Частотный преобразователь vacon ошибка ft16

Коды ошибок частотного преобразователя Vacon

Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.

К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь Vacon, точнее коды ошибок частотного преобразователя Vacon 10, с полной расшифровкой и рекомендациями по их устранению. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.

Данная статья даст вам возможность не совершать ошибок, и в добавок поможет самостоятельно определять и устранять ту или иную причину повлекшую за собой аварийную остановку частотных преобразователей Vacon 10-ой серии.

Частотный преобразователь Vacon ошибки и расшифровка кодов ошибок с рекомендациями по их устранению.

Список ошибок частотного преобразователя VACON с рекомендацией по их устранению.

Расшифровка кода

Возможная причина

  • Преобразователь частоты обнаружил слишком большой ток (>4*IN) в кабеле двигателя:
  1. резкое и существенное увеличение нагрузки
  2. короткое замыкание в кабелях двигателя
  3. неподходящий двигатель.
Читайте также:  Какие преобразователи используют в электрических манометрах
  • Проверьте нагрузку.
  • Проверьте типоразмер двигателя.
  • Проверьте кабели.
  • Напряжение звена постоянного тока превысило допустимый внутренний предел:
  1. слишком малое время замедления
  2. большие броски напряжения в сети.
  • Увеличьте время замедления (Par.4.3 или Par.4.6)
  1. При измерении тока был обнаружен чрезмерный ток утечки при пуске:
  2. нарушение изоляции кабелей или двигателя.
  • Проверьте кабели двигателя и двигатель.
  1. Отказ компонента.
  2. Сбой в работе.
  • Сбросьте отказ и выполните перезапуск. При повторном появлении отказа свяжитесь с ближайшим распространителем.
  • ВНИМАНИЕ! При отказе F8 необходимо уточнить субкод отказа с меткой Id xxx в меню истории отказов!
  • Напряжение звена постоянного тока вышло за допустимый нижний внутренний предел- наиболее вероятная причина:
  1. Слишком низкое напряжение питания.
  2. Внутренний отказ в преобразователе частоты.
  3. Потери мощности.
  • В случае временного прерывания напряжения питания сбросьте отказ и выполните перезапуск преобразователя частоты. Проверьте напряжение питания.
  • Если с ним все в порядке, то произошел внутренний отказ.
  • Свяжитесь с ближайшим распространителем.
  1. При измерении тока обнаружено отсутствие тока в одной фазе двигателя.
  • Проверьте кабель двигателя и двигатель.

Пониженная температура преобразователя частоты

Перегрев преобразователя частоты

  1. Радиатор перегрет.
  • Убедитесь, что не перекрыт поток охлаждающего воздуха. Проверьте температуру окружающего воздуха. С учетом температуры атмосферного воздуха и нагрузки двигателя убедитесь, что не используется слишком высокая частота переключений.
  1. Температурная модель двигателя в преобразователе частоты обнаружила перегрев двигателя. Двигатель перегружен.
  • Уменьшите нагрузку двигателя.
  • При отсутствии перегрузки двигателя проверьте параметры температурной модели двигателя.
  1. Сработала защита от недогрузки двигателя.
  • Проверьте двигатель и нагрузку на предмет поврежденных ремней или сухих насосов.

Ошибка контрольной суммы ЭСППЗУ

  1. Отказ сохранения параметра.
  2. Сбой в работе.
  3. Отказ компонента.
  • Свяжитесь с ближайшим распространителем.

Отказ по микроконтроллерно му сторожевому таймеру

  1. Сбой в работе.
  2. Отказ компонента.
  • Сбросьте отказ и выполните перезапуск. При повторном появлении отказа свяжитесь с ближайшим распространителем.
  1. Привод обнаружил, что магнитный двигатель работает в состоянии пуска.
  2. Вращающийся двигатель с постоянными магнитами.
  • Убедитесь, что при подаче команды пуска нет вращающегося двигателя с постоянными магнитами.
  1. Помехи окружающей среды или неисправное оборудование.
  • При повторном появлении отказа свяжитесь с ближайшим распространителем.
  1. Сигнал перегрева срабатывает, когда температура переключателя IGBT превышает 110 °C.
  • Проверьте нагрузку. Проверьте типоразмер двигателя.
  • Выполните идентификационный прогон.

Выбор аналогового входа 20% — 100% (заданный диапазон сигнала 4 . 20 мA или 2 . 10 В)

Источник

Частотный преобразователь vacon ошибка ft16

Электрику станка решено полностью переделать. Во-первых, станок нужно адаптировать для работы в сети 220 вольт. Во-вторых, хочется расширить рабочий диапазон частоты вращения шпинделя с возможностью плавной регулировки. Первый момент решается просто. Нужно подобрать набор конденсаторов для сдвига фаз и всё. Но при этом пострадает КПД электродвигателя, а про плавную регулировку вообще можно забыть. Второй момент можно реализовать только при помощи частотного регулятора. Он сохранит КПД двигателя и позволит изменять частоту вращения шпинделя с требуемыми параметрами. Единственным недостатком данного решения является стоимость самого частотного преобразователя. И здесь нужно определиться останется ли станок в стандартном исполнении и будет адаптирован только для работы в сети 220 вольт или перейдёт в разряд более профессионального оборудования. Нами решено сделать инструмент максимально функциональным, следовательно, приобретаем частотный преобразователь.

Для начала надо сказать пару слов об этом таинственном устройстве — частотный преобразователь. Частотный преобразователь для электропривода — это устройство, на вход которого подаётся промышленное напряжение (в нашем случае однофазное 220 вольт), а на выходе мы получим трёхфазный ток с возможностью изменения частоты от 1 Гц и выше.

В основном, выбор преобразователя зависит от силового агрегата. В нашем случае имеется электродвигатель АИРМ63В2У2. Приведём пример подбора частотника для вышеуказанного электродвигателя. Первый момент — напряжение питающей сети, он же вход преобразователя (220 вольт). Второй — выход (три фазы). Третий – мощность, на которую рассчитан частотный преобразователь (у нас двигатель мощностью 550 Вт, соответственно, преобразователь должен быть равным либо большим по мощности). И четвёртый момент — пределы изменения частоты. Бывают частотные преобразователи с пределами изменения рабочей частоты от одного герца до восьмисот. Хочу сразу заметить, что двигатель рассчитанный на работу в электрической сети с частотой пятьдесят герц, будет работать и при шестидесяти, и при восьмидесяти герц, но надо учитывать, что появятся дополнительные нагрузки на подшипники ротора и на обмотки статора. Для нашего станка нужен будет предел изменения частоты от тридцати до пятидесяти герц. Выше частоту задирать не будем.

Таким образом, под наши параметры мы выбрали частотный преобразователь Vacon десятой серии. Модель Vacon0010-1J-0003-2+DLRU+LLRU. Его параметры: напряжение по входу от 208 до 240 вольт, выход три фазы, частота на выходе от 0 до 320 герц. Максимальный рабочий ток 2,8 ампера. Максимальная рабочая мощность 550 ватт.

Теперь распакуем приобретённое устройство. Коробочка небольшая (думал, что будет гораздо больше). Для сравнения приставил батарейку форм-фактора АА.

Бирка на коробке с краткими характеристиками частотного преобразователя.

Открываем упаковку. В комплекте к устройству идёт даже отвёртка.

Извлекаем верхний ложемент. С одного из краёв находится документация на содержимое коробки.

Извлекаем всё, что есть внутри коробки.

Для сравнения геометрических размеров самого частотного преобразователя тоже используем батарейку.

Данный частотный преобразователь можно установить на DIN — рейку.

При помощи отвёртки открываем лючок для доступа к дополнительным клеммам преобразователя. К ним подключаются внешние органы управления и автоматизации.

Основные клеммы для подключения к промышленной сети электропитания и для подключения к электродвигателю.

Вид частотного преобразователя снизу со стороны клемм.

Теперь посмотрим какая документация идёт в комплекте. Первая это брошюрка с предостережениями и предупреждениями.

Краткая инструкция по эксплуатации частотного преобразователя на двух листах.

Дополнительный лист — приложение для инструкции по эксплуатации. В нём расписаны возможности внешнего управления скоростью вращения электродвигателя при помощи потенциометра. И также некоторые другие возможности дистанционного управления двигателем.

Следующий лист — отчётный документ о проведённом тестировании частотного преобразователя. В нём указаны проверенные функции и дата.

Теперь переходим к настройкам частотного преобразователя. Для этого подготовим все необходимые инструменты и материалы. Также нам понадобятся параметры электродвигателя, их мы возьмём с таблички, которая установлена на силовом агрегате.

Обмотки электродвигателя будем соединять по схеме треугольника. Подключаем провода к частотному преобразователю: нуль и фазу от сети электропитания, заземление от объекта, в котором мы находимся и три провода которые далее мы подключим к двигателю.

При помощи штатных пластин–перемычек, коммутируем обмотки электродвигателя в соответствии со схемой треугольника. Далее подключаем три провода от частотного преобразователя. Замечу, что если электродвигатель установлен в каком-либо устройстве или механизме, то настройку преобразователя и пробный пуск осуществлять без подключения к самому двигателю.

Для проверки частотного преобразователя и пробного пуска собранной схемы достаточно в конфигурацию частотника ввести три параметра. Приступим. Подаём питание. После загрузки частотного преобразователя (не более трёх секунд) активируется «Мастер запуска». Индицируется пункт меню Р 1.3 — Установка номинальной скорости двигателя.

Нажимаем клавишу «ДА» и видим установленную номинальную скорость двигателя 1440 оборотов в минуту.

Клавишами вверх-вниз и вправо-влево устанавливаем значение номинальной скорости, указанной на табличке электродвигателя. Это значение составляет 2790 оборотов в минуту.

Нажимаем клавишу «ДА» и переходим к следующему пункту меню Р 1.4 — Номинальный ток электродвигателя.

Вводим требуемое значение номинального тока нашего электродвигателя. Данные также берём с таблички — 1,43 ампера.

Нажимаем клавишу «ДА» и переходим к следующему пункту меню Р 17.1 — Вид применения.

По умолчанию стоит «0» — это «Базовый параметр», его пока и оставляем. В этот параметр входит десять подпараметров, включая такие как ускорение (плавный пуск) три секунды до установленной скорости вращения вала двигателя. Замедление вращения и остановка, тоже три секунды. Помимо «Базового параметра» есть ещё три других, но о них поговорим чуть позже, когда будем делать финальные настройки частотного преобразователя. Сейчас мы выполняем проверку и пробный пуск. Оставляем параметр в нуле и нажимаем клавишу «ДА»

На третьем пункте «Мастер запуска» завершает настройку основных параметров. Далее активируется меню V 1.1 — Параметры контроля. Теперь мы можем выполнить первый пуск. Для этого переведём управление с клемм (индикатор 1) частотного преобразователя на панель (индикатор 2). Нажимаем кнопку «МЕСТН/ДИСТ» (индикатор 2 поменял положение). Нажимаем кнопку «ПУСК». Двигатель запустился (индикатор 3 меняет положение). Далее переходим в меню задание (индикатор 4) и нажав кнопку «ДА» меняем частоту вращения вала, к примеру, на 25Гц.

На этом первый эксперимент с электродвигателем и частотным преобразователем можно считать завершённым успешно. Нажимаем кнопку «СТОП».

Источник

Оцените статью
Электроника