Дэу матиз панель приборов значение кнопок
Вопрос довольно частый, особенно от водителей Матиз слабого пола . Еще чаще дополняется вопросом «И что делать, если загорелась?»
Собственно по порядку о приборах и индикаторах Матиз:
1 — индикатор включения противотуманных фар. Горит зеленым цветом. (На большинстве Matiz противотуманных фар просто нет, так что забудьте!)
2 — индикатор включения противотуманного света в заднем фонаре (это у автомобилей, которые на механической КПП, у «автоматов» здесь контрольная лампа АКПП)
3 — индикатор открытой двери. Если горит — одна из дверей открыта. Что делать? Проверить, не выпал ли случайно кто-нибудь из тех, с кем отправлялись в дорогу, и если все на месте — закрыть дверь. Если нет — звоните в МЧС.
4 — индикатор стояночного тормоза. Горит, если машина стоит на «ручнике». Крайне не советуем трогаться с места при горящей лампочке. Кроме того, это индикатор уровня тормозной жидкости в бачке: если зажигание включено, ручник снят, а она все равно горит, проверьте уровень тормозной жидкости.
5 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля. Также по нему можно примерно определять размеры штрафов за превышение.
6 — указатель поворота и аварийной остановки. Если при включеном повороте моргает очень часто — это говорит о перегоревшей лампочке в одном из указателей.
7 — указатель уровня топлива в баке.
8 — указатель температуры. ВНИМАНИЕ! Если стрелка зашла в красный сектор, движение продолжать нельзя! Угробите двигатель!
9 — датчик низкого уровня топлива в баке, загорается если осталось меньше 5 литров бензина. Если моргает бензина хватит примерно на 70-80 км, если горит, то на 15-20. Не допускайте остановки двигателя от полной выработки бензина — мало того, что прийдеться топать на заправку, так еще может выйти из строя топливный насос.
10 — устанавливается на Матиз с АБС (антиблокировочная система) и указывает на ее неисправность. На авто без АБС лампочка отсутствует.
11 — контрольная лампа указателя неисправности системы управления двигателем (СУД). Загорается после включения зажигания, гаснет через 4-5 секунд после старта двигателя. Если горит постоянно на работающем двигателе — неисправна СУД. Можно продолжать движение, поскольку СУД работает на резервной цепи, но по первой возможности в автосервис.
12 — индикатор непристегнутого ремня безопасности. Заботится о вашем здоровье и долголетии.
13 — индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Горит если на работает генератор, оборван ремень или неисправны цепи. Энергии аккумулятора хватит очень ненадолго, эксплуатировать Матиз при горящей лампе нельзя.
14 — индикатор недостаточного давления масла. ВАЖНО! Если загорается — немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Недостаточное давление повлечет неисправность двигателя и дорогостоящий ремонт. Если уровень масла в порядке, возможно вышел из строя датчик давления масла.
15 — индикатор неисправности подушки безопасности. На большинстве Daewoo Matiz отсутствует.
16 — кнопа сброса показаний суточного пробега, нажатие обнуляет значение.
17 — одометр (счетчик пробега).
18 — счетчик сточного пробега автомобиля. Полезен для измерения расстояний от дома до работы.
19 — индикатор включения дальнего света. Горит синим цветом.
20 — на Матиз с автоматической коробкой — индикатор неисправности АКП. На Matiz с ручным переключением передач отсутствует.
Вот собственно и все. Совет напоследок — внимательно относитесь к показаниям индиакторов. Они не просто так придуманы!
Источник
Приборная панель матиз обозначения
Всем привет!
Как кому-то сегодня обещал, напишу о том, что в названии темы…
Сначала — пролог… ))
Современные создатели приборов для автомашин не очень-то утруждают себя тем, чтобы создать именно приборы, а не просто циферблат с чёрточками, как это сейчас бывает сплошь и рядом… Водителю, особенно, начинающему, остаётся только гадать, что скрывается за этими чёрточками. Мы гадать не будем…
Сейчас разберёмся! ))
Начнём с указателя температуры двигателя (далее будем звать его просто УТД)… Вообще-то владельцы Матизов должны радоваться, что у них вообще есть хоть какой-то стрелочный указатель температуры, поскольку на многих машинах вместо них просто лампочки. Синяя лампочка загорается — это означает, что двигатель не прогрет, холодный. Красная лампочка загорается, когда движок перегрелся. А когда ничего не горит — значит, всё нормально… ))
Теперь об указателе запаса топлива… (Далее — УЗТ)
Чтоб не лохонуться и не остаться без бензина, такие водители предпочитают заполняться «до полного бака», т.е. наливают бак под самую крышку, пока заправочный пистолет не даст отсечку… )) Хотя там, в принципе, всё просто и понятно. Но для этого надо знать вот что…
Во-первых, надо знать, какой у Вас бак. Ёмкость пластикового бака — 35 литров, стального побольше — 38 литров. (У меня — стальной.)
Во-вторых, надо знать, что в машине есть индикатор низкого уровня топлива.
На этом можно было бы и закончить, но поделюсь своим «ноу-хау», которое сделал на приборке Матизика исключительно ради любимой жены…))
Прикуриватель расположен в передней части панели управления. Чтобы его использовать, нажмите на него и утопите в гнезде. Когда прикуриватель разогревается, он возвращается в исходное положение, размыкаясь с нагревательным элементом. Прикуриватель и нагревательный элемент можно повредить, если прикуриватель застревает и не размыкается от нагревающего элемента. Прикуриватель не оборудован подсветкой.
Пепельница расположена в самой нижней части панели управления. Для ее очистки выньте пепельницу, нажимая на верхнюю кнопку. Подсветка пепельницы является опцией.
Дефлекторы панели управления
Центральные и боковые дефлекторы панели управления могут быть отрегулированы в вертикальном и горизонтальном положении. Боковые дефлекторы могут также быть направлены к боковым стеклам для обогрева.
Перчаточный ящик может быть открыт, если потянуть за рукоятку.
Часы расположены в панели управления, ниже решетки антиобледенителя; работают в 12-часовом режиме.
Панель приборов расположена над рулевой колонкой в панели управления; содержит инструменты и приборы, обеспечивающие водителя информацией для управления автомобилем. Панель приборов состоит из спидометра, суммирующего и суточного счетчиков пройденного пути, указателя температуры, указателя уровня топлива и нескольких контрольных ламп.
Спидометр/суммирующий и суточный счетчики пройденного пути
Спидометр измеряет скорость автомобиля; состоит из указателя скорости в панели приборов, соединенного с выходным валом коробки передач. Суммирующий счетчик пройденного пути измеряет полное расстояние, пройденное автомобилем с момента изготовления; состоит из счетчика в панели приборов, соединенного с выходным валом коробки передач.
Суточный счетчик пройденного пути измеряет расстояние, пройденное автомобилем с момента последнего обнуления показаний. Он состоит из счетчика в панели приборов, соединенного с выходным валом коробки передач. Суточный счетчик может быть обнулен в любое время, чтобы водитель мог зафиксировать расстояние, пройденное с любого места.
Измеритель уровня топлива
Измеритель уровня топлива состоит из указателя на панели приборов, соединенного с датчиком в топливном баке.
Указатель уровня топлива указывает количество топлива в баке без включения зажигания.
Измеритель температуры состоит из указателя на панели приборов, связанного с датчиком температуры, который контактирует с циркулирующей охлаждающей жидкостью. Указатель температуры показывает температуру охлаждающей жидкости. Длительное движение или работа на холостом ходу в очень жаркую погоду могут вызвать перемещение стрелки указателя от центра прибора. Двигатель перегревается, если указатель перемещается в красную зону.
Контрольные лампы панели приборов
Панель приборов содержит контрольные лампы, указывающие функционирование некоторых систем или потенциальные проблемы в работе автомобиля. Контрольные лампы заменимы.
Спасибо большое щедрому человеку vovka62
Он мне совершенно бесплатно подогнал практически новую приборную панель от Chery QQ, в простонародье «кукушка».
К моему стыду, лежала она у меня 8 месяцев! Реально было не до неё.
Мои мытарства я думаю все помнят. Я как порядочный матизовод, ставший обладателем лухури комплектации, хотел поставить приборку с колодцами, от Spark Cross.
Но мои светлые детские мечты разбились о суровый курс доллара. Хорошо было то, что я не был в неё влюблён. Напротив, она мне никогда не нравилась. Просто это единственный вариант с большим тахометром. Но не за те деньги, за которые её продают.
Как выяснилось позже, тахометр тормознутый. Продавец при этом сказал что это не неисправность, такая работа или устраивает или нет…
Потом я кинулся в другую крайность. Заказал с али по дешману тахометр-будильник.
Который перекрыл всю приборную панель, да и бог с ней, если бы он показывал обороты. Но этого не произошло. Он как старый пыльный учебник истории, рассказывал мне то что было сто лет назад. Я лечу, у меня срабатывает отсечка на второй, тахометр в этот момент не спеша проходит отметку 4 т.об., я резко торможу мотором, включаю первую, на апексе газ в пол, опять отсечка, а тахометр ещё падает пытаясь отобразить торможение двигателем.
Снял его через пару дней эксплуатации.
И вскоре vovka62 прислал мне свою панель от кукушки. Мне она всегда нравилась. Но я не хотел такую покупать-ставить из-за небольшого тахометра. Маленький тахометр при активной езде плохо читается. У меня была на предыдущем матизе панель с маленьким тахометром.
Но если выбирать колодцы за космические деньги с вялым тахометром, или тахометр с али который адекватно показывает только холостые обороты, или панель от кукушки, которая у меня есть, то выбор очевиден, она в любом случае будет в сто раз лучше чем штатная. Это говорил разум. А эмоции ликовали, спидометр размечен до 220 км/ч!
Значит теперь мой мелкий белый не хот хэтч сможет ехать 220! Еее.
На днях, с помощью друзей, после работы, поздней ночью, сквозь голод, сон и смертельную усталость, мы всё же инсталлировали панель.
Перед установкой снял покровный пластик, отполировал его. Протёр — продул внутрянку. Панель вообще как новая. Собрана качественно, выглядит очень хорошо, штатно.
Мне в целом зелёный цвет подсветки нравится. Не раздражает глаза. Выглядит всё как заводское.
Заранее, предвосхищая вопросы, хочу на некоторые из них ответить:
— не знаю где такие продают
— не знаю сколько стоит
— ставил по инструкции с матиз клуба matizclub.net/index.php?showtopic=23690
— при установке есть несколько жирных заморочек, они все полностью описаны на матиз клубе, и у некоторых пользователей тут www.drive2.ru/l/2034688/ поиск никто не отменял. Пересказывать в сотый раз что и как не вижу смысла. До меня всё уже написали.
Попутно, практически в тот же день, 8 месяцев назад приобрёл голую шасси дрифтелки.
Фирменную, занедорого, но полностью пустую.
Спустя 8 месяцев она выглядит так
Вот так вот, панель поставить было некогда, а модель привести в порядок, собрать, настроить было время;)
Источник
2.2 Панель приборов и органы управления
Панель приборов и органы управления
1 — Анкерный узел ремня безопасности с регулировкой высоты положения
2 — Рукоятка регулировки положения наружного зеркала заднего вида
3 — Выключатель габаритных огней/подсветки приборов
4 — Выключатель ближнего света фар
5 — Комбинированный подрулевой переключатель управления функционированием указателей поворотов и включения дальнего света головных фар
6 — Приборный щиток с комбинацией приборов
7 — Комбинированный подрулевой переключатель управления функционированием очистителей/омывателей стекол
8 — Центральные дефлекторы воздуховодов системы отопления/вентиляции салона
9 — Выключатель обогрева заднего стекла
10 — Выключатель противотуманных фар
11 — Выключатель задних противотуманных огней
12 — Выключатель аварийной сигнализации
13 — Вещевой ящик
14 — Рукоятка управления функционированием регулятора стеклоподъемника
15 — Внутренняя ручка двери
16 — Боковые дефлекторы воздуховодов системы отопления/вентиляции салона и обдува боковых стекол
17 — Рычаг управления приводом отпирания замка капота
18 — Переключатель регулировки положения оптической оси головных фар
19 — Кнопка клаксона
20 — Замок зажигания/блокировки рулевой колонки
21 — Прикуриватель
22 — Панель магнитолы
23 — Пепельница
24 — Рычаг переключения передач
25 — Панель управления функционированием системы отопления/вентиляции салона
26 — Монтажный блок предохранителей и реле
Комбинация приборов
1 — Измеритель температуры охлаждающей жидкости
2 — Спидометр со счетчиками пробега
3 — Тахометр/аналоговые часы
4 — Дисплей цифровых часов
5 — Измеритель расхода топлива
Измеритель температуры охлаждающей жидкости (1)
Измеритель функционирует только при включенном зажигании, принимая рабочее положение с некоторой задержкой. При холодной охлаждающей жидкости стрелка прибора находится в нижней части шкалы. Нормальный рабочий диапазон температуры лежит в пределах от 70°С до 110°С. В жаркую погоду, а также при повышении нагрузки на двигатель температура охлаждающей жидкости может подниматься вплоть до верхнего предела нормального рабочего диапазона шкалы. Однако, ни в коем случае не следует допускать захода стрелки измерителя в окрашенный в красный цвет участок индикаторной шкалы. Переход стрелкой верхнего допустимого значения свидетельствует о перегреве двигателя. Автомобиль в этом случае следует остановить и, не глуша двигатель, включить на полную мощность отопитель и вентилятор отопителя, затем проверить уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения и удостовериться в исправности срабатывания вентилятора обдува радиатора. Если вентилятор не функционирует, либо уровень жидкости в расширительном бачке упал ниже допустимого значения, двигатель следует немедленно заглушить. Если же жидкость и вентилятор в порядке, движение может быть продолжено, но только при условии, что стрелка указателя вернулась в область допустимых значений. В противном случае двигатель также следует выключить.
При нормальном уровне охлаждающей жидкости причиной перегрева двигателя может являться отказ вентилятора системы охлаждения. Проверьте состояние соответствующего предохранителя, в случае необходимости произведите замену. Если имеет место отказ электромотора вентилятора, либо выход из строя его крыльчатки, движение спустя некоторое время может быть возобновлено (при условии, что уровень охлаждающей жидкости находится в норме), и автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания. Ввиду того, что при неисправном вентиляторе эффективность функционирования радиатора будет определяться лишь скоростью набегающего потока, следует стараться двигаться на хорошей (но не слишком высокой) скорости, сведя до минимума передвижение накатом.
Спидометр/счетчики километража (2)
Спидометр имеет аналоговое исполнение. Единица деления шкалы циферблата составляет 10 км/ч. В верхней половине поля циферблата расположен барабан счетчика общего пробега автомобиля с момента выпуска его с конвейера (одометра). Расположенный под осью стрелки барабанный счетчик регистрирует километраж текущей поездки. Обнуление счетчика километража текущего пробега осуществляется при помощи вмонтированной в нижнюю часть циферблата спидометра рукоятки.
Прибор регистрирует частоту вращения коленчатого вала двигателя в 1000 об/мин. Ни в коем случае не допускайте захода стрелки измерителя в красный сектор шкалы циферблата. Помните, что своевременное переключение на более высокую передачу способствует экономии расхода топлива и снижению уровня шумов силового агрегата.
Избегайте чрезмерного повышения оборотов двигателя во время обкатки автомобиля.
На некоторых моделях вместо тахометра в комбинацию приборов включены аналоговые часы. Рукоятка установки времени расположена справа под циферблатом часов.
Часы с цифровой индикацией (4)
Дисплей цифровых часов вмонтирован в поле циферблата тахометра. Рукоятка установки времени расположена справа под блоком измерителя. Вращением рукоятки против часовой стрелки выбирается текущий час, для установки минут рукоятку следует поворачивать вправо. Старайтесь при настройке времени чрезмерно не нажимать на рукоятку во избежание выхода из строя регулятора.
Измеритель расхода топлива (5)
Измеритель активируется только при включенном зажигании. Выход стрелки прибора в рабочее положение происходит с некоторой временной задержкой. Следует помнить, что объем топливного бака у карбюраторных моделей составляет около 47 л, на оборудованных же системой впрыска топлива моделях — лишь 42 л.
Отклонения показаний измерителя и кратковременное включение контрольной лампы запаса топлива во время совершения маневров связано с перемещением уровня поверхности топлива в баке и не должно вызывать беспокойства.
Постоянное включение контрольной лампы свидетельствует об окончании запаса топлива. При этом в баке остается еще около 6 л горючего.
Измеритель температуры окружающей среды
Цифровой дисплей измерителя вмонтирован в левую часть панели приборов. Диапазон измерений лежит в пределах от -45°С до +50°С. Высвечивание реального значения температуры окружающего воздуха производится с задержкой около 5 минут. Во время стоянки, либо при движении с малой скоростью показания измерителя могут быть немного завышены за счет воздействия на датчик выделяемого двигателем тепла.
Контрольные лампы
1 — Контрольные лампы указателей поворотов
2 — Контрольные лампы указателей поворотов прицепа
3 — Контрольная лампа включения дальнего света головных фар
4 — Контрольная лампа включения габаритных огней
5 — Контрольная лампа Включения противотуманных фар
6 — Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей
7 — Контрольная лампа включения ближнего света головных фар
8 — Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
9 — Контрольная лампа ABS
10 — Контрольная лампа “Пристегните ремни”
11 — Контрольная лампа включения аварийной сигнализации
12 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
13 — Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи
14 — Контрольная лампа взведения стояночного тормоза
15 — Контрольная лампа давления двигательного масла
16 — Контрольная лампа системы подушек безопасности
17 — Контрольная лампа запаса топлива
18 — Контрольная лампа системы преднакала (дизельный двигатель)
Расположение контрольных ламп может варьироваться в зависимости от оборудования модели и типа двигателя, однако используемая в тексте символика при этом не меняется.
Контрольные лампы указателей поворотов (1)
Контрольные лампы указателей поворотов прицепа (2)
Контрольная лампа включения дальнего света головных фар (3)
Контрольная лампа включения габаритных огней (4)
Контрольная лампа включения противотуманных фар (5)
Контрольная лампа включения задних туманных фонарей (6)
Контрольная лампа включения ближнего света головных фар (7)
Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (8)
Контрольная лампа ABS (9)
Контрольная лампа “Пристегните ремни” (10)
Контрольная лампа аварийной сигнализации (11)
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (12)
Контрольная лампа уровня заряда аккуму-ляторной батареи (13)
Контрольная лампа взведения стояночного тормоза (14)
Контрольная лампа давления масла (15)
Контрольная лампа системы подушек безопасности (16)
Контрольная лампа запаса топлива (17)
Выключатели панели приборов и рулевой колонки
Расположение выключателей панели приборов и рулевой колонки показано на иллюстрации.
Выключатель габаритных огней/подсветки приборов (1)
Выключатель ближнего света головных фар (2)
Выключатель обогрева заднего стекла (3)
Выключатель передних противотуманных фар (4)
Выключатель задних туманных фонарей (5)
Выключатель аварийной сигнализации (6)
Выключатели обогрева передних сидений (7, 8)
Переключатель регулировки положения оптической оси головных фар
Переключатель расположен в левом нижнем углу панели приборов автомобиля между дефлектором воздуховода и рулевой колонкой. Путем вращения рукоятки регулятора может быть произведена плавная корректировка направления оптической оси головных фар в соответствии с изменением степени загрузки автомобиля.
Базовым является нулевой положение переключателя. Правильная регулировка наклона оптической оси блок-фар позволяет добиться наилучшего освещения дороги при минимальном риске ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств. Ниже приведена таблица соответствия положений переключателя различным степеням загрузки автомобиля.
Положение рукоятки переключателя | ||
0 | 1 ÷ 2 человека, без груза | 1 ÷ 2 человека, без груза |
I | 5 человек + 75 кг груза | 1 ÷ 2 человека + 350 кг груза |
II | 1 человек при полной загрузке | 1 человек + 450 кг груза |
На моделях Пикап со специализированным кузовом уже в незагруженном состоянии автомобиля следует установить рукоятку регулятора в положение между 0 и I. |
Левый комбинированный подрулевой переключатель
При помощи данного переключателя осуществляется управление функционированием указателей поворотов, а также переключение режимов функционирования головных фар.
Активация указателей поворотов возможно только при включенном зажигании. Для включения указателей правого поворота рычаг переключателя следует перевести в верхнее положение (до щелчка). Включение указателей левого поворота осуществляется опусканием рычага в нижнее положение. Исправность функционирования указателей подтверждается вмонтированными в комбинацию приборов контрольными лампами (см. выше). Отключение указателей производится автоматически при возвращении рулевого колеса в прямолинейное положение. Если возникает необходимость в кратковременном включении указателей (например, при обгоне или смене рядности движения), следует лишь слегка отжать рычаг переключателя в соответствующем направлении (без щелчка) и вручную удерживать его в этом положении требуемое время.
Включение дальнего света головных фар возможно только после активации ближнего света и производится путем отжимания рычага подрулевого переключателя до щелчка в сторону панели приборов. В комбинацию приборов вмонтирована контрольная лампа, излучающая синее свечение, подтверждающее включение дальнего света (см. выше). Отключение дальнего света производится возвратом рычага в исходное положение. Предусмотрена возможность предупредительной сигнализации другим участникам дорожного движения путем мигания дальним светом фар (вне зависимости от того, включен ближний или нет). Потяните рычаг подрулевого переключателя на себя, — включение дальнего света подтвердится срабатыванием контрольной лампы. В данном положении рычаг подрессорен и при отпускании автоматически возвращается в исходное состояние.
Правый комбинированный подрулевой переключатель
При помощи данного переключателя осуществляется активация очистителей и омывателей стекол. Функционирование стеклоочистителей/омывателей возможно только при включенном зажигании. Во избежание опасных перегрузок контура приводного электромотора, прежде чем включать стеклоочистители перед началом движения в морозную погоду, удостоверьтесь, что щетки не примерзли к поверхности стекла.
Очистители ветрового стекла
Для однократного срабатывания стеклоочистителей, слегка надавите на рычаг отжав его в положение, предшествующее положению 1.
Интервальный режим функционирования стеклоочистителей включается переводом рычага в положение 1. Базовый период срабатывания щеток составляет 4 секунды, однако предусмотрена возможность регулировки в диапазоне от 2 до 35 секунд:
Включив интервальный режим стеклоочистителей однократно протрите стекло, затем отключите щетки. Выждите паузу, продолжительность которой равняется устанавливаемому периоду срабатывания стеклоочистителей, затем вновь включите интервальный режим.
Режим медленного функционирования стеклоочистителей включается переводом рычага подрулевого переключателя в положение 2.
Положение 3 рычага соответствует высокоскоростному режиму функционирования щеток.
Омыватели ветрового стекла
Для омывания ветрового стекла потяните рычаг правого подрулевого переключателя на себя. Одновременно включаются щетки стеклоочистителей. После отпускания рычага подача жидкости на стекло прекращается, щетки же отключаются автоматически после выполнения еще от одного до трех циклов срабатывания.
Омыватели линз головных фар
Срабатывание омывателей линз включенных головных фар производится автоматически при омывании ветрового стекла.
Время от времени с поверхностей линз следует вручную удалять налипшую грязь и останки насекомых. Выполнение данной процедуры проще всего присовокупить к заправке автомобиля топливом. В холодное время года следите за проходимостью сопел омывателей, периодически очищая их от скоплений снега и льда (пользуйтесь специальными размораживающими аэрозолями).
Очиститель и омыватель стекла двери задка
Очиститель стекла двери задка приводится в действие путем отжимания рычага переключателя до первого упора в сторону панели приборов. Стеклоочиститель быть продолжать функционировать до тех пор, пока рычаг удерживается отжатым.
При еще более глубоком отжимании рычага производится также включение омывателя стекла.
При отпускании рычага отключение очистителя и омывателя стекла происходит автоматически.
Если задержать рычаг в отжатом положении, после его отпускания стеклоочиститель сработает еще два -три раза.
Мгновенным нажатием на рычаг производится включение интервального режима функционирования стеклоочистителя. Период срабатывания щетки в этом режиме составляет 5 секунд. Отключение интервального режима производится повторным отжиманием рычага переключателя.
Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор режимов функционирования системы отопления/вентиляции салона — модели без кондиционера воздуха.
Рукоятка направления раздачи воздуха (А)
При помощи данной рукоятки осуществляется выбор направления раздачи воздуха между воздуховодами системы отопления/вентиляции салона.
Рукоятка выбора скоростного режима функционирования вентилятора/перекрывания воздухозаборника (В)
При помощи данной рукоятки регулируется расход нагнетаемого в салон воздуха. Рукоятка имеет пять дискретных положений (0, I, II, III и IIII). В положении 0 рукоятки вентилятор отключен, а воздухозаборный тракт перекрывается полностью, что позволяет избежать попадания в салон сильно загазованного или дурно пахнущего воздуха. Во избежание запотевания стекол и создания спертой атмосферы в салоне не следует надолго перекрывать воздухозаборник.
Рукоятка регулировки температуры подаваемого в салон воздуха (С)
В крайнем левом положении отопитель отключен. Плавное повышение температуры нагнетаемого воздуха осуществляется поворотом рукоятки по часовой стрелке.
В зависимости от выбранного положения рукоятки С панели управления в салон автомобиля через дефлекторы воздуховодов подается холодный или подогретый воздух. Распределение раздачи воздуха между воздуховодами системы осуществляется при помощи рукоятки А. Кроме того, дефлекторы панели приборов 3 и 4 (см. сопроводительную иллюстрацию) оборудованы поворотными жалюзи и заслонкой, позволяющими изменять направление выходящего потока, либо полностью перекрывать подачу по желанию оператора. Перекрывание проходного сечения дефлектора осуществляется путем поворота колесика регулятора вниз. Для открывания подачи колесико следует повернуть вверх. Поворот направляющей жалюзийной решетки дефлектора осуществляется при помощи рычажка управления.
Подача воздуха в передние и задние ножные колодцы осуществляется по объединенным в общий тракт воздуховодам нижнего уровня 5.
Режим обдува ветрового и боковых стекол при их обмерзании
Поверните рукоятку В панели управления в положение IIII. Рукоятки А и С выверните до упора вправо. Закройте заслонки дефлекторов воздуховодов 3. Жалюзийные решетки дефлекторов воздуховодов 4 разверните таким образом, чтобы воздух выходил в направлении стекол передних дверей автомобиля.
Предотвращение запотевания ветрового и боковых стекол
При повышенной влажности воздуха (дождь, туман и т.п.) стекла автомобиля имеют тенденцию к запотеванию.
Для удаления конденсата поверните рукоятку В панели управления в положение II или III. В холодную погоду включите отопитель, повернув в требуемое положение рукоятку С. Рукоятку А переместите в положение . Перекройте дефлекторы воздуховодов 3. Жалюзийные решетки дефлекторов воздуховодов 4 разверните таким образом, чтобы воздух выходил в направлении стекол передних дверей автомобиля.
Ускоренный обогрев салона
Рукоятку В панели управления поверните в положение IIII, С выверните до упора вправо. Поверните рукоятку А в положение . Перекройте дефлекторы воздуховодов 3 и 4.
Создание комфортных температурных условий в салоне автомобиля
Устранив конденсат со стекол и прогрев салон, произведите следующие настройки:
Поверните рукоятку В в положение II или III. Рукоятку С переведите в положение, соответствующее оптимальной температуре нагнетаемого в салон воздуха.
Установите рукоятку А в положение и перекройте дефлекторы воздуховодов 3. Жалюзийные решетки дефлекторов воздуховодов 4 разверните в оптимальное по своему усмотрению положение.
Для проветривания салона следует обеспечить подачу в него наружного воздуха через дефлекторы воздуховодов 3 и 4.
При помощи рукоятки В выберите желаемый скоростной режим функционирования вентилятора. Рукоятку С выверните до упора влево. Переведите рукоятку А в положение , либо , исходя из конкретной ситуации. Откройте подачу воздуха через дефлекторы воздуховодов 3 и 4.
Исправное функционирование системы отопления/вентиляции слона возможно только при условии нормальной проходимости сечения воздухозаборной решетки, расположенной перед ветровым стеклом автомобиля. Следите за состоянием решетки, время от времени прочищайте ее от снега, льда, застрявших листьев и прочего мусора.
Все рукоятки панели управления, за исключением рукояток А и В, позволяют производить плавную регулировку подконтрольных параметров.
Избежать запотевания стекол при медленной скорости движения автомобиля можно за счет выбора максимального скоростного режима вентилятора отопителя.
Производительность теплообменника отопителя напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости. Максимальной отдачи можно добиться только после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры.
Циркуляция воздуха в салоне обеспечивается за счет постоянного оттока через вентиляционные отверстия, расположенные в нижней части задних дверей автомобиля.
Источник