Акт проверки приборов безопасности автокрана образец

Акт технического освидетельствования крана (рекомендуемая форма)

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 13,0 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Альбом технологических карт на монтаж (демонтаж) и перевозку крана (при наличии);

график проведения технических обслуживаний и ремонтов (и данные по его выполнению);

журнал ремонтов (и данные по их проведению);

должностные инструкции ответственных специалистов по ст. 9.4.3 и 9.4.4 ПБ 10-382-00;

производственные инструкции крановщиков, стропальщиков, наладчиков приборов безопасности и др.;

список обслуживающего персонала, закрепленного за краном;

журналы периодической проверки знаний ответственных специалистов и обслуживающего персонала;

журнал осмотра грузозахватных приспособлений и тары;

журнал проведения инструктажа обслуживающего персонала;

инструктивные письма и предписания органов госгортехнадзора (при наличии).

3. УСЛОВИЯ И РЕЖИМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНА

крюка и крюковой подвески;

механизмов, в том числе тормозов и ходовых колес;

электрооборудования, в том числе систем управления, освещения и сигнализации;

приборов и устройств безопасности;

грузозахватных приспособлений и тары.

5. Проведена проверка крана и систем защиты:

5.1. Без нагрузки на крюке (с проверкой всех механизмов и систем защиты).

Для кранов с грузовым моментом до 20 тм — 115%.

8.1. Замечаний по наличию документации и полноте приведенных в ней записей — нет (при наличии — указать).

8.2. По системе технического обслуживания и ремонта, а также организации надзора за безопасной эксплуатацией крана, кранового пути, грузозахватных приспособлений и тары — замечаний нет (при наличии — указать).

8.3. Кран эксплуатируется в условиях и режимах использования, соответствующих паспортным характеристикам (при несоответствии указать и дать рекомендации по приведению условий и режимов использования в соответствие с паспортными данными).

8.4. Дефектов, повреждений и отклонений от нормативных данных по крану, крановому пути, грузозахватным приспособлениям и таре — не обнаружено (при обнаружении — указать).

8.5 При работе все механизмы, оборудование, приборы и устройства безопасности функционировали исправно (при наличии отклонений — указать).

8.6. Кран и подъемник крановщика статические и динамические испытания выдержали.

Источник

Акт проверки приборов безопасности автокрана образец

Cranes. Inspections. Part 1. General

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 декабря 2015 г. N 83-П)

За принятие проголосовали:

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июня 2016 г. N 501-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33714.1-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

5 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ISO 9927-1:2013* : «Краны грузоподъемные. Технический контроль. Часть 1. Общие положения» («Cranes — Inspections — Part 1: General», NEQ)

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к техническому контролю кранов по классификации международного стандарта ISO 4306-1:2007 Cranes — Vocabulary — Part 1: General (Краны — Словарь. Часть 1. Общие термины) с учетом нормативных положений, содержащихся в международном стандарте ISO 9927-1:2013: Cranes — Inspections — Part 1: General (Краны грузоподъемные. Технический контроль. Часть 1. Общие положения).

Специальные требования к техническому контролю для различных типов кранов могут быть приведены в стандартах на эти краны.

Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие принципы технического контроля состояния грузоподъемных кранов.

Настоящий стандарт распространяется на все виды грузоподъемных кранов в соответствии с [1], а также на плавучие и оффшорные краны. Положения стандарта можно использовать для осуществления технического контроля других грузоподъемных механизмов.

Невыполнение требований настоящего стандарта может привести к увеличению риска использования кранов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 31271-2002 (ISO 4310-81) Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний

ГОСТ 32575.1-2015 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 33709.1-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1.Общие положения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32575.1, ГОСТ 33709.1, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 критический элемент: Часть конструкции крана, неисправность которой может причинить вред жизни или здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

3.2 расчетный срок службы: Оценка допустимого срока эксплуатации крана по окончании срока службы, установленного изготовителем, с учетом режима нагружения (количества циклов, перегрузок и т.п.), выполняемая до принятия решения о проведении ремонта или выбраковки крана.

3.3 технический контроль: Комплекс мероприятий для определения фактического состояния крана, включающий в себя (в общем случае) визуально-оптический, визуально-измерительный, инструментальный, неразрушающий контроль и испытания с грузом.

3.4 производственная инструкция: Инструкция, разработанная эксплуатирующей организацией для обеспечения правильной и безопасной эксплуатации крана.

3.5 компетентный специалист: Специалист, обладающий знаниями и опытом по проектированию, изготовлению, ремонтам и эксплуатации кранов, а также по их техническому контролю, знаниями нормативно-технической документации (правил, стандартов и т.п.), достаточными для оценки состояния кранов и (или) их узлов и принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации, проведения ремонта или выбраковки крана, а также для назначения минимального интервала между проверками крана .

Требования к подтверждению компетентности устанавливаются нормативными документами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.

3.6 опытный специалист: Специалист, который, в силу своей профессиональной подготовки и/или опыта, имеет достаточно навыков и знаний в области кранов, а также знаком с соответствующими правилами и нормативными документами для определения неисправностей и отклонений от нормальных условий эксплуатации .

Требования к подтверждению компетентности устанавливаются нормативными документами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.

3.7 сервисный инженер: Специалист, осуществляющий руководство персоналом, производящим обслуживание и ремонт крана, и который, в силу своей профессиональной подготовки и/или опыта, имеет достаточно навыков и знаний в области обслуживания и ремонта кранов .

Требования к подтверждению компетентности устанавливаются нормативными документами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта.

3.8 эксплуатационная документация: Документы, разработанные изготовителем, определяющие правила эксплуатации крана и отражающие сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик крана и гарантии, а также документы, разработанные эксплуатирующей организацией (владельцем крана), содержащие сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы.

4 Общие положения

4.1 В целях обеспечения безопасной эксплуатации следует осуществлять регулярные мероприятия для поддержания крана в исправном состоянии.

4.2 Организация — владелец крана должна разработать производственные инструкции, учитывающие руководство по эксплуатации изготовителя крана, а также перечень мероприятий технического контроля. Примерный перечень мероприятий для оценки содержания производственной инструкции приведен в приложении А.

4.3 Производственные инструкции должны быть составлены на языке того государства, на территории которого эксплуатируют кран.

4.4 Производственные инструкции должны быть утверждены техническим руководителем организации и использоваться всеми лицами, осуществляющими технический контроль.

4.5 При отсутствии в руководстве по эксплуатации изготовителя указаний по техническому контролю крана, соответствующее дополнение должен разработать компетентный специалист.

5 Технический контроль

5.1.1 Технический контроль должен выполняться в соответствии с производственными инструкциями и руководством по эксплуатации крана.

5.1.2 Периодичность выполнения мероприятий технического контроля должна обеспечивать содержание крана в работоспособном и безопасном состоянии. Контроль должен выполняться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, а также указаниями стандартов на конкретные типы кранов.

5.1.3 При необходимости могут быть назначены дополнительные проверки или испытания, не указанные в производственных инструкциях.

5.1.4 Результаты проведения технического контроля должны фиксироваться в эксплуатационной документации крана.

5.1.5 Все обнаруженные дефекты или другие несоответствия должны быть устранены. Все несоответствия крана, связанные с безопасной эксплуатацией, должны быть устранены до пуска машины в работу.

5.1.6 Виды технического контроля:

— ежедневный (ежесменный) осмотр обязателен для всех типов кранов;

— ежеквартальный осмотр обязателен для всех типов кранов;

— периодический контроль обязателен для всех типов кранов;

— расширенный периодический контроль — назначается при необходимости, если другое не установлено национальными требованиями безопасности государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта;

— внеплановый контроль обязателен в случаях, предусмотренных 5.5.1.2.

— обследование назначают для кранов, которые не подвергаются расширенному периодическому контролю.

В приложении Б приведены блок-схемы последовательности проведения указанных видов контроля.

5.1.7 Расширенный периодический контроль назначают по истечении половины срока службы машины, установленного изготовителем, либо выбирают вариант контроля, при котором регулярно выполняют периодический контроль, а в конце срока службы машины выполняют обследование. Независимо от выбранной схемы проведения технического контроля, в конце срока службы машины должна быть проведена проверка всех критических элементов.

5.1.8 Целью проведения технического контроля является обеспечение безопасного использования крана. В ходе проведения технического контроля должно быть подтверждено, что все критические элементы находятся в работоспособном состоянии, а необходимое техническое обслуживание и текущие ремонты осуществляют в соответствии с эксплуатационной документацией.

5.2 Ежедневный (ежесменный) осмотр

5.2.1 Перед началом каждой рабочей смены, грузоподъемная машина должна быть подвергнута осмотру.

5.2.2 Ежедневный (ежесменный) осмотр проводят в соответствии с указаниями эксплуатационной документации крана и в общем случае включает в себя:

— визуальный осмотр крана (без разборки его узлов);

— проверку функционирования механизмов без нагрузки;

— проверку функционирования ограничителей (например, конечных выключателей) и указателей.

5.2.3 Данный вид технического контроля может осуществлять крановщик (оператор крана).

5.2.4 Результаты осмотра должны быть записаны в вахтенный журнал.

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Техническое освидетельствование подъемных сооружений (ЧТО, ПТО на ПС)

Письмо Ростехнадзора от 12.02.2020 N 09-00-06/1075 «Об эксплуатации ПС»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 12 февраля 2020 г. N 09-00-06/1075

ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС

В связи с обращением, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает.

» Пунктом 168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.

Начальник Управления государственного строительного надзора А.Н.ГОРЛОВ

Вопрос от 17.05.2018:

В » п. 173 ФНП по ПС говорится, что при полном техническом освидетельствовании подъемных сооружений (ПС) проводятся статические и динамические испытания. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в согласованную экспертной организацией и организацией заказчиком Программу выполнения работ по экспертизе входят, в том числе статические и динамические испытания. В п. 193 ФНП по ПС сказано, что проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям.

Прошу разъяснить, если полное техническое освидетельствование проводит ответственный за осуществление производственного контроля после проведения экспертизы (в заключении экспертизы нет записи о проведенном ПТО, поэтому считаем, что ПТО не было проведено) возможно ли не проводить статические и динамические испытания, а использовать протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами.

Ответ: Протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами. Являются частью документации экспертизы промышленной безопасности. Но проведение полного технического освидетельствования не было осуществлено ( оно проводиться при экспертизе ПБ только в соответствии с п. 263).

В соответствии с п.171. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Таким образом, Вам необходимо провести полное техническое освидетельствование и произвести запись в паспорте ПС.

Если частичное или полное техническое освидетельствование кранов, подъёмников (далее – ПС) провела специализированная организация, кто делает запись в паспорт ПС: специалист, ответственный за производственный контроль на предприятии, или специалист специализированной организации?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Согласно » пункту 193 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, вне зависимости от того, что техническое освидетельствование ПС проведено с привлечением экспертной организации, в том числе и в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, результаты технического освидетельствования записываются в паспорт ПС специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Прошу разъяснить, требуется ли после прове­дения экспертизы промышленной безопасности и записи в паспорт подъемного сооружения (ПС), со­гласно п. 6.14.7 Рекомендаций по экспертному обсле­дованию грузоподъемных машин.Общие положения (РД 10-112-1—04), делать дополнительную запись о проведении технического освидетельствования в па­спорте ПС, хотя, согласно п. 6.10.5 РД 10-112-1—04, результаты грузовых испытаний оформляют ак­том, который является частью заключения экспер­тизы промышленной безопасности технического устройства на опасном производственном объекте? В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

На вопросы читателей отвечает начальник Управления государ­ственного строительного надзо­ра Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Рекомендации по экспертному обследованию грузо­подъемных машин. Общие положения (РД 10-112-1—04) не проходили соответствующую государственную ре­гистрацию, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствую­щих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них норм. На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.

РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа.

Случаи внесения соответствующих записей в па­спорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «» Правила безопасности опасных про­изводственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Рос­технадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистриро­ванным Минюстом России 31 декабря 2013 г, реги­страционный № 30992.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

Читайте также:  Хонда срв 2008 панель приборов обозначения расхода топлива
Оцените статью
Электроника