Безопасность тстк имеющих в своем составе источники ионизирующего излучения генерирующие

Приказ Минфина России от 1 марта 2019 г. N 34н «Об утверждении Порядка применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля»

В соответствии с частью 1 статьи 249 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) и пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2005, N 52, ст. 5755; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; 2010, N 5, ст. 531; 2011, N 1, ст. 238; N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562; 2013, N 20, ст. 2488; N 36, ст. 4578; 2014, N 40, ст. 5426; 2016, N 17, ст. 2399; N 47, ст. 6654; 2017, N 17, ст. 2569; N 24, ст. 3536; 2018, N 30, ст. 4748), приказываю:

1. Утвердить Порядок применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа Федеральной таможенной службой возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Трунина И.В.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами, подчиненными Федеральной таможенной службе, возложить на руководителя Федеральной таможенной службы Булавина В.И.

Читайте также:  Дозиметр лазерного излучения ладин руководство по эксплуатации

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2019 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 01.03.2019 г. N 34н

Порядок применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля

1. Настоящий Порядок определяет правила применения таможенными органами Российской Федерации технических средств таможенного контроля (далее — ТСТК), используемых при проведении таможенного контроля.

2. Применение ТСТК осуществляется для ускорения проведения таможенного контроля в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, выявления подделки таможенных документов и средств идентификации, контрабанды и иных признаков нарушений актов, составляющих право Евразийского экономического союза, международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, регулирующих таможенные правоотношения.

3. К применению при проведении таможенного контроля допускаются ТСТК, соответствующие требованиям эксплуатационной документации на конкретный вид технического средства, полностью укомплектованные в соответствии с эксплуатационной документацией, прошедшие обязательную сертификацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

4. Применение ТСТК, в состав которых входят источники ионизирующих излучений, включая генерирующие, разрешается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения санитарным правилам (для всех ТСТК в состав которых входят источники ионизирующих излучений), определенных законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и при наличии лицензии (для рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров) для 1-го (с движущимся объектом контроля) и 2-го (с неподвижным объектом контроля) типов; инспекционно-досмотровых комплексов 1-го (с неподвижным источником) и 2-го (с движущимся источником) типов, содержащих ускорители электронов с энергией до 10 МэВ и (или) источники рентгеновского излучения; лучевых досмотровых установок, содержащих радионуклидные или генерирующие источники нейтронов с максимальной энергией до 15 МэВ, определенной законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

Применение ТСТК, в состав которых входят генерирующие источники ионизирующего излучения, разрешается только в помещениях, зданиях (сооружениях) и на территориях, указанных в санитарно-эпидемиологическом заключении в соответствии с санитарными правилами и нормативами СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 апреля 2010 г. N 40 (зарегистрированы Минюстом России 11 августа 2010 г., регистрационный N 18115) с изменениями # внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 43 (зарегистрированы Минюстом России 05 ноября 2013 г., регистрационный N 30309) (далее — СанПин 2.6.1.2612-10).

К применению ТСТК, в состав которых входят источники ионизирующего излучения, включая генерирующие, допускаются должностные лица, отнесенные в соответствии с СанПин 2.6.1.2612-10 к категории персонала группы А, прошедшие обучение по правилам работы с источником излучения и по радиационной безопасности, инструктаж по радиационной безопасности и медицинское освидетельствование.

5. При применении ТСТК должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации по охране и безопасности труда.

6. Таможенный контроль с применением ТСТК проводится в зонах таможенного контроля и иных местах, в которых находятся (должны или могут находиться) товары, в том числе транспортные средства международной перевозки и транспортные средства для личного пользования, подлежащие таможенному контролю, документы и (или) информационные системы, содержащие сведения о таких товарах.

7. Применение ТСТК осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией.

8. ТСТК применяются при проведении таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками (в том числе без разработки и утверждения профилей рисков), а также для обеспечения радиационной безопасности должностных лиц таможенных органов.

9. ТСТК применяются при таможенном контроле:

товаров, находящихся под таможенным контролем;

товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые приобрели статус товаров Евразийского экономического союза (далее — Союз), товаров, помещенных под таможенную процедуру реимпорта, товаров для личного пользования, выпущенных в свободное обращение, а также товаров, которые сохранили статус товаров Союза при их обратном ввозе на таможенную территорию Союза, — в течение срока, указанного в абзаце третьем пункта 7 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843);

товаров, находящихся на таможенной территории Союза, при наличии у таможенных органов информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на таможенной территории Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования;

таможенных и иных документов, представление которых таможенным органам предусмотрено в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации, а также сведений, содержащихся в таких документах;

деятельности лиц, в том числе уполномоченных экономических операторов, связанной с перемещением товаров через таможенную границу Союза, оказанием услуг в сфере таможенного дела либо осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

сооружений, помещений (части помещений) и (или) открытых площадок (части открытых площадок), предназначенных для использования или используемые в качестве складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, предназначенных для использования или используемые для временного хранения товаров уполномоченными экономическими операторами, а также предназначенными для использования или используемые в качестве зон таможенного контроля.

Минфин установил порядок применения техсредств таможенного контроля. Они должны соответствовать эксплуатационной документации, быть полностью укомплектованными и пройти обязательную сертификацию. Если в состав техсредства входит источник ионизирующих излучений, то потребуются санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы и лицензия.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после даты опубликования.

Приказ Минфина России от 1 марта 2019 г. N 34н «Об утверждении Порядка применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2019 г.

Настоящий приказ вступает в силу с 14 июня 2019 г.

Источник

Техногенные ИИИ представляют потенциальную опасность для здоровья людей и поэтому обращение с ними подлежит специальной регламентации.

Техногенные ИИИ представляют потенциальную опасность для здоровья людей и поэтому обращение с ними подлежит специальной регламентации.

Специальная регламентация обращения с техногенными ИИИ реализуется в виде необходимости оформления разрешительных документов и выполнения обязательных процедур, к которым относятся:

1. необходимость оформления санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии условий обращения с ИИИ санитарным правилам (п.3.4.2 ОСПОРБ-99/2010)

2. необходимость оформления лицензии на деятельность в области обращения с ИИИ (п.1.8 и п.3.4.1 ОСПОРБ-99/2010)

3. необходимость обязательного учета всех имеющихся ИИИ (п. 1.7 ОСПОРБ-99/2010) путем поставки ИИИ только по заявкам (п.3.5.1 ОСПОРБ-99/2010), согласованным с органами, осуществляющими государственный санитарно- эпидемиологический надзор (приложение 2 к ОСПОРБ-99/2010)

4. необходимость обеспечения радиационного контроля при обращении с ИИИ (п. 1.7 ОСПОРБ-99/2010)

5. допуск к обращению с ИИИ только специально обученного персонала группы А (3.4.11 ОСПОРБ-99/2010).

Учет источников ионизирующего излучения в органах, осуществляющих Госсанэпиднадзор на радиационном объекте, проверка наличия необходимого количества обученного персонала группы А и соответствия проводимого при обращении с ИИИ радиационного контроля требованиям санитарных правил осуществляются при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения.

Освобождение ИИИ от специальной регламентации регулируется п. 1.4 НРБ-99/2009 и п.п. 1.7-1.8 ОСПОРБ-99/2010. В них в самом общем виде сформулированы условия, необходимые и достаточные для освобождения различных видов ИИИ.

Генерирующие источники ионизирующего излучения — это

электрофизические устройства, в которых генерация ионизирующего излучения осуществляется за счет изменения скорости заряженных частиц или за счет ядерных реакций. Эти источники генерируют ионизирующее излучение только при включении питающих напряжений. После выключения источника он становится безопасным в части ионизирующего излучения, если не происходит активации его конструкций. В этом случае, он еще некоторое время после выключения остается источником ионизирующего излучения, хотя и значительно менее интенсивным.

Генерирующие источники ионизирующего излучения медицинского назначения

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 278 для использования этих источников в медучреждениях не требуется лицензия на обращение с источниками ионизирующего излучения. Но при этом, медучреждение должно иметь лицензию на медицинскую деятельность, в которую включен вид медицинской деятельности с использованием источников ионизирующего излучения (рентгенодиагностика, лучевая терапия). Получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий обращения с НИИ санитарным правилам и в этом случае остается обязательным.

Генерирующие источники ионизирующего излучения немедицинского назначения

Освобождение генерирующих ИМИ, не предназначенных для использования в медицине, от необходимости получения санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии регулируется п. 1.7 ОСПОРБ-99/2010. Условия освобождения от необходимости получения санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии в этом случае единые.

Источник

Безопасность тстк имеющих в своем составе источники ионизирующего излучения генерирующие

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.03.2015 N 201,

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации (далее — лицензируемая деятельность).

2. Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемой деятельности, являются:

а) наличие (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании для выполнения работ (оказания услуг), которые составляют лицензируемую деятельность, и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности в соответствии с федеральными законами «Об использовании атомной энергии», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — федеральные законы);

б) наличие оборудования, в том числе радиационных источников и технической документации на эти радиационные источники, а также условий эксплуатации, хранения и утилизации радиационных источников, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих)) в соответствии с федеральными законами;

в) наличие у соискателя лицензии систем учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения работников и населения, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (за исключением организаций, осуществляющих проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих) и средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих)) в соответствии с федеральными законами, осуществление лицензиатом указанных учета, контроля и защиты;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по радиационной безопасности, соответствующие требованиям и характеру заявленных работ (услуг);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

д) наличие планов мероприятий по защите работников соискателя лицензии (лицензиата) и населения в случае возникновения радиационной аварии, соответствующих требованиям федеральных законов;

е) повышение квалификации работников лицензиата, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), не реже 1 раза в 5 лет.

5. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» — «г» пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявление и документы (копии документов), указанные в части 1 и пункте 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2020 N 1883)

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (за исключением организаций, намеренных осуществлять техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), и копии технической документации на эти радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих));

в) копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру работ (услуг).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

7. При намерении осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указывает этот адрес, а также представляет:

а) копии документов, подтверждающие наличие у лицензиата (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления лицензируемой деятельности по указанному новому адресу зданий, сооружений и помещений, соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

б) копии документов о наличии у лицензиата по новому адресу оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), и копии технической документации на радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих));

в) копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру работ (услуг) по новому адресу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

8. При намерении выполнять новые работы (оказывать новые услуги), составляющие лицензируемую деятельность, ранее не указанные в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает эти новые работы (новые услуги), а также представляет:

а) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения новых работ (новых услуг) зданий, сооружений и помещений, соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

б) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг), и копии технической документации на радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих));

в) копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру новых работ (новых услуг).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для осуществления лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов и органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

11. Предоставление информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельности, осуществляется лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2020 N 1883)

12. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

13. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии, а также формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2020 N 1883)

14. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2020 N 1883)

Источник

Оцените статью
Электроника