Аппликация по теме бытовые приборы в подготовительной группе

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина»

Наталья Николаева
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина»

-Развивать умение конструировать стиральную машину из частей.

-Развивать фантазию, творческое воображение.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике. Формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами; аккуратно выполнять работу.

Материалы и оборудование: Изображение Буратино, образец аппликации «Стиральная машина», цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, клей, шаблоны деталей, картон белый А5. Картинки бытовых приборов.

Ход занятия.

Мотивация. И/У «Новая квартира».

— Буратино тесно было жить в доме с папой Карло и он себе построил новый дом. Купил Буратино новую технику. Скажите, где покупают бытовые приборы? (В магазине электроники, в магазине бытовой техники). И сейчас просит помочь ему расставить правильно бытовые приборы. Но чтобы узнать какую технику купил Буратино в магазине необходимо

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу. (пылесос)

Мятых о-очень не люблю. (утюг)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер. (фен)

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (лампочка)

Быстро взглянет он на вас,

Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат)

Платье новое сошьёт. (швейная машинка)

Нам квартиру согревает. (обогреватель)

Сам – певец и сам – рассказчик,

Демонстрирует кино. (телевизор)

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода. (Стиральная машина)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Но вот беда, Буратино не знает в какие комнаты расположить бытовые приборы…. Давайте ему поможем.

-А скажите, как называются комнаты в квартире? (Кухня, гостиная, спальня, детская, туалет и ванная)

-Какие бытовые приборы находятся на кухне? (ванной, гостиной, детской,

-Зачем нужны бытовые приборы? (Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям)

— Для чего нужен каждый электроприбор? (Опрос каждого ребенка)

— Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

— Что служит питанием для электроприборов?

— Почему нельзя трогать розетки?

— Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

Дети отвечают двумя, тремя предложениями.Например: На кухне находится холодильник. В нем долго хранятся продукты и не портятся.

Какие вы молоды, ребята. Ну вот, мы с вами и рассказали Буратино про бытовые приборы. Но он вдруг вспомнил, что он забыл купить стиральную машину. Давайте сейчас мы вместе с вами сделаем нашему дорогому гостю Буратино стиральную машину в виде аппликации.

Но сначала мы немножко отдохнем.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Что за шум на кухне этой? сгибание мизинцев

Будем жарить мы котлеты. сгибание безымянных пальцев

Мясорубку мы возьмем вращение средних пальцев вокруг друг друга

Быстро мясо провернем. вращение указательных пальцев вокруг друг друга

Миксером взбиваем дружно вращение больших пальцев

Все, что нам для торта нужно, соединение мизинцев

Чтобы торт скорей испечь, соединение безымянных пальцев

Включим мы электропечь. соединение средних пальцев

Электроприборы – это чудо! движение указательными пальцами

Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами.

Итак, приступим с вами к нашей аппликации. Перед вами на доске находится образец того, как должна выглядеть готовая стиральная машина. Детали для нее я для вас немного приготовила, остальные вам предстоит изготовить самостоятельно. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги и картона, шаблоны. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки? (На прямоугольник, круг, квадрат.)

— Нам надо обвести шаблоны, вырезать их по контуру. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Тряпочкой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.

Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.

Ребята, посмотрите, как много у нас получилось стиральных машин! Вам нравиться? А что именно нравиться? Вот Буратино-то рад радешенек!

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме «Помощники человека-бытовые электроприборы» стала аппликация «Утюг».Перед работой.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина» Одним из занятий по формированию основ пожарной безопасности стала аппликация с элементами рисования «Пожарная машина». Эту идею я позаимствовала.

Фотоотчёт ООД по художественно — эстетическому развитию «Танк — машина боевая!» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,сегодня хочу продолжить разговор о Дне защитника Отечества. Предлагаю вашему вниманию работы ещё одного занятия по продуктивной.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме «Бытовые электроприборы».Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина» Используются словесный, практический и наглядный методы. Цель: формировать у детей умение передавать форму машины и её деталей с помощью.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну электроприборов» и аппликации «Вентилятор» в старшей группе

Иванова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну электроприборов» и аппликации «Вентилятор» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну электроприборов» и аппликация «Вентилятор».

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов и бытовых приборах, используемых человеком в быту. Расширить представления об их устройстве, о том какими предметами пользовались люди в быту (что было? Что стало)

2. Развивить любознательность, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, эстетический вкус.

3. Продолжать формировать умение пользоваться ножницами, складывать из квадрата треугольники.

Наклеивать полученные детали аккуратно.

4. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуре, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.

1. Образовательные ситуации, которые знакомят детей с видами бытовой техники, её назначением, устройством, историей появления, правилами безопасного обращения.

2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чем отличаются и чем похожи?», «Что для чего нужно», «Что было до?»

Оборудование: предметные картинки по теме, письмо от Фиксиков, аудиозаписи, разрезные картинки (чайник, вентилятор, микроволновка, телевизор, чайник); картинки для дид. игры «Что было? Что стало?», правила безопас- ности. Ножницы, клей, салфетки, заготовки из цветной бумаги разного цвета квадратной и круглой формы. Заготовки ножки и подставки вентилятора, клеёнки.

— Ау, ау! Всех детей в круг зову. Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сначала тихо, потом погромче, а сейчас радостно. Возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы

Дети взявшись за руки говорят слова:

-И нет нас дружнее на свете!

Воспитатель: Ребята, какая весёлая музыка. Угадайте, из какого она мультфильма? Сможете назвать его главных героев? (Симка, Нолик, Папус, Мася, Дедус, ДимДимыч, Кусачка, Файер, Игрек, Шпуля, Верта, Профессор Чудаков).

Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам

Воспитатель: Ребята, посмотрите. письмо. Как вы думаете от кого? Ответы детей. Они нам прислали письмо. Прочитаем его? Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет, вам Нолик. Я очень дружу с ребятами и люблю с ними играть. А вы хотите поиграть со мной в прятки? Я от вас спрятался, и чтобы меня найти вы должны вы полнить мои задания. После выполненного задания вы будете получать часть пазла. И как только соберёте все части пазла, вы узнаете где я спрятался. Приглашаю вас к себе в гости, в страну электроприборов.

Воспитатель: На чём можем поехать? Ответы детей. Поедем на электропоезде.

Волшебство сейчас начнётся, стоит палочкой взмахнуть. Детям ярко улыбнётся, позовёт в далёкий путь. (Одеваю кепку Семёну. Дети цепляются. Встали друг за другом и взялись за плечи. (Звучит музыка. Едут). Приехали.

Воспитатель: чтобы найти первое задание, вам нужно отгадать загадку:

— Эта прачка автомат. Нам стирает всё подряд. (стир. машинка). Находят игрушку стир. машинки.

Воспитатель: вот и первое задание.

. У фиксиков есть свои правила. Они называются правила безопасности. Если мы их правильно назовём сможем выполнить задание и получить пазл. Дети называют, рассуждают.

Молодцы, вы всё верно сказали. Получаем первый пазл.

Воспитатель: слушаем следующую загадку:

— Тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос). Молодцы, посмотрите и найдите ответ. Находят игрушку пылесос. Здесь второе задание: все приборы кто-то разобрал.

Все приборы кто-то разобрал. Надо из частей собрать картинку прибора. Расскажите, что у вас получилось? Ответы детей. Ещё один пазл заработали.

Вы отлично поработали. Ваши глазки устали. Мы можем их превратить в бытовой прибор- помощник.

— Вот так! Вот так (выполняют движения глазами влево-вправо, вверх-вниз)

— А нас час пришёл. Будем отбивать:бим-бом!Бим-бом! (крепко зажмурить глаза на каждое слово, затем открыть).

Воспитатель: слушаем загадку.

— Платье новое сошьёт. (швейная машинка). Находят отгадку.

Третье задание. Ребята мы с вами попали в музей, здесь помещены старинные вещи, которым на смену пришли новые приборы бытовой техники. Но в нём всё перепуталось, вам надо определить, как современные бытовые приборы заменили старинные предметы. Берите картинку и ищите похожую картинку, то есть что пару. И вставайте рядом. Молодцы, справились Вот и пазл.

Воспитатель: какие вы сообразительные, умеете отгадывать загадки. Сейчас загадаю вам очень сложную загадку.

— С пропеллером быстрым этим.

— Он дарит нам свежий ветер.

— Для всех детей, для всех людей.

Воспитатель: Правильно, вентилятор. Находят вентилятор. Давайте рассмотрим из каких частей состоит вентилятор: корпус, пропеллер, ножка и подставка. У вас на столе в тарелочках лежат заготовки квадраты из цветной бумаги разного цвета, кружочки из цветной бумаги, ножка с подставкой. Из квадратов мы с вами будем делать пропеллер, а из круга корпус.

Перед работой предлагаю подготовить наши пальчики:

-любопытен пылесос- он везде суёт свой нос.

-шарит щёткой по углам- нет ли сора, пыли там?

-перегладил много брюк- электрический утюг.

-он в одежде знает толк- гладил хлопок, гладил шёлк.

-тут и лампочка зажглась- и горела не ленясь!

Посмотрите, как мы будем делать пропеллер. Выбирайте квадрат нужного цвета. Что нужно сделать, чтобы получился треугольник. Правильно согнуть пополам. Разворачиваем и опять сгибаем. Берём ножницы и отрезаем до отметок. Поочерёдно приклеиваем уголки к середине. На середину клеим маленький круг. Получился пропеллер.

Теперь на корпус клеим пропеллер. И корпус клеим к ножки с подставкой.

Молодцы, приступаем к работе. Посмотрите, ребята, какие замечательные вентиляторы у нас получились. Последний пазл. Скорей давайте соберём всю картинку.

Посмотрите, Нолик. Здесь написано, что Нолик Спрятался… Где же он. Вот, молодцы нашли Нолика. Ему очень понравилось с вами играть.

Он вас благодарят, вы такие любознательные, старательные. Награждает вас вот такими медальками. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:- Волшебство сейчас начнётся, стоит палочкой взмахнуть. Детям ярко улыбнётся, позовёт в далёкий путь. (одеваю кепку). Приехали.

Итог: вам понравилось ребята играть с Ноликом? А были ли трудности? Дома родителям сможете рассказать?

Источник

Читайте также:  Бытовые электротехнические приборы с элементами автоматики сообщение
Оцените статью
Электроника