Экологическая кругосветка финишировала в Женеве

Счастливые участники одной из команд поздравляют друг друга с окончанием гонки перед офисом ООН в Женеве (фото Zero Race).

перед офисом ООН в Женеве (фото Zero Race).

Вчера в Женеве закончили свою гонку участники экзотического соревнования Zero Emissions Race. На электрических машинах команды из Австралии, Германии и Швейцарии на электрических машинах преодолели около 28 тысяч километров, посетили в общей сложности 150 городов в 16 странах.

Старт кругосветки Zero Emissions Race был дан 16 августа прошлого года там же в Женеве. Прошло 188 дней, из них изначально заявленные 80 были полностью посвящены передвижению по суше.

В кругосветке пробеге участвовали трёхколёсное авто Trev из Австралии, электроскутер Vectrix из Германии и всепогодный мотоцикл Zerotracer из Швейцарии (о нём мы подробно рассказывали).

Все три команды пересекли
Европу, Россию, Казахстан, Китай, Канаду, США и Мексику, Марокко, после чего вернулись в Швейцарию (на месяц позже запланированного срока).

До России участники гонки добрались в сентябре. В нашей стране на пути австралийских участников Zero Race встала ещё одна проблема: по российским законам ездить по дорогам на автомобиле, в номерном знаке которого нет цифр, запрещено. Между тем, на табличке трёхколёсного аппарата значилось просто «TREV», что по законам Австралии вполне нормально (фото Zero Race).

Главный вывод путешествия: электрические транспортные средства могут быть не менее эффективными и удобными, чем их бензиновые «коллеги», но при этом не выдавать в атмосферу ни грамма выхлопных газов.

К сожалению, пока не во всех регионах планеты так уж легко подзарядить современный аппарат. Участники, в частности, пожаловались на проблемы, возникшие в России и Китае.

Далее команды отправились в Казахстан. Судя по фото, путешествие прошло весело (фото Zero Race).

"В некоторых ситуациях приходилось подсоединять машины прямо к основной обычной сети, иного выхода не было", — рассказывает Александра Джеймс (Alexandra James), одна из 12 добровольцев, управлявших австралийским «Тревом».

На границе Европы и Азии: позади восемь тысяч километров – есть, чему радоваться (фото Zero Race).

Участники гонки стремились потреблять энергию, полученную из возобновляемых источников (от ветра, солнца и воды). Но в  некоторых местах приходилось довольствоваться током, выработанным электростанциями на угле.

Кстати, уже сейчас принимаются заявки на участие в новой кругосветке Zero Race 2012.

Команды участники кругосветки 2010-2011 по дороге встретили массу необычных людей, обрели поклонников и новых друзей. А корейская команда Power Plaza выбыла из кругосветки на 10 день путешествия из-за технических проблем (фото Zero Race).

Юлия Рудый, 25 февраля 2011

 


+7-965-314-91-50

eatvru@yandex.ru

eatvru@gmail.com

© 2017 Электрические машины в России. Все права защищены.
Разработка сайта - Qualitative