Энергосбережение изучение характеристик разных видов осветительных приборов

Проект «Энергосбережение. Начни с себя»

Мой проект затрагивает проблему рационального природопользования. Я рассматриваю рациональное природопользование в контексте формирования экологической культуры человека. Элементом экологической культуры и являются энергосберегающие навыки.

Скачать:

Вложение Размер
energosberezhenie._nachni_s_sebya.docx 45.79 КБ
energosberezhenie.pptx 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Работу выполнила Шевердяева Анастасия Александровна

ученица 9 класса муниципального образовательного учреждения- средней общеобразовательной школы с.Даниловка

Руководитель Москаленко Ирина Анатольевна

учитель физики муниципального образовательного учреждения- средней общеобразовательной школы с.Даниловка

1.2.Энергосберегающие свойства бытовых приборов……………………………3

1.3.Рекомендации по энергосбережению в квартире…………………………….3

Глава II. Энергосбережение в доме.

2.2.Первый этап -реализация проекта «Всей семьей за экономию и здоровье».4

2.3.Второй этап проекта «Экономить может каждый!»…………………. 5

Глава III. Энергосбережение в школе

3.1Финансово – экономическое обоснование затрат на реализацию проекта………………………………………………………………………………7

3.2 Описание мероприятия «Замена ламп накаливания и люминесцентных ламп на светодиодные»…………………………………………………………………..7

3.3 Экономя воду – сэкономим электроэнергию………………………………. 8

Лучше дышать свежим воздухом, чем пить лекарства.

С раннего детства нас приучают бережно относится к окружающей среде и её богатствам.

Мой проект затрагивает проблему рационального природопользования. Из уроков и источников СМИ я узнала, что нерациональное природопользование привело к ухудшению, прежде всего, качества атмосферного воздуха, и как следствие, не только к усилению парникового эффекта, но и к ослаблению здоровья современных людей. В ходе реализации проекта я поставила перед собой главную задачу – помочь школьникам и их родителям осознать реальные пути помощи окружающей среде через освоение приемов энергосбережения в быту. Для этого необходимо научиться жить, используя энергосберегающие привычки. Образ жизни – это часть человеческой культуры. Я рассматриваю рациональное природопользование в контексте формирования экологической культуры человека. Элементом экологической культуры и являются энергосберегающие навыки.

Актуальность проблемы . Энергосбережению, как одному из способов решения проблемы загрязнения окружающей среды, уделяется во всём мире. Потребление энергии во всем мире и в России постоянно растет. (слайд 2)

Гипотеза исследования: знания о способах энергосбережения могут стать привычками для любого человека.

Тема исследования – энергосбережение в быту.

Цель исследования: формирование представлений об энергосберегающем образе жизни и навыках энергосбережения в жилых помещениях.

— найти и проанализировать информацию по последним энергосберегающим изобретениям в освещении и бытовых приборах.

— проверить на практике эффективность способ энергосбережения электричества

— составить рекомендации для родителей и школьников по энергосберегающим навыкам

— вовлечь в проект семьи одноклассников

Ожидаемые результаты. (слайд 3) Данный проект позволит:

1.Уменьшить воздействие человека на природу.

2.Сэкономить энергетические ресурсы для будущего поколения.

3.Сэкономить бюджет семей, организаций

4.Сформировать экологическую культуру личности.

1.1. Энергоэффективное освещение

23 ноября 2009 г. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С 1 января 2011 года, в соответствии с этим законом в России введён полный запрет на оборот ламп накаливания мощностью выше 100 Вт. Уже сейчас во всем мире 30% офисов, 65% крупнейших аэропортов мира, 30% больниц, 35% автомобилей и 55% футбольных стадионов оснащены световыми решениями от компании Philips.(светодиодам.) Это действительно актуально, поскольку дефицит энергии становится проблемой мирового масштаба.

В быту мы чаще встречаемся с понятием «энергосберегающая лампа». Сейчас приобретают всё большую популярность. Попытаемся выяснить почему.
Использование энергосберегающих ламп позволяет снизить расходы электроэнергии на 80% при таком же световом потоке, что и у ламп накаливания. (слайд 4)

Люминесцентные лампы, поставляют достаточное количество света в помещение, бережно относясь к зрению, уменьшают утомляемость, повышают работоспособность и поднимают настроение; стоит учесть, что спектральный состав их излучения легко варьируется по цвету. Благодаря этому такие лампы очень привлекательны для потребителя. (слайд 5)

1.2. Энергосберегающие свойства бытовых приборов

Помимо осветительных приборов в помещениях с каждым годом возрастает количество бытовых электроприборов, а значит и расходы электроэнергии то же, а в конечном итоге растёт счёт на оплату коммунальных услуг.

Выделяют следующие основные потребители электроэнергии: электроплита, электрочайник – 30%; холодильник – 30%; освещение – 20%; остальное оборудование – 20%. (слайды 6,7)

1.3. Рекомендации по энергосбережению в квартире.

Как выбрать в магазине энергосберегающую технику

О том, насколько данный электроприбор энергобережлив, сообщает маркировка. (слайд 8)

Теперь почти на всех бытовых приборах в Европе стоит особая Евронаклейка, на которой указан класс энергосбережения от A до G. Классу А принадлежат самые экономичные приборы, классу G – менее экономичные. Здесь же отмечен расход энергии в кВт*ч в год. Каждому классу энергосбережения соответствует свой показатель энергопотребления.

Теперь видим, что правила энергобережливой эксплуатации существуют фактически у всех домашних электроприборов. Я объединила эти правила в единую памятку

Глава II. Энергосбережение в доме.

Исследовательская часть проекта состояла из нескольких этапов.

Задача: провести подготовительные исследования в жилом помещении.

Сколько электроприборов может вместить ваш дом? Ответ на этот вопрос мы получили, разобравшись с понятием « расчетная мощность квартиры ».(слайд 9)

А) Расчетная мощность (или мощность единовременного включения) – это мощность, которая дает возможность подключить определённое количество техники в квартире. Если ещё что-то будет присоединено сверх того, выйдет из строя защитная автоматика. Если сложить вместе мощности всей электротехники в квартире, то получится установленная мощность.

Б) Для проведения экспериментальной части проекта возникла необходимость изучить приборы учета электроэнергии в квартирах.

Приборы учёта потребления электроэнергии в квартире — квартирные счётчики.

Каждый вид энергоресурса – тепло, горячую, холодную воду, электроэнергию – надо взять под учет, то есть установить внутриквартирные приборы учета. Ежемесячные показания счетчиков позволят вам проанализировать потребление энергоресурсов в своей квартире, что создает стимулы для сокращения неэффективных потерь ресурсов.

2.2. Первый этап — реализация проекта.

«Всей семьей за экономию и здоровье»

1. Составить список электрических приборов в доме.

2. Отметить в списке: наиболее энергоёмкие, часто или постоянно используемые.

Обратить внимание на эти приборы и по возможности заменить на менее энергоёмкие.

3. Зафиксировать расходование электроэнергии семьёй за период 1 недели.

4. Рассчитать количество потреблённой всей семьёй электроэнергии за и стоимость потреблённой энергии в рублях за всю неделю.

Задача для 2-ой недели исследования: определить расход электроэнергии в своей семье за каждый день недели исследования и за всю неделю в целом, при наличии режима экономии .

1. Разработать способы экономии электроэнергии

2. Договориться с членами семьи об условиях эксперимента

3.Фиксировать расход энергии в течение 2-недели по той же схеме, что и на первой

4. Обработать результаты: рассчитать ежедневный расход и за всю неделю в кВт ч и рублях

5. Проанализировать результаты исследования, ответив на вопрос: удалось ли войти в режим экономии электроэнергии и почему?

1. Заменили лампы накаливания на энергосберегающие.

2. Использовали точечное освещение. (слайд 10)

3. Не оставляли в сети зарядные устройства.

4.При просмотре телевизора пользовались программой телепередач из газеты, так как максимум энергии тратится при переключении каналов пультом управления. (слайд 11)

5. Уменьшили температуру теплообменника в холодильнике на 1 градус, что сэкономило энергию на 6%.

6. Наливали в чайник нужное для чашки чая количество воды.
Своевременно удаляли из электрочайника накипь. (слайд 12)

7.Уборку пылесосом выполняли при очищенном пылесборнике, так как скопившаяся пыль — дополнительное сопротивление для воздуха и соответственно повышение расхода энергии.

8. Уменьшали температуру воды в стиральной машине. (слайд 13). Полученные результаты затрат энергии до экономии и во время экономии зафиксировала в виде таблицы. (слайд 14)

Затрачено энергии до экономии кВт*ч

Затрачено энергии во время экономии кВт*ч

Результат экономии за неделю – 11кВт*ч, за месяц – 44кВт*ч, за год – 528кВт*ч Общая сумма экономии -528кВт*ч*2,48 руб/кВт*ч=1309,44руб

2.3.Второй этап проекта «Экономить может каждый!»

Я провела соцопрос на знание темы «Энергосбережение» с учащимися школы и выявила равнодушие к проблемам экологии. (слад 15)

Результаты опроса одноклассников (слайд 16)

1.Знаешь ли ты как экономить электроэнергию?

2. Всегда ли ты соблюдаешь правила экономии света?

3.Знаешь ли ты, как влияет глобальное потепление на окружающую среду?

4. Знаешь ли, какой посильный вклад в энергосбережение можешь внести ты?

5. Знаешь ли ты, что существует проблема энергосбережения?

1. Если сама смогла научиться экономить электроэнергию, то смогу научить других.

2. мир вокруг нас станет безопаснее для здоровья

Цель данного этапа проекта: — обучение навыкам энергосбережения одноклассников

— распространить в классе буклет по энергосбережению (приложение)

-ознакомить одноклассников с результатами своего исследования

-объяснить правила эксперимента

— собрать и проанализировать результаты

Меня поддержали все одноклассники – 8 учащихся. Экономя электроэнергию, мы получили большую экономию семейного бюджета. (слайды 17,18)

Сэкономили 8 семей за неделю

136,4*52= 7092,8 руб. могли бы сэкономить все семьи класса в год, если бы экономили

Сообща можно сэкономить приличную сумму и помочь сохранению окружающей среды.

Глава III. Энергосбережение в школе

3.1Финансово – экономическое обоснование затрат на реализацию проекта:

Количество и мощность ламп накаливания в помещениях с временным пребыванием людей (для каждого помещения):

— Количество ламп накаливания (мощность 75 Вт)– 64 шт.,

— Наружное освещение ДРЛ500 — 1

2. Число часов работы системы освещения – 9 ч.

3. Тариф на электрическую энергию Т = 5,23 руб.

4. Число рабочих дней учреждения в году – 247 дней.

Выявлены причины создавшейся ситуации:

  1. Школа работает в одну смену с 8-00 до 17-00, продолжительность потребления электроэнергии на освещение составляет 9 часов в сутки;

2. В коридорах школы зимой в течение учебного процесса свет не выключается, потому что темно;

3.Внедрение в процесс обучения информационных технологий (увеличилось число компьютеров сканеров, мультимедийных проекторов), что так же увеличило расход электроэнергии.

Для решения данной проблемы предполагается заменить лампы накаливания и люминесцентные лампы на светодиодные источники освещения.

«Замена ламп накаливания и люминесцентных ламп на светодиодные»

Наглядное сравнение можно провести с помощью таблицы, содержащей наиболее важные эксплуатационные характеристики трех описанных выше ламп. Из таблицы сравнения ламп видим, что светодиодные лампы потребляют в 1,5 раза меньше энергии, чем люминесцентные и в 7,5 раз меньше, чем лампы накаливания. Срок эксплуатации светодиодных ламп очень большой, они прочные, экологичные. (слайд 19)

Светодиодная лампа не имеет ни одного из недостатков , ни с точки зрения вреда экологии, ни с точки зрения вреда человеку, который ими пользуется. Что же получается в итоге? — нет ни одного параметра, по которому светодиодная лампа была бы хуже других, а в некоторых случаях такие лампы значительно лучше. Однако светодиодные лампы дороже и нам осталось выяснить, окупается ли их более высокая цена большим сроком службы и энергоэффективностью?

Расчет окупаемости при замене ламп накаливания на светодиодные.

Предположим, что лампа накаливания мощностью 90 Вт горит 5 часов в день, в течение месяца получаем – 130 часов. 0,09кВт * 130ч * 64 лампы * 5,23 рубля =3916 рубля — месячная оплата за электроэнергию. За 8 месяцев учебного года получаем 31328 рублей.

Теперь посчитаем затраты на электричество при использовании светодиодных ламп: 0,012Вт* 130ч * 64 лампы * 5,23 рубля = 522 рубля – за месяц. За год – 4176 рублей. Экономия за электроэнергию составит 27152 рубля.

На замену 64 ламп накаливания потребуется 12800 рублей, мы даже в первый год получим экономию за электроэнергию в размере 14352 рубля.

Расчет окупаемости замены ламп уличного освещения на светодиодные лампы.

  1. Потребление электроэнергии за год при режиме работы 10 часов в сутки
  2. 0,33 кВт х 10 часов х 365 дней = 1204,5 кВт ч
  3. 1204,5 кВт ч х 5,23 руб = 6299 рублей
  4. Для светодиодных ламп 0,03 кВт х10 часов х 365 дней = 109,5 кВт ч 109,5 кВт ч х 5,23руб = 572 рубля
  5. Ежегодная экономия от замены лампы уличного освещения на светодиодную лампу составит 5727 рублей, если установить датчики движения и приближения, то экономия энергии увеличится в 1,5-2 раза.

Итого, при замене всех ламп на светодиодные экономия сбережения бюджетных денег будет 32 879 рублей! (слайд 20,21)

3.3 Экономя воду – сэкономим электроэнергию.

Нерациональное использование воды так же требует дополнительных затрат электроэнергии.

Я провела эксперимент: измерила, сколько воды потребовалось для мытья рук при сильном напоре воды – 0,5л., при слабом – 0,2л. Сэкономила 0,3л. В школе обучающихся и сотрудников около 100 человек. Даже при однократном мытье рук можно сэкономить 30л воды в день, за учебный год – 7410л. Насос мощностью 7,5кВт накачает такое количество воды за 30 часов. Можно сэкономить 1176 руб. (слайд 22)

В итоге общая экономия составит 34 055 рубля. (слайд 23)

В результате исследования мне стало понятно, что энергосберегающий образ жизни — это такие повседневные поступи людей, которые направлены на экономию тепла, воды, электроэнергии, которые очень органично вписываются в их образ жизни человека и им можно научиться.

В результате работы над проектом я разработала рекомендации для учащихся и их родителей по экономному потреблению электричества дома.

Памятки я раздала ученикам и родителям.

Надеюсь, что родители задумались всерьез над проблемой энергосбережения и поставят перед собой и своими близкими задачу оптимально использовать электроэнергию у себя дома.

Всё новые страны на планете присоединяются к акции «Час без электричества», ставшей ежегодной. На главных улицах городов на это время выключают освещение витрин, иллюминацию реклам и т.п. По часовым поясам акция перемещается по планете. В 2009 г. Россия впервые стала участницей этой акции в г. Москва. Как и в нашем эксперименте, мнения людей по этому поводу у людей разные. Наш проект убедил нас в том, что в данной акции единственно правильное мнение «ЗА экономию» . (слайд 24)

Любой из нас может помочь ускорить процесс преодоления экологического кризиса. Присоединяйтесь к нашему эксперименту! У нас получилось! И у вас получится!

Источник

Читайте также:  Два прибора учета электроэнергии в одном домовладении
Оцените статью
Электроника