Что такое режим jog в частотном преобразователе

Зачем на инверторе JOG?

#1 OFFLINE preps

  • Cтарожил
  • 6 846 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: может спать спокойно.
    • Интересы: Здесь могла бы быть ваша реклама.
    • Из:Москва

    #2 OFFLINE 2ar

  • Пользователи+
  • 1 668 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новосибирск
    • Интересы: Сервисное обслуживания станков
    • Из:Новосибирск

    Я как-то отвечал в одной из тем, что JOG переводится как ручное управление. Попробовал найти в поиске по слову. Результат почему-то нулевой

    #3 OFFLINE preps

  • Cтарожил
  • 6 846 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: может спать спокойно.
    • Интересы: Здесь могла бы быть ваша реклама.
    • Из:Москва

    У меня при нажатии на jog — просто медленно вращается и можно остановить пальцами.

    Понятно, что настраивается — но для чего?

    #4 OFFLINE T-Rex

  • Cтарожил
  • 3 989 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Йошкар-Ола

    Понятно, что настраивается — но для чего?

    Для прокрутки приводимой частотником машины на малой (заранее определенной) скорости при выполнении ее ремонта/обслуживания или каких-либо технологических операций. Например, заправка бумаги и пленки в тракт рулонного ламинатора, или отмывка его же валов после окончания работы. Либо прокрутка с целью установки механизма в некую «исходную позицию». В любом случае, как правило, «JOG» используется только в сервисном режиме машины, для ручного управления под визуальным контролем.

    Упреждающий ответ на предложение «установить минимальную скорость и крутить в обычном режиме». Во-первых, требуемая «толчковая» скорость может быть значительно ниже, чем нижняя граница диапазона регулировок рабочей скорости. Во-вторых, страховка от того, что регулятор скорости при обслуживании машины не окажется выкручен на максимум (по раздолбайству или злому умыслу — неважно, результат в виде внезапно оторванных рук и прочих травм обслуживающего персонала будет одинаковым).

    Читайте также:  Для охлаждения высоковольтных полупроводниковых преобразователей частоты типа acs 6000 мощностью

    На фрезерном станке режим «JOG» использовать некуда. А вот, скажем, на печатной или упаковочной машине — полезная функция.

    #5 OFFLINE preps

  • Cтарожил
  • 6 846 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: может спать спокойно.
    • Интересы: Здесь могла бы быть ваша реклама.
    • Из:Москва

    Ну да, что то я как то не подумал, что инвертор — самостоятельный прибор и не ограничивается только связкой с фрезерным шпинделем. Надо отдыхать.

    #6 OFFLINE T-Rex

  • Cтарожил
  • 3 989 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Из:Йошкар-Ола

    Кстати, с логикой реакции на сигнал JOG могут быть весьма специфичные (и не всегда документированные) заморочки. Например, на Дельте VFD-EL, если инвертор находился в режиме RUN, и пришел сигнал JOG — произойдет вовсе не переход на «толчковую» скорость, а остановка привода без каких-либо дальнейших движений (JOG на этой модели может быть активирован только из предшествующего ему состояния «Стоп»).

    Так что «не по делу» применять его не советую, результат может быть не тем, что ожидался. Например, если нам по внешнему дискретному сигналу требуется перейти на заранее запрограммированную скорость, независимую от текущей уставки, следует использовать функцию «Fixed Speed», а не «Jog».

    Источник

    Что такое режим jog в частотном преобразователе

    Управляющие режимы инвертора относятся к тому, что инвертор контролирует вращение мотора по требуемой скорости и вращающий момент с открытым контуром или замкнутым контуром. управляющие режимы включают в себя:
    Общий управляющий открытый контур пространственного вектора — V/F управление
    Это управление применяется к медленному скоростному изменению и медленному скоростному стабильному точному спросу, удовлетворит потребностей большинства AC моторов.
    Управляющий открытый контур без PG обратной связи
    Только оценить скорость в режиме реального времени, но без управляющей обратной связи, контролировать выходной ток в режиме реального времени замкнутого контура, 150% выхода номинального вращающего момента на 0,5 Hz, и автоматически отслеживать переменные нагрузки и ограничивать выходной ток, чтобы сделать его не превышает максимального значения. Даже внезапное изменение нагрузки, быстрое ускорение или замедление появятся, инвертор не будет быстрого выключения, короткого замыкания и т.д., сохраняет высокую производительность и надежность.
    Управляющий вращающий момент (Управляющий вектор замкнутого контура
    без обратной связи PG)
    Не только оценить скорость в режиме реального времени, но и контролировать обратную связь. Скорость и электрический ток находятся под контролем замкнутого контура. Не только управление скоростей, но и управление вращающем моментом может быть реализовано. Приняв этот управляющий режим, нормальный асинхронный мотор AC может быть преобразован в мотор переменной скорости и вращающий момент AC. Это настоящее скоростное бездатчиковое векторное управление.
    Установочный режим инвертора
    Установочный режим инвертора относится к тому, какая физическая величина инвертора принимается в качестве объекта управления, когда мотор действует.
    Установочный режим скорости принимает скорость мотора в качестве объекта управления
    Установочный режим вращающего момента принимает вращающий момент мотора в качестве объекта управления.
    Можно установить через различные и гибкие методы, такие как набор чисел, аналоговое напряжение и аналоговый ток или другие математические комбинации. Установочный режим скорости Jog имеет приоритет по сравнению с другими установочными режимами, т.е., нажав JOG кнопку на клавиатуре или делая управляющий терминал FJOG и RJOG работать, независимо от установочного режима в настоящее время, инвертор будет автоматически переключаться на установочный режим скорости Jog.

    Источник

    Способы управления частотным преобразователем

    Существует несколько способов управления частотным преобразователем. В процессе работы ПЧ происходит оперативный контроль следующих функций:

    Пуск – Останов (Старт – Стоп). Управление началом вращения и торможением подключенного двигателя.
    Установка скорости. Настройка рабочей скорости привода.
    Аварийный останов. Аварийное снятие силового питания, сигнал разрешения работы.

    Эти изменения в работе ПЧ производятся путем подачи сигналов с внешних устройств либо с панели управления. Остальными параметрами можно управлять исключительно с панели управления, причем некоторые из них активны только при выключенном двигателе.

    Способы управления могут быть следующими :

    • управление с помощью клавиатуры (панели управления) частотного преобразователя
    • управление с помощью пульта ДУ
    • аналоговый вход (изменение текущей скорости вращения двигателя)
    • дискретные входы (изменение различных состояний и параметров преобразователя)
    • последовательный интерфейс RS-485 либо его аналог

    Рассмотрим управление преобразователем на примере ПЧ Prostar PR6000.

    Управление с помощью пульта ДУ

    В отличие от панели управления пульт может иметь кабель длиной до 500 м, по которому передаются сигналы последовательного интерфейса.

    Пульт управления имеет клавиши RUN (Пуск), STOP/RESET (Стоп/Сброс), JOG (работа в импульсном или толчковом режиме). Также можно сбрасывать ошибки, менять значение частоты и направление вращения двигателя, изменять прочие параметры.

    Управление через аналоговый вход

    В преобразователе частоты PR6000 имеется два аналоговых входа – AI1 и AI2. Это выгодно отличает его от других моделей с одним аналоговым входом.

    Вход AI1 может использоваться для управления по напряжению с входным сопротивлением 47 кОм. Вход AI2 имеет выбор, который производится переключателем: токовый вход с входным сопротивлением 500 Ом, или вход по напряжению.

    Управление через дискретные входы

    У преобразователя PR6000 имеется 8 дискретных (цифровых) входов: FWD (вперед/стоп), REW (назад/стоп) и 6 входов DI1…DI6.

    Входы FWD и REW могут работать в двух- и трехпроводном режиме, при этом третий провод программируется на одном из входов DI1…DI6. Выбор режима управления скоростью устанавливается в параметре Р077.

    Дискретные входы DI1…DI6 являются многофункциональными, они программируются на разные функции, которые запускаются при активации соответствующего входа.

    Набор возможных функций: выбор многоскоростного режима, выбор разгона/замедления, включение вращения в режиме JOG вперед/назад, управление остановом, увеличение/уменьшение частоты, вход сигнализации неисправности (аварии), пауза при пуске, трехпроводное управление пуском/стопом, торможение постоянным током, сброс ошибки/сообщения, работа по качающейся частоте, включение/сброс/вход счетчика. Всего можно выбрать до 20 различных параметров, которые устанавливаются в параметрах Р071…Р076 для каждого входа. Активация дискретных входов происходит путем замыкания нужного входа на клемму СОМ. Причем, это может производиться разными способами — выходом контроллера, контактами реле, датчика или ручной кнопки. Дискретные и аналоговые входы показаны ниже.

    Управление через последовательный интерфейс

    При работе через интерфейс RS-485 частотный преобразователь управляется контроллером либо персональным компьютером через специальный адаптер-преобразователь RS-485/RS-232.

    Через этот интерфейс преобразователь может не только принимать команды на изменения параметров и состояния, но и выдавать информацию о своем текущем состоянии на другие устройства. Также по интерфейсу RS-485 может поддерживаться связь с другими преобразователями.

    Далее поговорим о способах оперативного управления режимами ПЧ.

    Старт/Стоп двигателя

    Запуск и останов двигателя может производиться следующими способами.

    • С панели управления преобразователя частоты. Для этого используются кнопки RUN, STOP/RESET. Если нужен кратковременный запуск, используется кнопка JOG.
    • Подачей сигнала на дискретные входы FWD, REW при двухпроводном управлении. Для трехпроводного управления нужно задействовать один из дискретных входов DI1…DI6 и запрограммировать его соответствующим образом. Режим выбирается параметром Р077. Любой из этих входов можно также использовать для импульсного запуска (команда JOG). При двухпроводном управлении для работы двигателя необходим постоянный сигнал на соответствующих входах. При трехпроводном достаточно кратковременного сигнала.
    • Через последовательный интерфейс командами с контроллера. Выбор источника команды Старт/Стоп в ПЧ Prostar PR6000 производится в параметре Р006.

    Двухпроводное управление пуском/остановом

    Трехпроводное управление пуском/остановом

    Управление частотой

    ПЧ может управлять скоростью несколькими способами в зависимости от конкретного оборудования.

    • Управление скоростью при помощи переменного резистора, установленного на клавиатуре (панели управления) ПЧ.
    • Дискретное изменение при помощи клавиш панели управления Вверх/Вниз.
    • Дискретное изменение при помощи контактов (любых двух), подключенных ко входам DI1…DI6. При активации соответствующего дискретного входа происходит уменьшение либо увеличение скорости в заданных пределах с заданным шагом.
      Примечание. В вариантах 2 и 3 при включении питания двигатель запускается на частоту, установленную в параметре Р005. В процессе работы частоту можно оперативно изменять. Если измененное значение частоты необходимо запомнить, используется параметр Р155.
    • Задание скорости при помощи аналоговых сигналов напряжения или тока, поступающих на входы AI1, AI2. Аналоговые сигналы могут комбинироваться в разных вариантах.
    • Задание в соответствии с частотой импульсов на входе DI6.
    • Через интерфейс RS-485 от контроллера. Выбор канала управления частотой осуществляется параметром Р004. Верхняя и нижняя рабочие частоты устанавливаются в параметрах Р009 и Р010. Скорость работы двигателя в импульсном (толчковом) режиме JOG задается параметром Р052.

    Аварийный останов ПЧ

    Кроме штатного останова функцией Стоп с заданным замедлением используются два способа экстренного останова двигателя и отключения ПЧ.

    • Аварийный останов прерыванием питания. Для этого производители рекомендуют перед силовым питанием ПЧ устанавливать трехфазный линейный контактор, питание катушки которого зависит от состояния аварийной цепи всего оборудования. При нажатии на кнопку «Аварийный останов» или другом экстренном случае питание контактора отключается, и напряжение с ПЧ снимается. Таким образом двигатель гарантированно остановится.
    • Используется функция дискретного входа DI1…DI6 «Сигнализация неисправности внешнего устройства». Если запрограммировать нужный вход на эту функцию, в случае подачи на него аварийного сигнала преобразователь остановится.

    Источник

    Оцените статью
    Электроника