Бытовые приборы задания для родителей

Рекомендации для родителей по лексической теме «Бытовые приборы»
учебно-методический материал

В публикации предсталены материалы для родителей воспитанников, посещающих логопедическую группу по лексико-грамматической теме «Бытовые приборы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предлагаю вам рекомендации, игры и упражнения по лексической теме «Электробытовые приборы»

Назначение основных электроприборов в доме.
Почему они так называются.
Как с ними обращаться.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество;
Прилагательные: цветной, черно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микроволновая, теплый, электрический, бытовая;
Глаголы: смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.

Сказка «Ссора электроприборов в магазине»

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Дидактическая игра «Назови ласково»
Телефон — телефончик.
Пылесос— пылесосик.
Торшер — торшерчик.
Лампа — лампочка.
Холодильник — холодильничек.
Утюг — утюжок.
Плита — плитка (плиточка).

Дидактическая игра «Один -много»
Телевизор — телевизоры — телевизоров.
Магнитофон — магнитофоны — магнитофонов.
Пылесос — пылесосы — пылесосов.
Люстра — люстры — люстр.
Телефон — телефоны — телефонов.
Радио — радио — радио.
Торшер — торшеры — торшеров.
Лампа — лампы — ламп.
Компьютер — компьютеры — компьютеров.

Дидактическая игра «Посчитай»
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров.
Одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр.
Один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д.

Дидактическая игра «Скажи со словом «Нет»
Пылесос — нет пылесоса.
Люстра — нет люстры.
Телефон — нет телефона.
Компьютер — нет компьютера.
Стиральная машина — нет стиральной машины.
Микроволновая печь — нет микроволновой печи.
Электроплита — нет электроплиты.
Тостер — нет тостера.
Фен — нет фена.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Мама стирает белье в . (стиральная машина).
Папа чистит ковер . (пылесос).
Дочь гладит одежду . (утюг).
Коля поджаривает хлеб в . (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из . (холодильник).
Даша готовит обед на . (плита).
Антон разговаривает с другом по . (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по . (телевизор).
Вера читает книгу под настенной . (лампа).

Дидактическое упражнение «Что будет, если … »

  • Что будет, если во всем доме отключат электричество?
  • Что будет, если не выключить утюг?
  • Что будет, если электроприборы не выключать?
  • Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку? Что будет, если включить неисправный электроприбор?
  • Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят весь ручной труд?

Дидактическая игра «Что есть, что было»

стиральная машина – корыто

утюг – гладильная палка, утюг на углях

Дидактическое упражнение «Составлять рассказ электроприборе по плану»

Выучите пальчиковую гимнастику «Электроприборы»

Что за шум на кухне этой? ( сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. ( сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмем ( вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернем . (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно ( вращение больших пальцев )

Все, что нам для торта нужно, ( соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, ( соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. ( соединение средних пальцев)

Электроприборы – это чудо! ( движение указательными пальцами)

Жить без них нам было б худо. ( пожимаем плечами)

Источник

домашнее задания по тме «Электроприборы»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Задания подобраны для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема «Электробытовые приборы».

Уважаемые родители вам рекомендуется :

  • рассмотреть с ребенком электробытовые приборы, которые есть у вас дома;
  • объяснить, для чего нужен каждый из этих электробытовых приборов;
  • выполни следующие упражнения.

Упр. 1. Назови электроприбор на этот звук:

[Фь] — . [Мь] — . [С] — . [У] — . [Ть] — . [М] — . [Х] — . [К] — . [Ль] — . [Вь] — . [Э] — . [П] — . [Р] — .

Почему мясорубку называют мясорубкой? — Потому что в мясорубке рубят мясо.

Почему соковыжималку так называют? ……………………………………………………………….

Почему кофемолку так называют.……………………………….

Почему холодильник так называют? .

Картофелечистка нужна для того ……………………………….

Упр. 3. «Подбери словечко». Подбери слово – действие к следующим словам.

Обогреватель ………. ……… Холодильник …………. ……….. Телевизор ……………

Упр. 4. «Ответь на вопросы». Ответь на вопросы полным предложением.

Что служит питанием для электроприборов? Питанием для электроприборов служит электричество

Откуда поступает электричество в дома.

Почему нельзя трогать розетки.

Почему электробытовые приборы называют помощниками человека? …………………………….

Упр. 5. «Закончи предложение»

Мама стирает бельё в ( стиральной машине ). Папа чистит ковёр ….

Дочь гладит одежду . … Бабушка достала мясо из .

Мама разогревает обед в …. Мультфильмы показывают по ….

У меня телевизор, а у тебя нет телевизора . У меня магнитофон, а у тебя нет .

У меня пылесос, а у тебя нет . У меня люстра, а у тебя нет .

У меня радио, а у тебя нет . У меня торшер, а у тебя нет .

У меня компьютер, а у тебя нет ….

У Великана пылесос, а у Гномика (пылесосик). У Великана торшер, а у Гномика ….

У Великана лампа, а у Гномика …. У Великана холодильник, а у Гномика .

У Великана утюг, а у Гномика . У Великана магнитофон, а у Гномика .

Электрочайник кипятит воду. Утюг …. Миксер ….

Микроволновая печь …. Стиральная машина ….

Упр. 9 . Отгадай загадку , нарисуй отгадку.

«Есть у нас в квартире робот –

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: «Зимние забавы».Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.

Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы»

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.

Домашнее задание на тему: «Домашние животные, речевые звуки А-У»

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: «Домашние животные, речевые звуки А-У».

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес.

Источник

Домашнее задание «Бытовая техника»
консультация (подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания по теме «Бытовая техника»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Попробуйте повторить эту тему в играх

ЗАДАНИЯ «Помоги маме быстро выполнить работу».

1. Игра с мячом «Закончи мое предложение».

Цель: уметь правильно называть бытовые приборы; внимательно слушать родителя, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.

  • Мама стирает белье в … (стиральной машине).
  • Папа чистит ковер … (пылесосом).
  • Мама взбивает крем … (миксером).
  • Дедушка достает на кухне молоко из … (холодильника).
  • Бабушка варит щи на … (электроплите).
  • Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по … (телевизору).
  • Мама сушит мокрые волосы … (феном).

2. Загадайте ребенку загадки.

  • Пыль увижу — заворчу, заворчу и проглочу. (Пылесос).
  • Полюбуйся, посмотри — полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник).
  • Из горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит. (Электрочайник).
  • Я не хвастая скажу: «Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — с морщинками, со складками. Уходят очень милые — веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, электрический. » (Утюг) .
  • Вот так дом — одно окно. Каждый день в окне кино! (Телевизор).
  • Люблю я жать и выжимать и сок на завтрак всем давать. (Соковыжималка).

3. Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале.

4. К конкретному прибору подобрать предметы, на которые направлено его действие (стиральная машина — грязное белье, утюг — мятое белье, кофемолка — зерна кофе, пылесос — мусор и т.п.), назвать действие.

5. Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор, рассказать о себе (как называюсь, что с помощью меня делают, из каких частей состою, из какого материала сделан, как мной управлять).

6. Дидактическая игра «Что будет, если. »

  • Что будет, если во всем доме отключат электричество?
  • Что будет, если не выключить утюг?
  • Что будет, если электроприборы не выключить?
  • Что будет, если включить неисправный электроприбор?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами техники оригами. «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и умения мастерить поделки в стиле оригами.Задачи: Образовательные:Уточнять и закреплять представления детей о домашних животных и их детеныш.

«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.

Консультация для родителей «Приёмы нетрадиционной техники рисования в домашних условиях»

Приёмы нетрадиционной техники рисования в домашних условиях.

Домашние помощники(техника)

В данной презентации представлен фотоматериал и пояснение в стихотворной форме одного из воспитанников о технике, которая нам помогает в быту.

Домашнее задание в логопедической группе. Тема «Бытовая техника»

Домашнее задание в логопедической группе. Тема «Бытовая техника».

«Использование нетрадиционных арт-терапевтических техник в домашних условиях»

Тема «Мое любимое домашнее животное» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур

Цель:Составить из геометрических форм –круга, овала образ котенка.Задачи:Образовательные: -Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах.

Источник

Домашнее задание по лексической теме «Электроприборы»

Содержимое публикации

телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество;

цветной, черно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микроволновая, теплый, электрический, бытовая;

смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.

Цель: определение лишнего предмета, объяснение своего выбора.

Холодильник, мясорубка, утюг, чайник.

Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка

Стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор,

Телевизор, ноутбук, магнитофон, пылесос.

Чайник, обогреватель, холодильник, электроплита.

Ножницы, иголка, спицы вязальные, швейная машина.

Цель: работа с деформированной фразой

Мама, чайник, чай, налить, из.

Пылесосить, папа, пылесос, ковер, новый.

Холодильник, брат, из, доставать, колбаса.

В, стиральная машина, ванная комната, стоит.

Пирог, в, разогревать, бабушка, микроволновая печь.

Телевизор, сестра, мультфильмы, по, смотреть, любить.

Нарисовать бытовую технику, которая используется для облегчения домашнего труда.

Чудный сон мастера Винтикова”

Цель: прослушивание стихотворения и исправление ошибок.

Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Помогите разобраться,
Надо в доме мне прибраться!

Цель: активизация слов, обозначающих бытовую технику; развитие связной речи; упражнение в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

Закончи предложение и найди дома этот электроприбор:

Я взбиваю сливки с помощью. .

Какие вы знаете электроприборы?

Для чего нужен каждый из них?

Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале?

Что служит питанием для электроприборов?

Откуда поступает электричество в дома?

Где в каждом доме живет электричество?

Почему нельзя трогать розетки?

На какой предмет мебели похож холодильник?

Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)

Источник

Читайте также:  Распиновка панели приборов ларгус 2020
Оцените статью
Электроника