Развитие электрического транспорта в мире.

В 2004 году в США эксплуатировалось 55852 электромобиля. Кроме этого в США эксплуатируется большое количество самодельных электромобилей. Наборы комплектующих для конвертации автомобиля в электромобиль продаются в магазинах. Минимальная стоимость конвертации составляет $1500.

Мировой лидер по производству электрического транспорта — Китай.

 

Электромобиль Reva NXR (Индия) ~9,995 евро

Nissan LEAF 

Nissan LEAF Выпускается серийно с 2010 г.

 

Помимо этого, небольшие электромобили упрощённой конструкции (электрокарыэлектропогрузчики и т. д.) широко применяются для перевозки грузов на вокзалах, в цехах и больших магазинах, а также какаттракцион. В данном случае все недостатки в виде малого запаса хода и скорости, высокой собственной стоимости батарей и массы, перекрываются преимуществами: отсутствием вредных выхлопов и шума, что принципиально важно для работы в закрытых людных помещениях. Формально к электромобилям такие машины относить не принято из-за специфичности их применения.

Основной фактор, сдерживающий массовое производство электромобилей — малый спрос, обусловленный высокой стоимостью и малым пробегом от одной зарядки [5]. Существует точка зрения, что широкое распространение электромобилей сдерживается дефицитом аккумуляторов и их высокой ценой. Для разрешения этих проблем многие автопроизводители создали совместные предприятия с производителями аккумуляторов. Например, Volkswagen AG создал совместное предприятие с Sanyo ElectricNissan Motor с NEC Corporation, и т. д.

 

Новейшие достижения

22-23 мая 2010 года переделанная на электротягу малолитражка Daihatsu MiraEV, творение Японского клуба электромобилей, проехала 1003 километра и 184 метра на одном заряде аккумулятора.[6]

24 августа 2010 года электромобиль «Venturi Jamais Contente» с литий-ионными аккумуляторами на солёном озере в штате Ютаустановил рекорд скорости 495 км/ч на дистанции 1 км. Во время заезда автомобиль развивал максимальную скорость 515 км/ч[7].

27 октября 2010 года электромобиль «lekker Mobil» конвертированный из микровэна Audi A2совершил рекордный пробег на одной зарядке из Мюнхенав Берлиндлиной 605 км в условиях реального движения по дорогам общего пользования, при этом были сохранены и действовали все вспомогательные системы, включая отопление. Электромобиль с электродвигателем мощностью 55 кВт был создан фирмой «lekker Energie» на основе литий-полимерного аккумулятора «Kolibri» фирмы «DBM Energy». В аккумуляторе было запасено 115 кВт·ч, что позволило электромобилю проехать весь маршрут со средней скоростью 90 км/ч (максимальная на отдельных участках маршрута составляла 130 км/ч) и сохранить после финиша 18% от первоначального заряда. По данным фирмы DBM Energy электропогрузчик с таким аккумулятором смог непрерывно проработать 32 часа, что в 4 раза больше, чем с обычным аккумулятором. Представитель фирмы «lekker Energie» утверждает, что аккумулятор «Kolibri» способен обеспечить суммарный ресурсный пробег до 500 000 км[8].

29 ноября 2010 года победителем конкурса Европейский автомобиль года впервые объявлен электромобиль модели Nissan Leaf, получивший 257 очков[9].


[править]Скандал с производством ЭМ в США

Подробно об этой истории рассказывается в научно-популярном фильме 2006 года «Кто убил электромобиль?» (англ.Who killed electric car?).

В начале 90-хгодов штат Калифорниябыл одним из самых загазованных регионов США. Поэтому Калифорнийским Комитетом Воздушных Ресурсов (CARB) было принято решение — в 1998 году2 % продаваемых в Калифорнииавтомобилейне должны производить выхлопов, а к 2003 году— 10 %. Компания General Motorsотреагировала одной из первых и с 1996 годаначала серийный выпуск модели EV1с электрическим приводом. Некоторые автопроизводители также начали продажи электромобилей в Калифорнии. Основной массой пользователей EV1 стала голливудскаябогемная публика. Всего с 1997 годав Калифорниибыло продано около 5500 электромобилей разных производителей. Судя по их отзывам, машина им очень нравилась, и следующим шагом должно было стать начало массовых продаж электромобилей.

Существует мнение, что авто и нефтепроизводители добились отмены закона, понимая опасность электромобилей, и сознавая реальность того, что они могут вытеснить обычные автомобили. CARB сменил требование нулевой эмиссии на требование супернизкой эмиссии. Почти все произведённые электромобили в 2002 годубыли изъяты у владельцев и уничтожены (только Toyotaоставила владельцам электрические RAV-4). В качестве причины называлось окончание срока службы аккумуляторов. Промышленное производство и продажа электромобилей основными автопроизводителями в СШАбыли полностью прекращены.

В последние годы в связи с непрерывным ростом цен на нефтьэлектромобили вновь стали набирать популярность. В репортаже CBS News «Could The Electric Car Save Us?»(англ.)сообщается, что 2007 г. вновь началось развёртывание промышленного производства электромобилей. Особенное рвение проявляют небольшие предприятия (такие как «Tesla Motors»), поскольку им не страшно сокращение объёма производства обычных автомобилей. В связи с этой тенденцией автор фильма «Кто убил электромобиль?» планирует выпустить продолжение под названием «Кто спас электромобиль?».

Перспективы

Согласно исследованиям IDTechEx, индустрия электротранспорта достигнет в 2005 годууровня продаж в $31,1 млрд по всему миру (включаягибридныйтранспорт). К 2015 годурынок электротранспорта вырастет примерно в 7 раз и достигнет $227 млрд.

Некоторые автопроизводители не собираются производить гибридные автомобили, а сразу начать производство электромобилей. Они отстали в научных разработках, не могут самостоятельно создать гибридный автомобиль, или считают гибриды бесперспективными. Например, японская компания Mitsubishi Motors в 2009 годуначнёт промышленное производство электромобилей на базе Colt. На нём будут установлены литий-ионныеаккумуляторы. Существующие прототипы имеют дальность пробега 150 км.

Ведутся работы над созданием аккумуляторныхбатарей с малым временем зарядки (около 15 минут), в том числе и с применениемнаноматериалов. В начале 2005 годакомпания Altairnanoобъявила о создании инновационного материала для электродов аккумуляторов. В марте2006 годаAltairnanoи Boshart Engineeringзаключили соглашение о совместном создании электромобиля. В мае 2006 годауспешно завершились испытания автомобильных аккумуляторовс Li4Ti5O12электродами. Аккумуляторыимеют время зарядки 10—15 минут.

Рассматривается также возможность использования в качестве источников тока не аккумуляторов, а ионисторов(суперконденсаторов), имеющих очень малое время зарядки, высокую энергоэффективность (более 95 %) и намного больший ресурс циклов зарядка-разрядка (до нескольких сотен тысяч). Опытные образцы ионисторов на графенеимеют удельную энергоемкость 32 Вт·ч/кг, сравнимую с таковой для свинцово-кислотных аккумуляторов (30−40 Вт·ч/кг)[12].

Разрабатываются электрические автобусына воздушно-цинковых (Zinc-air) аккумуляторах[13].

В августе 2006 годаМинистр Экономики, Торговли и Промышленности Японииутвердил план развития электромобилей, гибридных автомобилей иаккумуляторовдля них. Планом предусмотрено к 2010 годуначать в Япониимассовое производство двухместных электромобилей с дальностью пробега 80 км на одной зарядке, а также увеличить производство гибридных автомобилей.

Toyotaработает над созданием нового поколения гибридных автомобилейPrius(полный гибрид, plug-in гибрид, PHEV). В новой версии водитель по желанию может включать режим электромобиля, и проехать на аккумуляторахпримерно 15 км. Подобные же модели разрабатывает Ford— модель Mercury Mariner — пробег в режиме электромобиля 40 км, и Citroën— модель C-Metisse — пробег в режиме электромобиля 30 км и другие. Toyotaизучает возможность установки устройств для зарядки аккумуляторовгибридовна бензозаправочных станциях.

General Motorsв январе 2007 годапредставил концепт Chevrolet Volt, способный проезжать в режиме электромобиля 65 км.

Почта Японии, начиная с 2008 года, планирует приобрести 21000 электромобилей для доставки почтовых отправлений на короткое расстояние[14].

По прогнозам PriceWaterhouseCoopers к 2015 годумировое производство электромобилей вырастет до 500 тыс. штук в год[15].

Планы автопроизводителей

 

КомпанияСтранагодпланы
Reva Electric Car Индия 2009 расширить производство до 35000 шт. в год[16]
GM США 2010 начало производства Chevrolet Volt
Tesla Motors США 2011 начало продаж Model S[17]
Phoenix Motorcars США 2011 100000 шт. в год
Renault Франция 2011 начало производства Renault Kangoo Express[18], сайт Renault об электромобилях компании[19], представлена серийная модель Renault Zoe [20]
Nissan Япония 2012 серийное производство [21]
Mitsubishi Япония 2009 начало производства i MiEV[22], 20000 шт. в год к 2011 году[23]
Fuji Heavy Industries (Subaru) Япония 2009 начало производства R1e
Tianjin Qingyuan Electric Vehicle Co. Ltd. Китай 200- строится завод мощностью 20000 шт. в год
Smith Electric Vehicles Великобритания 2010 5000 грузовиков в год в Европе, 10 000 грузовиков в год в США
Opel Германия 2010 начало производства
Daimler Германия 2010 начало производства электромобилей smart fortwo и Mercedes[24]
Bavina industries Индия 2009 5000 шт. в год
BolloréPininfarina Италия 2010 начало производства BLUECAR. 60 тысяч в год к 2015 году[25]
Th!nk Норвегия 2009 10000 шт. в год
Detroit Electric Китай— США 2010 45 тысяч шт., в 2012 годуувеличить производство до 270 тысяч в год[26].
BYD Auto Китай 20092010 начало производства Е6[27]
LTI Vehicles Великобритания 2009 начало производства такси для Лондона[28]
BMW Германия 2012 начало продаж в США [29]
Mahindra&Mahindra Индия 2010 начало продаж в Индии[30]
Dongfeng Nissan Китай — Япония 2012 начало продаж в Китае [31]
Ford США 2010
2011
2012
Коммерческий грузовик
Микроавтомобиль
Автомобиль С-класса[32]
Toyota Япония 2012 начало производства iQ[33]
Beiqi Foton Китай март-апрель 2009 начало производства[34]
Chery Automobile Китай 2009 начало продаж Chery S18[35]
Honda Япония 2015 начало продаж в США[36]
ГАЗ Россия 2010 начало производства ГАЗель-Электро[37]
Citroën Франция 2010 начало производства C-ZERO[38]
Chrysler США 2012 начало производства[39].

 

Правительственные планы

 

 

Правительство Ирландии планирует к 2020 году 10 % транспорта перевести на электроэнергию[40].

Правительство Германии планирует к 2020 году вывести на дороги страны 1 миллион электромобилей, гибридных автомобилей и полных гибридов (PHEV)[41]. Серийное производство должно начаться уже в 2011 году. До 2012 года на эти цели из бюджета будет выделено 500 миллионов евро.[42]

Правительство Китая планирует начать испытания до 2012 года в 11 городах страны 60 тысяч автомобилей, включая электромобили, гибриды и автомобили на водородных топливных элементах[43].

Правительство Франции планирует к 2012 году вывести на дороги страны более 100 тысяч электромобилей[44].

Правительство Южной Кореи поставило цель автомобилестроительным компаниям начать массовое производство электромобилей до второй половины 2011 года[45] и произвести 1 миллион электромобилей к 2020 году[46].

 

Материал из Википедии - свободной энциклопедии


 


+7-965-314-91-50

eatvru@yandex.ru

eatvru@gmail.com

© 2017 Электрические машины в России. Все права защищены.
Разработка сайта - Qualitative