло повреждение переключателя печки. Из-за него на вывод переключателя не идёт напряжение. Следует снять переключатель и проверить его состояние. Если причина в нём, замените элемент;
  • Щётки электромоторчика зависли или износились, произошёл обрыв в якорной обмотке или загрязнился коллектор. Сначала нужно проверить, в чём именно причина. В случае загрязнений и нарушений контактов их можно попробовать восстановить. Но тут лучше заменить электромоторчик;
  • Происходит замыкание на массу якорной обмотки. Когда электрический двигатель отопителя включается, сразу же сгорает предохранитель. Проблема решается только одним способом. Вам нужно снять и заменить электромотор.

Практически во всех ситуациях, когда электромоторчик печки не работает, его требуется разбирать или менять. Не спешите проводить сложные демонтажные работы.

Начните с наиболее простых возможных поломок, для устранения которых не придётся разбирать отопительный блок.

Если же с проводкой, массой и предохранителями всё в порядке, но печка всё равно не работает, тогда придётся проверять резистор, и возможно менять вентилятор печки.

Дополнительное сопротивление

Поменять резистор печки не так сложно. Из инструментов вам потребуется только крестообразная отвёртка подходящего размера.

Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea искать его необходимо с левой стороны на корпусе печки непосредственно за центральной консолью.

Большое преимущество конструкции Albea в том, что сам отопитель снимать не нужно, дабы демонтировать резистор печного оборудования. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батарее. Далее следуйте по инструкции.

  • Отжимается специальный фиксатор, удерживающий резистор отопителя;
  • Отключается колодка со жгутом проводов от выводов резистора печки;
  • Откручивается один крепёжный винт с помощью отвёртки;
  • Снимается дополнительное сопротивление. Внешне оно имеет оранжевый корпус.

Пытаться отремонтировать резистор, если проблемы с печкой связаны именно с дополнительным сопротивлением, зачастую бессмысленно. Но попробовать можно, раз хотите сэкономить на покупке. Запаяйте контакты и попробуйте восстановить резистор.

Если не получится, всё же придётся покупать новый. Устанавливается новое дополнительное сопротивление отопителя в обратной последовательности.

Не забудьте в самом конце вернуть минус на аккумулятор и проверить работоспособность вентилятора печки.

Замена вентилятора

Самым сложным в случае ремонта отопителя на итальянских автомобилях Fiat Albea считается процесс замены вентилятора печки, поскольку добраться до него достаточно сложно. Фактически всю работу можно разделить на 2 больших этапа:

  • демонтаж климатического блока;
  • замена вентилятора.

Климатический блок владельцы Albea вынуждены снимать самостоятельно или с помощью специалистов, когда требуется поменять радиатор отопителя, электромоторчик или теплообменник испарителя.

Поскольку речь идёт о замене электровентилятора, из-за которого не работает отопление в салоне Albea, придётся снимать весь узел, чтобы добраться до проблемного элемента, входящего в состав климатического блока.

В процессе работы вам потребуется:

  • ключ на 13;
  • ключ на 10;
  • торцевая головка на 13;
  • пассатижи;
  • плоская отвёртка.

  1. Сначала отключите обязательно минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем слейте часть жидкости из системы охлаждения, после чего не забудьте с помощью пружинных зажимов перекрыть шланги, идущие на отопитель.
  2. Из кондиционера придётся стравить хладагент. После откручивается гайка, фиксирующая фланец отводящего патрубка к вентилю терморегулятора. Это позволит в итоге отвести трубопровод от вентиля.
  3. По аналогичной схеме отключается трубопровод, но уже подводящий. Как только отсоедините, сразу же перекройте отверстия вентиля и трубопроводов подручными материалами. Это позволит исключить попадание загрязнений и влаги в кондиционирующую систему.
  4. Снимается крепёжный хомут шланга печки и отключается шланг от радиаторного патрубка. Так же снимается второй шланг, идущий на патрубок радиатора печки.
  5. К щиту передней части уплотнитель прикручен тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять со шпилек этот уплотнитель и шланги печки.
  6. Затем снимается блок управления печкой и кондиционером на Albea.
  7. На следующем этапе демонтируется приборная панель. Это позволит затем снять воздуховоды.

  • Теперь вы получили доступ к колодке жгута проводов, зафиксированном на климатическом блоке. Чтобы отсоединить его от разъёма, требуется нажать на фиксатор.
  • В основании кузова через отверстие извлекается дренажный шланг от теплообменника испарителя.
  • Далее откручивается 4 крепёжные гайки, которые удерживают климатический блок на щите передней части. Последним откручивается верхний винт блока.
  • Проверьте ещё раз, что вы отключили все колодки с проводами. После этого можно постепенно сдвигать блок в сторону салона, дабы окончательно его снять.
  • Перед последующей обратной сборкой рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, смазать их маслом для компрессора системы кондиционирования, а затем собрать узел. В завершении кондиционер заправляется хладагентом. Но делать это лучше в специализированном автосервисе.
  • Завершив демонтаж климатического блока, вы сможете добраться до искомого вентилятора печки. Заодно проверьте состояние испарителя и радиатора. Не лишним будет их заменить, если ваш Fiat Albea эксплуатируется давно, и эти узлы в скором времени могут выйти из строя. Второй раз разбирать климатический блок захочет далеко не каждый автовладелец.

    Добравшись и сняв климатический блок, теперь можно приступать непосредственно к замене вентилятора печки на Fiat Albea. Тут вам понадобится только крестовидная отвёртка. Вся процедура снятия и замены моторчика печки на Fiat Albea включает в себя следующие шаги:

    • отключите минус с аккумуляторной батареи, если он не был отсоединён предварительно;
    • снимите сам отопитель согласно инструкции, приведённой ранее;
    • снимите кожух, в который заключён вентилятор отопительной системы вашего автомобиля;
    • с помощью отвёртки немного подденьте колодку электрического вентилятора печки;
    • достаньте колодку;
    • отведите её от корпуса печного оборудования;
    • отожмите фиксаторы, предназначенные для клемм;
    • достаньте клеммы из колодки;
    • открутите 2 крепёжных винта с помощью отвёртки;
    • снимите электродвигатель вместе с крыльчаткой.

    Прежде чем менять узел и устанавливать его на своё законное место в климатическом блоке вашего Fiat Albea, обязательно посмотрите на маркировку, которая используется на корпусе старого печного электровентилятора. Вам нужно приобрести такой же вентилятор с аналогичной конструкцией. Сборка происходит в обратной последовательности.

    Процедура действительно сложная и многоэтапная. В Fiat Albea используется далеко не самое легкодоступное место для размещения климатического блока и электровентилятора печки в частности, включая радиатор отопителя.

    Потому только в крайних мерах, исключив все остальные возможные неисправности печки, стоит приступать к таким сложным демонтажным работам.

    Не все рискуют самостоятельно браться за разборку климатического блока для последующей замены радиатора, электровентилятора или иных компонентов печки. Это вполне объяснимо.

    Но тогда найдите проверенных и квалифицированных специалистов, которые разберут блок на автосервисе, поменяют все изношенные или повреждённые элементы, и полностью оправдают заплаченные им деньги. Услуга не из дешёвых, но порой иного варианта у владельца Fiat Albea просто нет.

    Источник

    Оцените статью
    Электроника